Способ восстановления внутреннего диаметра гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления


 


Владельцы патента RU 2544223:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Камская государственная инженерно-экономическая академия" (ИНЭКА) (RU)

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления внутренней поверхности изношенных гильз цилиндров ДВС. Способ включает установку оправки с восстанавливаемой гильзой в герметичную камеру и обжатие гильзы по введенной внутрь нее оправке радиальными по отношению к цилиндрической поверхности гильзы усилиями. Используют заполненную водой разрядную камеру, внутренняя полость которой образована двумя соосно расположенными коническими поверхностями, оси которых совпадают с геометрической осью канала электрического разряда, при этом обжатие гильзы по введенной внутрь нее оправке осуществляют энергией электрогидравлического удара с фокусированной направленностью воздействия взрывной волны. Изобретение обеспечивает получение равномерный обжим гильзы в радиальном направлении, исключив при этом операцию отпуска, и увеличивает процент повторного использования гильз при значительных износах внутренней поверхности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к ремонтному производству, конкретно к восстановлению изношенных деталей, и предназначено для восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров ДВС.

Известен способ восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания и устройства для его осуществления (патент РФ №2176182, B23P 6/02, 2001), включающий обжатие гильзы по введенной в нее оправке радиальными по отношению к гильзе усилиями до упора обжимаемой гильзы в поверхность оправки в несколько этапов с поворотом гильзы вокруг своей оси на каждом этапе, последующий отпуск и механическую обработку, отличающуюся тем, что обжатие гильзы осуществляют через упругие элементы радиальными усилиями, превышающими предел текучести материала обжимаемой гильзы, и устройства для его осуществления, содержащие корпус с пуансоном и цилиндрическую оправку.

Недостатком указанного способа является то, что обжатие происходит в несколько этапов с поворотом гильзы вокруг своей оси на каждом этапе и последующий отпуск, а также наличие гидросистемы, работающей под высоким давлением.

Изобретение направлено на упрощение способа восстановления изношенной внутренней поверхности гильз цилиндров ДВС и расширение технологических возможностей в ремонтно-восстановительном производстве. Использование предлагаемого способа обеспечивает получение равномерного обжима гильзы в радиальном направлении, позволяет снять имеющиеся внутренние напряжения в гильзе, что делает операцию отпуска излишней, и увеличить процент повторно используемых гильз, так как появляется возможность ремонта гильз при значительных износах внутренней поверхности.

Предлагаемый способ восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания включает в себя обжатие гильзы в радиальном направлении за счет энергии электрогидравлического удара и последующую механическую обработку внутренней поверхности под номинальный размер.

На чертеже показана конструкция устройства для восстановления изношенной внутренней поверхности гильз цилиндров ДВС с применением электрогидравлического удара, где 1 - корпус, 2 - крышка, 3 - гильза восстанавливаемая, 4 - направляющая, 5 - оправка, 6 - винт, 7 - стержень, 8 - электрод положительный, 9 - прокладка, 10 - кольцо уплотнительное, 11 - прокладка, 12 - болт, 13 - гайка, 14 - демпфер, 15 - кран верхний, 16 - кран нижний, 17 - кольцо уплотнительное, 18 - изолятор.

Электрогидравлическое устройство представляет собой заполненную рабочей жидкостью закрытую камеру, внутренняя полость которой образована из двух соосно расположенных конических поверхностей, оси которых совпадают с геометрической осью канала электрического разряда.

Способ восстановления гильз осуществляется следующим образом. Предварительно со снятой крышкой 2 восстанавливаемую гильзу 3 надевают на направляющую 4 и вместе с оправкой 5 закрепляют винтом 6. Гильза с обоих концов изолируется и герметизируется с помощью прокладки 9 и кольца уплотнительного 10. В верхней части камеры установлен демпфер 14 для смягчения удара в осевом направлении. Оправка 5 в радиальном направлении центрируется в камере с помощью стержней 7. Внутри камеры размещены электроды. При этом отрицательный электрод является частью оправки 5 и представляет собой круглый диск, по центру которого расположен положительный электрод 8. Положительный электрод пропущен через изолятор 18 с уплотнительным кольцом 17. После установки гильзы крышка 2 через прокладку 11 стягивается болтами 12 и гайками 13 с корпусом 1. Внутренняя полость камеры заполняется рабочей жидкостью до необходимого уровня через краны 16 и 15. На электроды подаются электрические импульсы. Возникающие при высоковольтном электрическом разряде в жидкости взрывная волна и соответствующее при этом импульсное повышение давления в жидкости производят обжатие гильзы в радиальном направлении. При этом происходит усиление воздействия взрывной волны путем фокусирования направленности ее действия за счет переотражения от внутренних стенок камеры. При обжиме гильзы происходит восстановление внутреннего диаметра гильзы. Далее внутренняя поверхность гильзы обрабатывается механическим способом под номинальный размер.

1. Способ восстановления внутреннего диаметра гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, включающий установку оправки с восстанавливаемой гильзой в герметичную камеру и обжатие гильзы по введенной внутрь нее оправке радиальными по отношению к цилиндрической поверхности гильзы усилиями, отличающийся тем, что используют разрядную камеру, внутренняя полость которой образована двумя соосно расположенными коническими поверхностями, оси которых совпадают с геометрической осью канала электрического разряда, при этом обжатие гильзы по введенной внутрь нее оправке осуществляют энергией электрогидравлического удара с фокусированной направленностью воздействия взрывной волны.

2. Устройство для восстановления внутреннего диаметра гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащее герметичную камеру и устанавливаемую в нее оправку для восстанавливаемой гильзы, отличающееся тем, что герметичная камера выполнена в виде заполненной водой разрядной камеры, внутренняя полость которой образована двумя соосно расположенными коническими поверхностями, оси которых совпадают с геометрической осью канала электрического разряда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технологических процессов при ремонте металлических конструкций, и в частности при ремонте цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), пример, двигателей КамАЗ.

Изобретение относится к области ремонта корпусных конструкций агрегатов, содержащих элементы с трещинами, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к области контактной сварки, в частности к области восстановления изношенных валов контактной приваркой стальных проволок. Восстанавливают вал одновременной приваркой двух присадочных проволок с противоположных сторон вала, причем точное их взаиморасположение перед наплавкой обеспечивают при помощи кондуктора с двумя направляющими сквозными отверстиями.

Изобретение относится к области восстановления деталей и может быть использовано при ремонте цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания ПД-10М. Восстановление ведут методом внутреннего шлифования в два этапа на внутришлифовальном станке с последующим хонингованием из условия получения дополнительного ремонтного размера D=74,25 мм.

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента.

Изобретение относится к области восстановления и ремонта металлических изделий и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей типа валов. .

Изобретение относится к восстановлению изношенных шеек валов механической обработкой. .
Изобретение относится к восстановлению физико-механических свойств металла корпусов энергетических реакторов. .

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано при восстановлении постелей коренных подшипников блока цилиндров (КПБЦ) двигателя внутреннего сгорания.
Изобретение может быть использовано для восстановления чугунных рабочих валков с поврежденной в процессе эксплуатации рабочей поверхностью. После механического съема поврежденного слоя производят нагрев валка до температуры 150-270°C. Осуществляют электродуговую наплавку износостойкого покрытия с подачей порошковой проволоки в зону сварки не менее чем в три слоя общей толщиной не более 9 мм. Непосредственно после наплавки валок нагревают до температуры 250-300°C и выдерживают при этой температуре не менее 1 часа с последующим замедленным охлаждением до температуры не выше 60°C. При необходимости получения наплавленного слоя толщиной более 9 мм предварительно производят наплавку порошковой проволокой на поверхность валка дополнительного подслоя требуемой толщины. Для наплавки дополнительного подслоя используют сварочную проволоку, содержащую, мас.%: 0,25-0,45 C, 0,7-1,2 Cr, 0,5-1,2 Mn, 0,15-1,2 Si, Cu<0,3, Ni<0,4, Fe - остальное. Для наплавки износостойкого покрытия используют порошковую проволоку, содержащую, мас.%: 0,25-0,45 C, 2,0-2,7 Cr, 0,5-1,2 Mn, 0,15-1,2 Si, 7-11 W, 0,15-0,55 V, Fe и газо- и шлакообразующие компоненты - остальное. Технический результат изобретения состоит в повышении износостойкости и срока службы чугунных прокатных валков. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к области технологических процессов машиностроения, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В способе осуществляют выполнение расточки отверстия блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки блока цилиндров с последующей компенсацией образовавшегося зазора между отверстием расточки блока цилиндров и втулкой, в отверстие расточки блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контактирует с блоком цилиндров большой наружной боковой стороной, обеспечивают натяг кольца в пределах 0,236-0,330 мм и оставляют зазор между нижним торцом кольца и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм, охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 мин. При этом большую и малую наружные боковые стороны опорного кольца перед запрессовкой покрывают цинком или медью, причем толщиной покрытия компенсируют величину шероховатости поверхности, а малую наружную боковую сторону опорного кольца и расточку отверстия блока цилиндров выполняют с обеспечением натяга в пределах 0,236-0,330 мм. Изобретение позволяет снизить трудозатраты и время ремонта за счет исключения зазора между малой наружной боковой стороной опорного кольца и торцом расточки блока цилиндров со стороны прилегания крышки цилиндра, а также увеличить ресурс блока цилиндров и повысить их надежность. 1 ил.

Изобретение относится к технологии термической обработки. Для повышения хладостойкости и снижения коробления изделия осуществляют его восстановительный отпуск при температуре 450±10°С с выдержкой от 3 до 7 часов с последующим охлаждением на воздухе, при этом нагрев изделия в диапазоне температур от 100 до 450°С ведут со скоростью до 50°С/час.2 пр., 2 ил.
Наверх