Смазочное устройство зубчатой передачи



Смазочное устройство зубчатой передачи
Смазочное устройство зубчатой передачи

 


Владельцы патента RU 2584317:

Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно с колесом внутреннего зацепления, расположенным горизонтально, содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов зубчатой передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями. Между ступицей колеса и окружностью, описываемой в проекции на тело зубчатого колеса точками вершин зубьев вращающейся шестерни, укреплено внутреннее кольцо шириной, превышающей ширину венцового колеса. На торце венцового колеса, перпендикулярно ему, установлено кольцо с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру венцового колеса. На общем основании с шестерней укреплен насос. Выходное отверстие насоса соединено с подводящим патрубком, питающим форсунку. Спереди насоса на его корпусе укреплена пара открылков. Стороны открылков, прилегающие к насосу, сведены к заборному отверстию насоса. Выходное отверстие насоса соединено с подводящим патрубком, питающим форсунку. Насос погружен в масляную ванну, образованную внутренним кольцом, поверхностью тела зубчатого колеса, внутренней поверхностью венцового колеса и зубчатым венцом зубчатого колеса. Достигается повышение качества смазывания. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами внутреннего зацепления, расположенными горизонтально и смазываемыми жидкими смазочными материалами методом струйного смазывания.

Известно смазочное устройство зубчатой передачи, осуществляющее смазывание зубчатых колес передачи струйным методом под давлением, которое содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, насос и струйную насадку, расположенную над зоной зацепления парных колес передачи - см., например, «Справочник машиностроителя: В 6-ти т., Т. 4, кн. II. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Машгиз, 1963», стр. 746.

Недостаток данной конструкции смазочного устройства состоит в том, что жидкий смазочный материал, наносимый на трущиеся поверхности сопряженных зубчатых колес передачи с внутренним зацеплением, в случае вращения колес в горизонтальной плоскости, попадая на поверхность тела колеса с большим диаметром, внутри которого расположено колесо меньшего диаметра, растекается по поверхности этого тела; используемый смазочный материал также попадает на поверхности венцового колеса зубчатого колеса большего диаметра, затекая на нижние поверхности тела этого колеса; растекшийся смазочный материал активно окисляется окружающим воздухом, запыляется и загрязняется из окружающей среды. Все это приводит к ухудшению эксплуатационных свойств материала и ухудшает качество смазывания.

В качестве прототипа взята конструкция смазочного устройства зубчатой передачи с колесами, расположенными горизонтально, содержащая форсунку, масляную ванну с жидким смазочным материалом и насос, который забирает смазочный материал и передает его через форсунку на трущиеся поверхности сопряженных зубьев колес передачи, смазочный материал, стекая со смазываемых поверхностей, возвращается обратно в масляную ванну; смазывание осуществляется циркуляционно - см. Старосельский Α.Α., Гаркунов Д.Н. Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1967, стр. 267, рис. 162.

Недостаток прототипа - тот же, что и у аналога.

Изобретением решается задача повышения качества смазывания зубчатых передач с колесами внутреннего зацепления, расположенными горизонтально.

Для этого смазочное устройство зубчатой передачи содержит насос и форсунку, расположенную над зоной зацепления парных элементов передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления. Зубчатое колесо состоит из ступицы, тела в виде диска, венцового колеса и зубчатого венца с зубьями; между внутренним торцом зубчатого венца и тела колеса расположен технологический зазор. Между ступицей колеса и окружностью, описываемой в проекции на тело колеса точками вершин зубьев вращающейся шестерни, с минимальным зазором относительно этой окружности, на теле колеса, перпендикулярно ему и соосно относительно оси вращения колеса, укреплено кольцо шириной, превышающей ширину венцового колеса. На торце венцового колеса, перпендикулярно ему, установлено кольцо с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру венцового колеса; высота этого кольца поверху равна высоте внутреннего кольца. На общем основании с шестерней укреплен насос (основание может быть неподвижным относительно вращающегося зубчатого колеса внутреннего зацепления или может вращаться вокруг неподвижного этого колеса - в зависимости от конструкции передачи). Выходное отверстие насоса соединено с подводящим патрубком, питающим форсунку. Спереди насоса, по ходу его перемещения относительно зубчатого колеса, на корпусе насоса укреплена пара открылков, имеющих в плане совместно V-образный вид; передние стороны открылков (по ходу перемещения открылков относительно колеса) распахнуты - в сторону внутреннего кольца и зубчатого венца колеса, с зазорами относительно них, предотвращающих их контактирование; стороны открылков, прилегающие к насосу, сведены к заборному отверстию насоса. Выходное отверстие насоса соединено с подводящим патрубком, питающим форсунку. Насос погружен в масляную ванну, имеющую верхний уровень; масляная ванна образована кольцом, поверхностью тела колеса, внутренней поверхностью венцового колеса и зубчатым венцом колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: фрагмент зубчатой передачи с фрагментом смазочного устройства (вид с торца передачи) - фиг. 1, фрагмент зубчатой передачи (вид сбоку в разрезе) - фиг. 2, то же (вид со стороны ступицы в разрезе) - фиг. 3.

На чертеже показаны: форсунка 1, патрубок 2 форсунки (1), шестерня 3, ступица 4 колеса, тело 5 колеса, венцовое колесо 6 колеса, зубчатый венец колеса с зубьями 7, внутреннее кольцо 8, торец 9 верцевого колеса (6), наружное кольцо 10, внутренняя поверхность 11 тела (5) колеса, общее основание 12, насос 13, открылки 14, смазочный материал 15 с верхним уровнем 16; диаметр Дш шестерни (3), диаметр Д1 внутренней окружности венцового колеса (6), высота h1 зубьев (7) зубчатого венца колеса, технологический зазор а, наружный диаметр Д2 внутреннего кольца (8), зазор Δ между шестерней (3) и внутренним кольцом (8), высота в кольца (8), превышение h2 колец (8 и 10) над высотой венцового колеса (6), направление движения V1 шестерни 3 насоса 13 относительно колеса, направление вращения ω шестерни (3), направление V2 забора смазочного материала (15) насосом (13), направление V3 поступления смазочного материала на форсунку 1.

Смазочное устройство зубчатой передачи содержит насос (не показан) и форсунку 1 с подводящим патрубком 2, расположенную над зоной зацепления парных элементов передачи - шестерни 3 диаметром Дш и зубчатого колеса внутреннего зацепления. Зубчатое колесо состоит из ступицы 4, тела 5 в виде диска, венцового колеса 6 с внутренним диаметром Д1 и зубчатого венца 7 с зубьями высотой h1; между внутренним торцом зубчатого венца и внутренней поверхностью тела колеса расположен технологический зазор а. Между ступицей 4 колеса и окружностью Д2, описываемой в проекции на тело 5 колеса точками вершин зубьев вращающейся парной шестерни 3, с минимальным зазором Δ1 относительно этой окружности, на теле 5 колеса, перпендикулярно ему и соосно относительно оси вращения колеса, укреплено кольцо 8 шириной в, превышающей ширину венцового колеса 6 на величину h2.

На торце 9 венцового колеса 6, перпендикулярно ему, установлено кольцо 10 с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру Д1 венцового колеса 6; высота кольца 10 равна величине h2. На общем основании 12 с шестерней 3 укреплен насос 13 (основание 12 может быть неподвижным относительно вращающегося зубчатого колеса внутреннего зацепления или может вращаться вокруг неподвижного этого колеса - в зависимости от конструкции передачи). Выходное отверстие насоса (13) соединено с подводящим патрубком 22, питающим форсунку 1. Спереди насоса 13, по ходу его перемещения (V1) относительно зубчатого колеса, на корпусе насоса укреплена пара открылков 14, имеющих в плане совместно V-образный вид; передние стороны открылков (по ходу перемещения V1 открылков относительно колеса) распахнуты - в сторону внутреннего кольца (8) и зубчатого венца колеса, с зазорами относительно них, предотвращающих их контактирование; стороны открылков, прилегающие к насосу (13), сведены к заборному отверстию насоса. Выходное отверстие насоса соединено с подводящим патрубком 2, питающим форсунку 1. Насос 13 погружен в масляную ванну 15, имеющую верхний уровень 16; масляная ванна образована кольцом 8, поверхностью 11 тела 5 колеса, внутренней поверхностью венцового колеса 6 и зубчатым венцом колеса.

Работает данное смазочное устройство следующим образом. Зубчатая пара - шестерня 3 и зубчатое колесо внутреннего зацепления смазываются жидким смазочным материалом (V1) посредством форсунки 1, расположенной над зоной их зацепления, насосом через питающий патрубок 2. Зона смазывания ограничена кольцами 8 и 9, которые своими верхними частями, расположенными выше уровня венцового колеса 6 - на величину h2. Кольцо 8, внутренняя поверхность 11 тела 5 зубчатого колеса и зубчатый венец колеса образуют масляную ванну 15 с верхним уровнем жидкого смазочного материала 16 в ней. Насос 13 забирает (V2) смазочный материал из ванны (при помощи открылков 14) при его движении V1 относительно зубчатого колеса и подает (V3) смазочный материал через питающий патрубок 2 на форсунку 1, смазывающую трущиеся поверхности зубьев шестерни 3 и колеса. Стекая со смазываемых поверхностей, смазочный материал возвращается в масляную ванну. Смазывание осуществляется циркуляционно.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция смазочного устройства предотвращает разбрызгивание смазочного материала, позволяет локализовать зону смазывания, снизить загрязнение и окисление смазочного материала и тем самым - повысить качество смазывания.

Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно с колесом внутреннего зацепления, расположенным горизонтально, содержащее насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов зубчатой передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями, отличающееся тем, что между ступицей колеса и окружностью, описываемой в проекции на тело зубчатого колеса точками вершин зубьев вращающейся шестерни с минимальным зазором относительно этой окружности на теле зубчатого колеса, перпендикулярно ему и соосно относительно оси вращения зубчатого колеса укреплено внутреннее кольцо шириной, превышающей ширину венцового колеса, на торце венцового колеса, перпендикулярно ему, установлено кольцо с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру венцового колеса, высота кольца поверху равна высоте внутреннего кольца, на общем основании с шестерней укреплен насос, выходное отверстие насоса соединено с подводящим патрубком, питающим форсунку, спереди насоса, по ходу его перемещения относительно зубчатого колеса, на корпусе насоса укреплена пара открылков, имеющих в плане совместно V-образный вид, передние стороны открылков, по ходу их перемещения относительно колеса, распахнуты в сторону внутреннего кольца и зубчатого венца зубчатого колеса с зазорами относительно них, предотвращающих их взаимное контактирование, стороны открылков, прилегающие к насосу, сведены к заборному отверстию насоса, выходное отверстие насоса соединено с подводящим патрубком, питающим форсунку, насос погружен в масляную ванну, образованную внутренним кольцом, поверхностью тела зубчатого колеса, внутренней поверхностью венцового колеса и зубчатым венцом зубчатого колеса.



 

Похожие патенты:

Передача // 2583826
Изобретение относится к смазке передачи. Передача содержит первую деталь (6), входящую в контакт со второй деталью (1, 3), подвижной относительно первой детали.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, имеющим верхний уровень, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе зубчатой передачи и в которую погружено зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, имеющим верхний уровень, расположенную в корпусе передачи и в которую погружено зубчатое колесо.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, в которую погружено зубчатое колесо.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, в которую погружено зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых редукторах. Зубчатый редуктор содержит передачу, смазываемую жидким смазочным материалом, расположенную в закрытом корпусе с масляной ванной.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, имеющим верхний уровень, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено зубчатое колесо зубчатой передачи.

Изобретение относится к деталям машин. Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно с колесом внутреннего зацепления, расположенным горизонтально, содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов зубчатой передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Смазочное устройство содержит масляную ванну, в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи. Выше верхнего уровня смазочного материала ванны расположена пара скребков, укрепленных неподвижно относительно вращающегося колеса, с прилеганием к его торцам по всей своей длине. Нижние концы скребков расположены на вертикальной плоскости симметрии колеса, а сами скребки в своей проекции на торцевые поверхности колеса имеют вид дуг, изогнутых в сторону венца колеса. Верхние концы скребков подведены к началу зоны зацепления зубьев сопряженных парных колес. Скребки в своем поперечном сечении имеют Г-образный вид, при этом одни полки скребков прилегают под прямым углом к торцам колеса, а другие полки этих скребков параллельны этим торцам с минимальным зазором относительно торцов и направлены в сторону зубчатого венца. Верхние концы скребков в области начала зоны зацепления выполнены с уширением полок, с перекрытием ими этой зоны по вертикали. В конце верхних частей скребков просветы между полками скребков и торцами венцов обоих колес перекрыты плоскими скребками, прилегающими к торцам венцов и жестко укрепленными на полках скребков неподвижно относительно вращающихся колес. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием, смазываемых методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи и в которую погружено зубчатое колесо передачи. В ванне параллельно торцам погруженного зубчатого колеса с зазорами относительно этих торцов расположена пара прямоугольных пластин, укрепленных на дне ванны и стенке корпуса, расположенной со стороны входа погруженного колеса при вращении в масляную ванну, с прилеганием без зазоров ко дну и этой стенке. Высота пластин выше верхнего уровня масляной ванны. В пластинах на участке между нижерасположенным колесом и стенкой корпуса, к которой крепятся пластины, выполнены заливные окна, низ которых расположен выше дна масляной ванны. Концы пластин, расположенные со стороны выхода вращающегося колеса из масляной ванны, по горизонтали перекрывают точку пересечения окружности вершин нижерасположенного колеса и верхнего уровня масляной ванны. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Зубчатое колесо содержит ступицу 1 с посадочным отверстием 2, зубчатый венец 3 и тело 4 в виде диска, в котором между ступицей и зубчатым венцом выполнены упорядоченные цилиндрические отверстия 5, расположенные по окружности, соосной с осью колеса. Каждое отверстие с обоих торцов тела перекрыто парой пробок 6 П-образного сечения в радиальной плоскости зубчатого колеса. Достигается уменьшение разбрызгивания смазки. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну, в которую погружено зубчатое колесо. С обоих торцов погруженного зубчатого колеса расположена пара скребков, укрепленных на корпусе передачи неподвижно относительно погруженного зубчатого колеса и прилегающих к его торцам по всей своей длине. Скребки расположены выше верхнего уровня смазочного материала масляной ванны, нижние концы скребков расположены на вертикальной оси симметрии погруженного зубчатого колеса выше нижних точек окружностей, описываемых точками соприкосновения поверхностей торцов тела погруженного зубчатого колеса при его вращении с верхним уровнем смазочного материала. Верхние концы скребков подведены к точке пересечения окружности вершин зубчатого венца погруженного зубчатого колеса с начальной окружностью парного зубчатого колеса. С обоих торцов парного зубчатого колеса со стороны входа его в зацепление с погруженным зубчатым колесом расположена пара аналогичных скребков, нижние концы которых расположены на вертикальной плоскости симметрии парного зубчатого колеса между окружностями впадин его венца и вала. Верхние концы этих скребков соединены с верхними концами скребков погруженного зубчатого колеса. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в которую погружено зубчатое колесо. На стороне выхода из масляной ванны при вращении колеса установлен скребок, жестко укрепленный посредством кронштейнов неподвижно относительно вращающегося колеса. Одна часть скребка расположена над верхним уровнем смазочного материала ванны под острым углом к горизонтали в сторону набегания на нее колеса. Эта часть прилегает к обоим торцам колеса с перекрытием обоих торцов зубчатого венца и части обоих торцов тела колеса - между зубчатым венцом и окружностью, описываемой точками соприкосновения поверхности торцов тела с верхним уровнем смазочного материала. Со стороны вершин зубчатого венца эта часть скребка прилегает к окружности вершин зубчатого венца - по всей ширине зубчатого венца. Другая часть скребка, являющаяся продолжением первой со стороны вершин зубчатого венца, отогнута вниз по вертикали и погружена в масляную ванну на глубину, соизмеримую с глубиной погружения в нее вершин зубчатого венца колеса. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами внутреннего зацепления. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, укрепленного на основании неподвижно в пространстве, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями. Между ступицей зубчатого колеса и окружностью с минимальным зазором относительно этой окружности на теле зубчатого колеса перпендикулярно ему и соосно относительно оси вращения зубчатого колеса укреплено внутреннее кольцо. Высота кольца по верху равна высоте внутреннего кольца. Между внутренними поверхностями венцового колеса и внутреннего кольца на внутренней поверхности тела зубчатого колеса укреплена пара кольцевых вставок, имеющих в своем поперечном сечении вид треугольников. Между кольцевыми вставками в поверхности тела зубчатого колеса выполнена канавка. В теле зубчатого колеса по окружности канавки выполнен ряд сквозных отверстий, на выходе снабженных выливными насадками, к которым подсоединены патрубки, соединенные с входным отверстием насоса. Достигается повышение качества смазки. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено зубчатое колесо передачи. В масляной ванне, вдоль плоскости вращения колеса, установлен ряд вертикальных пластинчатых перегородок, укрепленных на дне ванны и стенках корпуса, ориентированных параллельно плоскости вращения колеса. Перегородки имеют высоту большую, чем высота верхнего уровня масляной ванны. На участках перегородок, совпадающих в плане с нижерасположенным колесом, выполнены вырезы, с образованием зазоров между перегородками и колесом. В перегородках выполнены сквозные окна, низ которых расположен выше дна ванны. А окна соседних перегородок расположены в шахматном порядке. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 4 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам с колесами внутреннего зацепления. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо, и зубчатый венец с зубьями. Между ступицей зубчатого колеса и окружностью, описываемой в проекции на тело зубчатого колеса точками вершин зубьев вращающейся шестерни, с минимальным зазором относительно этой окружности, на теле зубчатого колеса, перпендикулярно ему и соосно относительно оси вращения зубчатого колеса, укреплено внутреннее кольцо. На торце венцового колеса, перпендикулярно ему, установлено кольцо с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру венцового колеса. Между внутренними поверхностями венцового колеса и внутренним кольцом в поверхности тела зубчатого колеса выполнен вырез, концентрический относительно кольца. Поверхности выреза наклонены относительно друг друга. В нижней части выреза, по его окружности, в теле зубчатого колеса выполнен ряд сквозных отверстий, снабженных снаружи зубчатого колеса выливными насадками. Достигается повышение качества смазывания зубчатых передач. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием, смазываемых методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, в которую погружено зубчатое колесо передачи. В ванне, параллельно торцам зубчатого колеса, с зазорами относительно этих торцов, расположена пара прямоугольных пластин, укрепленных на дне ванны и прилегающих ко дну без зазора по всей своей длине. Высота пластин выше верхнего уровня масляной ванны. Пластины по своей длине перекрывают точки соприкосновения окружности вершин зубчатого колеса с верхним уровнем масляной ванны, а со стороны входа колеса в масляную ванну концы пластин разведены в стороны от его торцов. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам с колесами внутреннего зацепления. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями. Между ступицей зубчатого колеса и окружностью, описываемой в проекции на тело зубчатого колеса точками вершин зубьев вращающейся шестерни, с минимальным зазором относительно этой окружности, на теле зубчатого колеса, перпендикулярно ему и соосно относительно оси вращения зубчатого колеса, укреплено внутреннее кольцо. На торце венцового колеса, перпендикулярно ему, установлено кольцо с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру венцового колеса. Между внутренними поверхностями венцового колеса и внутренним кольцом на поверхности тела зубчатого колеса укреплена пара кольцевых вставок. Между вставками в поверхности тела зубчатого колеса выполнена вставка, концентрическая относительно зубчатого колеса, по окружности канавки в ее дне выполнен в теле зубчатого колеса ряд сквозных отверстий, снабженных на выходе выливными насадками. Достигается повышение качества смазывания зубчатых передач. 1 ил.
Наверх