Устройство определения тормозного пути транспортного средства

Изобретение относится к области автоматического управления тормозными системами транспортного средства. Устройство определения тормозного пути транспортного средства содержит датчики угловых скоростей колес (1), метеодатчики (2), датчик усилия нажатия на педаль тормоза (3), электронный блок на базе программируемого микроконтроллера (4), блок определения расстояния (5), экран вывода информации (6) и исполнительный механизм включения тормозной системы (7). Достигается повышение точности определения величины тормозного пути, информирование оператора в процессе движения транспортного средства, оперативность реагирования на возникновение препятствия. 1 ил.

 

Изобретение относится к области определения параметров движения транспортных средств и может быть использовано при их эксплуатации. Это особенно актуально при движении транспортных средств в колонне, имеющих свою специфику: необходимость соблюдения дистанции, отрицательное влияние монотонности движения на психофизиологическое состояние оператора транспортного средства, его утомление, что требует дополнительных информационных сообщений о дистанции, а при необходимости и автоматического торможения.

Известно устройство, содержащее индикатор общего тормозного пути, последовательно соединенные датчик скорости и вычислитель, причем выход вычислителя соединен с входом индикатора полного тормозного пути, а второй вход вычислителя соединен с выходом задатчика постоянной величины тормозного пути [Патент РФ на изобретение №2404897, кл. G01M 17/00, В60Т 17/22, 27.11.2010].

Недостатки данного устройства:

1) определение тормозного пути при режимах торможения, зависящих от случайных факторов, что приводит к ошибкам в определении тормозного пути;

2) возможность столкновения транспортных средств из-за отсутствия электронного блока и метеодатчиков, что может снизить точность расчета длины тормозного пути;

3) невозможность определения скорости каждого из колес транспортного средства из-за отсутствия датчиков угловых скоростей колес, что не позволяет учитывать коэффициент скольжения дорожного полотна;

4) психофизиологические особенности водителя транспортного средства при отсутствии исполнительного механизма автоматического включения тормозной системы и датчика усилия нажатия на педаль тормоза могут не позволить своевременно включать тормозную систему.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству относится устройство определения тормозного пути транспортного средства, содержащее индикатор общего тормозного пути, последовательно соединенные датчик скорости и вычислитель, причем выход вычислителя соединен с входом индикатора полного тормозного пути, блок определения расстояния, блок определения опасного сближения транспортных средств, индикатор опасного сближения и индикатор режима интенсивного торможения, при этом выход блока определения расстояния соединен одновременно со вторым входом вычислителя и первым входом блока определения опасного сближения транспортных средств, второй вход которого соединен с выходом вычислителя, первый и второй выходы блока определения опасного сближения транспортных средств соединены соответственно с входами индикатора опасного сближения и индикатора режима интенсивного торможения, блок определения опасного сближения транспортных средств состоит из первого и второго вычитающих устройств, дифференцирующей цепи, первого, второго, третьего, четвертого, пятого пороговых устройств, первого и второго задатчиков сигналов, первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого и седьмого элементов НЕ, элемента ИЛИ, генератора импульсов, сдвигового регистра, первого, второго элементов И, первого и второго счетчика, первого, второго и третьего делителей, суммирующего устройства, выходы шестого и седьмого элементов НЕ являются первым и вторым выходом блока определения опасного сближения, при этом первый и второй входы блока определения опасного сближения транспортных средств являются первыми и вторыми входами первого вычитающего устройства, выход которого является входами первого, второго, третьего пороговых устройств, вторыми входами которого являются соответственно первый, второй и третий выходы первого задатчика постоянных сигналов, а выходы соответственно через первый, второй, третий элементы НЕ соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом сдвигового регистра, третий вход которого соединен с выходом генератора импульсов, а первый выход сдвигового регистра соединен со вторым входом первого элемента И, первый и третий входы которого соединены соответственно с выходом четвертого элемента НЕ и выходом генератора импульсов, а выход соединен с первым входом первого счетчика, вторые входы которого, второго счетчика, сдвигового регистра соединены с выходом дифференцирующей цепи, вход которой соединен с первым выходом первого задатчика постоянных сигналов, второй выход сдвигового регистра соединен одновременно с входом четвертого элемента НЕ и вторым входом второго элемента И, первый и третий входы которого соединены соответственно с выходом пятого элемента НЕ и выходом генератора импульсов, а выход соединен с первым входом второго счетчика, выходы первого и второго счетчиков соединены с первыми входами соответственно первого и второго делителей, вторые входы которых соединены с выходами соответственно первого и второго элементов НЕ, а выходы соединены соответственно со вторым и первым входами второго вычитающего устройства, выход которого соединен со вторым входом суммирующего устройства, первый вход которого соединен с выходом второго делителя, а выход соединен с первым входом третьего делителя, второй вход которого соединен с выходом третьего элемента НЕ, третий выход сдвигового регистра соединен с входом пятого элемента НЕ, выход третьего делителя соединен с первыми входами четвертого и пятого пороговых устройств, вторые входы которых соединены с первым и вторым выходами второго задатчика сигналов, выходы четвертого и пятого пороговых устройств соединены соответственно с входами шестого и седьмого элементов НЕ, выходы которых являются соответственно первым и вторым выходами блока определения опасного сближения транспортных средств [Патент РФ на изобретение №2448853, кл. G01M 17/00, В60Т 17/22, 14.12.2010].

Недостатки данного устройства:

1) возможность столкновения транспортных средств из-за отсутствия электронного блока и метеодатчиков, что может снизить точность определения длины тормозного пути;

2) невозможность определения скорости каждого из колес транспортного средства из-за отсутствия средств контроля коэффициента скольжения дорожного полотна, что снижает информативность оператора в процессе движения;

3) невозможность своевременного включения тормозной системы из-за отсутствия исполнительного механизма автоматического включения тормозной системы и датчика усилия нажатия на педаль тормоза, что снижает оперативность реагирования при возникновении препятствия.

Техническим результатом, на решение которого направлено изобретение, является повышение точности определения величины тормозного пути, информативности оператора в процессе движения транспортного средства и оперативности реагирования на возникновение препятствия.

Поставленный технический результат достигается тем, что устройство дополнительно снабжено электронным блоком на базе программируемого микроконтроллера, соединенным с метеодатчиками, датчиками угловых скоростей колес, исполнительным механизмом включения тормозной системы и датчиком усилия нажатия на педаль тормоза.

Это дает возможность уменьшить травмоопасность операторов транспортных средств, а также избежать материальных потерь от аварий при групповом движении автомобилей.

Новые существенные признаки - электронный блок на базе программируемого микроконтроллера, соединенный с блоком определения расстояния, метеодатчиками, датчиками угловых скоростей колес, исполнительным механизмом включения тормозной системы и датчиком усилия нажатия на педаль тормоза.

Технический результат изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена схема устройства определения тормозного пути транспортного средства.

Устройство определения тормозного пути транспортного средства содержит датчики угловых скоростей колес 1, метеодатчики 2, датчик усилия нажатия на педаль тормоза 3, электронный блок на базе программируемого микроконтроллера 4, блок определения расстояния 5, экран вывода информации 6 и исполнительный механизм включения тормозной системы 7.

Устройство определения тормозного пути транспортного средства работает следующим образом.

Во время движения в непрерывном режиме происходит обработка сигналов с датчиков угловых скоростей колес 1, установленных на колесах транспортного средства, метеодатчиков 2 и датчика усилия нажатия на педаль тормоза 3. На основе их сигналов и введенных констант в электронном блоке на базе программируемого микроконтроллера 4 определяется скорость движения каждого из колес, качество дорожного полотна, скорость срабатывания тормозной системы (скорость начала торможения каждого из колес, а так же и работоспособность тормозной системы автомобиля), рассчитывается коэффициент замедления транспортного средства. Основываясь на показаниях датчиков угловых скоростей колес 1 транспортного средства и блока определения расстояния 5, рассчитывается разность в скоростях впереди идущего транспортного средства и транспортного средства, на котором установлено данное устройство. При первоначальной установке устройства на транспортное средство оператор выбирает тип транспортного средства.

На основе полученных и рассчитанных данных, определяются критическое и опасное расстояния торможения и состояние тормозной системы. Эти данные выводятся на экран вывода информации 6, связанный с электронным блоком на базе программируемого микроконтроллера 4. В результате сравнения, если действительное расстояние меньше опасного, то на экране вывода информации 6 отображается сообщение об опасном сближении. При критическом сближении автоматически срабатывает исполнительный механизм включения тормозной системы 7, приводящий педаль тормоза в действие. Основываясь на данных с датчиков угловых скоростей колес 1 и датчика усилия нажатия на педаль тормоза 3, устройство анализирует скорости вращения колес и в случае их полной блокировки автоматически регулирует степень нажатия на педаль тормоза, добиваясь эффективного торможения.

Таким образом, предложенное устройство определения тормозного пути транспортного средства позволяет автоматически проводить измерения и вычисления и своевременно информировать водителя о скорости, критической дистанции, дистанции до впереди идущего транспортного средства, опасном сближении с впереди идущим ТС, плохих метеоусловиях, диагностировать, а так же автоматически приводить в действие тормозную систему транспортного средства при критическом сближении и таким образом снизить вероятность аварии при групповом движении автотранспорта, и, как следствие, повысить безопасность операторов самоходных транспортных средств.

Источники информации

1. Патент РФ на изобретение №2404897, кл. G01M 17/00, В60Т 17/22, 27.11.2010.

2. Патент РФ на изобретение №2448853, кл. G01M 17/00, В60Т 17/22, 14.12.2010.

Устройство определения тормозного пути транспортного средства, содержащее блок определения расстояния, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено электронным блоком на базе программируемого микроконтроллера, соединенным с метеодатчиками, датчиками угловых скоростей колес, исполнительным механизмом включения тормозной системы и датчиком усилия нажатия на педаль тормоза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам помощи при парковке автомобиля. Устройство управления содействием парковке содержит детектор препятствий; модуль содействия парковке; модуль определения начала парковки и модуль уменьшения величины управления содействием.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматической тормозной системе транспортных средств с высокорасположенным центром тяжести.

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в автоматических устройствах управления транспортными средствами. Способ заключается в контроле и регистрации при движении ряда измеряемых и расчетных параметров движения, по которым предварительно устанавливают критерии начала и окончания процесса автоматического торможения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения.

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах железнодорожного подвижного состава. Способ работы автоматического стояночного тормоза заключается в исключении возможности неуправляемого движения оснащенного электропневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава в ситуации возникновения разрядки тормозной магистрали ниже уровня, предельно допустимого при полном служебном торможении автотормоза, за счет фиксирующего и задающего комплексов.

Изобретение предназначено для автоматического инициирования торможения транспортного средства. Линия CAP, клапан (50), линия (70), сравнивающий клапан (60), образуют средство DS для подачи воздуха высокого давления и выбора наибольшего давления подачи воздуха к задним модуляторам (24, 25).

Изобретение предназначено для управления тормозной системой колесного экскаватора, колесного автопогрузчика. В состоянии активации тормозной системы (100) включают привод (20) рабочего тормоза посредством изменения давления жидкости в гидравлической системе (12), управляемой электронным блоком (120) управления транспортного средства.

Изобретение относится к способу выполнения процесса аварийного торможения транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в тормозных системах железнодорожного тягового, пассажирского и специального подвижного состава.

Изобретение относится к транспортному средству с электроприводом. Устройство управления предотвращением отката для транспортного средства с электроприводом содержит модуль определения ограничения зарядки вращающейся электрической машины, модуль определения операции трогания с места, модуль определения отката транспортного средства и модуль управления фрикционным торможением, когда определяется откат транспортного средства при операции трогания с места, а модуль определения ограничения зарядки определяет ограничение операции зарядки. Достигается предотвращение отката транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к инвалидным коляскам и роботам, способным перемещаться по лестницам. Стабилизатор курса движения шасси по ступеням содержит разнесенные попарно по ширине шасси подпружиненные левые и правые тормозные рычаги (TP) с левыми и правыми подпружиненными тормозными парами. Предусмотрена возможность независимого друг от друга поворота ТР в продольных вертикальных плоскостях на шарнирах с общей поперечной осью под действием сил реакции их взаимодействия со ступенью. Предусмотрена возможность независимого бортового торможения шасси при заданном угловом положении TP за счет автоматического включения тормозных пар. В состав шасси входят несущая конструкция, движитель и энергосиловая установка. Поперечная ось установлена враспор между бортами несущей конструкции. Коаксиально ей на подшипниках установлен разрезной наискось вал, образующий бортовые полувалы с упорным подшипником на их стыке в указанном косом разрезе. Полувалы и TP подпружинены парой распорных возвратных пружин в осевом направлении и парой распорных возвратных пружин в повороте TP вокруг оси. Каждая тормозная пара встроена между соответствующими полувалом и бортом несущей конструкции шасси. TP прикреплены своими основаниями к полувалам и поджаты, через них, второй парой пружин к упорам-ограничителям поворота. Достигается повышение курсовой устойчивости подъема по лестничным маршам и преодоления единичных профильных препятствий типа ступени. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам регистрации схода с рельсов. Узел содержит устройство регистрации схода с рельсов, в котором выполненная с возможностью вертикального перемещения заполняющая масса последовательно соединена с пружиной сжатия для преобразования существенных пиков вертикальных ускорений в ход включения механически соединенного клапана экстренного торможения для приведения в действие тормозной системы со сжатым воздухом посредством подачи воздуха в основную тормозную магистраль. Клапан экстренного торможения выполнен с возможностью включения посредством массивного поршня, предварительно нагружаемого за счет вертикального перемещения заполняющей массы для формирования двухмассового включающего узла клапана экстренного торможения. В двухмассовом включающем узле клапана экстренного торможения при сильном ударе в результате пикового воздействия ускорения сила инерции включающего массивного поршня преодолевает упругую силу пружины сжатия включающего массивного поршня для привода в действие клапана экстренного торможения. Рельсовое транспортное средство с тормозной системой на сжатом воздухе, управляемой подачей воздуха в основную тормозную магистраль, содержит клапан экстренного торможения и узел регистрации схода с рельсов. Достигается возможность измерения различных вертикальных ускорений с различной частотой и уровнями пиковых значений, вызванных различными ситуациями схода с рельсов, исключительно при помощи механических и пневматических средств. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматических стояночных тормозах фиксирующего типа. Способ блокирования работы встраиваемого на железнодорожной подвижной единице в заднюю крышку тормозного цилиндра автоматического стояночного тормоза, в котором задатчик действия оснащают сервоцилиндром, поршнем которого воспринимают разность встречно направленных усилий от включающей пружины и давления сжатого воздуха от тормозной магистрали или запасного резервуара. В зависимости от превалирующего усилия смещающимся в соответствующую сторону хвостовиком указанного поршня вдвигают гайку в стакан и образуют пару конусного фрикционного зацепления «гайка-стакан» либо вытягивают гайку из стакана и образуют пару «гайка-винт» с нетормозящейся резьбой. В число элементов узла фиксации вводят стопорный болт-заглушку с двумя выточками под уплотнительную манжету и его четырехгранную контргайку. В ситуации штатной работы автоматического стояночного тормоза глубину вворачивания в крышку, изолирующую рабочую полость поршня винта от атмосферы, стопорного болта-заглушки осуществляют до первой от его резьбового конца упомянутой выточки и законтривают упомянутой гайкой, с одновременной герметизацией указанной крышки штатной уплотнительной манжетой от использовавшейся заглушки. Для блокирования работы автоматического стояночного тормоза стопорный болт-заглушку вворачивают в указанную крышку до второй от его резьбового конца выточки, чем предопределяют довворачивание стопорного болта-заглушки во внутренний резьбовой торец винта, и также законтривают упомянутой гайкой, с одновременной герметизацией этой крышки с помощью переставленной из первой выточки штатной манжеты. Достигается возможность сохранения работоспособности автотормоза подвижной единицы в ситуации блокирования работы отказавшего автоматического стояночного тормоза, затруднения осуществления несанкционированного блокирования его работы и визуального контроля такого блокирования. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство аварийного торможения железнодорожного вагона для приведения тормозов в действие в случае излома боковой рамы тележки вагона состоит из тройника, системы металлических трубок и резиновых шлангов. Тройник установлен на тормозной магистрали вагона. Резиновые шланги закреплены на вагоне и боковых рамах таким образом, чтобы при изломе боковины шланги могли разрываться, сбрасывая давление в тормозной магистрали, начиная торможение состава и сигнализируя тем самым машинисту о неисправностях. Достигается повышение безопасности движения железнодорожного состава. 2 ил.

Система управления тормозами содержит средство ECU (15) управления тормозами, предназначенное для управления модулем (14) HCU гидравлического управления тормозами. ECU (15) выполнено с возможностью определения ускорения транспортного средства и обеспечения передачи усилия торможения, если определенное ускорение превышает установленный предел ускорения. При этом измеряют требуемый крутящий момент привода и динамически устанавливают предел ускорения на основе требуемого крутящего момента привода для увеличения установленного предела ускорения при увеличении требуемого крутящего момента привода. Достигается создание улучшенной системы управления тормозами. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству помощи при вождении. Устройство содержит блок распознавания мертвой зоны, который распознает мертвую зону, которая не видна водителю в направлении движения транспортного средства, блок, который устанавливает предполагаемую скорость движущегося тела, которое может выскочить из мертвой зоны, блок вычисления области скорости, который вычисляет, на основании информации о движущемся теле, область скорости базового транспортного средства, в которой базовое транспортное средство может контактировать с движущимся телом, когда базовое транспортное средство движется в направлении продвижения, и блок вычисления целевой скорости базового транспортного средства на основании области скорости. При этом блок вычисления области скорости вычисляет область скорости посредством вычисления, по меньшей мере, условия, при котором движущееся тело может пройти до базового транспортного средства, на основании предполагаемой скорости движущегося тела. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 12 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам управления транспортного средства. Модуль управления тормозной/движущей силой обнаруживает форму дороги впереди транспортного средства и определяет то, имеет ли водитель намерение сменить полосу движения, на основе определенной формы дороги и величины руления, управляемой водителем. Модуль управления определяет препятствие, имеющееся сзади и сбоку от транспортного средства. Модуль управления определяет то, должно ли начинаться управление недопущением приближения для недопущения приближения транспортного средства к препятствию, когда определяется то, что водитель имеет намерение сменить полосу движения, и обнаруживается препятствие, и выполняет управление недопущением приближения для помощи в недопущении приближения транспортного средства к препятствию, когда определяется то, что управление должно начинаться. Модуль управления определяет точность обнаружения формы дороги впереди транспортного средства и подавляет определение начала управления, когда точность обнаружения является низкой. Достигается подавление некомфортного ощущения, возникающего у водителя при вождении. 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системам управления транспортных средств и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами. Устройство управления движущей силой транспортного средства сконфигурировано для вычисления требуемого тормозного усилия на основе величины давления, приложенного к механизму управления тормозом, и для управления тормозным усилием силовой установки и тормозным усилием тормозного механизма, формирующим тормозное усилие за счет срабатывания механизма управления тормозом, совместно, так что общее тормозное усилие транспортного средства в целом становится требуемым тормозным усилием. Силовая установка включает в себя источник приведения в движение, формирующий ускоряющее усилие и тормозное усилие. Устройство управления движущей силой сконфигурировано так, чтобы обнаруживать информацию ускорения, включающую в себя поперечное ускорение транспортного средства, и управлять тормозным усилием силовой установки на основе обнаруженной информации ускорения, когда механизм управления тормозом задействован. Достигается улучшение управляемости транспортным средством. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к противооткатным системам для транспортных средств. Противооткатная система для транспортных средств с механической коробкой передач включает в себя первый переключатель, второй переключатель, третий переключатель, четвертый переключатель, пятый переключатель, средство отвода и средство регулировки потока. Усовершенствование содержит систему, работающую совместно с системой торможения транспортного средства. Когда транспортное средство является неподвижным и имеет наклон, после освобождения тормозов, средство регулировки потока выпускает воздух из заднего тормозного привода с маленькой скоростью, которая позволяет обеспечить поддержание транспортного средства неподвижным даже после освобождения тормозов. Медленный выпуск воздуха обеспечивает некоторый период времени, который позволяет водителю ускорить транспортное средство для подъема на холм в требуемом направлении по наклонной поверхности, идущей вверх. Достигается упрощение процесса эксплуатации транспортного средства при трогании под крутым наклоном. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх