Способ эксплуатации подвижной единицы железнодорожного транспорта


 


Владельцы патента RU 2539017:

Зиньковский Александр Тихонович (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При движении по рельсовой колее подсыпают песок на рельсовую нить. При прохождении подвижной единицей кривого участка пути в плане подсыпку песка производят только на наружную рельсовую нить, или ее производят сначала на одну рельсовую нить, а затем, при повторном прохождении указанного кривого участка пути в плане, производят на другую рельсовую нить, или подсыпку песка осуществляют сначала на одну рельсовую нить, а затем на другую по мере ее износа. Достигается увеличение сроков эксплуатации подвижной единицы и рельсовой колеи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Способ эксплуатации подвижной единицы железнодорожного транспорта. Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане.

Известен способ эксплуатации подвижной единицы железнодорожного транспорта, включающий подачу песка на рельсовую колею под колесную пару (http://www.poezdvl.com/vlll/vlll_86.html). Однако подачу песка при прохождении кривых участков пути производят на обе рельсовые нити. Учитывая, что в кривой центр тяжести подвижной единицы смещен в сторону внутренней рельсовой нити, это приводит к проскальзыванию колеса колесной пары на поверхности катания наружного рельса, разрушению колеса и наружного рельса, сокращению срока эксплуатации рельсовой колеи.

Перед изобретением была поставлена задача увеличения сроков эксплуатации подвижной единицы железнодорожного транспорта и эксплуатации рельсовой колеи. Техническим результатом изобретения является увеличение сроков эксплуатации подвижной единицы железнодорожного транспорта и рельсовой колеи.

Технический результат достигается за счет того, что в способе эксплуатации подвижной единицы железнодорожного транспорта, включающем движение по рельсовой колее с подсыпкой песка на рельсовую нить, при прохождении подвижной единицей кривого участка пути в плане подсыпку песка производят только на наружную рельсовую нить, или ее производят сначала на одну рельсовую нить, а затем при повторном прохождении указанного кривого участка пути в плане производят на другую рельсовую нить, или подсыпку песка осуществляют сначала на одну рельсовую нить, а затем на другую рельсовую нить по мере ее износа.

На чертеже условно показана рельсовая колея в кривой, вид сверху.

Рельсовая колея включает рельсовые нити 1 и 2 с колесной парой 3. Колесная пара 3 содержит колеса 4 и 5. При прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α по рельсовой нити 1 колесо 4 пройдет расстояние AB. При прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α по рельсовой нити 2 колесо 5 пройдет расстояние CD. Очевидно, что AB больше CD.

Способ эксплуатации подвижной единицы железнодорожного транспорта осуществляют следующим образом.

Так как центр тяжести колесной пары 3 смещен в сторону рельсовой нити 2, скорость вращения колесной пары 3 будет определяться расстоянием CD на рельсовой нити 2. При этом сила трения колеса 5 о поверхность катания рельсов, составляющих рельсовую нить 2, будет больше силы трения колеса 4 о поверхность катания рельсов, составляющих рельсовую колею 1. Поверхность качения колесной пары 3 будет иметь линейную скорость ниже, чем поверхность катания рельса рельсовой нити 1, что станет приводить к постепенному разрушению колеса 4 и рельсовой нити 1. Для уменьшения разрушения колеса 4 и рельсовой нити 1 периодически уравнивают линейную скорость поверхности качения колесной пары 3 (колеса 4) и линейную скорость поверхности катания рельса рельсовой нити 1. Для этого производят подсыпку песка на рельсовую нить 1. Подсыпка песка на рельсовую нить 1 увеличивает шероховатость поверхности катания рельсов рельсовой нити 1 и соответственно силу трения соприкасающихся поверхностей колеса 4 и рельсовой нити 1. Если сила трения колеса 4 о поверхность катания рельсов рельсовой нити 1 больше силы трения колеса 5 о поверхность катания рельсов рельсовой нити 2, то скорость вращения колесной пары 3 при ее прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α определяется длиной участка AB. Если сила трения колеса 5 о поверхность катания рельсов рельсовой нити 2 больше силы трения колеса 4 о поверхность катания рельсов рельсовой нити 1, то скорость вращения колесной пары 3 при ее прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α определяется длиной участка CD.

Важно отметить, что в кривых песок подсыпают на поверхность катания рельсов одной рельсовой нити, а разрушению подвергается поверхность катания рельсов другой рельсовой нити. Для снижения коэффициента трения колеса о рельсовую нить на поверхность катания рельсов свободной от подсыпки песка рельсовой нити подают уменьшающие трение смазывающие вещества.

Предлагаемые технические решения обладают новизной, для среднего специалиста не являются очевидными, промышленно применимы.

1. Способ эксплуатации подвижной единицы железнодорожного транспорта, включающий движение по рельсовой колее с подсыпкой песка на рельсовую нить, отличающийся тем, что при прохождении подвижной единицей кривого участка пути в плане подсыпку песка производят только на наружную рельсовую нить, или ее производят сначала на одну рельсовую нить, а затем при повторном прохождении указанного кривого участка пути в плане производят на другую рельсовую нить, или подсыпку песка осуществляют сначала на одну рельсовую нить, а затем на другую рельсовую нить по мере ее износа.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на поверхность катания рельсов свободной от подсыпки песка рельсовой нити подают уменьшающие трение смазывающие вещества.



 

Похожие патенты:
Настоящее изобретение относится к рельсовой смазке, содержащей мазут, канифоль, минеральное масло или смесь минеральных масел, при этом дополнительно включен асбест хризотиловый и соотношение входящих в рельсовую смазку компонентов поддерживают следующим, мас.%: мазут 5-50; канифоль 5-40; асбест хризотиловый 0,01-0,02; минеральное масло или смесь минеральных масел до 100.

Способ настройки положения форсунки (3) путевого лубрикатора относительно колеса подвижного состава, включающий установку на рельсы (2) настроечного шаблона (1), имитирующего смазываемую часть колеса подвижного состава, монтаж и выставление форсунки (3) путевого лубрикатора в рабочее положение относительно контрольных меток (1.2, 1.3) настроечного шаблона (1), проверка положения форсунки (3) путевого лубрикатора путем нанесения доз смазки, закрепление форсунки (3).

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ снижения интенсивности износа в системе «колесо-рельс» железнодорожного транспортного средства заключается в подаче при помощи управляемых механических средств химического реагента на боковую поверхность рельса и/или на гребень колеса.
Изобретение относится к смазочным композициям и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного транспорта и кранового хозяйства, в частности для смазки поверхности трения пары «гребень колеса - рельс».

Изобретение относится к устройствам для нанесения смазки на боковые рабочие поверхности головки рельсов железнодорожного пути и на гребни ходовых колес железнодорожного транспортного средства.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам смазывания рельсов на криволинейных участках железнодорожного пути. .
Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки узлов трения, а также при эксплуатации различных механизмов и машин для увеличения межремонтного ресурса.
Изобретение относится к области технологий лубрикации систем «колесо - рельс» и может быть использовано для снижения интенсивности износа рельсовых путей, гребней колес локомотивов и подвижного состава.
Изобретение относится к области технологий смазки поверхностей трения и может быть использовано для снижения износа систем «колесо-рельс» железнодорожного транспорта и грузоподъемных механизмов.

Изобретение относится к системе для разбрасывания сыпучего материала (4) перед колесами (2) транспортных средств (1), в частности рельсовых транспортных средств. Устройство содержит, по меньшей мере, один бункер (3) для сыпучего материала, по меньшей мере, одно расположенное под каждым бункером (3) устройство (5) для дозирования сыпучего материала (4) с выпускным отверстием (6) для выдачи дозированного сыпучего материала (4) и устройство (7) для подачи дозированного сыпучего материала (4) по подающему трубопроводу (8) к колесу (2) транспортного средства, причем к дозирующему устройству (5) присоединены, по меньшей мере, два устройства (7) для подачи дозированного сыпучего материала (4), по меньшей мере, по двум подающим трубопроводам (8).

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоезде для предотвращения складывания его звеньев. Способ предупреждения заноса автопоезда включает сравнивание вектора движения звена автопоезда и положения руля и выполнение торможения колеса, при заметном несовпадении последних.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и направлено на повышение реализуемой силы тяги локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах в горной промышленности в зимних условиях.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам регулирования подачи песка под колеса локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах, в горной промышленности.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива.

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах.

Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава. Устройство содержит систему управления электроподвижным составом (ЭПС), датчики частоты колесной пары (КП), подсоединенные к блоку частоты вращения КП, тяговые электродвигатели (ТЭД), по два на каждую из двух тележек, блок управления устройством подачи песка, регулятор напряжения обмоток тягового электродвигателя, выполненный с четырьмя уровнями регулирования напряжения, выпрямительно-инверторный преобразователь (ВИП) установлен на каждой тележке для двух ее тяговых электродвигателей, каждый из которых снабжен двумя контакторами. Система управления ЭПС выполнена из микропроцессорного блока (МБ), блока управления контакторами, блока управления устройством подачи песка, причем выход блока частоты вращения КП соединен с первым входом микропроцессорного блока, вход-выход которого соединен с входом-выходом блока управления контакторами, первый выход МБ соединен с входами ВИП каждой из тележек, а второй выход МБ - с входом блока управления устройством подачи песка, третий выход соединен с входом регулятора напряжения обмоток ТЭД. ВИП подсоединен двумя цепями, соответственно, к обмоткам первого и второго тягового электродвигателя тележки. Выходы ВИП двух тележек соединены со вторым входом МБ, блок управления контакторами имеет четыре пары выходов, каждая из которых предназначена для замыкания или размыкания первого и второго контакторов ТЭД. Технический результат заключается в снижении расхода песка и экономии электрической энергии, питающей тяговые электродвигатели. 1 ил.
Наверх