Башенный кран



Башенный кран
Башенный кран

 


Владельцы патента RU 2590764:

Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой, перемещаемой вдоль направляющих, расположенных вдоль стрелы. Между грузовой тележкой (5) и концом стрелы (4), удаленным от башни (1) крана, на стреле (4) установлена дополнительная тележка (8) с возможностью перемещения посредством своих колес в направляющих вдоль стрелы; на этой тележке (8) смонтирован воздушный винт (10), вращающийся в вертикальной плоскости, ориентированной вдоль стрелы, для чего винт снабжен реверсивным приводом, расположенным на тележке (8) и снабженным системой управления; а тележка (8) снабжена механизмом ее перемещения в обе стороны вдоль стрелы (4). Изобретение повышает ремонтоспособность воздушного винта. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы.

Известна конструкция башенного крана, например приставного башенного крана серии КБ-573, содержащая башню, поворотный оголовок и стрелу с грузовой кареткой - см., например, Справочник по строительным машинам и оборудованию. - М.: Воениздат, 1980. - 554 с., ил., стр. 270.

Недостаток данной конструкции состоит в том, что в процессе поворота стрелы конструкции крана, в частности - механизм поворота, испытывают большие нагрузки, особенно при начале поворота стрелы и его окончании. Эти нагрузки возрастают при увеличении скорости поворота стрелы, массы транспортируемого груза и вылета стрелы.

В качестве прототипа взята конструкция башенного крана по патенту на изобретение РФ №2404913, кл. B66C 13/00, опубл. 27.11.2010, бюл. №33. Сущность ее состоит в том, что кран содержит башню, опорно-поворотное устройство, стрелу с грузовой тележкой и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт, расположенный на конце стрелы и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы.

Недостаток прототипа состоит в том, что расположение воздушного винта на конце стрелы усложняет их техническое обслуживание и ремонт; такое усложнение тем больше, чем больше вылет стрелы, а также - в неблагоприятных погодных условиях (дождь, ветер, низкие температуры и т.п.).

Изобретением решается задача повышения ремонтопригодности механизма поворота стрелы крана (в частности - воздушного винта и его привода).

Для этого башенный кран содержит башню, стрелу с грузовой тележкой и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт, расположенный на стреле и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, причем воздушный винт и его привод расположены на дополнительной тележке, смонтированной на стреле между грузовой тележкой и концом стрелы, удаленным от башни; дополнительная тележка смонтирована с возможностью ее перемещения по направляющим грузовой тележки, для чего дополнительная тележка снабжена механизмом ее перемещения в обе стороны вдоль стрелы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: башенный кран (вид сбоку) - фиг. 1 и разрез стрелы (разрез поперек стрелы) - фиг. 2.

На чертеже показаны: башня 1; основание 2 башни (1); опорно-поворотное устройство 3; стрела 4; грузовая тележка 5; крюковая подвеска 6; направляющие 7; дополнительная тележка 8, колеса 9 тележки (8); воздушный винт 10; направления ω вращения винта (10); рабочее положение A дополнительной тележки (8); ремонтное положение Б этой тележки.

Башенный кран содержит башню 1, установленную на основании 2, опорно-поворотное устройство 3, стрелу 4, вдоль которой перемещается грузовая тележка 5, на которой подвешена крюковая подвеска 6. Тележка 5 перемещается в направляющих 7, расположенных вдоль стрелы 4. Между грузовой тележкой 5 и концом стрелы 4, удаленным от башни 1, расположена дополнительная тележка 8, которая посредством своих колес 9 перемещается по направляющим 7. На этой дополнительной тележке установлен воздушный винт 10 с реверсивным приводом (не показан), привод через систему управления соединен с электрической схемой крана (не показано). Тележка 8 снабжена механизмом ее перемещения вдоль стрелы, аналогичным механизму перемещения грузовой тележки 5 (не показано).

Работает данный башенный кран следующим образом. Воздушный винт 10 при своем вращении участвует в процессе поворота стрелы 4 (в обе стороны). Номинально воздушный винт на своей тележке 8 расположен на конце стрелы, удаленном от башни 1 (положение А). При необходимости технического обслуживания винта 10 или его привода тележку 8 перемещают к башне 1 (положение Б), предварительно грузовую тележку 5, несущую крюковую подвеску 6, также перемещают к башне 1 (указано пунктиром). После окончания техобслуживания (ремонта) винта 10 или его привода тележку 8 возвращают на место (положение А).

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция башенного крана позволяет повысить ремонтопригодность механизма поворота стрелы, в частности воздушного винта и его привода.

Башенный кран, содержащий башню, стрелу с грузовой тележкой, направляющие тележки и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт, расположенный на стреле и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, отличающийся тем, что воздушный винт и его привод расположены на дополнительной тележке, смонтированной на стреле между грузовой тележкой и концом стрелы, удаленным от башни; дополнительная тележка смонтирована в направляющих грузовой тележки с возможностью перемещения в них в обе стороны вдоль стрелы, для чего эта тележка снабжена механизмом ее перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к консольным поворотным кранам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств. .

Изобретение относится к подъсмнотранспортному машиностроение. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к консольным поворотным кранам которые МОГУТ использоваться з многопролетных производственных помещениях.

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к консольным кранам. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к грузоподъемным кранам. При соединении вместе секций узла подвески крана крепят каркас к элементу первой секции, присоединяют натяжной элемент между каркасом и соединителем, используемым в узле подвески, перемещают натяжной элемент таким образом, что соединитель совершает поворот вокруг штифта в положение, в котором второе отверстие в соединителе совмещено с отверстием в элементе второй секции, пропускают второй штифт через отверстие в соединителе и через отверстие элемента второй секции и отсоединяют натяжной элемент от соединителя.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Кран содержит трос со стрелой, поворотный круг, платформу, грузоподъемный механизм с приводом.

Изобретение относится к устройствам для спускоподъемных операций в буровых скважинах, может быть также использовано для перемещения контрольно-измерительной аппаратуры в скважинах малого диаметра с целью контроля состояния их стенок.

Настоящее изобретение относится к области управления подъемным механизмом крана. Устройство управления краном для управления подъемным механизмом (30) крана учитывает динамику колебаний на основании упругости подъемного троса (3) при управлении подъемным механизмом (30) и подавляет их посредством надлежащего управления подъемным механизмом (30).

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с контргрузом, расположенным на противовесной консоли. Башенный кран включает башню (1), установленную на основании (2), опорно-поворотное устройство (3), поворотный оголовок (4), стрелу (5), грузовую каретку (6) с крюком (7), противовесную консоль (8) с контргрузом (9), воздушный винт (10) с регулируемым реверсивным приводом, установленный на конце стрелы (5), воздушный винт (11) с регулируемым реверсивным приводом, установленным на конце противовесной консоли (8).

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в машинах с поворотным стреловым оборудованием. Подъемно-транспортная машина содержит шасси, опорно-поворотное устройство, механизм поворота с приводом, поворотную платформу с мачтово-стреловым оборудованием и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным приводом с системой управления, содержащей датчик нагружения привода механизма поворота, изменяющий мощность привода воздушного винта прямо пропорционально изменению нагружения привода механизма поворота.

Изобретение относится к защитному устройству для крана, которое может стабильно использоваться при температуре, не превышающей минимальную эксплуатационную температуру электронных устройств.

Изобретение относится к шарнирным системам для стрелы крана с устройством крепления рабочих органов. Шарнирная система для стрелы (1) крана с устройством (2) крепления рабочих органов включает поворотный шарнир (3), который вдоль своей оси (x) поворота имеет две находящиеся на расстоянии друг от друга поворотные опоры (4, 5).

Изобретение относится к самоходным кранам. Самоходный подъемный кран имеет шасси, имеющее подвижные элементы сцепления с землей, поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота, стрелу, шарнирно установленную на поворотном основании, канат грузоподъемной лебедки, пропущенный вокруг шкива на стреле и намотанный на барабан грузоподъемной лебедки, соединенный с поворотным основанием, и барабан лебедки подъема стрелы, установленный в каркасе.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний груза, и может быть использовано в подъемных кранах с поворотной стрелой.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой (5) и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт (8), снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, причем воздушный винт с приводом расположен на грузовой тележке. Изобретение обеспечивает улучшение условий при осуществлении ремонта винта. 2 ил.
Наверх