Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей



Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей
Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей
Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей

 


Владельцы патента RU 2570735:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей, а также эвакуационных машин. Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей содержит надрамник (2) со стойкой и тяговой лебедкой (3), два сошника (4) с выдвижными телескопическими секциями и упорами на их конце. Сошники выполнены с возможностью перемещения приводным механизмом подвижной секции совместно с упором. Верхняя часть упора сошника выполнена в виде кулачка. Упор закреплен подвижно в нижней части выдвижной секции с возможностью перемещения относительно оси в вертикальной плоскости. В нижней части неподвижной секции сошника выполнена выступающая ограничительная площадка, имеющая форму упора, закругленного по радиусу, которая взаимодействует с кулачком упора при втягивании подвижной секции сошника. Изобретение повышает надежность элементов оборудования транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей.

Известен эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств, содержащий раму, четырехзвенник, образованный частью теле-скопической стрелы, парой стоек и нижним звеном, которое шарнирно за-креплено на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. На выдвижной части телескопической стрелы шарнирно закре-плены опорные грунтозацепы (а.с. СССР N 1558732, кл. В 60 Ρ 1/48, 1990). Недостатком данных транспортных средств являются ограниченные экс-плуатационные возможности.

Известен эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших транспортных средств (а.с. СССР N 1294662, кл. В 60 Ρ 3/12, 1987), содержащий смонтированные на раме шасси тяговую лебедку с захватным органом, грузовую стрелу и упорные штанги (сошники). Основным недостатком данного транспортного средства является то, что переход из транспортного положения в рабочее трудоемкий и многооперационный процесс с исполь-зованием ручного труда обслуживающего персонала и небезопасный для последнего.

Наиболее близким к заявленному устройству является транспортное средство для вытаскивания застрявших машин (а.с. РФ № 2101201, кл. В 60 Ρ 3/12, 1992), содержащее раму, смонтированную на базовом шасси полноприводного автомобиля, надрамник, закрепленную на нем телескопиче-скую стрелу с тросом и лебедкой и блок сошников, представляющих собой два сошника, состоящих из корпуса и выдвижной секции с упорами. Сош-ники шарнирно закреплены к задней части рамы и жестко связаны между

собой балкой со стойками, которые с помощью осей соединены с нижними концами звеньев, верхние концы которых аналогично соединены с телескопической стрелой. При подъеме телескопической стрелы для вытаскивания застрявших машин происходит синхронное поворачивание сошников в рабочее положение, обеспечивающее выдвижение выдвижной секции и заглубление упоров сошников в грунт. При втягивании выдвижной секции сошника, а затем опускании телескопической стрелы в походное положение сошники поворачиваются, занимая положение, позволяющее транспортному устройству преодолевать неровности местности при дви-жении. Недостатком данного устройства является невозможность исполь-зования сошников без приведения в рабочее состояние подъемного уст-ройства, т.е. жесткая взаимосвязь положения сошников от положения те-лескопической стрелы. Недостатком известных устройств является низкое расположение в походном (транспортном) положении упоров сошников, являющихся самыми низкими частями конструкции эвакуатора, которые при движении по местности в условиях бездорожья приводятся в первую очередь в неисправное состояние, тем самым не позволяя выполнять свои основные задачи по предназначению.

Цель изобретения - расширить эксплуатационные возможности транспортного средства по преодолению бездорожья за счет складывания упора сошника, позволяющего обеспечить максимально допустимый до-рожный просвет транспортного средства.

Технический результат: повышение надежности элементов оборудо-вания эвакуаторов, в частности его сошников, независимо от характера и рельефа дорожного покрытия.

Технический результат достигается тем, что в транспортном средст-ве для эвакуации поврежденных автомобилей способом вытаскивания, со-держащем надрамник со стойкой и тяговой лебедкой, транспортное уст-ройство, а также два сошника с выдвижными телескопическими секциями и упорами на их конце, при этом сошники выполнены квадратным сечением и с возможностью перемещения от приводного механизма подвижной секции совместно с упором, верхняя часть упора выполнена в виде кулач-ка, а сам упор закреплен подвижно в нижней части выдвижной секции с возможностью перемещения относительно оси в вертикальной плоскости, а в нижней части неподвижной секции сошника выполнена выступающая ограничительная площадка, имеющая форму упора, закругленного по ра-диусу. При этом площадка, взаимодействуя с кулачком упора, при втяги-вании подвижной секции сошника, проворачивает тело упора из рабочего в походное положение на угол более 90°.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1-3: на фиг.1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - сошник; на фиг.З - вид А сошника, где на фиг. 1-3 обозначены: 1 - рама транспортного средства, 2 - надрамник; 3 - лебедка; 4 - сошники; 5 - транспортное устройство; 6 - корпус сошника; 7 - выдвижная телескопической секция сошника; 8 - вы-ступающая ограничительная площадка неподвижной секции сошника; 9 - ось упора; 10 - кронштейн; 11 - приводной механизм телескопической балки; 12 - упор сошника.

Возможность увеличения дорожного просвета путем изменения положения упора 12 сошника 4, представленного на фиг. 1, при переходе из рабо-чего в транспортное положение может быть достигнут, например, при применении сошника с откидывающимся, относительно своей оси 9, упором (фиг.2).

Упор шарнирно установлен в нижней части выдвижной секции телескопического сошника на оси, которая смещена к его верхней части для осуществления самопроизвольной установки, в свободном состоянии, в рабочее положение, под действием сил тяжести, при отсутствии внешнего на него воздействия других деталей, причем верхняя часть упора выполнена в виде кулачка, взаимодействующего с неподвижной частью сошника. В качестве основного взаимодействующего с упором элемента в нижней части неподвижной секции сошника установлена выступающая ограничительная площадка, имеющая форму упора, закругленного по радиусу, как показано на фиг. 3, которая, воздействуя на кулачок упора сошника, оббегающего во-круг площадки, принуждает провернуться упор вокруг оси на угол более 90° и зафиксироваться в походном положении Г, как показано на фиг. 2. Устройство работает следующим образом.

При переходе из походного положения в рабочее приводной меха-низм 11 телескопического сошника 4 вытягивает выдвижные секции 7, в результате чего воздействие на кулачок упора со стороны выступающей ограничительной площадки 8 прекращается, и упор 12 под действием сил тяжести самопроизвольно проворачивается и устанавливается в рабочее положение.

При переходе из рабочего состояния, после вытаскивания застрявше-го автомобиля, в транспортное походное положение сошники посредством приводного механизма втягивают выдвижные секции. При вхождении в контакт выступающей ограничительной площадки неподвижной секции сошника с верхней частью упора подвижного сошника, имеющего форму кулачка, осуществляется его оббегание, приводящее к проворачиванию всего упора относительно оси 9, из положения Б в положение В и Г фиг. 2, на безопасный для движения транспортного средства угол, что дает ему возможность преодолевать неровности местности при движении в услови-ях бездорожья.

1. Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей, содержащее надрамник со стойкой и тяговой лебедкой, транспортное устройство, а также два сошника с выдвижными телескопическими секциями и упорами на их конце, при этом сошники выполнены квадратным сечением и с возможностью перемещения от приводного механизма подвижной секции совместно с упором, отличающееся тем, что верхняя часть упора выполнена в виде кулачка, сам упор закреплен подвижно в нижней части выдвижной секции с возможностью перемещения относительно оси в вертикальной плоскости, а в нижней части неподвижной секции сошника выполнена выступающая ограничительная площадка, взаимодействующая с кулачком упора при втягивании подвижной секции сошника.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что выступающая ограничительная площадка имеет форму упора, закругленного по радиусу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к спецсредствам для эвакуации застрявшего автомобиля. Дорожка-эвакуатор включает в себя набор одинаковых железных труб, железных втулок, тросов, замков тросов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с выдвижной секцией с упором.

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств.

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей. .

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами. .

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств. Устройство содержит верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты. Каждое колесо снабжено насаженным на его полуось с внешней стороны колесным упором. Колесные захваты выполнены из стропы в виде петли. Каждое колесо опирается на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии имеет по две точки опоры на колесные упоры и на верхнюю несущую траверсу. Достигается исключение сползания по ободу колеса, обеспечение надежного крепления транспортного средства при перемещении в подвешенном состоянии и исключение повреждения его кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Транспортное средство для буксировки поврежденных автомобилей способом полупогрузки содержит надрамник с опорной стойкой, тяговую лебедку, поворотную телескопическую балку с выдвижной секцией (7) и траверсу (9), оборудованную корзинами (10, 11) для закрепления колес транспортируемого автомобиля и его жесткой фиксации. Соединение выдвижной секции (7) телескопической балки и траверсы (9) выполнено подвижным с возможностью перемещения траверсы в вертикальной плоскости и фиксации ее в горизонтальном положении. Корзины выполнены с возможностью их фиксации на траверсе в горизонтальном и вертикальном положениях. Для изменения положения траверсы использован переходник (12). Изобретение повышает технологичность буксировки неисправных и аварийных автомобилей. 6 ил.
Наверх