Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к тележкам для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи. Тележка представляет собой каркас форменной конструкции, на котором смонтированы подвески с роликами. Внутри каркаса размещается на панелях пола монтер, осуществляющий передвижение тележки по проводам линии. Подвески смонтированы с возможностью вращения вокруг трубы каркаса и продольного перемещения вдоль нее. Подвески также вращаются вокруг трубы, но жестко зафиксированы кронштейнами и распорными втулками от продольного перемещения по трубе. Подвески выполняются в виде пружинного механизма со штоком, соединенным жестко с роликом и шарнирно посредством тяги и серьги с рычагом-рукояткой, поворачивающимся в вертикальной плоскости. Тормозной механизм имеет тормозной вкладыш, расположенный на оси и воздействующий при торможении на провод. Страховка тележки осуществляется стропами, закрепляемыми карабинами за распорные втулки около подвесок. Тележка проста в управлении, ее конструкция исключает возможность любого соскальзывания роликов с проводов и обеспечивает фиксацию тележки в требуемом месте, когда это необходимо. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в качестве тележки для передвижения по проводам расщепленной фазы при проведении монтажных и ремонтных работ на воздушных линиях электропередачи. Тележка предназначена для перемещения электромонтера-линейщика по проводам расщепленной фазы (от 2-х до 8-ми составляющих в фазе) и шагом расщепления фазы от 400 до 600 мм. Конструкция тележки позволяет осуществлять переход через распорки, поддерживающие зажимы и она может быть зафиксирована в любой точке пролета линии.

Известна тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, содержащая раму, предназначенную для установки на проводах, ролики, закрепленные на осях, и люльку для размещения в ней электромонтера, при этом оси роликов, предназначенных для перемещения по верхним проводам расщепленной фазы, закреплены с помощью консолей к вертикальным боковым стойкам рамы, жестко связанным между собой в их нижней части [1].

В данном техническом решении не предусмотрено тормозное устройство, а передвижение и торможение тележки вдоль проводов обеспечивают электромонтеры с земли посредством канатов, что существенно ограничивает функциональные возможности тележки. Кроме того, при движении тележки не исключается вероятность соскальзывания роликов с провода, особенно в режиме перехода тележки через поддерживающие зажимы; для предотвращения падения тележки в этом случае трубчатые оси консолей скрепляются съемной траверсой и она крепится к поддерживающему зажиму страхующими тросами, что значительно усложняет конструкцию тележки и ее эксплуатацию на линии.

Наиболее близким техническим решением по отношению к предложенному является тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, содержащая люльку, выполненную в виде трубчатого каркаса с полом для монтера, по меньшей мере, шесть подвесок с роликами, закрепленных друг за другом на горизонтальных трубах каркаса с возможностью свободного вращения вокруг них, тормозной механизм, закрепленный на кронштейнах каждой подвески, и страховочные стропы [2].

Эта широко известная тележка также не лишена существенных недостатков:

- переход тележки через поддерживающие зажимы на линии в этой конструкции осуществляется с помощью ручных лебедок, закрепленных на корзине тележки; подъезжая к поддерживающему зажиму, монтер вручную вращает рукоятку лебедки, подтягивает корзину вверх, разгружая тем самым одновременно все ролики, освобождает страхующие фалы из эксцентриковых зажимов и снимает ролики вместе с подвесками. Очевидно, что выполнение таких операций на высоте является достаточно трудным и не безопасным делом;

- тележка не застрахована от случайного или преднамеренного соскальзывания с провода какой-то пары роликов; в этом случае падение тележки на землю предотвращается только за счет страхующего фала;

- конструкция тележки требует обязательной достаточно обстоятельной подготовки и высокой квалификации монтера по ее техническому обслуживанию.

Заявитель ставил перед собой задачу спроектировать новую конструкцию тележки для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, в которой бы отсутствовали недостатки известных технических решений аналогичного назначения и которая бы характеризовалась простотой управления, исключала самопроизвольное или случайное соскакивание роликов с проводов, надежностью фиксации роликов на проводах. Данный положительный технический результат достигается за счет новой совокупности существенных конструктивных признаков тележки, зафиксированной в нижеприведенной формуле изобретения: «тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, содержащая люльку, выполненную в виде трубчатого каркаса с полом для монтера, по меньшей мере, шесть подвесок с роликами, закрепленных друг за другом посредством кронштейнов на горизонтальных трубах каркаса с возможностью свободного вращения вокруг них, тормозной механизм, закрепленный на кронштейне каждой подвески, и страховочные стропы; крайние подвески закреплены с возможностью перемещения вдоль горизонтальной трубы каркаса, средние подвески зафиксированы от продольных перемещений кронштейнами и распорными втулками, при этом каждая подвеска ролика выполнена в виде пружинного механизма, состоящего из имеющего возможность вертикального перемещения штока, жестко закрепленного с горизонтальной осью ролика и шарнирно соединенного через тягу и серьгу с качающимся в вертикальной плоскости рычагом-рукояткой, свободно установленным на трубе каркаса и зафиксированным от продольного перемещения внутри кронштейна подвески дополнительными распорными втулками, тормозной механизм, расположенный в защитном кожухе, выполнен с тормозным вкладышем, закрепленным на оси и удерживаемым в нейтральном и рабочем положениях пружинным фиксатором, причем упомянутая ось тормозного вкладыша расположена в одном из отверстий, выполненных в защитном кожухе тормозного механизма; рабочий ход штока пружинного механизма определяется величиной в пределах до 40 мм; в защитном кожухе тормозного механизма выполнено, по крайней мере, пять отверстий для размещения в них оси тормозного вкладыша в зависимости от значения диаметра проводов воздушной линии электропередачи».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид тележки, выполненной согласно настоящему изобретению, вид спереди, перпендикулярно проводам расщепленной фазы; на фиг.2 - то же, что на фиг.1, вид сбоку, вдоль проводов расщепленной фазы; на фиг.3 - подробный разрез подвески с роликом на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелкам А-А на фиг.3.

Заявляемая тележка для передвижения по проводам 1 расщепленной фазы воздушной линии электропередачи состоит из трубчатого каркаса 2 и трех пар подвесок 3 (шесть подвесок 3) с роликами 4.

Каркас 2 тележки представляет собой форменную конструкцию, в которой две боковые фермы 5 выполняются из металлических труб, соединяемых между собой болтами 6 через кронштейны 7, закрепленные на трубах 5. Боковые фермы 5 соединяются между собой панелями пола 8 тележки и поперечными трубчатыми перемычками 9 по торцам каркаса 2.

Подвески 3 с роликами 4 по три штуки с каждой стороны каркаса 1 тележки закрепляются на верхних трубах 10 с возможностью свободного вращения вокруг них. Крайние подвески 11 закреплены на трубе 10 с возможностью их продольного перемещения вдоль трубы 10 и имеют пружинные фиксаторы 12 для фиксации подвесок 11 в своих крайних положения. Средние подвески 13 наоборот жестко зафиксированы от продольных перемещений кронштейнами 14 и распорными втулками 15.

Каждая из подвесок 3, 11, 13 выполняется в виде пружинного механизма 16, имеющего шток 17, к которому крепится ролик 4. Шток 17 под действием пружины механизма 16 может перемещаться в вертикальном направлении, поднимая вверх над проводом 1 ролик 4. Рабочий ход штока 17 составляет до 40 мм. Нижнее положение штока 17 фиксируется и удерживается пружинным фиксатором 18. Шток 17 шарнирно соединяется посредством тяги 19 и серьги 20 с качающимся в вертикальной плоскости рычагом-рукояткой 21, закрепленным на трубе каркаса 2. Рычаг-рукоятка 21 внутри кронштейна 22 подвески 3 зафиксирована от продольного перемещения распорными втулками 23. На кронштейне 22 подвески 3 закрепляется тормозной механизм 24 в защитном кожухе 25 с тормозным вкладышем 26, расположенным на оси 27. Тормозной вкладыш 26 удерживается в нейтральном и рабочем положениях пружинным фиксатором 28. В стенках защитного кожуха 25 выполняются, например, пять отверстий 29 для установки оси 27 тормозного вкладыша 26 в различных положениях в зависимости от диаметров используемых проводов 1 (смотри нижеприведенную таблицу):

Работа с тележкой производится следующим образом:

В рабочем положении крайние подвески 11 удерживаются от перемещения пружинными фиксаторами 12, штоки 17 с роликами 4 должны находиться в нижнем положении и удерживаться пружинными фиксаторами 18. Чтобы сместить крайние подвески 11 вдоль трубы 10 каркаса 2 необходимо потянуть рукоятку фиксатора 12 и сдвинуть подвеску 11 на нужное расстояние. Для возвращения подвески 11 в крайнее положение достаточно сместить ее до срабатывания фиксатора 12, а затем проверить надежность ее фиксации.

Для установки (снятия) ролика 4 на провода 1 следует потянуть рукоятку пружинного фиксатора 12 до момента освобождения штока 17, для установки ролика 4 в рабочее положение следует потянуть рычаг-рукоятку 21 на монтера до срабатывания пружинного фиксатора 18. Для осуществления торможения тележки во время ее движения по проводам 1 используется тормозной механизм 24, тормозной вкладыш 26 которого удерживается в нейтральном положении пружинным фиксатором 28. Для торможения тележки в пролете линии нажимается рукоятка тормозного механизма 24 от монтера и она отклоняется от нейтрального положения в соответствующую сторону, при этом тормозной вкладыш 26 под действием пружины переходит в крайнее положение, входя в соприкосновение с проводом 1 и осуществляя само торможение тележки. С помощью одного тормоза торможение осуществляется только в одном направлении. Непосредственно при выполнении работы для фиксации тележки от перемещения в обоих направлениях нужно поставить в положение торможения в разные стороны два тормоза.

Передвижение тележки по проводам (тросам) 1 линии производится монтерами, находящимися на земле с помощью каната (не показан) или самим монтером, находящимся в тележке. Регулирование скорости при движении тележки под уклон производится тяговым канатом с земли. При движении тележки вверх по уклону проводов 1 один из тормозов 24 устанавливается в положение торможения в обратном направлении для предотвращения скатывания тележки назад при ослаблении тяжения каната.

Для осуществления страховки в комплект тележки входят четыре страховочных стропа 30 с закрепленными на их концах карабинами 31. Каждый строп 30 карабинами 31 зацепляется возле крайних подвесок 11 за распорные втулки 23, находящихся на верхней трубе 10 под подвеской 11. Строп 30 цепляется карабином 31 за втулку 23, охватывает сверху провод 1 и другим карабином 31 закрепляется на трубе 10 за вторую втулку 23 рядом с первым карабином 31, образуя петлю вокруг провода 1.

Переход тележки через поддерживающие зажимы на проводах линии осуществляется следующим образом.

При выполнении работ на проводах 1 страховочный строп 30 накидывают на провод 1 сзади крайних роликов 4 и зацепляют за верхнюю трубу 10 каркаса 2 под подвеской 11 на втулке 23. При подходе тележки к дистанционной распорке или поддерживающему зажиму подводят передние ролики 4 к распорке (зажиму), освобождают фиксатор 18 одного переднего ролика 4, потянув его рукоятку, в результате ролик 4 поднимется над проводом 1; затем выводят фиксатор 12 из зацепления с передней подвеской 11, потянув его рукоятку вниз, передвигают переднюю подвеску 11 к середине тележки, выставляют ролик 4 над проводом 1 и тянут рычаг-рукоятку 21 на монтера до срабатывания фиксатора 12, устанавливая ролик 4 на провод 1, таким же образом перемещают другую переднюю подвеску 11. Тележку передвигают вперед до касания распорки передними роликами 4. Освобождают один из передних роликов 4, передвигают вперед за распорку до срабатывания фиксатора 12 (до упора), устанавливают и фиксируют ролик 4 на проводе 1. После этих операций перецепляют страховочный строп 30, проверяют надежность срабатывания обоих фиксаторов 12 и аналогичным образом через распорку переводятся все ролики 4.

Предлагаемая тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи отличается простотой технического обслуживания (управляется одним монтером без какой-либо специальной подготовки), позволяет также полностью исключить самопроизвольное или случайное соскальзывание роликов с провода линии во время ее передвижения, обеспечивает надежную фиксацию роликов на проводе и проста в конструктивном исполнении и технологии изготовления. В ЗАО «Электросетьстройпроект» налажено серийное изготовление указанных тележек.

Источники информации

1. Описание изобретения к авторскому свидетельству №1584014, МПК Н02G 1/02, заявлено 07.01.88, опубликовано 07.08.90, бюллетень №29.

2. Описание изобретения к авторскому свидетельству №1584016, МПК Н02G 1/02, заявлено 13.09.88, опубликовано 07.08.90, бюллетень №29.

1. Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, содержащая люльку, выполненную в виде трубчатого каркаса с полом для монтера, по меньшей мере, шесть подвесок с роликами, закрепленных друг за другом посредством кронштейнов на горизонтальных трубах каркаса с возможностью свободного вращения вокруг них, тормозной механизм, закрепленный на кронштейне каждой подвески, и страховочные стропы, отличающаяся тем, что крайние подвески закреплены с возможностью перемещения вдоль горизонтальной трубы каркаса, средние подвески зафиксированы от продольных перемещений кронштейнами и распорными втулками, при этом каждая подвеска ролика выполнена в виде пружинного механизма, состоящего из имеющего возможность вертикального перемещения штока, жестко закрепленного с горизонтальной осью ролика и шарнирно соединенного через тягу и серьгу с качающимся в вертикальной плоскости рычагом-рукояткой, свободно установленным на трубе каркаса и зафиксированным от продольного перемещения внутри кронштейна подвески дополнительными распорными втулками, тормозной механизм, расположенный в защитном кожухе, выполнен с тормозным вкладышем, закрепленным на оси и удерживаемым в нейтральном и рабочем положениях пружинным фиксатором, причем упомянутая ось тормозного вкладыша расположена в одном из отверстий, выполненных в защитном кожухе тормозного механизма.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что рабочий ход штока пружинного механизма определяется величиной в пределах до 40 мм.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что в защитном кожухе тормозного механизма выполнено, по крайней мере, пять отверстий для размещения в них оси тормозного вкладыша в зависимости от значения диаметра проводов воздушной линии электропередачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажным устройствам и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонта проводов воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д.

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией.
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями. .

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов.

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП. .

Изобретение относится к электроэнергетике, а конкретно к устройствам для предотвращения посадки птиц на опоры воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их возведения

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к фазным электропроводам воздушных линий электропередачи и способам их прокладки

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к распределительным электросетям, имеющим воздушные линии электропередачи, и способам их эксплуатации

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их реконструкции

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям электропередачи и способам их ремонта

Изобретение относится к строительству канатных дорог с увеличенными пролетами между опорами, в частности к способам монтажа тяжелого гибкого элемента (несущего каната) с использованием вертолета
Изобретение относится к технологии изготовления композитных модулей преимущественно для опор воздушной линии электропередачи. Технический результат изобретения - повышение огнестойкости и температуры воспламенения модуля композитной опоры. Волокнистый наполнитель пропитывают полимерной основой. Из пропитанного наполнителя формируют модуль композитной опоры. После выдержки на отвержденную поверхность модуля наносят корундовое покрытие. В качестве полимерной основы используют эпоксидно-диановую смолу, в качестве волокнистого наполнителя - алюмосиликатное стекловолокно, а в качестве корундового покрытия - суспензию корунда на акриловой основе с антипиреновой добавкой. В качестве антипиреновой добавки используют вещество из группы тригидраталюминий, мартинал, апурал, бемит, полифосфат аммония или синергическую смесь, по меньшей мере, двух веществ указанной группы. В качестве антипиреновой добавки также возможно использование смеси цианурат меламина с полифосфатом аммония. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность при подъеме на деревянные, железобетонные или металлические опоры высоковольтных линий электропередач при их обслуживании и ремонте путем закрепления опор посредством растяжек. Устройство раскрепляющее маневренное состоит из каркаса 5 с ложементом 6, обеспечивающим контакт с опорой 2, на котором установлены рычажно-винтовой механизм 4 и роликовая цепь 7, заложенная в каркас по схеме на фиг. 5 таким образом, что образует две петли: одна петля 7 при помощи замка 3 вокруг опоры 2, вторая образует петлю 8 вокруг рычажно-винтового механизма 4. Механизм управляет натяжением петли цепи вокруг опоры 2 при помощи вращения винта 11 первым звеном штанги 9 и ее последующими звеньями для подачи устройства на нужную высоту опоры 2. Изобретение обеспечивает создание маневренного механизма с надежным охватом опор. 5 ил.
Наверх