Способ расширения и освоения прибрежной полосы



Способ расширения и освоения прибрежной полосы
Способ расширения и освоения прибрежной полосы
Способ расширения и освоения прибрежной полосы
Способ расширения и освоения прибрежной полосы
Способ расширения и освоения прибрежной полосы
Способ расширения и освоения прибрежной полосы
Способ расширения и освоения прибрежной полосы
Способ расширения и освоения прибрежной полосы
Способ расширения и освоения прибрежной полосы
Способ расширения и освоения прибрежной полосы
Способ расширения и освоения прибрежной полосы
Способ расширения и освоения прибрежной полосы

 


Владельцы патента RU 2563299:

БАГЕРМАТСХАППИЙ БОСКАЛИС Б.В. (NL)

Изобретение относится к способу расширения и освоения прибрежной полосы и может быть использовано для транспортировки грунта транспортным судном на расстояние. Для расширения и освоения прибрежной полосы используют судно снабжения, транспортное судно и судно подачи. Забор вынутого грунта с морского дна под водой осуществляют судном снабжения. Перегружают вынутый грунт с судна снабжения по меньшей мере в один бункер транспортного судна. Транспортировку вынутого грунта хранящегося в бункере осуществляют транспортным судном на удаленный полигон разгрузки. С помощью спускной трубы выгружают грунт на подводный полигон. С помощью судна подачи забирают выгруженный грунт и транспортируют его на прибрежную полосу. Достигается уменьшение времени разгрузки, увеличение количества вынутого грунта, уменьшение износа водяных труб. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к способу расширения и освоения прибрежной полосы.

Известный способ расширения и освоения прибрежной полосы предусматривает с помощью земснаряда, например, трюмного самоотвозного земснаряда, забор вынимаемого грунта с морского дна под водой на первой площадке, при этом забираемый вынутый грунт складируется в грузовом трюме земснаряда. Вынутый грунт транспортируется земснарядом на вторую площадку, расположенную на некотором расстоянии от первой площадки. Земснаряд оборудован насосом, которым вынутый грунт выкачивается из грузового трюма. В завершение вынутый грунт укладывается из земснаряда на площадке расширения и освоения прибрежной полосы.

Задачей изобретения является улучшение способа расширения и освоения прибрежной полосы.

Согласно первому аспекту изобретения создан способ расширения и освоения земли в прибрежной полосе на соответствующей площадке с использованием судна снабжения, транспортного судна и судна подачи, при этом транспортное судно имеет корпус и, по меньшей мере, бункер, расположенный в корпусе, для содержания в себе вынимаемого грунта, при этом по меньшей мере, один бункер снабжен спускной трубой, проходящей через днище корпуса, при этом транспортное судно снабжено клапанным устройством с перемещающимся клапаном, при этом в первом положении клапан перекрывает спускную трубу, и во втором положении клапан, по меньшей мере, частично открывает концевую крышку спускной трубы, в результате чего бункер получает сообщение текучей средой с забортной водой, при этом способ содержит забор вынимаемого грунта с морского дна под водой с помощью судна снабжения, перегрузку вынутого грунта с судна снабжения, по меньшей мере, в один бункер транспортного судна, транспортировку вынутого грунта, хранящегося в бункере транспортного судна к удаленной площадке расширения и освоения прибрежной полосы, при этом на площадке расширения и освоения прибрежной полосы транспортное судно ставится над частью морского дна, предназначенной или приспособленной под полигон разгрузки, клапан переводится из первого положения во второе положение для разгрузки через спускную трубу вынутого грунта на полигоне разгрузки, судно подачи забирает разгруженный вынутый грунт с подводного полигона разгрузки и транспортирует вынутый грунт на прибрежную полосу подлежащую расширению и освоению. Разгрузка вынутого грунта через спускную трубу в днище транспортного судна может давать выигрыш времени.

В одном варианте осуществления транспортное судно снабжено поддерживающей конструкцией, установленной над бункером или в нем, при этом клапанное устройство соединяется с поддерживающей конструкцией, при этом клапанное устройство содержит шток клапана, проходящий от поддерживающей конструкции через бункер, при этом перемещающийся клапан располагается на наружном конце штока клапана. Перемещающийся клапан может управляться с верха бункера.

В одном варианте осуществления бункер или соединенные бункера транспортного судна имеют объем, по меньшей мере, пятьдесят тысяч кубических метров. Таким способом можно реализовать предпочтительное соотношение между расходами на транспортировку и поданным количеством вынутого грунта.

В одном варианте осуществления судно снабжения имеет грузовое пространство для вынутого грунта, при этом грузовое пространство судна снабжения в два-восемь раз меньше объема бункера или соединенных бункеров транспортного судна. Таким способом можно реализовать предпочтительное соотношение между расходами на транспортировку и поданным количеством вынутого грунта.

В одном варианте осуществления судно снабжения имеет грузовое пространство для вынутого грунта, при этом способ содержит заполнение грузового пространства судна снабжения вынутым грунтом и транспортировку судном снабжения вынутого грунта, хранящегося в грузовом пространстве, к удаленной площадке расширения и освоения прибрежной полосы. Поскольку судно снабжения участвует в процессе транспортировки, доставляя свое количество погруженного вынутого грунта, большее количество вынутого грунта может быть подано на площадку расширения и освоения прибрежной полосы в сравнении со способом, при котором только транспортное судно выполняет рейсы на площадку расширения и освоения прибрежной полосы.

В одном варианте осуществления способ содержит во время перемещения вынутого грунта с судна снабжения на транспортное судно совместное перемещение судна снабжения и транспортного судна с сохранением, по существу, постоянного расстояния между ними. При совместном перемещении вынутый грунт может перекачиваться напрямую с судна снабжения на транспортное судно, без первоначального хранения в грузовом трюме судна снабжения.

В одном варианте осуществления шток клапана имеет цилиндрическую стенку и направленные наружу сопла, распределенные по периметру стенки, при этом транспортное судно оборудовано водяным насосом и трубной компоновкой распределения воды, при этом трубная компоновка распределения воды сообщается текучей средой с соплами, при этом способ содержит перекачку воды через трубную компоновку распределения воды с использованием водяного насоса и инжектирование воды через сопла в бункер. Вынутый грунт, находящийся в бункере, может ожижаться водой. В результате, ожиженный вынутый грунт может легко выпускаться через спускную трубу из бункера. Время разгрузки полного бункера может при этом сокращаться, по меньшей мере, на 50%.

В одном варианте осуществления шток клапана является пустотелым, при этом трубная компоновка распределения воды сообщается текучей средой с соплами через пустотелый шток клапана. Вода может перекачиваться из трубной компоновки распределения воды через пустотелый шток клапана с выходом через сопла. Водяные трубы при этом могут меньше подвергаться износу от вынутого грунта, находящегося в бункере.

В одном варианте осуществления шток клапана снабжен сливами, искривленными вниз в направлении клапана, при этом на своих наружных концах сливы снабжены, по меньшей мере, несколькими соплами, направленными вниз к клапану, при этом способ содержит инжектирование воды через сопла на наружных концах сливов в направлении клапана. В результате ожиженный вынутый грунт может легко выпускаться через спускную трубу из бункера. Время разгрузки полного бункера может при этом значительно сокращаться.

Согласно второму аспекту изобретения создано транспортное судно для транспортировки вынутого грунта, забранного с морского дна, при этом транспортное судно имеет корпус и бункер, расположенный в корпусе, для содержания в себе вынутого грунта, при этом бункер снабжен спускной трубой, проходящей через нижнюю часть бункера и днище корпуса, при этом транспортное судно снабжено поддерживающей конструкцией, установленной над бункером или в нем, и клапанным устройством, соединенным с поддерживающей конструкцией, при этом клапанное устройство содержит шток клапана, проходящий от поддерживающей конструкции через бункер и клапан, установленный на наружном конце штока клапана, при этом в первом положении клапан перекрывает спускную трубу, и во втором положении клапан, по меньшей мере, частично открывает концевую крышку спускной трубы, в результате чего бункер получает сообщение текучей средой с забортной водой, при этом шток клапана имеет цилиндрическую стенку и направленные наружу сопла, распределенные по периметру стенки, при этом транспортное судно оборудовано водяным насосом и трубной компоновкой распределения воды, при этом трубная компоновка распределения воды сообщается текучей средой с соплами. Вода, инжектируемая из сопел может использоваться для ожижения вынутого грунта, находящегося в бункере. В результате, ожиженный вынутый грунт может легко выпускаться через спускную трубу из бункера. Время разгрузки полного бункера может, при этом сокращаться, по меньшей мере, на 50%.

В одном варианте осуществления шток клапана является пустотелым, при этом трубная компоновка распределения воды сообщается текучей средой с соплами через пустотелый шток клапана. Вода может перекачиваться из трубной компоновки распределения воды через пустотелый шток клапана с выходом через сопла. Водяные трубы, при этом могут меньше подвергаться износу от вынутого грунта, находящегося в бункере.

В одном варианте осуществления шток клапана снабжен сливами, искривленными вниз в направлении клапана, при этом на своих наружных концах сливы снабжены, по меньшей мере, несколькими соплами, направленными вниз к клапану. Вода, инжектируемая из сопел на наружных концах сливов может использоваться для ожижения вынутого грунта, находящегося вблизи клапана или на нем. В результате ожиженный вынутый грунт может легко выпускаться через спускную трубу из бункера. Время разгрузки полного бункера может, при этом значительно сокращаться.

В одном варианте осуществления транспортное судно оборудовано двумя смежными рядами бункеров, по меньшей мере, с четырьмя бункерами в ряду, при этом бункера отделены друг от друга стенками, при этом стенки снабжены переливными отверстиями. Вынутый грунт может распределяться сверху или разгружаться из многочисленных бункеров в управляемом режиме. Вода, приходящая вместе с вынутым грунтом может проходить через переливные отверстия и равномерно распределяться по бункерам.

В одном варианте осуществления транспортное судно снабжено, по меньшей мере, переливом, установленным в бункере для отбора воды, проходящей вместе с вынутым грунтом. Перелив отправляет воду из бункера за борт.

Аспекты и мероприятия, приведенные в данном описании и формуле изобретения заявки и/или показанные на прилагаемых чертежах, могут, где возможно, также использоваться индивидуально. Индивидуальные аспекты могут становиться предметом выделенных связанных патентных заявок. Это в частности относится к мероприятиям и аспектам последующих формул изобретения.

Изобретение описано ниже на основе нескольких являющихся примерами вариантов осуществления с прилагаемыми чертежами, на которых показано следующее.

На Фиг.1 показан вид сбоку транспортного судна, используемого в способе согласно изобретению.

На Фиг.2А показана деталь транспортного судна Фиг.1.

На Фиг.2B показано сечение по линии II-B Фиг.2A.

На Фиг.2C показано сечение по линии II-C Фиг.2A.

На Фиг.3 показан вид сверху транспортного судна Фиг.1.

На Фиг.4A-G схематично показаны этапы способа расширения и освоения прибрежной полосы с использованием транспортного судна Фиг.1.

На Фиг.1 и 3 показано транспортное судно 1 для транспортировки вынутого земснарядом грунта. Транспортное судно 1 имеет плавучий корпус 11 с однослойной обшивкой, с водоизмещающей частью ниже морской поверхности W и с носом 12 и кормой 13. Транспортное судно 1 содержит гребной винт 14, установленный вблизи кормы 13 на корпусе 11, и грузовой трюм 2, расположенный в корпусе 11 между носом 12 и кормой 13.

Грузовой трюм 2 содержит проходящую по периметру вертикальную наружную стенку 21, ограничивающую грузовое пространство для содержания вынутого грунта. Проходящая по периметру наружная стенка 21 отнесена по всему периметру от обшивки корпуса 11. Грузовой трюм 2 снабжен вертикальной переборкой 23, разделяющей грузовое пространство в продольном направлении на две удлиненных части пространства, и шесть поперечных стенок 24, перпендикулярных переборке 23, стенки 24 с двух сторон переборки 23 проходят к наружной стенке 21 бункеров 25. Поперечные стенки 24 располагаются на равном расстоянии друг от друга и разделяют грузовое пространство на два ряда из семи бункеров 25, с общим числом в 14 бункеров 25. Поперечные стенки 24 снабжены небольшими не показанными переливными отверстиями для обеспечения прохода воды, присутствующей в вынутом грунте, между последовательными бункерами 25.

Снизу каждый бункер 25 снабжен стенками 26, образующими воронку, сходящимися в направлении днища корпуса 11. В данном варианте осуществления стенки 26 образуют воронку в форме пирамиды с прямоугольным основанием, вершина пирамиды обращена вниз. На вершине воронки, образованной стенками 26, бункер 25 переходит в круглую спускную трубу 27 проходящую через днище корпуса 11.

Как показано на Фиг.1, транспортное судно 1 снабжено рамой, установленной над грузовым трюмом 2, и на каждом бункере 25 клапанным устройством 3, подвешенным под рамой. Каждое клапанное устройство 3 содержит привод 31 клапана, прикрепленный к раме, и удлиненный пустотелый шток 32 клапана, соединенный с приводом 31 клапана. Шток 32 клапана проходит от привода 31 клапана, через центр соответствующего бункера 25 и спускную трубу 27. Как показано на детали Фиг.2A, на наружном конце штока 32 клапана в нижней части спускной трубы 27 клапанное устройство 3 снабжено клапаном 33 одностороннего действия. Клапан 33 снабжен участком 29 в виде усеченного конуса и тремя направляющими стенками 30 над участком 29 в виде усеченного конуса, расположенными по периметру клапана 33. При закрытом положении клапана 33 направляющие стенки 30 клапана 33 упираются изнутри в стенку спускной трубы 27, и в таком положении клапан 33 устанавливается в спускной трубе 27. Участок 29 в виде усеченного конуса располагается во втопленном углублении в спускной трубе 27 и перекрывает спускную трубу 27 на уплотнении по периметру. Как показано на Фиг.4E, направляющие стенки 30 клапана 33 при открытом положении клапана 33 упираются в цилиндрическую стенку спускной трубы 27. Клапан 33 здесь переместился вниз в спускной трубе 27, при этом отверстие в спускной трубе 27 открыто. Вынутый грунт, размещенный в бункере 25, может выходить из бункера 25 вдоль и между направляющих стенок 30 в направлении C разгрузки через спускную трубу 27 в воду, окружающую транспортное судно 1.

Поскольку клапан 33 заглублен в спуске труб 27, он способен перемещаться вниз в устройстве 27 и очищать спускную трубу 27 без выдвижения клапана 33 из поверхности днища транспортного судна 1. В результате, транспортное судно 1 может разгружаться на морское дно на мелководье.

Как показано на Фиг.2A и 2B, шток 32 клапанного устройства 3 имеет цилиндрическую стенку 34, первую группу четырех направленных наружу первых основных сопел 35, расставленных по окружности стенки 34, вторую группу четырех направленных наружу вторых основных сопел 36, расставленных по окружности стенки 34 и третью группу четырех направленных наружу третьих основных сопел 37 расставленных по окружности стенки 34. Центральные линии S всех двенадцати направленных наружу первых, вторых и третьих основных сопел 35-37 проходят радиально в плоскостях перпендикулярных центральной линии T проходящей по периметру стенки 34. Три группы первых, вторых и третьих основных сопел 35-37 разнесены друг от друга по направлению центральной линии T. Четыре первых, вторых и третьих основных сопел 35-37, в составе групп распределены все равномерно по окружности в результате прохождения центральных линий S под углом девяносто градусов друг к другу. В группах 35-37 каждая следующая группа повернута относительно предыдущей по окружности на угол тридцать градусов. В результате, все двенадцать основных сопел 35-37 из трех групп по направлению центральной линии T равномерно распределены по занимаемой площади стенки 34.

Как показано на Фиг.2A и 2C, шток 32 клапана, кроме того, снабжен группой из трех сливов 38, расставленных по окружности стенки 34, группа в направлении центральной линии T разнесена с самой нижней третьей группой третьих основных сопел 37. Центральные линии R трех сливов 38 проходят в плоскости перпендикулярной центральной линии T цилиндрической стенки 34. Три слива 38 расставлены с равными интервалами по окружности, в результате центральные линии R проходят под углом сто двадцать градусов друг к другу. Сливы 38 имеют направленный наружу первый участок 39 слива и загнутый вниз второй участок 40 слива. На свободном наружном конце второй участок 40 слива снабжен вспомогательным соплом, направленным вниз под наклоном в направлении клапана 33 на наружном конце штока 32 клапана.

Как показано на Фиг.3, транспортное судно 1 снабжено первой распределительной трубной компоновкой 4, содержащей первую основную трубу 41, проходящую в продольном направлении транспортного судна 1 и опирающуюся на раму. Первая распределительная трубная компоновка 4 на каждом бункере 25 снабжена первым отводом 42, отходящим от основной трубы 41, причем отвод, отходящий от рамы со свободным наружным концом, свободно подвешен над соответствующим бункером 25. На одном наружном конце первой основной трубы 41, первая распределительная трубная компоновка 4 снабжена муфтой 43.

Транспортное судно, кроме того снабжено первым переливным устройством 44 на наружном конце грузового трюма 2, расположенным вблизи носа 12 корпуса 11, и вторым переливным устройством 45 на наружном конце грузового трюма 2, расположенным вблизи кормы 13 корпуса 11.

Транспортное судно 1 содержит насосную установку 5, расположенную в корпусе 11 и вторую распределительную трубную компоновку 51, соединенную с насосной установкой 5. Вторая распределительная трубная компоновка 51 содержит вторую основную трубу 52, опирающуюся на раму и проходящую в продольном направлении транспортного судна 1. Вторая распределительная трубная компоновка 51, на каждом бункере 25 снабжена первым отводом 53, отходящим от второй основной трубы 52, отвод своим наружным концом обращен от второй основной трубы 52 и сообщается текучей средой с полостью, ограниченной цилиндрической стенкой 34 штока 32 клапана клапанного устройства 3 в соответствующем бункере 25.

На Фиг.4А показано судно снабжения, в данном примере, трюмный самоотвозный земснаряд 7. Судно снабжения может также являться земснарядом для песчаных грунтов, земснарядом с фрезерным рыхлителем или другой подходящей плавучей установкой снабжения. Трюмный самоотвозный земснаряд 7 располагается на первой площадке над морским дном 9. Трюмный самоотвозный земснаряд 7 имеет корпус 71, с грузовым пространством 77, расположенным в корпусе 71, тремя A-образными рамами 72, установленными на корпусе 71, и всасывающей трубной секцией 73, подвешенной на A-образных рамах 72 на корпусе 71. Всасывающая трубная секция 73 снабжена на своем наружном конце волочащейся головкой 74 грунтоприемника, которая волочится по морскому дну 9, и первым насосом 75 на середине всасывающей трубной секции 73. Всасывающая трубная секция 73 приспособлена для всасывания с помощью головки 74 грунтоприемника вынутого грунта 91 с морского дна 9 и перекачки вынутого грунта 91 через всасывающую трубную секцию 73 в грузовое пространство 77. Трюмный самоотвозный земснаряд 7 снабжен вторым насосом 78, установленным на носу корпуса 71.

Бункера 25 транспортного судна 1 имеют общую емкость приблизительно пятьдесят тысяч кубических метров. Это больше приблизительно в два-восемь раз емкости грузового пространства 77 трюмного самоотвозного земснаряда 7, показанного на Фиг.4A.

На Фиг.4G показано судно подачи, в данном примере земснаряд с фрезерным рыхлителем 8. Судно подачи может также представлять собой земснаряд для песчаных грунтов, трюмный самоотвозный земснаряд или другое подходящее плавсредство подачи. Земснаряд с фрезерным рыхлителем 8 имеет корпус 81, папильонажную сваю 82 проходящую под корпусом 81 к морскому дну 9, A-образную раму 85, установленную на корпусе 81 и всасывающую секцию 83 с механическим разрыхлителем, подвешенную на A-образной раме 85 на корпусе 81. На своем наружном конце всасывающая секция 83 с механическим разрыхлителем снабжена головкой 84 грунтоприемника с механическим разрыхлителем, отделяющим вынимаемый грунт 91. Земснаряд с фрезерным рыхлителем 8 оборудован схематично показанным насосом 86 и плавучей трубой 87 намыва, соединенной с насосом 86. На свободном наружном конце трубы 87 намыва располагается направленное вверх сопло 88.

На Фиг.4A-G показан способ забора вынимаемого грунта, транспортировки и намыва на месте расширения и освоения прибрежной полосы.

На Фиг.4А показана ситуация, в которой трюмный самоотвозный земснаряд 7 протаскивает волочащуюся головку 74 грунтоприемника по морскому дну 9 на первой площадке. Во время протаскивания по морскому дну 9 волочащаяся головка 74 грунтоприемника локально отделяет грунт от морского дна 9, и высвобожденный вынимаемый грунт всасывается через всасывающую трубную секцию 73 с помощью первого насоса 75 и транспортируется в грузовое пространство 77 трюмного самоотвозного земснаряда 7. Вода, проходящая вместе с вынутым грунтом 91 во время нахождения в грузовом пространстве 77 трюмного самоотвозного земснаряда 7, отбирается из вынутого грунта 91, в результате чего также мелкая фракция вынутого грунта 91 выпускается с отбираемой водой. В грузовом пространстве 77 трюмного самоотвозного земснаряда 7 остается вынутый грунт 91 за исключением мелкой фракции.

На Фиг.4B показана ситуация, в которой трюмный самоотвозный земснаряд 7, описанный выше, соединяется с муфтой 43 на транспортном судне 1 с помощью трубы 76 перекачки, плавающей на водной поверхности W и соединенной со вторым насосом 78. Накопленный вынутый грунт 91 ожижается и из грузового пространства 77 перекачивается на транспортное судно 1.

Вынимаемый грунт 91, всасываемый трюмным самоотвозным земснарядом 7 может в альтернативном способе перекачиваться напрямую в направлении A из всасывающей трубной секции 73, показанной пунктиром на Фиг.4B в спущенном положении, на транспортное судно 1. Во время перекачки по трубе 76 оба судна 1, 7 могут стоять на месте, но могут также идти вместе с одинаковой скоростью, выдерживая постоянное расстояние между собой.

Вынутый грунт 91 распределяется по бункерам 25 через первую распределительную трубную компоновку 4. На Фиг.4B бункеры 25 показаны частично заполненными вынутым грунтом 91. Трюмный самоотвозный земснаряд 7 должен повторять процедуру, описанную выше, несколько раз для полного заполнения бункеров 25 транспортного судна 7. Во время приема вынутого грунта 91 в бункера 25 вода, проходящая вместе с вынутым грунтом 91, должна распределяться по смежным бункерам 25 через переливные отверстия в поперечных стенках 24. Наконец излишки воды могут отбираться из вынутого грунта 91 через первое переливное устройство 44 и второе переливное устройство 45. Если необходимо, мелкая фракция вынутого грунта 91 может выпускаться с отбираемой водой. При этом в бункерах 25 остается вынутый грунт 91 без мелкой фракции.

На Фиг.4C показана ситуация, в которой бункера 25 транспортного судна 1 практически полностью заполнены вынутым грунтом 91. Гребной винт 14 транспортного судна 1 приводится в действие. Транспортное судно 1 идет в направлении B и должно продолжать свой рейс в направлении B до прихода на вторую площадку.

На Фиг.4D показана ситуация, где транспортное судно 1 прибыло на вторую площадку. Вторая площадка расположена на расстоянии от первой площадки, например, на расстоянии пятьсот километров или больше. Вторая площадка содержит часть морского дна 91, являющуюся заданным полигоном разгрузки 92. Транспортное судно 1 встает на якорь над пунктом разгрузки 92. Привод 31 клапана клапанных компоновок 3 приводится в действие, в результате чего клапаны 33, соединенные со штоками 32 клапанов перемещаются вниз. Как показано на Фиг.4E спускные трубы 27 бункеров 25, при этом очищаются, в результате, вынутый грунт 91, хранящийся в бункерах 25, выходит из бункеров 25 в направлении C разгрузки под действием силы тяжести.

Выход вынутого грунта 91 из бункеров 25 под действием силы тяжести можно улучшить повторным ожижением вынутого грунта 91. Для этой цели приводится в действие насос 5, показанный на Фиг.1, перекачивающий забортную воду, окружающую транспортное судно 1. Вода распределяется под давлением через вторую распределительную трубную компоновку 51. Распределительная трубная компоновка 51 соединяется с пустотелыми штоками 32 клапанов клапанных компоновок 3 вторыми отводами 52. Затем вода под давлением инжектируется в соответствующих бункерах 25 через первые, вторые, третьи основные сопла 35-37 и вспомогательные сопла сливов 38 из штока 32 клапана, установленного по центру бункера 25. Первые, вторые и третьи основные сопла 35-37 создают струи воды, по существу, горизонтального начального направления. Вспомогательные сопла на сливах 38 создают струи воды в направлении наклонно вниз к клапану 33, для ожижения вынутого грунта 91 вблизи клапана 33 и направленного выталкивания его через спускную трубу 27. Разгрузка всего вынутого грунта 91 из полностью заполненных бункеров 25 таким способом проходит значительно быстрее разгрузки вынутого грунта 91 под действием силы тяжести. Время разгрузки может уменьшаться, по меньшей мере, на 50%.

На Фиг.4F показана ситуация, где транспортное судно 1 разгрузило вынутый грунт 91, находившийся в бункерах 25, над полигоном 92 разгрузки песка. Приводы 31 клапанов приводились в действие и переместили штоки 32 клапанов с клапанами 33, соединенными с ними, вверх. Клапаны 33 перекрыли спускные трубы 27 в днище корпуса 11. Во время разгрузки вода может входить в бункеры 25 в противоток выпуску вынутого грунта 91. Пространство снаружи периметра наружной стенки 21, показанной на Фиг.3, вместе с тем, обеспечивает достаточную плавучесть для сохранения транспортного судна на плаву. Гребной винт 14 транспортного судна 1 приведен в действие. Транспортное судно 1 переместилось в направлении D плавания и должно возвращаться на первую позицию, как описано выше и показано на Фиг.4A, после чего, описанные выше этапы могут повторяться.

На Фиг.4G показана ситуация, где земснаряд с фрезерным рыхлителем 8 располагается на второй площадке над частью морского дна 9, выбранной в качестве полигона 92 разгрузки песка. Рыхлительная головка 84 грунтоприемника приведена в действие и отделяет вынимаемый грунт 91 на полигоне 92 разгрузки песка. Всасывающая секция 83 с механическим разрыхлителем всасывает вынутый грунт с поверхности. Вынимаемый грунт 91, всасываемый всасывающей секцией 83 с механическим разрыхлителем, перекачивается насосом 86 через трубу 87 намыва в направлении E к соплу 88, где грунт распределяется на месте расширения и освоения прибрежной полосы.

Приведенное выше описание дает иллюстрацию предпочтительных вариантов осуществления изобретения и не ограничивает объем изобретения. Многие изменения, соответствующие сущности и объему настоящего изобретения, описанного выше, должны быть очевидны для специалиста в данной области техники.

1. Способ забора и намыва земли на площадке расширения и освоения прибрежной полосы с использованием судна (7) снабжения, транспортного судна (1) и судна (8) подачи, в котором транспортное судно имеет корпус (11) и по меньшей мере бункер (25), расположенный в корпусе для содержания в себе вынутого грунта, при этом по меньшей мере один бункер снабжен спускной трубой (27), проходящей через днище корпуса, при этом транспортное судно снабжено клапанным устройством (3) с перемещающимся клапаном (33), при этом в первом положении клапан перекрывает спускную трубу, и во втором положении по меньшей мере частично открывает торцевую крышку спускной трубы, создавая сообщение бункера с забортной водой, при этом осуществляют перемещение судном (7) снабжения, забирающим вынимаемый грунт с морского дна под водой, вынутого грунта по меньшей мере в один бункер (25) транспортного судна (1), транспортировку транспортным судном вынутого грунта, хранящегося в бункере, на удаленную площадку расширения и освоения прибрежной полосы, при этом на площадке расширения и освоения прибрежной полосы транспортное судно ставится над частью морского дна назначенной или приспособленной под полигон (92) разгрузки для разгрузки через спускную трубу (27) вынутого грунта, на полигоне (92) разгрузки переводят клапан (33) из первого положения во второе положение, с помощью судна (8) подачи забирают выгруженный грунт с подводного полигона (92) разгрузки и транспортируют вынутый грунт на прибрежную полосу (94), подлежащую расширению и освоению.
2. Способ по п.1, в котором транспортное судно (1) снабжено поддерживающей конструкцией установленной над бункером (25) или в нем, при этом клапанное устройство соединяют с поддерживающей конструкцией, при этом клапанное устройство (3) содержит шток (32) клапана, проходящий от поддерживающей конструкции через бункер, при этом перемещающийся клапан (33) размещают на наружном конце штока клапана.

3. Способ по п.1, в котором бункер (25) или соединенные бункеры транспортного судна (1) имеют объем по меньшей мере пятьдесят тысяч кубических метров.

4. Способ по п.1, в котором судно (7) снабжения имеет грузовое пространство (77) для вынутого грунта, при этом грузовое пространство судна снабжения в два-восемь раз меньше вместимости бункера или соединенных бункеров транспортного судна (1).

5. Способ по п.1, в котором судно (7) снабжения имеет грузовое пространство (77) для вынутого грунта, при этом осуществляют заполнение грузового пространства судна снабжения вынутым грунтом и транспортировку судном снабжения вынутого грунта, хранящегося в грузовом пространстве, на удаленную площадку расширения и освоения прибрежной полосы.

6. Способ по п.1, в котором во время перегрузки вынутого грунта с судна (7) снабжения на транспортное судно (1), судно снабжения и транспортное судно идут вместе, сохраняя постоянное, по существу, расстояние между собой.

7. Способ по любому из пп.2-6, в котором шток (32) клапана имеет цилиндрическую стенку и направленные наружу сопла (35-40), распределенные по цилиндрической стенке, при этом транспортное судно снабжено водяным насосом (5) и трубной компоновкой (51) распределения воды, при этом трубная компоновка распределения воды сообщается текучей средой с соплами, при этом осуществляют перекачку воды через трубную компоновку распределения воды с использованием водяного насоса и инжектирование воды через сопла в бункер.

8. Способ по п.7, в котором шток (32) клапана является пустотелым, при этом трубная компоновка (51) распределения воды сообщается текучей средой с соплами (35-40) через пустотелый шток клапана.

9. Способ по п.7, в котором шток (32) клапана снабжен сливами (38), искривленными вниз в направлении клапана (33), при этом на своих наружных концах сливы снабжены по меньшей мере несколькими соплами, направленными вниз в направлении клапана, при этом осуществляют инжектирование воды через сопла на наружном конце сливов в направлении клапана.

10. Транспортное судно (1) для транспортировки вынутого грунта, забранного с морского дна, содержащее корпус (11) и бункер (25), расположенный в корпусе для содержания в себе вынутого грунта, при этом бункер снабжен спускной трубой (27), проходящей через нижнюю часть бункера и днище корпуса, при этом транспортное судно снабжено поддерживающей конструкцией, установленной над бункером или в нем, и клапанным устройством (3), соединенным с поддерживающей конструкцией, при этом клапанное устройство содержит шток (32) клапана, проходящий от поддерживающей конструкции через бункер, и клапан (33), установленный на наружном конце штока клапана, при этом в первом положении клапан перекрывает спускную трубу и во втором положении он по меньшей мере частично открывает концевую крышку спускной трубы, в результате чего бункер получает сообщение текучей средой с забортной водой, при этом шток (32) клапана имеет цилиндрическую стенку и направленные наружу сопла (35-40), распределенные по поверхности стенки, при этом транспортное судно снабжено водяным насосом (5) и трубной компоновкой (51) распределения воды, при этом трубная компоновка распределения воды сообщена текучей средой с соплами.

11. Транспортное судно (1) по п.10, в котором шток (32) клапана является пустотелым, при этом трубная компоновка (51) распределения воды сообщена текучей средой с соплами (35-40) через пустотелый шток клапана.

12. Транспортное судно (1) по п.10, в котором шток (32) клапана снабжен сливами (38), искривленными вниз в направлении клапана, при этом на своих наружных концах сливы снабжены по меньшей мере несколькими соплами, направленными вниз в направлении клапана.

13. Транспортное судно (1) по п.10, оборудованное двумя смежными рядами бункеров (25) по меньшей мере с четырьмя бункерами в ряду, при этом бункеры отделены друг от друга стенками (23, 24), при этом стенки снабжены переливными отверстиями.

14. Транспортное судно (1) по п.10, оборудованное по меньшей мере переливом, установленным в бункере (25) или соединенных бункерах для отбора воды, проходящей вместе с вынутым грунтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и предназначено для водопонижения на участках строительства зданий и сооружений. .

Изобретение относится к гидромелиоративному строительству и предназначено для осушения дачных участков и подвальных помещений коттеджей и других зданий. .

Изобретение относится к способам борьбы с наледями и может быть использовано в транспортном строительстве при защите автомобильных и железных дорог от их вредного воздействия.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для защиты насыпей от атмосферных осадков, для охлаждения откосов земляных сооружений, возводимых преимущественно на вечномерзлых грунтах.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для охлаждения откосов, земляных сооружений, возводимых преимущественно на вечномерзлых грунтах. .

Изобретение относится к области водного транспорта и касается транспортировки по воде произвольных объемов материалов, преимущественно в жидкой форме. Предложен базовый элемент водного транспорта, содержащий по меньшей мере два идентичных резервуара (1), которые в положении по умолчанию расположены рядом друг с другом параллельно на пропорциональных расстояниях, способны плавать в воде и служат для транспортировки, в основном, жидкостей с характерным удельным весом, меньшим единицы.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

Изобретение относится к области водного транспорта. .

Изобретение относится к морским и речным средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде. .

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов. .

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера.

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления.

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды.

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ). .

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа.
Наверх