Зубчатый редуктор


 


Владельцы патента RU 2529254:

Открытое акционерное общество "Машиностроительный завод "Арсенал" (ОАО "МЗ "Арсенал") (RU)

Изобретение относится к малогабаритным специализированным приводным механизмам с большим передаточным отношением, высоким моментом на выходном валу и может быть использовано в качестве приводов панелей солнечных элементов, антенн и штанг специального оборудования космических летательных аппаратов, в самолетостроении и судостроении глиссирующих судов, а также в станкостроении при создании приводов станков с ЧПУ, роботизированных комплексов и высокомоментного ручного электроинструмента. Зубчатый редуктор содержит зубчатые передачи и кинематически связанные с этими передачами входной (3), промежуточный (5) и выходной (7) валы. Выходной вал (7) редуктора входит в состав планетарной передачи. Промежуточный вал (5) установлен между входным и выходным валами и опирается на сферическую подшипниковую опору, которая выполнена в виде радиального подшипника (10) качения, во внутреннее кольцо (9) которого установлен сферический элемент (8), выполненный как минимум на одном из упомянутых валов и сопряженный с упомянутым внутренним кольцом радиального подшипника качения подвижным образом. Изобретение позволяет обеспечить снижение массы и габаритов редуктора, повысить его компактность при одновременном снижении стоимости. 1 ил.

 

Изобретение относится к малогабаритным специализированным приводным механизмам с большим, от нескольких сотен до нескольких тысяч, передаточным отношением и высоким, десятки ньютонов на метр, моментом на выходном валу. Изобретение может быть использовано в качестве приводов панелей солнечных элементов, антенн и штанг специального оборудования космических летательных аппаратов. Это изобретение может также найти применение в самолетостроении и судостроении глиссирующих судов в качестве привода триммеров аэро- и гидродинамических поверхностей, а также в станкостроении при создании приводов станков с ЧПУ, роботизированных комплексов и высокомоментного ручного электроинструмента.

Известны аналоги заявляемого технического решения - это конструкции малогабаритных приводных механизмов с большим передаточным отношением (см., например, «Атлас конструкций элементов приборных устройств» под ред. Ю.Ф.Тимошенко, М., «Машиностроение», 1982, а также книгу С.А.Чернявского, Г.А.Снесарева и др. «Проектирование механических передач», учебно-справочное пособие для втузов, М., «Машиностроение», 1984). Основой для создания малогабаритных специализированных приводных механизмов с большим передаточным отношением обычно служат двух- и более ступенчатые редукторы, при этом одной из ступеней (обычно выходной) является червячная пара. Червячная пара может обеспечить большое передаточное отношение, однако в червячной паре оси валов перекрещиваются в пространстве, что снижает компактность такого редуктора.

Известно, что КПД червячной пары (0,75-0,98) (см., например, «Справочник металлиста», под ред. С.А.Чернавского и В.Ф.Рещикова, том 1, М., «Машиностроение», 1975, график на рис.40, стр.649) в целом ниже, чем КПД пар цилиндрических зубчатых колес (0,95-0,99) (см. например, таблицу 11.5 на стр.97 книги В.Н.Кудрявцева, Ю.А.Державца и Е.Г.Глухарева «Конструкция и расчет зубчатых редукторов», изд.«Машиностроение», Ленинград, 1971).

Прямая замена червячных пар в редукторе с большим передаточным отношением на цилиндрические передачи с целью повышения КПД редуктора создает противоречие, состоящее в том, что получение заданного передаточного отношения в малых габаритах при заданном моменте на выходном валу приводит к увеличению количества ступеней редуктора и, соответственно, к снижению его КПД. Такое противоречие разрешается применением ступеней редуктора на основе планетарных передач. Планетарные передачи, обеспечивая передаточные отношения до 250, в зависимости от схемы, обладают КПД от 0,95 до 0,99 и от 1,5 до 5 раз меньшим весом по сравнению с обычными цилиндрическими редукторами при прочих равных условиях (см., например, книгу В.Н.Кудрявцева, Ю.А.Державца и Е.Г.Глухарева «Конструкция и расчет зубчатых редукторов», изд.«Машиностроение», Ленинград, 1971, табл.111.4 на стр.182, табл.11.5 на стр.97, а также стр.5, соответственно). Общий КПД электроприводов с редукторами на основе различных типов зубчатых передач характеризуется следующими значениями: на основе червячных пар - от 0,45 до 0,8; на основе цилиндрических пар - от 0,6 до 0,8, а на основе планетарных передач - от 0,65 до 0,81 (см., например, каталог промышленной автоматики WEXON, С-Петербург, 2010 г. - 2012 г., стр.6). Кроме того, применение планетарных передач в многоступенчатом редукторе с большим передаточным отношением позволяет выполнить этот редуктор с соосным положением входного и выходного валов, что при прочих равных условиях повышает его компактность.

Ступенчатость редуктора подразумевает наличие прямой кинематической связи между его ступенями в промежутке между входным и выходным валами редуктора, то есть промежуточного конструктивного элемента с передаточным числом, равным единице, передающим вращение внутри редуктора от предыдущей ступени редуктора к последующей. Таким элементом может служить вал, соединенный одним концом с выходным элементом предыдущей ступени, например, водила в планетарной передаче по схеме 2К-Н с заторможенным одним из центральных колес (см., например, книгу В.Н.Кудрявцева, Ю.А.Державца и Е.Г.Глухарева «Конструкция и расчет зубчатых редукторов»,изд. «Машиностроение», Ленинград, 1971, табл.111.3 на стр.176), либо выходное зубчатое колесо планетарной передачи по схеме 3K (см., например, книгу В.Н.Кудрявцева, Ю.А.Державца и Е.Г.Глухарева «Конструкция и расчет зубчатых редукторов», изд. «Машиностроение», Ленинград, 1971, табл.111.4 на стр.182).

Для одновременного удовлетворения требований компактности, малого веса и технологичности промежуточный конструктивный элемент выполняется как одно целое либо с выходным элементом предыдущей ступени редуктора, либо с входным элементом последующей ступени редуктора, либо содержащим оба этих элемента. Примерами таких промежуточных конструктивных элементов могут служить промежуточные валы общеизвестных многоступенчатых зубчатых редукторов и автомобильных коробок передач (см., например, книгу В.Н.Кудрявцева, Ю.А.Державца и Е.Г.Глухарева «Конструкция и расчет зубчатых редукторов», изд. «Машиностроение», Ленинград, 1971, рис.111.1 на стр.171, рис.111.3 на стр.172, рис.111.5 на стр.174, рис.111.15 на стр.181, рис.111.21 и рис.111.22 на стр.186, а также книгу Й.Раймпеля «Шасси автомобиля», М., «Машиностроение», 1983).

Исходя из анализа вышеназванных общих признаков промежуточных элементов и общепринятого для них названия «промежуточный вал» указанное название здесь и далее будет использовано для элементов многоступенчатого редуктора, передающих без изменения крутящий момент от выходного элемента предыдущей ступени редуктора к входному элементу последующей ступени редуктора и не являющихся входным или выходным валами редуктора. Промежуточные валы имеют свои подшипниковые опоры, в которых из-за технологических погрешностей механической обработки и сборки элементов редуктора возникают взаимные эксцентриситеты и перекосы, приводящие к перекосам промежуточных валов. Кроме этого, возникают изменения линейных размеров взаимного положения ступеней редуктора как из-за технологических погрешностей изготовления, так и из-за тепловых деформаций вследствие применения различных по коэффициенту теплового расширения материалов, а также вследствие неравномерности внешнего нагрева или охлаждения и внутреннего тепловыделения при работе привода. Указанные погрешности приводят как к изгибным напряжениям промежуточных валов, так и к перекосам подшипников и возникновению в них дополнительных осевых нагрузок. Перечисленные силовые факторы снижают ресурс редуктора, а увеличение сечения валов и применение подшипников большего типоразмера повышает массу редуктора.

Указанная проблема решена в конструкциях многоступенчатых редукторов, в которых промежуточные валы установлены на сферических опорах, выполненных в виде сферических подшипников.

Одним из примеров такого решения является двухступенчатый редуктор, показанный на рис.111.22, стр.186 книги В.Н.Кудрявцева, Ю.А.Державца и Е.Г.Глухарева «Конструкция и расчет зубчатых редукторов», изд. «Машиностроение», Ленинград, 1971. Данная конструкция имеет первую и вторую ступени и вал, одновременно являющийся выходным валом первой ступени и входным валом второй ступени, то есть представляет собой промежуточный вал редуктора. Первая ступень рассматриваемой конструкции выполнена цилиндрической и соединена со второй ступенью, как сказано выше, промежуточным валом, установленным на сферических опорах в виде сферических шариковых подшипников качения. Данная конструкция имеет с заявляемым решением наибольшее количество общих существенных признаков и принята за прототип.

Признаками, общими с заявляемым техническим решением, являются более чем одна ступень редуктора, наличие входного и выходного валов, а также как минимум одного промежуточного вала, установленного на сферических подшипниковых опорах.

Решение, примененное в прототипе, освобождая промежуточный вал и его опоры от вышеупомянутых дополнительных нагрузок, имеет недостаток в виде увеличенной массы, что важно для летательных аппаратов, особенно космических. Другим недостатком прототипа является то, что его первая ступень выполнена цилиндрической, что приводит к несоосности компоновки входного и выходного валов и снижает компактность редуктора.

Известно, что при одинаковых габаритах примененные в качестве сферических опор сферические шариковые подшипники качения имеют на (12-20)% большую массу и на (10-30)% меньшую динамическую грузоподъемность, а также на (80-90)% меньшую статическую грузоподъемность по сравнению с аналогичными типоразмерами шариковых радиальных подшипников качения (см., например, данные ГОСТ 8338-75 и ГОСТ 28428-90 для легких серий однорядных радиальных шариковых подшипников качения и сферических шариковых подшипников качения). Те же рассуждения применимы и к сферическим роликовым подшипникам качения по сравнению с радиальными роликовыми подшипниками качения. Необходимо отметить, что выбор типа подшипника качения (шариковый или роликовый) зависит только от требуемой грузоподъемности подшипниковой опоры вала и не влияет на сущность изложения заявляемого технического решения. Поэтому при дальнейшем изложении тип подшипника (шариковый или роликовый) будет опущен, а важным является то, что рассматриваться будет подшипник качения. Таким образом, конструкция опор промежуточного вала на основе сферических подшипников качения, как это выполнено в прототипе, предопределяет увеличение массы и габаритов редукторов, от которых требуется малая масса и компактность. Кроме того, стоимость сферических подшипников качения при одинаковых габаритных размерах более чем в два раза превышает стоимость соответствующих однорядных радиальных подшипников качения. Что касается пониженной компактности рассматриваемого прототипа, то задача повышения его компактности решается заменой в прототипе цилиндрической первой ступени на планетарную с соответствующим передаточным отношением.

Задачей настоящего изобретения является устранение недостатков прототипа путем исключения дополнительных нагрузок на промежуточный вал и его подшипниковые опоры при сохранении преимуществ прототипа.

Поставленная задача решена следующим образом. В известной конструкции зубчатого редуктора, содержащего зубчатые передачи и кинематически связанные с этими передачами входной и выходной валы, а также промежуточный вал, установленный между входным и выходным валами и опирающийся хотя бы на одну сферическую подшипниковую опору, при этом выходной вал редуктора входит в состав планетарной передачи, согласно настоящему изобретению, сферическая подшипниковая опора выполнена в виде радиального подшипника качения, во внутреннее кольцо которого установлен сферический элемент, выполненный как минимум на одном из упомянутых валов и сопряженный с упомянутым внутренним кольцом радиального подшипника качения подвижным образом.

Такое новое техническое решение всей совокупностью существенных признаков позволяет уменьшить габариты, снизить массу зубчатого редуктора и, сохраняя преимущества прототипа, снизить его стоимость.

Таким образом, суть предлагаемой конструкции заключается в том, что функции восприятия радиальных нагрузок и компенсации перемещений разделены между радиальным подшипником качения и сферическим элементом вала, при этом функции компенсации взаимных угловых и линейных перемещений валов совмещены путем образования на валу сферической поверхности, которая контактирует с посадочной поверхностью внутреннего кольца указанного радиального подшипника качения, что в сравнении с прототипом является существенным отличием настоящего изобретения.

Заявляемая совокупность существенных признаков не была обнаружена в патентном фонде и в фондах научно-технической информации. Поэтому предлагаемое изобретение можно признать новым.

Заявляемая конструкция зубчатого редуктора соответствует критерию патентоспособности «изобретательский уровень», так как предлагаемое техническое решение для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

Сущность заявляемой конструкции зубчатого редуктора поясняется фигурой, согласно которой зубчатый редуктор снабжен двигателем 1 (электро-, пневмо-, гидродвигателем без изменения сути изложения), содержит корпус 2, в котором собрана вся конструкция редуктора. Входной вал 3 первой ступени 4 закреплен на валу двигателя 1. Ступень 4 выполнена, например, в виде планетарной передачи типа 3К. Промежуточный вал 5 кинематически соединяет первую ступень 4 со второй ступенью 6, которая также представляет собой планетарную передачу типа 3K с выходным валом 7. Входной вал 3 имеет сферический элемент 8, с которым сопряжен своим внутренним кольцом 9 радиальный подшипник качения 10 промежуточного вала 5 подвижным образом, например, по подвижной посадке. На другом конце промежуточного вала 5 выполнен сферический элемент 11, который сопряжен с внутренним кольцом 12 радиального подшипника качения 13 выходного вала 7 подвижным образом, например, по подвижной посадке. Внешняя нагрузка 14 кинематически соединена с выходным валом 7. На фигуре также показаны детали редуктора, объединяющие вышеозначенные элементы в единую конструкцию: корпусные детали, зубчатые колеса, подшипники качения, кроме вышеописанных, крепеж, втулки и прочие элементы, не являющиеся предметом притязаний.

Работает зубчатый редуктор, изображенный на фигуре, следующим образом.

При включении электродвигателя 1 он создает на входном валу 3 соответствующие момент и обороты. Входной вал 3 вращает связанные с ним зубчатыми передачами зубчатые колеса первой ступени 4. Первая ступень 4 преобразует момент и обороты входного вала 3 в соответствии со своим передаточным отношением в момент и обороты промежуточного вала 5, который без изменений передает вращение на вторую ступень 6 в виде планетарной передачи одной из известных схем. Выбор схемы планетарной передачи не является предметом изобретения, поэтому описание работы планетарной передачи любой известной схемы является тривиальным и здесь опущено. Вторая ступень 6 преобразует момент и обороты промежуточного вала 5 в соответствии со своим передаточным отношением в момент и обороты выходного вала 7, который сообщает их внешней нагрузке 14. В связи с тем что двигатель 1, первая 4 и вторая 6 ступени, а также выходной вал 7 установлены в корпусе редуктора 2 на различные посадочные поверхности, промежуточный вал 5 выполняет не только функцию передачи момента и оборотов от первой ступени 4 ко второй ступени 6, но и компенсирует возникающие технологические погрешности углового положения, взаимные эксцентриситеты, а также погрешности продольного расположения ступеней зубчатых передач. Это достигается тем, что радиальный подшипник качения 10 промежуточного вала 5 сопряжен своим внутренним кольцом 9 со сферическим элементом входного вала 8, а сферический элемент промежуточного вала 11, в свою очередь, сопряжен с внутренним кольцом 12 радиального подшипника качения 13 выходного вала 7.

Для обеспечения подвижности соединения соответствующего сферического элемента вала с ответной посадочной поверхностью внутреннего кольца радиального подшипника качения их взаимная посадка должна быть подвижной, например скользящей. Шариковые радиальные подшипники качения допускают при своей эксплуатации небольшой, до восьми угловых минут, угловой люфт (см., например, справочник-каталог «Подшипники качения» под ред. В.Н.Нарышкина и Р.В.Коросташевского, М., «Машиностроение», 1984, табл.76 на стр.88). Поэтому в реальной конструкции зубчатого редуктора в зависимости от технологически располагаемой точности изготовления может потребоваться лишь одна сферическая опора промежуточного вала.

Зубчатый редуктор, содержащий зубчатые передачи и кинематически связанные с этими передачами входной и выходной валы, а также промежуточный вал, установленный между входным и выходным валами и опирающийся хотя бы на одну сферическую подшипниковую опору, при этом выходной вал редуктора входит в состав планетарной передачи, отличающийся тем, что сферическая подшипниковая опора выполнена в виде радиального подшипника качения, во внутреннее кольцо которого установлен сферический элемент, выполненный как минимум на одном из упомянутых валов и сопряженный с упомянутым внутренним кольцом радиального подшипника качения подвижным образом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, транспортному и дорожно-строительному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии с червячными передачами. Червячная цилиндрическая передача имеет нестандартные параметры исходного и производящего контура, которые позволяют обеспечивать трехпарный контакт витков червяка и зубьев червячного колеса в реальном зацеплении.

Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении, транспортных и грузоподъемных механизмах, а также устройствах, в которых выполняется преобразование крутящего момента на выходном звене или поглощение крутящего момента, приложенного к входному звену.

Изобретение относится к конструкции промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии вертолета. Ведущее (4) и ведомое (5) конические зубчатые колеса выполнены заодно со своими валиками и установлены между собой с изменением направления вращения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2, 3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, выполненной за одно целое с ведомым валом (5), и роликов со сферическими поверхностями (6).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным малонагруженным приводам. Передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита (2) с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо (3) с внутренними зубьями, ведомый вал (4) и механизм снятия движения с сателлитов, состоящий из двух безопорных дисков (6) с отверстиями, в которых установлены с натягом резиновые втулки (7, 8), пальцев (5) ведомого вала и пальцев (9) сателлитов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Зубчатая планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлит (2) с отверстиями, неподвижное центральное колесо (3), щеку (4), жестко связанную с тихоходным валом (5), пальцы (6), запрессованные в отверстия щеки (4).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе заключается в том, что между сателлитами (7, 8), сателлитами и элементами корпуса устанавливают шарики (15), заключенные в обоймы (16), свободно охватывающие проходящие сквозь сателлиты перемычки (5) фланцев (3, 4), пальцы (14) механизма параллельных кривошипов и эксцентриковый вал (6).

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в силовых приводах машин и механизмов различного назначения. Безводильная планетарная передача содержит два силовых центральных колеса - опорное (6) и ведомое (5), одно из которых имеет внутренние зубья, а другое - наружные, и ведущее центральное колесо (1) с наружными зубьями, а также силовые сателлиты (3, 4), расположенные в два слоя в шахматном порядке между силовыми центральными колесами (5, 6).

Изобретение относится к планетарной передаче с защитой от проворота. Планетарная передача содержит солнечное колесо и по меньшей мере одну планетарную шестерню, обращающуюся в корпусе (1) передачи с внутренним зубчатым венцом (2). Корпус (1) передачи с ведомой стороны и/или с ведущей стороны соединен с опорным фланцем (3). Для предотвращающего проворот соединения с корпусом (1) передачи предусмотрены средства зацепления в виде по меньшей мере одного зубчатого сегмента (4). Опорный фланец (3) содержит выемку (6) для приема тела (5) зубчатого сегмента (4) с геометрическим замыканием. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в приводах запорной арматуры, в лебедках буровых установок, в колесных и/или бортовых редукторах тракторов, экскаваторов, роботах для пожаротушения. Соосный редуктор состоит из корпуса, приводного эксцентрикового вала (5), плоскоконической передачи, выходного вала. Колесо (2) плоскоконической передачи является двухвенцовым. Шестерня (1), соосная эксцентриковому валу, соединена с корпусом и сопряжена с венцом (2) двухвенцового колеса со стороны приводного эксцентрикового вала. Зубчатая муфта, обеспечивающая соосность приводного эксцентрикового вала (5) и выходного вала, соединена с выходным валом и сопряжена с венцом (3) двухвенцового колеса со стороны выходного вала. Начальные поверхности (плоскости) зубчатых венцов (2, 3) двухвенцового колеса расположены вдоль его оси на расстоянии, обеспечивающем совпадение вершины начального конуса зубчатой муфты с точкой пересечения оси эксцентрикового вала и оси соосного редуктора. Модуль и число зубьев зубчатой муфты принимаются равными, большими или меньшими модуля и числа зубьев колеса плоскоконической передачи. Изобретение обеспечивает высокую нагрузочную способность, долговечность и позволяет значительно снизить требуемую мощность двигателя без уменьшения крутящего момента на выходном валу редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов. Маслоподъемники выполняют в виде разнонаправленных спиралей (17, 18), образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой. Изобретение обеспечивает компактность конструкции планетарно-цевочного редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита с внешними зубьями и отверстиями на ободах (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), ведомый вал (4), жестко связанные с ведомым валом посредством стяжек (7) щеки (5, 6) с отверстиями и установленные свободно в отверстиях щек (5, 6) и ободов сателлитов (2) ролики (8). Ролики (8) одного сателлита (2) выполнены с кольцевой канавкой в месте расположения другого сателлита (2), имеют длину, соответствующую суммарной ширине сателлитов (2) и двух щек (5), (6). Диаметр роликов (8) в месте выполнения канавки меньше диаметра отверстий в ободе сателлита (2) не менее чем на три межосевых расстояния передачи. Одна половина роликов (8) передает момент от одного сателлита (2) щекам (5, 6) и ведомому валу (4). Вторая половина роликов (8) передает момент от другого сателлита (2). Снижение осевого размера передачи достигается за счет выполнения роликов (8) длиной, равной суммарной длине сателлитов (2) и двух щек (5), (6), и расположением роликов в один ряд, что не требует установки между сателлитами (2) дополнительной опорной щеки. 3 ил.

Изобретение относится к конструкции средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении. Движитель транспортного средства включает приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами. Ступица выполнена по типу планетарного ступенчатого редуктора, где сателлиты, объединенные в сборку, состоящую из двух жестких пластин, между которыми зажаты оси сателлитов, служат приводом ободу с внутренними шлицами, а соседние сборки соединены стяжными винтами, проходящими через связи жестких пластин отдельных сборок, и закреплены на корпусе транспортного средства. Передача крутящего момента от вала привода к сателлитам сборок обеспечивается посредством соосных солнечных шестерней отдельных сборок. В результате повышается эксплуатационная надежность движителя транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования работы реальных зубчатых передач на их роликовых аналогах. Модель зубчатой передачи содержит пару сопряженных цилиндрических роликов 1 и 2, расположенных вертикально и установленных с возможностью вращения в корпусе 5 машины трения. Верхний ролик 1 снабжен парой пластин 12 и 13, прижатых к его торцевым поверхностям в зонах рабочей поверхности ролика, нижней его части со стороны входа ролика в контакт с другим роликом и подведенных к зоне контакта. Нижний ролик 2 снабжен уширителями 6 его рабочей поверхности. Через уширители перекинуты две нити 7 с охватом зоны контакта роликов, одними концами - со стороны входа роликов в контакт - они разведены и жестко закреплены на корпусе 5, а другими концами - со стороны выхода роликов из контакта - сближены друг с другом посредством направляющей 8 и натянуты грузом 10. В результате появляется возможность осуществить возврат смазки, вытесненной из зоны контакта роликов, обратно в эту зону. 4 ил.

Изобретение относится к многоступенчатым планетарным механизмам, используемым в автомобилестроении, в частности для открытия и закрытия крышек багажника автомобилей. Многоступенчатый планетарный механизм включает по меньшей мере два соединенных без возможности проворачивания с корпусом полых колеса с внутренними зубчатыми венцами (11, 21), два солнечных колеса (40, 50), которые находятся соответственно в зацеплении с установленными на водилах (42, 52) планетарными колесами (41, 51). Корпус цельно изготовлен из металла в виде цилиндрического корпуса (10) и снабжен внутренним зубчатым венцом (11). По меньшей мере одна ступень передачи включает полое пластмассовое колесо (20) с внутренним зубчатым венцом (21), которое размещается в корпусе (10) механизма. Вторая ступень передачи образуется солнечным колесом (50), планетарными колесами (51) и зубчатым венцом (11) корпуса (10). Для соединения без возможности проворачивания пластмассового полого колеса (20) с корпусом (10) механизма предусмотрены средства (22, 26a, 26b) фиксации от проворачивания. Изобретение направлено на улучшение шумовых характеристик и упрощение изготовления и монтажа. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим усилителям тормозного привода. Электромеханический усилитель тормозного привода, предназначенный для передачи мускульного усилия, прикладываемого водителем, и собственного дополнительного усилия в качестве приводного усилия на поршень главного тормозного цилиндра имеет электродвигатель и приводимый им в действие передаточный механизм. Передаточный механизм с передачей предназначен для преобразования вращательного движения в поступательное, а именно для преобразования приводного вращательного движения вала электродвигателя в поступательное движение выходного звена для приведения в действие главного тормозного цилиндра гидравлического тормозного привода. Передаточный механизм имеет распределительную передачу, распределяющую воздействие входного звена по двум кинематическим цепям, и объединительную передачу, объединяющую воздействия в кинематических цепях в воздействие на выходное звено. Достигается снижение нагрузки на кинематические цепи, а также возможность симметричного выполнения передачи и возможность симметричного воздействия на выходное звено усилителя тормозного привода для приведения этого выходного звена в поступательное движение. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится машиностроению. Передача с объемно-пространственным зацеплением содержит червячное колесо и взаимодействующий с ним червяк, выполненный в виде цилиндрического вала и охватывающей его витой пружины, закрепленной на этом валу в профилированных кольцах. Червячное колесо выполнено в виде полого металлического цилиндра со сквозными пазами и роликами-зубьями, которые во взаимодействии с пружинным червяком образуют объемно-пространственное зацепление. Достигается улучшение рабочих характеристик и повышение срока службы передачи. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор содержит входную (2) и выходную (1) передачи. Роль осей входной многопоточной планетарной передачи (2) с внешним зацеплением выполняют выходящие за пределы выходной планетарно-цевочной передачи (1) пальцы (16) механизма параллельных кривошипов. Изобретение обеспечивает большой диапазон передаточных отношений и имеет простую конструкцию. 1 ил.
Наверх