Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта



Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта
Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта
Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта
Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта
Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта
Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта
Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта
Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта
Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта
Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта
Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта
Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта
Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта
Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта

 


Владельцы патента RU 2548215:

ОАО "Марийский машиностроительный завод" (RU)

Система предназначена для жидкостного охлаждения антенной фазированной решетки мобильной радиолокационной станции. В системе каждый ее охлаждающий модуль выдвигается из контейнера методом подъема поворотом на горизонтальных соосных осях посредством многозвенного рычажно-кулачкового механизма, приводимого в движение электромеханизмом, шток которого совершает возвратно-поступательное перемещение, с обеспечением поочередного движения его звеньев, что позволяет в конечных точках поворота фиксировать этот блок после завершения движения и сначала расфиксировать блок, после чего перемещать его в противоположное крайнее положение с последующей фиксацией в нем. Технический результат - улучшен теплообмен за счет увеличения количества принудительных вентиляторов и теплообменников с улучшением эффективности их работы за счет расположения рядом друг с другом и вне контейнера, что дает возможность проводить техническое обслуживание и ремонт блоков после окончания работы. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в мобильных объектах для эффективного охлаждения нагревающихся в процессе работы входящих в него агрегатов посредством циркулирующей в системе жидкости, выводимой после ее нагрева в агрегате и охлаждаемой в теплообменнике, например: в мобильных радиолокационных станциях для охлаждения антенной фазированной решетки в процессе радиоизлучения, в которой выделяется большое количество тепловой энергии.

Уровень техники

Известно устройство, содержащее установленный на колесной раме транспортного средства контейнер, в котором размещен охлаждаемый объект, соединенный посредством системы трубопроводов, состоящей из всасывающей с насосным узлом и напорной с гидроаккумулятором магистралей с двумя последовательно соединенными теплообменниками, установленными один на другой и дополнительно охлаждаемыми принудительными вентиляторами, закрепленными на верхней стороне корпуса, на нижней стороне которого закреплен верхний теплообменник, и корпус закреплен внутри каркаса, в котором и установлены все элементы, объединенные в отдельный блок с лицевой панелью, закрепленной на его каркасе, при этом нижний из теплообменников снабжен с нижней своей стороны всасывающим воздуховодом, а с верхней над принудительным вентилятором - выпускным воздуховодом, противоположные концы которых закреплены на каркасе с внутренней стороны лицевой панели блока, с наружной стороны которых в этих местах установлены на проемах воздуховодов поворотные крышки, на осях поворота которых с одной стороны закреплены рычаги, шарнирно соединенные друг с другом при помощи тяги, а с другой стороны оси нижней крышки с установленным аналогичным рычагом шарнирно соединен выходной шток электромеханизма, обеспечивающего линейное возвратно-поступательное перемещение этого штока, и рычаги на осях выполнены разной длины от оси своего поворота до оси шарнирного соединения с тягой или штоком, при этом система содержит несколько аналогичных охлаждающих блоков, установленных по всей длине контейнера рядом друг с другом каждый в своем проеме контейнера, в верхней части каждого проема контейнера закреплен подпружиненный упор, взаимодействующий своей наклонной поверхностью с аналогичной поверхностью конического упора, установленного на наружной поверхности каркаса каждого из охлаждающих блоков, кроме того под лицевой панелью каждого из этих блоков на стенке контейнера поочередно размещается рама с натяжными растяжками в верхней ее части с обеих сторон, и в этой раме установлена роликовая каретка, перемещаемая по раме посредством передачи винт-гайка и скрепляемая с каркасом через лицевую панель при помощи двух промежуточных деталей, и на верхней наружной поверхности рамы с обеих ее сторон в месте прикрепления под лицевой панелью выполнены пазы для обеспечения установки на каркас охлаждающего блока кронштейнов с роликом и неподвижным выступом под ним после частичного выдвигания блока из контейнера на данную раму.

Недостатком данного устройства является его недостаточно высокие функциональные и эксплуатационные возможности, заключающиеся в том, что при расположении теплообменников друг на друге уменьшается эффективность теплоотдачи верхнего теплообменника из-за обдува его снизу теплым воздухом от нижнего теплообменника. Кроме того из-за расположения теплообменников внутри контейнера отсутствует их естественный (конвекционный) теплообмен с окружающей средой и невозможно в данной конструкции применить большее количество принудительных вентиляторов. Кроме того, поскольку эффективность теплообмена зависит от сопротивления в воздушном тракте и от его формы до теплообменника, то малое сечение всасывающего воздуховода и его угловая форма снижают эффективность работы принудительных вентиляторов, т.е. теплообмен ухудшается. Недостаточная эффективность эксплуатационных возможностей заключается в длительном времени проведения технического обслуживания и (или) ремонта охлаждающих блоков из-за поочередного выдвижения этих блоков на присоединяемую раму с натяжными растяжками, установка и перестановка которой на обслуживаемые блоки и их выдвижение на нее и обратное задвигание в контейнер занимает значительное время.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом предполагаемого изобретения является создание высокоэффективной многоканальной системы жидкостного охлаждения (преимущественно крупногабаритных мобильных объектов), состоящей из установленных рядом друг с другом в контейнере охлаждающих блоков, работающих параллельно и независимо друг от друга - за счет повышения эффективности теплообмена в каждом из охлаждающих блоков (без увеличения его объема) и обеспечения возможности проведения технического обслуживания и (или) ремонта этих блоков сразу после завершения рабочего режима и без применения дополнительных приспособлений.

Технический эффект достигается тем, что в предложенной многоканальной системе жидкостного охлаждения мобильного объекта, содержащей установленный на колесной раме транспортного средства поворотный контейнер, на котором размещен охлаждаемый объект, соединенный посредством трубопроводов с охлаждаемыми блоками, установленными в проемах контейнера рядом друг с другом и состоящими каждый из всасывающей с насосным узлом и напорной с гидроаккумулятором магистралей с теплообменниками, дополнительно охлаждаемыми принудительными вентиляторами через промежуточный корпус, и вентиляторы снабжены выпускными воздуховодами, противоположные концы которых расположены в отверстиях лицевых панелей блоков, с наружной стороны которых в этих местах установлены на проемах воздуховводов поворотные крышки, на осях поворота которых закреплены рычаги, шарнирно соединенные противоположными концами друг с другом при помощи тяги, и к одному из этих рычагов шарнирно подсоединен шток электромеханизма, обеспечивающего линейное возвратно-поступательное перемещение этого штока, и на наружной поверхности корпуса каждого из блоков установлен упор, взаимодействующий с упором на одной из поверхностей проема контейнера новым является то, что в нее введены в каждый ее охлаждающий блок (без увеличения его объема) в каждом проеме контейнера дополнительными осями, установленными соосно друг другу на боковых стенках этих проемов в начале их верхней части и дополнительными упорными выступами на этих же стенках в средней их части, и на противоположных концах осей установлен промежуточный корпус охлаждающего блока с возможностью поворота на них в вертикальной плоскости посредством вышеуказанного электромеханизма, шток которого шарнирно соединен с дополнительной тягой, другой конец которой шарнирно установлен на контейнере у задней стенки проема, и с дополнительным рычагом, другой конец которого шарнирно соединен с промежуточным корпусом и через дополнительное плечо на этом же рычаге посредством стяжки шарнирно соединен с рычагом одной из поворотных крышек, при этом ход штока электромеханизма ограничен упорным выступом на стенке проема, а корпус каждого электромеханизма своей нижней частью шарнирно установлен на боковой стенке проема контейнера, а ось с установленными на ней дополнительным рычагом и тягой располагается при выдвинутом штоке электромеханизма выше осей поворота противоположных концов этих же рычага и тяги.

Новым в этой системе также является вариант ее исполнения: в ее рабочем положении, при выдвинутом штоке электромеханизма, теплообменники расположены в одной плоскости под углом к горизонтали, а принудительные вентиляторы с выпускными воздуховодами расположены либо горизонтально, либо под углом к горизонту, либо вертикально и вне контейнера, а в транспортном положении системы при втянутом внутрь штоке электромеханизма - теплообменники расположены вертикально внутри контейнера.

Новым в этой системе также является другой вариант ее исполнения: в ее рабочем положении, при выдвинутом штоке электромеханизма, теплообменники расположены вертикально и уступом относительно друг друга, а принудительные вентиляторы с выпускными воздуховодами - горизонтально и вне контейнера, а в транспортном положении системы при втянутом внутрь штоке электромеханизма, теплообменники расположены каждый под углом к горизонтали внутри контейнера внаправлении этого угла к задней стенке.

Новым в этой системе также является еще один вариант ее исполнения: в ее рабочем положении, при выдвинутом штоке электромеханизма, теплообменники расположены горизонтально и уступом по высоте относительно друг друга, а принудительные вентиляторы с выпускными воздуховодами - вертикально к горизонтали и вне контейнера, а в транспортном положении системы при втянутом внутрь штоке электромеханизма, теплообменники расположены каждый под углом к горизонтали внутри контейнера в направлении этого угла к началу проема.

Новым в этой системе также является еще один вариант ее исполнения, улучшающий любой из вышеперечисленных вариантов: в системе на штоке каждого электромеханизма дополнительно установлен кронштейн трубчатой формы прямоугольного сечения с овальными вертикально расположенными и соосными друг другу пазами на боковых стенках и двумя разными по высоте площадками на внутренней верхней горизонтальной поверхности, вертикальный переход между которыми расположен в одной плоскости с осью овального паза, и на поверхности нижней площадки располагается фасонный выступ дополнительной тяги при выдвинутом штоке электромеханизма, и под верхней площадкой - при втянутом штоке электромеханизма, а в нижней части кронштейна шарнирно установлена планка, расположенная вдоль электромеханизма, и ее противоположный конец в нижней части проема шарнирно установлен на упоре контейнера, выполненным в виде поворотной защелки, а расположенный на максимальном радиусе ее поворота выступ поочередно взаимодействует с упорами на промежуточном корпусе охлаждающего блока в каждом из крайних его положений.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг. 1 показана предложенная многоканальная (в данном случае двенадцатиканальная) система жидкостного охлаждения мобильного объекта - внешний вид в работающем состоянии;

на фиг. 2 - внешний вид на двухканальный модуль из двух охлаждающих блоков в рабочем состоянии системы: вариант с расположенными в одной плоскости под углом к горизонтали теплообменниками и вентиляторами;

на фиг. 3 - то же, что и на фиг. 2, но в плоской проекции, вид сбоку;

на фиг. 4 - то же, что и на фиг. 3, но в транспортном положении системы и не зафиксировано;

на фиг. 5 - тоже, что и на фиг. 4 в транспортном положении системы (с зафиксированным двухканальным модулем);

на фиг. 6 - внешний вид рычажно-кулачкового узла на штоке электромеханизма в рабочем положении системы;

на фиг. 7 - то же, что и на фиг. 6, но в транспортном положении системы;

на фиг. 8 - вид сбоку на охлаждающий блок двухканального модуля в рабочем состоянии системы: вариант с расположенными в одной плоскости под углом к горизонтали теплообменниками и горизонтально расположенными вентиляторами;

на фиг. 9 - вид сбоку на охлаждающий блок двухканального модуля в рабочем состоянии системы: вариант с расположенными в одной плоскости под углом к горизонтали теплообменниками и вертикально расположенными вентиляторами;

на фиг. 10 - вид сбоку на охлаждающий блок двухканального модуля в рабочем состоянии системы: вариант с тремя вертикально расположенными теплообменниками уступом друг к другу и горизонтально расположенными вентиляторами;

на фиг. 11 - то же, что на фиг. 10, но с четырьмя теплообменниками, два из которых сдвоены;

на фиг. 12 - то же, что и на фиг. 11, но в транспортном положении системы;

на фиг. 13 - то же, что и на фиг. 10, но с шестью попарно сдвоенными теплообменниками;

на фиг. 14 - вид сбоку на охлаждающий блок двухканального модуля в рабочем состоянии системы: вариант с тремя горизонтально расположенными теплообменниками уступом друг к другу и вертикально расположенными вентиляторами.

Фиг. с 2 по 14 изображены в увеличенном масштабе.

На фиг. 6 и 7 наружная деталь рычажно-кулачкового узла условно изображена прозрачной.

На фиг. с 8 по 14 рычажно-кулачковый узел с электромеханизмом условно не показан (как одинаковый во всех вариантах конструкции).

На фиг. 10, 13, 14 штрихпунктирными линиями изображены теплообменники с подсоединенными к ним гибкими трубопроводами в транспортном положении.

Предложенная многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта содержит установленный на колесной раме 1 транспортного средства поворотный контейнер 2, в котором размещен охлаждаемый объект 3, соединенный посредством системы трубопроводов, состоящей из всасывающей магистрали 4 с насосным узлом 5 и напорной магистрали 6 с гидроаккумулятором 7 в замкнутый контур через последовательно соединенные друг за другом теплообменники 8, дополнительно охлаждаемые электровентиляторами (принудительными вентиляторами) 9, в совокупности объединенными в отдельный охлаждающий блок (в рассматриваемой системе их двенадцать), функционирующий независимо и параллельно остальным аналогичным блокам и состоящий из промежуточного корпуса 10 и лицевой панели 11. Такие блоки расположены рядом друг с другом по всей стенке контейнера 2 и для компактности объединены по два блока в один модуль с общей для обеих блоков лицевой панелью и промежуточным корпусом (см. фиг. 1 и 2), при этом от каждого охлаждающего блока к охлаждаемому объекту 3 подводятся по два трубопровода, проходящие под крышей контейнера 2 (условно не показаны), выполненные из гибких трубок в местах перехода от контейнера 2 к объекту 3 и от контейнера 2 к гидросистеме в каждом охлаждающем блоке. Промежуточный корпус 10 установлен в проеме (отсеке) контейнера с возможностью поворота в вертикальной плоскости на дополнительных осях 12, закрепленных на каждой из боковых стенок проема соосно друг другу.

К промежуточному корпусу 10 со стороны проема контейнера подсоединены теплообменники 8, а с противоположной - электровентиляторы 9 с выпускными воздуховодами 13, противоположные концы которых расположены в соответствующих отверстиях лицевой панели 11, с наружной стороны которых на осях 14 промежуточного корпуса установлены поворотные крышки 15, и на этих же осях закреплены рычаги 16, шарнирно соединенные друг с другом тягой 17, образовавшей тем самым рычажно-параллелограммный механизм, обеспечивающий одновременный поворот всех крышек.

С одним из звеньев этого механизма шарнирно соединена стяжка 18, другой конец которой шарнирно соединен на оси 19 с дополнительным рычагом 20, который через дополнительное плечо шарнирно установлен посредством оси 21 на промежуточном корпусе 10, а противоположным концом - шарнирно на оси 22, и на этой же оси шарнирно установлена дополнительная тяга 23, противоположный конец которой шарнирно установлен на контейнере у задней стенки проема (условно не показано). Ось 22 в свою очередь свободно установлена в овальных пазах 24 кронштейна 25 трубчатой формы прямоугольного сечения, выполненных на вертикальных обеих его стенках. Нижней своей частью этот кронштейн закреплен на выходном штоке 26 электромеханизма 27, а на своей внутренней верхней горизонтальной поверхности имеет разные по высоте площадки 28 и 29, вертикальный переход между которыми расположен в одной плоскости с осью паза 24, и с поверхностью нижней площадки взаимодействует радиусный выступ 30 дополнительной тяги 23 при перемещении штока вниз из своего крайнего выдвинутого положения, и размещаемый под верхней площадкой 29 при полностью втянутом штоке электромеханизма, корпус которого своей нижней частью шарнирно установлен на боковой стенке проема контейнера (на чертежах условно не показано), а ход штока 26 электромеханизма в выдвинутом его положении ограничен дополнительным упорным выступом 31 на стенке проема. В нижней части кронштейна 25 шарнирно установлена планка 32, расположенная вдоль с электромеханизмом 27, и ее противоположный конец в нижней части проема шарнирно установлен на упоре контейнера, выполненным в виде защелки 33, а расположенный на максимальном радиусе ее поворота выступ 34 поочередно взаимодействует с упорами 35 и 36 на промежуточном корпусе 10 охлаждающего блока в каждом из крайних его положений. Ось 22 с установленным на ней рычагом 20 и тягой 23 располагается в рабочем положении системы при выдвинутом штоке 26 выше осей поворота противоположных концов этих же рычага и тяги.

Осуществление изобретения

Предложенная многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта в каждом из своих каналов работает следующим образом: первоначально включается электромеханизм 27 (с каждой стороны модуля), при выдвижении выходного штока 26 которого (см. фиг. 5 и 7) вначале перемещается вверх кронштейн 25 относительно неподвижной оси 22 до упора нижнего конца паза 24 в эту ось: за это движение одновременно нижняя площадка 28 в этом кронштейне поднялась над радиусным выступом 30 тяги 29, а выступ 34 вышел из зацепления с упором 35 на промежуточном корпусе 10 за счет поворота защелки 33 планкой 32, тем самым охлаждающий блок в целом расфиксирован из транспортного положения (изображено на фиг. 4). При дальнейшем выдвижении штока 26 кронштейн 25 нижней частью своего паза 24 перемещает вверх ось 22, тем самым поворачиваются на ней рычаг 20 и тяга 23, до упора кронштейна 25 в дополнительный упорный выступ 31 на каждой боковой стенке проема контейнера. Одновременно с этим при повороте тяги 23 ее радиусный выступ 30 заходит под нижнюю площадку 28, промежуточный корпус 10 поворачивается на дополнительной оси 12 от воздействия на ось 21 поворачивающегося рычага 20. Одновременно стяжка 18, поворачиваясь на совершающей дугообразное перемещение оси 19, воздействует на рычажно-параллелограммный механизм открывания крышек 15: поворачивая один из рычагов 16 на оси 14, поворачивает и открывает одновременно все крышки 15. Угол открывания крышек 15 зависит от соотношения плеч в рычагах 16 и 20. Одновременно с этим перемещаемая вверх планка 32 поворачивает защелку 33 до захода ее выступа 34 во встречно перемещаемый упор (паз) 36. Захождение выступа 34 в паз 36 промежуточного корпуса 10 обеспечивается благодаря тому, что в момент его захода в этот паз оси поворота рычага 20 и тяги 23 и ось 23 располагаются на одной линии, т.е. при подходе к этому положению и дальнейшему движению до дополнительного упорного выступа 31 перемещение промежуточного корпуса 10 и, соответственно, паза 36 в горизонтальной плоскости во много раз меньше перемещения выступа 34 в вертикальном направлении. При прохождении оси 22 этой «мертвой точки» и дальнейшем движении вверх до соприкосновении я кронштейна 25 с дополнительным упорным выступом 31 поворачиваемый на дополнительной оси 12 промежуточный корпус 10 совершает мини-поворот вниз, дожимая выступ 34 к дну своего паза 36.

Таким образом, в рабочем положении системы выдвинутый методом поворота из проема контейнера модуль из двух охлаждающих блоков своей массой через ось 21, рычаг 20 и ось 22 прижимает через расположенную на ней тягу 23 с радиусным выступом 30 кронштейн 25 к дополнительному упорному выступу 31 на контейнере, т.е. шток 26 электромеханизма 27 разгружен от осевого усилия, а дополнительная фиксация выступом 34 в пазу 36 образует фиксирование выдвинутого для работы охлаждающего модуля (см. фиг. 3).

Далее включается насосный узел 5 и перекачивает охлаждающую жидкость из охлаждаемого объекта 3 по трубопроводам 4 и 6 и теплообменникам 8 и гидроаккумулятор 7 вкруговую по этому замкнутому контуру. Принудительные вентиляторы (электровентиляторы) 9 дополнительно охлаждают теплообменники 8, всасывая воздух со стороны контейнера 2, и выпуская нагретый воздух через выпускные воздуховоды 13 с противоположной стороны.

Процесс перевода охлаждающего модуля из рабочего положения в транспортное с последующей в нем фиксацией производится в обратном порядке (см. фиг. 3): включается электромеханизм 27 в режим втягивания внутрь его штока 26, при этом перемещаемый вместе с ним кронштейн 25 своей поверхностью 28 через радиусный выступ 30 тяги 23 перемещает вниз ось 22, поворачивая тем самым установленные на ней рычаг 20 и тягу 23. До подхода оси 22 к «мертвой точке» (расположению ее на одной линии с осью 21 и осью поворота тяги 23 на стенке контейнера) промежуточный корпус 10 перемещается на небольшое значение влево на дополнительной оси 12 (см. фиг. 3), тем самым способствуя выходу выступа 34 защелки 33 из паза 36 промежуточного корпуса 10, поскольку линейное перемещение выступа 34 значительно превышает перемещение стенок паза 36.

Только после прохождения оси 22 «мертвой точки» начинается процесс поворота охлаждающего блока на дополнительной оси 12 внутрь проема контейнера: кронштейн 25 своей поверхностью 28 давит на радиусный выступ 30 тяги 23, тем самым эта тяга и рычаг 20 перемещаются вместе с осью 22 вниз (которая остается неподвижной относительно паза 24, находясь в нижней его части), поворачиваясь на ней, что приводит в конечной точке их поворота: тяга 23 своим радиусным выступом 30 выйдет из соприкосновения с площадкой 28 кронштейна 25. а рычаг 20 через ось 21 повернет промежуточный корпус 10 в крайнее нижнее положение, при этом лицевая панель 11 соприкоснется с наружной поверхностью контейнера 2, полностью закрывая проем в нем. Кроме того ось 19 этого же рычага, совершая поворотное движение по радиусу относительно оси 21, потянет за собой стяжку 18, которая своим противоположным концом повернет рычаг 16 на оси 14, а посредством тяги 17 и остальные рычаги 16 этого рычажно-параллелограммного механизма и закроет все крышки 15 на лицевой панели 11. Помимо этого опускается вниз планка 32, поворачивая также вниз защелку 33. Это положение изображено на фиг. 4: модуль из двух охлаждающих блоков переведен в транспортное положение внутрь проема контейнера 2, но не зафиксирован. При дальнейшем втягивании внутрь электромеханизма 27 его штока 26 ось 22 с рычагом 20 и тягой 23 остаются неподвижными, а перемещаемый вниз благодаря пазу 24 (с каждой стенки кронштейна) кронштейн 25 через планку 32 доворачивает вниз защелку 33. которая своим выступом 34 фиксирует промежуточный корпус 10 в транспортном положении упираясь в его упор 35. Одновременно радиусный выступ 30 расположится под поверхностью 29 кронштейна 25 (см. фиг. 5).

Каждый из охлаждающих модулей вошел в свой проем контейнера и зафиксирован в этом положении: транспортное средство готово для передвижения.

Изображенные на фиг. 8…14 варианты исполнения охлаждающего блока работают аналогично вышеописанному, имеют одинаковый механизм перемещения этого блока из транспортного положения и обратно с фиксированием в конечных положениях перемещения (поэтому эти механизмы на их чертежах не показаны) и отличаются преимущественно конфигурацией промежуточного корпуса 10 и расположением относительно него принудительных вентиляторов и теплообменников, которые представлены двух типоразмеров, выдерживающих соотношение - два теплообменника в вариантах на фиг. 2…5 равноценны по теплоотдаче трем меньшим по размерам теплообменникам в вариантах на фиг. 8…14.

Многовариантность представленных конструкций обусловлена требуемой мощностью теплоотдачи для реальной рабочей конструкции, а также условиях, в которых она применяется.

Так, например, варианты на фиг. 8, 10, 11, 13 с горизонтальным расположением электровентиляторов 9 наиболее оптимальны для работы во время выпадения атмосферных осадков, а варианты на фиг. 9 и 14 с вертикальным расположением электровентиляторов наиболее оптимальны по критерию эффективности теплоотдачи, поскольку в них практически исключен подсос снизу в теплообменники исходящего из электровентиляторов горячего воздуха даже при сильном боковом ветре, который будет только усиливать тягу вентиляторов, кроме того эта конструкция может работать и при атмосферных осадках при условии, что исходящий из выпускных воздуховодов воздушный поток преодолевает напор этих осадков, а при отключении электровентиляторов во время складывания изделия в целом в транспортное положение, попавшая внутрь вода будет вытекать наружу через дренажные отверстия.

К преимуществам многоканальной системы жидкостного охлаждения мобильного объекта относятся:

- повышенная эффективность работы теплообменников за счет применения для их обдува большего количества электровентиляторов, в отдельных вариантах - также за счет большей величины теплоотводящей поверхности в большем количестве теплообменников;

- повышенная эффективность работы теплообменников за счет снижения сопротивления всасыванию воздуха в теплообменники (отсутствуют всасывающие воздуховоды), а также последовательно соединенные теплообменники расположены рядом друг с другом, а также за счет естественного (конвекционного) охлаждения теплообменников на открытом воздухе, т.е. повышаются функциональные возможности устройства.

Кроме того, расширяются эксплуатационные возможности системы: раздельное автоматическое выдвижение охлаждающих модулей из проемов контейнера обеспечивает возможность проведения на них технического обслуживания и (или) ремонта за меньшее время и исключает использование дополнительных приспособлений для его выдвижения. Также доступна для обслуживания и внутренняя полость проема контейнера. При этом все эти мероприятия возможно производить сразу после завершения работы изделия.

Также очевидно, что несмотря на применение в охлаждающем блоке большего количества электровентиляторов (а также теплообменников иного размера) занимаемый блоком объем в поворотном контейнере не увеличился из-за исключения из конструкции габаритного всасывающего воздуховода и уменьшения габаритов выпускных воздуховодов.

1. Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта, содержащая установленный на колесной раме транспортного средства поворотный контейнер, на котором размещен охлаждаемый объект, соединенный посредством системы трубопроводов с охлаждаемыми блоками, установленными в проемах контейнера рядом друг с другом и состоящими каждый из всасывающей с насосным узлом и напорной с гидроаккумулятором магистралей с теплообменниками, дополнительно охлаждаемыми принудительными вентиляторами через промежуточный корпус, и вентиляторы снабжены выпускными воздуховодами, противоположные концы которых расположены в отверстиях лицевых панелей блоков, с наружной стороны которых в этих местах установлены на проемах воздуховодов поворотные крышки, на осях поворота которых закреплены рычаги, шарнирно соединенные противоположными концами друг с другом при помощи тяги, и к одному из этих рычагов шарнирно подсоединен шток электромеханизма, обеспечивающего линейное возвратно-поступательное перемещение этого штока, и на наружной поверхности корпуса каждого из блоков установлен упор, взаимодействующий с упором на одной из поверхностей проема контейнера, отличающаяся тем, что она снабжена в каждом проеме контейнера дополнительными осями, установленными соосно друг другу на боковых стенках этих проемов в начале их верхней части и дополнительными упорными выступами на этих же стенках в средней их части, и на противоположных концах этих осей установлен промежуточный корпус охлаждающего блока с возможностью поворота на них в вертикальной плоскости посредством вышеуказанного электромеханизма, шток которого шарнирно соединен с дополнительной тягой, другой конец которой шарнирно установлен на контейнере у задней стенки проема, и с дополнительным рычагом, другой конец которого шарнирно соединен с промежуточным корпусом и через дополнительное плечо на этом же рычаге посредством стяжки шарнирно соединен с рычагом одной из поворотных крышек, при этом ход штока электромеханизма ограничен упорным выступом на стенке проема, а корпус каждого электромеханизма своей нижней частью шарнирно установлен на боковой стенке проема контейнера, а ось с установленным на ней дополнительным рычагом и тягой располагается при выдвинутом штоке электромеханизма выше осей поворота противоположных концов этих же рычага и тяги.

2. Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта по п. 1, отличающаяся тем, что в ее рабочем положении, при выдвинутом штоке электромеханизма, теплообменники расположены в одной плоскости под углом к горизонтали, а вентиляторы с выпускными воздуховодами расположены от горизонтального до вертикального положения в зависимости от конструктивного исполнения и вне контейнера, а в транспортном положении системы при втянутом внутрь штоке электромеханизма - теплообменники вертикальны к горизонтали и расположены внутри контейнера.

3. Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта по п. 1, отличающаяся тем, что в ее рабочем положении, при выдвинутом штоке электромеханизма, теплообменники расположены вертикально и уступом относительно друг друга, а вентиляторы с выпускными воздуховодами - горизонтально и вне контейнера, а в транспортном положении системы, при втянутом внутрь штоке электромеханизма, теплообменники расположены каждый под углом к горизонтали внутри контейнера в направлении этого угла к задней стенке.

4. Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта по п. 1, отличающаяся тем, что в ее рабочем положении, при выдвинутом штоке электромеханизма, теплообменники расположены горизонтально и уступом по высоте относительно друг друга, а вентиляторы с выпускными воздуховодами - вертикально к горизонтали и вне контейнера, а в транспортном положении системы, при втянутом внутрь штоке электромеханизма, теплообменники расположены каждый под углом к горизонтали внутри контейнера в направлении этого угла к началу проема.

5. Многоканальная система жидкостного охлаждения мобильного объекта по любому из пп. 1, 2, 3, 4, отличающаяся тем, что на штоке каждого электромеханизма дополнительно установлен кронштейн трубчатой формы прямоугольного сечения с овальными вертикально расположенными и соосными друг другу пазами на боковых стенках и двумя разными по высоте площадками на внутренней верхней горизонтальной поверхности, вертикальный переход между которыми расположен в одной плоскости с осью овального паза, и на поверхности нижней площадки располагается фасонный выступ дополнительной тяги при выдвинутом штоке электромеханизма, и под верхней площадкой - при втянутом штоке электромеханизма, а в нижней части кронштейна шарнирно установлена планка, расположенная вдоль электромеханизма, и ее противоположный конец в нижней части проема шарнирно установлен на упоре контейнера, выполненном в виде поворотной защелки, а расположенный на максимальном радиусе ее поворота выступ поочередно взаимодействует с упорами на промежуточном корпусе охлаждающего блока в каждом из крайних его положений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиоаппаратостроения и может использоваться при конструировании корпусов радиоэлектронной аппаратуры. Технический результат - упрощение конструкции вентиляционного блока за счет снижения трудоемкости изготовления вентиляционной панели при повышенной эффективности экранирования, а также упрощение способа изготовления вентиляционных пластин.

Изобретение относится к системам отвода тепла от компьютерного оборудования, смонтированного внутри серверных или монтажных шкафов, в частности к конденсационному шкафу.

Изобретение относится к системе охлаждения для компьютерного оборудования и систем питания. Технический результат - предотвращение выхода из строя дорогостроящего оборудования путем поддержания оптимальной температуры.

Изобретение относится к области радиоаппаратостроения и может использоваться при конструировании корпусов радиоэлектронной аппаратуры. .

Изобретение относится к электронной технике, в частности к устройствам охлаждения элементов и узлов аппаратуры неразрушающего контроля, технической и медицинской диагностики, бытовой аппаратуры.

Изобретение относится к области создания высоких и сверхвысоких статических давлений в больших объемах и может быть использовано для испытания различных узлов и агрегатов перспективных авиационных гидросистем высокого давления, а также для исследования свойств новых конструкционных материалов и создания устойчивых кристаллических структур.

Изобретение относится к приводной технике и может быть использовано при создании термосорбционных приводов. Линейный привод выполнен в виде цилиндра, внутри которого установлен поршень со штоком, совмещенный с блоком генераторов-сорберов, объединенных термоэлектрическим модулем, кабели электропитания которого герметично выведены наружу цилиндра через шток.

Изобретение относится к термогидравлическому способу повышения давления и его применению, в области регулирования потребления энергии, в машиностроении и химической промышленности.

Изобретение относится к гидравлической технике, в частности к устройствам для очистки масла гидросистем гидропривода. .

Изобретение относится к управляющему блоку, содержащему множество элементов (2, 4, 6, 8, 10, 12), в каждом из которых выполнено клапанное устройство (14, 18, 21, 22, 54) для управления соответствующим гидравлическим потребителем (А1, В1; A3, В3; А9, В9).

Изобретение относится к гидравлической технике, в частности к устройствам для очистки масла гидросистем гидропривода. .

Изобретение относится к устройству ослабления пульсаций гидравлической жидкости в гидравлической системе, в частности в гидравлической системе летательного аппарата.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных тракторов и других мобильных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к эксплуатации строительной и дорожной техники, оснащенной объемным гидроприводом. Система содержит нагревательный элемент, выполненный в виде матерчатого полотна с нитями углеродоволокна, закрепленного на гидроцилиндре при помощи ленточного крепежа и работающего от сети 24 В, слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду, и слой влагогрязезащиты, также закрепленных на гидроцилиндре при помощи внешних застежек. Технический результат - увеличение ресурса объемного гидропривода. 2 ил.
Наверх