Устройство раскрепляющее маневренное

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность при подъеме на деревянные, железобетонные или металлические опоры высоковольтных линий электропередач при их обслуживании и ремонте путем закрепления опор посредством растяжек. Устройство раскрепляющее маневренное состоит из каркаса 5 с ложементом 6, обеспечивающим контакт с опорой 2, на котором установлены рычажно-винтовой механизм 4 и роликовая цепь 7, заложенная в каркас по схеме на фиг. 5 таким образом, что образует две петли: одна петля 7 при помощи замка 3 вокруг опоры 2, вторая образует петлю 8 вокруг рычажно-винтового механизма 4. Механизм управляет натяжением петли цепи вокруг опоры 2 при помощи вращения винта 11 первым звеном штанги 9 и ее последующими звеньями для подачи устройства на нужную высоту опоры 2. Изобретение обеспечивает создание маневренного механизма с надежным охватом опор. 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность персонала при подъеме на деревянные, железобетонные или металлические опоры высоковольтных линий (ВЛ) для их обслуживания и ремонта путем закрепления опор растяжками. Устройство применяется для опор, прочность и устойчивость которых вызывает сомнение, т.е. недостаточное заглубление, вспучивание грунта, загнивание древесины, трещины в бетоне и т.п., а также для опор, которые находятся под односторонним натяжением проводов.

Заявителю известен ближайший аналог (прототип) заявленного изобретения, как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков. Данный аналог представляет собой раскрепляющее устройство, состоящее из охватывающего механизма (далее охвата), секционной штанги для поднятия охвата на нужную высоту и закрепления его на опоре стягиванием, вращая штангу (Патент №42357 от 10.08.2004 г., МПК H02G 1/02; F16G 11/00), фиг. 1.

Недостатком устройства являются:

1. Отсутствие маневренности, которая выражается в трудности наращивания секций штанги при одновременном удерживании охвата на необходимой высоте и невозможности обойти выступающие части (например, закладные петли на железобетонных опорах).

2. Выигрыша в силе, т.к. механизм имеет прямой привод звездочки натяжения цепи охвата от вращения штанги.

3. Опасность травмирования персонала при падении механизма охвата вдоль столба во время его снятия путем отключения стягивания цепи или случайным отключением этого механизма при подъеме ремонтника на опору.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, и является создание маневренного механизма с удобным и безопасным управлением одной секционной штангой с надежным охватом опор любой конфигурации сечения, фиг. 2.

Задача решается использованием гибкого звена с двумя свободными концами 1 (например, роликовая или втулочная цепь) для охвата опоры 2 с сечением любой конфигурации и замкового устройства 3 для соединения концов гибкого звена (цепи).

На фиг. 4 каркас 5 с ложементом 6, обеспечивающим контакт с опорой.

На фиг. 5 каркас 6 с установленным рычажно-винтовым механизмом 4, (Артоболевский И.И. Том II "Механизмы в современной технике, стр. 962," Винто-рычажный механизм пресса-2243" фиг. 3), с замком 3 и схемой закладки цепи 1 с образованием двух петель: одна 7 при помощи замка 3 вокруг опоры 2, вторая образует петлю 8 вокруг рычажно-винтового механизма 4 (фиг. 2).

Управление сжатием цепи в петле 7, охватывающей опору 2, увеличением периметра петли вокруг механизма 4, взаимодействующего с цепью 1. Таким образом при увеличении периметра петли 8 вокруг механизма 4 при вращении штанги 9 происходит уменьшение периметра петли 7 вокруг опоры 2 (при вращении против часовой стрелке) и наоборот (при вращении по часовой стрелке) увеличивается периметр петли 7 вокруг опоры 2.

Для постановки устройства на опору 2 необходимо соединить винт 11 механизма 4 с первым звеном штанги 9. Упереть свободный конец звена штанги в землю, а ложемент 6 каркаса 5 упереть на опору 2. Концы цепи 1 обернуть вокруг опоры 2 и соединить замком 3, тем самым образуя петлю 7. Замок 3 затянуть, обеспечив зазор между поверхностью опоры 2 и цепью 1 в 40-50 мм.

Поднять охват на опоре 2 на высоту, необходимую для установки последующего звена, и временно зафиксировать на опоре 2 вращением штанги 9 по часовой стрелке. Установить последующее звено. Освободить охват, вращение штанги 9 с последующим звеном против часовой стрелке. Для установки остальных звеньев штанги операцию повторить до достижения заданной высоты. На заданной высоте максимально плотно затянуть цепь 1 вращением штанги 9 с присоединенными звеньями по часовой стрелке.

Усилия сжатия цепи 1 вокруг опоры 2 значительно превосходит прилагаемые усилия вращения штанги (эффект винтового домкрата). Самоторможение в винтовой паре механизма 4 гарантирует блокировку его положения. Далее растяжки 10 натягивают и производят необходимые работы.

Маневренное раскрепляющее устройство для опор линий электропередач, содержащее раскрывающиеся части, охватывающие опору, снабженное растяжками для удержания опоры, штангу для подъема устройства на опору, механизм стягивания частей устройства, отличающееся тем, что основой устройства является каркас, снабженный рычажно-винтовым механизмом и ложементом для контакта с поверхностью опоры, который снабжен цепью, уложенной в каркасе таким образом, что образует две петли: одна охватывает рычажно-винтовой механизм управления размерами этой петли, а совместно с ложементом каркаса и свободными концами, соединенными замком вокруг опоры, образует вторую петлю таким образом, что изменение второй петли вокруг механизма влечет изменение другой петли вокруг опоры.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии изготовления композитных модулей преимущественно для опор воздушной линии электропередачи. Технический результат изобретения - повышение огнестойкости и температуры воспламенения модуля композитной опоры.

Изобретение относится к строительству канатных дорог с увеличенными пролетами между опорами, в частности к способам монтажа тяжелого гибкого элемента (несущего каната) с использованием вертолета.

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям электропередачи и способам их ремонта. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их реконструкции. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к распределительным электросетям, имеющим воздушные линии электропередачи, и способам их эксплуатации. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к фазным электропроводам воздушных линий электропередачи и способам их прокладки. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их возведения. .

Изобретение относится к электроэнергетике, а конкретно к устройствам для предотвращения посадки птиц на опоры воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к тележкам для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи. .

Изобретение относится к контролю провеса объектов, в частности к контролю провеса географически протяженных объектов, в частности проводов линий электропередач. Устройство может быть прикреплено к контролируемому объекту (22A, 22B), при этом оно содержит физический датчик (12), блок обработки данных (14), функционально соединенный с датчиком, и средство связи для беспроводной передачи данных из блока обработки данных на внешнее устройство. Датчик выполнен с возможностью определения перемещения или изменения перемещения устройства, а блок обработки данных выполнен с возможностью определения параметра, описывающего состояние объекта на основе данных о перемещении, поступающих от датчика. Изобретение относится также к соответствующей системе и к соответствующему способу. Изобретение позволяет экономично и централизованно контролировать состояние линий электропередач. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к способам и устройствам для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опорах воздушных линий электропередачи. Способ заключается в обеспечении безостановочного перемещения линейного монтажника по опоре за счет движения страховочного улавливающего бегунка по Т-образному профилю или движения страховочной улавливающей каретки по С-образному профилю. Бегунок состоит из корпуса, боковые части которого имеют полозья, ручки и поглотителя энергии. Поглотитель энергии одним концом фиксируется в отверстии ручки, а вторым концом связывается соединительным фалом с предохранительным поясом линейного монтажника. По второму варианту изобретения используется страховочная улавливающая каретка, состоящая из колесного шасси с подвижным зубом, узла крепления, соединенного с зубом и через промежуточное звено с ленточным демпфером падения. Демпфер связан с соединительным карабином, своим крюком подсоединенным к петле страховочного пояса линейного монтажника. С-образный профиль выполняется с рядом расположенных по его длине отверстий, а каретка снабжена поглотителем, смягчающим действие динамических нагрузок. Страховочный улавливающий бегунок и страховочная улавливающая каретка движутся по Т-образному и С-образному профилям и, соответственно, синхронно с перемещением линейного монтажника вверх или вниз по опоре, а при срыве линейного монтажника с опоры мгновенно прекращают свое движение, предотвращая тем самым его падение с опоры линии. Изобретение обеспечивает надежную защиту человека от падения при работах на опорах различного типа воздушных линий электропередачи, а также позволяет существенно упростить технологический процесс работы линейного монтажника на опорах воздушных линий электропередачи за счет того, что рабочему не приходится постоянно перезакреплять устройство на каждом уровне проведения соответствующих работ. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для исключения возможности посадки и гнездования птиц на траверсы опор воздушных линий электропередачи и периметры крыш зданий. Устройство для предотвращения посадки птиц на траверсы опор воздушных линий электропередачи и периметры крыш зданий представляет собой кривообразную спираль 1, имеющую гладкую поверхность и растянутую в продольном направлении Спираль 1 изготавливается металлической из нержавеющей стали, или алюминиевого сплава, или из композитного материала, или из пружинной проволоки, а также может быть изготовлена из пластического полимерного материала. Витки спирали 1 фиксируются в одной точке на проходящей внутри нее вдоль всей длины пластине 2 посредством прижимных хомутов 3. Пластина 2 в свою очередь закрепляется на траверсах опор или крышах зданий с помощью струбцин 4. Изобретение обеспечивает создание простого и эффективного устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении обслуживания. Обходной модуль для линий электропередачи содержит корпус контейнера (2), внутри которого установлены три катушки (5), вращающиеся вокруг осей вращения (X). Однофазное связующее звено (6) для каждой катушки (5) имеет первый (7a) и второй (7b) концевые выводы. Каждое однофазное связующее звено (6) намотано на соответствующую катушку (5) для разматывания с первого (7a) концевого вывода. Привод (11) для каждой катушки (5) выполнен с возможностью вращения катушки (5) в направлении разматывания, позволяя разматывать подходящее однофазное связующее звено (6) от катушки (5), и в направлении наматывания, позволяя наматывать подходящее однофазное связующее звено (6) на катушку (5). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к способам монтажа маркеров, закрепляемых на проводах и молниезащитных тросах воздушных линий электропередачи, с помощью беспилотных летательных аппаратов. Способ заключается в выполнении последовательности следующих операций, например, для варианта с маркером в виде разъемного шарообразного элемента 1 в ручном режиме управления или в автоматическом режиме управления при помощи бортового компьютера по радиосигналу регулируемыми захватами 2 удерживают маркер 1, фиксируют разъемные части 4, 5 маркера 1 в разомкнутом состоянии посредством зажимов 6, по радиосигналу включают электродвигатели с винтами-пропеллерами 7, поднимают маркер 1 и транспортируют его к месту монтажа на воздушную линию электропередачи. Предлагаемый способ позволяет существенно облегчить и упростить процесс монтажа маркеров, закрепляемых на проводах и молниезащитных тросах воздушных линий электропередачи. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов: грозозащитного троса, силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач содержит летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, блоки контроля воздушных линий электропередач и источник питания, размещенное в корпусе средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, и прижимного ролика с приводом, служащего для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, направляющие, облегчающие совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом. При этом в середине корпуса установлена ось, проходящая через стенки корпуса и охватывающую корпус вилку, в верхней части которой закреплены направляющие и летательный аппарат. Технический результат заявленного изобретения состоит в том, что при отклонении исследуемого троса от горизонтали на плюс минус 30 градусов центр тяжести всего устройства не отклоняется от своего устойчивого вертикального положения. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх