Зубчатое колесо



Зубчатое колесо
Зубчатое колесо

 


Владельцы патента RU 2584788:

Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Зубчатое колесо содержит ступицу 1 с посадочным отверстием 2, зубчатый венец 3 и тело 4 в виде диска, в котором между ступицей и зубчатым венцом выполнены упорядоченные цилиндрические отверстия 5, расположенные по окружности, соосной с осью колеса. Каждое отверстие с обоих торцов тела перекрыто парой пробок 6 П-образного сечения в радиальной плоскости зубчатого колеса. Достигается уменьшение разбрызгивания смазки. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием.

Известно зубчатое колесо, состоящее из ступицы, тела в виде диска и зубчатого венца - см., например, «Березовский Ю.Н. и др. Детали машин: Учебник для машиностроительных техникумов / Ю.Н. Березовский, Д.В. Чернилевский, М.С. Петров; Под ред. Н.А. Бородина. - М.: Машиностроение, 1983. - 384 с., ил.», стр. 60, рис. 4.1, а.

Недостаток данной конструкции зубчатого колеса состоит в том, что выполнение тела колеса в виде сплошного диска приводит к нерациональному расходу материала, идущего на его изготовление.

В качестве прототипа взята конструкция зубчатого колеса, содержащего ступицу, зубчатый венец и тело в виде диска, в котором в целях снижения массы колеса между зубчатым венцом и ступицей расположены цилиндрические углубления или выполнены сквозные цилиндрические отверстия - см. «Заплетохин В.А. Конструирование деталей механических устройств: Справочник. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд.-ние, 1990. - 669 с.: ил.», стр. 466.

Недостаток прототипа состоит в том, что при работе зубчатого колеса со смазыванием, смазочный материал попадает в полости, оборудованные в выполненные в теле колеса углубления или сквозные отверстия. Если смазочный материал жидкий, то смачивание им поверхностей полостей или отверстий приводит к налипанию на смоченные им поверхности пыли и т.п. из окружающего воздуха; если смазочный материал пластичный, то помимо загрязнений из воздуха, сам смазочный материал, попадая в эти полости, накапливается в нем; кроме того, при смазывании зубчатого колеса жидким смазочным материалом, этот смазочный материал захватывается этими полостями в процессе работы колеса в передаче и при вращении колеса под действием центробежных сил разбрызгивается в стороны, усиливая нежелательные возмущения смазочного материала (перемешивание его с окружающим воздухом и т.п.).

Изобретением решается задача улучшения эксплуатационных характеристик зубчатого колеса, в теле которого выполнены сквозные отверстия.

Для этого зубчатое колесо содержит ступицу с посадочным отверстием, зубчатый венец и тело в виде диска, в котором между ступицей и зубчатым венцом упорядоченно выполнены сквозные цилиндрические отверстия, расположенные по окружности, сосной с осью колеса, причем каждое такое отверстие с обоих торцов тела перекрыто парой пробок П-образного сечения в радиальной плоскости колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: зубчатое колесо (вид с торца) - фиг. 1, то же колесо (вид сбоку в разрезе) - фиг. 2, фрагмент тела зубчатого колеса (вид сбоку в разрезе) - фиг. 3.

На чертеже показаны: ступица 1, посадочное отверстие 2, зубчатый венец 3, тело 4 в виде диска, сквозные цилиндрические отверстия 5 между ступицей (1) и зубчатым венцом (3), пробки 6; ширина B тела 4; диаметром dо сквозных отверстий 5, наружный диаметр пробок dп.

Зубчатое колесо содержит ступицу 1 с посадочным отверстием 2, зубчатый венец 3 и тело 4 в виде диска шириной B, в котором между ступицей 1 и зубчатым венцом 3 выполнены сквозные цилиндрические отверстия 5. Каждое такое отверстие перекрыто с обоих торцов тела парой пробок 6 П-образного сечения в радиальной плоскости колеса. Материал пробок может быть отличен от материала тела колеса - они могут быть выполнены, например, из пластмассы.

Работает данное зубчатое колесо следующим образом. При работе колеса со смазыванием наличие пробок 6, полностью заполняющих полости отверстий 5 в теле 4 колеса, не позволяет скапливаться в них смазочному материалу и загрязнениям, а также снижает разбрызгивание смазочного материала, который мог бы попасть в полости отверстий и под действием центробежных сил выбрасывался бы из них.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция зубчатого колеса - за счет заполнения полостей отверстий в его теле пробками - повышает эксплуатационные характеристики зубчатого колеса, работающего со смазыванием.

Зубчатое колесо, содержащее ступицу с посадочным отверстием, зубчатый венец и тело в виде диска, в котором между ступицей и зубчатым венцом упорядоченно выполнены сквозные цилиндрические отверстия, расположенные по окружности, соосной с осью колеса, отличающееся тем, что каждое такое отверстие с обоих торцов тела перекрыто парой пробок, имеющих П-образное сечение в радиальной плоскости зубчатого колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием, смазываемых методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи и в которую погружено зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Смазочное устройство содержит масляную ванну, в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению. Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно с колесом внутреннего зацепления, расположенным горизонтально, содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов зубчатой передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями.

Передача // 2583826
Изобретение относится к смазке передачи. Передача содержит первую деталь (6), входящую в контакт со второй деталью (1, 3), подвижной относительно первой детали.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, имеющим верхний уровень, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе зубчатой передачи и в которую погружено зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, имеющим верхний уровень, расположенную в корпусе передачи и в которую погружено зубчатое колесо.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, в которую погружено зубчатое колесо.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, в которую погружено зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых редукторах. Зубчатый редуктор содержит передачу, смазываемую жидким смазочным материалом, расположенную в закрытом корпусе с масляной ванной.

Изобретение относится к способу изготовления зубчатых колес, преимущественно с парой усиливающих кольцевых накладок. Способ включает раздельное изготовление тела колеса с зубчатым венцом и пары кольцевых накладок, с последующим жестким креплением последних на торцах зубьев зубчатого венца.

Изобретение относится к способу изготовления зубчатых колес, преимущественно с парой усиливающих кольцевых накладок. Способ включает раздельное изготовление тела колеса с зубчатым венцом и пары кольцевых накладок, с последующим жестким креплением последних на торцах зубьев зубчатого венца.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, преимущественно - крупномодульных. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и части тела колеса, прилегающей к зубчатому венцу.

Изобретение относится к области механики, а именно к сварному полому зубчатому кольцу. Кольцо выполнено с открытой наружной и открытой внутренней периферией.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит обод с зубчатым венцом, ступицу, несущую диафрагму, жестко связанную с ободом и ступицей, и демпфирующий элемент, выполненный в виде лепесткового пластинчатого диска, установленного между ступицей и ободом и закрепленного внутренней частью на наружной поверхности ступицы, а наружной частью лепестков взаимодействующего с внутренней поверхностью обода.
Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, зубчатые колеса которых при работе подвержены взаимному перекашиванию.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Зубчатая передача состоит из по меньшей мере двух сцепленных между собой цилиндрических зубчатых колес (1, 2) с косозубыми венцами (3, 4) и шириной зубьев (b).

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, преимущественно крупномодульных. Способ повышения контактной прочности зубьев зубчатых колес включает повышение твердости рабочих поверхностей зубьев.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в тихоходных крупномодульных зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело 1, зубчатый венец с зубьями 2, смазкоудерживающие карманы в виде полок 3 с бортиками 4, расположенные у торцов 5 зубьев вдоль всей длины их боковых поверхностей на одном уровне с ними с минимальным зазором Δ относительно торцов зубьев этого колеса и зубьев 10 сопряженного в передаче парного колеса.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями, ширина боковых поверхностей которых на участках их головок с двухпарным зацеплением, смещенных в сторону вершин зубьев на величину осевого зазора передачи, равна половине ширины боковых поверхностей ножек. Зубчатое колесо также содержит пару торцевых кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и частях торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу. Наружные диаметры внешних торцов накладок не меньше, чем диаметр окружности вершин зубьев. Наружные диаметры внутренних торцов накладок меньше, чем наружные диаметры их внешних торцов. Обеспечивается повышение качества смазывания. 1 ил.
Наверх