Патенты автора Емельянов Вячеслав Евгеньевич (RU)

Изобретение раскрывает способ получения неэтилированного авиационного бензина, который включает компаундирование алкилата, изомеризата, ароматических углеводородов каталитического риформинга и монометиланилина, при этом в качестве основы используют дебутанизированную фракцию алкилата 45-135°C, содержащую не более 2 мас.% бутанов, которую получают ректификацией из широкой фракции алкилбензина, а в качестве ароматических углеводородов используют толуол и ксилол, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Фракция алкилата 45-135°C 40,0-80,0 Толуол и ксилол 10,0-30,0 Изомеризат 5-35,0 Монометиланилин 0,5-1,5, где массовое соотношение ксилола и монометиланилина находится в интервале от 1:1 до 5:1. Технический результат заключается в получении авиационного бензина, который обладает высокой стабильностью с необходимым запасом по детонационной стойкости, показатели качества которого соответствуют ASTM D 7547 (Avgas UL 91). 2 з.п. ф-лы, 3 табл., 4 пр.

Изобретение раскрывает способ получения неэтилированного авиационного бензина, включающий компаундирование алкилата, изомеризата, ароматических углеводородов каталитического риформинга и монометиланилина, характеризующийся тем, что в качестве основы используют фракцию алкилата 40-135°C, которую получают ректификацией из широкой фракции алкилбензина, в качестве ароматических углеводородов используют толуол и ксилол, при следующем соотношении компонентов, % масс.: Фракция алкилата 40-135°C 40,0-70,0 Толуол и ксилол 20,0-34,0 Изомеризат 5,0-35,0 Монометиланилин 1,0-2,5, при этом массовое соотношение ксилола и монометиланилина находится в интервале от 1:1 до 5:1. Технический результат заключается в повышении детонационной стойкости, достижении необходимой сортности авиабензина Б-92/115 с октановым числом не менее 92,0 ед. по моторному методу, снижении содержания фактических смол, стабильности при хранении. 2 з.п. ф-лы, 4 пр., 2 табл.

Изобретение раскрывает альтернативное автомобильное топливо с октановым числом не менее 85,0 ед., определенным по моторному методу, которое включает в себя этиловый спирт и углеводородную фракцию, при этом в качестве углеводородной фракции используется бензиновая фракция процесса гидрокрекинга, выкипающая в интервале температур 28-225°С, при следующем соотношении компонентов, % масс.: этиловый спирт 54-85; углеводородная фракция до 100. Также раскрывается способ получения альтернативного автомобильного топлива. Альтернативное автомобильное топливо обладает октановым числом не менее 85 ед., определенным по моторному методу, низким содержанием промытых и непромытых смол (не более 5 мг/100 см3) и серы (не более 50 мг/кг), а также соответствует основным требованиям к характеристикам топлив для FFV-автомобилей по ASTM D5798, EN 15293 и ГОСТ Р 54290. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение раскрывает многофункциональную добавку к авиационным бензинам, которая включает тетраэтилсвинец, 1,2-дибромэтан и 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол, добавка имеет температуру начала кристаллизации не выше минус 40°C и содержит углеводородную фракцию, имеющую температуру конца кипения не выше 201°C, давление насыщенных паров при 38,7°C не более 51 кПа, содержащую не менее 10% масс. ароматических и не более 2% масс. непредельных углеводородов, при следующем соотношении компонентов, % масс.: тетраэтилсвинец 5,0-50,0, 1,2-дибромэтан 3,0-30,0, 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол 0,1-1,0, углеводородная фракция до 100. Также раскрывается многофункциональная добавка к авиационным бензинам, включающая этиловую жидкость TEL-B и углеводородную фракцию, имеющую температуру конца кипения не выше 201°С. Технический результат заключается в получении многофункциональной добавки, которая обладает лучшими низкотемпературными свойствами и при введении в авиационный бензин улучшает его антидетонационные свойства, а также химическую стабильность. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 табл.

Предлагаемое альтернативное автомобильное топливо с октановым числом не менее 92,0 ед., определенным по исследовательскому методу, включает в себя этиловый спирт и углеводородную фракцию и отличается тем, что в качестве углеводородной фракции содержит бензиновую фракцию процесса гидрокрекинга, выкипающую в интервале температур 28-225°С, при следующем соотношении компонентов, мас.%: этиловый спирт 20-40, углеводородная фракция до 100. Также раскрывается способ получения альтернативного автомобильного топлива. Технический результат заключается в получении альтернативного автомобильного топлива, которое обладает октановым числом не менее 92 ед., определенным по исследовательскому методу, низким содержанием промытых и непромытых смол (не более 5 мг/ 100 см3) и серы (не более 50 мг/кг), высокой химической стабильностью (индукционный период более 360 мин.) и дополнительно улучшенными антикоррозионными свойствами, а также соответствует основным требованиям к характеристикам автомобильного бензина по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51105, ГОСТ Р 51866, EN228 и нормам для топлив для FFV-автомобилей по ASTM D5798, EN 15293 и ГОСТ Р 54290. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение раскрывает октаноповышающую добавку к автомобильным бензинам на основе изобутанола, которая дополнительно содержит побочные продукты производства бутиловых спиртов или их смесь с отходами получения 2-этилгексанола, при следующем соотношении компонентов, % масс: побочные продукты производства бутиловых спиртов или их смесь с отходами получения 2-этилгексанола 5-30; изобутанол до 100. Также предлагается топливная композиция автомобильного бензина из углеводородных фракций, содержащая данную октаноповышающую добавку в количестве 3,0-15,0% масс. Технический результат заключается в получении добавки, которая обладает высокой антидетонационной эффективностью, фазовой стабильностью при низких температурах, при этом обеспечивается снижение себестоимости за счет квалифицированного использования невостребованных отходов, упрощения компонентного состава и возможности его получения на одном предприятии. Топливная композиция автомобильного бензина, включающая эту добавку, отвечает требованиям TP ТС 013/2011. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к топливной композиции авиационного неэтилированного бензина с октановым числом не менее 93,0 ед., определенным по моторному методу, которая содержит алкилбензин, ароматические углеводороды и монометиланилин, при этом в качестве алкилбензина используется алкилбензин, имеющий температуру конца кипения до 200°С, в качестве ароматических углеводородов композиция содержит толуол или его смесь с п-ксилолом при массовом соотношении толуол:п-ксилол от 1:1 до 5:1 и дополнительно содержит гексановый изомеризат при следующем соотношении компонентов, % масс.: толуол или его смесь с п-ксилолом 30,0-32,0; изомеризат гексановый 10,0-37,0; монометиланилин 1,0-3,0; алкилбензин с Ткк до 200°С до 100. Технический результат заключается в получении топливной композиции авиационного неэтилированного бензина октановым числом не менее 93,0 ед., удовлетворяющей всем основным требованиям, предъявляемым к характеристикам авиационных бензинов Б-91/115 и Б-92 по ГОСТ 1012. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение раскрывает высокооктановый компонент к автомобильному бензину, содержащий, % масс.: диметилкарбонат (ДМК) 10,3-33,3; изопропиловый спирт (ИПС) и/или диизопропиловый эфир (ДИПЭ) 58,8-82,8; антидетонационная добавка на основе ароматических аминов, включающая в качестве основного компонента N-метиланилин (N-MA), до 11,8. Также раскрывается топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания на основе автомобильного бензина, содержащая вышеуказанный высокооктановый компонент в количестве 7,5-14,5% масс. Технический результат заключается в улучшении антидетонационных и низкотемпературных свойств как самого компонента, так и топливных композиций, содержащих его. 2 н.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение описывает топливную композицию авиационного бензина, которая включает изооктан, изопентан, толуол, тетраэтилсвинец в виде этиловой жидкости, при этом композиция содержит допустимое количество примесей углеводородов С4-С12, входящих в состав изооктана, изопентана и толуола, при следующем соотношении компонентов, мас.%: изопентан 10-25 толуол 10-28 примеси углеводородов С4-С12 до 25 изооктан до 100 с последующим введением тетраэтилсвинца в количестве 0,30-0,50 мл/дм3 бензина. Технический результат заключается в получении топливной композиции авиационного бензина, которая отвечает требованиям ГОСТ Р 55493-2013 и ТР ТС 013/2011 Таможенного союза, с учетом специфических климатических условий эксплуатации ее в России, по низкотемпературным свойствам, высокой устойчивости к окислению, низкому содержанию фактических смол. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к топливной композиции авиационного неэтилированного бензина, которая в качестве изомерных углеводородов содержит технический изооктан, изопентан или изомеризат С6 или их смесь; в качестве ароматических углеводородов содержит толуол или фракцию бензина риформинга НК-180°C или их смесь, а также дополнительно содержит монометиланилин (ММА) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) при следующем соотношении компонентов, мас.%: технический изооктан 30-70 изопентан или изомеризат C6 или их смесь 10-25 толуол или фракция бензина риформинга НК-180°C   или их смесь 8-40 ММА 0,5-2,0 МТБЭ до 15 Топливная композиция может содержать присадки, выбранные из группы: антикоррозионные, антистатические, противообледенительные и другие, разрешенные стандартом на авиационный бензин. Топливная композиция авиационного неэтилированного бензина обладает необходимой детонационной стойкостью, сниженным содержанием ароматических углеводородов, высокой теплотой сгорания и низким концом кипения не более 180°C. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение описывает антидетонационный компонент автомобильного бензина на основе изопропилового спирта, содержащий, % масс: изопропиловый спирт 59,5-89,5; диизопропиловый эфир до 10,0; антидетонационная добавка на основе ароматических аминов, включающая в качестве основного компонента N-метиланилин 10,0-30,0; стабилизатор цвета 0,01-0,3; многофункциональная присадка с моющими и антикоррозионными свойствами до 3,0. Также описывается топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания на основе автомобильного бензина, содержащая указанный антидетонационный компонент в количестве 2,0-15,5 % масс. Технический результат заключается в разработке антидетонационного компонента для автомобильного бензина, который сочетает высокие антидетонационные свойства с моющими, антикоррозионными свойствами и обладает стабильностью показателей качества при хранении. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к топливной композиции авиационного бензина, которая включает алкилат, фракцию изомеризата, толуол, тетраэтилсвинец в виде этиловой жидкости, при этом топливная композиция дополнительно включает изопентановую фракцию, алкилат с температурой конца кипения до 195°C, а фракция изомеризата представляет собой фракцию С6+, выделенную на установке изомеризации парафиновых углеводородов, при соотношении компонентов, мас.0%: алкилат с Ткк до 195°C 30-50 фракция С6+ изомеризата 25-45 толуол 10-25 изопентановая фракция до 10 с последующим введением тетраэтилсвинца в количестве 0,30-0,53 мл/дм бензина. Топливная композиция может содержать присадки: антистатическую, антиокислитель, краситель и другие, разрешенные стандартом на авиационный бензин. Технический результат заключается в получении композиции авиационного бензина, которая по показателям качества отвечает требованиям ГОСТ Р 55493-2013 (ASTM D 910 и DEF STAN 91-90) и ТР ТС 013/2011 и соответствует требованиям на импортный авиационный бензин Avgas 100LL (Avgas 100VLL), имеет октановое число по моторному методу не менее 99,6 ед., сортность на богатой смеси не менее 130 и температуру конца кипения бензина не выше 170°C. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение описывает альтернативное автомобильное топливо, состоящее из этилового спирта и углеводородной фракции, при этом в качестве этилового спирта используется этиловый спирт с содержанием до 4%об. воды, а в качестве углеводородной фракции - низкооктановая фракция прямой перегонки нефти или газового конденсата, выкипающая внутри интервала температур НК-200ºС, при следующем соотношении компонентов, % об.: низкооктановая фракция прямой перегонки нефти   или газового конденсата, выкипающая внутри   интервала температур НК-200ºС 15-25 спирт этиловый до 100 Применение альтернативного автомобильного топлива позволит заменить нефтяной бензин АИ-98 на более дешевое топливо, использующее этиловый спирт и низкооктановые углеводородные фракции, что приведет к снижению загрязнения окружающей среды отработавшими газами. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к способу стабилизации цвета N-метиланилина (N-MA). N-MA находит широкое применение в качестве высокооктановых добавок к моторным топливам для двигателей внутреннего сгорания и компонентов, предназначенных для использования в производстве современных автомобильных бензинов. Способ стабилизации цвета N-MA осуществляют путем дозированной подачи аминоэтилпиперазина в качестве азотсодержащего стабилизатора цвета в количестве 0,01-0,3% масс. по отношению к исходному продукту N-MA. По результатам испытаний установлено, что стабилизатор в количестве 0,01-0,3% масс. по отношению к исходному N-MA обеспечивает стабильность цвета при хранении в течение гарантийного срока - 6 месяцев. 1 табл.

Изобретение относится к композиции авиационного бензина, содержащей изомеризат, алкилбензин и тетраэтилсвинец, при этом в качестве изомеризата используют изомеризат легкой фракции бензина, преимущественно C5-C6, в качестве алкилбензина используют алкилбензин, полученный алкилированием с применением катализатора фтористого водорода фракции углеводородов C3-C4, являющейся продуктом каталитического крекинга вакуумного газойля, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Изомеризат легкой фракции бензина 7-30 Тетраэтилсвинец до 0,1 Алкилбензин до 100 Заявленная композиция авиационного бензина соответствует всем требованиям к авиационному бензину по ТР ТС 013/2011 и по ГОСТ 1012-72, а также перспективным мировым аналогам, например «Авгаз 100 LL». 2 з.п. ф-лы, 3 табл.
Изобретение относится к многофункциональной добавке к автомобильному бензину, характеризующейся тем, что включает многофункциональную присадку с моющими и антикоррозионными свойствами - 1,0-10,0% масс., стабилизатор цвета пиперазинэтанамин - 0,005-0,3% масс., углеводородную фракцию с температурой кипения внутри интервала температур от 30°C до 330°C - 20-50% масс. и антидетонационную добавку, включающую в качестве основного компонента N-метиланилин до 100% масс. Предлагается также топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания на основе бензина, содержащая вышеуказанную многофункциональную добавку в топливе в количестве 0,3-4,0% масс. Разработанная многофункциональная добавка к автомобильным бензинам обладает высокими антидетонационными, моющими, антикоррозионными свойствами со стабилизатором цвета для обеспечения длительного хранения (не менее 6 месяцев). 2 н.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к способу получения многофункциональной присадки к автомобильным бензинам на основе оснований Манниха, полученных взаимодействием алкильных производных гидроксиароматических соединений, полиоксиметилена - параформа и соединения, содержащего аминогруппу
Изобретение относится к многофункциональной добавке к автомобильному бензину, которая содержит, % масс.: биобутанол 45,5-94,0, побочные продукты производства биобутанола до 33,5, антидетонационную добавку на основе ароматических аминов, включающая в качестве основного компонента N-метиланилин 6,0-30,0 и многофункциональную присадку с моющими и антикоррозионными свойствами до 1,5
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, а именно к составу добавки к обводненным топливам, способу ее получения и топливной композиции, ее содержащей
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу многофункциональной добавки к автомобильному бензину на основе монометиланилина
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к топливной композиции, предназначенной для двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к способам исследования и анализа моторных топлив и их компонентов применительно к нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к контролю качества нефтепродуктов, в частности к оценке детонационной стойкости автомобильных бензинов
Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к добавке к автомобильному бензину

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к моющей и антикоррозионной присадке к автомобильным топливам
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и может быть использовано для получения высокооктановых бензинов из отходов производства

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к нефтепереработке, нефтехимии и автомобильной промышленности, в частности к присадкам к автомобильным бензинам для придания им моющих, антиокислительных, антиобледенительных и других свойств, а также для улучшения экологических характеристик

Изобретение относится к нефтепереработке, нефтехимии и автомобильной промышленности, в частности присадкам к автомобильным бензинам, служащим для придания им моющих, антиокислительных, антикоррозионных, антиобледенительных и других свойств, а также для улучшения экологических характеристик
Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к эталонным топливам для определения цетанового числа дизельного топлива

 


Наверх