Устройство для отделения узких полос разделенной в продольном направлении полосы, в частности полосы металла



Устройство для отделения узких полос разделенной в продольном направлении полосы, в частности полосы металла
Устройство для отделения узких полос разделенной в продольном направлении полосы, в частности полосы металла

 


Владельцы патента RU 2555285:

ГЕНРИХ ГЕОРГ ГМБХ МАШИНЕНФАБРИК (DE)

Изобретение относится к устройству для отделения узких полос разделенной в продольном направлении полосы, в частности полосы металла, при помощи разделительных дисков. Устройство содержит встроенный в разделительный вал механизм для автоматического позиционирования разделительных дисков на неподвижном разделительном валу в соответствии с программой резки. Также устройство содержит по меньшей мере одну транспортировочную каретку, выполненную с возможностью перемещения в направляющем пазу разделительного вала при помощи электрического привода параллельно оси разделительного вала. Указанная каретка содержит захват, выполненный с возможностью радиального выдвижения из разделительного вала и втягивания в разделительный вал для захватывания разделительного диска, транспортируемого при помощи транспортировочной каретки в позицию на разделительном валу, предварительно заданную программой резки, и для отпускания позиционированного разделительного диска. В результате за счет автоматического позиционирования разделительных дисков на разделительном валу обеспечивается отделение полос металла без использования дополнительных устройств. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству для отделения узких полос разделенной в продольном направлении полосы, в частности полосы металла, при помощи разделительных дисков, которые устанавливают на разделительном валу с шагом, соответствующим ширине указанных узких полос, а также к механизму, встроенному в разделительный вал для закрепления установленных на нем разделительных дисков.

Уровень техники

В устройствах для продольной резки полос рулоны полос разрезают при помощи ножниц для продольной резки на узкие полосы, из которых затем сворачивают разъемные кольца. Для дальнейшей транспортировки узких полос от ножниц для продольной резки к свертывающей машине используют разделительные валы соответствующего типа. Эти разделительные валы предотвращают перекрывание отдельных узких полос и обеспечивают прямолинейное движение полос.

DE 8802161 U1 описывает соответствующий разделительный вал с разделительными дисками, которые могут быть установлены на опорных кольцах с определенным шагом по отношению друг к другу. При этом на разделительном валу концентрически установлен цилиндр, имеющий герметичное уплотнение, который под действием гидравлического напора может расширяться в радиальном направлении, и на котором расположены опорные кольца для установки разделительных дисков. При расширении цилиндра разделительные диски закрепляются на нем при помощи прессовой посадки. Недостаток такого известного разделительного вала заключается в том, что механику приходится вручную устанавливать сегменты опорных колец для разделительных дисков на разделительном валу.

Известен разделительный вал, на котором установлены и совместно закреплены разделительные диски с распорными кольцами, соответствующими ширине узких полос. Вал вручную или при помощи приспособления снимают с рабочей установки и вручную монтируют в соответствии с программой резки. Предварительная сборка разделительных валов с разделительными дисками и распорными кольцами требует большой трудоемкости и снижает эксплуатационную готовность оборудования.

Кроме того, существует система, в которой разделительные диски перемещаются в позицию, определенную программой резки, при помощи механизированного манипулятора, который расположен за пределами разделительного вала, а затем закрепляются на валу при помощи пневматических зажимов. Недостаток этой известной системы состоит в том, что применение внешних манипуляторов в сочетании с пневматическими натяжными валами ограничено новыми устройствами, поскольку в существующих устройствах пространство, необходимое для установки манипулятора, как правило, не предусмотрено. Это затрудняет модернизацию существующих установок.

В DE 10331023 А1 и в DE 3820997 C2 описаны устройства для отделения узких полос от полосы металла, разделенной в продольном направлении, при помощи управляющих роликов.

Из DE 19959333 В4 известно устройство для отделения узких полос при помощи колец различного диаметра.

В DE 19607478 С1 описано устройство, которое осуществляет отделение узких полос при помощи откидной разделительной планки.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является обеспечение устройства соответствующего типа для отделения узких полос разделенной в продольном направлении полосы, которое позволяет автоматически позиционировать разделительные диски на разделительном валу и не требует дополнительного монтажного пространства.

Согласно изобретению эта задача решена при помощи устройства для отделения с признаками, указанными в пункте 1 формулы изобретения.

Зависимые пункты описывают предпочтительные и целесообразные усовершенствования изобретения.

Краткое описание чертежей

Ниже приведено описание изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показаны:

фиг.1 - продольный разрез разделительного вала для отделения узких полос разделенной в продольном направлении полосы металла и

фиг.2 - поперечное сечение разделительного вала по оси II-II с фиг.1 в увеличенном масштабе.

Осуществление изобретения

Показанный разделительный вал 1 для отделения узких полос 2 разделенной в продольном направлении полосы металла снабжен разделительными дисками 3, которые могут быть установлены на разделительном валу 1 с шагом 4, соответствующим ширине узких полос.

В разделительный вал 1 встроены две транспортировочные каретки 8, 9, расположенные по диагонали друг к другу в направляющих пазах 5, 6 параллельно оси 7-7 разделительного вала 1, выполненные с возможностью перемещения при помощи привода с захватом 10, который выполнен с возможностью выдвижения из разделительного вала 1 и втягивания в разделительный вал 1 в радиальном направлении для захватывания разделительного диска 3, перемещаемого транспортировочными каретками 8, 9 в позицию на разделительном валу 1, предварительно заданную программой резки, и для отпускания позиционированного разделительного диска, а также две пневматические стяжные планки 11, 12, установленные со смещением на 90º относительно транспортировочных кареток 8, 9. Стяжные планки 11, 12, которые проходят в направлении оси 7-7 разделительного вала 1, могут радиально выдвигаться из вала по продольным пазам 13, 14 в разделительном валу 1 для закрепления позиционированных разделительных дисков 3 на разделительном валу 1.

Привод первой транспортировочной каретки 8 выполнен в виде вращающегося натяжного элемента 15, направляемого приводным роликом 16, а также отклоняющим и натяжным роликом 17, положение которого в направлении оси 7-7 разделительного вала 1 можно регулировать при помощи исполнительного пневмо- или гидроцилиндра 18. Натяжной элемент 15 разделен, при этом один конец 15а натяжного элемента 15 прикреплен к корпусу 19 транспортировочной каретки 8, а другой конец 15b натяжного элемента 15 прикреплен к толкателю 20, который установлен в транспортировочной каретке 8 с возможностью перемещения параллельно оси 7-7 разделительного вала 1.

Толкатель 20 при помощи натяжной пружины 21 соединяется с корпусом 19 транспортировочной каретки 8 и содержит площадку 22 с наклоном в сторону наружной части, взаимодействующую с соответствующей ответной площадкой 23 захвата 10, имеющей наклон в сторону внутренней части, таким образом, что при предварительном натяжении натяжного элемента 15, которое устанавливается исполнительным цилиндром 18, толкатель 20 с площадкой 22 под действием натяжной пружины 21 занимает позицию 20а, в которой изображена вторая транспортировочная каретка 9 и в которой захват 10 втянут в разделительный вал 1.

При увеличении натяжения натяжного элемента 15 исполнительным цилиндром 18 захват 10 под действием толкателя 20, перемещающегося в позицию 20b, в направлении, противоположном направлению действия натяжной пружины 21 по стрелке а, выдвигается из разделительного вала 1 в направлении стрелки b.

Натяжная пружина 21, выполненная в виде пружины сжатия, установлена на направляющем стержне 24 толкателя 20 и упирается одним концом в упорный диск 25 направляющего стрежня 24, а другим концом - в буртик 26 корпуса 19 транспортировочной каретки 8.

Привод второй транспортировочной каретки 9, конструктивно идентичный приводу первой транспортировочной каретки 8, функционирует при помощи второго натяжного элемента 27, направляемого приводным роликом 28, а также отклоняющим и натяжным роликом 29, положение которого в направлении оси 7-7 разделительного вала 1 можно регулировать при помощи исполнительного пневмо- или гидроцилиндра 18 вместе с положением отклоняющего и натяжного ролика 17 тягового привода первой транспортировочной каретки 8 для повышения натяжения обоих натяжных элементов 15, 27.

Привод приводных роликов 16, 28 натяжных элементов 15, 27 обеих транспортировочных кареток 8, 9 с захватами 10 осуществляется при помощи управляемого приводного двигателя 30 и синхронизирующего редуктора 31, или двух электрически синхронизированных приводных двигателей для обеспечения синхронного привода приводных роликов 16, 28 натяжных элементов 15, 27 обеих транспортировочных кареток 8, 9 с целью позиционирования разделительного диска 3.

Разделительные диски 3 при помощи подшипников качения 32 установлены с возможностью вращения на неподвижном разделительном валу 1.

Не показанные транспортировочные ролики, которые расположены до и после разделительного вала 1, обеспечивают движение узких полос 2 с определенным расстоянием над подшипниками качения 32 от разделительных дисков 3 для того, чтобы исключить появление следов на краях узких полос.

Концевая часть 1а разделительного вала 1 служит в качестве магазина 33 для подготовки разделительных дисков 3, подлежащих позиционированию.

Описанный выше разделительный вал, оснащенный двумя транспортировочными каретками, каждая из которых имеет захват для позиционирования разделительных дисков, является предпочтительным при обработке полос, имеющих малую ширину по сравнению с диаметром вала для того, чтобы исключить перекос функционально узких разделительных дисков.

При обработке более широких полос для позиционирования разделительных дисков можно использовать разделительный вал с одной транспортировочной кареткой и одним захватом.

В других вариантах осуществления разделительного вала перемещение транспортировочной каретки с захватом для позиционирования разделительных дисков по разделительному валу осуществляется при помощи шпинделя, зубчатой рейки или напорного цилиндра.

Еще один вариант осуществления разделительного вала отличается тем, что содержит по меньшей мере одну транспортировочную каретку, которая может перемещаться по направляющему пазу разделительного вала при помощи электрического привода параллельно оси разделительного вала, и которая снабжена включаемым и выключаемым электромагнитом для захвата разделительного диска, подлежащего транспортированию и позиционированию при помощи транспортировочной каретки в позицию на разделительном валу, предварительно заданную программой резки, и для отпускания позиционированного разделительного диска.

1. Устройство для отделения узких полос разделенной в продольном направлении полосы, в частности полосы металла, содержащее разделительные диски, установленные на разделительном валу с возможностью позиционирования с шагом относительно друг друга, соответствующим ширине узких полос, встроенный в разделительный вал механизм для закрепления позиционированных разделительных дисков на разделительном валу, отличающееся тем, что оно содержит механизм для автоматического позиционирования разделительных дисков (3) на неподвижном разделительном валу (1) в соответствии с программой резки, встроенный в разделительный вал (1) дополнительно к механизму для закрепления разделительных дисков (3) на разделительном валу (1), и по меньшей мере одну транспортировочную каретку (8), которая выполнена с возможностью перемещения в направляющем пазу (5) разделительного вала (1) при помощи электрического привода параллельно оси (7-7) разделительного вала (1) и которая содержит захват (10), выполненный с возможностью радиального выдвижения из разделительного вала (1) и втягивания в разделительный вал (1) для захватывания разделительного диска (3), транспортируемого при помощи транспортировочной каретки (8) в позицию на разделительном валу (1), предварительно заданную программой резки, и для отпускания позиционированного разделительного диска (3).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод первой транспортировочной каретки (8) выполнен в виде вращающегося натяжного элемента (15), направляемого приводным роликом (16), а также отклоняющим и натяжным роликом (17), положение которых в направлении оси (7-7) разделительного вала (1) регулируется при помощи исполнительного пневмо- или гидроцилиндра (18), при этом натяжной элемент (15) разделен таким образом, что один конец (15а) натяжного элемента (15) прикреплен к корпусу (19) транспортировочной каретки (8), а другой конец (15b) натяжного элемента (15) прикреплен к толкателю (20), который выполнен с возможностью перемещения в транспортировочной каретке (8) параллельно оси (7-7) разделительного вала (1) и который при помощи натяжной пружины (21) соединен с корпусом (19) транспортировочной каретки (8), при этом толкатель (20) имеет площадку (22) с наклоном в сторону наружной части, которая взаимодействует с ответной площадкой (23) захвата (10), имеющей наклон в сторону внутренней части, таким образом, что при установленном при помощи исполнительного цилиндра (18) предварительном натяжении натяжного элемента (15) толкатель (20) с площадкой (22) под действием натяжной пружины (21) занимает позицию (20а), в которой захват (10) втянут в разделительный вал (1), при этом при повышении натяжения натяжного элемента (15) исполнительным цилиндром (18) захват (10) выдвигается из разделительного вала (1) под действием толкателя (20), который перемещается в направлении, противоположном направлению действия натяжной пружины (21).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по диагонали от первой транспортировочной каретки (8) с захватом (10) для разделительных дисков (3), подлежащих позиционированию, расположена вторая транспортировочная каретка (9) с захватом (10), выполненная с возможностью перемещения в направляющем пазу (6) разделительного вала (1) параллельно оси (7-7) разделительного вала (1) под действием привода транспортировочной каретки (9), который выполнен в виде второго натяжного элемента (27), направляемого приводным роликом (28), а также отклоняющим и натяжным роликом (29), положение которых вместе с отклоняющим и натяжным роликом (17) привода первой транспортировочной каретки (8) регулируется в направлении оси (7-7) разделительного вала (1) при помощи исполнительного пневмо- или гидроцилиндра (18) для повышения натяжения обоих натяжных элементов (15, 27), при этом указанное устройство содержит управляемый приводной двигатель (30) и синхронизирующий редуктор (31) или два электрически синхронизированных приводных двигателя для обеспечения синхронного привода приводных роликов (16, 28) натяжных элементов (15, 27) обеих транспортировочных кареток (8, 9) с целью позиционирования разделительного диска (3) при помощи транспортировочных кареток (8, 9).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит две пневматические стяжные планки (11, 12), установленные в разделительном валу (1) со смещением на 90° относительно транспортировочных кареток (8, 9), причем указанные планки проходят в направлении оси (7-7) разделительного вала (1) и выполнены с возможностью радиального выдвижения из вала по продольным пазам (13, 14) в разделительном валу (1) для закрепления позиционированных разделительных дисков (3) на разделительном валу (1).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что разделительные диски (3) установлены с возможностью вращения на неподвижном разделительном валу (1) при помощи подшипников качения (32).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна концевая часть (1а) разделительного вала (1) служит в качестве магазина (33) для подготовки разделительных дисков (3), подлежащих позиционированию.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для перемещения транспортировочной каретки с захватом с целью позиционирования разделительных дисков на разделительном валу предусмотрены шпиндель, зубчатая рейка или напорный цилиндр.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере одну транспортировочную каретку, которая выполнена с возможностью перемещения по направляющему пазу разделительного вала параллельно оси разделительного вала при помощи электрического привода и которая снабжена включаемым и выключаемым электромагнитом для захвата разделительного диска, транспортируемого при помощи транспортировочной каретки в позицию на разделительном валу, предварительно заданную программой резки, и для отпускания позиционированного разделительного диска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области перемотки рулонных материалов и направлено на упрощение конструкции и повышение надежности работы. .

Изобретение относится к устройству для подачи фольги, предназначенной для изготовления мешков. .

Изобретение относится к технологическим процессам сборки тяговых элементов к исполнительным органам машины, в частности, к устройствам для крепления конца металлической ленты к исполнительному органу машины, преимущественно к штанге скважинного насоса, а также для крепления двух концов металлической ленты.

Изобретение относится к способу регулирования плотности намотки длинномерных материалов в рулон. .

Изобретение относится к станкам для разрезки и перемотки пленочного рукава в химической промышленности и литейном производстве, где с освоением малоотходной технологии вакуумно-пленочной формовки возникает необходимость в однослойной пленке определенной ширины.

Изобретение относится к полиграфии и предназначено для перемотки бобин, имеющих отклонения в намотке ленты относительно торца бобин. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению изделий из композиционных материалов, например оболочек иА армированных пластиков. .

Изобретение относится к отделке готового полотна, в частности к устройствам для его размотки, и может быть использовано в целлюлозно-бумажной промышленности. .

Изобретение относится к устройству для нарезания продуктов, в частности для нарезания кубиками пищевых продуктов. .

Изобретение относится к режущим устройствам, предназначенным для нарезания полос из полотна материала, в частности невулканизированной резины, армированной кордом.

Изобретение относится к устройствам для зажима ножей ножниц для поперечного разделения лент и может быть использовано в ножницах для разделения катаных лент и/или концевых ножницах.

Изобретение относится к переработке отходов и может быть использовано в машиностроении для резки волокнистого материала, например отходов текстильного производства.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для крепления ножей к устройствам типа полевых измельчителей. .

Изобретение относится к способу изготовления шины из сращенных полосок. Первую полоску отрезают и помещают на разгрузочный конвейер.
Наверх