Колодка тормозная составная (композиционная со вставками) для железнодорожного транспортного средства


 


Владельцы патента RU 2569207:

Открытое акционерное общество "Волжский завод асбестовых технических изделий" (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колодкам тормозным композиционным, предназначенным для железнодорожного подвижного состава. Колодка тормозная выполнена однослойной и содержит по крайней мере одну твердую вставку, проволочный каркас и металлическую спинку в виде двух консолей с каждой стороны по длине твердой вставки. Твердая вставка защемлена в проволочном каркасе. Толщина металла, из которого изготовлены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки, из которой изготовлен проволочный каркас, ширина консолей составляет от 0,7 до 0,8 ширины проволочного каркаса, а длина консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины скобы. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки путем снижения возможности растрескивания при эксплуатации полимерных участков спинки колодки за счет обеспечения соответствия размеров консолей и проволочного каркаса.

 

Изобретение относится к колодкам тормозным композиционным, предназначенным для железнодорожного подвижного состава, в конструкции которых кроме композиционного материала применены одна или более вставок.

Аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, металлический каркас из стальной полосы, приваренную к нему вставку, расположенную в центральной части колодки, и проволочный каркас, имеющий ширину большую, чем ширина металлического каркаса из стальной полосы (см. патент РФ №69177, МПК B61H 7/00, 2007 г.). Существенные признаки аналога «композиционный фрикционный элемент, металлический каркас, приваренная вставка, проволочный каркас» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик колодки из-за возможного в процессе эксплуатации трещинообразования спинки тормозной колодки из-за отсутствия сбалансированности габаритных размеров металлического и проволочного каркасов.

Прототипом заявляемого изобретения является колодка тормозная составная (композиционная со вставками) для железнодорожного подвижного состава, выполненная по меньшей мере однослойной и содержащая по крайней мере одну твердую вставку, проволочный каркас из двух соединенных скоб и металлическую спинку в виде двух консолей с каждой стороны по длине твердой вставки, причем по меньшей мере одна консоль изготовлена отдельно от вставки и соединена с ней, при этом твердая вставка соединена с проволочным каркасом (см. патент РФ №76088, МПК F16D 65/04, 2008 г.). Существенные признаки прототипа «выполненная по меньшей мере однослойной, по крайней мере одна твердая вставка, проволочный каркас из двух соединенных скоб, металлическая спинка в виде двух консолей, консоль изготовлена отдельно от вставки и соединена с ней, твердая вставка соединена с проволочным каркасом» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является снижение эксплуатационных характеристик колодки из-за возможного растрескивания в процессе эксплуатации полимерных частей спинки тормозной колодки из-за несоответствия размеров консолей и проволочного каркаса.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки путем снижения возможности растрескивания при эксплуатации полимерных участков спинки колодки за счет обеспечения соответствия размеров консолей и проволочного каркаса.

Для достижения указанного технического результата в колодке тормозной составной (композиционной со вставками) для железнодорожного подвижного состава, выполненной по меньшей мере однослойной и содержащей по крайней мере одну твердую вставку, проволочный каркас из двух соединенных скоб и металлическую спинку в виде двух консолей с каждой стороны по длине твердой вставки, причем по меньшей мере одна консоль изготовлена отдельно от вставки, соединена с ней и запрессована со стороны спинки колодки, а твердая вставка защемлена в проволочном каркасе, толщина металла, из которого изготовлены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки, из которой изготовлен проволочный каркас, ширина консолей составляет от 0,7 до 0,8 ширины проволочного каркаса, а длина консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины скобы.

Существенные признаки заявляемой полезной модели «толщина металла, из которого изготовлены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки, из которой изготовлен проволочный каркас, ширина консолей составляет от 0,7 до 0,8 ширины проволочного каркаса, а длина консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины скобы» являются отличительными от признаков прототипа.

Колодка тормозная составная композиционная со вставками включает композит, полученный путем вулканизации под давлением в пресс-формах многокомпонентной смеси, включающей в себя порошкообразные минеральные и другие наполнители, армирующие волокна и полимерное связующее с вулканизующей группой. Также в конструкции колодки применены одна или более вставок. Спинка тормозной колодки содержит спинку металлическую и проволочный каркас из соединенных между собой сваркой проволочных скоб. Спинка металлическая выполнена как две консоли, размещенные по обеим сторонам твердой вставки или вставок. Соединение консолей со вставкой (вставками) может быть выполнено, например, сваркой. Твердая вставка защемлена в проволочном каркасе, при этом толщина металла, из которого выполнены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки скоб каркаса. Ширина каждой консоли составляет от 0,7 до 0,8 ширины каждой проволочной скобы, а длина каждой консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины каждой проволочной скобы.

Конкретным примером заявляемой колодки является колодка составная композиционная с одной вставкой, выполненной из высокопрочного или ковкого чугуна. Колодка выполнена из композиционного материала ТИИР-302, консоли выполнены из стальной полосы толщиной ≈4 мм, проволока каркаса имеет диаметр ≈4 мм, ширина каждой консоли ≈55 мм, ширина проволочного каркаса max. 75 мм, длина каждой консоли ≈86 мм, длина каждой скобы max. 170 мм.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными методами, например способом, описанным в прототипе заявляемой полезной модели.

Обеспечение сбалансированности габаритов металлической спинки и проволочного каркаса позволяет снизить возможность растрескивания полимерных участков спинки колодки (участков вне металлической спинки и проволочного каркаса), что улучшает стойкость колодки в процессе эксплуатации и другие эксплуатационные характеристики.

Колодка тормозная составная композиционная со вставками для железнодорожного подвижного состава, выполненная по меньшей мере однослойной и содержащей по крайней мере одну твердую вставку, проволочный каркас из двух соединенных скоб и металлическую спинку в виде двух консолей с каждой стороны по длине твердой вставки, причем по меньшей мере одна консоль изготовлена отдельно от вставки, соединена с ней и запрессована со стороны спинки колодки, а твердая вставка защемлена в проволочном каркасе, отличающаяся тем, что толщина металла, из которого изготовлены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки, из которой изготовлен проволочный каркас, ширина консолей составляет от 0,7 до 0,8 ширины проволочного каркаса, а длина консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины скобы.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам рельсового транспорта. Тормозная колодка состоит из взаимно соединенных каркаса и фрикционного элемента.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, локомотивов и другого рельсового транспорта.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, локомотивов и другого рельсового транспорта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава, работающим в трибоконтакте не только с поверхностью катания колеса, но и с поверхностью гребня колеса.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам транспортных средств и различного оборудования. Фрикционное изделие содержит металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух слоев.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к порошковым фрикционным сплавам на основе железа, и может быть использовано в узлах трения тормозной колодки и железнодорожного колеса.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас из сваренных между собой широкой и узкой рамок, твердую вставку с выступами, вставленную в узкую рамку проволочного каркаса, и металлическую сетку или перфорированную металлическую полосу.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и вставку из чугуна.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и чугунную вставку.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам транспортных средств и различного оборудования. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями, приформованный к нему фрикционный элемент, противошумную металлическую пластину с отогнутыми элементами, полимерный демпфирующий слой, зафиксированный к поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован фрикционный элемент.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, локомотивов и другого рельсового транспорта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава, работающим в трибоконтакте не только с поверхностью катания колеса, но и с поверхностью гребня колеса.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас из сваренных между собой широкой и узкой рамок, твердую вставку с выступами, вставленную в узкую рамку проволочного каркаса, и металлическую сетку или перфорированную металлическую полосу.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и вставку из чугуна.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и чугунную вставку.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Колодка содержит стальной каркас, имеющий скобу и направляющие, приваренные к наружной поверхности, и дугообразное тело, состоящее их отдельных фрикционных элементов, закрепленных на стальном каркасе.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Колодка содержит стальной каркас и дугообразное тело, состоящее их отдельных фрикционных элементов, закрепленных на стальном каркасе.

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, а именно к опорам тормозных башмаков для железнодорожных вагонов. Опорный узел выполнен с возможностью отслеживания поперечного перемещения колеса на осевой тележке.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к барабанным тормозам и колодкам барабанного тормоза. Колодка барабанного тормоза содержит первое ребро, второе ребро, основание накладки, расположенное по окружности на наружных участках первого и второго ребер, и крепление пружины возврата.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта. Тормозная вагонная композиционная колодка содержит стальной каркас, дугообразное тело, состоящее из основного и бокового участка тела колодки, контактирующего с поверхностью колеса.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам рельсового транспорта. Тормозная колодка состоит из взаимно соединенных каркаса и фрикционного элемента.
Наверх