Пневматическая шина

Авторы патента:


Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина

 


Владельцы патента RU 2531532:

ДЗЕ ЙОКОГАМА РАББЕР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины. В протекторной части образовано множество блоков, при этом щелевидная дренажная канавка выполнена в, по меньшей мере, одном из блоков. Щелевидная дренажная канавка в целом представляет собой щелевидную дренажную канавку с формой основной волны, имеющую на контактирующей с дорогой поверхности протектора, по меньшей мере, один участок в виде вершины и один участок в виде впадины. Щелевидная дренажная канавка с формой основной волны также представляет собой совокупность щелевидных дренажных канавок с формой дополнительных волн, имеющих более короткую длину волны. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик шины при движении по льду, так и при движении по сухой дороге. 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее техническое решение относится к пневматической шине и, в частности, относится к пневматической шине, имеющей щелевидные дренажные канавки, образованные на поверхности ее протектора.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предпочтительно увеличить длину краев контактного участка рисунка протектора или повысить жесткость указанного контактного участка для улучшения эксплуатационных характеристик при движении по льду и эксплуатационных характеристик при движении по сухой дороге. Однако когда длина краев контактного участка рисунка протектора увеличивается, жесткость контактного участка уменьшается. Следовательно, трудно одновременно обеспечить как увеличение длины краев контактного участка, так и увеличение жесткости контактного участка.

До настоящего времени было разработано много способов образования трехмерных щелевидных дренажных канавок на поверхности протектора для обеспечения как эксплуатационных характеристик при движении по льду, так и эксплуатационных характеристик при движении по сухой дороге. Однако при образовании трехмерных щелевидных дренажных канавок на поверхности протектора существуют проблемы, например, связанные с затратами, технологиями изготовления и тому подобным. Что касается данных проблем, то были разработаны технические решения для улучшения различных эксплуатационных характеристик шин посредством образования множества щелевидных дренажных канавок на поверхности протектора, при этом примеры данных решений приведены ниже.

В публикации нерассмотренной заявки на патент Японии № Н04-173407А описана пневматическая шина, в которой в протекторной части образовано множество блоков. По меньшей мере, одна волнообразная прорезь, проходящая в направлении ширины шины, выполнена в указанных блоках, и линия, соединяющая центральные точки, соответствующие амплитуде указанной волнообразной прорези, образована так, что она варьируется в направлении вдоль окружности шины. В случае данной пневматической шины сопротивление поперечным усилиям увеличивается и эксплуатационные характеристики при повороте на покрытых снегом и льдом дорогах улучшаются благодаря относительному увеличению составляющей прорези в направлении вдоль окружности шины. Кроме того, эксплуатационные характеристики при торможении и движении на покрытых снегом и льдом дорогах при движении по прямой могут быть улучшены благодаря увеличению общей длины и частоты расположения прорезей.

В публикации нерассмотренной заявки на патент Японии No. 2006-096283А описана пневматическая шина, которая включает в себя множество блоков, образованных посредством множества пересекающихся друг с другом основных канавок в протекторе. В блоках образована, по меньшей мере, одна щелевидная дренажная канавка, имеющая волнообразную форму и проходящая в направлении ширины шины. Щелевидная дренажная канавка имеет криволинейную форму в направлении глубины и в направлении вдоль окружности шины, и кривые имеют противоположную направленность с внутренней стороны и с наружной стороны, когда шина смонтирована на транспортном средстве, при этом экваториальная линия шины представляет собой границу между внутренней стороной и наружной стороной. Предполагается, что при использовании данной пневматической шины эксплуатационные характеристики при торможении и движении и эксплуатационные характеристики при повороте при движении по льду и снегу могут быть улучшены.

Целью обоих технических решений, описанных в публикациях нерассмотренных заявок на патент Японии №№ Н04-173407А и 2006-096283А, является улучшение различных эксплуатационных характеристик шины посредством образования щелевидных дренажных канавок на поверхности ее протектора. Однако форма щелевидных дренажных канавок, используемых в данных технических решениях, в целом такова, что они имеют участок в виде вершины или участок в виде впадины только в одном месте на поверхности контакта протектора с дорогой, или форма в целом представляет собой одну прямую линию в направлении ширины шины. Следовательно, поскольку форма щелевидной дренажной канавки является относительно простой, существует вероятность того, что невозможно будет обеспечить в достаточной степени получение как эксплуатационной характеристики при движении по льду, так и эксплуатационной характеристики при движении по сухой дороге.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с настоящим техническим решением разработана пневматическая шина, посредством которой могут быть обеспечены как эксплуатационные характеристики при движении по льду, так и эксплуатационные характеристики при движении по сухой дороге. Пневматическая шина по настоящему техническому решению включает в себя множество блоков в протекторной части, при этом щелевидная дренажная канавка выполнена, по меньшей мере, в одном из блоков. Щелевидная дренажная канавка в целом представляет собой щелевидную дренажную канавку с формой основной волны, имеющую на контактирующей с дорогой поверхности протектора, по меньшей мере, один участок в виде вершины и один участок в виде впадины. Щелевидная дренажная канавка с формой основной волны также представляет собой совокупность щелевидных дренажных канавок с формой дополнительных волн, имеющих более короткую длину волны.

В случае данной пневматической шины щелевидная дренажная канавка образована в блоке. Щелевидная дренажная канавка в целом представляет собой щелевидную дренажную канавку с формой основной волны, имеющую на контактирующей с дорогой поверхности протектора, по меньшей мере, один участок в виде вершины и один участок в виде впадины. Кроме того, щелевидная дренажная канавка с формой основной волны представляет собой совокупность щелевидных дренажных канавок с формой дополнительных волн, имеющих более короткую длину волны. В системе координат, в которой направление ширины шины и направление вдоль окружности шины представляют собой соответственно ось Y и ось X, форма щелевидной дренажной канавки в целом имеет не меньше двух предельных значений и двух типов форм волн, имеющих разные размеры, имеющиеся в щелевидной дренажной канавке. Это означает, что форма щелевидной дренажной канавки является сложной.

Поскольку форма щелевидной дренажной канавки является сложной, имеет место разброс направлений смятия контактного участка, вызванного наличием щелевидной дренажной канавки. В результате может быть обеспечена достаточная жесткость контактного участка вблизи щелевидной дренажной канавки. Кроме того, поскольку длина краев контактного участка может быть увеличена благодаря форме щелевидной дренажной канавки, которая выполнена сложной, эффекты врезания/сцепления, обеспечиваемые фасонными краями, могут быть гарантированы в достаточной степени. Таким образом, при данной пневматической шине могут быть обеспечены как эксплуатационные характеристики при движении по льду, так и эксплуатационные характеристики при движении по сухой дороге.

В том случае, когда для данной пневматической шины длина волны и амплитуда щелевидной дренажной канавке с формой основной волны составляют соответственно λ1 и y1 и длина волны и амплитуда щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, составляют соответственно λ2 и y2, предпочтительно удовлетворяется условие λ1 ≥ 2×(λ2) или y1 > y2. При удовлетворении условия λ1≥2×(λ2), по меньшей мере, две длины волны щелевидной дренажной канавки с формой дополнительной волны могут быть включены в одну длину волны щелевидной дренажной канавки с формой основной волны, в направлении ширины шины, и длина и плотность размещения щелевидных дренажных канавок могут быть увеличены. Кроме того, при удовлетворении условия y1>y2 амплитуда щелевидной дренажной канавки с формой основной волны может быть обеспечена в достаточной степени по сравнению с амплитудой щелевидной дренажной канавки с формой дополнительной волны, и, следовательно, длина и плотность размещения щелевидных дренажных канавок могут быть увеличены. Посредством обеспечения соответствующих значений длин волн и амплитуд для основной волны и дополнительной волны жесткость контактного участка может быть повышена благодаря разбросу направлений смятия контактного участка вблизи щелевидной дренажной канавки, и эффекты врезания/сцепления, обеспечиваемые фасонными краями, могут быть гарантированы в достаточной степени благодаря увеличению длины краев контактного участка. Следовательно, могут быть обеспечены как эксплуатационные характеристики при движении по льду, так и эксплуатационные характеристики при движении по сухой дороге.

Кроме того, в данной пневматической шине предпочтительно, по меньшей мере, одна из характеристик, представляющих собой длину волны, соответствующую щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, и амплитуду, соответствующую щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, наряду с, по меньшей мере, одной из характеристик, представляющих собой длину волны, соответствующую щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, и амплитуду, соответствующую щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, изменяются в направлении ширины шины. Посредством соответствующего изменения факторов, которые определяют формы данных щелевидных дренажных канавок в направлении ширины шины, жесткость контактного участка может быть увеличена благодаря разбросу направлений смятия контактного участка вблизи щелевидной дренажной канавки, и эффекты врезания/сцепления, обеспечиваемые фасонными краями, могут быть гарантированы в достаточной степени благодаря увеличению длины краев контактного участка, в особенности локально в направлении ширины шины. В результате может быть отрегулирован баланс между длиной краев контактного участка и жесткостью блока, и, следовательно, могут быть обеспечены как эксплуатационные характеристики при движении по льду, так и эксплуатационные характеристики при движении по сухой дороге.

Кроме того, в данной пневматической шине амплитуда y1 щелевидной дренажной канавки с формой основной волны, предпочтительно составляет не менее 1,5 мм, и амплитуда y2 щелевидной дренажной канавки с формой дополнительной волны предпочтительно составляет не менее 0,8 мм. Конфигурирование каждой из амплитуд y1 и y2 таким образом, чтобы амплитуда y1 щелевидной дренажной канавки с формой основной волны составляла не менее 1,5 мм и амплитуда y2 щелевидной дренажной канавки с формой дополнительной волны составляла не менее 0,8 мм, приводит, в частности, к усилению эффектов врезания/сцепления, обеспечиваемых фасонными краями, благодаря гарантированию в достаточной степени длины краев контактного участка. Следовательно, эксплуатационные характеристики при движении по льду и эксплуатационные характеристики при движении по сухой дороге могут быть дополнительно улучшены.

Кроме того, в данной пневматической шине длина λ1 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, предпочтительно составляет не менее 1/3 ширины блока, в котором образована щелевидная дренажная канавка с формой основной волны, и длина λ2 волны щелевидной дренажной канавки с формой дополнительной волны, предпочтительно составляет не менее 2,0 мм. Конфигурирование каждой из длин λ1 и λ2 волн таким образом, чтобы длина λ1 волны щелевидной дренажной канавки с формой основной волны составляла не менее 1/3 ширины блока и длина λ2 волны щелевидной дренажной канавки с формой дополнительной волны составляла не менее 2,0 мм, приводит, в частности, к тому, что интервал между предельными значениями будет гарантирован в достаточной степени. В результате предотвращается чрезмерно плотное размещение щелевидных дренажных канавок в направлении ширины шины и может быть обеспечена отличная способность к извлечению из пресс-формы. В результате в тех случаях, когда длины λ1 и λ2 волн предпочтительно заданы так, как описано выше, может быть получена пневматическая шина, в которой щелевидные дренажные канавки будут образованы с высокой точностью.

Кроме того, в данной пневматической шине, по меньшей мере, часть щелевидной дренажной канавки предпочтительно является трехмерной. Посредством конфигурирования, по меньшей мере, части щелевидной дренажной канавки с формой основной волны так, чтобы она была трехмерной, в частности смятие контактного участка вблизи щелевидной дренажной канавки может быть в достаточной степени уменьшено, и в результате жесткость контактного участка может быть дополнительно повышена. Следовательно, эксплуатационные характеристики при движении по льду и эксплуатационные характеристики при движении по сухой дороге могут быть дополнительно улучшены.

Посредством пневматической шины в соответствии с настоящим техническим решением могут быть обеспечены как эксплуатационные характеристики при движении по льду, так и эксплуатационные характеристики при движении по сухой дороге.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 представляет собой вид в плане, иллюстрирующий пример основных компонентов протекторной части пневматической шины в соответствии с первым вариантом осуществления.

Фиг.2 представляет собой разъясняющий чертеж, иллюстрирующий длины волн и амплитуды для формы основной волны и формы дополнительной волны, которые имеет щелевидная дренажная канавка, показанная на фиг.1.

Фиг.3 представляет собой вид в плане, иллюстрирующий пример основных компонентов протекторной части пневматической шины в соответствии со вторым вариантом осуществления.

Фиг.4 представляет собой разъясняющий чертеж, иллюстрирующий длины волн и амплитуды для формы основной волны и формы дополнительной волны, которые имеет щелевидная дренажная канавка, показанная на фиг.3.

Фиг.5 представляет собой таблицу, показывающую результаты испытаний для определения эксплуатационных характеристик пневматических шин в соответствии с примерами осуществления настоящего технического решения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Вариант осуществления настоящего технического решения подробно описан ниже на основе чертежей. Однако настоящее техническое решение не ограничено данным вариантом осуществления. Компоненты варианта осуществления включают компоненты, которые могут быть легко заменены специалистами в данной области техники, и компоненты, по существу, такие же, как компоненты варианта осуществления. Кроме того, несколько модифицированных примеров, описанных при описании варианта осуществления, могут быть скомбинированы так, как желательно, в пределах объема, очевидного для специалиста в данной области техники. Следует отметить, что в нижеприведенном описании термин «направление вдоль окружности шины» относится к направлению вдоль окружности с осью вращения шины в качестве центральной оси. Кроме того, термин «направление ширины шины» относится к направлению, параллельному оси вращения шины.

Первый вариант осуществления

Фиг.1 представляет собой вид в плане, иллюстрирующий пример основных компонентов протекторной части пневматической шины в соответствии с первым вариантом осуществления. Множество окружных канавок 2, проходящих, по существу, в направлении вдоль окружности шины, и множество поперечных канавок 3, соединяющихся с двумя из окружных канавок 2, которые расположены рядом с ними, расположены в протекторной части 1 пневматической шины, показанной на данном чертеже. Таким образом, множество контактных участков 4 блоков отделены друг от друга в протекторной части 1.

Группа 5 щелевидных дренажных канавок, проходящих в основном в направлении ширины шины, образована на контактном участке 4 блока, который был образован, как описано выше. Группа 5 щелевидных дренажных канавок образована из восьми щелевидных дренажных канавок, расположенных последовательно в направлении вдоль окружности шины: 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g и 5h. Из данных щелевидных дренажных канавок 5а-5h щелевидные дренажные канавки 5а и 5h, которые расположены ближе всего к поперечным канавкам 3, образованы в пределах контактного участка 4 блока и не сообщаются с окружными канавками 2, которые расположены с обеих определяемых в направлении ширины шины наружных сторон контактного участка 4 блока. Напротив, остальные щелевидные дренажные канавки 5b-5g, которые сравнительно удалены от поперечных канавок 3, сообщаются из каждой с окружных канавок 2, которые расположены с обеих определяемых в направлении ширины шины наружных сторон контактного участка 4 блока. За счет образования щелевидных дренажных канавок 5а и 5h, которые расположены ближе всего к поперечным канавкам 3, в пределах контактного участка 4 блока, как описано выше, жесткость в частях контактного участка 4 блока, близких к поперечным канавкам 3, может быть, в частности, обеспечена в достаточной степени. С другой стороны, посредством выполнения остальных щелевидных дренажных канавок 5b-5g с такой конфигурацией, что они будут сообщаться с окружными канавками 2, длина краев контактного участка 4 блока вблизи щелевидных дренажных канавок 5b-5g может быть, в частности, обеспечена в достаточной степени.

Кроме того, как проиллюстрировано на фиг.1, соответствующие формы щелевидных дренажных канавок 5а-5d и щелевидных дренажных канавок 5е-5h являются, по существу, симметричными друг другу относительно линии С контактного участка 4 блока, которая является центральной в направлении вдоль окружности шины. В частности, щелевидная дренажная канавка 5а и щелевидная дренажная канавка 5h, щелевидная дренажная канавка 5b и щелевидная дренажная канавка 5g, щелевидная дренажная канавка 5c и щелевидная дренажная канавка 5f, и щелевидная дренажная канавка 5d и щелевидная дренажная канавка 5e являются соответственно, по существу, симметричными друг другу относительно линии С, центральной в направлении вдоль окружности шины. За счет выполнения щелевидных дренажных канавок с такой конфигурацией, чтобы они имели по существу симметричную форму, различные эксплуатационные характеристики шины могут быть обеспечены, по существу, в равной степени не только тогда, когда направление вращения шины представляет собой направление вперед, но также тогда, когда направление вращения представляет собой направление назад. Термин «направление вперед» относится к направлению вращения шины, когда транспортное средство, на котором шина смонтирована, движется вперед, и термин «направление назад» относится к направлению вращения шины, когда транспортное средство движется назад.

При такой конфигурации приведенная в качестве примера щелевидная дренажная канавка 5b из группы 5 щелевидных дренажных канавок, проиллюстрированной на фиг.1, образована так, как описано ниже. Следует отметить, что в дальнейшем в системе координат, в которой направление ширины шины представляет собой ось Y и направление вдоль окружности шины представляет собой ось X, форма щелевидной дренажной канавки 5b, которая видна на поверхности контакта шины с дорогой, представляет собой волнообразную форму щелевидной дренажной канавки. Кроме того, длина волны и амплитуда волны с указанной формой представляют собой длину волны и амплитуду щелевидной дренажной канавки 5b. Кроме того, волнообразная форма щелевидной дренажной канавки 5b, которая видна на поверхности контакта шины с дорогой, если рассматривать данную канавку в целом, названа «формой основной волны», которую имеет щелевидная дренажная канавка 5b, и волнообразная форма щелевидной дренажной канавки 5b, если рассматривать ее локально, названа «формой дополнительной волны», которую имеет щелевидная дренажная канавка 5b. Кроме того, участок в виде вершины и участок в виде впадины щелевидной дренажной канавки 5b в системе координат, описанной выше, названы «предельными значениями» (максимальным значением и минимальным значением) щелевидной дренажной канавки 5b.

Фиг.2 представляет собой разъясняющий чертеж, иллюстрирующий длины волн и амплитуды для формы основной волны и формы дополнительной волны, которые имеет щелевидная дренажная канавка, показанная на фиг.1. Щелевидная дренажная канавка 5b представляет собой щелевидную дренажную канавку с формой основной волны, имеющую, по меньшей мере, два (три на фиг.2) предельных значения. В частности, щелевидная дренажная канавка 5b имеет форму основной волны, проходящей в направлении ширины шины и имеющей два максимальных значения и одно минимальное значение. Таким образом, форма щелевидной дренажной канавки, показанной на фиг.2, может быть выполнена соответственно сложной посредством щелевидной дренажной канавки с формой основной волны, имеющей, по меньшей мере, два предельных значения. Следовательно, независимо от того, является ли направление вращения шины направлением вперед или назад, высокая жесткость может быть обеспечена в такой степени, что контактный участок 4 блока не будет деформироваться. Следует отметить, что в данном варианте осуществления выражение «имеющая, по меньшей мере, два предельных значения», означает, что щелевидная дренажная канавка также имеется снаружи от, по меньшей мере, двух предельных значений, с обеих сторон в направлении ширины шины. Например, в примере, проиллюстрированном на фиг.2, это означает, что по отношению к тем двум максимальным значениям из трех предельных значений, которые расположены с наружной стороны в направлении ширины шины, щелевидная дренажная канавка с формой основной волны также имеется снаружи от двух максимальных значений, с обеих сторон в направлении ширины шины.

Кроме того, щелевидная дренажная канавка 5b также представляет собой совокупность щелевидных дренажных канавок с формой дополнительных волн, имеющих длину волны, которая короче длины волны, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, описанной выше. Как проиллюстрировано на фиг.2, щелевидная дренажная канавка с формой дополнительной волны определена как, по существу, М-образный элемент, и щелевидная дренажная канавка с формой основной волны образована множеством данных элементов, соединенных непрерывным образом. Таким образом, форма щелевидной дренажной канавки, проиллюстрированной на фиг.2, может быть выполнена соответственно сложной посредством комбинирования двух типов форм волн с разными размерами.

Если предположить, что форма щелевидной дренажной канавки выполнена сложной, как описано выше, щелевидные дренажные канавки 5b-5d дополнительно конфигурированы так, как описано ниже. В частности, в случае щелевидной дренажной канавки 5b, когда длина волны и амплитуда щелевидной дренажной канавки с формой основной волны составляют соответственно λ1 и y1 и длина волны и амплитуда щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны составляют соответственно λ2 и y2, удовлетворяется условие λ1 ≥ 2×(λ2) или y1 > y2.

В данном описании выражение «длина λ1 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны», относится к расстоянию в горизонтальном направлении между соседними вершинами или впадинами в волнообразной форме щелевидной дренажной канавки. В примере, проиллюстрированном на фиг.2, «длина λ1 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны» относится к расстоянию в горизонтальном направлении между двумя максимальными значениями. В данном описании выражение «амплитуда y1, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны», относится к размеру, равному 1/2 расстояния в вертикальном направлении между соседними вершиной и впадиной в волнообразной форме щелевидной дренажной канавки. В примере, проиллюстрированном на фиг.2, «амплитуда y1, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны», относится к размеру, равному 1/2 расстояния в вертикальном направлении между точкой, центральной в направлении вдоль окружности и характеризующейся максимальным значением, и точкой, центральной в направлении вдоль окружности и характеризующейся минимальным значением. Следует отметить, что форма основной волны, проиллюстрированная на фиг.2, представляет собой воображаемую кривую линию (сплошную линию), соединяющую точки частей в виде впадин, центральные в направлении вдоль окружности шины.

Аналогичным образом выражение «длина λ2 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны» относится к расстоянию в горизонтальном направлении между соседними вершинами или впадинами в волнообразной форме щелевидной дренажной канавки, и в примере, проиллюстрированном на фиг.2, относится к расстоянию в горизонтальном направлении между двумя максимальными значениями, которые имеются в форме дополнительной волны. Кроме того, выражение «амплитуда y2, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны», относится к размеру, равному 1/2 расстояния в вертикальном направлении между соседними вершиной и впадиной в волнообразной форме щелевидной дренажной канавки, и в примере, проиллюстрированном на фиг.2, относится к размеру, равному 1/2 расстояния в вертикальном направлении между точкой, центральной в направлении вдоль окружности и характеризующейся максимальным значением, и точкой, центральной в направлении вдоль окружности и характеризующейся минимальным значением, которые имеются в форме дополнительной волны. Следует отметить, что форма дополнительной волны, проиллюстрированная на фиг.2, представляет собой воображаемую линию (пунктирную линию), соединяющую точки частей в виде вершин и частей в виде впадин, центральные в направлении вдоль окружности шины.

За счет задания соотношения между длиной λ1 волны, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, и длиной λ2 волны, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, таким, что λ1 ≥ 2×(λ2), по меньшей мере, две длины волны, соответствующие щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, могут быть включены в одну длину волны, соответствующую щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, в направлении ширины шины. В результате длина щелевидной дренажной канавки может быть увеличена, и плотность размещения щелевидных дренажных канавок в контактном участке 4 блока может быть увеличена. Следует отметить, что в тех случаях, когда длина λ1 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, и/или длина λ2 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, изменяются в направлении ширины шины, соотношение минимальной величины λ1min длины λ1 волны, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, и максимальной величины λ2max длины λ2 волны, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, задано таким, чтобы удовлетворялось условие λ1min ≥ 2×(λ2 max).

Кроме того, за счет задания соотношения между амплитудой y1, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, и амплитуды y2, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, таким, что y1 > y2, амплитуда y1, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, может быть обеспечена в достаточной степени по сравнению с амплитудой y2, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны. В результате длина щелевидной дренажной канавки может быть увеличена, и плотность размещения щелевидных дренажных канавок в контактном участке 4 блока может быть увеличена. Следует отметить, что в тех случаях, когда амплитуда y1, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, и/или амплитуда y2, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, изменяются в направлении ширины шины, соотношение минимальной величины y1min амплитуды y1, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, и максимальной величины y2max амплитуды y2, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, задано таким, чтобы удовлетворялось условие y1min > y2max.

Таким образом, за счет выполнения формы щелевидной дренажной канавки 5b сложной и, кроме того, за счет соответствующего задания соотношения между длиной λ1 волны, которая соответствует форме основной волны, и длиной λ2 волны, которая соответствует форме дополнительной волны, наряду с соотношением между амплитудой y1, которая соответствует щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, и амплитудой y2, которая соответствует щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, длина и плотность размещения щелевидных дренажных канавок увеличиваются, и в результате обеспечивается разброс направлений смятия контактного участка вблизи щелевидных дренажных канавок. Следовательно, жесткость указанного контактного участка может быть обеспечена в достаточной степени. Кроме того, благодаря заданию амплитуды и длины волны, соответствующих каждой из форм волн, как описано выше, длина краев контактного участка может быть увеличена, и, таким образом, эффекты врезания/сцепления, обеспечиваемые фасонными краями, могут быть гарантированы в достаточной степени.

Следует отметить, что описание, приведенное выше, относится к щелевидной дренажной канавке 5b, но, как проиллюстрировано на фиг.1, щелевидная дренажная канавка 5а имеет такую же форму, как щелевидная дренажная канавка 5b, за исключением того, что щелевидная дренажная канавка 5а не имеет участков, простирающихся в направлении ширины шины и расположенных на обоих определяемых в направлении ширины шины концах щелевидной дренажной канавки 5b. Кроме того, щелевидные дренажные канавки 5с и 5d имеют такую же форму в направлении ширины шины, как и щелевидная дренажная канавка 5b. Кроме того, щелевидные дренажные канавки 5е-5h имеют формы, которые симметричны по отношению к щелевидным дренажным канавкам 5а-5d относительно линии С контактного участка 4 блока, которая является центральной в направлении вдоль окружности шины. Следовательно, аналогично щелевидной дренажной канавке 5b, описанной выше, жесткость контактного участка вблизи щелевидных дренажных канавок может быть обеспечена в достаточной степени, если рассматривать щелевидные дренажные канавки 5а и 5с-5h, и длина краев контактного участка может быть увеличена.

Таким образом, в пневматической шине по первому варианту осуществления каждая из щелевидных дренажных канавок 5а-5h в целом представляет собой щелевидную дренажную канавку с формой основной волны, имеющую на контактирующей с дорогой поверхности протектора, по меньшей мере, один участок в виде вершины и один участок в виде впадины, и данная щелевидная дренажная канавка с формой основной волны также представляет собой совокупность щелевидных дренажных канавок с формой дополнительных волн, имеющих более короткую длину волны. Кроме того, в случае пневматической шины по первому варианту осуществления, когда длина волны и амплитуда, соответствующие щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, составляют соответственно λ1 и y1 и длина волны и амплитуда, соответствующие щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, составляют соответственно λ2 и y2, удовлетворяется условие λ1 ≥ 2×(λ2) или y1 > y2. Следовательно, жесткость контактного участка 4 блока может быть увеличена благодаря разбросу направлений смятия контактного участка 4 блока вблизи щелевидных дренажных канавок 5а-5h, и эффекты врезания/сцепления, обеспечиваемые фасонными краями, могут быть гарантированы в достаточной степени вследствие увеличения длины краев контактного участка 4 блока. Следовательно, могут быть обеспечены как эксплуатационные характеристики при движении по льду, так и эксплуатационные характеристики при движении по сухой дороге.

В данном случае термин «эксплуатационные характеристики при движении по льду» относится к различным эксплуатационным характеристикам шины при движении по льду, в частности к ходовой характеристике и тормозной характеристике при движении на полированной ледяной дорожке (на «замерзших» поверхностях дорог). Термин «эксплуатационные характеристики при движении по сухой дороге» относится к различным эксплуатационным характеристикам шины при движении по сухим поверхностям дорог, в частности к ходовой характеристике и тормозной характеристике при движении по сухим поверхностях дорог.

В пневматической шине по первому варианту осуществления каждая из щелевидных дренажных канавок 5а-5h предпочтительно выполнена с такой конфигурацией, что амплитуда y1, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, составляет не менее 1,5 мм, и амплитуда y2, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, составляет не менее 0,8 мм. За счет задания амплитуд y1 и y2 таким образом длина краев контактного участка может быть, в частности, гарантирована в достаточной степени, и в результате эффекты врезания/сцепления, обеспечиваемые фасонными краями, могут быть усилены. Следовательно, эксплуатационные характеристики при движении по льду и эксплуатационные характеристики при движении по сухой дороге могут быть дополнительно улучшены.

Кроме того, в пневматической шине по первому варианту осуществления каждая из щелевидных дренажных канавок 5а-5h предпочтительно выполнена с такой конфигурацией, что длина λ1 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, составляет не менее 1/3 ширины блока, в котором образованы щелевидные дренажные канавки, и длина λ2 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, составляет не менее 2,0 мм. В настоящем описании термин «ширина блока» относится к определяемой в направлении ширины шины максимальной длине контактного участка 4 блока, образованного в протекторной части 1. В примере, проиллюстрированном на фиг.1, определяемая в направлении ширины шины длина контактного участка 4 блока представляет собой ширину блока. За счет задания длин λ1 и λ2 волн, как описано выше, как для формы основной волны, так и для формы дополнительной волны, которые имеются у щелевидных дренажных канавок, интервал между предельными значениями может быть, в частности, гарантирован в достаточной степени, и, следовательно, может быть предотвращено чрезмерно плотное размещение щелевидных дренажных канавок в направлении ширины шины, и может быть обеспечена отличная способность к извлечению из пресс-формы. В результате в тех случаях, когда длины λ1 и λ2 волн заданы так, как описано выше, щелевидные дренажные канавки могут быть образованы с высокой точностью в протекторной части 1 пневматической шины.

Кроме того, в пневматической шине по первому варианту осуществления каждая из щелевидных дренажных канавок 5а-5h предпочтительно выполнена с такой конфигурацией, что, по меньшей мере, часть щелевидной дренажной канавки является трехмерной. В настоящем описании выражение «щелевидная дренажная канавка является трехмерной» означает, что щелевидная дренажная канавка имеет криволинейную форму или тому подобное в направлении глубины контактного участка 4 блока. Посредством конфигурирования щелевидных дренажных канавок 5а-5h так, чтобы, по меньшей мере, часть щелевидной дренажной канавки была трехмерной, как описано выше, в частности, смятие контактного участка вблизи щелевидных дренажных канавок может быть в достаточной степени уменьшено. В результате жесткость контактного участка может быть дополнительно повышена, и, следовательно, эксплуатационные характеристики при движении по льду и эксплуатационные характеристики при движении по сухой дороге могут быть дополнительно улучшены.

Кроме того, в пневматической шине по первому варианту осуществления форма дополнительной волны у каждой из щелевидных дренажных канавок 5а-5h представляет собой треугольную волну, но не ограничена ею. Форма дополнительной волны у щелевидных дренажных канавок 5а-5h может представлять собой, например, синусоидальную волну. Следует отметить, что, как проиллюстрировано на фиг.2, в тех случаях, когда форма дополнительной волны у щелевидных дренажных канавок 5а-5h представляет собой треугольную волну, щелевидные дренажные канавки будут иметь заострения, и, следовательно, краевые эффекты при исходном использовании шины будут особенно усилены.

Аналогичным образом форма основной волны у каждой из щелевидных дренажных канавок 5а-5h представляет собой синусоидальную волну, но не ограничена ею. Форма основной волны у щелевидных дренажных канавок 5а-5h может представлять собой, например, треугольную волну. Следует отметить, что, как проиллюстрировано на фиг.2, в тех случаях, когда форма основной волны у щелевидных дренажных канавок 5а-5h представляет собой синусоидальную волну, изменения угла наклона щелевидной дренажной канавки на максимальных значениях и минимальных значениях будут постепенными, и шаг щелевидной дренажной канавки может быть увеличен. В результате способность к извлечению из пресс-формы будет отличной, и щелевидные дренажные канавки могут быть образованы с высокой точностью.

Второй вариант осуществления

Далее приводится описание предпочтительного второго варианта осуществления, отдельное от описания первого варианта осуществления. Второй вариант осуществления отличается от первого варианта осуществления тем, что длина λ1 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, и/или амплитуда y1, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, наряду с длиной λ2 волны, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, и/или амплитудой y2, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, заданы такими, что они изменяются в направлении ширины шины.

Фиг.3 представляет собой вид в плане, иллюстрирующий пример основных компонентов протекторной части пневматической шины в соответствии со вторым вариантом осуществления. В дальнейшем будут описаны различия между пневматической шиной, проиллюстрированной на фиг.3, и пневматической шиной, проиллюстрированной на фиг.1. Следует отметить, что на фиг.3 те компоненты, которые имеют такие же ссылочные позиции, как на фиг.1, идентичны компонентам, проиллюстрированным на фиг.1.

В пневматической шине, проиллюстрированной на фиг.3, группа 6 щелевидных дренажных канавок, проходящих, по существу, в направлении ширины шины, образована на контактном участке 4 блока, который образован в протекторной части 1. Группа 6 щелевидных дренажных канавок образована из восьми щелевидных дренажных канавок, расположенных последовательно в направлении вдоль окружности шины: 6a, 6b, 6c, 6d, 6e, 6f, 6g и 6h. Из щелевидных дренажных канавок 6а-6h щелевидные дренажные канавки 6а и 6h, которые расположены ближе всего к поперечным канавкам 3, образованы в пределах контактного участка 4 блока и не сообщаются с окружными канавками 2, которые расположены с обеих определяемых в направлении ширины шины, наружных сторон контактного участка 4 блока. Напротив, остальные канавки 6b-6g, которые сравнительно удалены от поперечных канавок 3, сообщаются с каждой с окружных канавок 2, которые расположены с обеих определяемых в направлении ширины шины, наружных сторон контактного участка 4 блока. За счет образования щелевидных дренажных канавок 6а и 6h, которые расположены ближе всего к поперечным канавкам 3, в пределах контактного участка 4 блока, как описано выше, жесткость в частях контактного участка 4 блока, близких к поперечным канавкам 3, может быть обеспечена в достаточной степени. С другой стороны, посредством выполнения остальных щелевидных дренажных канавок 6b-6g с такой конфигурацией, что они будут сообщаться с окружными канавками 2, длина краев контактного участка 4 блока вблизи щелевидных дренажных канавок 6b-6g может быть обеспечена в достаточной степени.

Кроме того, формы волн, которые имеются у щелевидных дренажных канавок 6а-6d, отличаются от форм волн, которые имеются у щелевидных дренажных канавок 6е-6h. В частности, как проиллюстрировано на фиг.3, щелевидные дренажные канавки 6а-6d имеют форму с вершиной вблизи определяемого в направлении ширины шины центра контактного участка 4 блока, и щелевидные дренажные канавки 6е-6h имеют форму с впадиной вблизи определяемого в направлении ширины шины центра контактного участка 4 блока. Кроме того, при обеспечении согласования с формой вблизи центра в направлении ширины шины формы щелевидных дренажных канавок 6а-6d и щелевидных дренажных канавок 6е-6h выполнены такими, что их участки с вершинами и участки с впадинами, по существу, представляют собой зеркальное отображение друг друга до окружных канавок 2, расположенных с обеих определяемых в направлении ширины шины сторон контактного участка 4 блока. Посредством выполнения щелевидных дренажных канавок с такой конфигурацией, чтобы они имели формы, представляющие собой зеркальные отображения друг друга, различные эксплуатационные характеристики шины могут быть обеспечены, по существу, в равной степени не только тогда, когда направление вращения шины представляет собой направление вперед, но также тогда, когда направление вращения представляет собой направление назад.

При такой конфигурации щелевидная дренажная канавка 6b из группы 6 щелевидных дренажных канавок, проиллюстрированной на фиг.3, образована так, как описано ниже. Фиг.4 представляет собой разъясняющий чертеж, иллюстрирующий длины волн и амплитуды для формы основной волны и формы дополнительной волны, которые имеет щелевидная дренажная канавка, показанная на фиг.3. Щелевидная дренажная канавка 6b представляет собой щелевидную дренажную канавку с формой основной волны, имеющую, по меньшей мере, два (три на фиг.4) предельных значения. В частности, щелевидная дренажная канавка 6b имеет форму основной волны, проходящей в направлении ширины шины и имеющей два максимальных значения, и одно минимальное значение. Таким образом, форма щелевидной дренажной канавки, показанной на фиг.4, выполнена соответственно сложной посредством щелевидной дренажной канавки с формой основной волны, имеющей, по меньшей мере, два предельных значения, и независимо от того, является ли направление вращения шины направлением вперед или назад, высокая жесткость обеспечивается в такой степени, что контактный участок 4 блока не деформируется.

Кроме того, щелевидная дренажная канавка 6b также представляет собой совокупность щелевидных дренажных канавок с формой дополнительных волн, имеющих длину волны, которая короче длины волны, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, описанной выше. Как проиллюстрировано на фиг.4, щелевидная дренажная канавка с формой дополнительной волны определена как, по существу, W-образный элемент, и щелевидная дренажная канавка с формой основной волны образована множеством данных элементов, соединенных непрерывным образом. Таким образом, форма щелевидной дренажной канавки, проиллюстрированной на фиг.4, может быть выполнена соответственно сложной посредством комбинирования двух типов форм волн с разными размерами.

Если предположить, что щелевидная дренажная канавка выполнена со сложной формой, как описано выше, следует указать, что щелевидная дренажная канавка 6b дополнительно конфигурирована, как описано ниже. В частности, у щелевидной дренажной канавки 6b длина λ1 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, и/или амплитуда y1, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, наряду с длиной λ2 волны, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, и/или амплитудой y2, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, заданы такими, что они изменяются в направлении ширины шины. В примере, проиллюстрированном на фиг.4, каждая из характеристик, представляющих собой длину λ1 волны, амплитуду y1, длину λ2 волны и амплитуду y2, задана изменяющейся в направлении ширины шины.

В данном описании выражение «длина λ1 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны», относится к расстоянию в горизонтальном направлении между соседними вершинами или впадинами в волнообразной форме щелевидной дренажной канавки, и в примере, проиллюстрированном на фиг.4, относится к расстоянию в горизонтальном направлении между двумя максимальными значениями. Кроме того, выражение «амплитуда y1, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны», относится к размеру, равному 1/2 расстояния в вертикальном направлении между соседними вершиной и впадиной в волнообразной форме щелевидной дренажной канавки, и в примере, проиллюстрированном на фиг.4, относится к размеру, равному 1/2 расстояния в вертикальном направлении между точкой, центральной в направлении вдоль окружности шины и характеризующейся максимальным значением, и точкой, центральной в направлении вдоль окружности шины и характеризующейся минимальным значением. Следует отметить, что форма основной волны, проиллюстрированная на фиг.4, представляет собой воображаемую кривую линию (сплошную линию), соединяющую точки частей в виде впадин, центральные в направлении вдоль окружности шины.

Аналогичным образом выражение «длина λ2 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны», относится к расстоянию в горизонтальном направлении между соседними вершинами или впадинами в волнообразной форме щелевидной дренажной канавки, и в примере, проиллюстрированном на фиг.4, относится к расстоянию в горизонтальном направлении между двумя минимальными значениями. Кроме того, выражение «амплитуда y2, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны», относится к размеру, равному 1/2 расстояния в вертикальном направлении между соседними вершиной и впадиной в волнообразной форме щелевидной дренажной канавки, и в примере, проиллюстрированном на фиг.4, относится к размеру, равному 1/2 расстояния в вертикальном направлении между точкой, центральной в направлении вдоль окружности шины и характеризующейся минимальным значением, и точкой, центральной в направлении вдоль окружности шины и характеризующейся минимальным значением. Следует отметить, что форма дополнительной волны, проиллюстрированная на фиг.4, представляет собой воображаемую линию (пунктирную линию), соединяющую точки частей в виде впадин, центральные в направлении вдоль окружности шины.

Длина λ1 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, и/или амплитуда y1, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, наряду с длиной λ2 волны, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, и/или амплитудой y2, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, заданы такими, что они изменяются в направлении ширины шины. В результате, в частности, длина щелевидных дренажных канавок может быть локально увеличена, и плотность размещения щелевидных дренажных канавок в направлении ширины шины может быть локально увеличена. В результате баланс между длиной краев контактного участка и жесткостью блока может быть отрегулирован.

Например, как проиллюстрировано на фиг.4, в тех случаях, когда длина λ1 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, имеет большее значение и амплитуда y1 имеет меньшее значение вблизи наружной стороны в направлении ширины шины, чем вблизи определяемого в направлении ширины шины центра контактного участка 4 блока, интервал между щелевидными дренажными канавками вблизи стороны, наружной в направлении ширины шины, будет увеличиваться. В результате жесткость контактного участка 4 блока на стороне, наружной в направлении ширины шины, может быть увеличена. Кроме того, как проиллюстрировано на фиг.4, в тех случаях, когда длина λ2 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, имеет большее значение и амплитуда y2 имеет меньшее значение вблизи стороны, наружной в направлении ширины шины, чем вблизи определяемого в направлении ширины шины центра контактного участка 4 блока, интервал между щелевидными дренажными канавками вблизи стороны, наружной в направлении ширины шины, будет увеличиваться. В результате жесткость контактного участка 4 блока на стороне, наружной в направлении ширины шины, может быть увеличена. При конфигурации, описанной выше, при которой контактный участок 4 блока имеет щелевидную дренажную канавку, проиллюстрированную на фиг.4, достаточная жесткость может быть обеспечена на стороне, наружной в направлении ширины шины, и в результате эксплуатационные характеристики при движении по сухой дороге могут быть улучшены.

Таким образом, длина и плотность размещения щелевидных дренажных канавок может быть увеличена, по меньшей мере, в некоторой части в направлении ширины шины за счет выполнения сложной формы щелевидной дренажной канавки 6b и, кроме того, посредством варьирования амплитуды и длины волны, соответствующих форме основной волны и форме дополнительной волны, в заданных местах в направлении ширины шины. В результате обеспечивается разброс направлений смятия контактного участка вблизи щелевидной дренажной канавки в заданном диапазоне, и, следовательно, может быть локально обеспечена достаточная жесткость контактного участка вблизи щелевидной дренажной канавки. Кроме того, благодаря заданию амплитуды и длины волны, соответствующих каждой из форм волн, как описано выше, длина краев контактного участка может быть увеличена в заданных пределах, и, таким образом, эффекты врезания/сцепления, обеспечиваемые фасонными краями, могут локально гарантированы в достаточной степени. В результате баланс между длиной краев контактного участка и жесткостью блока может быть отрегулирован надлежащим образом.

Следует отметить, что описание, приведенное выше, относится к щелевидной дренажной канавке 6b, но, как проиллюстрировано на фиг.3, щелевидная дренажная канавка 6а имеет такую же форму, как щелевидная дренажная канавка 6b, за исключением того, что щелевидная дренажная канавка 6а не имеет участков, простирающихся в направлении ширины шины и расположенных на обоих определяемых в направлении ширины шины концах щелевидной дренажной канавки 6b. Кроме того, щелевидные дренажные канавки 6с и 6d имеют такую же форму в направлении ширины шины, как и щелевидная дренажная канавка 6b. Кроме того, формы щелевидных дренажных канавок 6е-6h выполнены с такой конфигурацией, что их участки с вершинами и участки с впадинами, по существу, инвертированы по отношению к щелевидным дренажным канавкам 6а-6d от зоны вблизи определяемого в направлении ширины шины центра контактного участка 4 блока до окружных канавок 2, расположенных с обеих определяемых в направлении ширины шины сторон контактного участка 4 блока. Следовательно, аналогично щелевидной дренажной канавке 6b, описанной выше, жесткость контактного участка вблизи щелевидных дренажных канавок может быть обеспечена в достаточной степени также в зонах щелевидных дренажных канавок 6а и 6с-6h, и длина краев контактного участка 4 блока может быть увеличена.

Таким образом, в пневматической шине по второму варианту осуществления каждая из щелевидных дренажных канавок 6а-6h в целом представляет собой щелевидную дренажную канавку с формой основной волны, имеющую на контактирующей с дорогой поверхности протектора, по меньшей мере, один участок в виде вершины и один участок в виде впадины, и данная щелевидная дренажная канавка с формой основной волны также представляет собой совокупность щелевидных дренажных канавок с формой дополнительных волн, имеющих более короткую длину волны. Кроме того, в случае пневматической шины по второму варианту осуществления длина λ1 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, и/или амплитуда y1, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, наряду с длиной λ2 волны, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, и/или амплитудой y2, соответствующей щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, заданы такими, что они изменяются в направлении ширины шины. В результате может быть обеспечен разброс направлений смятия контактного участка, вызванного наличием щелевидной дренажной канавки, в заданных пределах в направлении ширины шины, и, следовательно, жесткость контактного участка может быть локально увеличена, и длина краев контактного участка может быть увеличена в заданных пределах в направлении ширины шины. Следовательно, эффекты врезания/сцепления, обеспечиваемые фасонными краями, могут быть локально гарантированы в достаточной степени. В результате баланс между длиной краев контактного участка и жесткостью блока может быть отрегулирован, и, следовательно, могут быть обеспечены как эксплуатационные характеристики при движении по льду, так и эксплуатационные характеристики при движении по сухой дороге.

ПРИМЕРЫ

Пневматические шины в соответствии с вариантами осуществления, Обычным примером и Сравнительными примерами были изготовлены и подвергнуты оценке. Следует отметить, что пневматические шины, изготовленные в соответствии с вариантами осуществления, представляют собой Рабочие примеры. Сравнительные примеры не являются такими же, как Обычный пример.

Были изготовлены пневматические шины для каждого из Рабочих примеров 1-3, Обычного примера 1 и Сравнительных примеров 1 и 2. Каждая из данных шин имела распространенный размер 195/65R15 шины. Шины были выполнены с базовым рисунком из блоков на всей окружной периферии шины, и группа щелевидных дренажных канавок, проиллюстрированная на фиг.5, была образована на каждом из контактных участков блоков. Следует отметить, что в каждой из пневматических шин число предельных значений в форме основной волны, число форм волн, наличие/отсутствие изменений в каждой из форм основной волны и форм дополнительной волны и соотношение y1/y2 такие, как показаны на фиг.5. Что касается изменений формы основной волны и формы дополнительной волны, то на фиг.5 термин «имеются» относится к случаю, когда как длина волны, так и амплитуда, соответствующие форме каждой волны, заданы изменяющимися, и термин «отсутствуют» относится к случаю, когда ни длина волны, ни амплитуда, соответствующие форме каждой волны, заданы неизменяющимися.

Шины для испытаний были смонтированы на ободьях, имеющих размер обода 15×6JJ, и накачаны до давления воздуха, составляющего 230 кПа. После этого для шин, подвергаемых испытаниям, была выполнена оценка эксплуатационных характеристик при движении по льду (ходовой характеристики при движении по льду и тормозной характеристики при движении по льду) и эксплуатационных характеристик при движении по сухой дороге (тормозной характеристики при движении по сухой дороге) в соответствии с нижеприведенными методами испытаний. В качестве испытываемого автомобиля был использован обычный легковой автомобиль (Corolla Axio) класса 1500 см3.

Для определения ходовой характеристики при движении по льду было измерено время прохождения при движении на расстоянии от 0 м до 30 м на полированной ледяной дорожке (на покрытой льдом поверхности дороги). Для определения тормозной характеристики при движении по льду был измерен тормозной путь при торможении от начальной скорости, составляющей 40 км/ч, на покрытой льдом поверхности дороги. Для определения характеристики тормозной характеристики при движении по сухой дороге был измерен тормозной путь при торможении от начальной скорости, составляющей 100 км/ч, на сухой поверхности дороги.

Для каждой из данных эксплуатационных характеристик были рассчитаны относительные значения показателей, при этом значения показателей для пневматической шины по Обычному примеру 1 были приняты равными 100. В случае каждого из показателей большие значения указывают на лучшую эксплуатационную характеристику. Результаты каждой из данных оценок показаны на фиг.5.

Как очевидно из фиг.5, все пневматические шины по Рабочим примерам 1-3, которые находятся в пределах объема настоящего технического решения, обеспечили лучшие результаты (превышающие 100) в отношении ходовой характеристики при движении по льду и тормозной характеристики при движении по сухой дороге. Кроме того, за исключением Рабочего примера 3, лучшие результаты, превышающие 100, были получены также для тормозной характеристики при движении по льду. Это обусловлено тем, что в пневматических шинах по Рабочим примерам 1-3 щелевидная дренажная канавка в целом представляла собой щелевидную дренажную канавку с формой основной волны, имеющую на контактирующей с дорогой поверхности протектора, по меньшей мере, один участок в виде вершины и один участок в виде впадины; щелевидная дренажная канавка с формой основной волны также представляла собой совокупность щелевидных дренажных канавок с формой дополнительных волн, имеющих более короткую длину волны, и, кроме того, удовлетворялось условие y1>y2.

Если рассматривать пневматические шины по Рабочим примерам 1-3 по отдельности, можно отметить, что длина волны и амплитуда, соответствующие форме основной волны и форме дополнительной волны, были заданы изменяющимися в заданных пределах в направлении ширины шины в пневматической шине по Рабочему примеру 2, и в результате тормозная характеристика при движении по сухой дороге была улучшена по сравнению с пневматической шиной по Рабочему примеру 1. Кроме того, в Рабочем примере 3 длина волны и амплитуда, соответствующие форме дополнительной волны, были заданы изменяющимися в заданных пределах в направлении ширины шины, но форма основной волны имела два предельных значения, и в результате эксплуатационные характеристики были такими же или хуже, чем эксплуатационные характеристики шин по Рабочим примерам 1 и 2, в которых форма основной волны имела три предельных значения.

Напротив, у пневматических шин по Сравнительным примерам 1 и 2, которые были выполнены не в соответствии с настоящим техническим решением, по меньшей мере, одна из эксплуатационных характеристик, представляющих собой ходовую характеристику при движении по льду, тормозную характеристику при движении по льду и тормозную характеристику при движении по сухой дороге, была оценена как такая же, как в случае Обычного примера 1. Причина, по которой невозможно было получить лучшие показатели для всех из оцененных эксплуатационных характеристик, заключалась в том, что несмотря на то, что в Сравнительном примере 1 форма основной волны имела три предельных значения, не соблюдалось условие y1 > y2, и, кроме того, длина волны и амплитуда, соответствующие форме основной волны, не были заданы изменяющимися в заданных пределах в направлении ширины шины. Кроме того, в Сравнительном примере 2 лучшие значения ходовой характеристики при движении по льду невозможно было получить, в частности, потому, что форма основной волны имела одно предельное значение.

1. Пневматическая шина, содержащая множество блоков в протекторной части, при этом щелевидная дренажная канавка выполнена в, по меньшей мере, одном из блоков, при этом
упомянутая щелевидная дренажная канавка на контактирующей с дорогой поверхности протектора в целом представляет собой щелевидную дренажную канавку с формой основной волны, имеющую, по меньшей мере, один участок в виде вершины и один участок в виде впадины, и упомянутая щелевидная дренажная канавка с формой основной волны также представляет собой совокупность щелевидных дренажных канавок с формой дополнительных волн, имеющих более короткую длину волны, причем
по меньшей мере, одно из длины λ1 волны щелевидной дренажной канавки с формой основной волны, и амплитуды y1 щелевидной дренажной канавки с формой основной волны, наряду с, по меньшей мере, один из длины λ2 волны щелевидной дренажной канавки с формой дополнительной волны, и амплитуды y2 щелевидной дренажной канавки с формой дополнительной волны, изменяются в направлении ширины шины в оном блоке.

2. Пневматическая шина по п.1, в которой в том случае, когда длина волны и амплитуда щелевидной дренажной канавки с формой основной волны составляют соответственно λ1 и y1 и длина волны и амплитуда щелевидной дренажной канавки с формой дополнительной волны составляют соответственно λ2 и y2, удовлетворяется условие λ1≥2×(λ2) или y1>y2.

3. Пневматическая шина по п.1, в которой амплитуда y1 щелевидной дренажной канавки с формой основной волны составляет не менее 1,5 мм, и амплитуда y2 щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны составляет не менее 0,8 мм.

4. Пневматическая шина по п.1, в которой длина λ1 волны щелевидной дренажной канавки с формой основной волны составляет не менее 1/3 ширины блока, в котором образована щелевидная дренажная канавка с формой основной волны, и длина λ2 волны щелевидной дренажной канавки с формой дополнительной волны составляет не менее 2,0 мм.

5. Пневматическая шина по п.1, в которой, по меньшей мере, часть щелевидной дренажной канавки является трехмерной.

6. Пневматическая шина по п.1, в которой, по меньшей мере, одно из амплитуды y1 щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, и амплитуды y2 щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, изменяется в направлении ширины шины, и соотношение минимальной величины y1min амплитуды y1 щелевидной дренажной канавки с формой основной волны, и максимальной величины y2max амплитуды y2 щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, задано таким, чтобы удовлетворялось условие y1min>y2max.

7. Пневматическая шина по п.1, в которой, по меньшей мере, одно из длины λ1 волны щелевидной дренажной канавки с формой основной волны, и длины λ2 волны щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, изменяется в направлении ширины шины, и соотношение минимальной величины λ1min длины λ1 волны щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, и максимальной величины λ2max длины λ2 волны щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, задано таким, чтобы удовлетворялось условие λ1min≥2×(λ2max).

8. Пневматическая шина по п.1, в которой щелевидная дренажная канавка представляет собой одну из множества щелевидных дренажных канавок, при этом, по меньшей мере, одна из множества щелевидных дренажных канавок имеет участки, простирающиеся в направлении ширины шины и расположенные на обоих определяемых в направлении ширины шины концах данной, по меньшей мере, одной из множества щелевидных дренажных канавок.

9. Пневматическая шина по п.8, в которой другая, по меньшей мере, одна из множества щелевидных дренажных канавок не имеет упомянутых простирающихся участков.

10. Пневматическая шина по п.1, в которой, по меньшей мере, часть щелевидной дренажной канавки является криволинейной в направлении глубины, по меньшей мере, одного из блоков.

11. Пневматическая шина по п.1, в которой форма дополнительной волны щелевидной дренажной канавки с формой дополнительной волны представляет собой треугольную волну.

12. Пневматическая шина по п.1, в которой форма основной волны щелевидной дренажной канавки с формой основной волны представляет собой синусоидальную волну.

13. Пневматическая шина по п.1, в которой форма основной волны щелевидной дренажной канавки с формой основной волны и форма дополнительной волны щелевидной дренажной канавки с формой дополнительной волны включают в себя формы синусоидальной или треугольной волн, и форма основной волны включает в себя форму волны, отличающуюся от формы дополнительной волны.

14. Пневматическая шина по п.1, в которой формы вершинами и формы с впадинами щелевидной дренажной канавки инвертированы к окружным канавкам, расположенным с определяемых в направлении ширины шины сторон, по меньшей мере, одного из блоков.

15. Пневматическая шина по п.1, в которой щелевидная дренажная канавка с формой основной волны имеет, по меньшей мере, два предельных значения.

16. Пневматическая шина по п.1, в которой щелевидная дренажная канавка с формой основной волны имеет, по меньшей мере, три предельных значения, включая, по меньшей мере, два максимальных значения, и одно минимальное значение, и при этом щелевидная дренажная канавка с формой основной волны также имеется снаружи от двух максимальных значений, с обеих сторон в направлении ширины шины.

17. Пневматическая шина по п.1, в которой щелевидная дренажная канавка с формой основной волны образована множеством щелевидных дренажных канавок с формой дополнительных волн, соединенных непрерывным образом.

18. Пневматическая шина по п.1, в которой длина λ1 волны щелевидной дренажной канавки с формой основной волны больше вблизи наружной стороны в направлении ширины шины, чем вблизи определяемого в направлении ширины шины центра, по меньшей мере, одного из блоков, и амплитуда y1 щелевидной дренажной канавки с формой основной волны меньше вблизи наружной стороны в направлении ширины шины, чем вблизи определяемого в направлении ширины шины центра, по меньшей мере, одного из блоков.

19. Пневматическая шина по п.1, в которой длина λ2 волны щелевидной дренажной канавки с формой дополнительной волны больше вблизи наружной стороны в направлении ширины шины, чем вблизи определяемого в направлении ширины шины центра, по меньшей мере, одного из блоков, и амплитуда y2, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, меньше вблизи наружной стороны в направлении ширины шины, чем вблизи определяемого в направлении ширины шины центра, по меньшей мере, одного из блоков.

20. Пневматическая шина по п.1, в которой λ1 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой основной волны, имеет большее значение и амплитуда y1 имеет меньшее значение вблизи наружной стороны в направлении ширины шины, чем вблизи определяемого в направлении ширины шины центра контактного участка блока.

21. Пневматическая шина по п.1, в которой λ2 волны, соответствующая щелевидной дренажной канавке с формой дополнительной волны, имеет большее значение и амплитуда y2 имеет меньшее значение вблизи стороны, наружной в направлении ширины шины, чем вблизи определяемого в направлении ширины шины центра контактного участка блока.



 

Наверх