Способ изготовления георешетки неограниченной длины из отдельных секций

Изобретение относится к авто- и железнодорожному строительству, строительству аэродромов, объектов и сооружений различного назначения, ландшафтному строительству и может быть использовано для изготовления объемных георешеток, применяемых при обустройстве основания дорожной одежды, например, при формировании защитного подбалластного слоя ж/д пути. Способ изготовления георешетки неограниченной длины состоит из предварительной подготовки секций пакета, в процессе которой полосы каждой секции укладывают друг на друга и соединяют в поперечном направлении между собой сварными швами в шахматном порядке, и последующего сопряжения соседних секций между собой. В процессе предварительной подготовки секций пакета каждую пару полос укладывают со смещением по длине относительно друг друга с образованием выступающих концов, а сопряжение секций между собой осуществляют соединением внахлест ответно выступающих концов полос соседних секций. Технический результат состоит в упрощении процесса изготовления георешетки при одновременном повышении ее прочностных характеристик. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к авто- и железнодорожному строительству, строительству аэродромов, объектов и сооружений различного назначения, ландшафтному строительству и может быть использовано для изготовления объемных георешеток, применяемых при обустройстве основания дорожной одежды, например, при формировании защитного подбалластного слоя ж/д пути.

Известен способ изготовления георешетки неограниченной длины из отдельных секций (заявка на изобретение RU 2003112491, МПК Е01С 5/20, опубл. 10.11.2004), состоящий из предварительной подготовки секций пакета, в процессе которой полосы каждой секции укладывают друг на друга и соединяют в поперечном направлении между собой сварными швами в шахматном порядке, и последующего сопряжения секций между собой путем сваривания стыков соседних секций.

Недостатком известного способа является сложность в изготовлении георешетки, обусловленная необходимостью попарного разделения полос в зоне образовавшегося стыка, а также низкая прочность стыкового сварного соединения полос сопрягаемых секций, что при высоких осевых растягивающих напряжениях, возникающих при использовании георешетки, может привести к разрывам стыковых швов.

Техническим результатом предлагаемого способа является упрощение процесса изготовления георешетки при одновременном повышении ее прочностных характеристик.

Технический результат достигается тем, что способ изготовления георешетки неограниченной длины состоит из предварительной подготовки секций пакета, в процессе которой полосы каждой секции укладывают друг на друга и соединяют в поперечном направлении между собой сварными швами в шахматном порядке, и последующего сопряжения соседних секций между собой, при этом в соответствии с настоящим способом в процессе предварительной подготовки секций пакета каждую пару полос укладывают со смещением по длине относительно друг друга с образованием выступающих концов, а сопряжение секций между собой осуществляют соединением внахлест ответно выступающих концов полос соседних секций.

Укладка соседних полос каждой секции со смещением по длине относительно друг друга с образованием выступающих концов, с последующим сопряжением секций посредством соединения внахлест ответно выступающих концов полос соседних секций - позволяет увеличить размеры узлов соединения полос соседних секций, тем самым повышая прочностные характеристики георешетки. Кроме того, настоящий способ позволяет исключить операцию попарного разделения полос в зоне образовавшегося стыка, тем самым упрощая технологический процесс изготовления георешетки.

При этом в частных случаях осуществления настоящего способа:

- ответно выступающие концы полос соседних секций целесообразно накладывать друг на друга последовательно, попарным высвобождением предварительно загнутых вверх соединяемых концов;

- загиб вверх соединяемых концов полос целесообразно осуществлять на угол, позволяющий свободно устанавливать между отогнутыми концами устройство для соединения концов полос георешетки;

- смещение парных полос по длине относительно друг друга целесообразно выполнять соответствующим длине участка, на котором происходит соединение выступающих концов полос.

- соединение внахлест можно выполнять ультразвуковой сваркой, или термоконтактной сваркой, или склеиванием, или сшиванием нитками/скобами.

Сущность способа поясняется графическими материалами, где:

на фиг.1 изображена линия по изготовлению объемной георешетки;

на фиг.2 - схема соединения секций георешетки;

на фиг.3 - схема устройства для сварки соседних секций;

на фиг.4 - схема прижима свариваемых концов соседних секций.

Возможность осуществления заявленного способа показана на примере сопряжения соседних секций георешетки посредством ультразвуковой сварки.

Вначале из нарезанных полос 1 полиэтилена высокой прочности посредством их укладки друг на друга формируют секции 2, сборку которых осуществляют в установке 3 по сварке секций (см. фиг.1). При этом при изготовлении секций 2 обеспечивают необходимое смещение полос 1 по длине относительно друг друга, которое выбирают с учетом длины участка, на котором будет происходить соединение полос при образовании ячеек 4 георешетки (см. фиг.2). В результате между соседними уложенными друг на друга полосами 1 образуется пара, один из концов которой длиннее другого.

Затем посредством вытяжных роликов 5, снабженных электроприводом 6, через конвейер подачи 7 сваренные секции 2 подают на конвейер 8 устройства сварки 9. Конвейер подачи 7 может оканчиваться магазином-накопителем (на фиг. не показан), откуда секции 2 подаются гидроцилиндром-толкателем 10 на стол 11 устройства сварки 9. Сварку концов 12 парных полос соседних секций 2 осуществляют одиночной ультразвуковой сварочной головкой 13. На столе сварки 11 соединяемые концы 12 загибают вверх на 90°, после чего производят попарное высвобождение, наложение и сварку высвободившихся концов (см. фиг.3). При этом обеспечивается определенное расстояние между загнутыми концами с тем, чтобы обеспечить движение сварочной ультразвуковой головки 13, а также последовательное наложение друг на друга длинных концов 12 парных полос соседних секций 2, высвобождаемых устройствами загиба (на фиг. не показаны) по одной. Высвобожденные концы 12 при сварке фиксируют прижимами 14 (см. фиг.4). Под каждую пару полос 1 при сварке подводят охлаждающую упорную пластину 15. После завершения операции соединения упорную пластину 15 переводят в новое положение и соединяют следующую пару полос. Процесс сварки продолжается до сварки всех парных полос соединяемых секций 2. Далее осуществляется перемещение удлиненного пакета на шаг для такого же присоединения последующей секции. Затем происходит следующий цикл сварки новой секции.

Изготовленную георешетку при помощи актуатора 16 навивают на рабочий барабан 17. Процесс сварки происходит до полной намотки барабана, подлежащего далее складскому хранению, либо установке на специализированную ж/д платформу или автомобильный транспорт для использования по назначению.

1. Способ изготовления георешетки неограниченной длины, состоящий из предварительной подготовки секций пакета, в процессе которой полосы каждой секции укладывают друг на друга и соединяют в поперечном направлении между собой сварными швами в шахматном порядке, и последующего сопряжения соседних секций между собой, отличающийся тем, что в процессе предварительной подготовки секций пакета каждую пару полос укладывают со смещением по длине относительно друг друга с образованием выступающих концов, а сопряжение секций между собой осуществляют соединением внахлест ответно выступающих концов полос соседних секций.

2. Способ изготовления георешетки по п.1, отличающийся тем, что ответно выступающие концы полос соседних секций накладывают друг на друга последовательно, попарным высвобождением предварительно загнутых вверх соединяемых концов.

3. Способ изготовления георешетки по п.2, отличающийся тем, что загиб вверх соединяемых концов полос осуществляют на угол, позволяющий свободно устанавливать между отогнутыми концами устройство для соединения концов полос георешетки;

4. Способ изготовления георешетки по п.1, отличающийся тем, что смещение парных полос по длине относительно друг друга выполняют соответствующим длине участка, на котором происходит соединение выступающих концов полос.

5. Способ изготовления георешетки по п.1, отличающийся тем, что соединение внахлест выполняют ультразвуковой сваркой, или термоконтактной сваркой, или склеиванием, или сшиванием нитками/скобами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и касается сборных ячеистых газонных панелей, которые предназначены для укрепления земляных насыпей, спортивных площадок, пешеходных дорожек, подъездных путей и т.п., с травяным покрытием.

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и касается сборных панелей, которые предназначены для укрепления земляных насыпей, спортивных площадок, пешеходных дорожек, подъездных путей и т.п.

Изобретение относится к промышленности дорожно-строительных материалов, а точнее к изоляционным плитам, используемым при строительстве автодорог, мостов, аэродромов, а также при устройстве крыш зданий и сооружений.

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д.

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям покрытий грунтовых площадок, и может быть использовано для быстрого возведения дорог и аэродромов.

Изобретение относится к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций дорог, земляных сооружений, фундаментов и т.д. Армодренажный композитный текстильный материал включает матрицу из нетканого фильтрующего материала, армирующие элементы из однонаправленного жгута, размещенные на матрице и скрепленные с матрицей. Армирующие элементы выполнены каждый из двух однонаправленных жгутов, размещенных на матрице с зазором в одном из направлений армирования и без зазора в другом направлении армирования. Армирующие жгуты скреплены с матрицей посредством провязки (прошивки) матрицы и армирующих жгутов нитью. Зазор между жгутами в одном из направлений армирования составляет 0,5÷2,5 ширины жгута, а размер петель провязки составляет 0,7÷2,5 ширины жгута. Технический результат состоит в повышении фильтрующей способности материала за счет повышения его аэропрозрачной поверхности с одновременным увеличением стойкости материала к сдвиговым нагрузкам и устранением анизотропии материала по деформируемости. 2 ил.
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для строительства автомобильной дорог, расположенных в географических широтах с резко континентальным климатом, где температура может колебаться от +50 до -50°С. В асфальтовом слое на расстоянии 5-10 м друг от друга фрезеруют полости, промазывают их жидким битумом и укладывают в них ленты из эластично-упругого материала, представляющего собой полимерную композицию на основе двух жидковязких низкомолекулярных каучуков с концевыми функциональными карбоксильными и эпоксидными группами, сополимеризующимися и трехмерно сшивающимися агентом с тремя эпоксидными группами, при этом образуются деформационные швы. Полости выполняют шириной 10-30 мм и длиной, равной ширине асфальтового слоя, затем по ширине дороги поверх деформационных швов накатывают рулонное покрытие толщиной 10-15 мм из того же материала. Способ позволяет получать дорожное покрытие, которое будет успешно эксплуатироваться в зимнее и летнее время без образования поперечных и продольных трещин, срок службы которого может достигать 30 лет без ремонта. 1 пр.

Изобретение относится к области строительства, в частности к технологическим процессам изготовления плит строительных на основе полимерных материалов различного функционального назначения. Способ изготовления плит строительных заключается в использовании экструдированных из термопластичного полимера длинномерных полых модулей прямоугольного типа, которые рядно размещают на базовом основании с последовательным соединением смежных модулей по боковым граням, ориентированными в направлении продольно-вертикальных плоскостей, параллельных соответствующей плоскости симметрии модуля, формированием рабочих поверхностей плиты по граням смежных модулей, которые ориентированы в направлении продольно-горизонтальных плоскостей, параллельных базовому основанию. Рабочую ширину формируемой плиты задают при целом количестве уложенных на базовое основание полых модулей, а сквозные полые пространства модулей или часть этих пространств заполняют пористым вспененным полимерным материалом. При этом для заполнения полых пространств модулей используют пористый вспененный полимерный материал, плотность (p1) которого равна (0,02-0,35)р2, где p2 - плотность термопластичного полимера для изготовления пустотелых модулей не более 1050 кг/м3. Заполнение полых пространств модулей пористым вспененным полимерным материалом осуществляют со стороны торцов плиты, перпендикулярных к продольно-вертикальным плоскостям симметрии модулей. Технический результат состоит в создании эксплуатационно-надежных плит строительных на основе пустотелых модулей, предназначенных для формирования сборно-разборных дорожных покрытий на грунтовых поверхностях со сложными геологическими условиями, так и для использования в качестве стеновых конструкций. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к технологическим процессам изготовления плит строительных на основе полимерных материалов различного функционального назначения. Способ изготовления плит строительных заключается в использовании экструдированных из термопластичного полимера длинномерных полых модулей прямоугольного типа, которые рядно размещают на базовом основании с последовательным соединением смежных модулей по боковым граням, ориентированным в направлении продольно-вертикальных плоскостей, параллельных соответствующей плоскости симметрии модуля, и формированием рабочих поверхностей плиты по граням смежных модулей, которые ориентированы в направлении продольно-горизонтальных плоскостей, параллельных базовому основанию. Рабочую ширину формируемой плиты задают при целом количестве уложенных на базовое основание полых модулей. При этом используют длинномерные модули, имеющие ориентированные в направлении указанных продольно-вертикальных плоскостей профилированные боковые грани, которые контактно стыкуют с аналогичными гранями смежных модулей при размещении их на базовом основании с образованием со стороны рабочих поверхностей формируемой плиты оппозитно ориентированных вдоль смежных модулей клиновых зазоров, которые заполняют расплавом полимерного материала. Технический результат состоит в расширении технологических возможностей по изготовлению строительных плит различного технологического назначения, при одновременном снижении материальных затрат на их изготовление. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области получения объемных георешеток неограниченной длины и ширины, применяемых в строительстве объектов большой протяженности (автомобильных и железных дорог), больших площадей (аэродромов, стадионов, парковок для автомобилей), а также объектов ландшафтного строительства. Способ изготовления георешетки неограниченной длины включает предварительную подготовку секций пакета, в процессе которой полосы каждой секции укладывают друг на друга и соединяют в поперечном направлении между собой сварными швами в шахматном порядке. Выступающие концы полос соседних секций накладывают друг на друга последовательно попарным высвобождением предварительно загнутых вверх соединяемых концов, а загиб вверх соединяемых концов полос осуществляют на угол, позволяющий свободно устанавливать между отогнутыми концами устройство для соединения концов полос георешетки. Смещение парных полос по длине относительно друг друга выполняют соответствующим длине участка, на котором происходит соединение выступающих концов полос, а соединение внахлест выполняют ультразвуковой сваркой, или термоконтактной сваркой, или склеиванием, или сшиванием нитками/скобами. Для изготовления георешетки неограниченной длины и ширины секции пакета перед загибом прижимают по линии последнего сварного шва, при этом длина свободных концов полос составляет величину не менее двух шагов сварки секций пакета. Смещение парных полос по длине относительно друг друга осуществляют путем отрезания в горизонтальной плоскости каждой полосы в поперечном направлении, образуя тем самым узел стыка парных полос. Длина смещения парных полос в месте образования их стыка равна ширине сварного шва секций пакета. Технический результат состоит в повышении надежности соединения блоков георешетки при одновременном улучшении ее прочностных характеристик. 5 ил.
Наверх