Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в высокоточных машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающих в условиях газовой смазки. Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника заключается в том, что в качестве материала вкладыша используется предварительно обработанная до нужной геометрической формы заболонная часть древесины, вываренная в концентрированном растворе поваренной соли, торцы которой после вываривания замазываются клейким раствором, и затем заготовку помещают в сушильный шкаф. Сушку проводят в ступенчатом температурном режиме. Предложенный способ полностью избавляет заболонные части древесины от смолистых веществ за счет вываривания заготовки в концентрированном растворе соли. Раствор вытягивает смолистые вещества, сохраняя однонаправленное расположение капилляров. При этом отсутствует растрескивание заготовки по торцам и в середине благодаря применению клейкого раствора. Применяемый способ сушки обеспечивает однородность и постоянную структуру, так как из заготовки легче удалить, выпарить, воду, чем смолы, этим обеспечивается постоянная проницаемость пористого вкладыша газового подшипника и позволяет уменьшить время, требуемое на его изготовление. Технический результат: уменьшение требуемого времени на изготовление пористого вкладыша.

 

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в высокоточных машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающих в условиях газовой смазки.

Из существующего уровня техники известен пористый вкладыш газостатического подшипника и способ его обработки (патент RU 2186268 С2, опубликовано 27.07.2002), согласно которому повышение долговечности пористого вкладыша газостатического подшипника осуществляется за счет того, что в качестве материала вкладыша используют термически обработанную заболонную часть древесины. Заготовки из заболонной части древесины помещают в сушильный шкаф с автоматическим регулированием температуры. Затем производят сушку в следующем режиме: в течение первых 4-х часов поднимают температуру до 65°С, в течение последующих 9-ти часов осуществляется выдержка при достигнутой температуре, в течение последующих 5-ти часов производят нагрев до 70°С, в последующие 4 часа производят нагрев до 75°С, в последующие 3 часа производят нагрев до 85°С, в последующие 3 часа производят нагрев до 95°С, в последующие 3 часа производят нагрев до 105°С, в последующие 3 часа температуру повышают до 160°С. Затем в течение 10-12 часов производят выдержку при достигнутой температуре. Охлаждение заготовок осуществляют одновременно с охлаждением сушильного шкафа.

Недостатком известного способа является то, что изготовление пористого вкладыша занимает много времени (48 часов).

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является уменьшение времени, требуемого для изготовления пористого вкладыша газового подшипника.

Данная задача решается за счет того, что в качестве материала вкладыша используется предварительно обработанная до нужной геометрической формы заболонная часть древесины, вываренная в растворе поваренной соли с концентрацией от 50% до 80%, торцы которой после вываривания замазываются клейким раствором, например клеем ПВА, и затем заготовку помещают в обычный сушильный шкаф. Способ сушки осуществляют ступенчатым температурным режимом.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является уменьшение времени, требуемого на изготовление пористого вкладыша.

Заявленный способ осуществляется следующим образом. Обработанная до нужной геометрической формы заготовка из заболонной части древесины помещается в резервуар с концентрированным раствором поваренной соли. При этом концентрация соли в растворе должна быть от 50% до 80%. Затем в течение 8 часов происходит вываривание заготовки. После того как процесс вываривания завершился, торцы заготовки замазываются клейким раствором, например клеем ПВА, закупоривающим торцы заготовок. Затем производят сушку в сушильном шкафу в следующем режиме: первые 4 часа высушивают заготовку при температуре 140°С, в течение последующих 3 часов поднимают температуру до 180°С, затем 1 час сушат при температуре 220°С. Таким образом, первый этап сушки занимает 8 часов. Затем заготовка остывает в сушильном шкафу в течение 2 часов. Второй этап сушки происходит при температуре 110°С в течение 8 часов, в ходе которых через каждые 2 часа требуется переворачивать заготовку. По истечении второго этапа сушки заготовка вылеживается и остывает в сушильном шкафу в течение 2 часов.

Предложенный способ полностью избавляет заболонные части древесины от смолистых веществ за счет вываривания заготовки в концентрированном растворе соли. Раствор вытягивает смолистые вещества, сохраняя однонаправленное расположение капилляров. При этом отсутствует растрескивание заготовки по торцам и в середину благодаря применению клейкого раствора. Применяемый способ сушки обеспечивает однородность и постоянную структуру, так как из заготовки легче удалит воду, чем смолы. Этим обеспечивается постоянная проницаемость пористого вкладыша газового подшипника и позволяет уменьшить время, требуемое на его изготовление.

Таким образом, заявляемый вкладыш газового подшипника, выполненный из термически обработанной заболонной части древесины, удовлетворяет требованиям долговечности, прост в изготовлении, процесс обработки занимает всего 28 часов.

Способ обработки пористого вкладыша газостатического подшипника, включающий ступенчатую сушку заготовки из заболонной части древесины в сушильном шкафу с автоматическим регулированием температуры, отличающийся тем, что обработанная до нужной геометрической формы заготовка из заболонной части древесины предварительно вываривается в течение 8 часов в резервуаре с раствором поваренной соли, при этом концентрация соли в растворе составляет от 50% до 80%, после чего торцы заготовки замазываются клейким раствором, закупоривающим торцы заготовок, затем производится сушка в сушильном шкафу в два этапа, при этом первый этап состоит из следующих операций: сушка первые 4 часа при температуре 140°С, затем сушка в течение последующих 3 часов при температуре 180°С, затем сушка 1 час при температуре 220°С, а потом охлаждение заготовки в сушильном шкафу в течение 2 часов, второй этап сушки происходит при температуре 110°С в течение 8 часов, при этом через каждые 2 часа заготовка переворачивается, а по истечении второго этапа сушки заготовка вылеживается и остывает в сушильном шкафу в течение 2 часов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообработке, в частности к получению подшипников скольжения из древесины. Подшипник скольжения выполнен из прессованной древесины с радиальным расположением волокон и равномерной плотностью по всему сечению и содержит смазку в количестве 7-8% от массы древесины и металлическое включение.
Изобретение относится к области изготовления антифрикционных материалов на основе прессованной древесины и может быть использовано в машиностроении. .

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих большие радиальные статические и динамические нагрузки, а также незначительные осевые смещения и нагрузки взамен самоустанавливающихся подшипников катков, колес, роликов балансиров перемещения металлоконструкций: кран-балок, консольно-козловых, козловых и башенных кранов, а также большегрузных тележек.

Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки, например в шпинделях металлообрабатывающих станков.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки, например в шпинделях металлообрабатывающих станков.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности.

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих большие радиальные статические и динамические нагрузки, а также незначительные осевые смещения и нагрузки взамен самоустанавливающихся подшипников катков, колес, роликов балансиров перемещения металлоконструкций: кран-балок, консольно-козловых, козловых и башенных кранов, а также большегрузных тележек.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки.

Изобретение относится к системе для использования в гидростатическом подшипнике (10) прокатного стана для удаления ламинарного потока масла, выходящего тангенциально из зазора между вращающейся опорной втулкой (12) и фиксированным вкладышем (18), окружающим втулку (12).

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании, например, газотурбинных установок. Упорный подшипниковый узел состоит из подпятника и пяты (7).

Изобретение относится, прежде всего, к прецизионному станкостроению и приборостроению и может применяться для создания пористых газостатических опор в высокоскоростных и/или высокоточных шпиндельных узлах, линейных направляющих, подпятниках и в других устройствах станков и измерительного оборудования.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных и радиально-осевых опорах шпиндельных узлов металлообрабатывающих станков и имеет повышенную нагрузочную характеристику с диапазоном отрицательной податливости.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков, при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в замкнутых гидростатических направляющих металлообрабатывающих станков и других ответственных машин.

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании, например, газотурбинных установок. Упорный подшипниковый узел состоит из подпятника и пяты (7), выполненной из немагнитного материала.

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании, например, газотурбинных установок. Упорный подшипниковый узел состоит из подпятника и пяты (8).

Предложены устройство (18) и способ поддержки цилиндрического элемента (12). Устройство (18) содержит основание (28), имеющее верхнюю поверхность (40) полусферической вогнутой формы, и каретку (30), опирающуюся на верхнюю поверхность (40) основания (28).

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в шпиндельных узлах, а также в других ответственных узлах с гидростатическими, аэростатическими или комбинированными опорами скольжения.

Изобретение принадлежит к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, которые содержат вал, который вращается, и хотя бы один опорный подшипник скольжения, который может быть как нереверсивным, так и реверсивным. Такими устройствами могут быть газовые или паровые турбины, компрессоры, центробежные насосы и др. Способ включает подачу масла к вставным деталям и в емкости, которые находятся в корпусе, обеспечение вращения вала, блокировку движения каждой из вставных деталей, в любом направлении вращения, передвижение каждой из вставных деталей к поверхности вала, которая взаимодействует с поверхностью каждой из вставных деталей, во время вращения вала, обеспечение перетекания масла как в прямом, так и в обратном направлении из емкостей или в емкости, которые находятся в корпусе. Максимальное расстояние передвижения каждой из вставных деталей в направлении к поверхности вала обеспечивают не больше 0,002 D и не меньше 0,0008 D. Динамическую вязкость масла обеспечивают в пределах от 4 мкПа·с до 50 мкПа·с при скорости вращения вала не меньше 500 об/мин и не больше 60000 об/мин. Шероховатость контактирующих поверхностей вала и каждой из вставных деталей соответственно должна находиться в пределах от Ra0,8 до Ra0,2. Для каждой из емкостей, что находятся в корпусе, под каждой из вставных деталей, и/или в каждой вставной детали, и которых должно быть не меньше двух, обеспечивают соотношение S/So в пределах от 60 до 120, где S - площадь поверхности масла в отдельной емкости при максимальном объеме масла, который может вместить отдельная емкость, a So - площадь отверстия у вставной детали или общая площадь отверстий у вставной детали. Технический результат: увеличение ресурса работы подшипника и механической нагрузки на подшипник, не приводя при этом к усложнению конструкции подшипника, по сравнению с конструкциями других опорных подшипников скольжения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх