Роликовый подшипник

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам, и может быть использовано в роликовых подшипниках качения. Роликовый подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения (3) и цилиндрические ролики (1). На поверхностях роликов (1) вдоль их длины выполнены концентрические смазкоудерживающие канавки (4), причем канавки (4) соседних роликов (1) расположены в шахматном порядке. Технический результат: повышение износостойкости и долговечности роликовых подшипников с длинными роликами. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения, и может быть использовано в роликовых подшипниках с длинными роликами.

Известен роликовый подшипник качения, включающий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, сепаратор и тела качения - ролики (см., например, Гузенков П.Г. Детали машин: Учеб. для вузов. - 4-е изд., испр. М.: Высш. шк., 1986 - 359 с.: ил., стр.304).

Недостаток данного подшипника состоит в том, что при длинных роликах контактирование роликов с дорожками качения происходит по относительно длинным линиям контакта, поэтому пятно контакта между роликами и дорожками по окружности дорожек не является постоянным, вследствие чего контактные нагрузки неодинаковы вдоль линии контакта роликов; смазочный материал, особенно пластичный, который стабилизирует пятно контакта, при изменении пятна контакта не выполняет полностью своей стабилизирующей функции. Кроме того, при качении роликов по дорожке качения, смазочный материал, имеющийся на дорожке качения, вытесняется вперед по ходу качения роликов, при этом толщина слоя смазочного материала непосредственно в зоне сопряжения рабочих поверхностей роликов с дорожкой качения уменьшается, что ухудшает процессы трения и способствует интенсификации процессов изнашивания роликов и дорожки качения.

В качестве прототипа взята конструкция роликового подшипника, содержащего наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, сепаратор и тела качения - ролики, - см. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для машиностр. спец. вузов. - 4-е изд., перераб. - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с., ил., стр.285.

Недостатки прототипа - те же, что и у аналога.

Изобретением решается задача повышения износостойкости и долговечности роликовых подшипников с длинными роликами.

Для этого роликовый подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и цилиндрические ролики, причем на поверхностях роликов вдоль их длины выполнены центрические смазкоудерживающие канавки, причем канавки соседних роликов расположены в шахматном порядке.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: ролик - вид с его торца (фиг.1) и пара соседних роликов - вид сверху (фиг.2).

На чертеже показаны: ролики 1, рабочие поверхности 2 роликов, дорожки качение 3, смазкоудерживающие канавки 4.

Работает данный роликовый подшипник следующим образом. При качении роликов 1 по дорожке качения 3, смазочный материал вытесняется вперед по ходу качения роликов, наличие на рабочих поверхностях 2 смазкоудерживающих канавок 4 способствует тому, что часть смазочного материала поступает в эти канавки - в зонах сопряжения канавок с дорожкой качения, при этом сзади роликов на поверхности качения образуются валики из смазочного материала, на которые накатывается следующий по ходу движения ролик, а так как смазкоудерживающие канавки у соседних роликов размещены в шахматном порядке, то на образовавшиеся валики из смазочного материала этот ролик накатывается участками своей рабочей поверхности, не имеющими смазкоудерживающих канавок. При этом смазочный материал захватывается его смазкоудерживающими канавками, расположенными со смещением относительно канавок на предыдущем ролике, и образующиеся за канавками валики из смазочного материала сопрягаются затем с рабочей поверхностью третьего ролика, на котором канавки расположены как у первого ролика. Таким образом, при вращении подшипника происходит постоянное перемещение смазочного материала (валиков) под рабочими поверхностями роликов, попадая каждый раз под те поверхности роликов, которыми они опираются на дорожку качения. Это стабилизирует процессы смазывания трущихся элементов подшипника и повышает его долговечность.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция роликового подшипника с длинными роликами позволяет - за счет оптимизации режима его смазывания - повысить его износостойкость и долговечность.

Роликовый подшипник, преимущественно с длинными роликами, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и ролики, отличающийся тем, что на поверхности роликов вдоль их длины выполнены концентрические смазкоудерживающие канавки, причем канавки соседних роликов расположены в шахматном порядке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников качения низкооборотных валов зубчатых передач с масляными ваннами.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников.

Изобретение относится к сепаратору подшипника качения, составленному из нескольких частей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, в которых применяются высокоскоростные подшипники качения, в частности в планетарных мельницах, планетарных редукторах, планетарных коробках передач.

Изобретение относится к устройству для снабжения смазкой, преимущественно подшипниковой системы прокатного стана, для дозировки смазки к смазочным точкам (2) подшипниковой системы прокатного стана, а также к подшипниковой системе, которая используется преимущественно в прокатном стане с по меньшей мере одним устройством для снабжения смазкой такого типа.

Изобретение относится к общему машиностроению, конкретно к опорам приводных валов с подшипниками качения и картерной системой смазки, применяющимся, в частности, в консольных и других типах насосов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа. .

Изобретение относится к подшипниковому узлу и к летательному аппарату, оснащенному турбовальным двигателем, содержащим подшипниковый узел. .

Изобретение относится к подшипникам качения и, главным образом, к подшипникам, используемым в области авиационной техники. .

Изобретение относится к опорному устройству. .

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с цилиндрическими дорожками качения, имеющими буртики, тела качения в виде роликов (3), сепаратор для разделения роликов (3).

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов.

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов (3).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может применяться в высоконагруженных малооборотных механизмах, подверженных толчкам и ударам.

Изобретение относится к области производства и эксплуатации подшипников и может быть использовано при изготовлении роликовых подшипников, их эксплуатации и ремонте.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам и линейным направляющим машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции подшипников качения, в частности игольчатых подшипников. .
Наверх