Погрузчик-транспортировщик рулонов сеносоломистых материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Погрузчик-транспортировщик содержит энергетическое средство и соединенное с ним дышлом транспортное средство с рамой, оснащенное балочной рукоятью с вилочным подхватом и гидроцилиндром подъема. Балочная рукоять с вилочным подхватом смонтирована сбоку в передней части транспортного средства, оборудованного кузовом с наклонными бортами. Левый борт кузова выполнен откидным с управлением гидроцилиндром. Днище кузова выполнено поворотным с управлением гидроцилиндром. В правой передней части кузова смонтирован загружающий механизм, состоящий из стрелы, управляемой гидроцилиндром. На стреле смонтирован вильчатый захват, опирающийся на башмак. В задней части вильчатого захвата установлена упорная рамка. Для фиксации рулона на стреле установлен упор, в верхней части которого предусмотрен упор скатной решетки. Для управления всеми механизмами погрузчика-транспортировщика в кабине энергетического средства предусмотрен гидрораспределитель. Обеспечивается повышение производительности, улучшение условий захвата и погрузки рулонов. 7 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для погрузки и транспортировки рулонных сеносоломистых материалов, расположенных на поверхности земли. Известно транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сенажа и сена, содержащее платформу с барьерами, и погрузчик, состоящий из подъемника и захватов рулонов, управляемых гидравлическими цилиндрами гидравлической системы трактора, при этом погрузчик подсоединен к платформе сзади, выполнен с возможностью поворота при погрузке и разгрузке на 90° вокруг горизонтального шарнира, имеет упор для создания запаса потенциальной энергии и уравновешивающие механизмы, и при этом погрузчик также соединен с платформой в поднятом положении при перевозке рулонов механизмами фиксации (RU патент на изобретение №2314672 С2, МПК A01D 9/00). К недостаткам данного транспортного средства относятся низкая эксплуатационная надежность, размещение погрузчика сзади платформы, что вызывает затруднение при захвате рулонов.

Известно устройство для погрузки и транспортировки рулона соломистых материалов, содержащее раму, опорные колеса, разделительное ограждение с иглами, установленное шарнирно по обе стороны относительно продольной оси рамы, рычаги с упорными плитами, штырями и гидроцилиндрами, при этом для повышения производительности при транспортировке рулонов с низкой плотностью каждый рычаг снабжен телескопическим соединенным с ним съемным удлинителем со штырем, который расположен параллельно штырю рычага, при этом свободные концы съемных удлинителей отогнуты вниз от продольной оси рычага, разделительное ограждение снабжено съемной рамой с иглами (SU авторское свидетельство №1635931 А1, МПК A01D 87/12, 90/00). К недостаткам данного устройства относятся сложность конструкции, низкая надежность работы, значительные затруднения при захвате рулонов.

Известен погрузчик-транспортировщик сеносоломистых материалов, включающий энергетическое средство и соединенное с ним дышлом транспортное средство с рамой, оснащенное фронтально установленной балочной рукоятью с вилочным подхватом и гидроцилиндром подъема, при этом для повышения производительности транспортное средство оснащено дополнительной фронтальной балочной рукоятью с приводом, а дышло выполнено принудительно поворотным относительно энергетического средства и снабжено переключателем подачи энергии к приводам балочных рукоятей, а переключатель выполнен в виде гидрораспределителя с золотником, установленного на поворотном дышле, а на раме навесного устройства напротив штока золотника распределителя смонтирован подпружиненный толкатель, при этом дышло в задней его части снабжено откидной в вертикальной плоскости скобой с пазом, а на раме транспортного средства напротив этого паза жестко установлен вертикальный палец (SU авторское свидетельство №1748718 А1, МПК A01D 90/00).

К недостаткам данного погрузчика-транспортировщика относятся сложность конструкции, значительные затраты при буксировании транспортного средства при выполнении погрузочных работ.

Данный погрузчик-транспортировщик сеносоломистых материалов принят нами в качестве ближайшего аналога.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение - упрощение конструкции, повышение надежности работы и производительности.

Технический результат - повышение производительности, улучшение условий захвата и погрузки рулонов.

Указанный технический результат достигается тем, что погрузчик-транспортировщик рулонов сеносоломистых материалов, включающий энергетическое средство и соединенной с ним дышлом транспортное средство с рамой, оснащенной балочной рукоятью с вилочным подхватом и гидроцилиндром подъема, согласно изобретению балочная рукоять с вилочным подхватом смонтирована сбоку в передней части транспортного средства, оборудованного кузовом с наклонными бортами, при этом левый борт кузова выполнен откидным с управлением гидроцилиндром, днище кузова выполнено поворотным с управлением гидроцилиндром, в правой передней части кузова смонтирован загружающий механизм, состоящий из стрелы, управляемой гидроцилиндром, на стреле смонтирован вильчатый захват, опирающийся на башмак, в задней части вильчатого захвата установлена упорная рамка, для фиксации рулона на стреле установлен упор, в верхней части которого предусмотрен упор скатной решетки, для управления всеми механизмами погрузчика-транспортировщика в кабине энергетического средства предусмотрен гидрораспределитель.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен погрузчик-транспортировщик рулонов сеносоломистых материалов, вид сбоку.

На фиг. 2 - то же, вид сзади.

На фиг. 3 - загрузка первого рулона.

На фиг. 4 - загрузка второго рулона.

На фиг. 5 - загрузка третьего рулона.

На фиг. 6 - проталкивание рулона к заднему борту.

На фиг. 7 - разгрузка рулонов.

Сведения, подтверждающие возможность реализации выдвинутого изобретения, заключаются в следующем.

Погрузчик-транспортировщик рулонов сеносоломистых материалов включает энергетическое средство 1, соединенное дышлом 2 с рамой 3 транспортного средства, опирающееся на колеса 4. На раме 3 установлен кузов 5 с наклонными продольными бортами 6. На раме 3 перед кузовом 5 смонтирован шарнирный механизм 7 проталкивающей стенки 8, управляемый гидроцилиндром 9. Левый (по ходу движения) борт 10 выполнен откидным с управлением гидроцилиндром 11 в правой передней части кузова 5 смонтирован загружающий механизм 12, состоящий из стрелы 13, управляемой гидроцилиндром 14. На стреле 13 смонтирован вильчатый захват 15, опирающийся на башмак 16. В задней части вильчатого захвата 15 установлена упорная рамка 17. Для фиксации рулона на стреле 13 установлен упор 18, в верхней части которого предусмотрен упор 19 скатной решетки 20. Днище 21 кузова выполнено поворотным с управлением гидроцилиндром 22. Для управления всеми механизмами погрузчика-транспортировщика в кабине энергетического средства предусмотрен гидрораспределитель 23.

Погрузчик-транспортировщик рулонов сеносоломистых материалов работает следующим образом.

Перед началом работы стрела 13 опускает на землю вильчатый захват 15 до опоры на башмаки 16 и приводит скатную решетку 20 в рабочее положение. При движении по полю с опущенной стрелой 13 перпендикулярно проходам пресс-подборщика вильчатый захват 15 охватывает рулон и перемещается до упора рулона в упорную рамку 17. При этом агрегат останавливается, стрела 13 поднимается, и рулон по скатной решетке 20 укладывается в кузов 5 (фиг. 3).

Агрегат снова начинает движение с опущенной стрелой 13 до захвата следующего рулона (фиг. 4). Стрела 13 поднимает рулон и укладывает его в положение II (фиг. 5).

Аналогичная операция производится с третьим рулоном, который укладывается в положение III. После формирования штабеля из трех рулонов, его проталкивают в заднюю часть кузова 5 с помощью проталкивающей стенки 8, которая затем возвращается в исходное положение.

Аналогичным образом в кузов 5 загружают еще два штабеля. После загрузки стрелу 13 и скатную решетку 20 переводят в транспортное положение. Агрегат движется к месту разгрузки, где открывается левый борт 10 (фиг. 7). Днище 21 поворачивается на угол, достаточный для скатывания рулонов.

После выгрузки днище 21 кузова 5 опускается и закрывается левый борт 10.

Разработанный погрузчик-транспортировщик рулонов сеносоломистых материалов прост по конструкции, надежен в работе, имеет повышенную производительность и позволяет одновременно перевозить 9 рулонов сеносоломистых материалов весом до 4,5 тонн.

Погрузчик-транспортировщик рулонов сеносоломистых материалов, включающий энергетическое средство и соединенное с ним дышлом транспортное средство с рамой, оснащенное балочной рукоятью с вилочным подхватом и гидроцилиндром подъема, отличающийся тем, что балочная рукоять с вилочным подхватом смонтирована сбоку в передней части транспортного средства, оборудованного кузовом с наклонными бортами, при этом левый борт кузова выполнен откидным с управлением гидроцилиндром, днище кузова выполнено поворотным с управлением гидроцилиндром, в правой передней части кузова смонтирован загружающий механизм, состоящий из стрелы, управляемой гидроцилиндром, на стреле смонтирован вильчатый захват, опирающийся на башмак, в задней части вильчатого захвата установлена упорная рамка, для фиксации рулона на стреле установлен упор, в верхней части которого предусмотрен упор скатной решетки, для управления всеми механизмами погрузчика-транспортировщика в кабине энергетического средства предусмотрен гидрораспределитель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Самосвал содержит установленную на раме (1) с колесами поворотную платформу (3), разгружаемую подъемом одного бока, и гидроцилиндр подъема бока платформы, один конец которого связан шарнирно с рамой, а другой конец связан шарнирно с платформой.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Кузов-перегрузчик включает кузов (1) с выгрузным планчатым транспортером (2), шарнирно закрепленным у разгрузочного окна (3) кузова (1), установленного на гусеничной тележке (4) энергосредства (5).

Транспортное средство содержит прицеп (9), шасси (3), платформу (1) с настилом и днищем, кузов (4) с захватами, выгружателем и выталкивателем (23). Прицеп соединен с шасси посредством поворотного круга, установленного под углом к платформе.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии перевозок зерна от зерноуборочных комбайнов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу вывозки зеленой массы от комбайнов на склад. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах для погрузки и транспортировки рулонов сенажа и сена. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Транспортное средство содержит каркас (1), прицеп (12), тележки шасси (3), задний борт (23), днища (6) эллиптического сечения, элементы гидросистемы. К каркасу (1) транспортного средства внизу присоединены лыжи (2) с возможностью их регулирования по высоте. Спереди к каркасу присоединен прицеп (12), положением которого относительно каркаса управляют гидроцилиндры (13) управления прицепом. К каркасу (1) также шарнирно присоединена П-образная рамка (9), положением которой управляют гидроцилиндры (15) управления рамкой. К концам П-образной рамки присоединены тележки шасси (3), которые в транспортном положении зафиксированы относительно каркаса шкворнями, прижимаемыми пружинами. Внутри каждого шкворня расположен клин, присоединенный посредством пальца к гидроцилиндру управления шкворнем. Палец входит также в выемки шкворня, в котором имеются продольные прорези. К каркасу шарнирно присоединены рычаги (19), другими концами приваренные к заднему борту (23). Положением заднего борта управляют гидроцилиндры (14) управления бортом. На нижней части заднего борта установлен нож (25), а вверху - камера видеонаблюдения (20). Внизу к каркасу приварены упоры (7). На упоры опираются днища (6) эллиптического сечения, положением которых управляют гидроцилиндры (5) управления днищами. На концах заднего днища расположены фрезы (8) днища, приводимые во вращение посредством цепей привода через гидроподжимную муфту (4). На задних участках боковых бортов каркаса установлены приводимые цепями привода через гидроподжимные муфты (21): наружная ветвь левой фрезы (22), внутренняя ветвь левой фрезы, наружная ветвь правой фрезы и внутренняя ветвь правой фрезы. Впереди к каркасу присоединены элементы гидросистемы транспортного средства: бак, гидронасос, гидроклапан и гидрораспределитель. Вверху на каркасе установлены кронштейны. На кронштейнах расположены гидромоторы подъема (16), валы которых соединены с лебедками. Лебедки управляют положением рамы транспортера, включающего цепи (17), граблины (18), прикрепленные к планкам, гидромотор прямого вращения и гидромотор обратного вращения. На транспортном средстве также установлены датчики, а в кабине трактора - блок управления и сигнализации, оснащенный экраном. Обеспечивается повышение производительности транспортных операций. 12 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике. Смещающий узел с узлом установочного кронштейна для транспортера тележки для продукции содержит крепежный кронштейн для установки смещающего узла на опору и образования нижнего звена, подвижный параллелограммный механизм, соединительное средство и узел установочного кронштейна. Параллелограммный механизм имеет первое и второе параллельные звенья, каждое из которых соединено на первом конце с крепежным кронштейном. Соединительное средство соединено с другим концом каждого из первого и второго звеньев и поддерживает фиксированное положение относительно крепежного кронштейна при перемещении первого и второго звеньев. Узел установочного кронштейна соединен с соединительным средством и выполнен с возможностью установки на нем транспортера. Параллелограммный механизм выполнен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, посредством чего узел установочного кронштейна перемещается между опущенным положением и поднятым положением. Также предложена тележка для продукции, конструкция которой предусматривает вышеуказанный смещающий узел. Изобретение позволяет упростить наполнение/опорожнение резервуара тележки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству и может быть использована для заготовки семян сельскохозяйственных культур. Ворох семян загружают на решетку контейнера, который транспортируют на стационарный пункт сушки. При транспортировке контейнера до стационарного пункта сушки ворох семян активно вентилируют воздухом с обеспечением беспрепятственного выхода вентилирующего воздуха из контейнера. Затем ворох семян разгружают из контейнера и подвергают предварительной очистке, после чего контейнер загружают очищенными семенами и доставляют на стационарный пункт сушки. Снимают контейнер, подключают его к источнику теплоты и вентилируют семена сушильным агентом. После достижения семенами кондиционной влажности их разгружают, а разгруженный контейнер возвращают в поле. 2 н.п. ф-лы, 8 ил., 10 фото.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Погрузчик-транспортировщик содержит энергетическое средство и соединенное с ним дышлом транспортное средство с рамой, оснащенное балочной рукоятью с вилочным подхватом и гидроцилиндром подъема. Балочная рукоять с вилочным подхватом смонтирована сбоку в передней части транспортного средства, оборудованного кузовом с наклонными бортами. Левый борт кузова выполнен откидным с управлением гидроцилиндром. Днище кузова выполнено поворотным с управлением гидроцилиндром. В правой передней части кузова смонтирован загружающий механизм, состоящий из стрелы, управляемой гидроцилиндром. На стреле смонтирован вильчатый захват, опирающийся на башмак. В задней части вильчатого захвата установлена упорная рамка. Для фиксации рулона на стреле установлен упор, в верхней части которого предусмотрен упор скатной решетки. Для управления всеми механизмами погрузчика-транспортировщика в кабине энергетического средства предусмотрен гидрораспределитель. Обеспечивается повышение производительности, улучшение условий захвата и погрузки рулонов. 7 ил.

Наверх