Система локальной тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины при использовании бортового напряжения



Система локальной тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины при использовании бортового напряжения
Система локальной тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины при использовании бортового напряжения

 


Владельцы патента RU 2550215:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет" (ТюмГНГУ) (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к эксплуатации строительной и дорожной техники, оснащенной объемным гидроприводом. Система содержит нагревательный элемент, выполненный в виде матерчатого полотна с нитями углеродоволокна, закрепленного на гидроцилиндре при помощи ленточного крепежа и работающего от сети 24 В, слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду, и слой влагогрязезащиты, также закрепленных на гидроцилиндре при помощи внешних застежек. Технический результат - увеличение ресурса объемного гидропривода. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, а именно к эксплуатации строительной и дорожной техники, оснащенной объемным гидроприводом в зимний период.

Установлено, что оптимальной температурой рабочей жидкости объемного гидропривода является -10°С…+10°С, в случае если температура рабочей жидкости ниже, то объемный гидропривод нуждается в тепловой подготовке, т.к. снижается объемный КПД гидропривода и, как следствие, производительность строительной машины.

Известно изобретение №992853 по а.с. СССР, МПК F15B 21/04, которое представляет из себя систему, включающую в себя гидробак, насос, всасывающую линию, исполнительный орган, напорную гидролинию, сливную гидролинию, управляемый дроссель. Данная система при помощи циркуляции рабочей жидкости по малому кругу через дроссель нагревает рабочую жидкость в гидробаке за счет смятия рабочей жидкости в дросселе.

Недостатками данного технического решения являются возникающие дополнительные нагрузки на главный гидравлический насос, что ведет к его досрочному выходу из строя, отсутствие тепловой подготовки гидроцилиндров и примыкающих соединений и, как следствие, задиры зеркальной поверхности, подтекание через уплотнители и резино-металлические соединения.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является гидродвигатель RU 94649 U1, опубликовано 27.05.10, МПК F15B 21/04. Патент содержит гидроцилиндр и нагревательный элемент, расположенный на гидроцилиндре. Недостатками данного технического решения являются отсутствие теплоизолирующего и влагогрязезащитного слоев, что приводит к повышенным энергетическим затратам и понижению эффективности разогрева.

Изобретение является системой локальной тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины, отличающейся тем, что система содержит слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду, слой влагогрязезащиты, защищающей от попадания посторонних объектов, и типом нагревательного элемента, осуществяющего тепловую подготовку, работающего от бортовой сети 24 В.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение является обеспечение безотказной работы и увеличения ресурса объемного гидропривода за счет использования системы локального подогрева в условиях отдаленности от источников внешнего питания.

Данная задача решается за счет того, что заявленное изобретение является системой локальной тепловой подготовки объемного гидропривода строительно-дорожной машины при помощи нагревательного элемента, крепежа, слоя, предотвращающего отвод тепла в окружающую среду и слоя влагогрязезащитного и сетевого кабеля.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является тепловая локальная подготовка объемного гидропривода строительной машины за счет нагревательного элемента, крепежа, слоя, предотвращающего отвод тепла в окружающую среду, и слоя влагогрязезащитного, сетевого кабеля.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

Фиг.1: изображен общий вид изобретения на гидроцилиндре 1, нагревательный элемент 2, крепежный элемент 3, слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду 4, влагогрязезащитный слой 5, застежки внешние 6 и сетевой кабель 7.

Фиг.2: изображен поперечный разрез гидроцилиндра 1 с нагревательным элементом 2, слоем, предотвращающим отвод тепла в окружающую среду 4, влагогрязезащитным слоем 5, рабочей жидкости 8.

Заявленное изобретение является системой локальной тепловой подготовки объемного гидропривода строительно-дорожной машины при помощи нагревательного элемента 2, представляющего из себя нагревательное матерчатое полотно с нитями углеродоволокна, работающее от сети 24 В, полотно закреплено на гидроцилиндре при помощи ленточного крепежа 3, слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду 4, и слой влагогрязезащиты 5 также закреплены на них при помощи затежек внешних 6, сетевой кабель 7 подключен к нагревательному элементу 2.

Работает система следующим образом - электрический ток поступает по сетевому кабелю 7 к нагревательному элементу 2, который нагревает гидроцилиндр 1 и рабочую жидкость 8. Влагогрязезащитный слой 5 и слой теплоизоляции 4 не позволяют теплу от нагревательного элемента рассеиваться в окружающую среду.

Проведя лабораторные эксперименты, было установлено, что при температуре окружающей среды -40°С изобретение способно разогреть рабочую жидкость до оптимальной температуры за 30 минут, что обеспечивает экономию материальных и временных ресурсов.

Система локальной тепловой подготовки объемного гидропривода, содержащая гидроцилиндр и нагревательный элемент, отличающаяся тем, что нагревательный элемент представляет из себя матерчатое полотно с нитями углеродоволокна, работающее от сети 24 В, полотно закреплено на гидроцилиндре при помощи ленточного крепежа, слоя, предотвращающего отвод тепла в окружающую среду, и слоя влагогрязезащиты, также закрепленных на них при помощи застежек внешних.



 

Похожие патенты:

Система предназначена для жидкостного охлаждения антенной фазированной решетки мобильной радиолокационной станции. В системе каждый ее охлаждающий модуль выдвигается из контейнера методом подъема поворотом на горизонтальных соосных осях посредством многозвенного рычажно-кулачкового механизма, приводимого в движение электромеханизмом, шток которого совершает возвратно-поступательное перемещение, с обеспечением поочередного движения его звеньев, что позволяет в конечных точках поворота фиксировать этот блок после завершения движения и сначала расфиксировать блок, после чего перемещать его в противоположное крайнее положение с последующей фиксацией в нем.

Изобретение относится к области создания высоких и сверхвысоких статических давлений в больших объемах и может быть использовано для испытания различных узлов и агрегатов перспективных авиационных гидросистем высокого давления, а также для исследования свойств новых конструкционных материалов и создания устойчивых кристаллических структур.

Изобретение относится к приводной технике и может быть использовано при создании термосорбционных приводов. Линейный привод выполнен в виде цилиндра, внутри которого установлен поршень со штоком, совмещенный с блоком генераторов-сорберов, объединенных термоэлектрическим модулем, кабели электропитания которого герметично выведены наружу цилиндра через шток.

Изобретение относится к термогидравлическому способу повышения давления и его применению, в области регулирования потребления энергии, в машиностроении и химической промышленности.

Изобретение относится к гидравлической технике, в частности к устройствам для очистки масла гидросистем гидропривода. .

Изобретение относится к управляющему блоку, содержащему множество элементов (2, 4, 6, 8, 10, 12), в каждом из которых выполнено клапанное устройство (14, 18, 21, 22, 54) для управления соответствующим гидравлическим потребителем (А1, В1; A3, В3; А9, В9).

Изобретение относится к гидравлической технике, в частности к устройствам для очистки масла гидросистем гидропривода. .

Изобретение относится к устройству ослабления пульсаций гидравлической жидкости в гидравлической системе, в частности в гидравлической системе летательного аппарата.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных тракторов и других мобильных машин. .

Система предназначена для тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины. Система содержит гидроцилиндр и нагревательный элемент в виде ленточного кабеля, расположенный на гидроцилиндре. Дополнительно содержит слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду, слой влаго-грязезащиты, защищающей от попадания посторонних объектов, и при этом нагревательный элемент выполнен в виде ленточного кабеля, работающего от сети 220 В, и закреплен на гидроцилиндре при помощи ленточного крепежа. Технический результат - увеличение ресурса объемного гидропривода. 2 ил.

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам, а именно к конструктивным элементам, предназначенным для воздействия на свойства текучей среды, в частности путем фильтрации. Устройство содержит исполнительный механизм 2, бак 6 и гидронасос 1, гидравлически соединенные между собой, включает гидрораспределитель 4 и блок управления гидрораспределителем 3, снабженный датчиком 7 контроля чистоты жидкости, согласно решению устройство содержит блок дополнительной очистки 5, датчик 7 контроля чистоты жидкости установлен на выходе исполнительного механизма 2, гидрораспределитель 4 имеет вход и два выхода, причем вход гидравлически соединен с выходом исполнительного механизма 2, первый выход гидравлически соединен с входом в бак 6, второй выход гидравлически соединен с входом блока дополнительной очистки 5, при этом выход блока дополнительной очистки соединен с входом в бак 6. Технический результат заключается в повышении надежности поддержания требуемого уровня чистоты рабочей жидкости. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидроцилиндрам. Гидроцилиндр содержит корпус, штоковую и бесштоковую полости, которые образуются посредством соединенных поршня и штока. Двойной поршень разбит на подвижную и неподвижную части и имеет проходные отверстия в каждой части. В шток гидроцилиндра встроен дистанционный электромагнитный поворотный механизм, воздействующий на подвижную часть поршня. В открытом положении проходные отверстия подвижной части поршня совпадают с проходными отверстиями неподвижной части поршня путем срабатывания поворотного механизма. В закрытом положении подвижная часть поворачивается на такой угол, чтобы перекрыть проходные отверстия неподвижной части, одновременно с этим проходные отверстия подвижной части перекрываются неподвижной частью двойного поршня. Технический результат - сокращение времени тепловой подготовки гидропривода. 3 ил.

Изобретения относятся к технологии гидравлических испытаний электрогидромеханических систем и могут быть использованы для дегазации рабочей жидкости в технических устройствах, использующих в своих конструктивных решениях проточные гидробаки открытого типа. Способ предусматривает дегазацию рабочей жидкости на сетке в проточном гидробаке, придание сетке низкочастотной поперечной вибрации, а на входе сетки методом барботажа создают газожидкостной слой с высокочастотным пульсирующим давлением низкой интенсивности. Проточный гидробак открытого типа (1) содержит крышку (2), разделительные перегородки (3,4), сетку (5), патрубки слива (6) и забора (15) рабочей жидкости, сливную (7), промежуточную (18), заборную (14) полости и предусматривает установку сетки (5) на упругих опорах (8). Внизу сетки (5) со стороны выхода потока в полость (18) установлен пневматический динамический вибратор (9) с модулированной фазой колебания газа, выходное сопло (10) которого установлено на сетке (5). Изобретения обеспечивают повышение эффективности дегазации жидкости, интенсификацию процесса дегазации, что позволяет улучшить и расширить показатели качества электрогидромеханических систем и их агрегатов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Корпус предназначен для гидравлического агрегата высокого давления. Корпус (100) содержит замкнутую со всех сторон стенку (101) корпуса, в которой расположены по меньшей мере одно входное отверстие (110) и по меньшей мере один вентилятор (121) с независимым от гидравлического агрегата (400) приводом. Технический результат - увеличение срока службы агрегата. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к резервуару для жидкости, который содержит средство удаления вовлеченного воздуха. Средство удаления вовлеченного воздуха способствует объединению мелких пузырьков воздуха, вовлеченных в жидкость, в более крупные пузырьки, так что пузырьки воздуха приобретают достаточную подъемную силу и могут вырваться из потока жидкости. Средство удаления вовлеченного воздуха может быть выполнено в виде множества пилообразных прорезей, которые связывают между собой различные камеры в пределах резервуара жидкости. Резервуар для жидкости может быть сформирован и так, чтобы направлять поток жидкости к боковым стенкам резервуара по мере того, как жидкость поступает из одной камеры в другую, что способствует отведению тепла от резервуара и исключает застаивание жидкости в резервуаре, которая будет выполнять роль теплоизолятора. Технический результат - повышение надежности работы гидрооборудования. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

Система относится к области машиностроения, а именно к эксплуатации строительной и дорожной техники, оснащенной объемным гидроприводом в зимний период. Система представляет собой гидроцилиндр с полым штоком, наполненным теплоаккумулирующим материалом, при этом гидроцилиндр покрыт слоями теплоизоляции и влаго-грязезащиты. Аккумулирование тепла во время работы и его отдача во время простоя позволяют поддерживать температуру рабочей жидкости гидроцилиндра в пределах оптимальной для запуска. 2 ил.

Амортизирующее устройство (1) включает пару приводов (A1, А2), расположенных между тележкой (W) и кузовом (В) транспортного средства, и контроллер (C). Привод содержит цилиндр (2), поршень (3), шток (4), штоковую камеру (5) и поршневую камеру (6), бак (7), первый двухпозиционный клапан (9), который расположен в первом канале (8), проходящем между штоковой камерой и поршневой камерой, второй двухпозиционный клапан (11), который расположен во втором канале (10), проходящем между поршневой камерой и баком, насос (12) для подачи текучей среды к штоковой камере, разгрузочный канал (21), соединяющий штоковую камеру с баком, и регулируемый предохранительный клапан (22), который расположен в разгрузочном канале и выполнен с возможностью изменять давление открытия клапана. Прогрев привода осуществляется путем открытия первого и второго двухпозиционного клапана с установкой при этом давления открытия регулируемого предохранительного клапана минимальным. После начала работы амортизирующего устройства и до начала перехода к нормальному режиму управления для гашения вибраций кузова транспортного средства приводится в действие насос. Обеспечивается предотвращение создание приводами любого осевого усилия в течение операции прогрева. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Блок предназначен для обеспечения подачи масла по меньшей мере одному потребителю в виде гидравлического бурильного станка или гидравлической ударной дробилки. Блок содержит двигатель, гидравлический насос, приводимый в действие двигателем, масляный бак, впуск масла, выпуск масла, теплообменник и первую трубную систему для масла, причем первая трубная система соединяет впуск масла, теплообменник, выполненный с жидкостным охлаждением масла, масляный бак, гидравлический насос и выпуск масла. Кроме того, блок содержит впуск охлаждающей жидкости для соединения с источником охлаждающей жидкости, первый выпуск охлаждающей жидкости и вторую трубную систему для охлаждающей жидкости, причем вторая трубная система соединяет впуск охлаждающей жидкости, первый выпуск охлаждающей жидкости и теплообменник. Технический результат - уменьшение габаритов блока. 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

Устройство предназначено для управления запорными механизмами арматуры, предназначенной для добычи и транспорта ископаемого топлива. Управляющее устройство запорного механизма арматуры содержит гидравлические и/или электрические компоненты, по меньшей мере частично заключенные в теплоизолированный контейнер, при этом по меньшей мере часть заключенных в теплоизолированный контейнер компонентов погружена в гидробак управляющего устройства, причем находящаяся в гидробаке гидрожидкость служит в качестве теплоаккумулирующего объема. Технический результат - повышение надежности работы арматуры. 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх