Способ активации ловителя



Способ активации ловителя
Способ активации ловителя
Способ активации ловителя
Способ активации ловителя
Способ активации ловителя
Способ активации ловителя
Способ активации ловителя
Способ активации ловителя
Способ активации ловителя
Способ активации ловителя
Способ активации ловителя
Способ активации ловителя

 


Владельцы патента RU 2576366:

ИНВЕНТИО АГ (CH)

Изобретение относится к лифтовым установкам. В лифтовой установке кабина содержит ловитель (11), расположенный на кабине и предназначенный для торможения и закрепления кабины при необходимости на направляющем рельсе (9) или на тормозном рельсе. Ловитель (11) соединен с устройством для активации ловителя (18), при этом это устройство может активировать ловитель (11). Устройство активации ловителя (18) содержит корпус (20) сцепки, который может быть прижат при необходимости к шахте лифта, предпочтительно к направляющему рельсу или тормозному рельсу (9), при этом ловитель (11) активирован посредством относительного перемещения между ловителем (11) и корпусом (20) сцепки, прижатым к шахте лифта. Корпус (20) сцепки для этой цели содержит изогнутую поверхность (21) сцепки, которая при необходимости входит в зацепление с шахтой лифта, или с направляющим рельсом, или тормозным рельсом (9). При осуществлении способа активации ловителя используется упомянутое выше устройство активации. Изобретения обеспечивают быстродействие ловителя, а также снижение энергопотребления. 2 н. и 13 з.п ф-лы, 12 ил.

 

Настоящее изобретение относится к лифтовой системе с ловителем и устройством активации ловителя и соответствующему способу активации ловителя.

Лифтовые системы встроены в здания. Они состоят в основном из кабины лифта, которая через подвесные средства, такие как подвесные тросы или подвесные ремни, соединена с противовесом или второй кабиной лифта. Посредством привода, который может воздействовать либо на подвесные средства, либо непосредственно на кабину лифта или противовес, кабина лифта перемещается вдоль, по существу, вертикального направляющего рельса. Лифтовая система предназначена для транспортировки людей и товаров между одним и несколькими этажами в здании.

Лифтовая система содержит устройство для фиксации кабины лифта в случае отказа привода или подвесных средств или для предотвращения нежелательных смещений или падений при остановке на этаже. Для этой цели обычно используются ловители, которые в случае необходимости могут затормозить кабину лифта при движении по направляющим рельсам. До настоящего времени такие ловители активировались механическими регуляторами скорости. Однако в настоящее время также используются электронные устройства мониторинга, которые, в случае необходимости, могут активировать тормозное устройство или ловитель.

Таким образом, чтобы полагаться на известные и проверенные ловители, необходимы электромеханические устройства активации, которые при соответственном срабатывании могут активировать ловители.

Из документа EP 0543154 известно такое устройство. С его помощью, в случае необходимости, вспомогательный клещевой тормоз приводится в зацепление с направляющим рельсом и этот вспомогательный клещевой тормоз активирует существующую систему рычагов, посредством которой приводятся в действие ловители. Этот вспомогательный клещевой тормоз предназначен для того, чтобы перемещать рычажную систему и детали массового производства ловителя или для активации ловителя. Необходимые электромагнитные устройства должны быть рассчитаны в соответствующих размерах.

Из документа WO 2008/057116 известно аналогичное устройство. Посредством этого, в случае необходимости, корпус сцепки, который находится в ловителе, прижимается к направляющему рельсу, причем ловитель приводится в действие.

Из документа US 7575099 известно другое такое устройство. В этом решении, в случае необходимости, клинья зацепления ловителя активируются непосредственно пружинами. Пружины предварительно натянуты электромагнитом и, в случае необходимости, предварительно натянутые пружины освобождаются. Пружины могут быть освобождены или повторно натянуты посредством шпиндельного привода. Этот электромагнит должен быть выполнен соответственного размера, так как усилие предварительного натяжения множества пружин должно быть полностью поглощено непосредственно и удержано.

Целью данного изобретения является обеспечение по меньшей мере одного альтернативного варианта активации ловителя в лифтовой системе посредством электрического запуска и его интеграции в системе лифта.

Такой вариант или варианты должны обеспечивать сочетание с обычными предохранительными механизмами, и/или он/они должны быть безопасными. Другие аспекты, такие как быстрая активация ловителя, снижение энергопотребления, простой монтаж, работа устройства в случае сбоя питания или отказа компонента также должны быть приняты во внимание.

Варианты, которые определены в независимых пунктах формулы изобретения, выполняют по меньшей мере отдельные аспекты этих требований и, с их воплощениями, учитывают дальнейшие положительные аспекты в соответствии с зависимыми пунктах формулы изобретения.

Лифтовая система служит для транспортировки товаров и людей в здании. С этой целью для размещения людей и грузов лифтовая система содержит по меньшей мере одну кабину лифта, а также противовес. Противовес и кабина лифта соединены вместе посредством одного или нескольких подвесных средств, таких как, например, подвесной трос, подвесной ремень или другие подвесные средства. Эти подвесные средства пропущены через концевой ролик или приводной шкив, и противовес, и кабину лифта и таким образом двигаются в противоположных направлениях в здании, а точнее в шахте лифта, выполненной в здании. Для того чтобы предотвратить падение кабины лифта и в некоторых случаях также противовеса или чтобы предотвратить другие неисправности этих подвижных тел - «движущееся тело» здесь и в дальнейшем означает либо кабину лифта, либо противовес - по меньшей мере кабина лифта, а в некоторых случаях и противовес снабжены предохранительным механизмом. Движущееся тело обычно содержит два предохранительных механизма, каждый из которых прикреплен к направляющему рельсу. Направляющие рельсы - обычно два направляющих рельса - направляют движущееся тело вдоль шахты лифта и содержат перегородку, с которой предохранительный механизм может входить в зацепление с целью торможения. Активация ловителя осуществляется, например, в результате поднятия клина зацепления обратного ролика или эксцентрика зацепления или приведения одного или нескольких из последнего в положение зацепления. Таким вариантом осуществления обычного ловителя, например, является эксцентриковый предохранительный механизм. При этом для начала торможения или зацепления тормозящий элемент ловителя в виде эксцентрика должен быть повернут так, чтобы он контактировал с направляющим рельсом, который затем он захватывает, и, таким образом, может производить захват и тормозное усилие.

Вариант предусматривает, что устройство для активации ловителя, который расположен на движущемся теле и связан с предохранительным механизмом, приводит в действие предохранительный механизм, или поднимает клин зацепления или обратный ролик, или приводит зацепляющий элемент в положение зацепления. Для этой цели устройство активации ловителя содержит по меньшей мере один корпус сцепки, который расположен с возможностью поворота на движущемся теле. В случае необходимости корпус сцепки прижимается к шахте лифта или предпочтительно к направляющему рельсу или тормозному рельсу. За счет относительного движения между прижатым корпусом сцепки и предохранительным механизмом активируется предохранительный механизм. Относительное движение возникает посредством корпуса сцепки, который прижат к шахте лифта, или направляющему рельсу, или тормозному рельсу соответственно, будучи крепко прижатым в точке контакта к рельсу, и движущегося тела, которое продолжает двигаться с предохранительным механизмом, таким образом, продолжает перемещаться относительно этой точки. Корпус сцепки преимущественно содержит изогнутую поверхность сцепки и расположен с возможностью поворота относительно поворотной оси в активирующем устройстве ловителя. В этом варианте осуществления изогнутая поверхность сцепки теперь может поворачивать корпус сцепки и тем самым поднимать клин зацепления, или обратный ролик, или элемент зацепления в положение зацепления. С этой целью корпус сцепки соединен с клином зацепления, обратным роликом или тормозящим элементом ловителя посредством соединительной тяги.

Устройство активации ловителя предпочтительно расположено непосредственно смежно, выше или ниже, с предохранительным механизмом в отдельном корпусе.

С помощью такого устройства активации ловителя предохранительный механизм может приводиться в действие быстро и безопасно. Корпус сцепки может работать независимо от ловителя и может быть подключен к существующему предохранительному механизму посредством соединительной тяги. Кроме того, поворотная ось или стержень можно легко установить или интегрировать в корпус устройства активации ловителя.

Кроме того, поворотная ось или стержень также может быть встроен в корпус ловителя.

В одном из вариантов осуществления изогнутая поверхность сцепки выполнена таким образом, что прижимная сила корпуса сцепки, действующая на шахту лифта, или направляющий рельс, или тормозной рельс соответственно, увеличивается по диапазону поворота корпуса сцепки. Вариант осуществления с изогнутой поверхностью сцепки позволяет при относительно низкой прижимной силе начать поворот, и при увеличении угла поворота увеличивается прижимная сила, и, таким образом, сила, которая доступна для активации ловителя, также увеличивается.

В одном из вариантов осуществления движущееся тело, которое выполнено с возможностью перемещения вдоль по меньшей мере двух направляющих рельсов или двух тормозных рельсов, снабжено по меньшей мере двумя предохранительными механизмами. Из них первый предохранительный механизм взаимодействует с первым направляющим рельсом или тормозным рельсом, а второй предохранительный механизм взаимодействует со вторым направляющим рельсом или тормозным рельсом. Каждый из предохранительных механизмов подключен к соответствующему устройству активации ловителя, которым он может быть приведен в действие в случае необходимости. В предпочтительном варианте осуществления две поворотные оси двух корпусов сцепки соединены вместе, то есть, например, посредством соединительной оси. Два корпуса сцепки, таким образом, поворачиваются вместе. Два устройства активации ловителя соединены друг с другом таким образом, что оба устройства активации ловителя и оба предохранительных механизма активированы одновременно. Тем самым предотвращается несимметричная активация предохранительных механизмов.

В одном из вариантов осуществления каждое из устройств активации ловителя устроено таким образом, что оно само по себе может активировать предохранительный механизм, который соединен через поворотную ось с корпусом сцепки. Безопасность лифтовой системы, таким образом, возрастает. Два устройства активации ловителя могут быть запущены вместе и тем самым могут активировать соответствующий связанный предохранительный механизм. В случае, например, выхода из строя одного из двух устройств активации ловителя другое устройство вполне способно активировать оба предохранительных механизма.

В одном из вариантов осуществления изогнутая поверхность сцепки корпуса сцепки присоединена к предохранительному механизму через устройство свободного хода. В первом диапазоне относительного перемещения между корпусом сцепки, который прижат к шахте лифта или предпочтительно к направляющему рельсу или тормозному рельсу, и предохранительным механизмом только корпус сцепки поворачивается, в результате чего прижимная сила корпуса сцепки, действующая на шахту лифта, или направляющий рельс, или тормозной рельс соответственно, увеличивается. Только во втором диапазоне относительного движения активируется предохранительный механизм. Это, в свою очередь, позволяет прижимной силе в первой стадии активации оставаться небольшой, так как нужно повернуть только сам корпус сцепки. В первом диапазоне из-за соответственно выполненной изогнутой поверхности сцепки прижимная сила увеличивается, а затем соответственно во втором диапазоне относительного перемещения появляется увеличенная сила активации для активирования ловителя.

В одном из вариантов осуществления с помощью прижимной пружины предпочтительно посредством пружины сжатия корпус сцепки прижат к шахте лифта, или направляющему рельсу, или тормозному рельсу соответственно и посредством электромагнита может оставаться в положении готовности. Этот вариант осуществления особенно безопасен. В случае выхода из строя механизма запуска или потери энергоснабжения электромагнит обесточивается, и прижимная пружина прижимает корпус сцепки. Предпочтительно электромагниты двух устройств активации ловителя соединены друг с другом последовательно. Это дополнительно обеспечивает синхронность срабатывания ловителя, расположенного на обеих сторонах движущегося тела. Альтернативно электромагнит может также отпустить устройство подачи, так что корпус сцепки удерживается, например, с помощью пружины на некотором расстоянии от шахты лифта, или от направляющего рельса, или тормозного рельса соответственно.

В одном из вариантов осуществления корпус сцепки содержит подвижную и неподвижную часть сцепки. Подвижная часть сцепки посредством прижимной пружины прижата к шахте лифта, или направляющему рельсу, или тормозному рельсу соответственно, а электромагнит может удерживать подвижную часть сцепки в положении готовности. Подвижная часть сцепки, тем самым, преимущественно направлена в неподвижную часть сцепки. Подвижная часть сцепки может быть изготовлена в малом размере и с малой массой. Время отклика может, таким образом, быть коротким. Подвижная часть сцепки производит первый фрикционный контакт с шахтой лифта, или направляющим рельсом, или тормозным рельсом соответственно. После небольшого поворотного движения фрикционный контакт с подвижной частью сцепки переходит на неподвижную часть сцепки, которая, начиная с этого момента, фиксирует дальнейшие поворотные движения. Поверхность сцепки корпуса сцепки выполнена совместно подвижной и неподвижной частями сцепки. Эта поверхность сцепки является предпочтительно нескользящей, например является рельефной, рифленой или иным образом структурированной поверхностью.

Предпочтительно электромагнит, который в данном варианте осуществления удерживает подвижную часть сцепки в положение готовности, расположен в зоне поворотной оси корпуса сцепки или, возможно, непосредственно в соединительной оси двух устройств активации ловителя.

В одном из вариантов осуществления электромагнит встроен в электромеханическое устройство подачи. Это электромеханическое устройство подачи, например, расположено в зоне поворотной оси, предпочтительно непосредственно в соединительной оси корпуса сцепки.

Каждая соединительная ось состоит из соединительного элемента, который закреплен за соответствующим первым и вторым устройством активации ловителя, и соединительного элемента, предпочтительно соединительной трубки, который соединяет два соединительных элемента. Длина соединительного элемента зависит от ширины движущегося тела или расстояния между двумя устройствами активации ловителя. Электромеханическое устройство подачи теперь, например, встроено в или находится в области соединительного элемента. Таким образом, для каждого устройства активации ловителя предоставлено соответствующе отдельное устройство подачи, но которое может - как уже говорилось ранее - в случае необходимости также задействовать через соединительную ось второе устройство активации ловителя.

В качестве примера устройство подачи состоит из электромагнита в виде подъемного электромагнита, расположенного на одной линии с соединительным элементом, который при нормальной работе содержит штифт якоря для преодоления сопротивления пружины якоря. Штифт якоря снабжен конической или клиновидной точкой прижима. Сразу после обесточивания электромагнита пружина якоря отталкивает штифт якоря, и через клиновидный скос или коническую точку прижима направляющий штифт отталкивается. Этот направляющий штифт является составной частью подвижной части сцепки корпуса сцепки и/или соединен с последним. При нормальной работе этот направляющий штифт удержан посредством направляющей пружины в положении готовности на расстоянии от шахты лифта, или направляющего рельса, или тормозного рельса, и в обесточенном состоянии электромагнита через клиновидный скос штифт якоря толкает направляющий штифт вместе с подвижной частью сцепки к шахте лифта, или направляющему рельсу, или тормозному рельсу соответственно.

Очевидно, что для проверки правильности отклика устройства активации ловителя рабочие позиции могут контролироваться с помощью переключателей.

Эта указанная форма устройства подачи позволяет использовать компактные конструкции, и удерживающая сила электромагнита может быть малой. Кроме того, расположение устройства подачи в соединительной оси выгодно, поскольку с поворотом корпуса сцепки центр соединительной оси не претерпевает смещения и внутри соединительной оси электромагнит защищен от пыли, грязи, а также истертого металла, такого как коррозийная пыль.

В одном из вариантов осуществления устройство активации ловителя дополнительно содержит ролик с противодавлением, который расположен на поверхности шахты лифта, или на направляющем рельсе, или тормозном рельсе соответственно, что находится напротив корпуса сцепки и который обеспечивает положение устройства активации ловителя относительно шахты лифта, или направляющего рельса, или тормозного рельса соответственно. Устройство активации ловителя предпочтительно встроено в корпус устройства активации ловителя. Этот корпус может быть использован для крепления к движущемуся телу, а также для крепления к предохранительному механизму. Посредством ролика с противодавлением, который расположен в корпусе, поверхность шахты лифта, или направляющий рельс, или тормозной рельс, с которым устройство активации ловителя выполняет зацепление, освобождается. Кроме того, в дальнейшем развитии решения датчик скорости может быть встроен в этот ролик с противодавлением, который измеряет скорость перемещения лифта и при превышении критической скорости движения автоматически немедленно приводит в действие устройство активации ловителя и тем самым сам предохранительный механизм. Кроме того, второе устройство активации ловителя также может быть оснащено роликом с противодавлением с датчиком скорости. Таким образом может быть реализовано дублированное регулирование скорости.

В одном из вариантов осуществления в случае, если движущееся тело останавливается, устройство активации ловителя активируется. Это означает, что, останавливаясь на этаже, электромагнит или эквивалентный активатор отпускает корпус сцепки, причем последний прижат к шахте лифта, или направляющему рельсу, или тормозному рельсу соответственно. Пока движущееся тело перемещается в зоне свободного поворота устройства активации ловителя, предохранительный механизм еще не активирован и устройство активации ловителя может быть перезагружено путем повторного включения электромагнита. Если, однако, движущееся тело движется далеко от места остановки или смещается неконтролируемым образом, корпус сцепки, который прижат к шахте лифта, или направляющему рельсу, или тормозному рельсу соответственно, активирует предохранительный механизм. Таким образом, достигается хорошая защита от непреднамеренного скольжения движущегося тела.

В одном из вариантов осуществления лифтовой системы движущийся элемент или, в основном, кабина лифта содержит электронный предохранительный механизм или подключена к последнему. Электронный предохранительный механизм может обнаружить отклонение в скорости движения от заданной скорости и, в случае необходимости, запустить устройство активации ловителя и тем самым сам предохранительный механизм.

Альтернативно или дополнительно движущееся тело или, в основном, кабина лифта содержит контрольное устройство или подключена к последнему. Контрольное устройство, например, в случае остановки кабины лифта активируется и может обнаружить возможное неожиданное смещение кабины лифта от места остановки и может в случае необходимости запускать устройство активации ловителя и тем самым активировать сам предохранительный механизм.

В варианте осуществления монтажа лифта дополнительное движущееся тело, например противовес, содержит дополнительное устройство активации ловителя, как уже было описано. В таком варианте осуществления это движущееся тело содержит датчик скорости, который встроен в ролик с противодавлением, как уже указано, и он содержит источник питания с накопителем энергии, генерируемой, например, следующим роликовым генератором. Это устройство может выполнить фиксацию движущегося тела без необходимости в дополнительных электрических соединениях. Сигнал состояния может быть передан через беспроводную радиосвязь.

Очевидно, в качестве альтернативы применяют подвесной кабель или компенсационный канат между движущимися телами, как правило, между кабиной лифта и противовесом, для передачи необходимых сигналов и энергии. В этом случае, в случае необходимости, информация о скорости и безопасности может быть обработана в одном из движущихся тел, а затем передана другому движущемуся телу.

В предпочтительном варианте осуществления лифтовой системы предохранительный механизм является эксцентриковым предохранительным механизмом. Эксцентриковый предохранительный механизм этого типа известен, например, из документа DE 2139056. Устройство активации ловителя может быть подключено к эксцентрику эксцентрикового ловителя посредством соединительной тяги, посредством чего обеспечена прямая активация ловителя этого типа. Очевидно, что необходимые размеры устройства активации ловителя должны быть адаптированы к требованиям ловителя. Если предохранительный механизм предназначен для активации в обоих направлениях движения, в случае необходимости, устройство активации ловителя может быть выполнено для двусторонней активации.

В одном из вариантов осуществления устройство активации ловителя снабжено электрической энергией от накопителя энергии. Таким накопителем энергии является, например, перезаряжаемая аккумуляторная батарея. Накопитель энергии предотвращает, например, нежелательную активацию устройства активации ловителя в случае сбоя питания в здании. Движущееся тело, следовательно, может сначала остановиться посредством обычных тормозов. Очевидно, что в случае необходимости этот накопитель энергии также может обеспечить энергией другие функциональные группы в аварийном режиме.

В одном из вариантов конфигурации пара предохранительных механизмов с соответствующими устройствами активации ловителя расположены на кабине лифта. Устройства активации предохранительного механизма соединены друг с другом посредством соединительной оси, и оба устройства активации ловителя снабжены электромеханическим устройством подачи. Устройства активации ловителя или электромеханическое устройство подачи запускаются предохранительным механизмом. Например, предохранительный механизм активирует электромагниты электромеханического устройства подачи напрямую или через соответствующие устройства управления тормозом. Электромагниты предпочтительно, как уже было описано выше, соединены последовательно.

Предохранительный механизм может, например, быть устройством контроля скорости, например, использованным в документе WO 03004397, при этом он может содержать отдельные датчики скорости или системы для определения скорости, или это может быть устройство контроля, которое оценивает скорость вращения роликов кабины лифта, которые двигаются по направляющим рельсам, или это может быть система мониторинга безопасности, например, представленная в документе EP 1602610. Предохранительный механизм преимущественно оснащен электрическими накопителями энергии, такими как гальванические элементы, аккумуляторы или батареи конденсаторов. С помощью этих накопителей энергии в случае отключения электроэнергии в здании предохранительный механизм остается активным в течение определенного времени. В случае необходимости эти накопители энергии могут быть объединены для различных функциональных групп.

Очевидно, что на кабину лифта вместо пары ловителей может быть установлено множество пар ловителей, в каждом случае с соответствующими связанными устройствами активации ловителя.

В другом варианте конфигурации противовес оборудован ловителями, которые только в случае утери подвесной силы приводятся в действие с помощью датчика натяжения троса или активатора натяжения троса. В этом случае ловитель на противовесе активируется только в случае потери подвесной силы на противовесе, которое имеет место, например, в случае отказа подвесных средств. Для предотвращения случайного срабатывания, вызванного, например, колебанием троса, датчик натяжения троса снабжен амортизирующим элементом, таким как пневматические демпфер. Преимущество этого типа активации ловителя заключается в отсутствии необходимости электрического соединения противовеса с лифтовой системой и в том, что противовес, тем не менее, эффективно защищен от падения. Возможное ошибочное срабатывание ловителя на противовесе можно наблюдать на кабине лифта или приводе, так как с запуском этого ловителя наблюдается внезапное сильное изменение нагрузки на привод или подвесные средства.

Суть изобретения поясняется ниже на примерах и со ссылкой на графические материалы.

На графических материалах:

фиг.1 - схематический вид лифтовой системы сбоку;

фиг.2 - схематический вид лифтовой системы в поперечном сечении;

фиг.3 - схематическое изображение всей системы;

фиг.4 - устройство активации ловителя вместе с установленным ловителем в положении готовности;

фиг.5 - вид в перспективе устройства на фиг.4;

фиг.6 - устройство на фиг.4 в первом положении срабатывания;

фиг.7 - устройство на фиг.4 во втором положении срабатывания;

фиг.8 - устройство на фиг.4 в положении торможения;

фиг.9a - электромеханическое устройство подачи в положение готовности;

фиг.9b - электромеханическое устройство подачи на фиг.9а в первом положении срабатывания;

фиг.10 - коммутационное устройство для переключения устройства активации ловителя;

фиг.11 - схематический вид лифтовой системы с ловителем на противовесе.

На чертежах одинаковые ссылочные номера и буквы использованы для одинаково функционирующих частей на всех чертежах.

На фиг.1 показан общий вид лифтовой системы 1. Лифтовая система 1 встроена в шахту 2 лифта в здании и служит для транспортировки людей или грузов в пределах здания. Лифтовая система содержит кабину 3 лифта, которая может перемещаться вверх и вниз по направляющим рельсам 9. Кабина 3 лифта направлена посредством направляющего башмака 10 по направляющим рельсам 9. В кабину 3 лифта можно попасть из здания через двери. Привод 6 служит для приведения в движение и остановки кабины 3 лифта. Привод 6, как правило, расположен в верхней части здания, и кабина 3 лифта соединена с приводом 6 посредством подвесных средств 5, например подвесных тросов или подвесных ремней. Подвесные средства 5 проведены через привод 6 и далее к противовесу 4. Противовес компенсирует часть массы кабины 3 лифта, так что привод 6 должен, по существу, только компенсировать, или приводить в движение и останавливать, разницу массы между кабиной 3 лифта и противовесом 4. Противовес 4 также направлен направляющим башмаком 10 вдоль направляющего рельса 9. Направляющий башмак 10 для кабины 3 лифта и противовеса 4, как правило, выбран в зависимости от ожидаемых направляющих сил. Могут быть использованы так называемые направляющие скольжения или роликовые направляющие. Привод 6 расположен, например, в верхней части шахты 2 лифта. Он может также быть расположен в другой части в здании или в области кабины 2 лифта или противовеса 3.

Как показано на фиг.3, лифтовая система 1 контролируется системой 7 управления лифта. Для этой цели система 7 управления лифта в первую очередь управляет приводом 6, а также содержит защитные элементы, которые контролируют движения кабины лифта в зависимости от внешних условий - например, состояние закрытия дверей. Система 7 управления лифта соединена через подвесной кабель 8 с кабиной 3 лифта. Через подвесной кабель 8 происходить передача электрической энергии и сигналов управления. Очевидно, что вместо подвесного кабеля могут быть использованы для передачи энергии бескабельные системы, например, с беспроводной передачей сигналов и токопроводы со скользящими контактами.

Кабина 3 лифта оснащена ловителем 11, который предназначен для фиксации и/или торможения кабины 3 лифта в случае непредусмотренного движения, превышения скорости или в случае остановки. В примере ловитель 11 расположен под кабиной 3 лифта. Ловитель 11 управляется электрически и с этой целью соединен с устройством активации ловителя 18. Для управления этим устройством активации ловителя 18 предоставлен предохранительный механизм 41 и, опционально, устройство 42 контроля. Предохранительный механизм 41 соединен с датчиками. Таким датчиком, например, является датчик 40 скорости. Датчик 40 скорости может быть тахометрическим генератором или инкрементным датчиком, который, например, встроен в один или несколько направляющих роликов или также в концевые ролики. Позиционные датчики или датчики ускорения также могут быть использованы, по показаниям которых может быть определена мгновенная скорость движения. Из этих сигналов предохранительный механизм 41 определяет состояние безопасности лифтовой системы и соответственно приводит в действие устройство активации ловителя 18. Предпочтительно в области защитного устройства 41 находится накопитель 46 энергии, например аккумулятор в виде суперконденсаторов. Это дает возможность в этой лифтовой системе обойтись без механического регулятора скорости, какой обычно используется. Устройство 42 контроля контролирует, например, кабину лифта в состоянии покоя, когда кабина лифта стоит на месте на полу с целью загрузки или разгрузки.

На фиг.2 показан вид сверху лифтовой системы на фиг.1. В примере каждый из кабины 3 и противовеса 4 направлен парой направляющих рельсов 9, и кабина лифта содержит пару ловителей 11, первый ловитель 11.1 действует на один из направляющих рельсов 9, а второй ловитель 11.2 действует на другой направляющий рельс 9.

Очевидно, что каждый из ловителей 11.1, 11.2 содержит назначенное устройство активации ловителя 18.1, 18.2.

Оба устройства активации ловителя 18, 18.1, 18.2 и соответствующие ловители 11, 11.1, 11.2, которые должны контролироваться, выполнены функционально идентичными. Они могут отличаться только в том, что выполнены как зеркальное отражение друг друга. В следующих пояснениях устройства активации ловителя, хотя ссылка сделана только на одно из устройств активации ловителя 18, всегда имеются в виду левое и правое устройство активации ловителя 18.1, 18.2. В примере по фиг.4-8 это устройство активации ловителя предпочтительно сконструировано непосредственно вместе с ловителем 11. Ловитель 11, который использован в этом примере, является уже известным эксцентриковым ловителем. Он содержит тормозную колодку 15, которая в случае необходимости представлена в виде эксцентрика 14 к тормозной поверхности направляющего рельса 9. Для этой цели эксцентрик перемещается или поворачивается посредством соединительной тяги 17. Посредством противоположной тормозной накладкой 16 повышается сила противодействия. Устройство активации ловителя 18 расположено над ловителем 11 и через соединительную тягу может активировать ловитель. Устройство активации ловителя 18 преимущественно встроено в корпус 19. Ролик 37 с противодавлением, который встроен в корпус 19, направляет корпус 19 и, следовательно, устройство активации ловителя 18, точно расположенное вдоль направляющего рельса 9. Ролик 37 с противодавлением, как правило, выполнен пружинящим. Альтернативно он также может содержать датчик 40 скорости (не показанный на этих чертежах). Корпус 20 сцепки расположен в устройстве активации ловителя 18. Корпус 20 сцепки установлен с возможностью поворота относительно вращающейся оси 22. Как можно увидеть на фиг.5, вращающаяся ось 22 может быть соединена через соединительную ось 23 с противоположно расположенным устройством активации ловителя 18.1, 18.2 (см. фиг 3, 11), так что эти два устройства активации ловителя 18.1, 18.2 двигаются взаимно синхронно. С помощью защелки или пружинного механизма вращающаяся ось 22 или корпус 20 сцепки соответственно удержаны в положении готовности, показанном на фиг.4. В этом положении готовности между корпусом 20 сцепки или поверхностью 21 сцепки корпуса 20 сцепки соответственно и направляющим рельсом 9 присутствует воздушный зазор. Это позволяет кабине лифта, на которой это устройство активации ловителя 18 установлено, перемещаться без помех. В соответствии с положением готовности устройства активации ловителя 18 ловитель 11 также находится в положении готовности, то есть между тормозной колодкой 15, эксцентриком 14 и противоположной тормозной накладкой 16 и направляющим рельсом 9 образован воздушный зазор.

Также на вращающейся оси 22 выполнена рукоятка 27 управления. Рукоятка 27 управления выполнена с возможностью перемещения относительно корпуса 20 сцепки. При применении ловителя, который активируется с обеих сторон, как показано в примере, он удержан в нормальном положении - в этом примере в горизонтальном положении. Этот фиксатор может быть выполнен, например, в виде шариковой защелки, магнита или пружины. Пальцы 28 расположены на корпусе 20 сцепки. При повороте корпуса 20 сцепки рукоятка 27 управления удержана в нормальном положении, пока палец 28 не начинает двигать рукоятку 27 управления (см. фиг.7) и тем самым поворачивает вращающуюся ось 22. По отношению к вращающейся оси 22 поверхность 21 сцепки корпуса 20 сцепки выполнена таким образом, что расстояние от поверхности 21 сцепки до вращающейся оси 22 в зависимости от угла поворота, что есть результат поворота корпуса 20 сцепки, возрастает. В этом примере корпус 20 сцепки выполнен из двух частей. Он содержит неподвижную часть 20.1 сцепки, образующую основной корпус корпуса 20 сцепки. Неподвижная часть 20.1 сцепки содержит палец 28, который при достаточном повороте двигает рукоятку 27 управления. Встроенной в неподвижную часть 20.1 сцепки является подвижная часть 20.2 сцепки. В положении готовности, как показано на фиг.4 и 5, подвижная часть 20.2 сцепки находится в убранном положении в неподвижной части 20.1 сцепки. Соответствующе устройство 43 подачи питания показано со ссылкой на фиг.9а и 9b.

Если устройство активации ловителя 18 запущено, например, с помощью защитного устройства 41 или контрольного устройства 42 (фиг.1, 3 или 11), подвижная часть 20.2 сцепки направлена к направляющему рельсу 9, как показано на фиг.6. Пока движущееся тело или устройство активации ловителя 18 остается неподвижным относительно направляющего рельса 9, ловитель 11 остается деактивированным. Подвижная часть 20.2 сцепки, следовательно, сама по себе может быть снова отведена в положение готовности. Это выгодно, например, при использовании устройства активации ловителя для фиксации кабины лифта на этаже или также в течение относительно длительного отключения электроэнергии. Хотя накопитель энергии может поддерживать подвижную часть 20.2 сцепки в положении готовности в течение заданного времени, для сохранения энергии или по другим причинам подвижная часть 20.2 сцепки может быть направлена к направляющему рельсу 9. В случае повторного включения лифтовой системы только подвижная часть сцепки может быть перемещена в положение готовности снова, и система снова будет готова к работе. В частности, с целью экономии энергии и в течение относительно короткого периода остановки на первом этаже или на других этажах - когда, например, не заданы никакие команды движения - подвижная часть 20.2 сцепки может быть направлена к направляющему рельсу 9.

Как только дается команда движения, то подвижная часть сцепки может быть просто перемещена обратно в положение готовности.

Тем не менее, как только движущееся тело или устройство активации ловителя 18, как показано на фиг.7, перемещается дальше относительно направляющего рельса 9, корпус 20 сцепки поворачивается на вращающейся оси 22 с помощью поверхности 21 сцепки, которая определена подвижной частью 20.2 сцепки и неподвижной частью 20.1 сцепки. Тем не менее, пока палец 28 устройства 26 свободного хода не достиг рукоятки 27 управления, рукоятка 27 управления остается в своем исходном положении. Ловитель 11 сам остается деактивированным. Так как только корпус 20 сцепки должен быть перемещен на это расстояние, прижимная сила может сохраняться относительно небольшой. Через изгиб поверхности 21 сцепки эта прижимная сила может медленно увеличиваться, так что после выполнения свободного хода устройства 26 свободного хода появляется сила прижатия и, следовательно, сцепления, достаточная для активации ловителя 11.

Однако если движущееся тело или устройство активации ловителя 18, как показано на фиг.8, продолжает перемещаться относительно направляющего рельса 9, корпус 20 сцепки поворачивается дальше к вращающейся оси 22 с помощью поверхности 21 сцепки, которая определена подвижной частью 20.2 сцепки и неподвижной частью 20.1 сцепки. Палец 28 устройства 26 свободного хода теперь задействует рычаг 27 управления и тем самым активирует с помощью соединительной тяги 17 ловитель 11 или приводит эксцентрик 14 во фрикционный контакт с направляющим рельсом 9 и тем самым способствует наращиванию тормозной силы через тормозную колодку 15 и противоположную тормозную накладку 16. Движущееся тело лифтовой системы или кабины лифта таким образом можно безопасно остановить.

Очевидно, что посредством соединительной тяги 17 и возможного расположения рычагов или соединений также могут использоваться или активироваться предохранительные механизмы с клиньями зацепления или обратными роликами. В случае использования таких ловителей вместо эксцентрика может быть соответственно поднят клин или ролик.

Как упоминалось выше, в примере по фиг.5 устройство 43 подачи выполнено в качестве компонента соединительной оси 23. На фиг.9а и 9b специально разъяснены функции этого устройства 43 подачи. На чертежах показано горизонтальное поперечное сечение через соединительную ось 23, которая в конечной части, предпочтительно в обеих конечных частях, содержит такое подающее устройство 43. На фиг.9а между тормозной поверхностью направляющего рельса 9 и корпусом 20 сцепки выполнен воздушный зазор. Это соответствует положению готовности устройства активации ловителя, как описано и показано на фиг.4. Неподвижная часть 20.1 сцепки расположена на соединительном элементе 23.1 соединительной оси 23. В этой неподвижной части 20.1 сцепки подвижная часть 20.2 сцепки удержана посредством направляющего штифта 35. Направляющая пружина 36, предпочтительно пружина сжатия, как показано, прижимает посредством направляющего штифта 35 подвижную часть 20.2 сцепки направляющего рельса или вводит ее в неподвижную часть 20.1 сцепки. Электромагнит 29 расположен в центре соединительного элемента 23.1 соединительной оси 23, при этом он может притянуть штифт 32 якоря. В обесточенном состоянии электромагнита 29 штифт 32 якоря введен пружиной 34 якоря в рабочее положение, а в состоянии пониженного тока электромагнита 29 удержан пружиной 34 якоря в положении готовности. Если, как показано на фиг.9b, штифт 32 якоря введен пружиной 34 якоря в рабочее положение, посредством своей конической формы точка 33 прижимается к направляющему штифту 35 и, следовательно, подвижная часть 20.2 сцепки - к направляющему рельсу 9. Следовательно, пружина 34 якоря действует как прижимная пружина 34, которая прижимает подвижную часть 20.2 сцепки к направляющему рельсу 9. Таким образом, образуется прижимная сила к направляющему рельсу 9, а корпус 20 сцепки может быть повернут или активирован, как описано выше.

При включении/выключении электромагнита 29 подвижная часть 20.2 сцепки корпуса 20 сцепки может быть включена или переключена между положением готовности и рабочим положением. В примере состояние пониженного тока электромагнита 29 соответствует положению готовности. Так, на первом этапе активации ловителя 11 только корпус 20 сцепки должен быть перемещен, а прижимная сила, требуемая для этого, может быть малой. Это означает, что может быть использован соответственно меньший в размере электромагнит, в результате чего потребление энергии также может быть приведено к минимуму.

Очевидно, что этот принцип работы также может быть применен в обратном направлении, через электромагнит под напряжением, который давит на подвижную часть 20.2 сцепки, и пружина якоря удерживает часть сцепки в состоянии готовности. Хотя это требует меньше энергии, постоянно требуется подача электрической энергии.

Когда корпус 20 сцепки поворачивается на соединительной оси 23 или на соединительном элементе 23.1 соединительной оси 23 соответственно в зависимости от свободного хода устройства 26 свободного хода (см. фиг.4-8), рукоятка 27 управления поворачивается вместе с соединительной осью 23, в результате чего происходит неизбежная синхронная активация устройств активации ловителя 18 или соответствующих ловителей 11.

Так как преимущественно устройство 43 подачи встроено в обе конечные части соединительной оси 23, а также в случае выхода из строя одного из устройств 43 подачи оба ловителя все еще могут быть активированы синхронно. Как схематически показано на фиг.10, два электромагнита 29 двух устройств 43 подачи соединены последовательно с предохранительным механизмом 41. С помощью этих средств, например, в случае дефекта на обмотке электромагнита второй электромагнит, который подключен последовательно, также немедленно прекращает работу.

Очевидно, что устройство подачи или рабочее положение устройства активации ловителя соответственно может быть проверено с помощью электрических переключателей или датчиков. Эти переключатели или датчики не показаны на чертежах, они предоставляются специалистом при необходимости.

Концепция безопасности лифтовой системы 1 показана на фиг.11, она является дополнительной или альтернативной для фиг.1-3. При этом кабина 3 лифта с ловителями 11 и соответствующими устройствами активации ловителя 18, с соответствующими устройствами управления, такими как предохранительный механизм 41 и/или контрольное устройство 42, оснащено датчиками 40 скорости и установленными по усмотрению накопителями 46 энергии, как описано раннее. В этом примере противовес 4 снабжен уже известным ловителем 11g, который активируется пусковым механизмом 38 ненатянутого троса. Это означает, что, когда подвесная сила становится ниже заданной величины в течение заданного периода времени, ловитель 11g активируется. Если, например, подвесные средства 5 в лифтовой системе разрываются, ловитель 11 кабины 3 лифта будет активирован через соответствующие устройства управления, и кабина 3 лифта будет безопасно остановлена. Теперь из-за отсутствующей вдруг подвесной силы в подвесных средствах пусковой механизм 38 ненатянутого троса теперь будет активировать ловитель 11g противовеса, а также зафиксирует противовес 4 от падения. С помощью устройства задержки запуска или демпфера 39 в пусковом механизме 38 ненатянутого троса гарантируется, что моментальный эффект колебаний в пусковом механизме 38 ненатянутого троса не активирует ловитель 11g.

Очевидно, что противовес 4 также может быть снабжен устройством активации ловителя 18, как указано в предшествующем описании, в котором срабатывание последнего может происходить через отдельное устройство управления или посредством управляющих и энергетических соединений через подвесные кабели, компенсирующие канаты, или тому подобное.

Указанные устройства могут быть адаптированы к лифтовой системе экспертом. Тормоза могут быть установлены выше или ниже кабины 3 лифта. Кроме того, множество тормозных пар может быть установлено на кабине 3 лифта. Очевидно, что тормозное устройство также может быть использовано в лифтовой системе с множеством кабин лифта, каждая из кабин лифта по меньшей мере будет содержать одно из таких тормозных устройств. В случае необходимости тормозное устройство также может быть установлено на противовес 4 или оно может быть установлено на самодвижущуюся кабину лифта.

1. Лифтовая система по меньшей мере с одним движущимся телом (3, 4), которое выполнено с возможностью перемещения вдоль направляющего рельса (9) в шахте (2) лифта, содержащая ловитель (11, 11.1, 11.2, 11g), который расположен на движущемся теле (3, 4) и который предназначен для торможения и удерживания движущегося тела (3, 4) на направляющем рельсе (9) либо на тормозном рельсе в случае необходимости, и устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2), которое расположено на движущемся теле (3, 4) и соединено с ловителем (11, 11.1, 11.2, 11g), где устройство активации ловителя содержит по меньшей мере один корпус (20) сцепки, который в случае необходимости может быть прижат к шахте лифта, предпочтительно к направляющему или тормозному рельсу (9), где активация ловителя осуществлена относительным перемещением между прижатым корпусом (20) сцепки и ловителем, отличающаяся тем, что корпус (20) сцепки содержит предпочтительно изогнутую поверхность (21) сцепки, которая выполнена с возможностью поворота вокруг оси (22) вращения в устройстве активации ловителя (18, 18.1, 18.2).

2. Лифтовая система по п.1, отличающаяся тем, что предпочтительно изогнутая поверхность (21) сцепки выполнена таким образом, что прижимная сила корпуса (20) сцепки, действующая на шахту лифта или направляющий или тормозной рельс (9) соответственно, возрастает при повороте корпуса (20) сцепки.

3. Лифтовая система по п.1, отличающаяся тем, что движущееся тело (3, 4) выполнено с возможностью перемещения вдоль по меньшей мере двух направляющих или тормозных рельсов (9) и в каждом случае по меньшей мере два ловителя (11, 11.1, 11.2, 11g) расположены на движущемся теле (3, 4) таким образом, что первый ловитель (11, 11.1) взаимодействует с первым направляющим или тормозным рельсом (9) и может быть активирован посредством первого устройства активации ловителя (18, 18.1), и где второй ловитель (11, 11.2) взаимодействует со вторым направляющим или тормозным рельсом (9) и может быть активирован посредством второго устройства активации ловителя (18, 18.2), и где дополнительно ось (22) вращения корпуса сцепки соединяет два устройства активации ловителя (18, 18.1, 18.2) друг с другом таким образом, что оба устройства активации ловителя и, таким образом, оба ловителя могут быть активированы синхронно.

4. Лифтовая система по п.3, отличающаяся тем, что каждое из устройств активации ловителя (18, 18.1, 18.2) сконструировано таким образом, что оно само может активировать ловители, которые соединены через ось (22) вращения корпуса (20) сцепки.

5. Лифтовая система по п.1, отличающаяся тем, что предпочтительно изогнутая поверхность (21) сцепки корпуса (20) сцепки соединена через устройство (26) свободного хода с ловителем (11, 11.1, 11.2, 11g) таким образом, что в первом диапазоне относительного перемещения между прижатым корпусом (20) сцепки и ловителем (11, 11.1, 11.2, 11g) прижимная сила корпуса (20) сцепки, действующая на шахту лифта или направляющий или тормозной рельс (9) соответственно, увеличена и во втором диапазоне относительного перемещения ловитель активирован.

6. Лифтовая система по п.1, отличающаяся тем, что корпус (20) сцепки с помощью прижимной пружины (24, 34) может быть прижат к шахте лифта или к направляющему или тормозному рельсу (9) соответственно и может быть удержан в положении готовности посредством электромагнита (29), причем питание электромагнита (29) предпочтительно осуществляется через накопитель (46) энергии.

7. Лифтовая система по п.1, отличающаяся тем, что корпус сцепки (20) содержит подвижную (20.2) и неподвижную (20.1) части сцепки, где с помощью прижимной пружины (24, 34) подвижная часть (20.2) сцепки может быть прижата к направляющему или тормозному рельсу (9), а электромагнит (29) может удерживать подвижную часть (20.2) сцепки в положении готовности или электромагнит (29) удерживает прижимную пружину (24, 34) в отжатом положении таким образом, что подвижная часть (20.2) сцепки не прижата к шахте лифта или к направляющему или тормозному рельсу (9) соответственно.

8. Лифтовая система по п.1, отличающаяся тем, что устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2) может активировать ловитель (11, 11.1, 11.2, 11g), предпочтительно эксцентриковый ловитель, в одном из направлений движения, причем устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2) может активировать ловитель (11, 11.1, 11.2, 11g), предпочтительно эксцентриковый ловитель, в обоих направлениях движения.

9. Лифтовая система по п.1, отличающаяся тем, что устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2) дополнительно содержит ролик (37) с противодавлением, который расположен на поверхности шахты лифта или направляющего или тормозного рельса (9) соответственно и который обеспечивает положение устройства активации ловителя (18, 18.1, 18.2) по отношению к шахте лифта или направляющему или тормозному рельсу (9) соответственно.

10. Лифтовая система по п.9, отличающаяся тем, что ролик (37) с противодавлением содержит устройство (40) измерения скорости, и в устройстве контроля скорости применено устройство (40) измерения скорости для регулирования скорости движения, и в случае превышения предельной скорости может приводить в действие устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2).

11. Лифтовая система по п.1, отличающаяся тем, что в случае если движущееся тело (3, 4) останавливается, устройство активации ловителя (18, 18.2) может быть приведено в действие, и в случае неконтролируемого смещения движущегося тела (3, 4) из неподвижного состояния устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2) может активировать ловитель (11, 11.1, 11.2, 11g).

12. Лифтовая система по одному из пп.1-11, отличающаяся тем, что движущееся тело (3, 4) является кабиной (3) лифта и устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2) соединено с электронным предохранительным механизмом (41), который может определить отклонение скорости движения от заданной скорости и который при обнаружении недопустимых отклонений может запустить устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2), и/или
где движущееся тело (3, 4) является кабиной (3) лифта и устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2) соединено с устройством (42) контроля, которое в случае остановки кабины (3) лифта активируется для обнаружения возможного неожиданного смещения кабины (3) лифта из неподвижного состояния и которое при обнаружении неожиданного смещения может запустить устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2), и/или где дополнительное движущееся тело (3, 4) или движущееся тело (3, 4) соответственно является противовесом и устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2) содержит устройство контроля скорости по п.10, или устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2) запущено через проводник сигналов подвесного кабеля или подвесного троса (8), или устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2) запущено через беспроводное соединение.

13. Лифтовая система по одному из пп.1-11, отличающаяся тем, что движущееся тело (3, 4) является кабиной (3) лифта и устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2) соединено с электронным предохранительным механизмом (41), который может определить отклонение скорости движения от заданной скорости и который при обнаружении недопустимых отклонений может запустить устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2), и/или
где движущееся тело (3, 4) является кабиной (3) лифта и устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2) соединено с устройством (42) контроля, которое в случае остановки кабины (3) лифта активируется для обнаружения возможного неожиданного смещения кабины (3) лифта из неподвижного состояния и которое при обнаружении неожиданного отклонения может запустить устройство активации ловителя (18, 18.1, 18.2), и
где дополнительное движущееся тело (3, 4) или движущееся тело соответственно является противовесом (4) и этот противовес (4) содержит ловитель (11, 11g) и пусковой механизм (38) ненатянутого троса для активации ловителя.

14. Лифтовая система по п.13, отличающаяся тем, что пусковой механизм (38) ненатянутого троса выполнен с устройством (39) задержки запуска.

15. Способ активации ловителя (11, 11.1, 11.2, 11g) в лифтовой системе с помощью устройства активации ловителя (18, 18.1, 18.2), где устройство активации ловителя содержит по меньшей мере один корпус (20) сцепки с изогнутой поверхностью (21) сцепки, при этом корпус (20) сцепки располагают с возможностью вращения вокруг оси (22) вращения в устройстве активации ловителя (18, 18.1, 18.2), и в случае необходимости корпус (20) сцепки может быть прижат к шахте лифта, предпочтительно к направляющему или тормозному рельсу (9), и активацию ловителя (11, 11.1, 11.2, 11g) осуществляют относительным перемещением между прижатым корпусом (20) сцепки и ловителем (11, 11.1, 11.2, 11g),
при этом способ включает этапы, на которых:
- прижимают корпус (20) сцепки к шахте лифта, предпочтительно к направляющему или тормозному рельсу;
- вращают корпус (20) сцепки вокруг оси (22) вращения и
- посредством относительного перемещения между прижатым корпусом (20) сцепки и ловителем (11, 11.1, 11.2, 11g) активируют ловитель (11, 11.1, 11.2, 11g).



 

Похожие патенты:

Стопорный тормоз (20) используется в подъемной установке, которая содержит кабину лифта, привод, устройство управления приводом и средство поддержки кабины, причем средство поддержки выполнено с возможностью перемещения при помощи привода, а кабина лифта выполнена с возможностью перемещения при помощи указанного средства поддержки.

Устройство для остановки кабины подъемника, перемещающегося вверх или вниз вдоль направляющих, установленных в подъемном отделении, содержит первое и второе монтажные основания, установленные на противоположных сторонах кабины, первое и второе направляющие устройства, регулятор скорости, установленный на первом основании, и ловители, установленные на первом и втором монтажном основаниях.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для лифта. Устройство может тормозить лифт, когда лифт внезапно приходит в движение.

Подъемник // 1765091

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозом подъемной машины. .

Изобретение относится к средствам управления предохранительным тормозом подъемно-транспортных устройств и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных многоканатных подъемных машин Целью изобретения является повышение надежности и улучшение качественных показателей основных характеристик С этой целью устройство снабжено Ґ 51 -51 W 47 -53 О со о СА СЬ Р i.

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке (1), содержащей кабину (2), противовес (3) и предохранительные устройства (11, 11a, 11b, 11g), прикрепленные к кабине (2) и противовесу (3). Кабина (2) содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, для приведения в действие и, необязательно, возврата в исходное положение предохранительного устройства (14, 14а, 14b). Противовес (3) также содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, с предохранительным устройством (11, 11g), или предохранительное устройство (11, 11g) противовеса (3) приводят в действие посредством устройства (56), срабатывающего от провисания тросов. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы путем предотвращения падения противовеса. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Система торможения для лифтовой системы включает две или более поверхности торможения, расположенные на кабине лифта с возможностью фрикционного взаимодействия с направляющей лифтовой системы. Один или более приводов могут располагаться на кабине лифта и функционально соединены по меньшей мере с одной поверхностью торможения из двух или более поверхностей торможения. Один или более приводов выполнены с возможностью сцепления или расцепления по меньшей мере одной поверхности торможения с направляющей для остановки и/или удерживания кабины лифта при эксплуатации лифтовой системы. Одна или более направляющих торможения расположены на кабине лифта для поддерживания выбранного расстояния между двумя или более поверхностями торможения и направляющей. Упомянутые направляющие торможения проходят через пластину торможения. Изобретение обеспечивает компактность системы торможения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх