Способ возведения дымовой трубы



Способ возведения дымовой трубы
Способ возведения дымовой трубы

 


Владельцы патента RU 2540752:

Закрытое Акционерное Общество "Теплохиммонтаж" (RU)

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве технологии укладки бетона в съемную опалубку, преимущественно в зазор между внутренней и внешней съемной опалубкой с установленным в зазор разделительным элементом при возведении дымовых труб, зданий и сооружений из монолитного бетона. Сущность изобретения в том, что в способе возведения дымовой трубы, включающем установку арматурного каркаса, монтаж наружных и внутренних щитов опалубки несущего железобетонного ствола, размещение в зазоре между наружными и внутренними щитами опалубки разделительного элемента из водопроницаемого материала и бетонирование ствола путем укладывания в пространство между наружными щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента тяжелого бетона, а в пространство между разделительным элементом и внутренними щитами опалубки - теплоизоляционного бетона, согласно изобретению при бетонировании ствола укладывание в пространство между наружными щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента тяжелого бетона, а в пространство между разделительным элементом и внутренними щитами опалубки - теплоизоляционного бетона производят одновременно, при этом тяжелый и теплоизоляционный бетон перед укладкой нагревают, причем теплоизоляционный бетон подают на укладку при температуре на 10-20°C выше, чем разогретый до температуры 45-55°C тяжелый бетон; при этом при наилучших вариантах реализации предлагаемого способа в качестве разделительного элемента используют металлическую сетку, размер ячеек которой плавно убывает в вертикальном направлении от основания трубы; тяжелый и теплоизоляционный бетон подают на укладку пошагово по высоте трубы с шагом 280-320 мм в час и выдержкой между шагами не менее одного часа. Изобретение обеспечивает упрощение процесса укладки бетона в зазор между футеровкой и несущим стволом дымовой трубы, снижение его трудоемкости и, как следствие, повышение производительности процесса возведения дымовой трубы; стабилизацию прочности бетона по объему ствола трубы, вследствие чего улучшается качество монолитизации и прочность в целом получаемой конструкции трубы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве технологии укладки бетона в съемную опалубку, преимущественно в зазор между внутренней и внешней съемной опалубкой с установленным в зазор разделительным элементом при возведении дымовых труб, зданий и сооружений из монолитного бетона.

Разделительные элементы несъемной опалубки остаются после бетонирования в конструкции и выполняют в ряде случаев функции переточной мембраны, гидроизоляции, облицовки, утеплителя. Наибольшая часть таких конструкций выполняется из тяжелого бетона с объемной массой 2400 кг/м3.

Известен способ возведения дымовых труб (авт. св. СССР №337484, МПК Е04Н 12/28, опубл. 1970 г.), согласно которому вначале осуществляют бетонирование железобетонного ствола дымовой трубы, а после его завершения выкладывают из кирпича футеровочную стенку на кислотостойком растворе, с устройством кольцевого зазора между футеровкой и стволом трубы, дополнительно на поверхность футеровки наносят андезитовую шпаклевку, а ствол трубы защищают эпоксидной смолой.

Известен также способ возведения труб путем укладки бетона в зазор между футеровкой и несущим стволом дымовой или вентиляционной трубы (патент РФ №2355855, МПК Е04Н 12/28 (2006.01), Е04С 5/00 (2006.01), опубл. 10.12.2008 г.), включающий укладку бетона в пространство между внутренними поверхностями несущего ствола трубы и футеровкой, причем в качестве теплоизоляционного бетона используют перлитоцементный бетон с полимерными или пенообразующими добавками, предварительно разогретый до температуры 50-60°C, а внутренние поверхности несъемной опалубки заранее покрывают полимерным клеящим составом и они имеют более низкую температуру, чем бетонная смесь, а для уплотнения бетона используется пневмопригруз.

Описанные способы не нашли широкого применения в настоящее время в связи с их сложностью и трудоемкостью.

Известен также наиболее близкий по технической сути к заявляемому способ возведения дымовой трубы описанный в патенте US №1526776 A, E04G 11/10, 17.02.1925 г., включающий установку арматурного каркаса, монтаж наружных и внутренних щитов опалубки несущего железобетонного ствола, размещение в зазоре между наружными и внутренними щитами опалубки разделительного элемента из водопроницаемого материала и бетонирование ствола путем укладывания в пространство между наружными щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента тяжелого бетона, а в пространство между разделительным элементом и внутренними щитами опалубки - теплоизоляционного бетона, причем при бетонировании ствола сначала производят укладывание в пространство между наружными щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента тяжелого бетона, затем в пространство между разделительным элементом и внутренними щитами опалубки - теплоизоляционного бетона. Последовательность укладывания двух различных бетонов обусловлена разной кинетикой их твердения, это значительно удлиняет процесс укладки, кроме того вследствие возникновения внутренних напряжений ухудшается прочность получаемого бетонного монолита и его эксплуатационные свойства в целом, однако избежать этого недостатка сложно в связи с разной кинетикой твердения упомянутых бетонов.

Техническим результатом изобретения является упрощение процесса укладки бетона в зазор между футеровкой и несущим стволом дымовой трубы, снижение его трудоемкости и, как следствие, повышение производительности процесса возведения дымовой трубы, стабилизация прочности бетона по объему ствола трубы, вследствие чего улучшается качество монолитизации и прочность в целом получаемой конструкции трубы.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в способе возведения дымовой трубы, включающем установку арматурного каркаса, монтаж наружных и внутренних щитов опалубки несущего железобетонного ствола, размещение в зазоре между наружными и внутренними щитами опалубки разделительного элемента из водопроницаемого материала и бетонирование ствола путем укладывания в пространство между наружными щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента тяжелого бетона, а в пространство между разделительным элементом и внутренними щитами опалубки - теплоизоляционного бетона, согласно изобретению при бетонировании ствола укладывание в пространство между наружными щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента тяжелого бетона, а в пространство между разделительным элементом и внутренними щитами опалубки - теплоизоляционного бетона производят одновременно, при этом тяжелый и теплоизоляционный бетон перед укладкой нагревают, причем теплоизоляционный бетон подают на укладку при температуре на 10-20°C выше, чем разогретый до температуры 45-55°C тяжелый бетон; при этом при наилучших вариантах реализации предлагаемого способа в качестве разделительного элемента используют металлическую сетку, размер ячеек которой плавно убывает в вертикальном направлении от основания трубы; тяжелый и теплоизоляционный бетон подают на укладку пошагово по высоте трубы с шагом 280-320 мм в час и выдержкой между шагами не менее одного часа.

Нагревание тяжелого и теплоизоляционного бетонов с разницей по температуре 10-20°C позволяет выровнять кинетику процесса схватывания двух разных бетонов и тем самым снять внутренние напряжения при твердении цементного камня, при этом повышается качество монолитизации и прочность используемых бетонов, а т.к. кривые зависимости прочности легкого бетона от цементно-водного соотношения располагаются ниже кривых для тяжелого бетона, взаимная диффузия через ячейки разделительного элемента скорректирует сходимость кривых цементно-водного соотношения. Вследствие этого обеспечивается возможность осуществить одновременную укладку тяжелого бетона в пространство между щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента и теплоизоляционного бетона в пространство между разделительным элементом и щитами опалубки, это позволит сократить время возведения трубы не менее чем в 3 раза, кроме того при этом повышается прочность цементного камня в зоне контакта тяжелого бетона и футеровочной стенки за счет исключения оттягивания влаги из цементного теста и локального понижения цементно-водного соотношения ниже критического уровня. Этот фактор приводит к стабилизации прочности бетона по объему ствола трубы. А за счет выполнения разделительного элемента в виде металлической сетки с ячейками, размер которых плавно убывает в вертикальном направлении от основания трубы, дополнительно обеспечивается возможность разделить две бетонные структуры (тяжелый и теплоизоляционный бетон) при одновременной их укладке и в то же время обеспечить селективную взаимную проницаемость через разноразмерные ячейки металлической сетки цементного молока, что способствует образованию скрепляющей матрицы, значительно повышающей прочность ствола и футеровки дымовой трубы; подача на укладку тяжелого и теплоизоляционного бетонов пошагово по высоте трубы с шагом 280-320 мм в час и выдержкой между шагами не менее одного часа позволяет, как показала практика, выполнить главное правило монолитной укладки бетонов: укладка следующего слоя бетонной смеси допускается до начала схватывания бетона предыдущего слоя.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид, а на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1 трубы, возводимой предлагаемым способом, состоящей из арматурного каркаса 1, наружных щитов 7 и внутренних щитов 4 опалубки несущего железобетонного ствола 2, размещенного в зазоре между наружными щитами 7 и внутренними щитами 4 опалубки разделительного элемента 3, в данном примере металлической сетки, размер ячеек которой плавно убывает в вертикальном направлении от 5 до 2 мм с повторением цикла от шага к шагу от основания трубы, целесообразно также устанавливать разделительный элемент с шагом по высоте (320 мм), в пространстве между наружными щитами опалубки 7 ствола трубы и разделительного элемента 3 уложен тяжелый бетон 5, а в пространстве между разделительным элементом 3 и внутренними щитами опалубки 4 уложен теплоизоляционный бетон 6. Разделительный элемент 3 может быть выполнен в виде металлической сетки или пористой керамики, т.е. должен иметь при этом водопроницаемые свойства.

Конкретный пример реализации предлагаемого способа возведения дымовой трубы

Устанавливают арматурный каркас 1, производят монтаж наружных 7 и внутренних 4 щитов опалубки несущего железобетонного ствола 2, перед бетонированием ствола в зазор между наружными щитами 7 опалубки и внутренними щитами 4 опалубки устанавливают разделительный элемент 3 из водопроницаемого материала в виде сетки, размер ячеек которой плавно убывает в вертикальном направлении от основания трубы, а бетонирование ствола 2 производят путем одновременного укладывания в пространство между наружными щитами опалубки 7 ствола 2 трубы и разделительного элемента 3 предварительно подготовленного тяжелого бетона 5, а в пространство между разделительным элементом 3 и внутренними щитами 4 опалубки - теплоизоляционного бетона 6. Предварительная подготовка бетона состоит в следующем: тяжелый и теплоизоляционный бетон перед укладкой нагревают, причем теплоизоляционный бетон подают на укладку при температуре на 10-20°C выше, чем разогретый до температуры 45-55°C тяжелый бетон. Для повышения степени монолитизации бетона тяжелый и теплоизоляционный бетоны подают на укладку пошагово по высоте трубы с шагом 280-320 мм в час и выдержкой между шагами не менее одного часа. Для коррекции и оптимизации времени схватывания бетона, не более двух часов, в тяжелый бетон и в теплоизоляционный бетон вводят модифицирующие добавки, при этом в тяжелом и теплоизоляционном бетонах применяют нормированный цемент с одинаковой усадкой; наиболее целесообразно в данной технологии использование комплексного (специальная форма рабочей булавы) вибратора, работающего в диапазоне частот 0,2-0,3 кГц.

1. Способ возведения дымовой трубы, включающий установку арматурного каркаса, монтаж наружных и внутренних щитов опалубки несущего железобетонного ствола, размещение в зазоре между наружными и внутренними щитами опалубки разделительного элемента из водопроницаемого материала и бетонирование ствола путем укладывания в пространство между наружными щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента тяжелого бетона, а в пространство между разделительным элементом и внутренними щитами опалубки - теплоизоляционного бетона, отличающийся тем, что при бетонировании ствола укладывание в пространство между наружными щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента тяжелого бетона, а в пространство между разделительным элементом и внутренними щитами опалубки - теплоизоляционного бетона производят одновременно, при этом тяжелый и теплоизоляционный бетон перед укладкой нагревают, причем теплоизоляционный бетон подают на укладку при температуре на 10-20°C выше, чем разогретый до температуры 45-55°C тяжелый бетон.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют водопроницаемый материал в виде металлической сетки, размер ячеек которой плавно убывает в вертикальном направлении от основания трубы.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что тяжелый и теплоизоляционный бетон подают на укладку пошагово по высоте трубы с шагом 280-320 мм в час и выдержкой между шагами не менее одного часа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства высотных железобетонных промышленных труб с многослойной футеровкой при малом выходном диаметре с применением многоклеточного шахтного подъемника.

Изобретение относится к области колпаков для дымоходов. Технический результат: создание пониженного давления в канале дымохода, снижение количества выбросов.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для очистки дымовых газов от вредных примесей источников теплоснабжения систем квартирного отопления.

Изобретение относится к трубе со многими функциями, такими как защита от коррозии, сбор пыли и сбережение энергии. Антикоррозионная пылесборная энергосберегающая труба включает ствол трубы.

Изобретение относится к дымовым трубам, выполненным по принципу «труба в трубе» и собираемым (наращиваемым) по раструбной схеме. Модуль дымовой трубы имеет конструкцию типа «труба в трубе» и содержит наружный металлический ствол и внутреннюю металлическую газоотводящую трубу, зазор между которыми заполнен теплоизоляционным материалом, по меньшей мере две прокладки, плотно закрывающие указанный зазор сверху и снизу, и расположенное снизу модуля опорное приспособление.
Изобретение относится к области строительства высотных конструкций и сооружений, в частности кирпичных и железобетонных дымовых труб, вытяжных башен. .

Изобретение относится к области строительства высотных железобетонных сооружений, например, промышленных труб и башен. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электрических станциях. .

Изобретение относится к области строительства, а точнее к способам ремонта и усиления дымовых железобетонных труб, но может быть также использовано при усилении и ремонте несущих и ограждающих железобетонных конструкций различного назначения.

Изобретение относится к области строительства высотных конструкций и сооружений, в том числе дымовых труб, вытяжных башен, и способу их изготовления. .

Изобретение относится к строительству железобетонных высотных труб с применением многоклеточного шахтного подъемника. Технический результат: расширение диапазона типоразмеров строящихся труб в сторону возможности строительства их с большой толщиной футеровки, с малым выходным диаметром и с большим отношением выходного диаметра к диаметру в основании при снижении материалоемкости, трудоемкости, себестоимости и повышении производительности. Строительство трубы производят в два этапа: на первом этапе бетонируют ствол трубы с одновременным постепенным наращиванием шахтного подъемника. На втором этапе после окончания бетонирования ствола трубы, частичного демонтажа рабочей площадки и опускания демонтированных элементов в грузовой клети на нулевую отметку отделяют от шатра устройства для подъема рабочей площадки механизм подъема, на нижних балках шатра устанавливают отводные блоки, необходимые в дальнейшем при футеровочных работах, опускают механизм подъема по шахтному подъемнику, одновременно частично демонтируют шахтный подъемник. Оставляют две ячейки: одну для подъема грузовой клети, другую для перемещения монтажников по ходовой лестнице, частичный демонтаж шахтного подъемника и опускание механизма подъема ведут до уровня половины высоты трубы, дальше продолжают опускать механизм подъема без демонтажа шахтного подъемника до нулевой отметки, с которой начинают футеровочные работы. На расстоянии, равном толщине футеровки, от внутренней поверхности ствола трубы устанавливают щиты внутренней опалубки и начинают поднимать подъемное устройство с подвешенной футеровочной площадкой, повторяя операции установки щитов, их раскрепления, укладки футеровки и периодический подъем площадки до уровня полностью собранного шахтного подъемника, что соответствует укладке футеровки до половины высоты трубы, на этой высоте отсоединяют от каркаса механизма подъема футеровочную площадку и подвешивают ее на канатах, идущих на отводные блоки, огибающих их и закрепленных на опорно-переставной раме механизма подъема. Применяют три ряда щитов, причем нижний является опорным для двух вышерасположенных и по мере укладки очередного яруса футеровки щиты переставляют, нижний становится верхним. Блоки грузовой клети устанавливают на шахтном подъемнике, поднимают механизм подъема по полностью смонтированной части шахтного подъемника, тем самым опускают футеровочную площадку вниз, с нее ведут постепенно полный демонтаж частично демонтированного шахтного подъемника, а механизм подъема перемещают до верха собранного шахтного подъемника, в это время канат отсоединяют от футеровочной площадки, которую соединяют с опорно-переставной рамой механизма подъема, блоки грузовой клети устанавливают на опорно-переставную раму, канаты снимают с отводных блоков и с помощью, например, привязанных пеньковых канатов опускают на опорно-переставную раму механизма подъема, механизм подъема опускают по собранной части шахтного подъемника, который постепенно демонтируют и опускают демонтируемые элементы в грузовой клети на нулевую отметку, на нулевой отметке демонтируют механизм подъема, через технологические проемы внизу ствола трубы вывозят демонтируемые элементы за ее пределы. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к строительству высотных железобетонных труб с применением многоклеточного шахтного подъемника. Целью изобретения является расширение диапазона типоразмеров строящихся труб в сторону возможности строительства их с большой толщиной футеровки при малом выходном диаметре и с большим отношением диаметра в основании трубы к выходному диаметру при снижении материалоемкости, трудоемкости, себестоимости и повышении производительности. Поставленная цель достигается тем, что начинают строительство трубы с возведения ствола трубы и укладки футеровки с одной установки устройства для подъема рабочей площадки, при этом последовательность бетонирования ствола трубы и укладки футеровки производят в двух возможных вариантах. 19 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для очистки дымовых газов от вредных примесей источников теплоснабжения систем квартирного отопления. Устройство для очистки и утилизации дымовых газов группы теплогенераторов систем квартирного отопления включает короб, выполненный из коррозионно-стойкого материала, сообщенный на противоположных кромках с атмосферой через дымовые трубы, снабженные дефлекторами, и уложенный на верхнее перекрытие здания. Днище короба снабжено отверстиями, соединенными с каналами индивидуальных дымоходов и канализационных стояков, и выполнено с уклоном I в сторону канализационных стояков. Верхние кромки труб индивидуальных дымоходов расположены выше уровня поверхности днища короба на величину δ. Перфорированные емкости заполнены гранулами пемзы, изготовленной из металлургических шлаков с модулем основности М>1 и диаметром гранул от 5 до 10 мм. Гранулы пемзы помещены внутри короба в перфорированных корзинах, установленных на высоте Н1 от его днища на опорных планках и вертикальных перфорированных перегородках. Причем над перфорированными корзинами на высоте Н2 под крышей короба расположены промывочные, перфорированные снизу, патрубки, соединенные снаружи короба через запорную арматуру с коллектором водопроводной воды. Технический результат состоит в повышении надежности и эффективности устройства для очистки и утилизации дымовых газов группы теплогенераторов систем квартирного отопления. 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям печей и способам сжигания топлива и может быть использовано при разработке печей для сжигания любого вида топлива. Технический результат - повышение теплоотдачи путем понижения температуры выходящих дымовых газов. Дымовая труба для печи, преимущественно, для обогрева банных помещений содержит вертикально ориентированный корпус, нижняя входная часть которого соединяется с источником горячих газов, предпочтительно, продуктов сгорания топлива в печи, верхняя выходная - с окружающей атмосферой. В центральной части корпуса трубы ее нижняя и верхняя части соединены между собой при помощи нескольких изолированных друг от друга каналов круглого поперечного сечения, суммарная проходная площадь которых равна или превышает проходную площадь дымовой трубы. Упомянутые каналы установлены в ступенчатых расширениях, выполненных на смежных участках трубы, причем площадь каждого ступенчатого расширения превышает площадь проходного сечения дымовой трубы, при этом, как минимум, в одном канале, предпочтительно, в каждом, установлен завихритель. 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям печей и способам сжигания топлива и может быть использовано при разработке печей для сжигания любого вида топлива. Технический результат - повышение теплоотдачи печи путем понижения температуры выходящих дымовых газов. Дымовая труба для печи содержит вертикально ориентированный корпус, нижняя входная часть которого соединяется с источником горячих газов, а верхняя выходная - с окружающей атмосферой. В центральной части корпуса трубы ее нижняя и верхняя части соединены между собой при помощи трех изолированных друг от друга профилированных каналов, одного центрального и двух периферийных, имеющих форму сегментов окружности, установленных с радиальным зазором по отношению друг к другу. При этом центральный канал в поперечном сечении имеет форму двояковыпуклой линзы, а периферийные каналы имеют форму выпукло-вогнутой линзы. Выпуклые части центрального канала и вогнутые части периферийных каналов образуют каналы для прохода воздуха. 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям печей и способам сжигания топлива и может быть использовано при разработке печей для сжигания любого вида топлива. Технический результат - повышение теплоотдачи путем понижения температуры выходящих дымовых газов. Дымовая труба для печи для обогрева банных помещений содержит вертикально ориентированный корпус, нижняя входная часть которого соединяется с источником горячих газов, предпочтительно продуктов сгорания топлива в печи, верхняя выходная - с окружающей атмосферой. В центральной части корпуса трубы ее нижняя и верхняя части соединены между собой при помощи нескольких изолированных друг от друга каналов круглого поперечного сечения, суммарная проходная площадь которых равна или превышает проходную площадь дымовой трубы. Упомянутые каналы установлены в ступенчатых расширениях, выполненных на смежных участках трубы. Как минимум в одном канале, предпочтительно в каждом, установлен завихритель, представляющий собой полосу металла, сдеформированную путем вращения ее концов в противоположные стороны. 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям печей и способам сжигания топлива и может быть использовано при разработке печей для сжигания любого вида топлива. Технический результат - повышение теплоотдачи печи путем понижения температуры выходящих дымовых газов. Дымовая труба для печи содержит вертикально ориентированный корпус, нижняя входная часть которого соединяется с источником горячих газов, предпочтительно продуктов сгорания топлива в печи, верхняя выходная - с окружающей атмосферой. В центральной части корпуса трубы ее нижняя и верхняя части соединены между собой при помощи изолированных друг от друга профилированных каналов - одного центрального, имеющего форму поперечного сечения в виде окружности, и нескольких периферийных, имеющих форму поперечного сечения в виде дуговых секторов окружности, установленных с радиальным зазором по отношению друг к другу и к центральному каналу. Суммарная проходная площадь указанных каналов равна или превышает проходную площадь дымовой трубы. Упомянутые каналы установлены в ступенчатых расширениях, выполненных на смежных участках трубы. 3 ил.
Наверх