Стенд для испытания трансмиссий машин


 


Владельцы патента RU 2539245:

Российская Федерация, от имени, которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (RU)

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых испытаниях трансмиссий машин, в частности гидрообъемных передач поворота. В стенде для испытания трансмиссий машин, содержащем раму, два электродвигателя с частотным регулированием - нагружающий и тормозящий, муфты, приводные валы и систему управления в цилиндрической полости приводного вала, жестко соединенного с полумуфтой вала электродвигателя, установлен с возможностью перемещения в осевом направлении поршень со штоком. На конце штока имеются наружные шлицы с размерами, совпадающими с размерами внутренних шлицев выходного вала испытуемой трансмиссии. Между торцом вала электродвигателя и поршнем приводного вала установлена пружина сжатия. В приводном валу на участке подшипникового узла выполнено радиальное сквозное отверстие. Изобретение направлено на создание стенда для испытания трансмиссий машин, обладающего высокой производительностью и низкой трудоемкостью испытания. 1 ил.

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых испытаниях трансмиссий машин, в частности гидрообъемных передач поворота. На стенде для испытания трансмиссий машин, включающем в себя раму, два электродвигателя с частотным регулированием - нагружающий и тормозящий, приводные валы, муфты и систему управления, полумуфты электродвигателей неподвижно соединены с корпусами гидроцилиндров, вращающимися в неподвижных корпусах приводных валов. Шток гидроцилиндра одним концом посредством шлицев соединен с приводным валом испытуемой передачи с возможностью осевого перемещения, а другим концом - с пружиной сжатия. За счет изменения давления в рабочей полости гидроцилиндра шток перемещается в осевом направлении, обеспечивая тем самым автоматическое соединение или разъединение вала электродвигателя с выходным валом испытываемой трансмиссии. Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости испытания трансмиссий машин.

Известен стенд для испытания агрегатов гидрообъемных приводов [1], содержащий приводной вал для подключения к нему вала испытываемого однопоточного гидронасоса, первый и второй гидробаки, первую и вторую линию всасывания, средства для установки испытываемых агрегатов и контрольно-измерительную аппаратуру. Стенд снабжен также муфтой для соединения вала испытываемого аксиально-поршневого гидромотора с валом испытываемого многопоточного аксиально-поршневого гидронасоса, датчиком крутящего момента, передаваемого указанной муфтой, жесткой рамой для установки на ней аксиально-поршневого гидромотора и многопоточного аксиально-поршневого гидронасоса, а также трубопроводами для подключения выходов многопоточного аксиально-поршневого гидронасоса и выхода аксиально-поршневого гидромотора к переключающему устройству.

Наиболее близким по технической сущности является стенд для испытания гидромашин объемного гидропривода [2]. Стенд включает в себя привод вращения, например гидравлический, механически связанный с регулируемой обратимой нагружающей гидромашиной. Механическая связь привода вращения выполнена в виде зубчатой передачи, свободные концы валов которой снабжены муфтами для соединения с испытуемой гидромашиной. Зубчатая передача выполнена в виде закрытого одноступенчатого цилиндрического редуктора, быстроходный вал которого связан с нагружающей гидромашиной, а тихоходный - с приводом вращения. При этом свободные концы обоих валов снабжены муфтами для соединения с испытуемой гидромашиной.

Недостатком такого стенда является повышенная трудоемкость испытаний и недостаточно высокая производительность, вызванная дополнительными затратами времени на сборочную операцию по соединению и разъединению полумуфт, связывающих двигатель с испытуемой гидромашиной.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности стенда, снижения трудоемкости испытаний трансмиссий машин.

Данный технический результат достигается в стенде для испытания трансмиссий машин, содержащем раму, два электродвигателя с частотным регулированием - нагружающий и тормозящий, муфты, приводные валы и систему управления, тем, что в цилиндрической полости приводного вала, жестко соединенного с полумуфтой вала электродвигателя, установлен с возможностью перемещения в осевом направлении поршень со штоком. На конце штока имеются наружные шлицы с размерами, совпадающими с размерами внутренних шлицев выходного вала испытуемой трансмиссии. Между торцом вала электродвигателя и поршнем приводного вала установлена пружина сжатия. В приводном валу на участке подшипникового узла выполнено радиальное сквозное отверстие.

Благодаря тому что поршень со штоком имеют возможность перемещаться в осевом направлении под действием пружины сжатия, обеспечивается принудительное соединение промежуточного вала с выходным валом испытуемой передачи без использования ручного труда, что повышает производительность стенда.

Благодаря тому что наружные шлицы штока имеют размеры, совпадающие с размерами внутренних шлицев выходного вала испытуемой трансмиссии, обеспечивается передача крутящего момента от приводного вала к выходному валу трансмиссии без применения полумуфт с резьбовыми соединениями и тем самым снижается трудоемкость испытаний трансмиссий.

Благодаря наличию в приводном валу радиального сквозного отверстия при подаче гидравлического масла в подшипниковый узел оно поступает и в цилиндрическую полость приводного вала, создает на поршне давление, противодействующее силе упругости пружины, позволяя штоку перемещаться по направлению к двигателю. Этим обеспечивается автоматическое разъединение промежуточного вала и вала трансмиссии и тем самым повышается производительность стенда.

На фиг.1 представлен фронтальный разрез стенда для испытания трансмиссий машин.

На валу 7 электродвигателя (фиг.1) жестко закреплена полумуфта 6, неподвижно соединенная с приводным валом 3. Приводной вал 3 концентрично установлен в неподвижном корпусе 4 с возможностью вращения. В цилиндрической полости приводного вала 3 установлен поршень со штоком 2. На наружном конце штока 2 выполнены шлицы, размеры которых совпадают с размерами шлицев выходного вала 1 испытуемой передачи. Между штоком 2 и валом 7 электродвигателя установлена пружина сжатия 5.

Стенд для испытания трансмиссий машин работает следующим образом. Крутящий момент с вала 7 электродвигателя посредством полумуфты 6 передается на приводной вал 3, вращающийся в неподвижном корпусе 4. Приводной вал 3 через шлицы передает момент на шток 2. Под действием силы упругости пружины сжатия 5 конец штока 2 перемещается в отверстие выходного вала 1 испытуемой передачи и через шлицевое соединение передает ему крутящий момент.

Для автоматического разъединения вала 7 двигателя и вала испытуемой трансмиссии 1 в корпус 4 под давлением подается гидравлическое масло, которое через радиальное отверстие поступает в цилиндрическую полость приводного вала 3 и создает на поршне давление, противодействующее силе упругости пружины сжатия 5. В результате этого конец штока 2 выходит из шлицевого отверстия выходного вала 1, разрывая кинематическую связь двигателя с трансмиссией.

Источники информации

1. Патент РФ на изобретение №2270373 C1, «Стенд для испытания агрегатов гидрообъемных приводов», 2006 г.

2. Патент РФ на изобретение №2329414 C1, «Стенд для испытания гидромашин объемного гидропривода», 2007 г.

Стенд для испытания трансмиссий машин, включающий в себя раму, два электродвигателя с частотным регулированием - нагружающий и тормозящий, приводные валы, муфты и систему управления, отличающийся тем, что в цилиндрической полости приводного вала, неподвижно соединенного с полумуфтой вала электродвигателя, установлен с возможностью перемещения в осевом направлении поршень со штоком, на конце штока имеются наружные шлицы с размерами, совпадающими с размерами внутренних шлицев выходного вала испытуемой трансмиссии, в приводном валу выполнено радиальное сквозное отверстие, между торцом вала электродвигателя и поршнем установлена пружина сжатия.



 

Похожие патенты:

Стенд предназначен для испытаний цилиндров. Стенд содержит установленные на раме подвижную каретку в продольных направляющих, испытываемый цилиндр, шток которого соединен с кареткой, элементы фиксации гильзы и штока цилиндра и нагружающее устройство, устройство для измерения силы, установленное с возможностью взаимодействия с упомянутым штоком, размещенным в каретке, переходник, установленный в роликовой опоре соосно штоку, и дополнительное нагружающее устройство, связанное с гильзой, установленной шарнирно на кронштейне, закрепленном на раме, тормоз, выполненный в виде двух балок, одни концы которых через оси соединены с рамой в конце хода каретки, другие концы выполнены подпружиненными под углом к раме пружинами, фрикционные накладки, закрепленные как на балках, так и на раме, амортизатор, ограничивающий ход каретки, и элементы фиксации штока цилиндра, выполненные в виде П-образного рычага, через две оси шарнирно связанного с рамой, двух размещенных на раме втулок с двумя взаимодействующими с кареткой ползунами, выполненными с возможностью взаимодействия с осями рычага с горизонтальными пазами, при этом нагружающие устройства выполнены в виде отдельных плит.

Изобретение относится к способам технической диагностики и предназначено для определения технического состояния и остаточного ресурса рукавов высокого давления.

Стенд предназначен для испытания угловых редукторов вертолета. Стенд содержит масляную систему, состоящую из двух частей, герметически разделенные между собой, но связанные масляно-масляным теплообменником (21), расположенным в первой части.

Стенд предназначен для динамических экспериментальных исследований навесных погрузочных манипуляторов. Стенд содержит неподвижную раму, гидроцилиндр, дополнительно включает стрелу, шарнирно установленную на поворотной колонне, закрепленной на раме, и поддерживаемую гидроцилиндром, управляющим стрелой посредством рукояти, и опорный каток, имитирующий задний мост трактора, аутригеры, связанные с опорной поверхностью посредством упругодемпфирующей связи для имитации податливости грунта, и регулируемый противовес, позволяющий имитировать различные трактора с разным расположением центра масс относительно подвески трактора.

Способ может быть использован в испытательной технике. Испытания гидроцилиндров проводят под нагрузкой нагрузочного гидроцилиндра с наложением случайных по величине и длительности отклонений на номинальные значения гидравлического сопротивления гидроагрегата в сливной магистрали нагрузочного гидроцилиндра.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательной технике, и может быть использовано при диагностике гидросистем как в процессе их эксплуатации, так и в стационарных условиях отдельных диагностируемых элементов.

Изобретение относится к методам испытания изделий на герметичность. Способ осуществляют следующим образом: сначала испытуемое изделие заполняют рабочей средой (жидкостью или газом), регулятором расхода в полости испытуемого изделия создают знакопеременное давление посредством создания вакуума и избыточного давления по чередующемуся циклу, рабочую среду нагревают до определенной температуры, причем скорость нагрева зависит от ее плотности или вязкости, а величину перепада давления рабочей среды обеспечивают механизмом пульсации давления, при этом для ускорения процесса испытания снаружи к испытуемому изделию подают воздух с заданной концентрацией озона, а контроль утечки рабочей среды, по периметру зоны герметизации, осуществляют с помощью группы датчиков, установленных на испытуемом изделии.

Агрегат относится к стендам для гидравлических испытаний изделий, преимущественно в области ракетной техники. Предложенное техническое решение позволяет произвести вакуумную заправку гидросистемы системы поворота камер сгорания с контролем качества заправки по сжимаемости рабочей жидкостью и обеспечить питание рулевых машин при проверках работоспособности и герметичности рабочей жидкостью с необходимыми для работы системы поворота камер сгорания двигательной установки блока III ступени в составе ракеты-носителя давлением, температурой, расходом и чистотой, с возможностью их контроля.

Стенд предназначен для испытаний объемных гидроцилиндров. Стенд состоит из испытуемого гидроцилиндра, механизма возвратно-поступательного движения, механизма вращательного движения и нагрузочного механизма.

Стенд предназначен для ресурсных испытаний гидроцилиндров машин различного назначения. Стенд содержит станину, неподвижный испытуемый и тяговый гидроцилиндры, каждый из гидроцилиндров приводится в действие независимой насосной станцией, каждая из которых выполнена с возможностью управления по параметрам рабочего процесса испытуемого гидроцилиндра, при этом станина крепится в своей середине к стенду через поворотный гидродвигатель с шестеренной передачей.

Изобретение относится к способам для определения изменения параметра клапана для управления клапаном. Технический результат заключается в повышении точности диагностики клапанов в онлайн режимах. В способе диагностики регулирующего клапана данные о положении, отображающие положение регулирующего клапана, и данные давления, отображающие перепад давления на приводе клапана, и необязательно направление хода регулирующего клапана измеряют (41) во время работы регулирующего клапана в онлайн режиме. Данные о положении и данные о перепаде давления обрабатывают (42), чтобы они содержали данные вблизи исходных точек множества отдельных перемещений хода регулирующего клапана во время нормальной работы регулирующего клапана в онлайн режиме. Наконец, график изменения параметра клапана регулирующего клапана определяют (44) на основе обработанных данных о положении и о перепаде давления, собранных во множестве точек вдоль диапазона хода регулирующего клапана во время работы регулирующего клапана в онлайн режиме. 7 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению, в частности к насосным станциям гидравлических стендов для испытаний гидроустройств. Насосная станция включает в себя бак, насос, на выходе которого установлен переливной клапан, и теплообменник, установленный в сливной гидролинии переливного клапана. Вход переливного клапана соединен с входом редукционного клапана, а выход редукционного клапана соединен с выходом насосной станции, имеющей дроссель, соединяющий напорную гидролинию насоса и вход теплообменника. Для отвода тепла от рабочей жидкости вместо теплообменника в насосной станции может быть использован испаритель холодильной машины. Изобретение направлено на обеспечение постоянства температуры рабочей жидкости в напорной гидролинии насосной станции при испытании гидроустройств независимо от давления питания испытуемого гидроустройства и требуемого расхода рабочей жидкости, а также на упрощение конструкции, уменьшение габаритов, удешевление изготовления. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания агрегатов летательных аппаратов. Стенд содержит насосную станцию, распределитель, программное устройство, тягу, пневматическую систему загрузки с пневматическим цилиндром, осуществляющим заданные нагрузки через тягу на испытываемый гидроэлектромеханический агрегат с подачей воздуха в пневматический цилиндр от ресивера через трубопровод, в котором установлены редукционный и предохранительные клапаны, вентили и манометры. Технический результат - уменьшение трудоемкости на разработку и изготовление стенда, повышение точности нагружения и увеличение ресурса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований и испытаний измерительных приборов. Способ включает следующие этапы: подают двухкомпонентную жидкость в накопительную емкость, объем которой достаточен для образования в верхней и нижней ее частях смесей жидкостей требуемых концентраций при условии прокачивания двухкомпонентной жидкости с максимально возможным расходом; отбирают в замкнутый контур циркуляции жидкости с разных уровней накопительной емкости по раздельным каналам; смешивают жидкости, отобранные с разных уровней накопительной емкости, регулируя соотношение расходов в направлении устранения рассогласования между заданным и замеренным в замкнутом контуре соотношением компонентов; возвращают смешанные жидкости в накопительную емкость после прохождения ими исследовательской части контура. Решение отличается простотой технической реализации: не требует больших емкостей и мощных перемешивающих устройств, позволяет оперативно изменять расход и соотношение компонентов в смеси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для тестирования как серийных, так и опытных гидрозащит погружных электродвигателей. Способ сравнительных стендовых испытаний гидрозащит на отказоустойчивость включает заполнение испытываемой гидрозащиты маслом и проверку ее торцевых уплотнений на герметичность при обтекании охлаждающей пластовой жидкостью. Испытания проводят в нестационарных условиях, заключающихся в повторяющихся запусках и остановках гидрозащит, вызывающих максимальные колебания температуры и давления масла, приводящие к утечкам через торцевое уплотнение. При каждом запуске масло нагревают до максимально допустимой для материала гидрозащиты температуры, а при остановке охлаждают до температуры пластовой жидкости. Об отказоустойчивости судят по количеству жидкости, вытекшей из гидрозащиты и попавшей в нее извне. Изобретение направлено на сокращение времени испытаний и объективное прогнозирование безотказности работы гидрозащиты во время эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх