Полиспастное спускоподъемное устройство


 


Владельцы патента RU 2565848:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" (RU)

Изобретение относится к устройствам для спускоподъемных операций в буровых скважинах, может быть также использовано для перемещения контрольно-измерительной аппаратуры в скважинах малого диаметра с целью контроля состояния их стенок. Полиспастное спускоподъемное устройство содержит кабель-трос, корпус, винт, гайку, подвижную и неподвижную обоймы с роликами, привод грузонесущий трос. Устройство имеет корпус, выполненный в виде трубы и связанный со стенками скважины упругой манжетой и снабженный неподвижными направляющими и упорами с конечными выключателями. Расстояние между упорами h обратно пропорционально кратности полиспаста n и составляет h=Н/n, где Н - высота подъема. Достигается осуществление подъема и опускания груза в ограниченном пространстве буровой скважины. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для спускоподъемных операций в буровых скважинах, может быть также использовано для перемещения контрольно-измерительной аппаратуры в скважинах малого диаметра с целью контроля состояния их стенок.

Известен полиспаст по патенту №2311336, В66D 3/04 от 16.01.2012 г., состоящий из корпуса, подвижной и неподвижной обойм с роликами, соединенных канатиком, пропущенным по канавкам роликов. Однако данный полиспаст является грузовым и не обеспечивает перемещение грузов на значительную глубину.

Известен грузовой полиспаст по патенту СССР №1344726, В66С 23/36, 1987 г., содержащий подвижную и неподвижную обоймы, пластинчатые корпуса которых несут блоки вращающихся роликов. Данный полиспаст имеет ограниченные функциональные возможности и значительные габаритные размеры, поэтому не может быть применен для спускоподъемных операций в буровых скважинах.

Известен грузовой полиспаст стрелы с изменяемой кратностью по патенту РФ №2078020, В66С 13/04 от 05.10.2012 г., принятый за прототип, содержащий блоки неподвижной и подвижной обойм, смонтированный на оси между двумя щеками головки стрелы; блоки подвижной обоймы, установленные на оси между двумя щеками крюковой подвески и огибающий блоки канат, прикрепленный одним концом к барабану грузовой лебедки, а другим к коушу. Наличие в данном устройстве специальной грузовой лебедки (как отдельного узла), обеспечивающей спускоподъемные операции, не позволяет использовать его в указанных условиях.

Техническим результатом данного предложения является устранение указанных недостатков, а именно обеспечение спускоподъемных операций на значительную глубину в ограниченном пространстве буровой скважины.

Технический результат достигается тем, что полиспастное спускоподъемное устройство, содержащее кабель-трос, корпус, винт, гайку, подвижную и неподвижную обоймы с роликами, привод, грузонесущий трос, согласно изобретению, имеет корпус, выполненный в виде трубы, связанный со стенками скважины упругой манжетой и снабженный неподвижными направляющими и упорами с конечными выключателями, при этом расстояние между упорами h обратно пропорционально кратности полиспаста n и составляет h=Н/n, где Н - высота подъема.

Данное техническое решение позволяет осуществить подъем и опускание груза (например, научно-исследовательской аппаратуры) на значительную глубину (до 100 м) в ограниченном пространстве буровой скважины, в частности скважины малого диаметра (127 мм).

Предлагаемое устройство поясняется чертежом.

На фиг.1 представлена кинематическая схема полиспастного спускоподъемного устройства.

Полиспастное спускоподъемное устройство содержит подвижную 1 и неподвижную 2 обоймы с роликами 3. Подвижная обойма 1 выполнена с гайкой 4, жестко соединенной с осью вращения 5 роликов 3, и имеет направляющие стержни 6.

Винт 7 соединен с гайкой 4 и связан с электромеханическим приводом 8, установленным на корпусе 9 устройства, выполненного в виде цилиндрической трубы и снабженного коническим днищем 10 с центральным отверстием 11 и неподвижными продольными направляющими 12, смонтированными на его внутренней поверхности. Перемещение подвижной обоймы 1 осуществляется парой винт 7 - гайка 4.

Стержни 6 взаимодействуют с продольными направляющими 12 корпуса 9, обеспечивая возвратно-поступательное перемещение подвижной обоймы 1 вдоль оси корпуса 9. Для обеспечения подъема и опускания груза 13 на заданную глубину в корпусе 9 установлены верхние 14 и нижние 15 упоры с конечными выключателями. При этом расстояние между упорами h обратно пропорционально кратности полиспаста n и составляет h=Н/n, где Н - высота подъема.

Спускоподъемный механизм подвешен на кабель-тросе 16. Для фиксации и центрирования корпуса 9 относительно стенок скважины 17 предусмотрена упругая манжета 18, охватывающая корпус 9 с внешней стороны.

Грузонесущий трос 19 одним концом закреплен на оси 20 неподвижной обоймы 2 и запасован в ручьях роликов 3 подвижной 1 и неподвижной 2 обойм. Свободный конец троса 19 пропущен через отверстие 11 днища 10 и связан с грузом 13.

Работа полиспастного спускоподъемного устройства осуществляется следующим образом. Устройство на кабель-тросе 16 при помощи лебедки (на фиг.1 не показано), установленной на поверхности скважины, опускают на требуемую глубину и фиксируют упругой манжетой 16 относительно стенок скважинным 17.

В исходном положении подвижная обойма 1 с роликами 3 находится в крайнем верхнем положении. При этом длина грузонесущего троса 19, находящегося внутри устройства, минимальна.

При включении двигателя привода 8 приводится во вращение винт 7, взаимодействующий с гайкой 4 подвижной обоймы 1, и начинается перемещение подвижной обоймы вниз. Длина ветвей троса 19 увеличивается и груз 13 движется вверх. В момент, когда нижние концы стержней 6 войдут в контакт с нижними упорами 15 корпуса 9, конечные выключатели отключат двигатель привода 8. Груз 13 оказывается поднят на требуемую высоту H=h*n. Спуск груза 13 осуществляется реверсированием привода 8, при этом подвижная обойма 1 поднимается вверх.

Полиспастная система устройства смонтирована в корпусе, выполненном в виде цилиндрической трубы, диаметр которой составляет 0,9 диаметра скважины, что обеспечивает малые габариты всего устройства и позволяет размещать его в буровых скважинах малого диаметра (до 127 мм).

Полиспастное спускоподъемное устройство, включающее кабель-трос, корпус, винт, гайку, подвижную и неподвижную обоймы с роликами, отличающееся тем, что корпус устройства выполнен в виде трубы, связан со стенками скважины упругой манжетой и снабжен неподвижными направляющими и упорами с конечными выключателями, при этом расстояние между упорами h обратно пропорционально кратности полиспаста n и составляет h=H/n, где Н - высота подъема.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к области управления подъемным механизмом крана. Устройство управления краном для управления подъемным механизмом (30) крана учитывает динамику колебаний на основании упругости подъемного троса (3) при управлении подъемным механизмом (30) и подавляет их посредством надлежащего управления подъемным механизмом (30).

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с контргрузом, расположенным на противовесной консоли. Башенный кран включает башню (1), установленную на основании (2), опорно-поворотное устройство (3), поворотный оголовок (4), стрелу (5), грузовую каретку (6) с крюком (7), противовесную консоль (8) с контргрузом (9), воздушный винт (10) с регулируемым реверсивным приводом, установленный на конце стрелы (5), воздушный винт (11) с регулируемым реверсивным приводом, установленным на конце противовесной консоли (8).

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в машинах с поворотным стреловым оборудованием. Подъемно-транспортная машина содержит шасси, опорно-поворотное устройство, механизм поворота с приводом, поворотную платформу с мачтово-стреловым оборудованием и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным приводом с системой управления, содержащей датчик нагружения привода механизма поворота, изменяющий мощность привода воздушного винта прямо пропорционально изменению нагружения привода механизма поворота.

Изобретение относится к защитному устройству для крана, которое может стабильно использоваться при температуре, не превышающей минимальную эксплуатационную температуру электронных устройств.

Изобретение относится к шарнирным системам для стрелы крана с устройством крепления рабочих органов. Шарнирная система для стрелы (1) крана с устройством (2) крепления рабочих органов включает поворотный шарнир (3), который вдоль своей оси (x) поворота имеет две находящиеся на расстоянии друг от друга поворотные опоры (4, 5).

Изобретение относится к самоходным кранам. Самоходный подъемный кран имеет шасси, имеющее подвижные элементы сцепления с землей, поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота, стрелу, шарнирно установленную на поворотном основании, канат грузоподъемной лебедки, пропущенный вокруг шкива на стреле и намотанный на барабан грузоподъемной лебедки, соединенный с поворотным основанием, и барабан лебедки подъема стрелы, установленный в каркасе.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний груза, и может быть использовано в подъемных кранах с поворотной стрелой.

Изобретение относится к устройству для размещения стальных тросов без взаимного влияния в подъемном кране с множеством точек подвеса. .

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в системах дистанционного управления перемещением подвижного объекта (груза) с помощью грузоподъемных кранов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Кран содержит трос со стрелой, поворотный круг, платформу, грузоподъемный механизм с приводом. Кран дополнительно снабжен механизмом подъема стрелы, выполненным в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, жестко закрепленного на оси одного червяка. Червяк размещен на круге и взаимодействует с зубчатым колесом, жестко связанным со стрелой и сопряженным с другим червяком, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота круга. Достигается снижение энергопотребления и улучшение эксплуатационных характеристик. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным кранам. При соединении вместе секций узла подвески крана крепят каркас к элементу первой секции, присоединяют натяжной элемент между каркасом и соединителем, используемым в узле подвески, перемещают натяжной элемент таким образом, что соединитель совершает поворот вокруг штифта в положение, в котором второе отверстие в соединителе совмещено с отверстием в элементе второй секции, пропускают второй штифт через отверстие в соединителе и через отверстие элемента второй секции и отсоединяют натяжной элемент от соединителя. Далее крепят каркас с воротом к секции узла подвески крана, присоединяют канат от ворота к соединителю, приводят в действие ворот для перемещения соединителя, так чтобы он совершил поворот относительно оси поворота, и закрепляют соединитель в его втором положении. Достигается удобство эксплуатации и легкость сборки и разборки крана. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой, перемещаемой вдоль направляющих, расположенных вдоль стрелы. Между грузовой тележкой (5) и концом стрелы (4), удаленным от башни (1) крана, на стреле (4) установлена дополнительная тележка (8) с возможностью перемещения посредством своих колес в направляющих вдоль стрелы; на этой тележке (8) смонтирован воздушный винт (10), вращающийся в вертикальной плоскости, ориентированной вдоль стрелы, для чего винт снабжен реверсивным приводом, расположенным на тележке (8) и снабженным системой управления; а тележка (8) снабжена механизмом ее перемещения в обе стороны вдоль стрелы (4). Изобретение повышает ремонтоспособность воздушного винта. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой (5) и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт (8), снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, причем воздушный винт с приводом расположен на грузовой тележке. Изобретение обеспечивает улучшение условий при осуществлении ремонта винта. 2 ил.
Наверх