Кольцевой тросовый привод для передачи момента вращения



Кольцевой тросовый привод для передачи момента вращения
Кольцевой тросовый привод для передачи момента вращения
Кольцевой тросовый привод для передачи момента вращения
Кольцевой тросовый привод для передачи момента вращения

 


Владельцы патента RU 2551403:

Боровских Валерий Михайлович (RU)

Изобретение относится к тросовым приводам. Устройство для передачи вращающего момента содержит комплект из не менее трех ведущих эксцентриков и такой же комплект ведомых эксцентриков, и шатуны-тросы. Каждые соответствующие друг другу ведущие и ведомые эксцентрики соединяются кольцевыми шатунами-тросами, которые устанавливаются на диаметры ведущих и ведомых эксцентриков. Для увеличения пространства для конструктивных элементов, устанавливаемых на линии между осями ведущего и ведомого валов, диаметры эксцентриков ведущего вала или ведомого вала могут быть увеличенного размера при одинаковом эксцентриситете. Достигается компактность устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области машиностроения.

Предшествующий уровень техники.

В патенте № RU 2426021 C1 от 10.08.2011 описан тросовый привод, в котором крутящий момент с ведущего эксцентрика на ведомый эксцентрик передается с помощью троса, закрепленного по линии, проходящей через оси ведущего и ведомого эксцентриков. В отдельных традиционных конструкциях механизмов, например при использовании тросового привода, вместо цепного, на велосипедах и мотоциклах на линии между осью колеса и осью ведущей звездочки располагаются элементы конструкции, которые могут мешать перемещению тросов. На велосипеде на линии между осями ведущей и ведомой звездочек располагается кронштейн крепления заднего колеса, а на мотоцикле ось рычага подвески заднего колеса.

Раскрытие изобретения

Изобретение направлено на придание дополнительной возможности применения тросового привода в механизмах, у которых между осями ведущего и ведомого валов располагаются элементы конструкции, могущие мешать перемещению тросов.

За прототип устройства взята конструкция, изложенная в патенте № RU 2426021 C1 от 10.08.2011. Для обхода препятствий, располагающихся на линии, проходящей через оси ведущего и ведомого валов, предлагается концы каждого шатуна-троса соединить, получив кольцевой трос, размер кольца которого должен позволять установить его без зазора на диаметры ведущего и ведомого эксцентриков. Поскольку вращение передается перемещением эксцентриков, то крепление тросов от проворачивания на периферии эксцентриков не требуется, достаточно ограничить перемещение троса-шатуна вдоль оси (от соскакивания с эксцентриков). Эти кольцевые шатуны-тросы надеть на ведущие и ведомые эксцентрики всего комплекта. Внешне это будет выглядеть как широко применяющиеся в машиностроении ременные и зубчатые передачи, с той разницей, что для передачи шатунами-тросами необходимо не менее чем три кольцевых шатуна-троса, как показано на фиг. 1 и 2.

На этих чертежах один блок эксцентриков больше другого, при одинаковом эксцентриситете, для увеличения места, необходимого для обхода препятствия, располагающегося на линии, соединяющей оси ведомого и ведущего валов.

При необходимости увеличить равномерность протекания момента вращения на ведомом валу устанавливаются комплекты эксцентриков от четырех до двенадцати штук, так же как и предлагалось в прототипе.

Краткое описание чертежей

Тросовый привод, у которого тросы-шатуны представляют собой замкнутые кольца, показан на фиг. 1 и фиг. 2, где поз. 1 - кольцевой трос, проходящий вокруг наружных эксцентриков, поз. 2 - кольцевой трос, проходящий вокруг средних эксцентриков, поз. 3 - кольцевой трос, проходящий вокруг внутренних эксцентриков, поз. 4 - ось качания подвески заднего колеса.

Вариант осуществления изобретения.

Установка кольцевого тросового привода на мотоцикле позволит без проблем обойти ось рычага подвески заднего колеса, оставив традиционную конструкцию задней подвески без изменений.

На фиг. 3 и фиг. 4 показана установка двойного тросового привода на мотоцикле в варианте, когда используются замкнутые кольцевые тросы на ведущих и ведомых эксцентриках равного диметра, где поз. 5 - ось рычага подвески заднего колеса.

1. Устройство для передачи вращающего момента, содержащее комплект из не менее трех ведущих эксцентриков и такой же комплект ведомых эксцентриков, и шатуны-тросы, отличающееся тем, что каждые соответствующие друг другу ведущие и ведомые эксцентрики соединяются кольцевыми шатунами-тросами, которые устанавливаются на диаметры ведущих и ведомых эксцентриков.

2. Устройство для передачи вращающего момента по п.1, отличающееся тем, что для увеличения пространства для конструктивных элементов, устанавливаемых на линии между осями ведущего и ведомого валов, диаметры эксцентриков ведущего вала или ведомого вала могут быть увеличенного размера при одинаковом эксцентриситете.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма. .

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве регулируемого привода для различных машин и механизмов, в том числе и трансмиссий транспортных средств.

Изобретение относится к механике и может найти применение в различных машинах для изменения скорости вращения ведомого вала. .

Изобретение относится к механизмам преобразования прямолинейного движения поршня во вращение вала. Бесшатунный механизм содержит корпус и многоколенчатый вал, каждое звено колена которого наряду с коренной шейкой, щечкой и шатунной шейкой содержит солнечную шестерню, солнечно-планетарную шестерню и планетарную шестерню-сателлит.

Изобретение может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение. Кривошипно-шатунный привод имеет раму, качающийся рычаг (1), неподвижно закрепленный на раме, кривошип (3), образующий выходную часть привода и неподвижно закрепленный на раме, и шатун (5), соединяющий кривошип (3) с качающимся рычагом (1).

Изобретение относится к шарнирно-рычажным механизмам с гидро- или пневмоустройствами и может быть использовано для вентиляции складских помещений. Кривошипно-кулисный механизм с поступательно движущейся кулисой содержит стойку, кривошип и кулису.

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к приводу ведущего моста. .

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию и может быть использовано в механических прессах. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего или внешнего подвода энергии с прямолинейно движущимися поршнями, в частности к механизму, преобразующего прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кривошипно-шатунным механизмам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области бесступенчатых передач, и может быть использовано в механических приводах с плавным регулированием скорости. Цепной вариатор с автоматически изменяемым шагом вместе с механизмом реверса находится в общем корпусе (7) с крышкой (2) и содержит многозвенную замкнутую цепь (3), которая расположена между парами ведущих и ведомых конических колес (4) и (5) соответственно, а для второй ступени - между соответствующих колес (4′) и (5′). Цепь (3) составлена из наружных и внутренних плоских штампованных щек (8) и (9). Внутренние щеки (8) жестко соединены между собой с помощью центральных втулок (10), внутри которых поочередно расположены внешние и внутренние соединительные пальцы (11) и (12). Внешний и внутренний съемные пальцы (13) и (14) фиксируются при помощи упорных быстросъемных шайб (15). Цепь (3) снабжена роликами (16), которые установлены на консолях внутренних пальцев (12) и (14), а также имеются плоские шайбы (17). В состав конструкции также входят ограничители зигзагообразного складывания цепи (3) в виде внешнего стягивающего и внутреннего распорного центральных колец (20) и (21). Цепь (3) снабжена также роликами (22), установленными на цилиндрической поверхности центральных втулок (10) и контактирующими с кольцами (20) и (21). Достигается снижение динамических нагрузок при входе в контакт силовых элементов цепи и пазов конических колес вариатора при увеличении жесткости цепи на кручение. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх