Технологический самосвал


 


Владельцы патента RU 2554408:

Черняков Юрий Феликсович (UA)

Изобретение относится к машиностроению. Самосвал содержит установленную на раме (1) с колесами поворотную платформу (3), разгружаемую подъемом одного бока, и гидроцилиндр подъема бока платформы, один конец которого связан шарнирно с рамой, а другой конец связан шарнирно с платформой. Шарнир (11) связи платформы с гидроцилиндром (7), разгружающим платформу на второй борт (5), так соосен оси (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4), что на фронтальной проекции вида сзади ось (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4) и ось шарнира (11) связи платформы с гидроцилиндром (7) находятся в одной точке. Гидроцилиндр (7) является дополнительной связью с рамой (1) оси (12) поворота платформы в U-образном захвате стоек (14). Обеспечивается быстрое принудительное опускание платформы гидроцилиндрами при чередующейся разгрузке то на первый, то на второй борт. 1 ил.

 

Изобретение относится к самосвальным емкостям свеклоуборочных агрегатов.

Известны технологические самосвалы, используемые при уборке сахарной свеклы, например, прицеп-самосвал типа 3ПТС-12 с механизмом автоматического открывания и закрывания боковых бортов [1] с. 61…67, рис. 43, 48; прицеп «Сармат-8575» [2] с. 25; DE 819945, SU 550305, SU 1060516, RU 2463771 и др.

Недостаток их в длительном времени наклона груженой платформы подъемом ее бока, следовательно, в длительном времени ее разгрузки, а также в длительном времени опускания порожней платформы под действием ее веса. В холодную осеннюю погоду длительность опускания порожней платформы возрастает из-за увеличения вязкости масла. При увеличении угла наклона (пусть до 90°) опускание платформы ее весом вообще невозможно, так как при этом центр тяжести платформы перемещают на внешнюю сторону от оси поворота.

Известен технологический самосвал, содержащий установленную на раме с колесами поворотную платформу, разгружаемую подъемом одного бока, и гидроцилиндр подъема бока платформы, один конец которого связан шарнирно с рамой, а другой конец связан шарнирно с платформой, например по SU 1060516, который является ближайшим аналогом.

Недостаток аналога в повышенной сложности и в трудоемкой переналадке при чередовании выгрузки сахарной свеклы то на правый борт, то на левый борт посредством ручкой перестановки пальцев-фиксаторов оси поворота платформы.

Задачей и техническим результатом изобретения является технологический самосвал с быстрым принудительным опусканием платформы гидроцилиндрами при чередующейся нагрузке то на первый борт, то на второй борт.

Сущность изобретения - технологический самосвал, содержащий установленную на раме с колесами поворотную платформ, разгружаемую подъемом одного бока, и гидроцилиндр подъема бока платформы, один конец которого связан шарнирно с рамой, а другой конец связан шарнирно с платформой, отличающийся тем, что шарнир связи платформы с гидроцилиндром, разгружающим платформу на второй борт, так сосен оси поворота платформы при разгрузке ее на первый борт, что на фронтальной проекции вида сзади ось поворота платформы при разгрузке ее на первый борт и ось шарнира связи платформы с гидроцилиндром находятся в одной точке, причем этот гидроцилиндр является дополнительной связью с рамой оси поворота платформы в U-образном захвате стоек.

Благодаря этому получают технологический самосвал с возможностью быстрой разгрузки платформы увеличенным утлом ее наклона и быстрое опускание порожней платформы в исходную позицию при чередующейся разгрузке то на первый борт, то на второй борт.

Устроен технологический самосвал (далее самосвал), например, так.

На чертеже схематично изображен самосвал, вид сзади, с указанием нескольких определяющих размеров и параметров близких, на наш взгляд, к рациональным.

1. Рама самосвала с прицепной сницей в передней части (далее рама),

2. Колесо, например, с шиной 9,00×16 модель Ф-277 (далее колесо),

3. Поворотная платформа в виде кузова с днищем пусть длиной 3 м, шириной 2,5 м и бортами высотой 1,0 м, с механизмом автоматического открывания бокового борта, в сторону которого поворачивают платформу для разгрузки (далее платформа),

4. Первый, пусть левый по ходу движения, боковой борт платформы 3 (далее борт),

5. Второй, пусть правый по ходу движения, боковой борт платформы 3 (далее борт),

6. Поршневой гидроцилиндр подъема правого бока платформы, пусть гидроцилиндр Ц 125.200.160.001.-06-11 [5] (далее цилиндр),

7. Поршневой гидроцилиндр подъема левого бока платформы, пусть гидроцилиндр Ц 125.200.160.001.-06-11 [5] (далее цилиндр),

8. Шарнир связи цилиндра 6 с рамой 1 (далее шарнир),

9. Шарнир связи цилиндра 6 с платформой 3 (далее шарнир)

10. Шарнир связи цилиндра 7 с рамой 1 (далее шарнир),

11. Шарнир связи цилиндра 7 с платформой 3 (далее шарнир),

12. Ось поворота платформы 3 при разгрузке ее на борт 4 цилиндром 6, причем эта ось двумя кронштейнами по торцам приварена к днищу снизу слева, (далее ось),

13. Ось поворота платформы 3 при разгрузке ее на борт 5 цилиндром 7, причем эта ось двумя кронштейнами по торцам приварена к днищу снизу справа, (далее ось),

14. Рамы 1 левая стойка с U-образным захватом оси 12 платформы 3 (далее стойка),

15. Рамы 1 правая стойка с U-образным захватом оси 13 платформы 3 (далее стойка),

На раме 1 с колесами 2 установлена платформа 3 с опорой ее на две стойки 14 (переднюю и заднюю) и на две стойки 15 (переднюю и заднюю) так, что оси 12, 13 входят в U-образные захваты этих стоек. Борт 4 и борт 5 соединены с устройством автоматического открывания-закрывания при подъеме-опускании платформы 3, например, отдельными гидроцилиндрами или подобно [1] с.66, рис.48, но связав треугольники 2 пружиной, чтобы обойтись без штырей 4 и их ручной перестановки. Цилиндры 6 и 7 расположены в разных плоскостях, но рядышком с дух сторон от середины длины платформы 3, причем соединены с рамой 1 и платформой 3 так, как приведено в позициях 8…11 условных обозначений, что соответствует сущности изобретения.

При большей длине платформы 3 соответственно увеличивают число цилиндров 6, 7.

Работа. Пусть свеклу убирают способом по RU 2463770 свеклокомбайном типа РКМ 6-07 «Кристалл» Днепропетровского комбайнового завода, но в котором погрузочный элеватор установлен вдоль продольной оси комбайна сразу за наклонным транспортером. Выкопанные и очищенные корнеплоды сахарной свеклы грузят в идущее рядом транспортное средство-самосвал по изобретению, прицепленный сзади комбайна как часть уборочного агрегата. При этом движение уборочного агрегата на смежных проходах (гонах) челночное. Самосвал разгружают непосредственно с траектории текущего рабочего гона на поверхность предыдущего рабочего гона сразу в поперечные полевые кагаты временного хранения при кратковременной (5…7 секунд) остановки уборочного агрегата. Для этого гидросистему комбайна оснащают насосом (НШ-50-3, НШ-67-3, НШ-100-3) соответствующей производительности для быстрого подъема платформы 3 то цилиндром 6, то цилиндром 7, и принудительного опускания этими же цилиндрами в исходную позицию. Вне сезона уборки сахарной свеклы самосвал используют на транспортных работах в агрегате с трактором.

Итак, один механизатор выполняет все работы по уборке сахарной свеклы с укладкой очищенных корнеплодов в полевые кагаты временного хранения, пригодные для погрузки в магистральный транспорт свеклопогрузчиком СПС-4,2А Днепропетровского комбайнового завода.

Источники информации

1. Миркитанов В.И., Андреев В.А. Эксплуатация и ремонт тракторных прицепов. - М.: Агропромиздат, 1985. - 224 с.

2. Сельхозтехника-90. Экспонаты СССР. Внешторгиздат. Изд. 8198АВ. 1990. - 224 с.

3. RU 2463771. Тракторный полуприцеп. 20.10.2012. Бюл. №29.

4. RU 2463770. Способ перевалочной уборки корнеплодов. 20.07.2012. Бюл. №20.

5. Гидравлическое оборудование для тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин. В\О «Трактороэкспорт», М: Внешторгиздат. Изд. №334136. - 53 с.

Технологический самосвал, содержащий установленную на раме (1) с колесами поворотную платформу (3), разгружаемую подъемом одного бока, и гидроцилиндр подъема бока платформы, один конец которого связан шарнирно с рамой, а другой конец связан шарнирно с платформой, отличающийся тем, что шарнир (11) связи платформы с гидроцилиндром (7), разгружающим платформу на второй борт (5), так соосен оси (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4), что на фронтальной проекции вида сзади ось (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4) и ось шарнира (11) связи платформы с гидроцилиндром (7) находятся в одной точке, причем этот гидроцилиндр (7) является дополнительной связью с рамой (1) оси (12) поворота платформы в U-образном захвате стоек (14).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой. .

Изобретение относится к автотранспорту. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для перевозки сена, соломы и других легковесных грузов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Кузов-перегрузчик включает кузов (1) с выгрузным планчатым транспортером (2), шарнирно закрепленным у разгрузочного окна (3) кузова (1), установленного на гусеничной тележке (4) энергосредства (5).

Транспортное средство содержит прицеп (9), шасси (3), платформу (1) с настилом и днищем, кузов (4) с захватами, выгружателем и выталкивателем (23). Прицеп соединен с шасси посредством поворотного круга, установленного под углом к платформе.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии перевозок зерна от зерноуборочных комбайнов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу вывозки зеленой массы от комбайнов на склад. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах для погрузки и транспортировки рулонов сенажа и сена. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при транспортировке рулонов сена и сенажа. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Погрузчик-транспортировщик содержит энергетическое средство и соединенное с ним дышлом транспортное средство с рамой, оснащенное балочной рукоятью с вилочным подхватом и гидроцилиндром подъема. Балочная рукоять с вилочным подхватом смонтирована сбоку в передней части транспортного средства, оборудованного кузовом с наклонными бортами. Левый борт кузова выполнен откидным с управлением гидроцилиндром. Днище кузова выполнено поворотным с управлением гидроцилиндром. В правой передней части кузова смонтирован загружающий механизм, состоящий из стрелы, управляемой гидроцилиндром. На стреле смонтирован вильчатый захват, опирающийся на башмак. В задней части вильчатого захвата установлена упорная рамка. Для фиксации рулона на стреле установлен упор, в верхней части которого предусмотрен упор скатной решетки. Для управления всеми механизмами погрузчика-транспортировщика в кабине энергетического средства предусмотрен гидрораспределитель. Обеспечивается повышение производительности, улучшение условий захвата и погрузки рулонов. 7 ил.
Наверх