Антидетонационный компонент автомобильного бензина и топливная композиция, его содержащая



Антидетонационный компонент автомобильного бензина и топливная композиция, его содержащая
Антидетонационный компонент автомобильного бензина и топливная композиция, его содержащая
Антидетонационный компонент автомобильного бензина и топливная композиция, его содержащая

 


Владельцы патента RU 2564444:

Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" (ОАО "ВНИИ НП") (RU)

Изобретение описывает антидетонационный компонент автомобильного бензина на основе изопропилового спирта, содержащий, % масс: изопропиловый спирт 59,5-89,5; диизопропиловый эфир до 10,0; антидетонационная добавка на основе ароматических аминов, включающая в качестве основного компонента N-метиланилин 10,0-30,0; стабилизатор цвета 0,01-0,3; многофункциональная присадка с моющими и антикоррозионными свойствами до 3,0. Также описывается топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания на основе автомобильного бензина, содержащая указанный антидетонационный компонент в количестве 2,0-15,5 % масс. Технический результат заключается в разработке антидетонационного компонента для автомобильного бензина, который сочетает высокие антидетонационные свойства с моющими, антикоррозионными свойствами и обладает стабильностью показателей качества при хранении. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

 

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу антидетонационного компонента для автомобильных бензинов и к топливной композиции, содержащей данный компонент.

Известна добавка к автомобильным бензинам, содержащая, % масс: 20-40 метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), до 10 моющей присадки, включающей модификатор трения, 0,01-0,2 стабилизатора цвета диэтиламин или триэтилентетрамин и до 100 N-метиланилина. Добавка предназначена для использования в автомобильных бензинах в концентрации 0,3-3,0% масс.

(Пат. РФ №2400529, 2010).

Основным недостатком указанной добавки является использование МТБЭ, - продукта, запрещенного по экологическим причинам для применения в составе моторного топлива в ряде стран. Кроме того высокая летучесть МТБЭ (Ткип - 55°С) может создавать трудности при эксплуатации автотранспорта в летний период. Помимо этого для производства МТБЭ требуется дефицитная изобутиленовая фракция.

Наиболее близкой к заявляемому антидетонационному компоненту является комплексная добавка к автомобильным бензинам, которая содержит, % масс.: 15-18 N-метиланилина, 5-6 метилбензоата, 20-40 алифатических спиртов (изопропиловый, изоамиловый, изобутиловый), а также до 100% эфиров (диизопропиловый, метил-трет-бутиловый, метил-трет-амиловый, этил-трет-бутиловый или этил-трет-амиловый).

(Пат. РФ №2473670, 2013).

Указанная добавка вводится в бензин в концентрации до 10% масс.

Техническим недостатком комплексной добавки является наличие большого числа исходных ингредиентов и отсутствие в ее составе стабилизатора цвета, что вызывает изменение цвета (потемнение) в процессе хранения. Как известно, N-метиланилин склонен к потемнению, особенно в условиях хранения при повышенных температурах окружающей среды. В результате введение подобной добавки после длительного хранения в автомобильный бензин приводит к значительному изменению цвета топлива, из-за чего бензин становится некондиционным по такому важному потребительскому свойству, как внешний вид.

Следует отметить, что для комплексных добавок, содержащих несколько ингредиентов, важное значение имеет их соотношение и совместимость, что обуславливает различное проявление функциональных свойств в добавке: аддитивность - суммарное действие функциональных свойств; синергизм - увеличение суммарного действия; антагонизм - снижение и, в крайнем случае, потеря функциональных свойств.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка антидетонационного компонента автомобильного бензина на базе изопропилового спирта с добавлением диизопропилового эфира, N-метиланилина, в соотношении, обеспечивающем синергизм антидетонационных свойств, а также разработка топливной композиции, содержащей этот антидетонационный компонент, отвечающей требованиям Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (TP ТС 013/2011).

Для решения поставленной задачи предлагается антидетонационный компонент автомобильных бензинов, содержащий, % масс.:

изопропиловый спирт 59,5-89,5
диизопропиловый эфир до 10,0
антидетонационная добавка на основе ароматических аминов,
включающая в качестве основного компонента N-метиланилин 10,0-30,0
стабилизатор цвета 0,01-0,3
многофункциональная присадка с моющими и
антикоррозионными свойствами до 3,0

Также предлагается топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания на основе автомобильного бензина, содержащая вышеуказанный антидетонационный компонент в количестве 2,0-15,5% масс. в зависимости от качественного и количественного состава.

Установлено, что предлагаемое соотношение октаноповышающих ингредиентов, входящих в состав высокооктанового компонента, обеспечивает синергетический эффект. При этом прирост октанового числа топлива выше, чем при раздельном применении данных октаноповышающих компонентов.

Для подтверждения синергетического эффекта сначала была определена антидетонационная эффективность исходных индивидуальных ингредиентов: изопропилового спирта (ИПС), диизопропилового эфира (ДИПЭ) и N-метиланилина (N-MA) в концентрации, соответственно, 9,5:5:1% масс., в эталонной «смеси 70» (70% изооктана и 30% н-гептана по объему), определенная по моторному методу (табл. 1).

Был также приготовлен антидетонационный компонент на базе смеси ИПС, ДИПЭ и N-MA в соотношении 61,3:32,3:6,4% масс., соответственно, который бы обеспечивал при введении в эталонную «смесь 70» в концентрации 15,5% масс. такое же соотношение компонентов ИПС:ДИПЭ:N-МА, как для индивидуальных компонентов - 9,5:5:1% масс.

В таблице 1 представлена антидетонационная эффективность исходных антидетонаторов в эталонной «смеси 70» (70% изооктана и 30% н-гептана по объему), определенные по моторному методу.

Из данных таблицы 1 следует, что при сложении прироста октановых чисел индивидуальных ингредиентов при суммарной концентрации компонентов С=15,5% масс. общий прирост октанового числа в смеси «70» ΔОЧ/ММ составил 11,3 единиц.

По результатам испытаний антидетонационного компонента на базе смеси ИПС, ДИПЭ и N-MA в концентрации С=15,5% масс. в «смеси 70» моторным методом получен прирост октанового числа ΔОЧ/ММ=12,1 единиц, что свидетельствует о наличии синергетического эффекта смеси компонентов.

Также антидетонационный компонент содержит в составе стабилизатор цвета, в качестве которого используется аминоэтилпиперазин или триэтилентетрамин, что обеспечивает стабилизацию цвета компонента в процессе его хранения.

Учитывая склонность N-метиланилина к образованию отложений в топливной системе автомобиля, предлагаемый компонент может дополнительно содержать многофункциональную присадку, например, Хайтек 6470, или Хайтек 6473, или Керопур 3458 N, или присадку аналогичного назначения в количестве до 3% масс.

Введение многофункциональной присадки с моющими и антикоррозионными свойствами в антидетонационный компонент улучшает его экологические и эксплуатационные свойства.

Кроме того антидетонационный компонент из-за наличия изопропилового спирта придает бензину противообледенительные и противоводокристаллизующие свойства, т.е. предотвращает образование кристаллов льда и растворяет из бензина ранее образовавшиеся кристаллы при низких температурах.

Предлагаемый компонент может использоваться для корректировки антидетонационных свойств товарных бензинов в системе обращения, восстановления их качества, а также при разработке технологии производства ассортимента товарных высокооктановых автомобильных бензинов, отвечающих требованиям TP ТС 013/2011.

Используемые в составе антидетонационного компонента вещества являются продуктами промышленного производства.

Изопропиловый спирт, являющийся основным веществом в предлагаемом компоненте, в промышленности получают в процессах прямой или сернокислотной гидратации пропилена, а также в процессе каталитического гидрирования ацетона. В России изопропиловый спирт выпускается по ГОСТ 9805-84. Диизопропиловый эфир производят по ТУ 38.402-62-133-92 прямой гидратацией пропилена или как побочный продукт при производстве изопропилового спирта.

В качестве ароматического амина в предлагаемом антидетонационном компоненте используют N-метиланилин технический улучшенный, вырабатываемый по СТО 00204168-001-2008 с содержанием N-метиланилина не менее 98,0% масс., или антидетонационную добавку на основе ароматических аминов АДА-СУПЕР по СТО 11605031-011-2007, или октаноповышающую добавку АДА-ПРЕМИУМ по СТО 11605031-060-2013, содержащих N-метиланилин не менее 98,5% масс., или другие аналогичные продукты на базе N-метиланилина. В предлагаемом составе антидетонационного компонента предпочтительно использование ароматического амина (N-метиланилина) с минимальной примесью анилина, имеющего более низкую химическую стабильность и требующего применения антиокислителя.

В качестве многофункциональной присадки с моющими и антикоррозионными свойствами, которая дополнительно может вводиться в состав компонента, используют присадки Хайтек 6470, или Хайтек 6473, выпускаемые фирмой Afton Chemical (Великобритания), или присадку Керопур 3458 N, выпускаемую фирмой BASF (Германия) или другие аналогичные по функциональным свойствам продукты.

Присадка Хайтек 6470 представляет светло-янтарную жидкость с плотностью при 15°С 0,928 г/см3; температурой вспышки (РМС) 56°С; температурой застывания <-36°С; вязкостью при 40°С 19 сСт. Дает прозрачный раствор в органических растворителях, практически нерастворима в воде.

Присадка Хайтек 6473 представляет светло-желтую жидкость с плотностью при 15°С 0,923 г/см3; температурой вспышки (РМС) 61°С; температурой застывания <-36°С; вязкостью при 40°С 14 сСт.

Присадка Керопур 3458 N представляет собой смесь полиизобутилен-моноамина, полиэфира и ингибитора коррозии. Это прозрачная желтоватая вязкая жидкость, имеющая следующие характеристики: плотность при 15°С, около 0,88 г/см3; температура вспышки более 55°С. Дает прозрачный раствор в органических растворителях, практически нерастворима в воде.

Аминоэтилпиперазин - прозрачная жидкость, имеющая следующие характеристики: плотность при 20°С равна 0,985 г/см3; температура плавления минус 12°С; температура вспышки 83°С (открытый тигель); показатель преломления равен 1,500. Дает прозрачный раствор в органических растворителях.

Триэтилентетрамин - прозрачная жидкость с плотностью 0,980 г/см3; температурой кипения 280°С; температурой вспышки 129°С и показателем преломления 1,497.

Аминоэтилпиперазин и триэтилентетрамин выпускаются фирмой AKZO NOBEL (Швеция). Данные продукты в Россию поставляет Единая торговая система (ETC), г. Санкт-Петербург.

Предлагаемый антидетонационный компонент готовят по безотходной технологии с использованием стандартного оборудования при температуре 15÷45°С путем смешения исходных ингредиентов до получения однородного раствора.

Для иллюстрации заявляемого технического решения было приготовлено 6 образцов предлагаемого антидетонационного компонента, состав которых приведен в табл. 2.

Функциональные свойства приготовленных образцов антидетонационного компонента представлены в табл. 3.

Для образцов антидетонационного компонента, представленных в таблице 3, рассчитано содержание кислорода, которое изменяется от 17,0 до 24,0% масс, а также допустимые концентрации предлагаемого компонента в товарных бензинах.

Учитывая, что по действующей нормативно-технической документации на автомобильные бензины допустимое содержание кислорода в автомобильных бензинах составляет 2,7% масс., а перспективная норма равна 3,7% масс. согласно требованиям Европейского стандарта EN 228:2012, предельно-допустимая концентрация заявляемого антидетонационного компонента может составлять 15,5% масс. в пересчете на топливную композицию.

Сравнительная оценка изменения цветности исходных образцов компонента и после гарантийного срока хранения (6 месяцев) проведена на спектроколориметре Lovibond PFX-195/2 фирмы Tintometer (Великобритания).

Модель прибора PFX-195/2 предназначена для определения цветности по методу АСТМ Д 1500 в цветовых единицах АСТМ от 0,5 до 8,0 (от светло-желтого до темно-коричневого цвета). Чем больше цветовых единиц АСТМ, тем темнее цвет продукта.

Влияние антидетонационного компонента на детонационную стойкость оценивалось на одноцилиндровой моторной установке УИТ-85М по ГОСТ Р 52946-2008 (ЕН ИСО 5163:2005) по моторному методу и ГОСТ Р 52947-2008 (ЕН ИСО 5164:2005) по исследовательскому методу. В качестве базового топлива был использован товарный бензин Регуляр-92 по ГОСТ 51105-97 (АИ-92). Для представленных образцов антидетонационного компонента оценивался прирост октанового числа относительно базового топлива в различных концентрациях. Октановые числа по моторному и исследовательскому методам составляют для исходного бензина АИ-92 - 83,1 и 92,2 единиц соответственно. Чем больше прирост октанового числа, тем выше антидетонационные свойства предлагаемого компонента. Концентрации предложенных образцов антидетонационного компонента выбраны исходя из проведенного расчета допустимых концентраций согласно табл. 3.

В бензине АИ-92 прирост октанового числа по моторному методу составляет от 1,2 до 3,5 единиц, а по исследовательскому методу - от 2,2 до 6,5 единиц.

Моющая эффективность по оценке склонности автомобильного бензина к образованию отложений определена испытаниями в стендовых условиях на полноразмерном двигателе ВАЗ 2101 по методу СТО АНН 40488460-001-2004 предлагаемых образцов антидетонационного компонента в бензине типа АИ-92 в сравнении с исходным бензином.

Отложения на клапанах при испытании исходного бензина АИ-92, не содержащего предлагаемого компонента, по методу СТО АНН 40488460-001-2004 составляют 94 мг/клапан. В случае добавления компонента, содержащего многофункциональную присадку с моющими и антикоррозионными свойствами, значительно улучшаются моющие свойства бензина АИ-92 и отложения составляют от 7 до 15 мг.

Антикоррозионная эффективность антидетонационного компонента определялась по СТО 11605031-006-2006 «Бензины автомобильные. Методы определения защитных свойств», аналогичному модифицированному методу АСТМ Д 665, в эталонном топливе ИТ (80% изооктана и 20% толуола по объему) в присутствии дистиллированной воды при температуре 38°С в течение 4-х часов. В соответствии с рекомендациями указанного метода для определения степени коррозии поверхности стержня после испытания приняты визуальные критерии оценки, по которым максимальная степень коррозии (более 5% поверхности стержня покрыты продуктами коррозии) оценивается в 3 балла (этот показатель получен для эталонного топлива ИТ и исходного бензина АИ-92); поверхность стержня, свободная от следов коррозии (чистый стержень), оценивается в 0 баллов; промежуточным состояниям присваивается 1 (не более шести темных точек и пятен диаметром не более 1 мм каждое) или 2 (пятна и потускнения занимают не более 5% поверхности) балла. Результаты оценки антикоррозионной эффективности показали, что введение предлагаемого компонента в концентрациях 2-15,5% масс. позволяет существенно улучшить антикоррозионные свойства топлив (0-1 балл).

Таким образом, разработан антидетонационный компонент для автомобильного бензина на базе изопропилового спирта, диизопропилового эфира и N-метиланилина, содержащий стабилизатор цвета и многофункциональную присадку, который сочетает высокие антидетонационные свойства с моющими, антикоррозионными свойствами и обладает стабильностью показателей качества при хранении. Кроме того, разработана топливная композиция, содержащая этот антидетонационный компонент в количестве 2,0-15,5% масс., отвечающая требованиям TP ТС 013/2011.

1. Антидетонационный компонент автомобильного бензина на основе изопропилового спирта, содержащий, % масс:

изопропиловый спирт 59,5-89,5
диизопропиловый эфир до 10,0
антидетонационная добавка на основе ароматических аминов,
включающая в качестве основного компонента N-метиланилин 10,0-30,0
стабилизатор цвета 0,01-0,3
многофункциональная присадка с моющими и
антикоррозионными свойствами до 3,0

2. Компонент по п. 1, отличающийся тем, что в качестве стабилизатора цвета содержит аминоэтилпиперазин или триэтилентетрамин.

3. Топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания на основе автомобильного бензина, содержащая высокооктановый компонент по п. 1 в количестве 2,0-15,5% масс.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к композиции дизельного топлива, которая содержит в качестве присадки четвертичную аммониевую соль, образованную путем взаимодействия соединения формулы (А) и соединения, образованного путем взаимодействия гидрокарбилзамещенного ацилирующего агента и амина формулы (В1) или (В2), где R представляет собой возможно замещенную алкильную, алкенильную, арильную или алкиларильную группу; R1 представляет собой C1-C22 алкильную, арильную или алкиларильную группу; R2 и R3 представляют собой одинаковые или разные алкильные группы, имеющие от 1 до 22 атомов углерода; X представляет собой алкиленовую группу, имеющую от 1 до 20 атомов углерода; n равно от 0 до 20; m равно от 1 до 5; R4 представляет собой водород или C1-C22 алкильную группу.

Изобретение относится к диспергаторам парафинов и топливным композициям на основе дизельных топлив. Предложен диспергатор парафинов, содержащий в качестве активного компонента производные алкиловых эфиров β-аминопропионовой кислоты общей формулы где a=0-2, b=0-1, c=0-1, n≥1, x=0-1; y=0-1; z=0-1; x+y+z=a+nb+c≤n+3, R - алкильный радикал нормального строения C12-C28.

Изобретение относится к диспергаторам парафинов и топливным композициям на основе дизельных топлив. Предложен диспергатор парафинов, содержащий в качестве активного компонента производные алкиловых эфиров β-аминопропионовой кислоты общей формулы где a=0-2, b=0-1, c=0-1, n≥1, x=0-1; y=0-1; z=0-1; x+y+z=a+nb+c≤n+3, R - алкильный радикал нормального строения C12-C28.

Изобретение описывает депрессорную присадку для парафинистых нефтей и предотвращения асфальтено-смоло-парафиновых отложений, включающую сополимер этилена и винилацетат, неионогенное поверхностно-активное вещество и растворитель, при этом в качестве неионогенного поверхностно-активного вещества она содержит блоксополимер окисей этилена и пропилена или оксиэтилированный алкилфенол, или оксиэтилированный жирный амин, в качестве растворителя - ароматический растворитель, и дополнительно монобутиловый эфир этиленгликоля, при следующем соотношении компонентов, мас.%: сополимер этилена и винилацетата 5-15, блок-сополимер окисей этилена и пропилена, или оксиэтилированный алкилфенол, или оксиэтилированный жирный амин 5-15, монобутиловый эфир этиленгликоля 0-2, ароматический растворитель - остальное.

Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно - к составу октаноповышающей добавки к бензину и композиции, содержащей эту добавку, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к композиции топлива для инжекторного дизельного двигателя, которая включает в себя основное количество топлива и минимальное эффективное количество продукта реакции (i) гидрокарбил-замещенного соединения, содержащего, по меньшей мере, одну третичную аминогруппу, причем гидрокарбил-замещенное соединение выбирают из группы, состоящей из С10-С30-алкил- или алкенилзамещенных амидопропилдиметиламинов и С12-С200-алкил- или алкенилзамещенных сукцинилкарбонилдиметиламинов, и (ii) соли галогензамещенной карбоновой кислоты С2-С8, при этом полученный продукт реакции, по существу, не содержит нековалентно связанных анионных веществ.

Изобретение описывает эмульгирующую композицию для гомогенизации и реэмульгирования топлива, которая содержит в пересчете на общий вес композиции первую смесь i), содержащую а) от 5% до 40% N-олеил-1,3-пропилендиамина, б) от 60% до 95% по весу N,N′,N′-полиоксиэтилен-N-таллового пропилендиамина и ii) от 5% до 40% изопропилбензола или керосина, добавляемого в первую смесь.

Изобретение относится к композиции авиационного неэтилированного бензина, которая содержит бензин каталитического риформинга, алкилбензин, толуол и антидетонационную присадку, при этом композиция дополнительно содержит бензиновую фракцию, выкипающую в пределах 62-85°С, а в качестве антидетонационной присадки - монометиланилин и метилтретбутиловый эфир при следующем соотношении компонентов, % масс.: алкилбензин 15,0-25,0; толуол 10,0-20,0; бензиновая фракция, выкипающая в пределах 62-85°С, 20,0-35,0; монометиланилин 1,5-3,0; метилтретбутиловый эфир 5,0-10,0; бензин каталитического риформинга остальное.

Изобретение относится к применению, по меньшей мере, одного (С6-C15)этоксилата спирта и, по меньшей мере, одного (С8-С24)алкиламидо (C1-С6)алкилбетаина в жидком углеводородном топливе, содержащем меньше чем 50 м.д.

Изобретение относится к низкотемпературным добавкам для средних дистиллятов, которые характеризуются улучшенной легкостью в обращении при низких температурах, к способу улучшения характеристик низкотемпературной текучести жидких топлив и к жидкому топливу.

Изобретение относится к композиции дизельного топлива, которая содержит в качестве присадки четвертичную аммониевую соль, образованную путем взаимодействия соединения формулы (А) и соединения, образованного путем взаимодействия гидрокарбилзамещенного ацилирующего агента и амина формулы (В1) или (В2), где R представляет собой возможно замещенную алкильную, алкенильную, арильную или алкиларильную группу; R1 представляет собой C1-C22 алкильную, арильную или алкиларильную группу; R2 и R3 представляют собой одинаковые или разные алкильные группы, имеющие от 1 до 22 атомов углерода; X представляет собой алкиленовую группу, имеющую от 1 до 20 атомов углерода; n равно от 0 до 20; m равно от 1 до 5; R4 представляет собой водород или C1-C22 алкильную группу.

Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно - к составу октаноповышающей добавки к бензину и композиции, содержащей эту добавку, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение описывает топливо для котельной, состоящее из углеродсодержащих соединений органического и минерального происхождения, при этом в его состав в качестве углеродсодержащего соединения органического происхождения входит смесь нефтешлама и карбоксилата натрия в соотношении 1:(1-3), а в качестве углеродсодержащего соединения минерального происхождения - угольная пыль, при следующем соотношении компонентов, % масс.: Смесь нефтешлама и карбоксилата натрия 40-50 Угольная пыль остальное Топливо для котельной обладает высокой стабильностью, низкой коррозионной активностью, зольностью и вязкостью, а также высокой теплотворной способностью.

Изобретение описывает биотопливо, содержащее ацетали и растительные масла, при этом биотопливо представляет смесь диэтилформаля 40-80 об.% и глицеридов ненасыщенных жирных кислот 20-60 об.%.

Изобретение описывает альтернативное автомобильное топливо, состоящее из этилового спирта и углеводородной фракции, при этом в качестве этилового спирта используется этиловый спирт с содержанием до 4%об.

Изобретение относится к применению, по меньшей мере, одного (С6-C15)этоксилата спирта и, по меньшей мере, одного (С8-С24)алкиламидо (C1-С6)алкилбетаина в жидком углеводородном топливе, содержащем меньше чем 50 м.д.
Изобретение относится к биотопливной композиции, основанной на нефтяном продукте, содержащей биодобавку на основе ацеталей и растительных масел, при этом композиция представляет собой смесь нефтяного дизельного топлива 98-60 об.% с биодобавкой 2-40 об.%, где в качестве биодобавки используют диэтилформаль 35-40 об.%, остальное глицериды ненасыщенных жирных кислот.
Изобретение относится к биотопливной композиции, основанной на нефтяном продукте, содержащей биодобавку на основе ацеталей и растительных масел, при этом композиция представляет собой смесь нефтяного дизельного топлива 98-60 об.% с биодобавкой 2-40 об.%, где в качестве биодобавки используют диэтилформаль 35-40 об.%, остальное глицериды ненасыщенных жирных кислот.

Изобретение описывает присадку для снижения вязкости тяжелых фракций нефти - гудронов, которая представляет собой карбоксилат натрия - отход производства растительных масел, добавляемую к тяжелым фракциям нефти - гудронам, в количестве 20-50 мас%.

Изобретение относится к противоизносной присадке для малосернистого дизельного топлива на основе карбоновых кислот, при этом она дополнительно содержит полиэтиленполиамин, а в качестве карбоновых кислот используются технические алкил(С16-С18)салициловые кислоты при массовом соотношении полиэтиленполиамин: технические алкил(С16-С18)салициловые кислоты, равном 0,007-0,035:1,0.

Изобретение описывает топливную композицию с воспламенением сжатием, которая содержит простой диэтиловый эфир, этанол и воду в количествах, которые соответствуют продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды вплоть до 30 мас.% и дополнительно содержит смазочные масла, эмульгаторы и/или антиоксиданты, при этом топливная композиция характеризуется: а) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 50, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 50 минус концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих вплоть до 20 мас.% этанола; или б) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 54 минус 0,2 кратная концентрация этанола в мас.%, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 46 минус 0,8 кратная концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих от 20 до 30 мас.% этанола; или в) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 61,5 минус 0,45 кратная концентрация этанола в мас.%, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 38,5 минус 0,55 кратная концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих от 30 до 70 мас.% этанола. Технический результат заключается в получении топливной композиции без усилителей воспламенения, которая используется в качестве стандартного топлива для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением сжатием. Применение такого топлива не требует существенного регулирования обычного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением сжатием для работы на дизельном топливе. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл., 8 пр.
Наверх