Газоотводящая труба турбореактивного двигателя, способ монтажа такой трубы и турбореактивный двигатель с такой трубой



Газоотводящая труба турбореактивного двигателя, способ монтажа такой трубы и турбореактивный двигатель с такой трубой
Газоотводящая труба турбореактивного двигателя, способ монтажа такой трубы и турбореактивный двигатель с такой трубой
Газоотводящая труба турбореактивного двигателя, способ монтажа такой трубы и турбореактивный двигатель с такой трубой
Газоотводящая труба турбореактивного двигателя, способ монтажа такой трубы и турбореактивный двигатель с такой трубой
Газоотводящая труба турбореактивного двигателя, способ монтажа такой трубы и турбореактивный двигатель с такой трубой
Газоотводящая труба турбореактивного двигателя, способ монтажа такой трубы и турбореактивный двигатель с такой трубой
Газоотводящая труба турбореактивного двигателя, способ монтажа такой трубы и турбореактивный двигатель с такой трубой

 


Владельцы патента RU 2584396:

СНЕКМА (FR)

Газоотводящая труба для направления газового потока в турбореактивном двигателе, содержащем полый вращающийся вал, внутри которого установлена упомянутая труба, включает два отрезка, соединенные между собой с продольным выравниванием при сохранении степени свободы в их относительном перемещении. Один отрезок снабжен деформируемыми средствами, выполненными для радиальной деформации во время соединения двух отрезков трубы вследствие сжатия между собой отрезков трубы внутри вала турбореактивного двигателя, чтобы опираться на этот вал. Другое изобретение группы относится к турбореактивному двигателю, содержащему указанную выше газоотводящую трубу. При монтаже газоотводящей трубы для направления газового потока внутри полого вращающегося вала турбореактивного двигателя сначала устанавливают трубу внутри вала, а затем радиально деформируют, путем сжатия отрезков между собой, деформируемые средства до тех пор, пока они не обопрутся на вал турбореактивного двигателя для удержания трубы в последнем. Группа изобретений позволяет упростить установку газоотводящей трубы внутри вала турбореактивного двигателя. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 23 ил.

 

Изобретение касается газоотводящей трубы турбореактивного двигателя, способа монтажа такой трубы и турбореактивного двигателя с такой трубой.

Турбинный двигатель для летательного аппарата обычно содержит с входа к выходу в направлении потока газов вентилятор, одну или несколько ступеней компрессоров, например, компрессор низкого давления и компрессор высокого давления, камеру сгорания, одну или несколько ступеней турбин, например, турбину высокого давления и турбину низкого давления, а также выхлопную трубу. Каждому компрессору может соответствовать турбина, причем они связаны валом, образуя, таким образом, например, корпус высокого давления и корпус низкого давления.

Турбореактивный двигатель содержит, по существу, на уровне входного конца корпуса высокого давления, "входную камеру", содержащую элементы типа подшипников и зубчатых передач. Он, кроме того, содержит, по существу, на уровне выходного конца корпуса высокого давления "выходную камеру", содержащую элементы типа подшипников и зубчатых передач. Эти камеры омываются средой, содержащей масло для смазки различных элементов. Кроме того, по ним проходит газовый поток, в частности, в целях вентиляции. Для исключения того, чтобы масло выносилось наружу камер газовым потоком, газы удаляются в "маслоуловители", обычно образованные в виде радиальных путей, выполненных в валу низкого давления, и на стенках которых масло собирается для того, чтобы быть перенаправленным в соответствующую камеру, например, вследствие центробежного эффекта. Маслоуловители сообщаются с трубой, называемой газоотводящей (также вращающейся), внутри которой газы транспортируются от маслоуловителей для выброса на выходе газоотводящей трубы, обычно на уровне выхлопного сопла турбореактивного двигателя.

Газоотводящая труба простирается внутри вала низкого давления, концентрично ему, при этом собственно вал низкого давления проходит внутри вала высокого давления, концентрично последнему. Газоотводящая труба вращается вместе с валом низкого давления; она, обычно, простирается по большей части продольного размера этого вала. Газоотводящая труба позволяет направлять газы и, в частности, исключить контакт маслосодержащих газов с валом низкого давления, который вследствие его повышенной температуры мог бы приводить к явлению коксования масла, находящегося в суспензии в газах.

В большинстве известных турбореактивных двигателей вал низкого давления имеет стенку переменной толщины, при этом внутренняя поверхность его стенки имеет диаметр, изменяющийся вдоль вала. Специалисты, обычно называют форму вала "бутылочной" из-за формы его внутренней стенки; внутренняя поверхность стенки такого вала имеет более значительный диаметр в центральной зоне, чем в его концевых частях.

Газоотводящая труба обычно имеет стенку относительно малой толщины по сравнению со стенкой вала низкого давления. Вследствие своей длины она должна иметь несколько опор на внутренней поверхности стенки вала низкого давления, не только на концах, но и в центральной части. Отсюда вытекает проблема монтажа, так как газоотводящая труба должна быть установлена через конец вала диаметром, меньшим диаметра его центральной части, на внутренней поверхности которой труба должна, тем не менее, иметь опору для обеспечения ее удержания. В известном уровне техники эта проблема решается путем использования систем конических колец и гаек, устанавливаемых в валу перед монтажом трубы. Эти системы являются сложными и требуют достаточного зазора между наружной поверхностью стенки газоотводящей трубы и внутренней поверхностью стенки вала низкого давления.

В некоторых, недавно появившихся реактивных двигателях, диаметр вала высокого давления уменьшен по сравнению с диаметром вала известных турбореактивных двигателей. Габаритные размеры двигателя требуют вследствие этого предусмотреть для вала низкого давления стенку постоянной толщины с внутренней и наружной поверхностями постоянных диаметров вдоль большей части вала, причем эти диаметры, кроме того, уменьшены по сравнению с диаметрами валов в известном уровне техники. Собственно газоотводящая труба должна иметь диаметр, по существу, равный диаметру газоотводящих труб из известного уровня техники для гарантии удаления эквивалентного расхода газа. Следовательно, пространство между наружной поверхностью газоотводящей трубы и внутренней поверхностью вала низкого давления является малым, и монтаж опорных точек становится затруднительным. Однако наличие таких опорных точек вдоль газоотводящей трубы остается необходимым из-за ее длины (примерно, 2 метра длины при 60 миллиметрах в диаметре).

В патенте RU 2249702 описано устройство центровки трубы или детали внутри полого вала турбины в газотурбинном двигателе, указанная труба или деталь жестко соединена своими концами с валом с возможностью вращения, это устройство содержит дополнительную втулку, жестко соединенную с трубой или деталью и охватывающую последнюю, эластичное кольцо, вставленное между втулкой и валом и содержащее пары колодок, выполненные радиально наружу, и гайку, накрученную на втулку для обеспечения расширения кольца в полом вале турбины. Таким образом, устройство, описанное в патенте RU 2249702, требует не только дополнительной втулки, но и навинчивания гайки внутри вала, что является неудобным.

Изобретение направлено на предложение более легкой в монтаже газоотводящей трубы. Появление изобретения вызвано проблемой в турбореактивных двигателях, связанной с малым зазором между газоотводящей трубой и валом низкого давления; во всяком случае, Заявитель, однако, не ставит задачи только этого единственного применения, изобретение может применяться более широко и найти свои преимущества в любом типе турбореактивного двигателя.

Таким образом, изобретение касается трубы, называемой газоотводящей, для направления газового потока в турбореактивном двигателе, содержащем, по меньшей мере, полый вращающийся вал, внутри которого предназначена быть установленной упомянутая труба, при этом труба, обычно, простирается по оси, отличающейся тем, что она содержит два отрезка трубы, предназначенных для соединения между собой с продольным выравниванием при сохранении степени свободы в относительном продольном перемещении, причем, по меньшей мере, один отрезок снабжен деформируемыми средствами, выполненными для радиальной деформации в процессе сжатия между собой отрезков трубы внутри вала турбореактивного двигателя, чтобы опираться на вал.

Благодаря изобретению монтаж трубы внутри вала облегчен, так как именно при монтаже двух отрезков труб внутри вала деформируемые средства радиально деформируются, чтобы опираться на вал.

В частности, деформируемые средства радиально деформируются под действием относительного продольного перемещения двух отрезков одного относительно другого.

Вследствие их радиальной деформации диаметр деформируемых средств после монтажа является большим, чем перед монтажом; сочленение отрезков трубы в валу осуществляется, таким образом, с минимальным диаметром деформируемых средств (и является, таким образом, легким), тогда как при окончании монтажа деформируемые средства радиально деформируются, чтобы опираться на вал, для удержания трубы в последнем. Можно также легко установить газоотводящую трубу в уменьшенном объеме внутри вала без промежуточных опор, оптимизируя ее сечение для хорошей циркуляции газового потока и правильного распределения давлений.

Предпочтительно, деформируемые средства расположены на конце упомянутого отрезка.

В соответствии с вариантом осуществления деформируемые средства перед монтажом имеют диаметр, меньший внутреннего диаметра вала. Монтаж, таким образом, облегчен, так как он может осуществляться без контакта между деформируемыми средствами и валом.

В соответствии с вариантом осуществления деформируемые средства содержат кольцо, выполненное из деформируемого материала.

В соответствии с вариантом его осуществления в этом случае кольцо выполнено из эластомера; такой материал хорошо адаптирован к применению в турбореактивном двигателе.

В соответствии с другим вариантом осуществления в этом случае кольцо выполнено в форме кольцевой металлической деформируемой выпуклой пластинки, например, из сплава никеля, такого как Inconel X750 (зарегистрированная торговая марка).

В соответствии с вариантом осуществления конец первого отрезка содержит радиальную опорную реборду для кольца, а второй отрезок - содержит концевой участок, выполненный, чтобы опираться на кольцо для его продольного сжатия о радиальную реборду и, следовательно, для его радиальной деформации. Такое устройство легко изготовить и установить.

В соответствии с вариантом осуществления отрезки содержат средства блокирования вращения одного относительно другого (или одних относительно других) в собранном положении. Таким образом, систему просто жестко соединить с вращающимся валом.

В соответствии с вариантом осуществления труба содержит более двух отрезков трубы.

В соответствии с вариантом осуществления отрезки трубы выполнены для соединения между собой одновременно с монтажом в вал, при этом деформируемые средства предназначены для деформации в процессе этого соединения.

В соответствии с вариантом осуществления отрезки трубы выполнены для предварительного соединения перед их монтажом внутрь вала; предварительно собранные таким образом, отрезки трубы образуют единую систему из двух элементов или более, соединенных между собой. Следовательно, легко манипулировать блоком предварительно соединенной трубы для ее монтажа в валу, причем этот монтаж является менее сложным, более быстрым и менее дорогостоящим, в частности, в том, что касается оборудования. Кроме того, техническое обслуживание системы облегчено, так как систему трубы легко извлечь из вала.

В этом случае отрезки соединены один с другим, установлены в вал, а деформация деформируемых средств, чтобы иметь контакт с валом, осуществляется в процессе этого монтажа в валу.

Изобретение касается также турбореактивного двигателя, содержащего, по меньшей мере, один полый вращающийся вал, внутри которого предназначена быть установленной труба, называемая газоотводящей, для направления газового потока, при этом труба простирается вдоль оси и отличается тем, что он содержит характеристики представленной выше трубы.

Изобретение касается способа монтажа трубы, называемой газоотводящей, для направления газового потока внутри полого вращающегося вала турбореактивного двигателя, причем труба предназначена, в общем, для прохождения вдоль оси и содержит, по меньшей мере, два отрезка трубы, выполненных для соединения одного с другим с продольным выравниванием при сохранении степени свободы в их относительном перемещении, причем, по меньшей мере, один отрезок снабжен деформируемыми средствами, отличающегося тем, что он включает в себя следующие этапы:

- монтируют трубу внутри вала и

- радиально деформируют, путем сжатия упомянутых отрезков между собой, деформируемые средства до тех пор, пока они не обопрутся на вал турбореактивного двигателя для удержания трубы в последнем.

Способ имеет те же преимущества, что и труба, описанная выше.

В соответствии с вариантом осуществления отрезки трубы соединяют один с другим одновременно с монтажом в вал и деформируют деформируемые средства в процессе этого соединения.

В соответствии с другим вариантом осуществления отрезки трубы соединяют между собой предварительно перед их установкой в вал. В этом случае отрезки соединяют между собой, затем труба с двумя отрезками устанавливается в вал, а в процессе этого монтажа осуществляется деформация деформируемых средств, чтобы они имели контакт с валом.

Способ предпочтительно может быть осуществлен с трубой, представленной выше.

В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием предпочтительного варианта осуществления газоотводящей трубы, турбореактивного двигателя и способа монтажа, соответствующих предпочтительным вариантам осуществления изобретения, со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

- фиг. 11 изображает общий вид в разрезе турбореактивного двигателя в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения;

- фиг. 1 схематично представляет вид в разрезе вала низкого давления и газоотводящей трубы турбореактивного двигателя по фиг. 11;

- фиг. 2 представляет детальный вид выходной части вала низкого давления по фиг. 1 в процессе первого этапа способа монтажа газоотводящей трубы;

- фиг. 3 представляет вид в разрезе зоны соединения встык отрезков газоотводящей трубы вала низкого давления по фиг. 1 в процессе второго этапа способа монтажа;

- фиг. 4 изображает вид в разрезе зоны соединения встык отрезков газоотводящей трубы вала низкого давления по фиг. 1 в процессе третьего этапа способа монтажа;

- фиг. 5 изображает вид в разрезе зоны соединения встык отрезков газоотводящей трубы вала низкого давления по фиг. 1 в процессе четвертого этапа способа монтажа;

- фиг. 6 изображает вид в разрезе входной зоны вала низкого давления по фиг. 1;

- фиг. 7 изображает вид в разрезе зоны соединения встык отрезков газоотводящей трубы в соответствии со вторым предпочтительным вариантом осуществления изобретения;

- фиг. 8 изображает вид в разрезе зоны соединения встык отрезков газоотводящей трубы в соответствии с третьим предпочтительным вариантом осуществления изобретения;

- фиг. 9 изображает вид в разрезе зоны соединения встык отрезков газоотводящей трубы в соответствии с четвертым предпочтительным вариантом осуществления изобретения;

- фиг. 10 изображает вид в разрезе с одной стороны зоны соединения встык и с другой стороны входного участка отрезков газоотводящей трубы в соответствии с пятым предпочтительным вариантом осуществления изобретения;

- фиг. 12 изображает схематичный вид в разрезе газоотводящей трубы в соответствии с шестым вариантом изобретения;

- фиг. 13 изображает вид в разрезе зоны соединения встык входного и промежуточного отрезков газоотводящей трубы по фиг. 12, при этом нижняя часть фиг. 13 изображает зону соединения встык перед сжатием деформируемого средства, а верхняя часть фиг. 13 изображает эту зону соединения встык после сжатия деформируемого средства;

- фиг. 14 изображает схематичный вид в разрезе вала низкого давления и газоотводящей трубы по фиг. 12;

- фиг. 15а изображает схематичный вид в разрезе входного наконечника газоотводящей трубы по фиг. 12, установленной в валу низкого давления;

- фиг. 15b изображает схематичный вид в разрезе выходной части газоотводящей трубы по фиг. 12, установленной в валу низкого давления;

- фиг. 16 изображает схематичный вид в перспективе трубы по фиг. 12;

- фиг. 17 изображает частично прозрачный схематичный вид в перспективе газоотводящей трубы в соответствии с седьмым вариантом осуществления изобретения;

- фиг. 18 изображает схематичный вид в поперечном разрезе трубы по фиг. 17;

- фиг. 19 изображает частичный схематичный вид в продольном разрезе трубы по фиг. 17;

- фиг. 20 изображает схематичный вид в поперечном разрезе газоотводящей трубы в соответствии с восьмым вариантом осуществления изобретения;

- фиг. 21 изображает схематичный вид в разрезе трубы по фиг. 20 и

- фиг. 22 изображает вид в продольном разрезе зоны соединения встык отрезков газоотводящей трубы в соответствии с девятым вариантом осуществления изобретения, при этом нижняя часть фиг. 21 изображает эту зону соединения встык перед сжатием деформируемого средства, а верхняя часть изображает эту зону соединения встык после сжатия деформируемого средства.

На фиг. 11 изображен турбореактивный двигатель 1 в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения, который классическим образом содержит вентилятор S, компрессор 1a низкого давления, компрессор 1b высокого давления, камеру 1 с сгорания, турбину 1d высокого давления, турбину 1е низкого давления и выхлопное сопло 1h. Компрессор 1b высокого давления и турбина 1d высокого давления связаны валом 1f высокого давления и образует вместе с ним корпус высокого давления. Компрессор 1а низкого давления и турбина 1е низкого давления связаны валом 2 низкого давления и образуют вместе с ним корпус низкого давления. Турбореактивный двигатель 1 содержит, по существу, на уровне входного края корпуса высокого давления "входную камеру" Е1, содержащую элементы типа подшипников и зубчатых передач, и, по существу, на уровне выходного края корпуса высокого давления "выходную камеру" Е2, содержащую элементы типа подшипников.

Вал 2 низкого давления простирается по оси А, которая является общей осью турбореактивного двигателя 1. Далее в описании понятие продольный или радиальный соотносится с этой осью А.

На фиг. 1 вал 2 низкого давления является полым. Он содержит стенку 3 с внутренней поверхностью 4 и наружной поверхностью 5. Его стенка 3 имеет на большей части своей длины цилиндрическую форму, то есть ее внутренняя поверхность 4 и ее наружная поверхность 5 имеют каждая постоянный радиус; в данном случае, радиусы внутренней 4 и наружной 5 поверхностей являются постоянными по всей центральной части вала 2 за исключением его краев.

На фиг. 2 на выходном крае вал 2 низкого давления содержит часть, диаметр которой резко повышается к выходу и оканчивается фланцем 6 крепления к фланцу 7, связывающему шейку 28 турбины 1e низкого давления с валом 2 низкого давления известным образом.

Внутри вала 2 низкого давления и концентрично с ним проходит газоотводящая труба 8, известной и представленной во вводной части описания функцией которой является направление к выходу газового потока из входной камеры Е1 турбореактивного двигателя.

Газоотводящая труба 8 простирается по оси 8 турбореактивного двигателя 1. Она является полой с симметрией вращения, в данном случае, общей цилиндрической формы. Она содержит несколько отрезков, в данном случае, два отрезка 8а и 8b, входной отрезок 8а и выходной отрезок 8b. Каждый из этих отрезков 8а, 8b является полым и содержит стенку 9а, 9b с внутренней поверхностью 10а, 10b и наружной поверхностью 11а, 11b. Отрезки 8а, 8b выполнены для соединения между собой, в данном случае на уровне центральной части вала низкого давления 2.

Каждый отрезок 8а, 8b (фиг. 1) содержит входной концевой участок 12a, 12b, центральный участок 13а, 13b и выходной концевой участок 14a, 14b. Центральный участок 13а, 13b каждого из отрезков 8a, 8b имеет, в данном случае, цилиндрическую и равномерную форму, и только входные 12a, 12b и выходные 14а, 14b концевые участки имеют особые формы для соединения с другим отрезком или с валом низкого давления 2.

Точнее говоря, входной отрезок 8а содержит на своем выходном конце концевую выходную юбку 14а (образующую ее концевой выходной участок 14а) диаметром, несколько превышающим диаметр его центральной части 13а; и точнее, внутренняя поверхность 10а стенки 9а входного отрезка 8а на уровне юбки 14а имеет диаметр, превышающий ее диаметр в центральной части 13а отрезка 8а. Толщина стенки 9а отрезка 8а на уровне юбки 14а слегка превышает ее толщину в центральной части 13а отрезка 8а.

Концевой входной участок 12b выходного отрезка 8b имеет более значительную толщину, чем толщина его центральной части 13b. Выходной отрезок 8b содержит, кроме того, на выходном конце своего выходного участка 12b радиальную реборду 15b.

Входной 8а и выходной 8b отрезки предназначены для соединения между собой с продольным выравниванием, то есть стыкуются один с другим и, точнее говоря, сочленяются на уровне их выходного 14а и входного 12b участков соответственно. В данном случае, концевой входной участок 12b выходного отрезка 8b сочленен в концевой выходной юбке 14а входного отрезка 8а, при этом диаметр внутренней поверхности 10а стенки 9а входного отрезка 8а на уровне его юбки 14а, по существу, равен (слегка превышая) диаметру наружной поверхности 11b стенки 9b выходного отрезка 8b на уровне его концевого входного участка 12b.

Кольцо 16 из деформируемого материала установлено в соединении между отрезками 8а и 8b. В данном случае, речь идет о кольце из эластомера, например, из эластомера типа фторуглеродного (например, марок 64С8, 64С6 или 60С7), эластомера типа нитрила (например, марок 21А7 или 21А8), эластомера типа этиленпропилена (например, марки 41В8) или эластомера типа полиуретана. Материал, образующий кольцо 16, выбран в зависимости от его механических характеристик (деформация, твердость, температурная стойкость), его совместимости с различными текучими средами (такими, как синтетическое масло и топливо), его сопротивляемости атмосферным веществам. Могут, разумеется, подходить другие материалы, удовлетворяющие требованиям, определенным специалистом, если они являются деформируемыми.

Кольцо 16 имеет внутреннюю поверхность 17, наружную поверхность 18, входную поверхность 19 и выходную поверхность 20. В данном случае, кольцо 16 предварительно отформовано так, чтобы его наружная поверхность 18 имела выпуклую форму. Точнее, в данном случае, кольцо 16 сочленяется на входном концевом участке 12b выходного отрезка 8b, его выходная поверхность 20 опирается (и, в данном случае, приклеена) на входную поверхность реборды 15b. Кольцо 16 может быть установлено с усилием на выходном отрезке 8b или установлено с зазором, с приклеиванием или без оного.

Кольцо 16 выполнено так, чтобы его наружная поверхность 18 перед соединением отрезков 8а, 8b между собой имела радиус R1, меньший радиуса R2 внутренней поверхности 4 вала 2 низкого давления, в данном случае, радиус R1, по существу, равен (слегка превышая в центральной части) внешнему радиусу реборды 15b. Другими словами, кольцо 16 выполнено для установки с зазором в валу 2 низкого давления. Кольцо 16 выполнено так, чтобы быть деформированным в процессе соединения отрезков 8а, 8b между собой, чтобы опираться на вал 2 низкого давления и образования, таким образом, участка опоры газоотводящей трубы 8 на валу 2 низкого давления. Точнее, кольцо 16 выполнено так, чтобы его наружная поверхность опиралась на внутренней поверхности 4 вала 2 низкого давления. Эта деформация является результатом сжатия кольца 16 в процессе сочленения входного отрезка 8а с выходным отрезком 8b, при этом радиусы их сочлененных участков (выходной участок 14а входного отрезка 8а и входной участок 12b выходного отрезка 8b) согласуются таким образом, чтобы их сочленение путем относительного продольного перемещения было возможно только при перемещении входной поверхности 19 кольца 16, перемещаемой к выходу, при этом собственно выходная поверхность 20 блокируется от продольного перемещения радиальной ребордой 15b, что приводит к радиальной деформации кольца 16. Другими словами, кольцо 16 радиально деформируется вследствие усилия продольного сжатия кольца 16 между отрезками 8а, 8b и, точнее между выходным концом входного отрезка 8а и ребордой 15b выходного отрезка 8b.

Ниже более детально со ссылками на фиг. 2-5 будет описан способ монтажа газоотводящей трубы 8 в валу 2 низкого давления.

Как следует из фиг. 2, на первом этапе выходной отрезок 8b установлен в валу 2 низкого давления в выходной части последнего. Выходной отрезок 8b содержит, по меньшей мере, одно герметизирующее средство, в данном случае, кольцевые уплотнения 24а, 24b, выполненные, чтобы опираться на соответствующие места внутренней поверхности 4 вала 2 низкого давления. Точнее, второе уплотнение 24b опирается на шейку 28 турбины 1е низкого давления, связанной с валом низкого давления посредством фиксирующих фланцев 6, 7. Выходной отрезок 8b содержит кольцевую упорную нервюру 25, выполненную, чтобы опираться на шейку 28 турбины 1е низкого давления. В данном случае, благодаря системе 25а со стержнями и полостями упор нервюры 25 на шейку 28 турбины 1е низкого давления позволяет выполнять функцию противовращения, то есть предотвращать поворот выходного отрезка 8b относительно вала 2 низкого давления посредством шейки 28 турбины 1е низкого давления. Кроме того, выходной отрезок 8b блокируется от перемещения относительно вала 2 низкого давления гайкой 28′, которая блокирует упор 25 в перемещении к выходу.

На втором этапе, как следует из фиг. 3, входной отрезок 8а направляется входным концом вала 2 низкого давления и перемещается в направлении выходного отрезка 8b, обозначенном стрелкой F. Точнее в данном случае, после того, как выходной отрезок 8b был установлен в валу 2 низкого давления, входной отрезок 8а вдвигается путем перемещения в валу 2 низкого давления и в процессе этого перемещения его выходной конец 14а сближается с концом 12b выходного отрезка 8b.

На третьем этапе, как следует из фиг. 4, отрезки 8а, 8b сближаются далее между собой путем относительного перемещения и выходной конец концевого выходного участка 14а входного отрезка 8а входит в контакт с входной поверхностью 19 кольца 16.

На четвертом этапе, как следует из фиг. 5, перемещение продолжается, и выходной конец концевого выходного участка 14а входного отрезка 8а опирается на кольцо 16 (и, точнее, на его входную поверхность 19), что приводит, следовательно, к радиальной деформации кольца 16, радиус наружной поверхности 18 которого, следовательно, увеличивается, как объяснено выше. Перемещение отрезков 8а, 8b одного относительно. другого продолжается до тех пор, пока наружная поверхность 18 кольца 16 не обопрется о внутреннюю поверхность 4 вала 2 низкого давления, как на фиг. 5, эта опора рассчитана таким образом, чтобы создавать вдоль достаточной поверхности условия для осуществления предназначенной для нее функции; в данном случае, положение отрезков 8а, 8b одного относительно другого (в данном случае, сжатие кольца 16) отрегулировано для упора входного края входного участка 12b выходного отрезка 8b на соответствующую опорную поверхность выходного края выходного участка 14а входного отрезка 8а.

Для облегчения и направления перемещения входного 8а и выходного 8b отрезков одного относительно другого можно использовать направляющий инструмент, например, внутреннюю трубу того же диаметра, что и наименьший внутренний диаметр входного 8а и выходного 8b отрезков, при этом направляющий инструмент удаляется после монтажа входного 8а и выходного 8b отрезков.

Отрезки 8а, 8b выполнены для их жесткого соединения при вращении после их соединения; для этого они обладают средствами жесткого соединения при вращении. В данном случае, концевой выходной участок 14а входного отрезка 8а содержит стержень 21а, выполненный для размещения в гнезде 21b концевого входного края участка 12b выходного отрезка 8b для жесткого соединения отрезков 8а, 8b при вращении. В данном случае, стержень 21а обжат в предназначенное для этого посадочное место концевого выходного участка 14а входного отрезка 8а. Для обеспечения возможности соединения отрезков 8а, 8b вместе и, точнее, сочленения одного с другим их концевых выходного 14а и входного 12b участков, противовращающий стержень 21а и его гнездо 21b посадочного места должны быть выровнены для того, чтобы стержень 21а мог быть вставлен в гнездо 21b, в противном случае стержень 21а мешает любому движению перемещения отрезков 8а, 8b одного к другому, как только он находится в контакте с входным краем входной части 12b выходного отрезка 8b. Таким образом, на третьем (или четвертом) этапе выходной отрезок 8b, при необходимости, поворачивается вокруг своей оси А для выравнивания стержня 21а и гнезда 21b. В данном случае, как изображено на фиг. 4 (начало контакта между выходным краем входного отрезка 8а и входной поверхностью кольца 16), стержень 21а пока еще не вставлен в гнездо 21b посадочного места, но находится вблизи последнего; таким образом, в процессе четвертого вышеописанного этапа стержень 21а вставляется в его посадочное место 21b.

В соответствии с не представленным вариантом осуществления выходной отрезок 8b содержит несколько гнезд 21b; таким образом, легче выровнять стержень 21а с гнездом 21b; гнезда 21b могут быть распределены по всей периферии отрезка 8b, либо только на части последнего.

Со ссылкой на фиг. 6, при достижении желаемого положения входного отрезка 8а, последний блокируется от перемещения относительно вала 2 низкого давления гайкой 23, закрепленной на его входном конце. Эта гайка 23 для осевого блокирования может также выполнять функцию блокирования вращения. На фиг. 6 отмечается, что входной участок 12а входного отрезка 8а содержит, по меньшей мере, одно герметизирующее средство (в данном случае, три кольцевых уплотнения 22а, 22b, 22c), опирающееся на соответствующие места внутренней поверхности 4 вала 2 низкого давления. Точнее, уплотнение 22b служит для исключения попадания масла или масляной суспензии во внутреннюю камеру 4 входной зоны вала 2 низкого давления.

На фиг. 7-22 представлены альтернативные варианты осуществления. В этих вариантах осуществления для упрощения описания использованы одинаковые цифровые позиции для конструктивных элементов или подобной, или эквивалентной, или идентичной функции, или сравнимые с функциями элементов турбореактивного двигателя по фиг. 1-6. Несмотря на то, что описание совокупности газоотводящей трубы не очень повторяется, это описание применимо к газоотводящей трубе по фиг. 7-22, когда отсутствует несхожесть. Будут описаны только существенные конструктивные функциональные различия.

Во втором варианте осуществления изобретения, представленном на фиг. 7, входной отрезок 8а и выходной отрезок 8b жестко соединены при вращении продольными пазами 21а′, 21b′, соответственно расположенными на выходном 14а и входном 12b участках этих отрезков 8а, 8b. Пазы 21а′, 21b′ зацепляются известным образом для жесткого соединения при вращении двух отрезков 8а и 8b.

Разумеется, возможны другие средства жесткого соединения участков 8а, 8b между собой при вращении и/или при перемещении. Например, их выходной 14а и входной 12b концы могли бы быть снабжены винтовой резьбой и свинчены между собой, что блокировало бы их при вращении.

Как представлено на фиг. 8, в соответствии с третьим вариантом осуществления между деформируемым кольцом 16 и выходным концом 14а входного отрезка 8а установлено жесткое промежуточное кольцо 26, позволяющее удерживать деформируемое кольцо в заданном положении. Оно, например, склеено с деформируемым кольцом 16 на уровне их контактных поверхностей. Жесткое кольцо 26 скользит по выходному отрезку 8b в процессе перемещения входного отрезка 8а и сжатия деформируемого кольца 16, при этом входной участок 8а передает свои сжимающие усилия на кольцо 16 через жесткое кольцо 26.

Кроме того, в этом варианте осуществления выходной отрезок 8b содержит вблизи входного конца его краевой входной части 12b герметизирующее уплотнение 27, размещенное в канавке и выполненное для радиального сжатия между входным отрезком 8а и выходным отрезком 8b для исключения возможной утечки газов при наличии возможного зазора между этими двумя отрезками 8а, 8b.

Как представлено на фиг. 9, в соответствии с четвертым вариантом осуществления изобретения отрезки 8а, 8b содержат средства жесткого соединения при вращении типа стержень гнездо, как в варианте осуществления по фиг. 1-6, но габаритный размер различных элементов таков, что стержень 21а вставлен в гнездо 21b перед сжатием деформируемого кольца 16. Интересно, что угловое положение двух отрезков 8а, 8b одного относительно другого легче обеспечить и ему не мешает сжатие кольца 16 (которое могло бы мешать повороту отрезков 8а, 8b одного относительно другого).

Как представлено на фиг. 10, в соответствии с пятым вариантом осуществления отрезки 8а, 8b не жестко соединены при вращении непосредственно один с другим, но жестко соединяются при вращении вала 2 низкого давления независимыми средствами. Так, в данном случае, выходной отрезок 8b жестко соединен при вращении вала 2 низкого давления системой 25а из стержней и полостей на уровне его упорного фланца 25 (как описано со ссылкой на фиг. 2), тогда как входной отрезок 8а жестко соединен при вращении, благодаря соответствующим средствам 29, на уровне своего выходного конца, в данном случае, размещению стержней и полостей (как описано выше) или пазов и впадин на уровне упорного фланца его входного конца. Интерес не предусматривать средства блокирования вращения отрезков 8а, 8b на уровне их соединения заключается в том, что эти отрезки 8а, 8b могут быть установлены "вслепую", то есть без соблюдения их соответствующих угловых положений.

Изобретение было представлено в предыдущих вариантах осуществления в отношении газоотводящей трубы 8, образованной двумя участками 8а, 8b. Разумеется, газоотводящая труба 8 может содержать количество участков 8а, 8b, превышающее два, при этом зона опоры на вал 2 низкого давления может быть выполнена в месте соединения между каждой парой последовательных отрезков. Выбранное количество отрезков зависит, в частности, от длины газоотводящей трубы и от желаемого количества опор на валу 2 низкого давления. Блокирование вращения различных отрезков относительно вала 2 низкого давления может быть осуществлено путем блокирования вращения последовательных отрезков одних относительно других и/или между определенными отрезками (или всеми) и валом низкого давления.

Кроме того, изобретение было представлено с монтажом выходного отрезка 8b перед входным отрезком 8а. В зависимости от конструкции турбореактивного двигателя этот порядок может быть обратным.

Изобретение было представлено с деформируемым кольцом 16, установленным на входном отрезке 8b газоотводящей трубы 8, но, разумеется, оно может быть установлено на входном отрезке 8а.

Со ссылкой на фиг. 12, в шестом варианте осуществления изобретения отрезки трубы 8 выполнены для предварительного соединения перед монтажом в валу 2 низкого давления. В описанном варианте осуществления газоотводящая труба 8 содержит три отрезка, входной отрезок 8а, выходной отрезок 8b и промежуточный отрезок 8с, который размещен между входным 8а и выходным 8b отрезками; разумеется, можно представить эту форму осуществления с двумя отрезками или более, чем с тремя отрезками.

Так же, как в предыдущих вариантах осуществления, каждый из этих отрезков 8а, 8b, 8 с содержит концевой входной участок 12а, 12b, 12c, центральный участок 13а, 13b, 13 с и концевой выходной участок 14а, 14b, 14с. Каждый из отрезков 8а, 8b, 8с является полым и содержит стенку 9а, 9b, 9c с внутренней поверхностью 10а, 10с и наружную поверхность 11а, 11с (на чертежах представлены только поверхности входного 8а и промежуточного отрезков). Центральный участок 13а, 13b, 13с каждого из отрезков 8а, 8b, 8с в данном случае имеет цилиндрическую и равномерную форму, только входные 12а, 12b, 12с и выходные 14а, 14b, 14с концевые участки имеют особые формы для соединения с другим отрезком или с валом 2 низкого давления.

Входной 8а и промежуточный 8 с отрезки выполнены для выравнивания между собой, то есть, состыкованы один с другим и более точно сочленены на уровне их концевых выходного 14а и входного 12с участков соответственно. Промежуточный 8с и выходной 8b отрезки выполнены для соединения между собой таким же образом на уровне их концевых выходного 14с и входного 12b участков соответственно.

Также как описано ниже, кольцо 16 из деформируемого материала устанавливается на каждой из поверхностей соединения между парами отрезков (8а, 8c), (8c, 8b).

В соответствии с особой характеристикой шестого варианта осуществления отрезки 8а, 8b, 8c выполнены с возможностью соединения между собой перед их монтажом в вал 2 низкого давления. Под предварительным соединением отрезков 8а, 8b, 8c понимают, что отрезки 8а, 8b, 8c соединены предварительно, то есть связаны одни с другими в относительных положениях, соответствующих, по существу, их положениям при работе за исключением того факта, что кольца 16 пока еще (полностью) не деформированы, можно представить себе легкую предварительную деформацию в той мере, что она не мешает монтажу трубы 8 в валу 2 низкого давления. Кольца 16 деформируются в процессе монтажа трубы 8 в валу 2 низкого давления для формирования опор на этот вал 2. Благодаря предварительному соединению можно легко манипулировать трубой 8, содержащей свои три трубных отрезка 8а, 8b, 8c, в виде единого блока.

Зона соединения встык входного отрезка 8а и промежуточного отрезка 8c будет описана ниже со ссылкой на фиг. 13. Это описание с соответствующими изменениями касается зоны соединения встык между промежуточным отрезком 8c и выходным отрезком 8b, эти зоны соединения, в данном случае, похожи.

Точнее, на фиг. 13 входной отрезок 8а содержит на своем выходном конце выходную концевую юбку 14а (образующую ее выходной концевой участок 14а) с диаметром, несколько превышающим диаметр его центральной части 13а; точнее говоря, внутренняя поверхность 10а стенки 9а входного отрезка 8а на уровне юбки 14а имеет диаметр, превышающий ее диаметр в центральной части 13а отрезка 8а. Толщина стенки 9а отрезка 8а на уровне юбки 14а также несколько превышает ее толщину в центральной части 13а отрезка 8а.

Кроме того, концевой входной участок 12c промежуточного отрезка 8c имеет толщину, большую, чем толщина его центральной части 13c. Промежуточный отрезок 8c содержит, кроме того, на выходном конце своего концевого входного участка 12c радиальную реборду 15c.

Концевой входной участок 12c промежуточного отрезка 8c сочленен в выходной концевой юбке 14а входного отрезка 8а, при этом диаметр внутренней поверхности 10а стенки 9а входного отрезка 8а на уровне его юбки 14а, по существу, равен (или слегка превышает) диаметру наружной поверхности 11c стенки 9c промежуточного отрезка 8c на уровне его входного концевого участка 12c.

В соединении между отрезками 8а, 8c установлено кольцо 16 из деформируемого материала. Кольцо 16 имеет внутреннюю поверхность 17, наружную поверхность 18, входную поверхность 19 и выходную поверхность 20. В данном случае, кольцо 16 предварительно отформовано так, чтобы его наружная поверхность 18 имела выпуклую форму. Точнее, в данном случае, кольцо 16 надето на концевой входной участок 12c промежуточного отрезка 8c, а его выходная поверхность 20 опирается (в данном случае, приклеена) на входную поверхность реборды 15c. Кольцо 16 может быть с усилием установлено на промежуточный участок 8c или установлено с зазором с приклеиванием или без него.

Входной 8а и промежуточный 8c отрезки соединены между собой с помощью стержней 31, в данном случае, в количестве трех, равномерно распределенных по углу. Каждый стержень 31 жестко соединен с выходной юбкой 14а входного отрезка 8а и, таким образом, с усилием установлен в отверстии последнего. Кроме того, он установлен в посадочном месте, образующем направляющую 32, выполненную в поверхности противолежащего входного участка 12c промежуточного отрезка 8c; эта направляющая 32 позволяет отрезкам 8а, 8c скользить одному относительно другого, но только в продольном направлении направляющей 32. Таким образом, благодаря стержням 31 отрезки 8а, 8c соединяются один с другим, блокируются при вращении один относительно другого и свободно скользят один относительно другого, но только в пространстве, соответствующем длине направляющей 32. Герметизирующее уплотнение 27 расположено в канавке и выполнено для радиального сжатия между входным отрезком 8а и промежуточным отрезком 8c для исключения возможной утечки газов в возможном зазоре между этими двумя отрезками 8а, 8c.

Трубой 8c соединенными между собой отрезками 8а, 8b, 8c можно манипулировать как единым объектом, различные компоненты которого связаны между собой при единственной степени свободы продольного перемещения между отрезками 8а, 8b, 8c, но только в размере направляющей 32. Манипуляция трубой 8 как единым блоком, таким образом, упрощена, что облегчает ее монтаж в валу 2 низкого давления.

Как изображено на фиг. 13, когда труба 8 введена в вал 2, кольца 16 не сжаты, их наружные поверхности 18 имеют, таким образом, внешний максимальный диаметр, меньший диаметра внутренней поверхности 4 вала 2 низкого давления. Затем в процессе ее установки в вал 2 труба 8 ограничена в продольном направлении, что заставляет отрезки 8а, 8b, 8c сближаться между собой и сжимать кольца 16 в их соединениях, эти кольца 16 образуют, таким образом, опоры на внутреннюю поверхность 4 вала 2 низкого давления так же, как и в предыдущих вариантах осуществления.

Как и ранее, кольцевые уплотнения выполнены, чтобы опираться на соответствующие места внутренней поверхности 4 вала 2 низкого давления, и, точнее, в частности, на шейку 28 турбины низкого давления 1е, связанной с валом низкого давления 2 через фиксирующие фланцы 6, 7.

Отмечают, кроме того, в данном случае, что труба 8 закреплена со своей входной стороны (которая соответствует входному участку 12а входного отрезка 8а) на входном наконечнике 33, предназначенном для крепления с входной стороны вала 2 низкого давления. Наконечник 33 содержит средства (например, выступы) 34 противовращения, выполненные для взаимодействия с соответствующими средствами (например, посадочными местами) вала 2 низкого давления для фиксации углового положения наконечника 33 относительно вала 2 низкого давления. Наконечник 33 содержит, кроме того, герметизирующие уплотнения 35, 36, одно 35 - с входной стороны наконечника 33, другое 36 - с его выходной стороны, с обеих сторон отверстия 37, обеспечивая проход газов G, выходящих из входной масляной камеры Е1 турбореактивного двигателя 1. Наконечник 33 закреплен на валу 2 низкого давления с помощью входной гайки 23.

Кроме того, отмечается, что наконечник 33, в данном случае является отдельной от трубы 8 деталью в противовес вариантам осуществления, проиллюстрированным фиг. 1-11, на которых этот наконечник непосредственно образован входным отрезком трубы 8 моноблочно с последней.

Входной участок 12а входного отрезка 8а сочленен на выходном участке входного наконечника 33, при этом конец входного участка 12а входного отрезка 8а содержит монтажные выступы 39, обеспечивающие жесткость положений всех его элементов, сжимая входной отрезок 8а между валом 2 низкого давления и входным наконечником 33; радиальный размер этих выступов 39 составляет, в данном случае, 0,56 мм. Между входным наконечником 33 и входным отрезком 8а предусмотрено герметизирующее уплотнение 38.

Способ монтажа в упрощенной форме является следующим:

- отрезки 8а, 8b, 8c трубы 8 соединяются между собой;

- входной наконечник 33 устанавливается с входной стороны вала 2 низкого давления и закрепляется в своем положении входной гайкой 23;

- труба 8 монтируется с выходной стороны вала 2 низкого давления, при этом отрезки 8а, 8b, 8c с усилием перемещают одни относительно других в размере направляющих 32 (в данном случае, одинаковой длины) для сжатия колец 16 и их деформации для того, чтобы они образовали опорные точки на валу 2 низкого давления;

- труба 8 закрепляется в своем положении выходным концом, обеспечивая окончание монтажа.

С выходной стороны крепление осуществляется, предпочтительно, противовращающими средствами, в данном случае, выступами 45 выходного участка 14b выходного отрезка 8b, выполненными для взаимодействия с противовращающими средствами, в данном случае, с соответствующими посадочными местами 46 вала 2 низкого давления.

Перемещение отрезков 8а, 8b, 8c одних относительно других, в данном случае, обеспечивается благодаря выходной гайке 47, позволяющей при завинчивании толкать выходной отрезок 8b трубы 8 вперед и, таким образом, и сжимать кольца 16 о вал 2 низкого давления. Как только выходная гайка 47 полностью завинчена, система закреплена в нужном положении и противовращающие выступы блокированы в соответствующих выемках 46 вала 2 низкого давления.

В различных деталях монтажа предусмотрены различные противовращающие элементы для исключения любого риска поворота этих деталей, в частности, отрезков 8а, 8b, 8c.

В соответствии с фиг. 17-19 описывается средство, эквивалентное стержням 31 варианта осуществления по фиг. 12-16. В этом варианте осуществления поперечные штифты 40 закреплены с усилием в соответствующих посадочных местах выходного участка 14а входного отрезка 8а (или выходного участка 14c промежуточного отрезка 8c), причем эти штифты 40 выполнены для установки в посадочные места 41, образующие направляющие, выполненные во входном участке 12 промежуточного отрезка 8c (или на входном участке 12b выходного отрезка 8b). Как и ранее, взаимодействие штифтов 40c их посадочными местами 41 позволяет жестко соединить отрезки 8а, 8c при вращении и при свободном перемещении в продольном размере посадочных мест, образующих направляющие 41. В данном случае, труба 8 содержит на уровне каждого соединения между двумя отрезками (8а, 8c), (8c, 8b) два диаметрально противоположных штифта; может быть предусмотрен один штифт или более двух штифтов.

В соответствии с фиг. 20 и 21 описано другое средство, эквивалентное стержням 31 с формой осуществления по фиг. 12-16. В этой форме осуществления тороидальный штифт 42 закреплен в соответствующем периферийном посадочном месте выходного участка 14а входного отрезка 8а (или выходного участка 14c промежуточного отрезка 8c), этот штифт 42 предназначен для установки в посадочном месте 43, образующем направляющую, выполненную во входном участке 12 с промежуточного отрезка 8c (или во входном участке 12b выходного отрезка 8b). Тороидальный штифт 42, вдвинутый в посадочное место через отверстие 44, размещается по окружности (и, таким образом, кольцеобразно) (на фиг. 20 оно изображено в процессе вдвигания). Взаимодействие штифта 42 c посадочным местом 43 позволяет жестко соединить участки 8а, 8c при перемещении со свободным перемещением в продольном размере направляющей 41. Прекращение вращения отрезков 8а, 8c одного относительно другого обеспечивается в данном случае, когда узел газоотводящей трубы 8 и наконечника 33 окончательно сжаты входной 23 и выходной 47 гайками так, чтобы деформируемое кольцо опиралось на внутреннюю поверхность 4 вала 2 турбины, блокируя, таким образом, степень поворота труб 8а, 8c.

Вариант осуществления по фиг. 22 идентичен варианту по фиг. 12-16 с единственной разницей, что деформируемое средство выполнено не из эластомера, а из деформируемого металлического материала. В данном случае речь идет об опорном металлическом уплотнении 16′, выполненном в данном случае в виде тонкой выпуклой металлической кольцевой пластины 16′; это опорное металлическое уплотнение 16′ имеет, таким образом, полую кольцевую форму, и содержит выпуклую стенку между двумя выгнутыми концами 16′а, 16′b. Под действием продольного напряжения (между соседними отрезками (8а, 8c), (8c, 8b)) опорное металлическое уплотнение 16′ радиально деформируется (переходя от формы снизу фиг. 22 к форме сверху фиг. 22) для образования радиальной опоры на вал низкого давления. Так как оно является металлическим, опорное металлическое уплотнение 16′ может сопротивляться значительным температурам; оно может быть, например, выполнено из такого сплава никеля, как Inconel Х750 (зарегистрированная торговая марка), который может выдерживать температуры порядка от 500 или 600°С. Такое выполнение деформируемого средства 16, 16′ между двумя отрезками (8а, 8b), (8а, 8c), (8b, 8c) применимо, разумеется, во всех описанных вариантах. Выбор материала колец 16, 16′ позволяет перекрыть широкий температурный диапазон возможного использования, от холодной температуры до, в данном случае, температуры, по существу, равной 600.

В различных вариантах осуществления различные тороидальные опорные уплотнения отрезков 8а, 8b, 8c трубы 8 или ее входного наконечника 33 могут быть также заменены металлическими опорными уплотнениями, например, образованными, например, литьем, обеспечивающими перекрытие температур, примерно, до 600°С.

Изобретение было описано в отношении предпочтительных вариантов осуществления, но, разумеется, могут быть представлены другие варианты осуществления. В частности, характеристики различных вариантов осуществления могут быть совмещены, если они совместимы.

1. Газоотводящая труба для направления газового потока в турбореактивном двигателе (1), содержащем, по меньшей мере, полый вращающийся вал (2), внутри которого установлена упомянутая труба, причем труба, в общем, простирается по оси (А), отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, два отрезка (8а, 8b) трубы, соединенных между собой с продольным выравниванием при сохранении степени свободы в их относительном перемещении, при этом, по меньшей мере, один отрезок (8b) снабжен деформируемыми средствами (16), выполненными для радиальной деформации во время соединения двух отрезков трубы (8а, 8b) вследствие сжатия между собой отрезков трубы (8а, 8b) внутри вала (2) турбореактивного двигателя (1), чтобы опираться на этот вал (2).

2. Труба по предыдущему пункту, в которой деформируемые средства (16) имеют, перед монтажом, диаметр (R1), меньший внутреннего диаметра (R2) вала (2), так, чтобы образовался зазор с упомянутым валом низкого давления при монтаже.

3. Труба по п. 1, в которой деформируемые средства (16) содержат кольцо (16), выполненное из деформируемого материала.

4. Труба по п. 3, в которой деформируемые средства (16) содержат кольцо (16), выполненное из металлического деформируемого материала.

5. Труба по предыдущему пункту, в которой конец (12b) первого отрезка (8b) содержит радиальную опорную реборду (15b) для кольца (16), а второй отрезок (8а) содержит концевой участок (14а), выполненный, чтобы опираться на кольцо (16) для его продольного сжатия о радиальную реборду (15b) и его радиальной деформации.

6. Труба по п. 1, в которой отрезки (8а, 8b) содержат средства ((21а, 21b), (21a′, 21b′)) блокирования вращения одного относительно другого (или одних относительно других) в собранном положении.

7. Турбореактивный двигатель, содержащий, по меньшей мере, полый вращающийся вал (2), внутри которого установлена газоотводящая труба (8) для направления газового потока, при этом труба, в общем, простирается по оси (А), отличающийся тем, что труба является трубой по п. 6.

8. Способ монтажа газоотводящей трубы для направления газового потока внутри полого вращающегося вала турбореактивного двигателя (1), при этом труба предназначена, в общем, для прохождения по оси (А) и содержит, по меньшей мере, два отрезка (8а, 8b) трубы, выполненных для соединения между собой с продольным выравниванием при сохранении степени свободы в их относительном перемещении, при этом, по меньшей мере, один отрезок (8b) снабжен деформируемыми средствами (16), выполненными для радиальной деформации в процессе сжатия между собой отрезков (8а, 8b) трубы, отличающийся тем, что он включает в себя следующие этапы:
- монтируют трубу (8а, 8b) внутри вала (2) и
- радиально деформируют, путем сжатия упомянутых отрезков между собой, деформируемые средства (16) до тех пор, пока они не обопрутся на вал (2) турбореактивного двигателя (1) для удержания трубы (8) в последнем.

9. Способ по п. 8, в котором отрезки (8а, 8b) трубы соединяют между собой одновременно с их монтажом в вал (2) и деформируют деформируемые средства (16) в процессе этого соединения.

10. Способ по п. 8, в котором отрезки (8а, 8b) трубы соединяют между собой предварительно перед их монтажом в вал (2).

11. Способ по предыдущему пункту, отличающийся тем, что труба является трубой по п. 1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области снабжения турбомашин смазочным веществом, в частности к способу и устройству подачи смазочного вещества к турбомашине, содержащей первый комплект подшипников и второй комплект подшипников.

Изобретение относится к энергетике. Турбина, содержащая ротор, гидродинамический подшипник для опоры с возможностью вращения ротора, систему подающих воздух каналов для подачи воздуха к гидродинамическому подшипнику, систему отводных каналов для отвода части подаваемого воздуха; систему управления, предназначенную для изменения количества воздуха, отводимого через систему отводных каналов, на основе рабочего режима турбины.

Вентилятор (1) газотурбинного двигателя включает в себя радиально-упорный подшипник (9), внутреннее кольцо (14) которого закреплено гайкой (10) с радиальными выступами (22) под ключ на резьбовом хвостовике (13) и жиклер (26) подачи масла на смазку.

Узел коробки привода агрегатов и резервуара для смазывающей жидкости турбореактивного двигателя содержит коробку с двумя отсеками и перегородку, разделяющую отсеки между собой.

Турбина двухроторного газотурбинного двигателя содержит наружный корпус, воздушный коллектор, предмасляную и масляную полости, роторы высокого и низкого давлений, каналы подачи масла в роликоподшипники, масляные уплотнения, межроторное лабиринтное уплотнение, питающие форсунки.

Маслоотделитель содержит втулку, снабженную гильзой, установленной на вентиляционном валу, и несущим диском, продолжающимся за гильзу, а также кожух с накладной пластиной и цилиндрическую втулку, окружающую гильзу.

Турбокомпрессор включает корпус турбокомпрессора, корпус подшипников с маслоподводящими каналами, ротор, на валу которого расположены подшипники, маслосливную полость, маслосливную трубку.

Ротор маслоотделителя для газотурбинного двигателя, содержащий трубчатую втулку, наружный кольцевой фланец и кольцевой колпак, имеющий поперечное сечение по существу L-образной формы и установленный вокруг этой втулки, причем упомянутый кольцевой фланец втулки содержит на своей наружной периферийной части средства радиального удержания свободного конца цилиндрической стенки колпака таким образом, чтобы центрировать этот свободный конец и препятствовать его деформированию в радиальном направлении наружу под действием центробежных сил.

Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к смазке подшипников скольжения и, в частности, к распределению холодной смазки на опорной поверхности подшипника скольжения и отводу горячей смазки от опорной поверхности и может быть использовано в компрессорах, турбинах, насосах и других устройствах с вращающимися валами.
Наверх