Способ управления освещением железнодорожного остановочного пункта


 

B60L1/14 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2534154:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию. Способ управления освещением железнодорожного остановочного пункта включает в себя светочувствительный элемент, который при приближении локомотива освещается его головным прожектором и падает сигнал на автоматическое включение осветительных приборов остановочного пункта, также в схему включен еще один светочувствительный элемент, который дает команду на включение осветительных приборов только по факту наступления темного времени суток, так что освещение на остановочном пункте будет включено только в случае, когда наступит темное время суток и к остановочному пункту будет подходить локомотив. Техническим результатом при использовании способа управления освещением железнодорожного остановочного пункта является снижение потребления электроэнергии и увеличение безопасности пассажиров. 2 з.п. ф-лы ,1 ил.

 

Предложенный способ управления освещением железнодорожного остановочного пункта относится к железнодорожному оборудованию, а конкретно к устройствам управления освещением остановочных пунктов.

Данное предложение является промышленно применимым, так как техническая сущность способа управления освещением железнодорожного остановочного пункта осуществляется с использованием известных на сегодняшний день в технике конструктивных элементов, приемов и способов.

По уровню техники способ управления освещением железнодорожного остановочного пункта относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к комплексному методу управления освещением на остановочных пунктах в темное время суток.

На сегодняшний день из сведений, ставших общедоступными до даты приоритета, известно аналогичное предложение RU №28850, U1 МПК: B60L1/14, B60L1/16 «Система автоматического управления освещением железнодорожных платформ», которое в данном случае является прототипом.

Недостатком этого предложения является то, что это устройство для управления освещением железнодорожных платформ управляется от звукового сигнала, который подается вручную бригадой приближающегося к остановочному пункту локомотива подвижного состава. Т.е. это устройство уже не может считаться автоматическим, так как зависит от человеческого фактора. Кроме того, сигнальный гудок локомотива не всегда может являться источником управления устройствами определения наличия приближающегося железнодорожного транспорта, так как такими источниками могут оказаться любые звуковые сигналы, сходные по частоте с локомотивным гудком. Кроме того, частота звучания сигнала локомотива зависит от вида и марки локомотива, для этого диапазон фильтрации полосы определения сигнала должен быть широким, чтобы учесть все виды частотных сигналов железнодорожных устройств тяги (локомотивов) различных марок.

Предлагаемое техническое решение не зависит от человеческого фактора, так как датчик определения приближения подвижного состава срабатывает от локомотивного прожектора, который включен всегда во время работы любого железнодорожного транспортного средства.

Предлагаемое техническое решение направлено на сокращение потребления электроэнергии за счет режимного управления освещением остановочного пункта по факту приближения подвижного состава и только в темное время суток. Кроме того, за счет автоматической световой сигнализации происходит оповещение пассажиров, находящихся на остановочном пункте, о приближении подвижного состава, в результате чего увеличивается безопасность пассажиров.

Техническим результатом при использовании способа управления освещением железнодорожного остановочного пункта является снижение потребления электроэнергии и увеличение безопасности пассажиров.

Предложенный способ управления освещением железнодорожного остановочного пункта поясняется приложенной схемой и заключается в том, что состоит из:

светочувствительный элемент - 1, 2, 3; устройство обработки фотодатчиков (УОФД) - 4; коммутатор устройств освещения (КУО) - 5; устройство определения темного времени суток (УОД/Н) - 6; устройство освещения (УО) - 7.

Способ управления освещением железнодорожного остановочного пункта осуществляется таким образом, что при приближении локомотива подвижного состава к остановочному пункту головной прожектор локомотива, который включен всегда, освещает светочувствительный элемент 1, который является датчиком для управления схемой включения освещения на остановочном пункте, которое состоит из УОФД (устройство обработки фотодатчиков) 4 и КУО (коммутатор устройств освещения) 5. Для определения темного времени суток в схему включен еще один светочувствительный элемент 3, являющийся датчиком для УОД/Н (устройства определения темного времени суток) 6, который дает команду на КУО 5, для включения УО (устройства освещения) 7 только по факту наступления темного времени суток. Таким образом, освещение на остановочном пункте будет включено только в случае, когда наступит темное время суток и к остановочному пункту будет подходить локомотив.

Для определения факта остановки подвижного состава на остановочном пункте, которым может являться только пассажирский электропоезд, перед головным прожектором локомотива установлен еще один светочувствительный элемент 2, являющийся датчиком, который выполняет ту же функцию, что и светочувствительный элемент 1, кроме того, еще он определяет время задержки подвижного состава на остановочном пункте.

Для определения времени освещения остановочного пункта в схему КУО 5 включен электронный таймер (на рисунке не обозначен), по действию которого определяется факт ухода локомотива с остановочного пункта и общее освещение на котором отключается.

1. Способ управления освещением железнодорожного остановочного пункта состоящий в том, что команда на автоматическое включение осветительных приборов остановочного пункта подается от светочувствительного элемента, освещаемого головным прожектором локомотива подвижного состава, тёмное время суток определяется другим светочувствительным элементом, дающим команду на автоматическое включение осветительных приборов, так что освещение будет включено только в том случае, когда наступит тёмное время суток и к остановочному пункту будет подходить локомотив.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что время процесса освещения остановочного пункта определяется электронным таймером при условии прохождения локомотива подвижного состава без остановки.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае остановки подвижного состава время продления процесса освещения определяется светочувствительным элементом, выполненным в виде датчика, установленным на остановочном пункте перед головным прожектором локомотива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выбору источника света среди нескольких источников света посредством удаленного устройства управления. Технический результат заключается в уменьшении разброса во времени, в которое удаленное устройство управления обнаруживает коды параметров освещения.

Система освещения содержит множество осветительных блоков (1, 4), каждый из которых сконфигурирован, чтобы освещать целевую область. Предусмотрен центральный уменьшающий силу света элемент, имеющий регулируемую проводимость.

Использование: в области электротехники. Технический результат - облегчение связи с контроллером с минимизацией изменений, вносимых в драйвер.

Изобретение относится к области светотехники. Схема (1) делителя напряжения для объединения светорегулятора (2) с фазовым управлением и схемы (3) светодиодов содержит активную схему (4) для увеличения количества вариантов.

Изобретение относится к системам на основе света для передачи информации, ассоциированной с формированием социальных связей. Техническим результатом является повышение эффективности идентификации присутствующих поблизости людей, разделяющих схожие интересы.

Изобретение относится к области светотехники. Устройство для определения фазового угла регулятора яркости, заданного посредством операции с регулятором яркости для твердотельной осветительной нагрузки, включает в себя процессор, имеющий цифровой вход, первый диод, подключенный между цифровым входом и источником напряжения, и второй диод, подключенный между цифровым входом и землей.

Изобретение относится к области светотехники.Светодиодный источник света содержит: первый выпрямитель, имеющий первую и вторую входные клеммы для подключения к источнику напряжения переменного тока и первую и вторую выходные клеммы, соединенные первой светодиодной цепочкой, второй выпрямитель, имеющий первую и вторую входные клеммы и выходные клеммы, причем первая входная клемма второго выпрямителя подключена к первой входной клемме первого выпрямителя и вторая входная клемма второго выпрямителя подключена ко второй входной клемме первого выпрямителя, и выходные клеммы соединены второй светодиодной цепочкой, и средство для создания фазового сдвига между напряжениями, которые присутствуют в ходе эксплуатации на выходных клеммах первого выпрямителя и выходных клеммах второго выпрямителя соответственно.

Изобретение относится к области светотехники. Согласно способу управления одно или несколько устройств, находящихся внутри сооружения, подключают, прямо или косвенно, к программируемому мультимедийному контроллеру, выполненному с возможностью подачи команд управления, которые после их реализации изменяют состояние устройств.

Изобретение относится к выбору и управлению устройствами на основе технологии беспроводной связи. Технический результат - уменьшение сложности, задержки и потребления энергии при выборе для беспроводных устройств, которые являются особенно применимыми для беспроводных систем освещения.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для автоматизированного освещения жилых, общественных и промышленных территорий, а также автотрасс и прочих объектов транспортной инфраструктуры.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению и контролю характеристик магнитных полей, и может быть использовано, в частности, на железнодорожном транспорте для регистрации и контроля магнитной индукции в рельсах.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для управления прогревом транспортного средства, оснащенного батареей, заряжаемой от внешнего источника питания.

Способ зарядки автомобильного аккумулятора относится к области зарядки батарей от зарядного агрегата с неэлектрическим первичным источником и предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора с использованием магнитного поля Земли в результате движения автомобиля.

Изобретение относится к области электроподвижного состава и направлено на совершенствование систем контроля температуры и автоматического регулирования нагрузки силового электрооборудования, например, непрерывного температурного контроля сглаживающих реакторов и тяговых электрических двигателей электровоза.

Изобретение относится к способу питания резервного вспомогательного оборудования, вспомогательному преобразователю и железнодорожному транспортному средству, в котором используется этот способ.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности - к тяговым системам тепловозов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к электроподвижному составу, имеющему средство для питания вспомогательных трехфазных нагрузок.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Настоящее изобретение относится к шахтному транспортному средству и способу работы шахтного транспортного средства. Шахтное транспортное средство содержит трехфазный или многофазный тяговый электродвигатель. Номинальная мощность тягового двигателя определяется на основании некоторой приводной скорости и нагрузки, при этом тяговый двигатель имеет номинальный крутящий момент при некоторой скорости вращения. Тяговый двигатель соединяют с ведущим колесом шахтного транспортного средства с использованием постоянного передаточного отношения. Управление скоростью вращения тягового двигателя осуществляется посредством использования контроллера двигателя. Данный тяговый двигатель приводят в действие в соединении треугольником с некоторой приводной скоростью и при необходимости увеличивают крутящий момент тягового двигателя при более низкой приводной скорости по сравнению с некоторой приводной скоростью посредством осуществления работы тягового двигателя в соединении звездой и одновременно кратковременной перегрузки тягового двигателя. Технический результат заключается в обеспечении номинального крутящего момента при заданной скорости вращения при использовании постоянного передаточного отношения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх