Носовая оконечность ледокола



Носовая оконечность ледокола
Носовая оконечность ледокола

 


Владельцы патента RU 2535588:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к морским транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации в ледовых полях Арктики. Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что носовая оконечность ледокола, включающая оптимальной формы обводы носовой части корпуса, содержит бортовые поворотные рабочие органы для образования скважин в толстом льду по ходу продвижения ледокола. Каждый из рабочих органов выполнен в виде сменного полого цилиндра с режущими элементами в виде алмазных зубьев на нижней части - колонкового бура со сменным соосным шнековым буром внутри. Колонковый и шнековый буры имеют независимые приводы вращения вокруг вертикальной оси с реверсом и механизм подачи буров в скважины. Использование изобретения позволит повысить проходимость ледоколом толстых ледовых полей Арктики. 2 ил.

 

Изобретение относится к морским транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации в толстых ледовых полях Арктики.

Известна носовая оконечность ледокола, включающая оптимальной формы обводы носовой части корпуса /см., например, патент №2458812 (кл. В63В 3/00) от 31.05.2010/, позволяющая ледоколу «вползать» носовой частью на кромку льда и проламывать его силой тяжести.

При всех достоинствах технического решения прототипа по разрушению ледового поля в носовой части корпуса ледокола или в составе его носовой оконечности боковые ледовые поля остаются практически неразрушенными, а для разрушения толстых (от 2 м и более) льдов в носовой части корпуса ледокола требуется энергоемкая силовая установка для «поднятия» тяжелой носовой оконечностью на взламываемый лед.

Целью изобретения является повышение проходимости ледоколом толстых ледовых полей Арктики.

Заявленная цель достигается тем, что носовая оконечность ледокола, включающая оптимальной формы обводы носовой части корпуса, содержит бортовые поворотные рабочие органы для образования скважин в толстом льду по ходу продвижения ледокола, каждый из рабочих органов выполнен в виде сменного полого цилиндра с режущими элементами в виде алмазных зубьев на нижней части - колонкового бура со сменным соосным шнековым буром внутри, колонковый и шнековый буры имеют независимые приводы вращения вокруг вертикальной оси с реверсом и механизм подачи буров в скважины.

Сущность предлагаемого изобретением технического решения иллюстрируется фиг.1 (общий вид сверху) и фиг.2 (общий вид буров сбоку).

Носовая оконечность ледокола, включающая оптимальной формы обводы носовой части корпуса 1, содержит бортовые поворотные рабочие органы (2 и 3) для образования скважин в толстом льду 4 по ходу продвижения ледокола, каждый из рабочих органов (2 и 3) выполнен в виде сменного полого цилиндра с режущими элементами в виде алмазных зубьев на нижней части - колонкового бура 5 со сменным соосным шнековым буром 6 внутри, колонковый (5) и шнековый (6) буры имеют независимые приводы вращения (на фиг. не показаны) вокруг вертикальной оси с реверсом и механизм подачи (на фиг.не показан) буров (5 и 6) в скважины.

Столкнувшись с толстым ледовым полем 4 (см. фиг.1) по ходу продвижения ледокола, бурят вертикальные скважины во льду 4 посредством рабочих органов (2 и 3) с бурами (5 и 6) на концах. Механизм подачи буров (5 и 6) в скважины на фиг. не показан.

Системой пробуренных скважин (скважины не обязательно должны быть на всю толщу льда) создается система концентраторов напряжения у краев скваженных отверстий, способствующая взламыванию всего ледового поля по ходу продвижения ледокола, имеющего оптимальной формы обводы носовой части корпуса, повышая (в сравнении с прототипом) проходимость ледоколом толстых полей Арктики.

Таким образом, по мнению заявителя предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Носовая оконечность ледокола, включающая оптимальной формы обводы носовой части корпуса, отличающаяся тем, что содержит бортовые поворотные рабочие органы для образования скважин в толстом льду по ходу продвижения ледокола, каждый из рабочих органов выполнен в виде сменного полого цилиндра с режущими элементами в виде алмазных зубьев на нижней части - колонкового бура со сменным соосным шнековым буром внутри, колонковый и шнековый буры имеют независимые приводы вращения вокруг вертикальной оси с реверсом и механизм подачи буров в скважины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается разрушения ледяного покрова морскими ледокольными судами для перевозки грузов. Предложен способ разрушения ледяного покрова, при котором при движении полупогружного судна создают выталкивающую архимедову силу, давящую на нижнюю поверхность льда в вертикальном направлении, и разрушают лед заведенным под него тараном с ледоразрушающим ребром, связанным с корпусом судна.

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в диаметральной плоскости устройства впереди боковых ледокольных корпусов так, что плоскость его мидель-шпангоута находится вблизи линии, проходящей через форштевни двух боковых ледокольных корпусов, а его ширина по миделю равна не менее 0,2 аналогичной ширины боковых ледокольных корпусов.

Изобретение относится к судну для бурения нефтяных и/или газовых скважин, а также осуществления добычи, в частности к судну, выполненному с возможностью использования в арктических водах.

Изобретение относится к области борьбы с разливами нефти и к способу сдерживания разливов нефти. .

Изобретение относится к плавучей платформе (1) для морской добычи нефти в арктической и антарктической зоне, оснащенной под своим корпусом отсоединяемой турелью (1а), от которой отходят якорные линии (2) до морского дна и трубопроводы (3), связывающие дно с поверхностью, причем корпус имеет проходящие в продольном направлении (Х-Х) продольные борта, отличающейся тем, что продольные борта (1b) снабжены множеством устройств (10) для локализованного разрушения плавучего льда, каждое из которых содержит инструмент (11) разрушения, имеющий, по меньшей мере, одну заостренную часть (11а), выполненную с возможностью раскалывать плавучий лед посредством повторяемого воздействия при поступательном и/или вертикальном поворотном движении инструмента разрушения относительно продольного борта, причем указанная заостренная часть при движении сверху вниз входит в контакт с поверхностью плавучего льда локализованным образом с силой, предпочтительно равной, по меньшей мере, 10000 кН, при этом указанный инструмент разрушения приводится в поступательное и/или поворотное движение с помощью направляющей конструкции (14) поступательного движения и/или направляющей конструкции (13) поворотного движения, установленной на продольном борту.

Изобретение относится к способам хода судна во льдах и к устройству ледокола. .

Изобретение относится к судостроению, в частности касается конструкции и эксплуатации ледоколов. .

Изобретение относится к речному транспорту и может быть круглогодично использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов с использованием танкеров. .

Изобретение относится к области судостроения и касается разрушения ледяного покрова морскими ледокольными судами для перевозки грузов. Предложен способ разрушения ледяного покрова, при котором при движении полупогружного судна создают выталкивающую архимедову силу, давящую на нижнюю поверхность льда в вертикальном направлении, и разрушают лед заведенным под него тараном с ледоразрушающим ребром, связанным с корпусом судна.
Изобретение относится к проведению предупредительных работ для предотвращения заторообразования на участке реки и может быть использовано для разупрочнения ледяного покрова в местах подводных коммуникаций.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. При ледовом плавании судов ледового и неледового класса предварительно суда неледового класса размещают в суда-доки ледового класса, после чего все суда ледового класса вместе с ледоколом соединяют в кильватерную колонну «в упор» введением носовой части судна в кормовую выемку впереди идущего судна и стыковки с помощью унифицированного стыковочного узла.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности, к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке. Во время морского отлива судно на воздушной подушке движется с резонансной скоростью вдоль береговой линии на расстоянии от кромки примерзшего к берегу льда и возбуждает во льду резонансные изгибно-гравитационные волны, при этом судну сообщают поперечные периодические перемещения с амплитудой, не превышающей половину длины волны статического прогиба льда, и частотой, равной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн.

Изобретение относится к области судостроения и касается судна или плавучей конструкции, работающей в покрытых льдом водах. Судно содержит корпус или ему подобную конструкцию (1, 1'), включающий по меньшей мере один дугообразный конец или подобный участок (2, 2') корпуса, который подвержен нагружающему воздействию льда при перемещении льда или судна.

Изобретение относится к области судостроения и касается защиты корпуса морских ледостойких платформ от внешнего ледового воздействия. Корпус морской ледостойкой платформы имеет усиленную, преимущественно вертикальную ледовую обшивку с подкрепляющим набором, снабжен жесткими элементами, имеющими в поперечном сечении треугольную форму, установленными на поверхности обшивки и размещенными по ее поверхности с образованием многозаходной спирали, которая имеет угол наклона образующей к горизонту 10÷70 градусов, и с шагом спирали - не более 1/3 максимальной толщины льда в районе эксплуатации платформы.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морским технологическим ледостойким платформам для эксплуатации в арктических условиях. Морская технологическая ледостойкая платформа содержит надводную часть с горизонтальными площадками и установленным на них технологическим оборудованием, подводную часть, выполненную в виде водоизмещающего корпуса, якорную систему удержания, обеспечивающую возможность платформе разворачиваться относительно вертикальной оси, балластные цистерны, расположенные в водоизмещающем корпусе.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ.

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем турели, расположенным вне корпуса платформы и обеспечивающим ей возможность самопроизвольного разворота в направлении действия главного вектора внешних сил, и удерживается на месте с помощью якорной системы удержания, соединенной с турелью.

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в диаметральной плоскости устройства впереди боковых ледокольных корпусов так, что плоскость его мидель-шпангоута находится вблизи линии, проходящей через форштевни двух боковых ледокольных корпусов, а его ширина по миделю равна не менее 0,2 аналогичной ширины боковых ледокольных корпусов.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов корпуса судна повышенной ледопроходимости, имеющего форштевень с бульбом. Предложена носовая оконечность корпуса судна, имеющего в районе мидель-шпангоута днище с малой или нулевой килеватостью и борта, близкие к вертикальным, содержащая бульб, имеющий в своей верхней части прямое или слегка изогнутое ребро, образованное в диаметральной плоскости при соединении правой и левой поверхностей бульба под пространственным углом 30-150°, имеющее наклон вперед до 30° к плоскости ватерлинии и пересекающее плоскости (уровни) самого верхнего и самого нижнего положений расчетной ватерлинии судна в носу для разных вариантов его загрузки. Верхняя поверхность бульба выполнена с постепенным подъемом от его лобовой части к месту сопряжения с обводами основного корпуса, протяженность телесной части бульба в продольном направлении составляет 4-5 теоретических шпаций. Поперечные сечения бульба мало меняются по ширине от 1 до 3 теоретического шпангоута. Сопряжение носовой оконечности с обводами бульба выполнено с образованием вогнутости батоксов, идущей под углом вниз от начала сопряжения на форштевне до района примерно 3-4 теоретического шпангоута. Технический результат заключается в повышении ледопроходимости судна и скорости его движения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх