Подшипник качения николая загуты

Изобретение относится к конструкциям подшипников качения и подвижных опор валов или вращающихся осей, и может быть применено при производстве подшипников качения. Изобретение может использоваться при изготовлении, например, блоков, шкивов, тележек, различных транспортирующих средств, а также при изготовлении особо чувствительных приборов и устройств, в том числе работающих при критически высоких или низких температурах. Подшипник качения содержит опорные поверхности большего и меньшего диаметра и размещенные внутри них тела качения. Причем внутри по крайней мере одной опорной поверхности большего диаметра с возможностью взаимодействия с ней расположены по крайней мере два тела качения с зазором. В промежутке между ними размещены два валика с зазором с возможностью взаимодействия телами качения. Валики преимущественно выступают по обе стороны от опорной поверхности большего диаметра и помещены своими цапфами внутри преимущественно двух опорных поверхностей меньшего диаметра с возможностью взаимодействия с ними. Подшипник выполнен с возможностью последовательного расположения опорных поверхностей большего и меньшего диаметра вместе с помещенными внутри них телами качения в ряд. Валики выполнены протяженными и проходят внутри всех опорных поверхностей. Техническим результатом является исключение трения скольжения в подшипнике, что позволяет не применять смазку в принципе в устройстве и применять его в критических условиях эксплуатации когда обычные подшипники выходят из строя. Конструкция позволяет использовать тела качения из фрикционных и эластичных материалов даже из резины.

 

Изобретение относится к конструкциям подшипников качения и подвижных опор валов или вращающихся осей, и может быть применено при производстве подшипников качения. Изобретение может использоваться при изготовлении транспортирующих средств, а также при изготовлении особо чувствительных приборов и устройств, в том числе, работающих при критически высоких или низких температурах. К настоящему времени известны различные конструкции подшипников качения, в которых с целью уменьшения трения используются сепараторы различных конструкций, в том числе изготовленные из антифрикционных материалов [Д.Н. Решетов "Детали машин" - М, Машиностроение, 1989. с.314-346]. Недостатками таких подшипников является наличие трения скольжения, отсюда низкая надежность и необходимость применения смазки.

Известно устройство подшипника качения, в котором тела качения разделены отдельными элементами в виде сепаратора и выполнены в виде двух роликов, установленных с зазором друг относительно друга на параллельно расположенных осях вращения, жестко закреплены между собой, при этом суммарный диаметр двух роликов меньше диаметра тел качения [а. с. М9846836 Б.И. М926, 1981]. В данном устройстве имеет место трение скольжения между осями вращения и роликами сепаратора.

Известен двухрядный шарикоподшипник без сепаратора с промежуточными шариками. Рабочие шарики размещены в два ряда на беговых дорожках, а между ними размещен ряд промежуточных шариков меньшего размера. Эти шарики удерживаются словно обручем-кольцом, который прижимает их между рабочими шариками. Олег Лукьянов "На чем земля вертится". Саратов. Приволжское ин. изд. 1983 с.127-128].

В данном устройстве также не исключено трение скольжения уже между обручем-кольцом и внешней опорной поверхностью, потому что кольцо без скольжения по ее поверхности не будет удерживаться на промежуточных шариках.

В основу изобретения поставлена задача - расширить область применения подшипника, упростить конструкцию, увеличить его долговечность и надежность. Это достигается тем, что подшипник содержит опорные поверхности большего и меньшего диаметра и размещенные внутри них тела качения. Причем внутри, по крайней мере, одной опорной поверхности большего диаметра с возможностью взаимодействия с ней расположены по крайней мере два тела качения с зазором. В промежутке между ними размещены два валика с зазором, с возможностью взаимодействия телами качения. Валики, преимущественно, выступают по обе стороны от опорной поверхности большего диаметра и помещены своими цапфами внутри, преимущественно, двух опорных поверхностей меньшего диаметра с возможностью взаимодействия с ними. Подшипник выполнен с возможностью последовательного расположения опорных поверхностей большего и меньшего диаметра вместе с помещенными внутри них телами качения в ряд. Валики выполнены протяженными и проходят внутри всех опорных поверхностей.

На фиг. изображен пространственный вид подшипника. Подшипник качения содержит опорную поверхность большего диаметра - 1, опорную поверхность меньшего диаметра (кольца 5), два тела качения - 3, два валика - 4, с цапфами - 6.

Подшипник качения работает следующим образом. Вращение от одной из опорных поверхностей, например -1 передается двум телам качения - 3, которые прокатываются по ней и передают вращение взаимодействующим с ними двум валикам - 4 с цапфами - 6. Валики, прокатываются по телам качения и передают вращение, взаимодействующим с ними через цапфы 6 - двум кольцам - 5. Кольца 5 вращаются по часовой стрелке, а опорная поверхность - 1 вращается против часовой стрелки. Если кольца 5, выполняют функцию второй опорной поверхности зафиксировать неподвижно, то опорная поверхность - 1 будет вращаться относительно этих закрепленных неподвижно колец. В данном устройстве используются только тела качения, взаимодействующие между собой. Отсутствует трение скольжения. Тела качения - 3 прижимаются к валикам - 4 опорной поверхностью - 1, а валики - 4 прижимаются к телам качения - 3 кольцами -5. Конструкцией предусмотрено фиксированное расположение тел качения - 3 относительно опорной поверхности -1, например, с помощью дорожек качения, а также тел качения - 3 относительно валиков - 4 или, например, направляющими цапфами.

Фиксированное положение занимают и кольца - 5 относительно валиков - 4, за счет наличия на валиках цапф -6. За счет этих конструктивных особенностей создаются зазоры между опорной поверхностью - 1 и кольцами - 5; между телами качения - 3 и кольцами -5, что и обеспечивает длительную и надежную работу устройства.

Конструкция подшипника позволяет осуществлять возвратно-поступательное перемещение. Валики 4 могут быть продолжены, как показано пунктиром. При этом, если закрепить неподвижно, например, левый удлиненный конец одного из валиков - 4, а второму валику (удлиненному концу справа) придать возвратно-поступательное перемещение, то этот второй валик будет делать в пространстве движение вокруг первого неподвижного валика.

Причем второй валик не будет при этом вращаться вокруг своей оси. Второй валик, делая возвратно-поступательное перемещение относительно оси первого валика, придает вращение телам качения - 3, которые будут обкатываться вокруг первого валика и, одновременно, прокатываясь внутри опорной поверхности - 1, и передают ей вращение. Кроме того, кольца - 5, взаимодействуют через цапфы - 6 с валиками - 4 и начинают обкатываться своей внутренней поверхностью вокруг неподвижного валика и валика, который делает возвратно-поступательное перемещение.

Конструкция подшипника позволяет осуществлять возвратно-поступательное перемещение одновременно обоими валиками 4. Если левый конец одного из валиков (на Фиг. он расположен в пространстве относительно другого валика, у которого удлиненный правый конец) не закреплять неподвижно, а добавить ему также возвратно-поступательное перемещение, то оба валика - 4 будут перемещаться возвратно-поступательно относительно друг друга (подобно педалям велосипеда). При этом валики в пространстве не будут делать вращения вокруг собственной оси. Эти конструктивные особенности подшипника расширяют область его применения.

Изготовлена рабочая модель подшипника - показаны, его преимущества перед известными подшипниками.

Модель подтвердила его надежность, простоту конструкции, возможность работы без смазки, возможность работы при критически высоких и низких температурах.

Детали подшипника изготавливались из фрикционных материалов, а также эластичных и упругих. Эти конструктивные особенности позволяют использовать подшипник и как амортизатор и как опору вращения и для возвратно-поступательного перемещения, а также и как фрикционную передачу. Изготовлена простая, надежная и долговечная конструкция рольганга. Маркетинговые исследования показали широкий спектр областей применения. Возможность применения эластичных материалов делает работу подшипника бесшумной и позволяет применять его в приборах и устройствах, где бесшумность является основным требованием.

Отсутствие трения скольжения, отсюда незначительные потери на трение позволяет применить подшипник в сверхчувствительных приборах.

Подшипник качения, содержащий опорные поверхности большего и меньшего диаметра, размещенные внутри тела качения, отличающийся тем, что внутри по крайней мере одной опорной поверхности большего диаметра с возможностью взаимодействия с ней расположены два тела качения с зазором, в котором размещены два валика с зазором между собой и с возможностью взаимодействия с телами качения, причем валики преимущественно выступают по обе стороны от опорной поверхности большего диаметра и размещены своими цапфами внутри преимущественно двух опорных поверхностей меньшего диаметра с возможностью взаимодействия с ними, при этом подшипник выполнен с возможностью последовательного расположение опорных поверхностей большего и меньшего диаметров вместе с размещенными внутри них телами качения в ряд, а валики выполнены протяженными и проходят внутри всех опорных поверхностей.



 

Похожие патенты:

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном, автомобильном и других видах двигателестроения, в которых применяются высокоскоростные и высоконагруженные подшипники качения.

Изобретение относится к подшипникам гидравлических забойных двигателей. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, используемым в опорных узлах, работающих в условиях высоких температур и большой запыленности, например в опорных узлах коксовых печей.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения и заклепкам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам. .

Изобретение относится к опорному подшипнику качения, предназначенному для использования в любой вращающейся машине, требующей направления во вращении вращающихся частей при помощи опорного подшипника качения. В частности, изобретение находит применение в опорных подшипниках качения для электрических двигателей. Речь может идти, например, о тяговых двигателях управляемого транспортного средства, такого как железнодорожное транспортное средство. Устройство защиты, в частности тепловой защиты и/или защиты от электрических токов утечки опорного подшипника качения (Р), установленного на валу (A) электрического двигателя, содержит кольцо (В), расположенное между валом и опорным подшипником качения и изолированное от вала посредством диэлектрического покрытия (19). Диэлектрическое покрытие (19) нанесено, по меньшей мере, на поверхность (20, 21) кольца (В), предназначенную для вхождения в контакт с валом (А). Технический результат: обеспечение предотвращения или замедления преждевременного износа опорного подшипника качения, связанного, в частности, с воздействием электрических токов утечки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подшипнику с магнитожидкостным уплотнением, который поддерживает вращающийся вал так, чтобы он мог свободно вращаться, в различных механизмах силовой передачи. Подшипник с магнитожидкостным уплотнением имеет несколько тел качения (7), помещенные между внутренним кольцом (3) и наружным кольцом (5), а на открытой стороне колец (3, 5) расположен кольцевой магнит (12) для удержания магнитной жидкости с целью уплотнения нескольких тел качения (7). Кольцевой магнит (12) намагничен так, что магнитные полюса расположены в осевом направлении. Подшипник содержит кольцевую полюсную пластину (14), которая установлена так, что она касается наружной поверхности кольцевого магнита (12) в осевом направлении, магнитную жидкость (15a) со стороны наружного кольца, которая удерживается по меньшей мере между наружным кольцом (5) и кольцевым магнитом (12), и магнитную жидкость (15b) со стороны внутреннего кольца (3), которая удерживается по меньшей мере между внутренним кольцом (3) и кольцевой полюсной пластиной (14). Технический результат: создание подшипника с магнитожидкостным уплотнением, конструкция которого обеспечивает надежное уплотнение тел качения и высокую производительность. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Подшипник // 2604907
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям. Подшипник содержит детали, изготовленные из металлического малоразмерного проката в виде многослойной упрочненной металлической ленты или металлической проволоки. Малоразмерный металлический прокат выполнен из аморфного металла или аморфного металлического сплава толщиной 0,02-0,08 мм и уложен по профилю рабочей поверхности с натягом σ = ( 0,2 − 0,4 ) σ t , где σ - напряжение растяжения, МПа; σ t - предел упругости материала малоразмерного проката, МПа. Технический результат: создание подшипника, характеризующегося повышенной работоспособностью и более высокой технологичностью. 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к передаче данных и может быть использовано при обмене данными между ИС меткой и внешним устройством без соприкосновения с внешним устройством. Технический результат – ослабление влияния металлического элемента роликового подшипника на магнитный поток. Узел подшипника включает в себя роликовый подшипник, включающий в себя внешнюю обойму, внутреннюю обойму и тела качения, расположенные между внешней обоймой и внутренней обоймой, а также ИС метку, прикрепленную к металлическому элементу роликового подшипника, при этом ИС метка включает в себя антенну метки и выполнена так, что можно осуществлять обмен информацией между антенной метки и считывающей/записывающей антенной считывающего/записывающего устройства посредством формирования замкнутого магнитного контура между антенной метки и считывающей/записывающей антенной. ИС метка помещена в отверстие на поверхности металлического элемента. Антенна метки включает в себя два выступа, обращенные в сторону входа отверстия и расположенные так, что магнитные потоки, выходящие из выступов и/или входящие в выступы, проходили в объеме в пределах кромки, ограничивающей вход отверстия, и выходили наружу из отверстия так, что можно осуществлять обмен информацией между ИС меткой и внешним считывающим/записывающим устройством. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к подшипнику колеса с крепежным устройством для установки датчика, воспринимающего вращательное движение колеса. Подшипник колеса с крепежным устройством для датчика (8) для установки датчика, воспринимающего вращательное движение колеса, содержит: вращающееся внутреннее кольцо (1), закрепленное на колесе грузового автомобиля, установленное неподвижно и прочно закрепленное относительно транспортного средства наружное кольцо (2), предназначенное для вращающегося внутреннего кольца (1) кодирующее устройство (4) и расположенное на установленном неподвижно наружном кольце (2) ограждение (3). Крепежное устройство для датчика (8) сформировано с помощью предусмотренного в ограждении (3) углубления, которое расположено оппозитно кодирующему устройству (4) и на стороне, обращенной к кодирующему устройству (4), закрыто с помощью разделительной стенки (7), проницаемой для магнитного переменного поля между кодирующим устройством (4) и датчиком. Разделительная стенка (7) выполнена из металлического неферромагнитного вещества или ограждение (3) и разделительная стенка (7) выполнены в виде единого целого из синтетического материала. Ограждение (3) выполнено из синтетического материала и посредством элемента жесткости (9, 11) с более высокой прочностью, чем у синтетического материала, обеспечена устойчивость формы. Разделительная стенка (7) сформирована посредством элемента жесткости (9, 11). Технический результат: создание подшипника колеса с крепежным устройством для датчика, который должен иметь конструкцию, удобную для монтажа, и иметь большой срок службы. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сепараторам и более конкретно к способам изготовления сепараторов. Сепаратор (30) для поддержания относительного углового разнесения множества элементов качения включает в себя корпус, содержащий кольцеобразную часть (38) и множество захватывающих элементов (42). Каждый из упомянутых захватывающих элементов (42) приспособлен для захватывания по меньшей мере одного из упомянутого множества элементов качения. Упомянутый корпус (34) изготовлен из спеченного порошкообразного металла, пропитанного бронзой. Также предложен подшипниковый узел, который содержит внутреннее кольцо, внешнее кольцо, множество элементов качения, расположенных между упомянутыми внутренним и внешним кольцами, и упомянутый сепаратор (30). Также предложен способ изготовления упомянутого сепаратора (30), который включает формование корпуса сепаратора из порошкообразного металла с использованием аддитивной технологии и пропитку упомянутого корпуса сепаратора бронзой. Технический результат: обеспечение небольшого объема производства сепараторов, при этом за счет применения бронзы обеспечиваются более высокие трибологические характеристики. 3 н. и 35 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение касается конструктивного элемента подшипника качения, в частности кольца подшипника качения, а также подшипника качения. Конструктивный элемент подшипника качения (2, 3, 4) имеет азотированную поверхностную зону (5), в которой содержание азота уменьшается в направлении снаружи вовнутрь, центральную зону (6). Внутри поверхностной зоны имеются собственные напряжения давления, уменьшающиеся в направлении снаружи вовнутрь. Твердость конструктивного элемента подшипника качения (2, 3, 4) составляет от 870 до 1000 HV 0,3 на глубине 0,04 мм, причем твердость на глубине 0,3 мм меньше, чем твердость на глубине 0,04 мм, максимально на 250 HV 0,3. На глубине 0,3 мм твердость, указанная в HV 0,3, составляет более 75% от твердости на глубине 0,04 мм. Абсолютная величина собственных напряжений давления на поверхности составляет по меньшей мере 500 МПа и максимально 1000 МПа. Величина собственных напряжений давления на глубине 0,05 мм составляет предпочтительно менее 60% от величины собственных напряжений давления на поверхности. Технический результат: создание модернизированного конструктивного элемента подшипника качения, обладающего высокой устойчивостью к повреждениям. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству всех типов шариковых и роликовых подшипников качения. Способ фиксации колец подшипников качения заключается в том, что фиксация подшипника в посадочном месте осуществляется при помощи выступа на кольце подшипника, который отлит на заводе при изготовлении кольца или выступ приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа. Выступ может быть цилиндрическим или прямоугольным и выполнен на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника либо на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника. В результате применения модернизированных подшипников качения с выступом существенно повышается срок службы узлов механизмов, где будут применяться модернизированные подшипники. 12 ил.
Наверх