Сортиментовоз



Сортиментовоз
Сортиментовоз
Сортиментовоз

 


Владельцы патента RU 2461472:

Войнаш Сергей Александрович (RU)
Войнаш Александр Станиславович (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1) манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом (2), грузовую платформу (3) с рамой (4) и боковыми стойками (5) и систему самосвальной разгрузки в виде двух передних роликов - левого (6) и правого (7) - и заднего ролика (8). Оси роликов (6) и (7) закреплены на рамках (9) и (11), снабженных гидроприводом поворота в виде гидроцилиндров (10) и (12). Задний ролик (8) установлен в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы (4), причем его ось неподвижно закреплена на торце рамы (4) платформы (3) так, что наружная поверхность качения ролика (8) расположена ниже верхней плоскости рамы (4) платформы (3). На раме (4) смонтировано устройство продольного разделения пачки сортиментов на правую и левую полупачки в виде стоек (13), установленных в продольной вертикальной плоскости симметрии рамы (4) перпендикулярно ее верхней плоскости. Изобретение расширяет функциональные возможности, обеспечивая возможность раздельной самосвальной разгрузки пачек сортиментов. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам.

Известен сортиментовоз ЛЗ-5 конструкции Алтайского тракторного завода, принятый за аналог, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины с остовом и грузовую платформу с рамой [1].

В известном сортиментовозе число опорных катков по борту, доведенное до шести, позволило увеличить грузоподъемность шасси, что способствует повышению производительности. Однако данный сортиментовоз не приспособлен к пакетной разгрузке сортиментов, а выполняет их штучную разгрузку манипулятором, что снижает его производительность из-за увеличенной продолжительности разгрузки, повышает утомляемость оператора и снижает ресурс манипулятора. При штучной разгрузке сортиментов возможна их подсортировка по породам и размерам.

Известен также сортиментовоз [2], принятый за прототип, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом, грузовую платформу с рамой и систему самосвальной разгрузки, включающую в себя передний и задний ролики, причем ось заднего ролика закреплена на торце рамы грузовой платформы так, что наружная поверхность качения этого ролика расположена ниже верхней плоскости.

Данный сортиментовоз потенциально более производителен, так как разгрузка сортиментов может производиться пакетно самосвальным методом. Однако его недостатком является затрудненная подсортировка по группам сортиментов (по породам, размерам) в виду невозможности раздельной самосвальной разгрузки отсортированных групп.

Технический результат данной работы - обеспечение возможности раздельной самосвальной разгрузки отсортированных групп сортиментов.

Указанный технический результат в предлагаемом сортиментовозе достигается тем, что на раме грузовой платформы монтируется устройство продольного разделения пачки сортиментов на правую и левую полупачки в виде стоек, установленных в продольной вертикальной плоскости симметрии рамы платформы перпендикулярно ее верхней плоскости, а система самосвальной разгрузки снабжается двумя, выполненными с возможностью независимого воздействия на соответствующую полупачку сортиментов, передними роликами - правым и левым, каждый из которых снабжен осью, закрепленной на рамке, шарнирно установленной на остове шасси с возможностью гидроуправляемого поворота в продольной вертикальной плоскости, причем в качестве гидропривода рамки использованы несколько гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, другие же - прикреплены к рамке.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен предлагаемый сортиментовоз при грузовом ходе; на фиг.2 изображен предлагаемый сортиментовоз при самосвальной разгрузке левой полупачки сортиментов; на фиг.3 - вид А на фиг.1.

Сортиментовоз содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом 2, грузовую платформу 3 с рамой 4 и боковыми стойками 5 и систему самосвальной разгрузки в виде двух передних роликов - левого 6 и правого 7 - и заднего ролика 8. Передний левый ролик 6 установлен в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 4, при этом ось ролика 6 закреплена на рамке 9, снабженной гидроприводом поворота и установленной шарнирно на остове 2 шасси 1. Гидропривод поворота рамки 9 выполнен в виде нескольких (установленных параллельно) гидроцилиндров 10, одни концы которых закреплены на остове 2 шасси 1, а другие - прикреплены к рамке 9. Передний правый ролик 7 установлен в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 4, при этом ось ролика закреплена на рамке 11, снабженной гидроприводом поворота и установленной шарнирно на остове 2 шасси 1. Гидропривод поворота рамки 11 выполнен в виде нескольких (установленных параллельно) гидроцилиндров 12, одни концы которых закреплены на остове 2 шасси 1, а другие - прикреплены к рамке 11.

Задний ролик 8 установлен в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 4, причем его ось неподвижно закреплена на торце рамы 4 платформы 3 так, что наружная поверхность качения ролика 8 расположена ниже верхней плоскости рамы 4 платформы 3.

На раме 4 грузовой платформы 3 смонтировано устройство продольного разделения пачки сортиментов на правую и левую полупачки в виде стоек 13, установленных в продольной вертикальной плоскости симметрии рамы 4 платформы 3 перпендикулярно ее верхней плоскости.

Сортиментовоз работает следующим образом.

При холостом ходе, погрузке сортиментов и грузовом ходе сортиментовоза рамки 9 и 11 находятся в крайнем горизонтальном положении (штоки гидроцилиндров 10 и 12 втянуты). Пачка сортиментов, разделенная стойками 13 на правую и левую полупачки, опирается на верхнюю плоскость рамы 4 грузовой платформы 3, не касаясь наружной поверхности качения ролика 8. В составе каждой из полупачек можно сгруппировать сортименты, произведя их подсортировку по определенным критериям, например по породам или размерам. Наличие шести опорных катков по борту обеспечивает повышенную грузоподъемность шасси 1 и позволяет реализовывать значительные рейсовые нагрузки сортиментовоза при грузовом ходе.

Раздельная разгрузка левой и правой полупачек, содержащих подсортированные сортименты, например различных размерных групп, производится следующим образом благодаря независимому воздействию на полупачки соответствующих передних роликов системы самосвальной разгрузки сортиментовоза.

Так, при разгрузке левой полупачки сортиментов одной размерной группы на грунт в месте, установленном для складирования данной группы сортиментов, рамка 9 поворачивается гидроприводом в продольной вертикальной плоскости (штоки гидроцилиндров 10 вытягиваются). Левый передний ролик 6 получает вертикальное перемещение над верхней плоскостью рамы 4 платформы 3 и приподнимает над ней переднюю часть левой полупачки сортиментов. В результате наклона сортиментов относительно опорной поверхности сортиментовоза задняя часть левой полупачки сортиментов взаимодействует с внешней поверхностью качения заднего ролика 8, благодаря чему создаются условия для самосвальной разгрузки данной полупачки сортиментов. Ролики 6 и 8 обеспечивают эффективность самосвальной разгрузки, снижая потребный угол наклона полупачки сортиментов за счет трения качения сортиментов. Самосвальная разгрузка завершается выездом сортиментовоза из-под разгружаемой левой полупачки сортиментов. Правая полупачка сортиментов другой размерной группы остается на грузовой платформе 3 в транспортном положении, так как правый передний ролик 7 не перемещался вверх.

После переезда сортиментовоза к месту, установленному для складирования другой размерной группы сортиментов, производится разгрузка правой полупачки сортиментов. Рамка 11 поворачивается гидроприводом в продольной вертикальной плоскости (штоки гидроцилиндров 12 вытягиваются). Правый передний ролик 7 получает вертикальное перемещение над верхней плоскостью рамы 4 платформы 3 и приподнимает над ней переднюю часть правой полупачки сортиментов. В результате наклона сортиментов относительно опорной поверхности сортиментовоза задняя часть правой полупачки сортиментов взаимодействует с внешней поверхностью качения заднего ролика 8, благодаря чему создаются условия для самосвальной разгрузки данной полупачки сортиментов. Ролики 7 и 8 обеспечивают эффективность самосвальной разгрузки, снижая потребный угол наклона полупачки сортиментов за счет трения качения сортиментов. Самосвальная разгрузка завершается выездом сортиментовоза из-под разгружаемой правой полупачки сортиментов. Последующим срабатыванием гидроцилиндров 10 и 12 (втягиванием их штоков) производится опускание передних роликов 6 и 7 в исходное положение.

При необходимости одновременная разгрузка обоих полупачек сортиментов производится синхронным срабатыванием (выдвижением штоков) гидроцилиндров 10 и 12.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке сортиментов, подсортированных по группам (по породам, размерам) благодаря снижению времени на разгрузку сортиментовоза за счет пакетной разгрузки сортиментов разных групп самосвальным методом. Кроме того, учитывая, что при самосвальной разгрузке не используется манипулятор, следует ожидать снижения утомляемости оператора и повышения ресурса манипулятора.

Источники информации

1. Воскобойников И.В. Погрузочно-транспортная машина ЛЗ-5 / И.В.Воскобойников, В.М.Крылов, В.А.Фетисова // Строительные и дорожные машины. - 2010. - №7. - С.23-25.

2. Войнаш С.А. Транспортное средство для лесных длинномерных грузов / Избранные труды 60-й открытой студенческой научно-технической конференции МГТУ "МАМИ", часть 1. - М: МГТУ "МАМИ", 2010. - С.27-28.

Сортиментовоз, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом, грузовую платформу с рамой и систему самосвальной разгрузки, включающую в себя передний и задний ролики, причем ось заднего ролика закреплена на торце рамы грузовой платформы так, что наружная поверхность качения этого ролика расположена ниже верхней плоскости рамы грузовой платформы, отличающийся тем, что на раме грузовой платформы смонтировано устройство продольного разделения пачки сортиментов на правую и левую полупачки в виде стоек, установленных в продольной вертикальной плоскости симметрии рамы платформы перпендикулярно ее верхней плоскости, а система самосвальной разгрузки снабжена друмя, выполненными с возможностью независимого воздействия на соответствующую полупачку сортиментов, передними роликами - правым и левым, каждый из которых снабжен осью, закрепленной на рамке, шарнирно установленной на остове шасси с возможностью гидроуправляемого поворота в продольной вертикальной плоскости, причем в качестве гидропривода рамки использованы несколько гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, другие же прикреплены к рамке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза, в частности бревен. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов.

Изобретение относится к машинам для бесчокерной трелевки деревьев и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза. .

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию бесчокерных трелевочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Устройство содержит раму, захват с двумя челюстями и гидроцилиндром челюстного захвата, смонтированные на навесной системе трактора. Навесная система трактора включает верхнюю и нижнюю тяги, управляемые гидроцилиндром навесного механизма трактора. Захват посредством двухшарнирного звена связан с одним из концов двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на раме. Между вторым свободным концом двуплечего рычага и рамой шарнирно установлен дополнительный гидроцилиндр. Между рамой и двуплечим рычагом установлены пружины, фиксирующие двуплечий рычаг в нейтральном положении и обеспечивающие ему повороты из этого положения в обе стороны в продольной плоскости под воздействием знакопеременных нагрузок со стороны захвата. Для предотвращения поломок пружин и гидроцилиндра в крайних положениях двуплечего рычага предусмотрены ограничительные шпильки. При таком выполнении снижаются нагрузки на элементы конструкции навесного механизма и трактора, что позволит повысить их надежность. 2 ил.

Изобретение относится к машине, перевозящей грузы, в частности к форвардеру бревен. Машина включает узел решетки переднего борта, соединенный с рамой машины. Узел решетки переднего борта включает неподвижный щит, который шарнирно соединен с рамой, а также подвижный щит, находящийся в скользящем зацеплении с неподвижным щитом. Линейный исполнительный механизм шарнирно соединяет подвижный щит с рамой при помощи первого и второго болтовых шарниров. Линейный исполнительный механизм выборочно выдвигает и задвигает подвижный щит относительно неподвижного щита, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении. Линейный исполнительный механизм дополнительно выполнен с возможностью выборочно наклонять узел решетки переднего борта относительно рамы, когда узел решетки переднего борта находится в сервисном положении. Способ использования машины включает следующие этапы: создание плеча пары сил, стремящегося повернуть узел решетки переднего борта относительно рамы при приложении силы к узлу решетки переднего борта линейным исполнительным механизмом; ограничение вращательного движения узла решетки переднего борта относительно рамы, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении; выдвижение подвижного щита относительно неподвижного щита за счет выдвижения линейного исполнительного механизма, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении; задвижение подвижного щита относительно неподвижного щита за счет задвижения линейного исполнительного механизма, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении. Технический результат - улучшение обзорности груза для оператора, более легкий доступ к различным системам и компонентам форвардера при проведении технического обслуживания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к перегрузке грузов, в частности древесины в виде бревен. Грузовая тележка (1) содержит раму смены груза, содержащую первую и вторую конечные части, две продольные балки (6, 7), две поперечные балки (9, 10), расположенные на конечных частях рамы смены груза, первое и второе сужающиеся в направлении вверх основания (17, 18) для подъема, которые жестко соединены с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежными с поперечными балками (9, 10) рамы. Каждое основание (17, 18) содержит петлеобразующую подъемную скобу, с которой захватное устройство грузоподъемной стрелы устройства для смены груза должно войти в зацепление. Основание для подъема открыто снизу в вертикальном направлении. Поперечные балки рамы являются удлиненными с тем, чтобы выступать за пределы продольных балок рамы для установки опор, обращенных к опорной поверхности. Несколько таких грузовых тележек выполнены с возможностью штабелирования одна поверх другой. Способ транспортировки древесины в виде бревен заключается в загрузке взятой из штабеля грузовой тележки (1) машиной для лесозаготовительных работ и ее перемещении устройствами для смены груза с захватным устройством, зацепляемым с подъемной скобой грузовой тележки. Изобретение повышает эффективность. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 32 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик трелевочного трактора включает гидроцилиндр, электрогидрораспределитель, гидромагистрали, электронный блок управления. Смещение центра тяжести в продольном направлении осуществляется перемещением подвижной платформы согласно сигналу тензодатчиков, расположенных на осях опорных катков трактора, а в поперечном направлении - поворотом стрелы, величина которого определяется показаниями гироскопа и датчика веса. Достигается повышение устойчивости и тягово-сцепных характеристик агрегата при трелевке леса на лесозаготовках. 2 ил.

Изобретение относится к машинам, применяемым для трелевки леса в лесном хозяйстве. Устройство смонтировано на навесной системе трактора 5 и содержит раму 1, шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг 12, двухшарнирное звено с захватом 2, снабженным челюстями 3 и гидроцилиндром 4, дополнительные гидроцилиндры 15, пружины 16 и ограничительные шпильки 17. Двуплечий рычаг соединен подвижно с рамой с помощью шарового шарнира 13 и направляющей втулки 14. Между рамой и концом двуплечего рычага, на котором шарнирно закреплено двухшарнирное звено с захватом 3, шарнирно установлены два дополнительных гидроцилиндра под углом 45-90° друг к другу относительно продольной оси устройства. Двуплечий рычаг снабжен пружинами 16 и ограничительными шпильками 17, фиксирующими его в нейтральном положении в продольно-горизонтальной плоскости. При таком выполнении снижаются энергозатраты при трелевке леса, а также нагрузки на элементы конструкции как самого устройства, так и навесного механизма, и трактора, что позволит повысить их надежность. 4 ил.
Наверх