Планетарная передача



Планетарная передача
Планетарная передача

 


Владельцы патента RU 2550598:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова" (RU)

Изобретение относится к планетарным передачам, в частности к высокоточным зубчатым передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковый вал (1), два конических сателлита с внешними зубьями (2), неподвижное центральное колесо, выполненное в виде двух конических центральных колес с внутренними зубьями (3), выходной вал (4), диски (5), (6), (7), жестко связанные между собой и с выходным валом стяжками (8), и ролики (10), расположенные свободно в отверстиях сателлитов и дисков. Углы конусов центрального колеса (3) и сателлита (2) подобраны так, чтобы при зацеплении их оси были параллельными. Центральные колеса установлены в корпусе (18) на шариках (15) и прижаты к сателлитам упругими элементами (17). Между сателлитами установлен упорный подшипник качения (14). Достигается упрощение конструкции планетарной передачи и повышение уровня ее технологичности. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к высокоточным зубчатым передачам, и может быть использовано в робототехнике, следящих системах и других механизмах.

Известна планетарная передача, содержащая эксцентриковый вал; два сателлита; неподвижное центральное колесо; диски, жестко связанные между собой и с выходным валом, и ролики, расположенные свободно в отверстиях сателлитов и дисков. Причем для исключения зазоров в зацеплениях колес и уменьшения люфта эксцентриковый вал выполнен сборным, содержащим сегменты и клинья, расположенные на лысках вала и смещающие сателлит в радиальном направлении (пат. № 2493453 РФ, МПК F16H1/32. Планетарная передача/ Плеханов Ф.И., Овсянников А. В., Веретенников Н. Д., Максимов А. Н. Опубл. 20.09.2013, Бюл. № 26) (прототип).

Недостатком этой конструкции является ее сложность и нетехнологичность, что связано с необходимостью изготовления высокоточных деталей сложной формы: сегментов, клиньев, регулировочных гаек с фиксирующими винтами.

Задачей данного изобретения является упрощение конструкции и повышение уровня технологичности планетарной передачи.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в планетарной передаче, содержащей эксцентриковый вал; два сателлита; неподвижное центральное колесо; диски, жестко связанные между собой и с выходным валом, и ролики, расположенные свободно в отверстиях сателлитов и дисков, сателлиты и неподвижное центральное колесо выполнены коническими с параллельными осями, причем неподвижное центральное колесо выполнено состоящим из двух центральных колес, установленных в корпусе на шариках и прижатых к сателлитам упругими элементами, а между сателлитами установлен упорный подшипник качения.

Упрощение конструкции планетарной передачи и повышение уровня ее технологичности при отсутствии зазоров в зацеплениях колес достигается использованием простых в изготовлении и стандартных деталей (стержней, шариков,упорного подшипника качения).

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг.2 - вид по А-А на фиг.1.

Планетарная передача содержит эксцентриковый вал 1; два сателлита 2; два центральных колеса 3; выходной вал 4; диски 5, 6, 7; стяжки 8; втулки 9; ролики 10; подшипники эксцентрикового вала 11; подшипники сателлитов 12; подшипники выходного вала 13; упорный подшипник качения 14; шарики 15; стержни 16; упругие элементы 17; корпус 18, крышки 19.

Центральные колеса 3 выполнены коническими с внутренними зубьями, сателлиты 2 - коническими с внешними зубьями, причем углы конусов центрального колеса 3 и сателлита 2 подобраны так, чтобы при зацеплении их оси были параллельными. Диаметр роликов 10 меньше диаметра отверстий в сателлитах 2 и дисках 5, 6, 7 на величину межосевого расстояния планетарной передачи. В корпусе 18 и на внешних поверхностях центральных колес 3 выполнены пазы цилиндрической формы с радиусом, равным радиусу шариков 15. Упругие элементы 17 представляют собой резиновые кольца.

Стяжки 8 запрессованы в диски 5, 6, 7. Сателлиты 2 установлены посредством подшипников 12 на эксцентриковом валу 1 и зацепляются с центральными колесами 3. Ролики 10 расположены в отверстиях сателлитов 2 и дисков 5, 6, 7. Стержни 16 установлены в пазах центральных колес 3 и корпуса 18 с зазором.

Сборка планетарной передачи осуществляется в следующей последовательности.

Диск 6 с расположенным в нем упорным подшипником качения 14 и запрессованными в его отверстиях стяжками 8 осевым перемещением вводится в среднюю часть эксцентрикового вала 1. На эксцентриковый вал 1 сажаются сателлиты 2 с установленными в них подшипниками 12, а затем подшипники 11. Втулки 9 устанавливаются на стяжки 8. После этого диски 5 и 7 напрессовываются на стяжки 8 и одновременно сажаются на подшипники эксцентрикового вала 11. В отверстия сателлитов 2 и дисков 5, 6, 7 вставляются ролики 10. Причем ролики 10 подбираются по диаметру так, чтобы сопряжение их с сателлитами 2 и дисками 5, 6, 7 было беззазорным. Собранный таким образом блок сателлитов вводится в корпус 18, после чего в зацепление с сателлитами 2 вводятся центральные колеса 3. Центральные колеса 3 фиксируются в корпусе 18 шариками 15, между которыми располагаются свободно стержни 16. После этого на выходной вал 4 сажаются его подшипники 13, в корпус 18 вставляются упругие элементы 17, крышки 19 сажаются одновременно на подшипники выходного вала 13 и в корпус 18, прижимая упругие элементы 17 к центральным колесам 3.

Планетарная передача работает следующим образом.

Вращательное движение передается от эксцентрикового вала 1 через сателлиты 2 и ролики 10 дискам 5, 6, 7 и выходному валу 4. При этом центральные колеса 3 под действием упругих элементов 17 смещаются в осевом направлении на шариках 15, выбирая зазоры в зацеплениях.

Для уменьшения люфта в предложенной планетарной передаче используются простые в изготовлении и стандартные детали, чем достигается упрощение конструкции и повышение уровня ее технологичности.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Пат. № 2493453 РФ, МПК F16H 1/32. Планетарная передача/ Плеханов Ф.И., Овсянников А. В., Веретенников Н. Д., Максимов А. Н. Опубл. 20.09.2013, Бюл. № 26 (прототип).

Планетарная передача, содержащая эксцентриковый вал, два сателлита, неподвижное центральное колесо, диски, жестко связанные между собой и с выходным валом, и ролики, расположенные свободно в отверстиях сателлитов и дисков, отличающаяся тем, что сателлиты и неподвижное центральное колесо выполнены коническими с параллельными осями, причем неподвижное центральное колесо выполнено состоящим из двух центральных колес, установленных в корпусе на шариках и прижатых к сателлитам упругими элементами, а между сателлитами установлен упорный подшипник качения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к планетарным механизмам и может быть использовано в транспортном машиностроении. Планетарный механизм с несколькими передаточными ступенями включает в себя полое колесо.

Изобретение относится к механизмам ориентации (поворота) солнечных батарей (СБ). Система поворота СБ содержит корпус (1) с крышками (2), выходной вал, выполненный в виде двух частей (3) и (4) с фланцами (5) и (6) для стыковки с крыльями СБ, и центральный привод (7).

Устройство для преобразования вращательного движения в плоскопараллельное движение узла изделия относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической роликовинтовой передачи со встроенным электродвигателем.

Изобретение относится к электротехнике, к магнитным бесконтактным планетарным редукторам, предназначенным для привода исполнительных механизмов и устройств с одновременной редукцией частоты вращения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное. Винтовая передача содержит винт (1), выполненный с возможностью подключения к двигателю, гайку (2) и две опоры.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к космической технике, и может быть использовано при проектировании систем раскрытия конструкций космических аппаратов.

Изобретение относится к вооружению и может быть использовано в многоствольных гранатометах. Многоствольный гранатомет (МГ) содержит основание с отверстием, рисками, опорным устройством и поворотной опорой с блоком стволов и рисками, привод опоры с самотормозящейся червячной передачей, коренную шестерню в зацеплении с зубчатым ободом на поворотной опоре, вал с хвостовиком для червячного колеса и коренной шестерни, датчик угла поворота в виде переменного резистора на корпусе привода и с шестерней с отверстием, регулируемую вращающуюся шестерню центральную, фиксатор с соосным отверстием для болта.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям трансмиссий вертолетов. Редуктор вертолета содержит корпус, в котором размещены конические зубчатые колеса, связанные с валами несущих винтов вертолета, коническая шестерня, образующая зацепления с вышеуказанными коническими зубчатыми колесами валов винтов и связанная с валом, установленным на конических подшипниках качения и с размещенным на этом валу зубчатым колесом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным редукторам. Трехсателлитный планетарный редуктор содержит входное зубчатое колесо, три сателлита (2, 3, 4), первый трехпарный шатун (5), второй трехпарный шатун (6), водило и неподвижное зубчатое колесо (8).

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса.

Изобретение относится к зубчатым передачам внешнего зацепления, состоящим из двух цилиндрических колес с параллельными осями. Зубчатая передача состоит из ведущего (1) и ведомого (2) цилиндрических колес, зубья которых выполнены с арочными продольными линиями и эвольвентными торцовыми профилями. Боковые поверхности зубьев обоих колес имеют рабочие стороны (3, 4), за счет взаимодействия которых передается вращательное движение, и нерабочие стороны (5, 6). Нерабочие торцовые профили (7, 8), образованные пересечением нерабочих сторон с плоскостью, перпендикулярной оси Г вращения колеса, имеют углы зацепления αнп1 и αнп2, значения которых больше значения угла зацепления α рабочих торцовых профилей (9, 10). Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность и долговечность работы передачи. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Зубчатая передача состоит из по меньшей мере двух сцепленных между собой цилиндрических зубчатых колес (1, 2) с косозубыми венцами (3, 4) и шириной зубьев (b). Первое цилиндрическое зубчатое колесо (1) имеет профиль зубьев (3a) при диаметре окружности вершин (DK1), а второе цилиндрическое зубчатое колесо (2) - профиль зубьев (4a) с диаметром окружности впадин (DF2). При этом первое цилиндрическое зубчатое колесо (1) имеет на каждом зубе по меньшей мере один простирающийся частично по ширине зуба выступ (5) профиля (3a) зуба, выходящий за диаметр окружности вершин (DK1), Выступ имеет по меньшей мере одну упорную поверхность (5a) для восприятия осевых усилий. Достигается повышение надёжности зубчатой передачи. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вакуумному технологическому оборудованию. Волновая герметичная передача включает в себя соединенные герметично корпус и выполненные как одно целое установочный фланец, дно и входное и выходное звенья, гибкое герметичное звено, деформируемое внешним эллиптическим генератором волн принудительной деформации, выполненным в виде двухвершинного контура и установленного в контур гибкого подшипника, гибкое герметичное звено, двухволновое зубчатое зацепление, образованное венцами зацепляющихся колес. Выходное, гибкое герметичное и входное звенья выполнены двухопорными, гибкое герметичное звено расчленяют и выполняют составным из неподвижных, надетых одна на другую с относительной подвижностью свинченных тонкостенных оболочек, и наделяют их отдельными функциями. Гибкая герметичная оболочка выполняет функцию обеспечения герметичности, а внутренняя негерметичная гибкая оболочка выполняет функцию передачи силовой нагрузки. В изобретении описаны устройство и последовательность операций сборки/разборки герметичной волновой передачи и области ее применения. Обеспечивается уменьшение амплитуд вибрации звеньев, повышение их жесткости, виброустойчивости и вибропрочности, повышение герметичности и ресурса передачи. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к волновой герметичной передаче вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления и сборки/разборки волновой герметичной передачи заключается в установке гибкого подшипника на гибкое герметичное звено недеформированным. При монтаже подшипник принудительно деформируют на эллиптическую форму профиля. Наружная герметичная ортогонально-ступенчатая или гладкая оболочка выполняет функцию обеспечения герметичности. Внутренняя негерметичная гладкая оболочка выполняет функцию передачи силовой нагрузки. Оболочки располагают концентрично и сопрягают с относительной подвижностью. Устройство для осуществления способа изготовления и сборки/разборки волновой герметичной передачи выполнено в виде трубы. Труба надета на кольцевой поясок внутренней негерметичной оболочки с относительной подвижностью и выполнена с одним зубчатым венцом. Жесткое зубчатое колесо выходного звена выполнено сдвоенным. Обеспечиваются меньшая амплитуда вибрации звеньев, повышение их вибропрочности и герметичности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для включения и выключения питания отдельных участков рельсового пути. Привод двигательный малогабаритный содержит корпус, в котором размещены мотор-редуктор, подключенный к выходному валу двигателя своим входным валом, а выходным валом - к приводному элементу разъединителя контактных сетей, и переключатель направления вращения привода. Мотор-редуктор выполнен в виде червячно-цилиндрической передачи, вал колеса которой является выходным валом привода, а вал червяка расположен параллельно выходному валу двигателя и связан с ним двухступенчатой зубчатой передачей. Вал промежуточного колеса зубчатой передачи параллелен валам червяка и двигателя и расположен в пространстве между ними. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности работы, а также в упрощении настройки и удобстве конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройства относятся к области машиностроения, в частности к волновым зубчатым передачам с кулачковым генератором волн. Волновая передача содержит кулачок, гибкий подшипник, гибкое и жесткое колеса. На внутренней поверхности гибкого колеса по первому варианту над телами качения выполнено углубление. В передаче по второму варианту углубление выполнено на наружной поверхности наружного кольца гибкого подшипника. Высота углубления выбирается из условия отсутствия контакта между наружным кольцом гибкого подшипника и гибким колесом в указанном углублении в работе при деформации звеньев. Форма углубления может быть различной. Достигается повышение долговечности конструкции. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах механизмов. Плунжерный редуктор с направляющими качения содержит генератор волн, неподвижное жесткое зубчатое колесо, взаимодействующее с ним колесо, выполненное в виде кольца-сепаратора, в пазах которого размещены с возможностью радиального перемещения призматические плунжеры, а в кольце-сепараторе, параллельно его оси и тангенциально направляющим поверхностям его пазов, изготовлены отверстия, в которые установлены тела качения. Достигается повышение КПД. 2 ил.

Изобретение относится к электрическому приводу с редуктором. Редуктор электрического привода содержит понижающую ступень, имеющую солнечную шестерню (42), входящую в зацепление с одной планетарной передачей (46), вращающейся вокруг соответствующего вала (47), расположен в барабане (45). Планетарная передача входит в зацепление с неподвижным колесом (48), чтобы приводить во вращение барабан вокруг оси вращения (Х4). Редуктор дополнительно содержит первое направляющее средство (43), служащее и для приведения во вращение солнечной шестерни (42), и для приведения во вращение барабана(45) вокруг оси вращения (Х4). Достигается уменьшение шума и повышение надежности устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к редукторам типа 2К-Н с двумя внутренними зацеплениями для передачи и трансформации крутящего момента. Редуктор содержит цилиндрический корпус, заднюю торцевую крышку, переднюю торцевую крышку с неподвижным центральным зубчатым колесом внутреннего зацепления, выходной вал с подвижным центральным зубчатым колесом внутреннего зацепления, сдвоенное зубчатое колесо наружного зацепления с отверстием. В отверстие сдвоенного зубчатого колеса вставляется цилиндрическая подковообразная втулка с двумя незамкнутыми цилиндрическими отверстиями, в одно из которых - центральное - вставляется вал-шестерня, в другое - сателлит. Зубья вала-шестерни находятся в зацеплении с зубьями сателлита, а зубья сателлита находятся в зацеплении с зубьями внутреннего зацепления сдвоенного зубчатого колеса. Зубья внутреннего зацепления сдвоенного зубчатого колеса, зубья вала-шестерни и сателлита дополнительно с помощью цилиндрических вершин головок зубьев выполняют функцию обойм подшипников скольжения. Волновой профиль зубьев позволяет сдвоенному зубчатому колесу во время работы вращаться вокруг собственной оси и вокруг оси центральных зубчатых колес с заданным постоянным эксцентриситетом. При этом зубья находятся в зацеплении между собой на всем протяжении работы редуктора. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик редуктора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Электропривод содержит корпус, размещенные внутри него на плате электродвигатель с шестерней на его валу и цилиндрический зубчатый редуктор из n (n=2, 3 и т.д.) установленных на подшипниках валов. Между корпусом и платой размещен неподвижно закрепленный на корпусе подшипниковый щит. Один из подшипников первого вала установлен в плате, один из подшипников каждого из остальных валов установлен в корпусе, а другой из подшипников каждого вала установлен в подшипниковом щите. Шестерня вала электродвигателя обращена в сторону, противоположную выходному валу электропривода. Достигается повышение передаточного отношения электропривода без увеличения радиальных габаритов. 1 ил.
Наверх