Кониковое зажимное устройство

Устройство относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси. Кониковое зажимное устройство включает установленное посредством вертикальной оси на раме (3) транспортного средства основание (1) с шарнирно закрепленными зажимными рычагами (5, 6), тросы (19, 20), опорную балку (18), установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связанную с зажимными рычагами ниже оси их поворота. Зажимные рычаги выполнены с жестко закрепленными с нижними плечами (11 и 12) дополнительными плечами (9 и 10) с продольными отверстиями, в которые входят пальцы (16 и 17), жестко связанные с опорной балкой (18). Тросы одними концами закреплены на верхних концах зажимных рычагов, а другими концами пропущены через блоки, установленные на опорной балке, и соединены с зажимными рычагами ниже оси их поворота. Гидроцилиндр (13) корпусом шарнирно соединен с одним из нижних плеч (11, 12), а штоком - шарнирно с другим плечом (12, 11). Изобретение упрощает конструкцию, повышает эффективность и надежность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Известно кониковое зажимное устройство, включающее установленное посредством вертикальной оси на раме транспортного средства основание с шарнирно закрепленными двуплечими рычагами, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах двуплечих рычагов, опорную и приемную балки, гидроцилиндр механизма подъема опорной балки, шарнирно соединенный с основанием (Патент РФ №2229397, Кл. B60P 03/41, B60P 7/12, 27.05.2004 г.).

- Известное кониковое зажимное устройство обладает недостаточными эксплуатационными возможностями, в частности недостаточно надежное удержание одного дерева и пачки малого объема.

Известно также кониковое зажимное устройство, включающее установленное посредством вертикальной оси на раме транспортного средства основание с шарнирно закрепленными зажимными рычагами, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах зажимных рычагов, опорную балку, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связанную тягами с зажимными рычагами ниже оси их поворота, тросы другими концами пропущены через блоки, установленные на опорной балке, и соединены с зажимными рычагами ниже оси их поворота, гидроцилиндр (Патент РФ №2276020, Кл. B60P 7/12, B60P 3/40, 10.05.2004 г.).

Известное кониковое зажимное устройство имеет относительно сложную конструкцию, сложно обеспечить параллельность осей направляющих, гидроцидиндр не участвует в зажиме и удержании трелюемой пачки.

Технический результат в предлагаемом кониковом зажимном устройстве заключается в снижении сложности конструкции при обеспечении надежности удержания пачки малого объема и пачки максимально большого заданного объема, гидроцилиндр участвует в увеличении усилия зажима и удержания трелюемой пачки.

Технический результат достигается тем, что в кониковом зажимном устройстве, включающем установленное посредством вертикальной оси на раме транспортного средства основание с шарнирно закрепленными рычагами, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах зажимных рычагов, опорную балку, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связанную с зажимными рычагами ниже осей их поворота, а тросы другими концами пропущены через блоки, установленные на опорной балке, и соединены с зажимными рычагами ниже оси их поворота, гидроцилиндр, зажимные рычаги выполнены с дополнительными плечами, жестко закрепленными с нижними плечами и снабжены продольными отверстиями, в которые входят пальцы, жестко соединенные с опорной балкой, а гидроцилиндр корпусом шарнирно соединен с нижним плечом одного из зажимных рычагов, а штоком - шарнирно с нижним плечом другого зажимного рычага, при этом длина опорной балки равна или более расстояния между осями поворота зажимных рычагов.

Предлагаемая конструкция коникового зажимного устройства снижает сложность конструкции, а усилие гидроцилиндра можно использовать для зажима и удержания трелюемой пачки, что повышает надежность ее удержания и повышает эффективность использования устройства.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции коникового зажимного устройства нами не обнаружено.

На фиг.1 изображено кониковое зажимное устройство до его загрузки;

на фиг.2 - то же, с пачкой максимального объема; на фиг.3 - то же, при зажиме одного дерева.

Кониковое зажимное устройство включает основание 1, установленное посредством вертикальной оси 2 на раме 3 самоходного шасси. На основании 1 посредством осей 4 шарнирно установлены зажимные рычаги 5 и 6, состоящие из верхних плеч 7 и 8, средних плеч 9 и 10 и нижних плеч 11 и 12. Плечи 9, 10, 11 и 12 соединены жестко с плечами 7 и 8 и расположены ниже осей 4. Со свободными концами нижних плеч 11 и 12 шарнирно соединен гидроцилиндр 13. Средние плечи 9 и 10 снабжены продольными отверстиями 14 и 15, в которые входят пальцы 16 и 17. Последние жестко соединены с опорной балкой 18. К верхним свободным концам верхних плеч 7 и 8 закреплены отрезки 19 и 20 тросов, другие концы которых пропущены через блоки 21, установленные на опорной балке 18, и закреплены на средних 9 и 10 или нижних 11 и 12 плечах зажимных рычагов 5 и 6.

Кониковое зажимное устройство работает следующим образом.

Перед погрузкой деревьев или хлыстов в кониковое зажимное устройство оператор, управляя приводом 13, раскрывает зажимные рычаги 5 и 6 и поднимает опорную балку 18 над основанием 1 (фиг.1). Погрузка деревьев или хлыстов производится, например, гидроманипулятором (не показан) на опорную балку 18. По окончании загрузки устройства или при переезде к новой группе деревьев (хлыстов) оператор ставит привод 13 в «плавающее» положение, опорная балка 18 под действием веса части пачки, приходящейся на устройство, опускается и через пальцы 16 и 17, закрывает зажимные рычаги 5 и 6, и пачка оказывается зажатой опорной балкой 18, тросовыми отрезками 19 и 20 и зажимными рычагами 5 и 6, т.е. по всему периметру. Если веса части пачки, приходящейся на устройство (опорную балку 18) недостаточно для ее надежного удержания в устройстве (малый объем набранной пачки), оператор создает дополнительное усилие для зажима пачки в устройстве, включая привод (гидроцилиндр) 13 на принудительное закрытие зажимных рычагов 5 и 6. Во время разгрузки пачки деревьев (хлыстов) оператор включает привод (гидроцилиндр) 13 на раскрытие зажимных рычагов 5 и 6, которые через средние плечи 9 и 10 и пальцы 16 и 17 поднимают опорную балку 18, и пачка разгружается ходом вперед самоходного шасси. После этого цикл повторяется выше описанным способом.

Такая конструкция коникового зажимного устройства позволяет использовать усилие привода зажимных рычагов для более надежного удержания трелюемой пачки в устройстве, снизить сложность конструкции устройства, повысить эффективность его использования.

1. Кониковое зажимное устройство, включающее установленное посредством вертикальной оси на раме транспортного средства основание с шарнирно закрепленными зажимными рычагами, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах зажимных рычагов, опорную балку, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связанную с зажимными рычагами ниже осей их поворота, а тросы другими концами пропущены через блоки, установленные на опорной балке, и соединены с зажимными рычагами ниже оси их поворота, гидроцилиндр, отличающееся тем, что зажимные рычаги выполнены со средними плечами, жестко закрепленными с нижними плечами и снабженными продольными отверстиями, в которые входят пальцы, жестко соединенные с опорной балкой, а гидроцилиндр корпусом шарнирно соединен с нижним плечом одного из зажимных рычагов, а штоком шарнирно с нижним плечом другого зажимного рычага.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина опорной балки равна или более расстояния между осями поворота зажимных рычагов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для размещения и крепления лесоматериалов цилиндрической формы на специальных железнодорожных платформах для перевозки труб.

Изобретение относится к способам размещения и крепления штабеля груза на транспортных средствах или транспортных единицах при его транспортировке железнодорожным, автомобильным или водным транспортом.

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным полувагонам для грузов цилиндрической формы, тарно-штучных и пакетированных грузов.

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза, в частности бревен. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов.

Изобретение относится к машинам для бесчокерной трелевки деревьев и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза. .

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно к сортиментовозам
Наверх