Теплоизоляция для железнодорожных рельсов

Авторы патента:


Теплоизоляция для железнодорожных рельсов
Теплоизоляция для железнодорожных рельсов
Теплоизоляция для железнодорожных рельсов
Теплоизоляция для железнодорожных рельсов
Теплоизоляция для железнодорожных рельсов
Теплоизоляция для железнодорожных рельсов
Теплоизоляция для железнодорожных рельсов
Теплоизоляция для железнодорожных рельсов
Теплоизоляция для железнодорожных рельсов
Теплоизоляция для железнодорожных рельсов
Теплоизоляция для железнодорожных рельсов

 


Владельцы патента RU 2557095:

ЭАН ЭЛЕКТРОШАЛЬТАНЛАГЕН ГМБХ (DE)

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к теплоизоляции для железнодорожных рельсов. Теплоизоляция содержит по меньшей мере один внутренний (501) и один наружный изоляционный элемент (101), формируемые на железнодорожном рельсе (102) параллельно друг другу. Наружный изоляционный элемент (101) на боковом концевом участке (105) подошвы (104) рельса обхватывает ее с геометрическим замыканием и верхней частью (108) проходит в продольном направлении вдоль железнодорожного рельса (102) напротив шейки (103) рельса с интервалом (109) относительно нее, а нижней частью (106) - с нижней стороны рельса (102). Внутренний изоляционный элемент (501) установлен на участке интервала (109) между наружным изоляционным элементом (101) и шейкой (103) рельса и удерживается на железнодорожном рельсе (102) посредством наружного изоляционного элемента (101). Наружный изоляционный элемент (101) снабжён зажимом (803). Достигается эффективность теплоизоляции для железнодорожных стрелок, простота монтажа, высокая механическая прочность и стабильность. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к теплоизоляции для железнодорожных рельсов. В частности, изобретение относится к изоляции для железнодорожных рельсов, состоящих из нескольких предварительно изготовленных элементов.

Для поддержания работоспособности стрелок в железнодорожном сообщении зимой необходимо избегать замерзания рельсов или стрелок при наличии снега и льда.

Известно использование теплоизоляции, чтобы предотвратить потери тепла зимой в рельсах при их обогреве.

Из WO2009/109664 A1 известна система обогрева стрелок, в которой подвод и отвод теплопровода снаружи покрываются изоляционным материалом. При этом изоляция теплопровода осуществляется путем пенообразования на месте монтажа. Подошва рельса снаружи теплотехнически изолируется посредством предварительно изготовленной изоляции.

Однако недостатком теплоизоляции в уровне техники является то, что она часто имеет относительно малую механическую прочность, что может вызвать проблемы особенно на высокоскоростных участках. Кроме того, для содержания в исправности системы обогрева стрелок, например, когда имеют место неисправности стрелки, необходимым может оказаться осуществление сложного процесса демонтажа и монтажа теплоизоляционных или изоляционных элементов, связанного с большими затратами средств и времени.

Кроме того, в DE 4423331 А1 описывается шумопоглощающее верхнее строение железнодорожного пути, содержащего заполнители, непрерывно установленные в продольном направлении вдоль шейки рельса для ее прикрытия, причем заполнители для поглощения воздушного шума со своей стороны, противолежащей рельсу, имеют гребенчатую форму.

Задачей изобретения является создание эффективной теплоизоляции для железнодорожных стрелок, простой в монтаже и обладающей высокой механической прочностью и стабильностью.

Эта задача решается с помощью теплоизоляции для железнодорожных рельсов согласно независимому пункту 1 формулы изобретения.

Согласно другому независимому пункту предоставляется наружный теплоизоляционный элемент для железнодорожных рельсов.

Согласно изобретению теплоизоляция для железнодорожных рельсов создается по меньшей мере с одним внутренним и с одним наружным изоляционным элементом. При этом внутренний и наружный изоляционные элементы формируются таким образом, чтобы они могли монтироваться на железнодорожном рельсе параллельно друг другу таким образом, чтобы в смонтированном состоянии наружный изоляционный элемент с геометрическим замыканием обхватывал боковой концевой участок подошвы рельса, а в продольном направлении проходил вдоль рельса как напротив шейки рельса с интервалом относительно нее, так и с нижней стороны рельса. При этом внутренний изоляционный элемент установлен в области интервала между наружным изоляционным элементом и шейкой рельса и удерживается на шейке рельса посредством наружного изоляционного элемента.

Преимущество изобретения состоит в том, что вследствие модульного строения обеспечивается простое крепление. Наружные и внутренние изоляционные элементы, предпочтительно, изготавливаются из стабильного и теплоизолирующего материала.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления изобретения теплоизоляция содержит крепежный зажим для присоединения к наружному изоляционному элементу и для фиксации наружного изоляционного элемента на рельсе. При этом крепежный зажим сконструирован и подогнан под наружный профиль наружного изоляционного элемента таким образом, чтобы он мог присоединяться к наружному изоляционному элементу в предварительно напряженном состоянии. Вследствие предварительного натяжения (напряжения) крепежного зажима наружный изоляционный элемент при его присоединении вместе с прикрепленным к нему крепежным зажимом к рельсу может быть зафиксирован на рельсе посредством защелкивания крепежного зажима на подошве рельса.

Благодаря особой конструкции крепежного зажима предпочтительно добиваются того, что механическая прочность и стабильность еще больше повышаются.

В одном из предпочтительных усовершенствований вышеописанных вариантов осуществления изобретения наружный изоляционный элемент имеет на торцевой поверхности своего выступа над подошвой рельса паз для ввода (защелкивания) крепежного зажима в наружный изоляционный элемент. В результате этого предпочтительно облегчается прецизионный предварительный монтаж крепежного зажима на наружном изоляционном элементе до присоединения наружного изоляционного элемента к рельсу.

Предпочтительно наружный изоляционный элемент имеет на своей нижней стороне дренажные отверстия.

В одном из других вариантов осуществления изобретения наружный изоляционный элемент в своем продольном профиле на своей нижней стороне имеет с двух сторон выемки.

В этом варианте осуществления, предпочтительно, добиваются того, чтобы наружный изоляционный элемент прикрывал возможно больший участок вдоль железнодорожного рельса. Предпочтительно, наружный изоляционный элемент имеет в этом варианте осуществления в своем продольном профиле в средней и верхней области такую длину, благодаря которой он в смонтированном состоянии выступает за шпалу железнодорожного рельса и близко подходит к креплению рельса. В результате стабильность и теплоизоляционное свойство возрастают еще более.

Предпочтительно наружный изоляционный элемент имеет на своей нижней стороне такую длину, которая соответствует интервалу между двумя железнодорожными шпалами.

Кроме того, согласно одному из вариантов осуществления изобретения внутренний изоляционный элемент выполнен таким образом, чтобы он имел профиль поперечного сечения, подогнанный к рельсовому пути и к наружному изоляционному элементу. При этом предпочтительно, чтобы внутренний изоляционный элемент имел профиль поперечного сечения, подогнанный к рельсовому пути и к наружному изоляционному элементу таким образом, чтобы внутренний изоляционный элемент в смонтированном состоянии теплоизоляции с геометрическим замыканием обхватывал рельсовый путь на одной его стороне от области верхней стороны подошвы рельса через область шейки рельса до части области головки рельса.

Преимуществом этого предпочтительного усовершенствованного варианта изобретения является то, что, в частности, благодаря геометрическому замыканию стабильность конструкции в смонтированном состоянии еще более повышается.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления изобретения внутренний изоляционный элемент в своем профиле поперечного сечения на стороне, обращенной от рельсового пути в смонтированном состоянии теплоизоляции, имеет выемку, в которую может входить наружный изоляционный элемент, так что в смонтированном состоянии наружный и внутренний изоляционные элементы соединены друг с другом с геометрическим замыканием. Благодаря этому монтаж предпочтительным образом дополнительно облегчается, а стабильность еще более возрастает, в частности, поскольку геометрическое замыкание дает увеличение контактной поверхности между внутренним и внешним изоляционными элементами. Кроме того, еще более уменьшается или исключается риск возможного шатания (качания) внутреннего изоляционного элемента.

Предпочтительно теплоизоляция согласно изобретению имеет несколько внутренних изоляционных элементов, которые в смонтированном состоянии установлены друг за другом по всей обогреваемой длине рельсов.

В частности, в одном из предпочтительных вариантов осуществления изобретения внутренние изоляционные элементы сцепляются друг с другом. Особенно предпочтительно, чтобы внутренние изоляционные элементы были сцеплены друг с другом при последовательной установке по всей обогреваемой длине рельсов.

В одном из вариантов осуществления этой предпочтительной формы выполнения изобретения внутренний изоляционный элемент имеет на одном конце трапецеидальный штуцер. Кроме того, внутренний изоляционный элемент, предпочтительно, имеет на другом своем конце трапецеидальную выемку в виде штуцера. Особенно предпочтительно, чтобы согласно изобретению создавался комбинированный внутренний элемент, имеющий на одном конце трапецеидальный штуцер, а на другом своем конце - трапецеидальную выемку в виде штуцера.

Благодаря этому обеспечивается преимущество простого предварительного монтажа элементов и достигается особенно высокая стабильность.

Согласно примеру выполнения изобретения создана теплоизоляция согласно изобретению для использования в рамных рельсах железнодорожных стрелок. В этом смысле, в частности, формы или профили поперечных сечений внутреннего и внешнего изоляционных элементов являются согласованными.

Предпочтительно наружный изоляционный элемент и/или внутренний изоляционный элемент изготовлены, соответственно, из одного теплоизоляционного материала, в частности из полипропилена. Однако изобретение не ограничено использованием полипропилена. Вместо него могут использоваться и другие материала, благодаря которым достигаются высокая стабильность и хорошая теплоизоляция.

Предпочтительно наружный изоляционный элемент выполняется цельным.

Кроме того, предоставляется в распоряжение железнодорожный рельс, снабженный теплоизоляцией согласно изобретению.

Предпочтительно для монтажа изоляционных элементов внутренний изоляционный элемент и/или наружный изоляционный элемент снабжены дополнительными выемками. Нагревательный элемент рельсового обогрева может быть установлен на той же стороне, что и теплоизоляция, или на противоположной стороне рельса.

Предпочтительно теплоизоляция согласно изобретению может быть закреплена на рельсе простым способом. Для этого предварительно изготовленный наружный изоляционный элемент может быть снабжен крепежным зажимом, причем зажим в состоянии насадки на наружный изоляционный элемент испытывает механическое предварительное натяжение. Кроме того, по меньшей мере один внутренний изоляционный элемент прижимается к железнодорожному рельсу в области его шейки, а наружный изоляционный элемент, снабженный зажимом, сдвигается на рельс, причем используется соответствующий наружный изоляционный элемент, который в насаженном состоянии обхватывает рельс по меньшей мере в боковой области подошвы рельса и внутренний изоляционный элемент с геометрическим замыканием. В этом случае зажим вследствие механического предварительного натяжения может защелкнуться с другой стороны подошвы рельса, так что наружный изоляционный элемент, а тем самым и внутренний изоляционный элемент фиксируются на рельсе.

Теплоизоляция согласно изобретению в особой степени приспособлена для того, чтобы таким образом защитить рельс от холодного ветра с тем, чтобы максимизировать возможную разностную температуру между наружной температурой, которая зимой часто опускается намного ниже нуля градусов по Цельсию, и температурой рельсов.

Создается теплоизоляция, с помощью которой успешно выполняются противоречивые требования. Точнее говоря, создается устройство теплоизоляции, при котором, с одной стороны, благодаря незначительной теплопроводности обеспечивается хорошая теплоизоляция. Кроме того, имеют место хорошая механическая прочность и стабильность, что, в частности, необходимо при наличии высокоскоростных участков. Помимо этого, предоставляется простой способ закрепления, благодаря которому просто обеспечивается поддержание в исправности, в частности, при наличии неисправностей в нагревательных элементах. Это, в частности, достигается благодаря модульной конструкции теплоизоляции согласно изобретению, в которой используются предварительно изготовленные детали.

Как легко заметить специалисту, вышеприведенные формы выполнения и варианты осуществления изобретения могут соответствующим образом комбинироваться.

Ниже пример выполнения изобретения более подробно поясняется со ссылкой на приложенные чертежи, на которых

Фиг.1 изображает вид поперечного сечения наружного изоляционного элемента из примера выполнения изобретения в состоянии монтажа на рельсе,

Фиг.2 - вид сбоку наружного изоляционного элемента согласно изобретению в соответствии с примером выполнения, показанным на Фиг.1,

Фиг.3 - вид сверху наружного изоляционного элемента согласно изобретению, показанного на Фиг.2,

Фиг.4 - вид наружного изоляционного элемента согласно изобретению, показанного на Фиг.2, в перспективе,

Фиг.5 - вид поперечного сечения внутреннего изоляционного элемента согласно изобретению в состоянии монтажа на рельсе в соответствии с примером выполнения изобретения,

Фиг.6 - вид сбоку внутреннего изоляционного элемента согласно изобретению в соответствии с примером выполнения изобретения на Фиг.1 и 5,

Фиг.7 - вид внутреннего изоляционного элемента согласно изобретению, показанного на Фиг.6, в перспективе,

Фиг.8 - вид теплоизоляции согласно изобретению в перспективе в состоянии монтажа в соответствии с примером выполнения изобретения,

Фиг.9 - вид сбоку теплоизоляции согласно изобретению в состоянии монтажа в соответствии с примером выполнения изобретения,

Фиг.10 - вид внутренних изоляционных элементов согласно изобретению в перспективе в состоянии монтажа в соответствии с примером выполнения изобретения и

Фиг.11 - виды поперечных сечений железнодорожного рельса и теплоизоляции согласно изобретению на разных этапах монтажа теплоизоляции.

В следующих подробных описаниях для одинаковых компонентов на разных чертежах используются одинаковые позиции. При этом компоненты, уже поясненные на предыдущих чертежах, во избежание повторов лишний раз не поясняются.

На Фиг.1 в виде поперечного сечения изображен наружный изоляционный элемент 101 теплоизоляции согласно изобретению в состоянии монтажа на рельсе 102. Рельс 102 имеет головку 107, шейку 103 и подошву 104 рельса. Наружный изоляционный элемент 101 имеет в своем поперечном сечении выемку, принимающую боковой концевой участок 105 подошвы 104 рельса. Нижняя часть 106 наружного изоляционного элемента 101 проходит под подошвой 104 рельса. Наружный изоляционный элемент 101 имеет в своей боковой части выступ 108, проходит напротив шейки 103 рельса с интервалом 109 относительно нее. Интервал предусмотрен для того, чтобы там устанавливался внутренний изоляционный элемент (на Фиг.1 не показан, вместо этого см. ниже). На своей боковой торцевой поверхности 110 наружный изоляционный элемент 101 имеет паз 111, предусмотренный для приема (здесь не показанного) крепежного зажима. Как видно на Фиг.1, боковой концевой участок 105 подошвы 104 рельса обхватывается наружным изоляционным элементом 101 с геометрическим замыканием. Кроме того, на Фиг.1 видно, что нижняя часть 106 наружного изоляционного элемента проходит под подошвой 104 рельса таким образом, что она обхватывается наружным изоляционным элементом 101 с геометрическим замыканием, т.е. наружный изоляционный элемент 101 посредством (не показанного) крепежного зажима может удерживаться на рельсе 102 своей нижней частью 106. Наружный изоляционный элемент 101 имеет на обращенной к подошве 104 рельса верхней стороне своей нижней части 106 углубление 112, служащее для сбора и стока талой воды.

На Фиг.2 изображен вид сбоку наружного изоляционного элемента 101 согласно примеру выполнения изобретения. Наружный изоляционный элемент имеет такой продольный профиль, что его нижняя часть 106 укорочена по сравнению с его верхней частью, соответственно, выступом 108. Другими словами, наружный изоляционный элемент 101 имеет в своем продольном профиле выемки 201. Согласно Фиг.2 наружный изоляционный элемент сконструирован в своем продольном профиле симметричным. Длина нижней части 106 согласно этому примеру выполнения выбрана таким образом, чтобы наружный изоляционный элемент 101 на своей нижней стороне 202 имел длину, соответствующую интервалу между двумя шпалами железнодорожного рельса 102 (здесь не показаны).

Согласно примеру выполнения изобретения наружный изоляционный элемент 101 изготовлен цельным и из теплоизолирующего материала, предпочтительно, из полипропилена.

На Фиг.3 изображен вид сверху наружного изоляционного элемента 101. Как показано на Фиг.3, нижняя часть 106 наружного изоляционного элемента 101 содержит ряд дренажных отверстий 301 для стока талой воды.

На Фиг.4 наружный изоляционный элемент 101 изображен согласно примеру выполнения изобретения в перспективе. На Фиг.4 изображены нижняя часть 106, выступ 108, паз 111, дренажные отверстия 301 и другие компоненты и аспекты наружного изоляционного элемента 101, подробно поясненные выше на Фиг.1-3.

На Фиг.5 изображен вид поперечного сечения внутреннего изоляционного элемента 501 из примера выполнения теплоизоляции согласно изобретению в состоянии монтажа на рельсе 102. Согласно примеру выполнения внутренний изоляционный элемент 501 имеет профиль поперечного сечения, подогнанный к рельсовому пути 102, и с геометрическим замыканием обхватывает рельс 102 на стороне 503 рельса от области на верхней стороне 504 подошвы 104 рельса через область шейки 103 рельса до области с нижней стороны 505 головки 107 рельса. Как показано на Фиг.5, внутренний изоляционный элемент 501 имеет в своем профиле поперечного сечения выемку 502, так что поперечное сечение внутреннего изоляционного элемента 501 подогнано под поперечное сечение наружного изоляционного элемента 101, изображенного на Фиг.1-4, точнее говоря, под поперечное сечение выступа 108 наружного изоляционного элемента 101. Таким образом, достигается то, что наружный изоляционный элемент 101 и внутренний изоляционный элемент 501 примыкают друг к другу с геометрическим замыканием. Благодаря такой конструкции, с одной стороны, достигается простота монтажа, а с другой, высокая стабильность.

Как показано на Фиг.6, внутренний изоляционный элемент 501 согласно примеру выполнения имеет с одного конца 601 трапецеидальный штуцер 602, а с другого своего конца 603 трапецеидальную выемку 604 в виде штуцера. В результате простым способом обеспечивается надежное сцепление нескольких последовательно соединенных однородных внутренних изоляционных элементов 501.

На Фиг.7 внутренний изоляционный элемент 501, изображенный на Фиг.5 и 6, показан в перспективе.

На Фиг.8 в перспективе изображена теплоизоляция 100 согласно изобретению в соответствии с примером выполнения. При этом на Фиг.8 изображены как рельс 102, на котором смонтирована теплоизоляция 100, так и в качестве примера две рельсовые шпалы 801, а также рельсовые скрепления 802. На Фиг.9 видны два внутренних изоляционных элемента 501, прилегающих друг к другу. Внутренние изоляционные элементы 501 удерживаются на рельсе согласно монтажу теплоизоляции наружных изоляционных элементов 101. Элементы 101, 501 теплоизоляции 100 зафиксированы на рельсе 102 зажимами, соответственно, зажимными или крепежными скобами 803.

Согласно изобретению как внутренние изоляционные элементы 501, так и наружные изоляционные элементы 101 могут способствовать теплоизоляции. Таким образом, в частности, посредством наружных изоляционных элементов 101 рельс 102 защищается от холодного ветра. Это, в частности, относится также к примеру выполнения изобретения, обсуждаемому здесь.

На Фиг.9 в перспективе изображен пример выполнения теплоизоляции 100 согласно изобретению в смонтированном состоянии. Наружные изоляционные элементы своими концевыми поверхностями квазидостают, как показано на Фиг.9, до крепежных зажимов 902 рельсового скрепления 802, так что прикрытие рельса 102 внутренними изоляционными элементами 501 и наружными изоляционными элементами 101 максимизировано.

На Фиг.10 в перспективе изображены внутренние изоляционные элементы 501 в смонтированном состоянии. Согласно примеру выполнения изобретения внутренние изоляционные элементы 501, как показано на Фиг.10, последовательно сцеплены друг с другом с прилеганием к рельсу.

На Фиг.11 показано, как теплоизоляция 100 может монтироваться согласно варианту осуществления. Для монтажа наружный изоляционный элемент 101 согласно изобретению снабжен крепежным зажимом 803, установленным на него. Крепежный зажим 803 имеет на одном конце изогнутый участок 1101, выполненный для его вхождения в паз 111 на торцевой поверхности выступа 108. Крепежный зажим 803 предварительно монтируется на наружном изоляционном элементе 101 теплоизоляции 100 за пределами рельсовой системы, причем изогнутый участок 1101 крепежного зажима 803 вводится в паз 111, служащий направляющим пазом для крепежного зажима 803. За счет усилия упругого восстановления крепежный зажим 803 крепится на боковой концевой поверхности 1102 нижней части 106 наружного изоляционного элемента 101. Наружный изоляционный элемент 101 с крепежным зажимом 803 вставляется до упора во внутренний изоляционный элемент 501, как показано стрелкой 1103 на Фиг.11. Для окончательной фиксации теплоизоляции 100 на рельсе 102 крепежный зажим 803, как показано стрелками 1104, нажимается с усилием, так что крепежный зажим 803 защелкивается, см. для этого стрелку 1105.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ

100 теплоизоляция

101 наружный изоляционный элемент

102 железнодорожный рельс

103 шейка рельса

104 подошва рельса

105 боковой концевой участок подошвы рельса

106 нижняя часть наружного изоляционного элемента

107 головка рельса

108 верхняя часть наружного изоляционного элемента

109 интервал между наружным изоляционным элементом и шейкой рельса

110 боковая торцевая поверхность наружного изоляционного элемента

111 паз

201 выемка

202 нижняя сторона наружного изоляционного элемента

301 дренажные отверстия

501 внутренний изоляционный элемент

502 выемка

503 сторона рельса

504 верхняя сторона подошвы рельса

505 нижняя сторона головки рельса

601 конец внутреннего изоляционного элемента

602 штуцер

603 конец внутреннего изоляционного элемента

604 выемка

801 рельсовая шпала

802 рельсовое скрепление

803 крепежный зажим

901 концевая поверхность наружного изоляционного элемента

902 крепежный зажим для железнодорожного рельса

1101 изогнутый участок крепежного зажима

1102 боковая поверхность наружного изоляционного элемента

1103 процесс вставки при монтаже наружного изоляционного элемента

1104 процесс нажатия при присоединении крепежного зажима

1105 защелкивание крепежного зажима

1. Теплоизоляция (100) для железнодорожных рельсов (102), содержащая
по меньшей мере один внутренний (501) и по меньшей мере один наружный изоляционный элемент (101), которые сформированы для монтажа на железнодорожном рельсе (102) параллельно друг другу таким образом, что в смонтированном состоянии
наружный изоляционный элемент (101) на боковом концевом участке (105) подошвы (104) рельса обхватывает ее с геометрическим замыканием и верхней частью (108) проходит в продольном направлении вдоль железнодорожного рельса (102) напротив шейки (103) рельса с интервалом (109) относительно нее, а нижней частью (106) - на нижней стороне рельса (102) и что
внутренний изоляционный элемент (501) расположен в области интервала (109) между наружным изоляционным элементом (101) и шейкой (103) рельса и удерживается на рельсовом пути (102) посредством наружного изоляционного элемента (101).

2. Теплоизоляция (100) по п.1 по меньшей мере с одним крепежным зажимом (803), созданным для присоединения к наружному изоляционному элементу (101) и для фиксации наружного изоляционного элемента (101) на рельсе (102), причем
крепежный зажим (803) сконструирован и подогнан к наружному профилю наружного изоляционного элемента (101) таким образом, чтобы он был выполнен с возможностью присоединения к наружному изоляционному элементу (101) в предварительно напряженном состоянии, так что наружный изоляционный элемент (101) при своем монтаже на рельсе может быть зафиксирован посредством защелкивания (1105) крепежного зажима (803) на подошве (104) рельса.

3. Теплоизоляция (100) по п.2, причем верхняя часть (108) наружного изоляционного элемента (101) отформована как выступ за подошву (104) рельса с торцевой поверхностью (110), на которой предусмотрен паз (111) для ввода крепежного зажима (803) в наружный изоляционный элемент (101).

4. Теплоизоляция (100) по п.1, причем наружный изоляционный элемент (101) имеет на своей нижней стороне дренажные отверстия (301).

5. Теплоизоляция (100) по п.1, причем наружный изоляционный элемент (101) имеет в своем продольном профиле на своей нижней стороне с обеих сторон соответствующие выемки (201).

6. Теплоизоляция (100) по п.1, причем длина нижней стороны наружного изоляционного элемента (101) соответствует интервалу между двумя железнодорожными шпалами (801).

7. Теплоизоляция (100) по п.1, причем внутренний изоляционный элемент (501) имеет профиль поперечного сечения, подогнанный к железнодорожному рельсу (102) и к наружному изоляционному элементу (101),
причем внутренний изоляционный элемент (501) в смонтированном состоянии теплоизоляции (100) с геометрическим замыканием обхвачен одной стороной железнодорожного рельса (102), причем внутренний изоляционный элемент (501) от области верхней стороны (504) подошвы (104) рельса через область шейки (103) рельса до области (505) головки (103) рельса прилегает к железнодорожному рельсу (102).

8. Теплоизоляция (100) по п.1, причем внутренний изоляционный элемент (501) на своей стороне, обращенной в смонтированном состоянии теплоизоляции (100) от железнодорожного рельса (102), имеет выемку (502), в которую может пригоняться наружный изоляционный элемент (101),
так что в смонтированном состоянии наружный изоляционный элемент (101) и внутренний изоляционный элемент (501) соединены между собой с геометрическим замыканием.

9. Теплоизоляция (100) по п.1, содержащая несколько внутренних изоляционных элементов (501) согласно предшествующим пунктам, сцепляемых друг с другом.

10. Теплоизоляция (100) по п.1, причем внутренний изоляционный элемент (501) на одном конце имеет трапецеидальный штуцер (602), а на другом своем конце - трапецеидальную выемку (604) в виде штуцера (602).

11. Теплоизоляция (100) по одному из пп.1-10, выполненная для использования в рамных рельсах железнодорожных стрелок.

12. Теплоизоляция (100) по п.1, причем наружный изоляционный элемент (101) и/или внутренний изоляционный элемент (501) выполнены, соответственно, из теплоизолирующего материала, в частности из полипропилена.

13. Теплоизоляция (100) по одному из пп.1-10, причем наружный изоляционный элемент (101) выполнен цельным.

14. Железнодорожный рельс (102), снабженный теплоизоляцией (100) по одному из предшествующих пунктов.

15. Наружный изоляционный элемент (101) теплоизоляции (100) для железнодорожных рельсов (102), отформованный таким образом, что он в смонтированном состоянии с геометрическим замыканием обхватывает подошву (104) рельса на боковом концевом участке (105) подошвы (104) рельса и проходит верхней частью (108) в продольном направлении вдоль рельса (102) напротив шейки (103) рельса с интервалом (109) относительно нее, а нижней частью (106) по нижней стороне рельса (102),
так что наружный изоляционный элемент (101) выполнен для того, чтобы иметь возможность монтажа на рельсе в результате осуществления следующих этапов:
снабжение наружного изоляционного элемента (101) зажимом (803), причем зажим (503) в состоянии, насаженном на наружный изоляционный элемент (101), имеет механическое предварительное натяжение,
насадка наружного изоляционного элемента (101), снабженного зажимом (803), на рельс (102), так чтобы наружный изоляционный элемент (101) обхватывал рельс (102) на боковом участке (105) подошвы рельса с геометрическим замыканием,
защелкивание (1105) зажима (803) с использованием механического предварительного натяжения зажима (803) с другой стороны подошвы (104) рельса, так что наружный изоляционный элемент (101) зафиксирован на рельсе (102),
причем наружный изоляционный элемент (101), кроме того, выполнен для удержания на железнодорожном рельсе (102) в смонтированном состоянии внутреннего изоляционного элемента (501), прилегающего к железнодорожному рельсу (102) в области его шейки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному пути. .

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам в условиях повышенных вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок, в том числе на радиусных участках пути.

Изобретение относится к железным дорогам на многоблочных шпалах. .

Изобретение относится к теплообменным устройствам локального обогрева стрелок или иных особо ответственных фрагментов железнодорожных путей с целью удаления льда и снега, препятствующих их функционированию.

Изобретение относится к области путевого хозяйства промышленных, магистральных и трамвайных железных дорог, к конструкции элементов строения пути. Устройство для обогрева стрелочного перевода содержит ресивер тепловой трубки, зона конденсации которого размещена в грунте на глубине, превышающей глубину его замерзания в зимний период.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевому хозяйству, и может быть применено для эксплуатации стрелочных переводов в зимний период. .

Изобретение относится к области путевого железнодорожного хозяйства, в частности к содержанию железнодорожных стрелочных переводов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам электрообогрева стрелочных переводов в зимний период. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для защиты железнодорожных рельсов от нагрева и охлаждения. С каждой стороны шейки рельса наклеены клеем алюминиевая зеркальная фольга или полимерная плёнка.

Изобретение относится к теплообменным устройствам локального обогрева стрелок или иных особо ответственных фрагментов железнодорожных путей с целью удаления льда и снега, препятствующих их функционированию.
Наверх