Способ настройки положения форсунки путевого лубрикатора и устройство для его осуществления



Способ настройки положения форсунки путевого лубрикатора и устройство для его осуществления
Способ настройки положения форсунки путевого лубрикатора и устройство для его осуществления
Способ настройки положения форсунки путевого лубрикатора и устройство для его осуществления

 


Владельцы патента RU 2537365:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)

Способ настройки положения форсунки (3) путевого лубрикатора относительно колеса подвижного состава, включающий установку на рельсы (2) настроечного шаблона (1), имитирующего смазываемую часть колеса подвижного состава, монтаж и выставление форсунки (3) путевого лубрикатора в рабочее положение относительно контрольных меток (1.2, 1.3) настроечного шаблона (1), проверка положения форсунки (3) путевого лубрикатора путем нанесения доз смазки, закрепление форсунки (3). Настроечный шаблон (1) содержит вертикальное ребро (5), с упорами (6), поперечную штангу (7), радиусный элемент (4), имитирующий смазываемый участок колеса с контрольными метками (1.2, 1.3). Поперечная штанга (7) может быть выполнена съемной. Свободный опорный конец (7.4) выполнен диэлектрическим. Достигается увеличение эффективности нанесения смазки на колеса подвижного состава. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Заявляемая группа изобретений относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию и может быть использована при подготовке к работе путевых лубрикаторов, в частности, для настройки положения форсунки путевого лубрикатора относительно колеса подвижного состава.

Техническим результатом заявляемой группы изобретений является увеличение эффективности нанесения смазки на колеса подвижного состава, за счет точного нанесения смазки на колесо подвижного состава, обеспеченного возможностью настройки положения форсунки путевого лубрикатора путем использования настроечного шаблона, имитирующего часть колеса подвижного состава в рабочем положении нанесения смазки.

Проведенный анализ уровня техники не позволил выявить способы настройки положения форсунки путевого лубрикатора и устройства для его осуществления, идентичные предлагаемым способу настройки и устройству для его осуществления.

Для достижения указанного технического результата предлагается способ настройки положения форсунки путевого лубрикатора относительно колеса подвижного состава, включающий размещение на заданном участке рельсового пути настроечного шаблона, имитирующего смазываемую часть колеса подвижного состава, монтаж на рельсе и выставление форсунки путевого лубрикатора в рабочее положение по контрольным меткам настроечного шаблона, проверка положения форсунки путевого лубрикатора относительно контрольных меток настроечного шаблона путем нанесения контрольных доз смазки на поверхность настроечного шаблона, сравнение взаимного положения пятен нанесенной смазки с контрольными метками настроечного шаблона, при необходимости корректировка положения форсунки относительно контрольных меток настроечного шаблона, закрепление форсунки путевого лубрикатора в рабочем положении.

Отличительными признаками предлагаемого способа являются размещение на заданном участке рельсового пути настроечного шаблона, имитирующего смазываемую часть колеса подвижного состава, монтаж на рельсе и выставление форсунки путевого лубрикатора в рабочее положение по контрольным меткам настроечного шаблона, проверка положения форсунки путевого лубрикатора относительно контрольных меток настроечного шаблона путем нанесения контрольных доз смазки на поверхность настроечного шаблона, сравнение взаимного положения пятен нанесенной смазки с контрольными метками настроечного шаблона, при необходимости корректировка положения форсунки относительно контрольных меток настроечного шаблона, закрепление форсунки путевого лубрикатора в рабочем положении.

Для выполнения предлагаемого способа предлагается устройство в виде настроечного шаблона, содержащее вертикальное ребро, снабженное опорными элементами в виде упоров для контактного взаимодействия с головкой рельса и поперечной штанги, закрепленной несущим концом на вертикальном ребре с длиной, достаточной для взаимодействия своим опорным концом со вторым рельсом, на вертикальном ребре закреплен элемент, имитирующий смазываемый участок колеса подвижного состава, на котором выполнены контрольные метки для нанесения контрольных доз смазки, поперечная штанга выполнена съемной, при этом для ее монтажа на вертикальном несущем ребре установлена направляющая втулка, в которой закреплен несущий конец поперечной штанги, опорный конец поперечной штанги выполнен диэлектрическим.

Отличительными признаками предлагаемого устройства являются вертикальное ребро, снабженное опорными элементами в виде упоров для контактного взаимодействия с головкой рельса и поперечной штанги, закрепленной несущим концом на вертикальном ребре с длиной, достаточной для взаимодействия своим опорным концом со вторым рельсом, на вертикальном ребре закреплен элемент, имитирующий смазываемый участок колеса подвижного состава, на котором выполнены контрольные метки для нанесения контрольных доз смазки, поперечная штанга выполнена съемной, при этом для ее монтажа на вертикальном несущем ребре установлена направляющая втулка, в которой закреплен несущий конец поперечной штанги, опорный конец поперечной штанги может быть выполнен диэлектрическим.

Предлагаемые изобретения иллюстрируются чертежами, где на фиг.1 - устройство для настройки положения путевого лубрикатора, установленного в рельсовом пути, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид сверху на фиг.А.

Предлагаемый способ настройки положения форсунки путевого лубрикатора осуществляют в следующей последовательности.

Настроечный шаблон 1 устанавливают на головки рельсов 2 в место, предназначенное для монтажа форсунки 3 путевого лубрикатора, совместив вертикальные плоскости упоров 6 с боковой поверхностью головки рельса 2 (Фиг.1). Форсунку 3 путевого лубрикатора монтируют на рельсе 2, поместив рабочее отверстие 3.1 форсунки 3 под контрольной меткой 1.1 настроечного шаблона 1. В результате форсунка 3 смонтирована в нужном месте рельсового пути. Радиусный элемент 4, имитирующий смазываемую часть колеса подвижного состава, занимает относительно форсунки 3 путевого лубрикатора положение колеса в момент нанесения смазки. Для точной настройки положения форсунки 3 путевого лубрикатора перемещают относительно контрольных меток 1.2 и 1.3 настроечного шаблона 1 соответствующим механизмом форсунки 3 (Фиг.2). Для контроля точности настройки положения форсунки 3 путевого лубрикатора производят пробное нанесение контрольных доз смазки на поверхность радиусного элемента 4 настроечного шаблона 1, включив в работу путевой лубрикатор (не показан). По взаимному расположению пятен нанесенной смазки и горизонтальных контрольных меток 1.2 и вертикальных контрольных меток 1.3 определяют точность и правильность настройки форсунки 3 путевого лубрикатора относительно колеса подвижного состава. При необходимости настройку положения форсунки 3 повторяют, добиваясь совпадения наносимых пятен смазки с контрольными метками 1.2 и 1.3. Выставленную форсунку 3 путевого лубрикатора окончательно закрепляют на рельсе 2.

Предлагаемый настроечный шаблон 1 для настройки положения форсунки 3 путевого лубрикатора содержит вертикальное несущее ребро 5 (Фиг.2, 3). Вертикальное несущее ребро 5 снабжено опорными элементами в виде двух угловых упоров 6 и поперечной штанги 7. Поперечная штанга 7 своим несущим концом 7.1 установлена в направляющей втулке 7.2 и закреплена в ней болтами 7.3. Свободный опорный конец 7.4 поперечной штанги 7 выполнен с диэлектрическим покрытием для исключения замыкания рельсовых цепей. На вертикальном несущем ребре 5 закреплен радиусный элемент 4, на поверхности которого нанесены вертикальные контрольные метки 1.3 и горизонтальные контрольные метки 1.2. Расположение контрольных меток 1.2 и 1.3 на радиусном элементе 4 соответствует оптимальному расположению пятен смазки на колесе подвижного состава. Для размещения форсунки 3 путевого лубрикатора в заданном месте рельсового пути на вертикальном несущем ребре 5 выполнена контрольная метка 1.1.

Устройство для настройки положения форсунки путевого лубрикатора используется следующим образом.

Перед началом работы проводят операцию по сборке настроечного шаблона 1. Для этого несущий конец 7.1 поперечной штанги 7 размещают в направляющей втулке 7.2 и закрепляют болтами 7.3. Настроечный шаблон 1 размещают на головках 2 рельсов на участке рельсового пути, на котором запланирован монтаж форсунки 3 путевого лубрикатора. При этом опорные элементы в виде угловых упоров 6 вводят в контактное взаимодействие с верхней поверхностью и боковой поверхностью головки рельса 2, обеспечивая этим самым однозначную установку шаблона 1 в рельсовом пути с базированием по головке рельса, предназначенного для смазывания путевым лубрикатором. Свободный опорный конец 7.4 поперечной штанги 7 размещают на верхней поверхности головки второго рельса. Настроечный шаблон 1 готов к работе по настройке положения форсунки 3 путевого лубрикатора, который осуществляют в соответствии с вышеописанным способом и с использованием настроечного шаблона 1.

1. Способ настройки положения форсунки путевого лубрикатора относительно колеса подвижного состава, включающий размещение на заданном участке рельсового пути настроечного шаблона, имитирующего смазываемую часть колеса подвижного состава, монтаж на рельсе и выставление форсунки путевого лубрикатора в рабочее положение по контрольным меткам настроечного шаблона, проверка положения форсунки путевого лубрикатора относительно контрольных меток настроечного шаблона путем нанесения контрольных доз смазки на поверхность настроечного шаблона, сравнение взаимного положения пятен нанесенной смазки с контрольными метками настроечного шаблона, при необходимости корректировка положения форсунки относительно контрольных меток настроечного шаблона, закрепление форсунки путевого лубрикатора в рабочем положении.

2. Настроечный шаблон для настройки положения форсунки путевого лубрикатора относительно колеса подвижного состава, содержащий вертикальное ребро, снабженное опорными элементами в виде упоров для контактного взаимодействия с головкой рельса и поперечной штанги, закрепленной несущим концом на вертикальном ребре с длиной, достаточной для взаимодействия своим опорным концом со вторым рельсом, на вертикальном ребре закреплен элемент, имитирующий смазываемый участок колеса подвижного состава, на котором выполнены контрольные метки для нанесения контрольных доз смазки.

3. Настроечный шаблон по п.2, дополнительно содержащий съемную поперечную штангу, при этом для ее монтажа на вертикальном несущем ребре установлена направляющая втулка, в которой закреплен несущий конец поперечной штанги.

4. Настроечный шаблон по п.2, дополнительно содержащий диэлектрический опорный конец поперечной штанги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ снижения интенсивности износа в системе «колесо-рельс» железнодорожного транспортного средства заключается в подаче при помощи управляемых механических средств химического реагента на боковую поверхность рельса и/или на гребень колеса.
Изобретение относится к смазочным композициям и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного транспорта и кранового хозяйства, в частности для смазки поверхности трения пары «гребень колеса - рельс».

Изобретение относится к устройствам для нанесения смазки на боковые рабочие поверхности головки рельсов железнодорожного пути и на гребни ходовых колес железнодорожного транспортного средства.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам смазывания рельсов на криволинейных участках железнодорожного пути. .
Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки узлов трения, а также при эксплуатации различных механизмов и машин для увеличения межремонтного ресурса.
Изобретение относится к области технологий лубрикации систем «колесо - рельс» и может быть использовано для снижения интенсивности износа рельсовых путей, гребней колес локомотивов и подвижного состава.
Изобретение относится к области технологий смазки поверхностей трения и может быть использовано для снижения износа систем «колесо-рельс» железнодорожного транспорта и грузоподъемных механизмов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается распылительных сопел для распыления смазки на поверхности гребней колес подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стационарным путевым гребнесмазывателям. .
Настоящее изобретение относится к рельсовой смазке, содержащей мазут, канифоль, минеральное масло или смесь минеральных масел, при этом дополнительно включен асбест хризотиловый и соотношение входящих в рельсовую смазку компонентов поддерживают следующим, мас.%: мазут 5-50; канифоль 5-40; асбест хризотиловый 0,01-0,02; минеральное масло или смесь минеральных масел до 100. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности защиты пары трения «колесо-рельс» железнодорожного транспорта от износа. 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При движении по рельсовой колее подсыпают песок на рельсовую нить. При прохождении подвижной единицей кривого участка пути в плане подсыпку песка производят только на наружную рельсовую нить, или ее производят сначала на одну рельсовую нить, а затем, при повторном прохождении указанного кривого участка пути в плане, производят на другую рельсовую нить, или подсыпку песка осуществляют сначала на одну рельсовую нить, а затем на другую по мере ее износа. Достигается увеличение сроков эксплуатации подвижной единицы и рельсовой колеи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего, включающую в себя твердосмазочный материал в виде диспергированного порошка серпентинита и комбинацию слоистых и металлоплакирующих компонентов в виде порошков графита, дисульфида молибдена и порошков мягких металлов и/или сплавов - алюминия, олова, цинка, меди, бронзы. Для реализации способа используют смазочную композицию на основе органического связующего, включающую в себя твердосмазочный материал в виде диспергированного порошка серпентинита, при этом в смазочную композицию дополнительно вводят комбинацию порошков графита, дисульфида молибдена, мягких металлов и/или сплавов, при следующем содержании компонентов, мас.%: серпентинит - 5-20; графит - 2-10; дисульфид молибдена - 2-10; порошки мягких металлов и/или сплавов - 2-10; органическое связующее - остальное. В результате увеличивается срок службы рельсов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При прохождении подвижными единицами кривого участка подсыпают песок сначала на одну рельсовую нить. Затем подсыпают песок на другую рельсовую нить по мере её износа. На поверхность катания рельсов, свободной от подсыпки песка рельсовой нити, подают смазывающие вещества. Достигается увеличение сроков эксплуатации подвижной единицы и рельсовой колеи. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при текущем содержании кривых участков пути в плане. Подсыпают песок на наружную рельсовую нить по мере её износа. Подают уменьшающий трение смазывающий состав на внутреннюю рельсовую нить по мере износа наружной рельсовой нити. Достигается увеличение сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта, обеспечение исправности пути с меньшими затратами труда и материалов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. Рельсосмазыватель ручной состоит из бачков с системами подачи смазки, смонтированных на передвигаемой вручную роликовой тележке, образованной рамой с закрепленными на ней посредством осей с подшипниковыми опорами четырьмя роликами, установленными попарно и соосно на двух рельсах рельсового пути, поводковой ручкой для перемещения роликовой тележки, соединенной с рамой тележки шарниром и снабженной рычагами с тросами. Два соосных ролика и смазывающие колеса оснащены шкивами для передачи вращательного движения от соосных роликов посредством клиноременной передачи смазывающим колесам. Каждое из смазывающих колес закреплено посредством подшипникового узла на одной из стенок соответствующего бачка и состоит из соосных фланцев с зажатым между ними упругим неметаллическим элементом для переноса жидкой смазки из соответствующего бачка при контакте с внутренней поверхностью смазывающего шкива, закрепленного внутри соответствующего бачка посредством подшипникового узла, на рабочую боковую грань головки смазываемого рельса. В результате повышается эффективность и надежность работы рельсосмазывателя ручного. 2 ил.
Наверх