Способ изготовления модуля композитной опоры линии электропередачи


 


Владельцы патента RU 2518148:

Открытое акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (RU)
Закрытое акционерное общество "Феникс-88" (RU)

Изобретение относится к технологии изготовления композитных модулей преимущественно для опор воздушной линии электропередачи. Технический результат изобретения - повышение огнестойкости и температуры воспламенения модуля композитной опоры. Волокнистый наполнитель пропитывают полимерной основой. Из пропитанного наполнителя формируют модуль композитной опоры. После выдержки на отвержденную поверхность модуля наносят корундовое покрытие. В качестве полимерной основы используют эпоксидно-диановую смолу, в качестве волокнистого наполнителя - алюмосиликатное стекловолокно, а в качестве корундового покрытия - суспензию корунда на акриловой основе с антипиреновой добавкой. В качестве антипиреновой добавки используют вещество из группы тригидраталюминий, мартинал, апурал, бемит, полифосфат аммония или синергическую смесь, по меньшей мере, двух веществ указанной группы. В качестве антипиреновой добавки также возможно использование смеси цианурат меламина с полифосфатом аммония. 3 з.п. ф-лы.

 

Область техники

Изобретение относится к технологии изготовления композитных модулей преимущественно для опор воздушной линии электропередачи.

Уровень техники

Известен способ получения огнестойкого композитного материала, содержащего полимерную основу и волокнистый наполнитель [RU 2430138]. Такой композитный материал может быть использован, в частности, для изготовления модулей, из которых собираются композитные опоры воздушных линий электропередачи. Однако получаемые при этом модули имеют недостаточно высокую огнестойкость и низкую температуру воспламенения. Они могут загореться и получить повреждения при температуре 700°С, соответствующей низовому пожару.

Раскрытие изобретения

Технический результат изобретения - повышение огнестойкости и температуры воспламенения модуля композитной опоры.

Предметом изобретения является способ изготовления модуля композитной опоры линии электропередачи, заключающийся в пропитке волокнистого наполнителя полимерной основой, формировании модуля из пропитанного наполнителя с выдержкой до отверждения и нанесении корундового покрытия на отвержденную поверхность модуля, при этом в качестве полимерной основы используют эпоксидно-диановую смолу, в качестве волокнистого наполнителя - алюмосиликатное стекловолокно, а в качестве корундового покрытия - суспензию корунда на акриловой основе с антипиреновой добавкой.

Изобретение имеет развития, состоящие в том, что:

- в качестве антипиреновой добавки используют вещество из группы тригидраталюминий, мартинал, апурал, бемит, полифосфат аммония;

- в качестве антипиреновой добавки используют синергическую смесь, по меньшей мере, двух веществ указанной группы;

- в качестве антипиреновой добавки используют смесь цианурат меламина с полифосфатом аммония.

Осуществление изобретения

Композитный модуль опоры изготавливают следующим образом. Волокнистый наполнитель наматывают на вращающую оправку, образуя слои и формируя требуемую толщину и структуру модуля. В одном технологическом процессе совмещают пропитку волокнистого наполнителя и формирование конического модуля композитной опоры. Стеклонити волокнистого наполнителя сматывают с бобин, собирают в жгут, который пропитывается, проходя через ванну с жидкой полимерной основой. Избыток полимерной основы возвращается отжимными валиками в ванну, которая размещена на каретке намоточного станка и двигается возвратно-поступательно вдоль оправки. Усилие на прижимных валках намоточного станка регулирует количество полимерной основы, остающейся на жгуте после пропитки. Регулированием натяжения жгута создается требуемая плотность намотки. В качестве полимерной основы используют эпоксидно-диановую смолу, в качестве волокнистого наполнителя - алюмосиликатное стекловолокно.

Сформированный композитный модуль выдерживают до отверждения и на его отвержденную поверхность с помощью кисти или краскопульта наносят корундовое покрытие. Корундовое покрытие представляет собой суспензию (однородную жидкую массу) корунда на акриловой основе с антипиреновой добавкой.

Корундовое покрытие после высыхания образует на поверхности композитного модуля сверхтонкую высокопористую теплоизоляцию, которая работает за счет создания высокого термического сопротивления трех видов теплопередачи (конвекции, кондукции и радиации) и защищает композитную опору от низового пожара при температурах до 720°С в течение 15 минут при толщине покрытия 1,5-2 мм.

Модуль конической формы с корундовым покрытием на высоту 2-2,5 м используют в качестве нижнего модуля композитной опоры воздушной линии электропередачи.

Проведенные эксперименты показали, что в качестве антипиреновой добавки может быть использовано вещество из группы тригидраталюминий, мартинал, апурал, бемит, полифосфат аммония или синергическая смесь, по меньшей мере, двух указанных веществ. Кроме того, в качестве антипиреновой добавки может быть использована смесь цианурат меламина с полифосфатом аммония.

1. Способ изготовления модуля композитной опоры линии электропередачи, заключающийся в пропитке волокнистого наполнителя полимерной основой, формировании модуля из пропитанного наполнителя с выдержкой до отверждения и нанесении корундового покрытия на отвержденную поверхность модуля, при этом в качестве полимерной основы используют эпоксидно-диановую смолу, в качестве волокнистого наполнителя - алюмосиликатное стекловолокно, а в качестве корундового покрытия - суспензию корунда на акриловой основе с антипиреновой добавкой.

2. Способ по п.1, в котором в качестве антипиреновой добавки используют вещество из группы тригидраталюминий, мартинал, апурал, бемит, полифосфат аммония.

3. Способ по п.2, в котором в качестве антипиреновой добавки используют синергическую смесь, по меньшей мере, двух веществ указанной группы.

4. Способ по п.1, в котором в качестве антипиреновой добавки используют смесь цианурат меламина с полифосфатом аммония.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству канатных дорог с увеличенными пролетами между опорами, в частности к способам монтажа тяжелого гибкого элемента (несущего каната) с использованием вертолета.

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям электропередачи и способам их ремонта. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их реконструкции. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к распределительным электросетям, имеющим воздушные линии электропередачи, и способам их эксплуатации. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к фазным электропроводам воздушных линий электропередачи и способам их прокладки. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их возведения. .

Изобретение относится к электроэнергетике, а конкретно к устройствам для предотвращения посадки птиц на опоры воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к тележкам для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи. .

Изобретение относится к монтажным устройствам и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность при подъеме на деревянные, железобетонные или металлические опоры высоковольтных линий электропередач при их обслуживании и ремонте путем закрепления опор посредством растяжек. Устройство раскрепляющее маневренное состоит из каркаса 5 с ложементом 6, обеспечивающим контакт с опорой 2, на котором установлены рычажно-винтовой механизм 4 и роликовая цепь 7, заложенная в каркас по схеме на фиг. 5 таким образом, что образует две петли: одна петля 7 при помощи замка 3 вокруг опоры 2, вторая образует петлю 8 вокруг рычажно-винтового механизма 4. Механизм управляет натяжением петли цепи вокруг опоры 2 при помощи вращения винта 11 первым звеном штанги 9 и ее последующими звеньями для подачи устройства на нужную высоту опоры 2. Изобретение обеспечивает создание маневренного механизма с надежным охватом опор. 5 ил.

Изобретение относится к контролю провеса объектов, в частности к контролю провеса географически протяженных объектов, в частности проводов линий электропередач. Устройство может быть прикреплено к контролируемому объекту (22A, 22B), при этом оно содержит физический датчик (12), блок обработки данных (14), функционально соединенный с датчиком, и средство связи для беспроводной передачи данных из блока обработки данных на внешнее устройство. Датчик выполнен с возможностью определения перемещения или изменения перемещения устройства, а блок обработки данных выполнен с возможностью определения параметра, описывающего состояние объекта на основе данных о перемещении, поступающих от датчика. Изобретение относится также к соответствующей системе и к соответствующему способу. Изобретение позволяет экономично и централизованно контролировать состояние линий электропередач. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх