Способ измерения коэффициента преобразования пьезокерамических акселерометров



Способ измерения коэффициента преобразования пьезокерамических акселерометров
Способ измерения коэффициента преобразования пьезокерамических акселерометров
Способ измерения коэффициента преобразования пьезокерамических акселерометров
Способ измерения коэффициента преобразования пьезокерамических акселерометров

 


Владельцы патента RU 2553750:

Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт "Элпа" с опытным производством" (RU)

Изобретение относится к области пьезотехники и используется для измерения коэффициента преобразования акселерометров методом сравнения с калибровочным акселерометром. Предложен способ измерения коэффициента преобразования пьезокерамических акселерометров, в котором тестовое ускорение, необходимое для измерения коэффициента преобразования, создают в два этапа. Сначала создают ускорение источника вибраций, которым воздействуют на рабочую поверхность, на которой размещены измеряемый и калибровочный акселерометры, а затем используют ее механическую реакцию на это воздействие в качестве тестового ускорения. Технический результат, достигаемый от осуществления заявленного изобретения, заключается в существенном уменьшении зависимости от массогабаритных показателей калибруемых акселерометров. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Способ относится к области пьезотехники в части измерения коэффициента преобразования акселерометров методом сравнения с калибровочным акселерометром и может быть использован в изделиях пьезотехники более конкретного назначения, например сейсмодатчиках, вибродатчиках, чувствительных элементах для них и других [1]. Область применения может быть расширена и на другие области науки и техники, где возникает аналогичная задача.

Для простоты изложения, в рамках материалов заявки, принято ограничение этих областей пьезоэлектрическими, а точнее пьезокерамическими акселерометрами, разновидностями которых являются геофоны, сейсмодатчики, вибродатчики, чувствительные элементы для них и др. Основной физический принцип их работы одинаков, различие составляют лишь диапазоны их рабочих частот, условия эксплуатации и конструктивные особенности. Таким образом, в дальнейшем будет рассматриваться пьезокерамический акселерометр, т.е. акселерометр, в котором используется пьезокерамический чувствительный элемент, преобразующий силовое воздействие, вызванное ускорением, в электрический сигнал, вследствие прямого пьезоэффекта (далее - акселерометр).

Следует заметить, что пьезокерамические акселерометры отличаются высокой чувствительностью, а именно способностью обнаруживать слабые ускорения. Легко реализуемая на практике возможность снижения этой чувствительности и коэффициента преобразования позволяет перекрыть диапазон измеряемых величин порядка от 10-6g до 102g и более, внося незначительные регулирования режимов работы усилительного тракта или незначительные изменения конструкции чувствительного элемента.

Одним из основных параметров акселерометра является коэффициент преобразования (К), как размерная величина, полученная отношением величины электрического сигнала-реакции акселерометра на ускорение к величине самого ускорения.

Существует несколько методов измерения К: абсолютный, основанный, в частности, на применении лазерного датчика перемещений; относительный, основанный на сравнении электрических сигналов - реакций на воздействие одинаковой вибрации калибровочного акселерометра, с известным К и калибруемого акселерометра, величину К которого необходимо найти; метод, основанный на применении калибраторов - источников вибрации с точно определенными параметрами [2].

Наиболее широкое распространение получил относительный метод или метод сравнения, как наиболее простой и доступный в реализации [3]. Именно он взят за основу в рамках материалов заявки.

По этому методу искомое К определяют по формуле

где K2 - искомое K калибруемого акселерометра;

K1 - величина К калибровочного акселерометра;

Х1 - выходной электрический сигнал калибровочного акселерометра, как реакция на внешнее воздействие (ускорение);

Х2 - выходной электрический сигнал калибруемого акселерометра, как реакция на то же внешнее воздействие (ускорение).

Акселерометр с известной величиной К, используемый в относительном методе определения К, в разных источниках называют эталонным, калибровочным и др. В рамках материалов заявки он назван калибровочным, в соответствии с сертификатами о калибровке, выдаваемыми ФГУП ВНИИФТРИ. Акселерометр, аналогично, называют датчиком вибрации и удара, преобразователем и т.д. [3]. В рамках материалов заявки за ним сохранено название - акселерометр.

Существует зависимость формы сигнала-реакции от формы сигнала -внешнего воздействия - ускорения. В дальнейшем это ускорение, в рамках материалов заявки, будет названо как тестовое ускорение, поскольку оно создается искусственно, как наиболее удобное, для определения К2. Эта зависимость обусловлена прежде всего тем, что спектр тестового сигнала и амплитудно-частотная характеристика аппаратуры, регистрирующей сигнал-реакцию, могут привести к искажению последнего, не одинаковому для случаев калибровочного и калибруемого акселерометров, что приведет к неверному результату определения К2.

Известен способ измерения коэффициента преобразования акселерометров, включающий в себя создание тестового ускорения синусоидальной формы, со строго регламентированным коэффициентом гармоник, воздействующего на калибровочный и калибруемый акселерометры, определение по неискаженному сигналу-реакции акселерометров на это ускорение путем измерения амплитуд синусоид Х1 и Х2 как параметра сигнала-реакции и по их отношению к известному коэффициенту преобразования калибровочного акселерометра К] коэффициента преобразования калибруемого акселерометра К2 [3].

Недостатками способа являются:

1. Необходимость создания синусоидального ускорения акселерометров с низким уровнем коэффициента гармоник, что требует высококачественных сигналов генератора, усилителя мощности и вибростенда, а также измерителя коэффициента гармоник. Это, в свою очередь, сужает возможности способа, в части номенклатуры калибруемых и калибровочных акселерометров, удорожает его практическую реализацию [4].

2. Возможное упрощение практической реализации способа путем создания вибраций самого рабочего стола с помощью вибростенда или иного источника вибраций не снижает требований к синусоидальности формы колебаний.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является способ измерения коэффициента преобразования акселерометров, включающий в себя создание несинусоидального периодического тестового ускорения, воздействующего одновременно на калибровочный и калибруемый акселерометры, определение по сигналу-реакции акселерометров на это ускорение путем измерения амплитуд гармоники Х1 и X2, как параметра сигнал-реакции, находящейся в пределах диапазона рабочих частот акселерометров, и по их отношению к известному коэффициенту преобразования калибровочного акселерометра К1 коэффициента преобразования калибруемого акселерометра К2 [3].

Сущность способа заключается в следующем. При воздействии на акселерометры ускорением несинусоидальной формы, но периодического, сигнал-реакция акселерометров будет также периодическим. Если из него выделить гармонику, например первую, и если она будет находиться в пределах диапазона рабочих частот обоих акселерометров, где предполагается, что К=Const, то отношение ее величины Х1 для калибруемого акселерометра к величине Х2 калибровочного дает отношение их коэффициентов преобразования , откуда по формуле (1) определяют коэффициент преобразования калибруемого акселерометра. На практике требование К=Const означает соблюдение этого условия с точностью до допусков, погрешностей и т.д., разрешенных техническими требованиями на конкретное изделие.

Недостатки этого способа заключаются в следующем.

1. Необходимость использования специализированных и дорогостоящих приборов, например генератора сигналов, усилителя мощности, вибростенда, анализатора и т.д., для надежного возбуждения вибраций акселерометров, выделения и измерения гармоник сигнала их реакции.

2. Неизбежные требования к спектральным характеристикам тестового ускорения, их стабильности и т.д.

Эти недостатки удорожают и усложняют практическую реализацию способа, особенно в цеховых или лабораторных условиях.

Одним из путей решения этих задач является более полное использование свойств относительного способа измерений в части сравнения сигнала-реакции каждого из акселерометров на воздействие на них одновременно одного из видов тестового ускорения, формируемого в виде реакции поверхности, на которой размещены оба акселерометра (например, части лабораторного стола) на импульсное механическое воздействие на нее, например ударное. При этом должна быть обеспечена идентичность тестового ускорения, воздействующего на каждый из акселерометров, что легко реализуемо на практике. Такую поверхность в рамках материалов заявки будем называть рабочей.

Высокая чувствительность пьезокерамических акселерометров позволяет обеспечить их калибровку методом сравнения даже при малых тестовых ускорениях, исключающих нелинейные эффекты и существенно снижающих требования к качеству рабочей поверхности. Это становится особенно актуальным при измерении величины К при одновременном внешнем воздействии как ускорением, так и другим, например температурой, при определении его температурной зависимости. При этом возможно наиболее простое техническое решение поставленной задачи, основанное на сравнении сигналов-реакций акселерометров на импульсное тестовое ускорение. Это становится возможным при соблюдении условия достаточной широкополосности регистрирующей аппаратуры и сравнительной узкополосности частотного спектра воздействующего тестового ускорения. При соблюдении такого условия сигналы-реакции обоих акселерометров будут идентичны по форме и могут отличаться только по амплитуде. Отношение этих амплитуд равно отношению величин К1 и К2. Условие узкополосности можно определить как ограничение частотного спектра тестового ускорения снизу частотой fH, а сверху частотой fB, а условие широкополосности регистрации сигнала-реакции как ограничение диапазона рабочих частот снизу частотой fH1, а сверху частотой fB1, причем:

fH>fH1,

fB<fB1.

Кроме того, при исследовании амплитудно-частотных характеристик акселерометров обычными методами возникает необходимость в высококачественных, а следовательно, дорогостоящих акселерометрах, даже для небольшого диапазона частот, обеспечивающих синусоидальное тестовое ускорение акселерометров. При этом также возникает ограничение номенклатуры акселерометров, подлежащих калибровке, по их массогабаритным показателям [4]. Эти трудности устраняются путем воздействия на рабочую поверхность периодически повторяющимся ускорением, сформированным источником вибраций, например высокочастотным вибростендом 4290, работающим на частотах ниже граничной fH=200 Гц, например 60 Гц. Возникающие при этом искажения не лишают тестовое ускорение периодичности и, при соблюдении вышеприведенных условий, позволяют измерять величину К2.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является достижение технического результата, заключающегося в существенном уменьшении зависимости области применения способа от массогабаритных показателей калибруемых акселерометров, существенном упрощении самого способа, резком снижении стоимости контрольно-измерительного места.

Поставленная задача решается в способе измерения коэффициента преобразования пьезокерамических акселерометров, включающем в себя создание несинусоидального тестового ускорения, идентично воздействующего на калибровочный и калибруемый акселерометры, определение по параметру сигнала-реакции акселерометров на это ускорение, зависящему от их коэффициентов преобразования, по известному коэффициенту преобразования калибровочного акселерометра, коэффициента преобразования калибруемого акселерометра, отличающемся тем, что тестовое ускорение создают в два этапа, сначала создают ускорение источника вибраций, которым воздействуют на рабочую поверхность, на которой размещены акселерометры, а затем используют ее механическую реакцию на это воздействие в качестве тестового ускорения, воздействующего на акселерометры, а параметры сигнала-реакции акселерометров выбирают с учетом особенностей частотного спектра этого ускорения. При этом ускорение, воздействующее на рабочую поверхность, может быть как одиночным импульсом ускорения таким, что частотный спектр тестового ускорения ограничен снизу частотой fH, а сверху частотой fB, а сигнал-реакцию акселерометров регистрируют в полосе частот, ограниченной снизу частотой fH1, а сверху частотой fB1, при этом соблюдают условие: fH>fH1, fB<fB1, а в качестве параметра сигнала-реакции акселерометров выбирают его амплитудное значение, так и периодически повторяющимся ускорением.

Таким образом, отличительными признаками изобретения является то, что тестовое ускорение создают в два этапа, сначала создают ускорение источника вибраций, которым воздействуют на рабочую поверхность, на которой размещены акселерометры, а затем используют ее механическую реакцию на это воздействие в качестве тестового ускорения, воздействующего на акселерометры, а параметр сигнала-реакции акселерометров выбирают с учетом особенностей частотного спектра этого ускорения.

Указанная совокупность отличительных признаков и позволяет достичь технического результата.

Пример реализации способа

Изложенные технические решения были применены при изготовлении сейсмодатчиков СД-1Э и микроакселерометров МА1Э. В качестве рабочей поверхности была использована поверхность лабораторного стола, а источником вибраций, воздействующим на эту поверхность, служил вибростенд 4290 (Брюль и Къерр). Исследуемые образцы размещались на поверхности лабораторного стола. Регистрация сигналов с акселерометров осуществлялась с помощью персонального компьютера и осциллографической приставки к нему.

В качестве примера на фиг.1-3 приведены сигналы с микроакселерометра МА1Э-2 и акселерометра 4514-002 (Брюль и Къерр), полученные вышеизложенным способом. Оба акселерометра прошли калибровку в ФГУП ВНИИФТРИ и их коэффициенты преобразования на частоте 160 Гц с погрешностью ±3% составляют:

МА1Э-2 - 3,00 B/g

4514-002 - 0,492 B/g

Оба акселерометра при измерениях крепились на металлической шайбе ⌀60×15 с помощью виброзамазки, а сама шайба с акселерометрами располагалась на рабочей поверхности стола.

Фиг.1 соответствует синусоидальному возбуждению частотой 200 Гц; фиг.2 - несинусоидальному возбуждению частотой 60 Гц и фиг.3 - импульсному (ударному) возбуждению.

Если принять коэффициент преобразования акселерометра 4504-002 за эталон, то вычисленный по формуле (1) из приведенных экспериментальных данных коэффициент преобразования МА1Э-2 составит:

Фиг.1 - 3,07 B/g

Фиг.2 - 3,00 B/g

Фиг.3 - 2,95 B/g

Отметим, что при вычислениях в первых двух случаях использовались эффективные значения напряжения сигналов акселерометров, а в последнем - максимальные значения амплитуды импульсного сигнала.

Видно, что полученные значения коэффициента преобразования мало отличаются от калибровочного значения, полученного в ФГУП НИИФТРИ, и это свидетельствует в пользу предлагаемого способа измерения коэффициента преобразования.

Литература

1. Датчики теплофизических и механических параметров. Справочник. Том II, М., «Радиотехника», 2000.

2. Методы калибровки акселерометров: www.zetlab.ru/support/analysers/metodi_kalibrovki.

3. ГОСТ Р ИСО 16063-21-2009.

4. Зинченко В.Н, Каширин Н.А. и др. «Методика измерения коэффициента преобразования пьезокерамического микроакселерометра для информационно-управляющих систем». Журнал Оборонный комплекс - научно-техническому прогрессу России, вып.4 (120), г. Москва, 2013 г.

1. Способ измерения коэффициента преобразования пьезокерамических акселерометров, включающий в себя создание несинусоидального тестового ускорения, идентично воздействующего на калибровочный и калибруемый акселерометры, определение по параметру сигнала-реакции акселерометров на это ускорение, зависящему от их коэффициентов преобразования, по известному коэффициенту преобразования калибровочного акселерометра, коэффициента преобразования калибруемого акселерометра, отличающийся тем, что тестовое ускорение создают в два этапа, сначала создают ускорение источника вибраций, которым воздействуют на рабочую поверхность, на которой размещены акселерометры, а затем используют ее механическую реакцию на это воздействие в качестве тестового ускорения, воздействующего на акселерометры, а параметры сигнала-реакции акселерометров выбирают с учетом особенностей частотного спектра этого ускорения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на рабочую поверхность воздействуют одиночным импульсом ускорения таким, что частотный спектр тестового ускорения ограничен снизу частотой fH, а сверху - частотой fB, а сигнал-реакцию акселерометров регистрируют в полосе частот, ограниченной снизу частотой fH1, а сверху - частотой fB1, при этом соблюдают условие: fH>fH1, fB<fB1, а в качестве параметра сигнала-реакции акселерометров выбирают его амплитудное значение.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что на рабочую поверхность воздействуют периодически повторяющимся ускорением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для обеспечения взаимозаменяемости пьезоэлектрических вибропреобразователей ускорения (вибродатчиков ускорения), входящих в состав акселерометров или измерительных систем, без дополнительной настройки электронных согласующих элементов акселерометра или измерительных систем.

Изобретение относится к области сейсмоакустических исследований и касается устройства контроля динамических характеристик сейсмоакустических преобразователей.

Устройство (12) определения ускорения содержит блок (21) корректировки нулевой точки для корректировки положения нулевой точки значения сигнала (Gsen) датчика, используя величину корректировки (абсолютное значение для значения (Gd) корректировки) на основе ускорения (Gout), когда транспортное средство переходит от остановленного состояния на наклонной дороге к состоянию движения, и блок (20) ограничения величины корректировки для ограничения величины корректировки, тем самым пресекая вычисление избыточной величины корректировки вследствие неровностей поверхности дороги или перемещения пассажира.

Изобретение относится к калибровке датчика ускорения. Способ калибровки датчика ускорения для определения показателей ускорения транспортного средства содержит этап определения характеристической постоянной для датчика ускорения.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения погрешностей инерциальных измерительных приборов, в частности лазерных гироскопов и маятниковых акселерометров, при стендовых испытаниях на ударные и вибрационные воздействия.

Изобретение относится к области пьезотехники, а конкретно к измерению параметров пьезоэлектрических акселерометров, вибродатчиков, сейсмодатчиков и других устройств, реагирующих на ускорение (вибрацию).

Изобретение относится к измерительной технике, и может быть использовано для определения параметров кварцевых маятниковых акселерометров. Согласно способу акселерометр располагают в первом положении на подвижном основании, при котором ось чувствительности пластины акселерометра лежит в плоскости горизонта перпендикулярно горизонтальной оси вращения основания, при этом подают калиброванные по уровню и знаку электрические сигналы Uсм на первый вход устройства обратной связи, для каждого сигнала Uсм измеряют сигнал Uвых на выходе и сигнал U с м ∗ смещения на втором входе устройства обратной связи и определяют зависимость Uвых от U с м ∗ , (статическую характеристику акселерометра «выходной сигнал» - «сигнал смещения»), поворачивают основание на малый угол и повторяют указанные действия, затем вычисляют параметры акселерометра.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения параметров кварцевых маятниковых акселерометров. Согласно заявленному способу в одну из точек замкнутого контура акселерометра подают синусоидальные, калиброванные сигналы Uг.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения динамических характеристик датчиков угловой скорости в условиях воздействия на них статических ускорений.

Изобретение относится к измерительной технике, а точнее к струнным акселерометрам для автономного определения параметров движения летательных аппаратов и может быть использовано при производстве струнных акселерометров.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к стендам поверочным для градуировки акселерометров с использованием более точных средств измерения. Стенд для градуировки акселерометров содержит тензометрическое устройство с градуируемым акселерометром, тензодатчиками и бойком, и наковальню. Стенд выполнен в виде копра с вертикальными стойками, закрепленными на фундаменте, между которыми установлено с возможностью перемещения тензометрическое устройство в виде двух дисковых оснований, соединенных цилиндрической оболочкой с фланцами, в полости которой установлен цилиндрический шток, один конец которого закреплен в верхнем основании, а другой конец выступает за нижнее основание и снабжен бойком, обращенным к наковальне, установленной на фундаменте, тензодатчики установлены на внешней поверхности центральной части оболочки равномерно по ее окружности, акселерометры установлены на верхней поверхности нижнего основания параллельно штоку. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к способам калибровки средств измерений, применяемых на стендах для определения моментов инерции изделий ракетной, авиационной и космической техники. Выходные параметры датчика снимают в двух положениях его установки на стенде для калибровки. Датчик углового ускорения устанавливают на оси подвески маятника, где он испытывает только угловое ускорение, и фиксируют его показания. При этом на расстоянии L от оси вращения на маятнике закреплен динамический аналог датчика. После выполнения измерений датчик и динамический аналог датчика меняют местами и опять фиксируют показания датчика при заданных амплитуде и частоте колебаний. Зная показания датчика при действии только углового ускорения и показания датчика при действии дополнительно линейного ускорения, при проведении измерений на стенде вводят поправки, позволяющие получить действующие значения углового ускорения с высокой точностью. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям воздушной скорости, и может быть использовано для определения и компенсации погрешности измерения воздушной скорости и определения скорости ветра на высоте полета летательного аппарата. Сущность изобретения по определению и компенсации погрешности измерения истинной воздушной скорости заключается в вычислении воздушной скорости по измерениям спутниковой навигационной системы и по вычисленным значениям составляющих скорости ветра и в сравнении вычисленного значения воздушной скорости с измеренным его значением при помощи измерителя воздушной скорости. По результатам сравнения составляется функционал. Далее путем минимизации функционала, методом Ньютона, рекуррентным способом определяются горизонтальные составляющие скорости ветра и погрешность измерения воздушной скорости с последующей ее компенсацией. Технический результат - повышение точности определения погрешности воздушной скорости. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технике определения параметров движения и к области оценки и компенсации погрешностей измерения углового положения летательного аппарата (ЛА). Устройство определения погрешностей измерения угла атаки и угла скольжения содержит блок измерения угла скольжения, блок измерения угла атаки, измеритель углового положения летательного аппарата, дополнительно включает в себя спутниковую навигационную систему, блок вычисления воздушной скорости, блок формирования функционала, три блока возведения в квадрат, последовательно соединенные первый сумматор, блок извлечения квадратного корня, первый делитель, блок определения арксинуса аргумента, первый умножитель и второй сумматор, последовательно соединенные второй делитель, блок определения арктангенса аргумента, второй умножитель и третий сумматор, последовательно соединенные третий умножитель и четвертый сумматор, последовательно соединенные четвертый умножитель и пятый сумматор, и блок обработки функционала. Технический результат - повышение точности измерения углов атаки и скольжения непосредственно в полете. 5 ил.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при определении погрешности датчика микроускорений на космическом аппарате (КА). Технический результат - обеспечение тарировки датчика микроускорений в космическом полете. Способ тарировки датчика микроускорений в космическом полете, включает в себя сопоставление измерений с калиброванными значениями и определение погрешностей в измерениях датчика, фиксирование в связанной с космическим аппаратом системе координат вектор определяющий положение датчика микроускорений, измерение угловой скорости космического аппарата и его угловое ускорение определение углового положения и орбиты космического аппарата, по изменению орбиты космического аппарата и определенному его угловому положению оценивают плотность атмосферы ρа на высоте полета космического аппарата и ускорение его торможения, калиброванное значение микроускорения определяют по формуле где: - микроускорение в связанной с космическим аппаратом системе координат; µe - гравитационный параметр Земли; r - расстояние от центра Земли до центра масс космического аппарата; - орт оси орбитальной системы координат, направленной по радиус-вектору космического аппарата; - скорость космического аппарата; с - баллистический коэффициент космического аппарата, и сопоставляя калиброванное значение микроускорения и измеренное значение, определяют погрешность в измерениях датчика микроускорений.

Изобретение относится к метрологии и предназначено для контроля дополнительной нелинейности микроэлектромеханических преобразователей линейного ускорения (МПЛУ) при испытании на виброустойчивость. Устройство для контроля дополнительной нелинейности преобразователей линейного ускорения при испытании на виброустойчивость содержит вибратор, неподвижно закрепленный на приспособлении, которое неподвижно закреплено на валу угломерного устройства. На столе вибратора закреплены вибродатчик и испытуемый микроэлектромеханический преобразователь линейных ускорений, выход которого соединен со входом преобразователя, выход которого подключен ко входу компьютера, выход вибродатчика соединен со входом осциллографа и со входом измерителя вибрации, выход генератора вибростенда подключен ко входу усилителя вибростенда, выход которого соединен со входом вибратора. При этом в устройство введен уровень, регулировочные винты, с помощью которых выставляют стол вибратора в горизонтальное положение, которое контролируется уровнем, устройство содержит виброгасящую прокладку, выполненную с возможностью уменьшения вибрации. Технический результат - повышение точности. 1 ил.

Группа изобретений относится к области измерений, а именно к калибровке комплекса измерения скорости транспортных средств. Система и способ калибровки комплекса измерения скорости транспортных средств (ТС) содержат электронно-вычислительное устройство (ЭВУ), соединенное с видеокамерой, с поворотной платформой и с лазерным дальномером. Видеокамера выполнена с возможностью формирования изображения дорожного полотна и находящихся на нем ТС, а также с возможностью передачи изображения в ЭВУ. Лазерный дальномер выполнен с возможностью проецирования в точку измерения расстояния световой метки из трех разных угловых позиций. ЭВУ выполнено с возможностью анализа изображения, а также с возможностью вычисления калибровочных параметров и функций, необходимых для позиционирования объектов, с использованием данных о расстоянии до световых меток и их пиксельных координат, а также с использованием данных внутренней калибровки объектива и чувствительной матрицы видеокамеры. Технический результат заключается в упрощении калибровки комплекса измерения скорости ТС, содержащего видеокамеру, осуществлении калибровки в автоматическом режиме с возможностью внесения поправок в значения калибровочных параметров во время эксплуатации комплекса измерения скорости ТС. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх