Устройство для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик трелевочного агрегата



Устройство для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик трелевочного агрегата
Устройство для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик трелевочного агрегата

Владельцы патента RU 2565750:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный лесотехнический унверситет имени Г.Ф. Морозова" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик трелевочного трактора включает гидроцилиндр, электрогидрораспределитель, гидромагистрали, электронный блок управления. Смещение центра тяжести в продольном направлении осуществляется перемещением подвижной платформы согласно сигналу тензодатчиков, расположенных на осях опорных катков трактора, а в поперечном направлении - поворотом стрелы, величина которого определяется показаниями гироскопа и датчика веса. Достигается повышение устойчивости и тягово-сцепных характеристик агрегата при трелевке леса на лесозаготовках. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик агрегата при трелевке леса на лесозаготовках.

Известно устройство для регулирования положения балластного груза на полураме трактора, содержащее датчик разгрузки передней оси, выдвижное устройство с балкой и направляющими, а также балластным грузом и гидроцилиндром. Датчик разгрузки передней оси выполнен в виде электрического силоизмерительного пальца с электронным блоком управления, соединяющего полураму с передней осью трактора и связанного с электрогидрораспределителем, соединенного с гидроцилиндром выдвижного устройства (Патент РФ №2469523, A01В 63/00, B62D 49/08, опубл. 20.12.2012).

Недостатком данного устройства является малая устойчивость трактора от опрокидывания при движении на склонах.

Известно устройство валочно-пакетирующей трелевочной машины с трехопорной выравнивающейся платформой, состоящей из шасси и технологического оборудования, опорно-поворотного устройства, поворотной платформы, стрелы, рукояти с захватно-срезающим устройством, коникового устройства, двух гидроцилиндров, установленных на стреле, одного гидроцилиндра - на рукояти, одного гидроцилиндра - на захватно-срезающем устройстве, противовеса. Технологическое оборудование установлено на трехопорную выравнивающуюся платформу, состоящую из жесткой опоры с шаровым пальцем внизу на конце, внутри которой находится поплавковый датчик уклона с тремя контактами: передним, правым, левым, имеющими возможность подавать сигнал к работе двух гидроцилиндров, являющихся двумя другими подвижными опорами (Патент РФ №2083392, В60P 3/41, опубл. 10.07.1997).

Недостатком является сложность конструкции из-за применения шарнирных элементов и высоко расположенный центр тяжести платформы, стоящей на гидроцилиндрах.

Задача изобретения: повышение устойчивости и тягово-сцепных характеристик агрегата при трелевке леса на склонах и в горной местности.

Технический результат заключается в смещении центра тяжести агрегата, равномерном распределении нагрузок по его осям и повышении устойчивости при трелевке леса.

Технический результат достигается смещением центра тяжести агрегата: в продольном направлении перемещением подвижной платформы, согласно сигналу тензодатчиков, расположенных на осях опорных катков трактора, в поперечном направлении, поворотом стрелы захвата, величина которого определяется показаниями гироскопа и датчика веса.

На фиг.1 изображен общий вид агрегата, на фиг.2 изображена электрогидравлическая схема элементов привода.

Устройство включает в себя агрегатируемый трактор 1, гидроцилиндр 2, электрогидрораспределитель 3 со сливной и напорной гидромагистралями 4 и 5, электронный блок управления 6, подвижную платформу 7, стрелу захвата 8, тензодатчики 9, расположенные на осях опорных катков 10, гироскоп 11, датчик веса 12, реверсивный гидромотор 13 и гидронасос 14.

Устройство работает следующим образом: при трелевке леса на склонах и в горной местности агрегатируемый трактор 1 наклоняется в разные стороны и испытывает значительные боковые нагрузки, которые могут вызвать его опрокидывание. Углы наклона трактора 1 фиксирует гироскоп 11, а смещение центра тяжести - тензодатчики 9, расположенные на осях опорных катков 10.

При движении на подъем тензодатчики 9 подают сигнал о смещении центра тяжести в ЭБУ 6, который посылает управляющий сигнал на ЭГР 3. Золотник ЭГР 3 перемещается и совмещает напорную гидромагистраль 5 с полостью А гидроцилиндра 2, а полость Б - со сливной гидромагистралью 4. Шток гидроцилиндра 2 начинает задвигаться, перемещая подвижную платформу 7 вперед, для равномерного нагружения передней части машины.

При движении на спуск тензодатчики 9 подают сигнал о смещении центра тяжести в ЭБУ 6, который посылает управляющий сигнал на ЭГР 3. Золотник ЭГР 3 перемещается и совмещает напорную гидромагистраль 5 с полостью Б гидроцилиндра 2, а полость А - со сливной гидромагистралью 4. Шток гидроцилиндра 2 начинает выдвигаться, перемещая подвижную платформу 7 назад, для равномерного нагружения задней части машины.

При боковых наклонах гироскоп 11 подает сигнал на ЭБУ 6, который направляет управляющий сигнал на ЭГР 3. Золотник ЭГР 3 перемещается и совмещает напорную магистраль 5 с одной из двух полостей, соответствующих направлению вращения гидромотора 13, поворота стрелы трелевочного захвата 8. Реверсивный гидромотор 13 начинает поворачивать стрелу захвата 8, для перемещения центра тяжести агрегатируемого трактора 1, в сторону, противоположную наклону.

При смешанных наклонах для более устойчивого движения агрегатируемого трактора 1 при трелевке происходит комбинированное движение платформы 7 и поворота стрелы захвата 8. ЭБУ 6 корректирует угол поворота стрелы захвата 8, согласно сигналу датчика веса 12. При прочих равных условиях наклона агрегатируемого трактора 1 в поперечной плоскости, угол поворота стрелы захвата 8 будет зависеть от показаний датчика веса 12, чем больше его показания, тем меньше угол поворота стрелы захвата 8, и наоборот, чем меньше вес, тем больше угол поворота.

Устройство для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик трелевочного трактора включает гидроцилиндр, электрогидрораспределитель, гидромагистрали, электронный блок управления, отличающееся тем, что смещение центра тяжести в продольном направлении осуществляется перемещением подвижной платформы согласно сигналу тензодатчиков, расположенных на осях опорных катков трактора, а в поперечном направлении - поворотом стрелы, величина которого определяется показаниями гироскопа и датчика веса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крутосклонным колесным тракторам. Колесный трактор имеет остов со всеми агрегатами, а конечная передача на ведущие колеса выполнена с применением цевочного механизма.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору.

Изобретение относится к системам повышения безопасности движения карьерных автомобилей. Система предотвращения аварий карьерного автомобиля с антиблокировочной системой тормозов содержит две штанги, установленные на горизонтальном кронштейне кузова с возможностью поворота в вертикальное и горизонтальное положение, дальномеры, установленные на штангах, пневмоцилиндры, соединенные со штангами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости.

Изобретение относится к устройствам безопасности и предназначено для предотвращения опрокидывания транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства (например, автобусов), за счет автоматического срабатывания антиопрокидывающего узла.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости.

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при работе трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами.

Изобретение относится к перегрузке грузов, в частности древесины в виде бревен. Грузовая тележка (1) содержит раму смены груза, содержащую первую и вторую конечные части, две продольные балки (6, 7), две поперечные балки (9, 10), расположенные на конечных частях рамы смены груза, первое и второе сужающиеся в направлении вверх основания (17, 18) для подъема, которые жестко соединены с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежными с поперечными балками (9, 10) рамы.

Изобретение относится к машине, перевозящей грузы, в частности к форвардеру бревен. Машина включает узел решетки переднего борта, соединенный с рамой машины.

Устройство содержит раму, захват с двумя челюстями и гидроцилиндром челюстного захвата, смонтированные на навесной системе трактора. Навесная система трактора включает верхнюю и нижнюю тяги, управляемые гидроцилиндром навесного механизма трактора.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию бесчокерных трелевочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно к сортиментовозам. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза, в частности бревен. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов.

Изобретение относится к сельскохозяйственным орудиям. Система содержит цилиндровую конструкцию прижимного давления и выполнена с возможностью соединения с источником гидравлической текучей среды под давлением через многопозиционный клапан селективного управления.
Наверх