Зубчатый редуктор



Зубчатый редуктор
Зубчатый редуктор

 


Владельцы патента RU 2583413:

Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых редукторах. Зубчатый редуктор содержит передачу, смазываемую жидким смазочным материалом, расположенную в закрытом корпусе с масляной ванной. На внутренние поверхности корпуса нанесено маслобензостойкое покрытие с антиадгезионным свойством по отношению к смазочному материалу. Покрытие нанесено на поверхности, расположенные выше верхнего уровня смазочного материала ванны. Достигается снижение расхода смазочного материала за счет нанесенного на поверхность покрытия. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами, расположенных в закрытых корпусах с масляными ваннами.

Известен зубчатый редуктор, содержащий зубчатую передачу, зубчатые колеса которой смазываются жидким смазочным материалом под давлением посредством струйных насадок, расположенную в закрытом корпусе с масляной ванной - см., например, Старосельский Α.Α., Гаркунов Д.Н. Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1967, стр. 267, рис. 162.

Недостаток данного зубчатого редуктора состоит в том, что жидкий смазочный материал в процессе нанесения его на зубчатые колеса и при вращении зубчатых колес в процессе работы передачи попадает на внутренние поверхности корпуса редуктора, смачивая их. Корпуса редукторов изготавливаются обычно из металла - чугуна или листовой стали, хорошо смачиваемых жидкими смазочными материалами, вследствие этого смазочный материал, попавший на внутренние поверхности корпуса редуктора, образует собой на них слой определенной толщины (остальная часть смазочного материала, попавшая на эти поверхности, но не связанная с ними силами адгезии, стекает с этих поверхностей в масляную ванну). Слой смазочного материала, остающийся на внутренних поверхностях корпуса редуктора, имеет достаточно большую поверхность, и по этой своей поверхности этот смазочный материал активно контактирует с окружающим его воздухом; при этом происходит окисление смазочного материала и ухудшение его свойств. Кроме того, на смачивание поверхностей корпуса редуктора расходуется определенная часть используемого смазочного материала, что требует увеличения количества смазочного материала, используемого на смазывание элементов зубчатой передачи, что нерационально.

В качестве прототипа взята конструкция зубчатого редуктора, содержащего зубчатую передачу, зубчатые колеса которой смазываются жидким смазочным материалом методом погружения нижних колес передачи в масляную ванну со смазочным материалом, расположенную в закрытом корпусе редуктора. - см. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с., ил., стр. 131, рис. 8.1.

Недостатки прототипа - те же, что и у аналога.

Изобретением решается задача сохранения свойств используемых для смазывания элементов редукторов смазочных материалов и снижения потребного их количества при этом смазывании.

Для этого зубчатый редуктор содержит зубчатую передачу, смазываемую жидким смазочным материалом, расположенную в закрытом корпусе с масляной ванной, причем на внутренние поверхности корпуса нанесено маслобензостойкое покрытие с антиадгезионными свойствами по отношению к смазочному материалу, а само покрытие нанесено на поверхности, расположенные выше верхнего уровня смазочного материала ванны.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен зубчатый редуктор (в разрезе).

На чертеже показаны: зубчатая передача, состоящая из пары зубчатых колес 1 и 2, корпус 3 редуктора, масляная ванна 4, верхний уровень 5 смазочного материала ванны; глубина h масляной ванны; покрытие A.

Зубчатый редуктор состоит из зубчатой передачи, включающей пару сопряженных зубчатых колес 1 и 2, установленной в закрытом корпусе 3 с масляной ванной 4 глубиной h и верхним уровнем 5; смазывание зубчатых колес осуществляется методом погружения одного из зубчатых колес (1) в масляную ванну 4. На внутренние поверхности корпуса 3 редуктора нанесено маслобензостойкое покрытие A с антиадгезионными свойствами по отношению к смазочному материалу, причем покрытие нанесено на поверхности, расположенные выше верхнего уровня 5 смазочного материала ванны 4.

При работе зубчатой передачи редуктора (колес 1 и 2) происходит разбрызгивание смазочного материала - при вращении колеса 1, погруженного в масляную ванну 4 и при срыве смазочного материала с поверхностей зубчатых колес 1 и 2. Этот разбрызгиваемый смазочный материал осаждается на внутренних поверхностях корпуса 3 редуктора. Часть из этого осажденного смазочного материала стекает в масляную ванну 4, а часть, смачивая внутренние поверхности корпуса 3 редуктора, за счет сил адгезии стремится удержаться на этих поверхностях. Нанесенное же на эти поверхности антиадгезионное покрытие A препятствует удержанию на них смазочного материала и способствует его быстрому стеканию в масляную ванну 4.

По сравнению с прототипом предлагаемый зубчатый редуктор - за счет нанесения на его внутренние поверхности антиадгезионного по отношению к смазочному материала покрытия - будет способствовать сохранению свойств смазочного материала и снижать потребный расход этого смазочного материала.

Зубчатый редуктор, содержащий передачу, смазываемую жидким смазочным материалом, расположенную в закрытом корпусе с масляной ванной, отличающийся тем, что на внутренние поверхности корпуса нанесено маслобензостойкое покрытие с антиадгезионным свойством по отношению к смазочному материалу, причем покрытие нанесено на поверхности, расположенные выше верхнего уровня смазочного материала ванны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, имеющим верхний уровень, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено зубчатое колесо зубчатой передачи.

Изобретение относится к деталям машин. Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно с колесом внутреннего зацепления, расположенным горизонтально, содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов зубчатой передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям трансмиссий рулевых винтов вертолетов. Редуктор рулевого винта вертолета включает в себя корпус, выходной вал для соединения с рулевым винтом, установленный с возможностью вращения в корпусе и имеющий открытый конец в нем, входной элемент, установленный с возможностью вращения в корпусе, зубчатую передачу, обеспечивающую соединение, передающее мощность между входным элементом и выходным валом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым способом. Смазочное устройство зубчатой передачи, включающей корпус, изготовленный из диамагнитного материала, и зубчатые колеса, изготовленные из ферромагнитного материала, содержит порошковый магнитоактивный материал, помещенный внутрь корпуса и источник магнитного (электромагнитного) поля, создающий магнитную связь между смазочным материалом и зубьями зубчатых колес.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с картерным смазыванием. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазкоподающий элемент в виде лопастного колеса с лопастями, установленного на валу, кинематически связанном с вращающимися элементами передачи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых передач с картерным смазыванием посредством смазкоподающего элемента. Смазочное устройство содержит смазкоподающий элемент в виде цилиндра с торцевыми заглушками, укрепленного на приводном валу.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах смазываемым ротапринтным способом. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазочный элемент в виде шестерни, зубья которой изготовлены из прессованного смазочного материала, шестерня жестко укреплена на оси, установленной в корпусе передачи, и находится в пассивном зацеплении со смазываемым зубчатым колесом передачи, с поджатием к нему.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием посредством вспомогательных смазочных шестерен.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых передач. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит вспомогательную смазочную шестерню, находящуюся в зацеплении со смазываемым зубчатым колесом и погруженную в масляную ванну.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, в которую погружено зубчатое колесо передачи. В масляной ванне, вдоль плоскости вращения колеса, установлен ряд вертикальных пластинчатых перегородок, укрепленных на дне ванны и стенках корпуса, ориентированных параллельно плоскости вращения колеса. Перегородки имеют высоту большую, чем высота верхнего уровня масляной ванны; на участках перегородок, совпадающих в плане с колесом, выполнены вырезы, с образованием зазоров между перегородками и колесом, а в перегородках выполнены сквозные окна, низ которых расположен выше дна ванны. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, в которую погружено зубчатое колесо. С каждой из двух сторон выхода при вращении нижерасположенного колеса из ванны над верхним уровнем ванны расположен скребок П-образной формы, жестко укрепленный на корпусе передачи относительно вращающегося колеса. Скребки расположены зеркально относительно друг друга и симметрично относительно вертикальной оси симметрии колеса. Скребки охватывают с прилеганием к ним вершины и торцы зубчатого венца и части торцов тела колеса. Скребки ориентированы снизу вверх от зубчатого венца к телу колеса под острым углом относительно горизонтали. Верхние концы скребков сведены вместе. Со стороны вершин зубчатого венца к каждому скребку прилегает фартук, жестко укрепленный на корпусе передачи, ориентированный вниз по вертикали и перекрывающий зазор между скребком и днищем ванны. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, имеющим верхний уровень, расположенную в корпусе передачи и в которую погружено зубчатое колесо. На стороне выхода из масляной ванны, при вращении погруженного зубчатого колеса, с примыканием к торцам этого колеса, установлена пара скребков, жестко укрепленных неподвижно относительно вращающегося колеса, с примыканием к торцам колеса, на корпусе передачи. Часть каждого скребка расположена над верхним уровнем смазочного материала ванны, под острым углом α относительно горизонтали в сторону набегания на нее колеса, с перекрытием вершин торцов зубчатого венца колеса и части торца его тела, расположенной между зубчатым венцом и окружностью, описываемой точками соприкосновения поверхности торца тела с верхним уровнем смазочного материала ванны. Другая часть каждого скребка, являющаяся продолжением первой, отогнута вниз по вертикали и погружена в масляную ванну на глубину, соизмеримую с глубиной погружения в ванну вершин зубчатого венца нижерасположенного колеса. Обеспечивается повышение качества смазывания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе зубчатой передачи и в которую погружено зубчатое колесо передачи. Каждый из обоих торцов этого колеса, со стороны выхода колеса из ванны, снабжен скребком, укрепленным неподвижно на корпусе передачи относительно вращающегося колеса. Скребки расположены над верхним уровнем смазочного материала ванны под острым углом α относительно набегания на них колеса, с примыканием к торцам колеса по всей своей длине, с перекрытием вершин зубчатого венца и окружности, описываемой точками соприкосновения поверхностей торцов колеса с верхним уровнем смазочного материала ванны. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, имеющим верхний уровень, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено зубчатое колесо передачи. С обоих торцов этого колеса расположена пара скребков, жестко укрепленных на корпусе передачи, неподвижно относительно вращающегося колеса и прилегающих к торцам колеса по всей своей длине, скребки расположены выше верхнего уровня смазочного материала ванны. Нижние концы скребков расположены на вертикальной оси симметрии колеса, выше нижних точек окружностей, описываемых точками соприкосновения поверхностей торцов тела колеса с верхним уровнем смазочного материала ванны, верхние части скребков подведены к точке пересечения окружности оснований впадин зубчатого венца колеса с проекцией границы начала зоны зацепления А на вертикаль. Скребки в своих проекциях на торцы колеса имеют вид дуг, изогнутых в сторону зубчатого венца. Верхние концы скребков отогнуты по горизонтали в сторону парного зубчатого колеса и перекрывают зубчатые венцы колес с перекрытием Δ проекции зоны зацепления на горизонталь. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 1 ил.

Передача // 2583826
Изобретение относится к смазке передачи. Передача содержит первую деталь (6), входящую в контакт со второй деталью (1, 3), подвижной относительно первой детали. Одна из деталей имеет покрытие из твердой смазки на уровне зон контакта между первой деталью и второй деталью. Твердая смазка самостоятельно обеспечивает смазывание передачи. Также передача содержит средства удержания и капиллярного распределения текучей среды между деталями с образованием пленки между указанными деталями, выполненной с возможностью временно разрываться на уровне каждой зоны контакта. Достигается повышение надежности передачи. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно с колесом внутреннего зацепления, расположенным горизонтально, содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов зубчатой передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями. Между ступицей колеса и окружностью, описываемой в проекции на тело зубчатого колеса точками вершин зубьев вращающейся шестерни, укреплено внутреннее кольцо шириной, превышающей ширину венцового колеса. На торце венцового колеса, перпендикулярно ему, установлено кольцо с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру венцового колеса. На общем основании с шестерней укреплен насос. Выходное отверстие насоса соединено с подводящим патрубком, питающим форсунку. Спереди насоса на его корпусе укреплена пара открылков. Стороны открылков, прилегающие к насосу, сведены к заборному отверстию насоса. Выходное отверстие насоса соединено с подводящим патрубком, питающим форсунку. Насос погружен в масляную ванну, образованную внутренним кольцом, поверхностью тела зубчатого колеса, внутренней поверхностью венцового колеса и зубчатым венцом зубчатого колеса. Достигается повышение качества смазывания. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Смазочное устройство содержит масляную ванну, в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи. Выше верхнего уровня смазочного материала ванны расположена пара скребков, укрепленных неподвижно относительно вращающегося колеса, с прилеганием к его торцам по всей своей длине. Нижние концы скребков расположены на вертикальной плоскости симметрии колеса, а сами скребки в своей проекции на торцевые поверхности колеса имеют вид дуг, изогнутых в сторону венца колеса. Верхние концы скребков подведены к началу зоны зацепления зубьев сопряженных парных колес. Скребки в своем поперечном сечении имеют Г-образный вид, при этом одни полки скребков прилегают под прямым углом к торцам колеса, а другие полки этих скребков параллельны этим торцам с минимальным зазором относительно торцов и направлены в сторону зубчатого венца. Верхние концы скребков в области начала зоны зацепления выполнены с уширением полок, с перекрытием ими этой зоны по вертикали. В конце верхних частей скребков просветы между полками скребков и торцами венцов обоих колес перекрыты плоскими скребками, прилегающими к торцам венцов и жестко укрепленными на полках скребков неподвижно относительно вращающихся колес. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием, смазываемых методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи и в которую погружено зубчатое колесо передачи. В ванне параллельно торцам погруженного зубчатого колеса с зазорами относительно этих торцов расположена пара прямоугольных пластин, укрепленных на дне ванны и стенке корпуса, расположенной со стороны входа погруженного колеса при вращении в масляную ванну, с прилеганием без зазоров ко дну и этой стенке. Высота пластин выше верхнего уровня масляной ванны. В пластинах на участке между нижерасположенным колесом и стенкой корпуса, к которой крепятся пластины, выполнены заливные окна, низ которых расположен выше дна масляной ванны. Концы пластин, расположенные со стороны выхода вращающегося колеса из масляной ванны, по горизонтали перекрывают точку пересечения окружности вершин нижерасположенного колеса и верхнего уровня масляной ванны. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Зубчатое колесо содержит ступицу 1 с посадочным отверстием 2, зубчатый венец 3 и тело 4 в виде диска, в котором между ступицей и зубчатым венцом выполнены упорядоченные цилиндрические отверстия 5, расположенные по окружности, соосной с осью колеса. Каждое отверстие с обоих торцов тела перекрыто парой пробок 6 П-образного сечения в радиальной плоскости зубчатого колеса. Достигается уменьшение разбрызгивания смазки. 3 ил.
Наверх