Способ контроля уровня наполнения ж.-д. цистерн сжиженными газами и жидкими химическими продуктами

Изобретение относится к способу контроля уровня наполнения ж.-д. цистерн сжиженными газами и жидкими химическими продуктами. Контроль уровня производится датчиком контроля уровня, установленным на линии контроля уровня, соединенной с линией паровозврата, управляющий выход которого соединен с электрорегулируемым клапаном. Датчик контроля уровня контролирует параметры потока продукта, проходящего по линии контроля уровня, образованного созданием области пониженного давления в месте подключения линии контроля уровня к линии паровозврата посредством струйного насоса. Техническим результатом является исключение возможности налива цистерны выше предельного уровня, а также автоматизация процесса контроля уровня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области контроля уровня при наливе ж.-д. цистерн и может быть использовано, в частности, для контроля уровня при наливе в цистерны сжиженных газов и жидких химических продуктов.

Известен способ контроля уровня наполнения ж.-д. цистерн сжиженными газами и жидкими химическими продуктами (см. Инструкция по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в железнодорожных вагонах-цистернах. М.: Недра, 1980, 32 с.), сущность которого заключается в периодическом открывании вентиля контроля верхнего уровня, при этом указателем наполнения цистерны является поступление продукта через открытый вентиль.

Недостатками данного способа является необходимость ручного контроля уровня на протяжении длительного процесса налива, выбросы продукта в атмосферу, отсутствие автоматизации процесса контроля уровня.

На фиг. 1 представлена схема процесса налива с автоматизацией процесса контроля уровня датчиком.

На фиг. 2 представлена конструкция линии паровозврата с установленной системой контроля уровня.

В основу предложенного способа контроля уровня поставлена задачи исключения возможности налива цистерны выше предельного уровня, автоматизация процесса контроля уровня, отсутствие выбросов продукта в атмосферу при контроле уровня.

Поставленные задачи решаются тем, что в способе, при котором контроль уровня наполнения ж.-д. цистерны методом периодического открывания вентиля верхнего уровня налива ж.-д. цистерны, при котором указателем наполнения цистерны является поступление продукта через открытый вентиль, новым является то, что при наливе на трубопроводе паровозврата установлен узел автоматизированного контроля уровня, состоящий из датчика контроля уровня 6 и струйного насоса 5, рабочим потоком которого является поток паров продукта, вытесняемый через угловой вентиль 4 отвода паров из ж.-д. цистерны при наливе по линии паровозврата, инжектируемым потоком является поток продукта через вентиль контроля уровня верхнего налива 3 по линии контроля уровня.

Таким образом, линия контроля уровня соединена с линией паровозврата посредством струйного насоса 5. Во время всего процесса налива вентиль верхнего уровня налива 3 находится в открытом положении, поток паров продукта, проходящий через вентиль уровня 3, уходит в линию паровозврата по линии контроля уровня. Налив продукта осуществляется по линии налива продукта через угловые вентили 1 цистерны.

Сущность процесса состоит в том, чтобы создать в линиях контроля уровня и отвода паров, разность давления, необходимую для осуществления потока продукта по линии контроля уровня. При этом контроль параметров потока будет осуществляться при помощи датчика контроля уровня 6, установленного на линии контроля уровня, реагирующего на изменения параметров потока продукта, происходящие в момент достижения верхнего уровня налива.

Во время всего процесса, до достижения верхнего уровня налива, по линии контроля уровня поток будет иметь газовую фазу. Так как при достижении в цистерне при наливе верхнего уровня продукта, на некоторый промежуток времени произойдет запирание трубки 8 вентиля верхнего уровня 3 жидкой фазой продукта, работа струйного насоса 5 позволит поднять столб жидкости до датчика предельного уровня, установленного на линии контроля уровня. Датчик предельного уровня 6 среагирует на изменение фазности потока по линии контроля уровня и подаст сигнал на закрытие регулирующего клапана 7 линии налива. Налив прекратится.

Струйный насос 5 должен обеспечивать перепад давления, необходимый для поднятия столба жидкости на высоту, равную расстоянию от окончания трубки 8 вентиля верхнего уровня налива 3 до датчика предельного уровня 6, за промежуток времени, меньший, чем промежуток времени, за который уровень продукта в цистерне дойдет от верхнего значения до предельного.

Контроль предельного уровня может выполняться при добавлении в систему дополнительного датчика, установленного на линии контроля предельного уровня подключенной к вентилю предельного уровня 2, аналогично контролю номинального уровня.

1. Способ контроля уровня наполнения ж.-д. цистерн сжиженными газами и жидкими химическими продуктам, при котором контроль уровня производится датчиком контроля уровня, установленным на линии контроля уровня, соединенной с линией паровозврата, управляющий выход которого соединен с электрорегулируемым клапаном, отличающийся тем, что датчик контроля уровня контролирует параметры потока продукта, проходящего по линии контроля уровня, образованного созданием области пониженного давления в месте подключения линии контроля уровня к линии паровозврата посредством струйного насоса.

2. Способ контроля уровня по п. 1, отличающийся тем, что рабочим потоком струйного насоса является поток паров продукта, вытесняемый через угловой вентиль отвода паров из ж.-д. цистерны по линии паровозврата, инжектируемым потоком является поток продукта через вентиль контроля уровня верхнего налива по линии контроля уровня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива.

Изобретение относится к устройству измерения уровня заполнения в резервуаре для жидкости, в частности в напорном резервуаре ядерной технической установки, содержащему по меньшей мере один термоэлемент.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности для определения уровня широкого класса сред, являющихся диэлектриками, проводниками или несовершенными диэлектриками.

Изобретение относится к стержневидному электрическому нагревательному элементу, в частности для применения в устройстве для измерения уровня заполнения в резервуаре для жидкости, в частности в корпусе реактора ядерной установки, содержащему оболочку и по меньшей мере один встроенный в нее электрический проводник, который находится в проводящем контакте с оболочкой (16).

Изобретение относится к области электротермии, а именно к контролю технологических параметров при производстве плавленых фосфатов, карбида кальция в рудно-термических печах, и может быть использовано в цветной металлургии.

Регулятор текучей среды включает в себя клапанный блок, имеющий вход, предназначенный для подключения к источнику подачи газа, и выход, предназначенный для подключения к единице оборудования, потребляющей газ, а также образованный в нем путь прохождения текучей среды.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано в качестве средства пожаротушения с высокоточным определением массы огнетушащего вещества, в частности диоксида углерода, в баллоне и ее уменьшения вследствие возможной утечки из баллона.

Изобретение относится к средствам для принудительного газообмена герметичных контейнеров с внешней средой и может быть использовано для автоматического регулирования процесса принудительной вентиляции герметичных контейнеров.

Изобретение относится к средствам для поддержания состава воздушной среды в герметичном контейнере, в котором происходит каталитическое окисление водорода кислородом воздуха, поступающим за счет газообмена.

Изобретение относится к криогенной технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации криогенных емкостей, предназначенных для хранения и подачи криогенных продуктов к потребителю.

Изобретение относится к системе для определения оставшегося количества жидкого водорода, хранимого в устройстве хранения водорода. .

Изобретение относится к средствам измерений объема жидкостей. .

Изобретение относится к многоходовому клапану для резервуаров, содержащих сжиженный нефтяной газ (СНГ), устанавливаемых на автомобилях с двигателями, работающими на газовом топливе.

Датчик уровня, в частности электромагнитный детектор объекта толкающего и ударного типа, содержащий: магнитный качающийся стержень, электромагнит, который расположен с одной стороны магнитного качающегося стержня, и электронный модуль, который управляет электромагнитом при выполнении привода магнитного качающего стержня для его качания и усиливает, обрабатывает и выполняет вывод с задержкой по времени сигналов качания магнитного качающего стержня, причем эти сигналы качания снимают с помощью электромагнита, упомянутый магнитный качающийся стержень подвешен на устройстве подвески с одной стороны основного корпуса, и электромагнит, который состоит из железного сердечника и катушки, расположен внутри основного корпуса. Электрический модуль содержит схему источника питания, схему генерирования импульсов, схему импульсного привода, схему усиления сигнала, схему обработки сигналов и схему вывода сигнала с задержкой по времени, и упомянутые выше схемы все расположены в основном корпусе или установлены отдельно. Изобретение обладает высокой чувствительностью, точностью и надежностью; имеет широкий диапазон применений; не требует технического обслуживания; и обеспечивает длительный срок службы. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх