Стенд для монтажа и демонтажа подшипников железнодорожной колесной пары



Стенд для монтажа и демонтажа подшипников железнодорожной колесной пары
Стенд для монтажа и демонтажа подшипников железнодорожной колесной пары

 


Владельцы патента RU 2553119:

Избрехт Александр Рудольфович (RU)

Изобретение относится к стенду для монтажа и демонтажа подшипников железнодорожной коленной пары, в том числе кассетных подшипников. Стенд содержит тележку, подъемный механизм и основание с силовым гидроцилиндром. Соосно силовому гидроцилиндру к его торцу со стороны хвостовика шток-поршня силового гидроцилиндра жестко закреплен толкатель, выполненный в виде втулки, имеющей возможность перемещения относительно направляющего корпуса, который расположен внутри толкателя и закреплен на хвостовике шток-поршня силового гидроцилиндра. На образующей толкателя жестко закреплен упор в виде диска, а к направляющему корпусу со стороны, противоположной хвостовику шток-поршня силового гидроцилиндра, жестко закреплен фланец с осью на расстоянии от направляющего корпуса, обеспечивающем установку крепежных болтов для крепления фланца к торцу оси колесной пары. При монтаже и демонтаже кассетных подшипников между фланцем и направляющим корпусом на ось фланца устанавливают промежуточную шайбу, выполненную в виде хомута. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию для механизации монтажных и демонтажных работ в области ремонта и обслуживания железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для запрессовки и распрессовки буксовых подшипников, в том числе кассетных.

Известен стенд для монтажа и демонтажа прессовых соединений (RU 2003452 C1, B23P 19/027, 30.11.1993), содержащий тележку, на которой посредством подъемного механизма установлено основание с расположенным на нем силовым гидроцилиндром.

Недостатком известного стенда, как это следует из описания патента, является сложность выполнения операции запрессовки подшипника на ось колесной пары, т.к. для этого требуется не входящий в конструкцию стенда дополнительный упор для силового гидроцилиндра.

Известен стенд для монтажа-демонтажа подшипников железнодорожной колесной пары (RU 94895, U1 B23P 19/027, 10.06.2010), содержащий тележку, на которой посредством подъемного механизма установлено основание с расположенным на нем силовым гидроцилиндром, основание связано с тележкой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости для установки силового гидроцилиндра соосно с осью колесной пары. В конструкции этого стенда устранен недостаток стенда для монтажа и демонтажа прессовых соединений (RU 2003452 C1, B23P 19/027, 30.11.1993), т.к. силовой гидроцилиндр при запрессовке подшипников через посредство болтов кинематически жестко связан с буксовой шейкой оси колесной пары.

Однако недостатком стенда для монтажа-демонтажа подшипников железнодорожной колесной пары (RU 94895 U1, B23P 19/027,10.06.2010) является сложность его конструкции, обусловленная необходимостью крепления к оси колесной пары как при монтаже, так и демонтаже подшипников длинными винтами промежуточного корпуса (не упомянут в описании патента, но показан на графическом изображении) с внутренней резьбой с подвижной втулкой (в описании патента - «втулки 20»). Конструкцию стенда также усложняет наличие вала 22, который при монтаже подшипников необходимо вворачивать во внутреннюю резьбу подвижной «втулки 20» (фактически вал 22 вворачивается в промежуточный корпус, не упомянутый в описании патента), при этом вал 22 кинематически жестко связан с силовым гидроцилиндром. Указанные недостатки увеличивают время, необходимое для монтажа и демонтажа подшипников колесной пары, и тем самым снижают производительность труда.

Заявленное изобретение направлено на повышение производительности труда при монтаже и демонтаже подшипников качения, в том числе кассетных, на ось железнодорожной колесной пары.

Поставленная задача выполняется при достижении технического результата, заключающегося в уменьшении числа элементов кинематической связи между подшипником и шток-поршнем силового гидроцилиндра. Указанный технический результат достигается тем, что у стенда для монтажа и демонтажа подшипников железнодорожной колесной пары, содержащего тележку, на которой посредством подъемного механизма установлено основание с расположенным на нем силовым гидроцилиндром, при этом основание связано с тележкой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости для установки силового гидроцилиндра соосно с осью колесной пары, соосно силовому гидроцилиндру к его торцу со стороны хвостовика шток-поршня силового гидроцилиндра жестко крепится толкатель, выполненный в виде втулки, имеющей возможность перемещения относительно направляющего корпуса, расположенного внутри толкателя и закрепленного на хвостовике шток-поршня силового гидроцилиндра, при этом на образующей толкателя установлен упор в виде диска, а к направляющему корпусу со стороны, противоположной хвостовику шток-поршня силового гидроцилиндра, крепится фланец с осью на расстоянии от направляющего корпуса, обеспечивающем установку болтов для присоединения фланца к торцу оси колесной пары. Между фланцем и направляющим корпусом при монтаже и демонтаже кассетных подшипников на ось фланца устанавливается промежуточная шайба, выполненная в виде хомута.

Такая конструкция стенда для монтажа и демонтажа подшипников железнодорожной колесной пары позволяет исключить из кинематической связи между подшипником и шток-поршнем силового гидроцилиндра такие элементы, как длинные (около 250 мм) винты, промежуточный корпус с внутренней резьбой и подвижной втулкой, вал, который при монтаже подшипников необходимо заворачивать в промежуточный корпус. Вместо длинных винтов только при монтаже подшипников устанавливаются короткие, удобные в работе болты, при демонтаже подшипников необходимость в установке болтов отпадает.

На фиг. 1 изображен вид стенда для монтажа и демонтажа подшипников железнодорожной колесной пары в положении перед монтажом подшипника, на фиг. 2 - в положении перед демонтажом подшипника.

Стенд для монтажа и демонтажа подшипников железнодорожной колесной пары (фиг. 1 и фиг. 2) состоит из тележки 1, подъемного механизма 2, основания 3, силового гидроцилиндра 4. К торцу силового гидроцилиндра 4 со стороны хвостовика шток-поршня 5 силового гидроцилиндра 4 жестко крепится толкатель 6, выполненный в виде цилиндрической втулки, на образующей которой установлен в виде диска упор 7. На хвостовике шток-поршня 5 силового гидроцилиндра 4 закреплен направляющий корпус 8. К направляющему корпусу 8 со стороны, противоположной хвостовику шток-поршня 5 силового гидроцилиндра 4, крепится ось 9 с фланцем 10. Ось 9 и фланец 10 выполнены как одно целое. При монтаже подшипников фланец 10 крепится к оси колесной пары болтами 11. Для монтажа и демонтажа кассетных подшипников на ось 9 надевается промежуточная шайба 12, выполненная в виде хомута. Тележка 1 имеет возможность перемещения по рельсовому пути 13, а основание 3 может поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно винта 14. Колесная пара устанавливается на вращающуюся опору с возможностью поворота опоры в горизонтальной плоскости на 180° (не показана). При демонтаже подшипников на толкатель 6 надевается захват 15 (фиг. 2). С захватом 15 стяжками 16 жестко связан захват 17. Захваты 15 и 17 выполнены в виде хомутов.

Стенд для монтажа и демонтажа подшипников железнодорожной колесной пары работает следующим образом.

Перед монтажом подшипника тележка 1 отводится по рельсовому пути 13 от оси колесной пары и основание 3 поворачивается вместе с силовым гидроцилиндром 4 в горизонтальной плоскости. На направляющий корпус 8 через фланец 10 надевается монтируемый подшипник. Если это кассетный подшипник, то на ось 9 предварительно надевается промежуточная шайба 12. Промежуточная шайба 12 не дает выпасть внутреннему среднему кольцу кассетного подшипника. После установки подшипника на промежуточный корпус 8 шайба 12 убирается. Затем основание 3 поворачивается в исходное положение и тележка 1 перемещается по рельсовому пути 13 до упора фланца 10 в торец оси колесной пары. Производится выравнивание осей силового гидроцилиндра и колесной пары в вертикальной и горизонтальной плоскостях, фланец 10 болтами 11 крепится к торцу оси колесной пары, на ось 9 надевается промежуточная шайба 12 (см. фиг. 1). Включается подача масла от гидростанции в направлении стрелки А и силовой гидроцилиндр 4 начинает перемещаться влево вместе с толкателем 6, при этом шток-поршень 5 остается неподвижным. Также перемещается влево по рельсовому пути 13 тележка 1, толкатель 6 своим буртом воздействует на внутреннюю обойму подшипника и перемещает его с направляющего корпуса 8 через промежуточную шайбу 12 и фланец 10 на шейку оси колесной пары. После запрессовки подшипника масло от гидростанции подается в направлении стрелки Б и толкатель 6 возвращается в исходное положение, убирается промежуточная шайба 12 и отворачиваются болты 11.

Демонтаж подшипников производится следующим образом. Тележка 1 вместе с силовым гидроцилиндром 4 подводится к оси колесной пары до упора ее в торец фланца 10. Производится выравнивание осей силового гидроцилиндра и колесной пары в вертикальной и горизонтальной плоскостях, на ось 9 одевается промежуточная шайба 12 (если демонтируется кассетный подшипник), от гидростанции подается масло в направлении стрелки А, толкатель 6 перемещается силовым гидроцилиндром 4 в положение, показанное на фиг. 2. На толкатель 6 и на упорную втулку подшипника надевается приспособление, состоящее из захватов 15, 17 и стяжек 16. Включается подача масла от гидростанции в направлении стрелки Б, толкатель 6 упором 7 давит на захват 15, происходит перемещение подшипника с оси колесной пары через фланец 10 и промежуточную шайбу 12 на направляющий корпус 8. После этого с толкателя 6 снимается приспособление, состоящее из захватов 15, 17 и стяжек 16, тележка 1 отводится от оси колесной пары, подшипник снимается с направляющего корпуса 8, убирается промежуточная шайба 12. При демонтаже подшипников болты 11 не устанавливаются.

1. Стенд для монтажа и демонтажа подшипников железнодорожной колесной пары, содержащий тележку, на которой посредством подъемного механизма установлено основание с расположенным на нем силовым гидроцилиндром, при этом основание связано с тележкой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости для установки силового гидроцилиндра соосно с осью колесной пары, отличающийся тем, что соосно силовому гидроцилиндру к его торцу со стороны хвостовика шток-поршня силового гидроцилиндра жестко закреплен толкатель, выполненный в виде втулки, имеющей возможность перемещения относительно направляющего корпуса, расположенного внутри толкателя и закрепленного на хвостовике шток-поршня силового гидроцилиндра, причем на образующей толкателя установлен упор в виде диска, а к направляющему корпусу со стороны, противоположной хвостовику шток-поршня силового гидроцилиндра, закреплен фланец с осью на расстоянии от направляющего корпуса, обеспечивающем установку крепежных болтов для крепления фланца к торцу оси колесной пары.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что при монтаже и демонтаже кассетных подшипников между фланцем и направляющим корпусом на ось фланца устанавливается промежуточная шайба, выполненная в виде хомута.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами.

Группа изобретений относится к области соединения труб и патрубков, используемых в системах с текучими средами, путем обжатия аксиально обжимаемых фитингов. Устройство для обжатия фитингов включает корпус, имеющий внутреннюю поверхность и первое ярмо, плунжер, имеющий углубленную часть с резьбой на части внутренней поверхности, поршень, имеющий второе ярмо, пружину, вставляемую в держатель пружины, шток поршня, имеющий держатель пружины и резьбовую часть, вкручиваемую в резьбовую часть внутренней поверхности плунжера.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механосборочном производстве при соединении деталей с натягом. Производят запрессовку одной детали в другую путем передачи запрессовываемой детали усилия от ползуна.

Группа изобретений относится к установкам для соединения подшипникового узла с осью колесной пары железнодорожного вагона методом напрессовки. Установка содержит две вертикальные неподвижные стойки, попарно шарнирно соединенные с подвижными вертикальными стойками.

Изобретение относится к прессовому оборудованию, в частности к прессам для запрессовки колес, тормозных дисков или подобных им конструктивных элементов на оси (RA) колесных пар рельсовых транспортных средств или их распрессовки.

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар. .

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для распрессовки и запрессовки крупногабаритных деталей и узлов. .

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар. .

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении и может быть использовано для автоматической сборки твердосплавной вставки с корпусом шипа противоскольжения.

Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, оси которых с осями колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, которое выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами. Несущие ложементы выполнены с возможностью установки на них оси колесной пары, установленные в сквозных расточках задней плиты силовые гидроцилиндры, на их штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса. Снижается трудоемкость запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом. 5 ил.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для напрессовки подшипникового узла на ось колесной пары железнодорожного вагона. Установка содержит раму, на которой установлены узел напрессовки с приводом перемещения напрессовываемых деталей, подъемно-поворотное устройство с датчиками положения оси колесной пары, снабженный гидроприводом выдвижной упор, корпус которого жестко связан с рамой. Внутри корпуса выдвижного упора расположена пиноль, шарнирно связанная со штоком соосного ей гидроцилиндра упомянутого гидропривода. Пиноль установлена с возможностью перемещения параллельно оси колесной пары и содержит соосный ей подпружиненный конус и датчик расстояния пиноли от торца оси колесной пары. Использование изобретения позволяет повысить точность фиксации оси колесной пары в заданном положении перед выполнением напрессовки подшипникового узла, что повышает надежность напрессовки. 8 ил.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для соединения напрессовкой подшипникового узла с осью колесной пары железнодорожного вагона. Установка содержит раму, установленные на раме узел напрессовки с приводом перемещения напрессовываемых деталей, выдвижной упор с корпусом, жестко связанным с рамой, и с гидроприводом его перемещения и подъемно-поворотное устройство, включающее в себя плиту, поворотный стол, установленный на плите с возможностью поворота, ложемент с опорными призмами для установки оси колесной пары, приводы подъема и поворота ложемента и датчики верхнего и нижнего заданного положения колесной пары. При этом установка снабжена складной системой рычагов, крестообразно соединенных между собой шарнирами и соединяющих поворотный стол с ложементом с обеспечением возможности вертикального плоскопараллельного перемещения ложемента. Использование изобретения позволяет обеспечить горизонтальность оси колесной пары в течение всего процесса напрессовки подшипникового узла и после его завершения. 8 ил.
Наверх