Система охлаждаемых стеллажей

Авторы патента:


Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей
Система охлаждаемых стеллажей

 


Владельцы патента RU 2585550:

ЭйЭйчТи КУЛИНГ СИСТЕМЗ ГМБХ (AT)

Изобретение касается системы охлаждаемых стеллажей и направлено на повышение универсальности охлаждаемого стеллажа. Система охлаждаемых стеллажей, состоящая по меньшей мере из двух устанавливаемых в ряд, равным образом имеющих секцию дна, секцию задней стенки и секцию крыши с соответствующими частями облицовки и образующих холодильную камеру стеллажных модулей и устройства охлаждения, при этом стеллажные модули содержат одинаковые каркасы модулей с рамными профилями, на которые опирается секция дна, секция задней стенки и секция крыши, и при этом, по меньшей мере, секция задней стенки каждого стеллажного модуля снабжена компонентами устройства охлаждения. Каркасы модулей с рамными профилями образуют боковые рамы стеллажных модулей с каждым задним вертикальным профилем, а также выступающим от него вперед со стороны дна нижним и выступающим вперед со стороны крыши верхним горизонтальным профилем, и секция дна, секция задней стенки и секция крыши со своими соответствующими частями облицовки установлены на боковых рамах. В секции задней стенки между выполненной теплоизолирующей наружной облицовкой и ограничивающим холодильную камеру сзади и снабженным воздухопропускными отверстиями внутренним покрытием образовано вертикальное промежуточное пространство, при этом вертикальные промежуточные пространства соседних стеллажных модулей объединяются в одно общее промежуточное пространство, непрерывно проходящее по всей ширине стеллажной системы, которое плотно закрыто на боковых концах, и устройство охлаждения содержит по меньшей мере один компрессор, один испаритель, один конденсатор, соединительные средства, включая соединительные линии, один вентилятор и одно устройство управления, имеющее блок управления, при этом стеллажная система снабжена проходящим по нескольким или всем стеллажным модулям, расположенным в общем промежуточном пространстве секции задней стенки общим испарителем, и секция задней стенки, секция дна и/или секция крыши каждого стеллажного модуля выполнена для разъемного монтажа других компонентов устройства охлаждения. 12 з.п. ф-лы, 36 ил.

 

Изобретение касается системы охлаждаемых стеллажей, состоящей по меньшей мере из двух устанавливаемых в ряд, равным образом имеющих секцию дна, секцию задней стенки и секцию крыши с соответствующими частями облицовки и образующих холодильную камеру стеллажных модулей и устройства охлаждения, при этом стеллажные модули содержат одинаковые каркасы модулей с рамными профилями, на которые опирается секция дна, секция задней стенки и секция крыши, и при этом по меньшей мере секция задней стенки каждого стеллажного модуля снабжена компонентами устройства охлаждения.

В DE 20 2010 008 333 U1 показан охлаждаемый стеллаж, при этом также несколько таких охлаждаемых стеллажей могут устанавливаться рядом друг с другом. Охлаждаемый стеллаж имеет особым образом выполненный плоский охлаждающий элемент, который расположен в секции задней стенки охлаждаемого стеллажа и при необходимости может дополнительно интегрироваться в секцию дна или узел крыши. Охлаждаемый стеллаж имеет также систему из вставляемых друг в друга вертикальных установочных шин и присоединенных к ним со стороны дна и со стороны крыши, направленных вперед горизонтальных установочных шин. Вертикальные установочные шины расположены между задней стенкой и воздухопроводящими стенками холодильной камеры и имеют ширину, соответствующую расстоянию между ними. Расстояние от воздухопроводящих стенок до задней стенки получается из толщины теплообменника или, соответственно, вентиляторов, которые создают воздушный поток по теплообменнику. Теплообменник подключен к центральному холодильному агрегату, в случае если необходима высокая холодильная мощность. При этом подключение должно осуществляться специализированной фирмой. При множестве таких охлаждаемых стеллажей возникают соответствующие затраты на сборку.

В US 5,440,894 показана система охлаждаемых стеллажей, снабженная устройством охлаждения, которая имеет разные компоненты, такие как испаритель, конденсатор, компрессор и т.п. для создания необходимых холодильных камер в торговле. Вся система охлаждаемых стеллажей, снабженная устройством охлаждения, содержит различные стеллажи и блоки шкафов для помещения компонентов устройства охлаждения. Вся эта холодильная установка приводит к значительным затратам на сборку.

Другая система охлаждаемых стеллажей показана в WO 2012/025240 A2. У этой известной конструкции несколько модульно выполненных охлаждаемых стеллажей могут составляться в одну систему, содержащую несколько охлаждаемых стеллажей. Каждый охлаждаемый стеллаж имеет индивидуальное устройство охлаждения охлаждаемого стеллажа, содержащее испаритель, конденсатор и компрессор, причем это индивидуальное устройство охлаждения охлаждаемого стеллажа может быть также предусмотрено по меньшей мере для двух охлаждаемых стеллажей. Охлаждаемые стеллажи могут быть параллельно или последовательно через вторичный контур подключены к центральному теплообменнику.

Конденсатор и блок управления расположены в верхней области охлаждаемого стеллажа, в то время как компрессор расположен в его нижней области. В случае применения на месте часто возникают условия, которые требуют трудоемких монтажных работ и затрудняют сборку.

В WO 2005/075910 A1 предложена другая система охлаждаемых стеллажей, содержащая модульные охлаждаемые стеллажи с конструктивной длиной, например, 1250 мм, причем эти модули охлаждаемых стеллажей имеют каждый собственный холодильный агрегат, содержащий испаритель, вентилятор (вентиляторы), расширительный клапан (клапаны) и устройство (устройства) управления. Холодильный агрегат модуля охлаждаемого стеллажа может быть выполнен в виде так называемого готового к подключению холодильного агрегата или посредством соответствующей системы трубопроводов может быть соединен с центральной холодильной установкой, при этом посредством конструкции системы охлаждаемых стеллажей внутри отдельных модулей охлаждаемых стеллажей должны реализовываться различные температуры или, соответственно, группы или классы температуры. С помощью этой конструкции должен, например, устраняться недостаток вытянутых в длину, имеющих длину больше 3000 мм теплообменников или, соответственно, испарителей у систем охлаждаемых стеллажей из нескольких модулей торгового холодильного оборудования, как это известно у конструкции в соответствии с DE 102 19 101 A1. Реализованные таким образом стеллажные модули при сборке на месте вследствие различных условий могут также создавать проблемы, которые затрудняют достижение оптимальной адаптации к требованиям, включая эффективное использование энергии.

В основе настоящего изобретения лежит задача предложить систему охлаждаемых стеллажей вышеназванного типа, с помощью которой при простой сборке можно адаптироваться к различным местным условиям.

Эта задача решается с помощью признаков п.1 формулы изобретения. При этом предусмотрено, что каркасы модулей с рамными профилями образуют боковые рамы стеллажных модулей и секция дна, секция задней стенки и секция крыши с соответствующими частями облицовки установлены на боковых рамах, устройство охлаждения содержит по меньшей мере один компрессор, один испаритель, один конденсатор, соединительные средства, включая соединительные линии, один вентилятор и одно устройство управления с блоком управления, при этом стеллажная система снабжена проходящим по нескольким или всем стеллажным модулям, расположенным в секции задней стенки общим испарителем, и секция задней стенки, секция дна и/или секция крыши каждого стеллажного модуля выполнена с приемным устройством для разъемного монтажа других компонентов устройства охлаждения.

С помощью этих мер обеспечивается прочная основная конструкция стеллажных модулей, обладающих возможностями простого монтажа компонентов устройства охлаждения и группирования стеллажных модулей в систему охлаждаемых стеллажей из одного или нескольких, например, двух или трех стеллажных модулей (так называемая двух- или трехосная система). Например, комплектная система охлаждаемых стеллажей может предварительно собираться и затем размещаться в соответствующем месте в помещении здания. Если это предусмотрено, то посредством соединительных средств, включая интегрированные в стеллажных модулях или, соответственно, в системе охлаждаемых стеллажей и предусмотренных в здании соединительных линий, может также осуществляться простое подключение к центральному теплообменнику холодильной установки. Механически общий испаритель может иметь цельную конструкцию или состоять из отдельных узлов испарителя, которые для циркуляции хладагента гидравлически соединены друг с другом предпочтительно в один компактный узел.

Один из предпочтительных вариантов осуществления системы охлаждаемых стеллажей заключается при этом в том, чтобы только часть стеллажных модулей, в частности только один из стеллажных модулей был снабжен компрессором и/или блоком управления. С помощью этих мер при простой конструкции достигается простая сборка в здании, при этом для нескольких стеллажных модулей применяются, в частности, только один компрессор и один блок управления, а также один конденсатор, и при необходимости также подключение к центральному теплообменнику холодильной установки посредством прямой и обратной линии является соответственно простым.

Один из вариантов осуществления, предпочтительных для отвода тепла, заключается в том, что устройство охлаждения посредством соединительных линий подключено к центральному теплообменнику.

Один из вариантов осуществления, предпочтительных для хорошего функционирования с эффективным использованием энергии и простой конструкции, заключается в том, что в секции задней стенки между выполненной теплоизолирующей наружной облицовкой и ограничивающим холодильную камеру сзади и снабженным воздухопропускными отверстиями внутренним покрытием образовано вертикальное промежуточное пространство, при этом вертикальные промежуточные пространства соседних стеллажных модулей объединяются в одно общее промежуточное пространство, непрерывно проходящее по всей ширине стеллажной системы, которое плотно закрыто на боковых концах, причем испаритель проходит в этом общем промежуточном пространстве.

Одна из предпочтительных конструкций заключается также в том, что испаритель закреплен на соседних вертикальных профилях и/или на передней стороне плоской перегородки.

Другие варианты осуществления, предпочтительные для сооружения, монтажа и сборки, заключаются в том, что приемное устройство каждого или только одного стеллажного модуля оснащено расположенной в нижней области секции задней стенки приемной камерой для компрессора и расположенным в секции задней стенки или в или на секции крыши приемным отсеком для блока управления и/или конденсатора. Наряду с этим только одним компрессором и этим только одним блоком управления в стеллажной системе могут также иметься и другие компоненты устройства охлаждения.

Предпочтительной является также та мера, что компрессор и блок управления расположены в одном и том же стеллажном модуле.

При этом дополнительные преимущества для сооружения и сборки получаются за счет того, что в стеллажной системе для части или для всех стеллажных модулей также расположен только один конденсатор, который расположен в том же самом стеллажном модуле, что и компрессор и блок управления.

Стабильная конструкция, обладающая преимуществами для монтажа и сборки, получается за счет того, что каждая из боковых рам имеет задний вертикальный профиль, а также выступающий от него вперед со стороны дна нижний и выступающий вперед со стороны крыши верхний горизонтальный профиль, между верхним и нижним горизонтальным профилем впереди на расстоянии от вертикального профиля установлен опорный профиль, и внутреннее покрытие установлено на передней стороне или между опорными профилями двух боковых рам, а теплоизолирующая наружная облицовка на передней стороне, задней стороне или между вертикальными профилями. При этом, в частности, расположение наружной облицовки на передней стороне создает преимущества для теплоизоляции и монтажа.

Сооружение, монтаж и функционирование улучшаются также за счет того, что проходящий по ширине нескольких охлаждаемых стеллажей испаритель расположен между вертикальными профилями и опорными профилями. Испаритель может, например, легко устанавливаться путем простого монтажа и демонтажа опорных профилей.

Другие преимущества для функционирования обеспечиваются за счет того, что между внутренним покрытием и наружной облицовкой каждого стеллажного модуля расположен по меньшей мере один вентилятор, в частности радиальный вентилятор, создающий поток холодного воздуха через испаритель.

При этом один из вариантов осуществления, особенно предпочтительных для подачи воздуха, заключается в том, что один или несколько вентиляторов, расположенных сбоку рядом друг с другом, расположены над испарителем. Получается равномерно распределенная подача воздуха через щели между вертикально проходящими ламелями испарителя без давления подпора (которое может возникать у вентилятора, расположенного внизу) и без опасности электрических неисправностей или повреждений, обусловленных падающими вниз каплями и влажностью.

Другие преимущества для сооружения, монтажа и функционирования получаются за счет того, что секция дна на своей повернутой к холодильной камере верхней стороне снабжена покрытием дна, и внизу на расстоянии от него направляющей панелью для образования нижнего горизонтального промежуточного пространства, причем секция крыши на своей обращенной к холодильной камере нижней стороне снабжена нижним покрытием, и вверху на расстоянии от него - верхним покрытием и/или промежуточным покрытием для образования верхнего горизонтального промежуточного пространства, и нижнее и верхнее горизонтальное промежуточное пространство гидравлически соединено с образованным между внутренним покрытием и наружной облицовкой вертикальным промежуточным пространством с испарителем для циркулирующего потока холодного воздуха, при этом улучшается поток холодного воздуха по передней стороне стеллажных модулей или, соответственно, системы охлаждаемых стеллажей.

Другие преимущества, связанные с функцией охлаждения системы охлаждаемых стеллажей, достигаются за счет того, что в секции дна на нижней стороне направляющей панели посредством расположенной под ней панели дна образован наружный нижний проточный канал, в секции крыши между верхним покрытием и промежуточным покрытием образован наружный верхний проточный канал, в секции задней стенки между передней стороной наружной облицовки и перегородкой образован наружный вертикальный проточный канал, наружный нижний и наружный верхний проточный канал для образования циркулирующего потока теплого воздуха гидравлически соединены с наружным вертикальным проточным каналом, при этом улучшается канал для теплого воздуха по передней стороне стеллажных модулей или, соответственно, системы охлаждаемых стеллажей.

Ниже изобретение поясняется подробнее на примерах осуществления со ссылкой на чертежи. Показано:

фиг. 1: три стеллажных модуля, установленных в ряд с получением системы охлаждаемых стеллажей (в еще не полностью смонтированном состоянии) на виде в перспективе спереди сбоку;

фиг. 2: схематичный вид трех систем охлаждаемых стеллажей из одного стеллажного модуля, двух стеллажных модулей или, соответственно, трех стеллажных модулей, снабженных схематично изображенными компонентами устройства охлаждения, имеющих подключение к центральному теплообменнику;

фиг. 3: вид в перспективе стеллажного модуля наискосок сбоку спереди на открытом сбоку изображении;

фиг. 4: открытый вид сбоку стеллажного модуля;

фиг. 5: нижний участок стеллажного модуля на открытом виде сбоку;

фиг. 6: передняя нижняя угловая область системы охлаждаемых стеллажей на виде в перспективе наискосок спереди сбоку сверху;

фиг. 7: нижняя угловая область системы охлаждаемых стеллажей при отсутствующей (нижней) панели дна на виде в перспективе наискосок снизу, спереди, сбоку;

фиг. 8: верхний участок стеллажного модуля на виде в перспективе наискосок сбоку, спереди, сверху;

фиг. 9A: верхний участок стеллажного модуля на открытом виде сбоку;

фиг. 9B и 9C: верхняя или, соответственно, нижняя угловая область стеллажного модуля на виде в перспективе;

фиг. 10: схематичный вид стеллажного модуля в поперечном сечении сбоку и

фиг. 11A-11X: разные изображения этапов сооружения стеллажного модуля.

На фиг. 1 показан один из трех стеллажных модулей 1, 2, 3 узла, смонтированного с получением системы охлаждаемых стеллажей, причем эта система охлаждаемых стеллажей окружает доступную спереди холодильную камеру 4 с задней стороны, а также сверху и снизу, а также в состоянии использования, по меньшей мере, также сбоку, для чего на обеих сторонах системы располагаются соответствующие боковые стенки. Передняя сторона может быть открытой для доступа или для специальных целей применения снабжаться дверными элементами. В состоянии использования в холодильной камере 4 расположены стеллажные полки, на которые в торговом помещении уложен охлаждаемый продукт, например, мясные изделия или молочные продукты или т.п. Один отдельный стеллажный модуль 1, 2, 3 может использоваться в качестве охлаждаемого стеллажа, при этом по обеим сторонам расположены боковые стенки, а передняя сторона может быть открыта или закрыта по меньшей мере одним дверным элементом.

Для поддержания холода в холодильной камере 4 в систему охлаждаемых стеллажей интегрированы компоненты устройства 5 охлаждения (ср. фиг. 2), в частности испаритель 50, 50', 50'', компрессор 51, конденсатор 52, система расширительных клапанов, соединительные средства 53, включая соединительные линии 53.1, а также блок 55.1 управления устройства 55 управления (ср. фиг. 8) и, кроме того, вентиляторы 56, 57 для создания или, соответственно, поддержания требуемых воздушных потоков (ср. фиг. 3). Конденсатор 52 посредством соответствующих соединительных линий 53.1 через вторичный контур может быть подключен к теплообменнику 54, находящемуся, например, в другом помещении. Если необходимо, например, более крупная система охлаждаемых стеллажей может также содержать несколько однотипных компонентов устройства 5 охлаждения.

Конденсатор 52, имеющий соответствующие соединительные средства 53, в предпочтительном варианте осуществления в соответствии с показанным примером осуществления расположен в секции 13 крыши или на ней в выполненном там верхнем гнезде 13.30 для компонентов охлаждения в области верхнего покрытия 13.3, будучи хорошо доступным сверху или сзади, в то время как компрессор 51 предпочтительно расположен в нижней области секции 12 задней стенки позади ограничивающего холодильную камеру 4 сзади внутреннего покрытия 12.1 в (не показанной подробнее) приемной камере приемного устройства. В средней области секции 12 задней стенки испаритель 50, 50', 50'' также расположен позади внутреннего покрытия 12.1 и смонтирован со средствами приемного устройства. Как видно из фиг. 1, испаритель 50'' проходит непрерывно по всем трем стеллажным модулям 1, 2, 3, в то время как компрессор 51 и конденсатор 52 для всех трех стеллажных модулей 1, 2, 3 стеллажной системы вместе расположены только в одном, а именно, в примере осуществления в соответствии с фиг. 1 в правом стеллажном модуле 1 и подключены к испарителю 50'' посредством соответствующих соединительных линий с промежуточным включением упомянутых промежуточных звеньев устройства 5 охлаждения, таких как расширительный клапан или, соответственно, дроссель.

Кроме уже названной секции 13 крыши и секции 12 задней стенки, каждый стеллажный модуль 1, 2, 3 имеет также секцию 11 дна. Она находящимся вверху покрытием 11.1 дна ограничивает холодильную камеру 4 снизу, и на ее передней стороне установлена снабженная воздухопропускными отверстиями, в частности воздухопропускными прорезями закрывающая решетка 11.10, а также фронтальное покрытие 11.4, имеющее в нижней передней краевой области защитную или декоративную планку.

Существенной составной частью каждого стеллажного модуля 1, 2, 3 являются расположенные с каждой его стороны боковые рамы 10, имеющие C-образную на виде сбоку конфигурацию, содержащие вертикальный профиль 10.1 вдоль задней стороны, присоединенный к нему снизу и выступающий вперед нижний горизонтальный профиль 10.2 и верхний, присоединенный к верхнему концевому участку вертикального профиля 10.1, выступающий вперед горизонтальный профиль 10.3, при этом в показанном изображении нижний горизонтальный профиль 10.2 выступает вперед дальше, чем верхний горизонтальный профиль 10.3. При дальнейших исследованиях выяснилось, что, однако, может быть предпочтительным такой же длинный по сравнению с нижним горизонтальным профилем 10.2 или более длинный горизонтальный профиль 10.3, например, для стабильной и без прогиба установки верхней передней конструкции, снабженной рулонной шторкой и осветительным устройством. Перед вертикальным профилем 10.1 на расстоянии впереди него, между нижним и верхним горизонтальным профилем 10.2, 10.3 встроен опорный профиль 10.4. Нижний горизонтальный профиль 10.2 оперт на ножки 60, 61 с возможностью нивелирования. Две боковые рамы 10 каждого стеллажного модуля 1, 2, 3 посредством своих нижних горизонтальных профилей 10.2 поддерживают секцию 11 дна, посредством своих вертикальных профилей 10.1 и опорных профилей 10.4 секцию 12 задней стенки, и посредством своих верхних горизонтальных профилей 10.3 секцию 13 крыши, и создают прочную конструкцию при помощи простых этапов монтажа. Кроме того, они обеспечивают прочную установку в ряд нескольких стеллажных модулей 1, 2, 3 с получением системы охлаждаемых стеллажей, причем эта система охлаждаемых стеллажей в виде прочного узла обладает возможностью транспортировки посредством подъемного устройства или транспортного средства.

Как показано на фиг. 2, один из предпочтительных примеров осуществления системы охлаждаемых стеллажей заключается в том, что только один стеллажный модуль 1 снабжен всеми компонентами устройства охлаждения вплоть до возможно предусмотренного центрального теплообменника 54, имеющего упомянутые прямые и обратные соединительные линии 53.1 (модуль с конфигурацией типа b), в то время как остальные стеллажные модули системы охлаждаемых стеллажей снабжены только испарителем 50, 50', 50'', но при этом испаритель 50, 50', 50'' предпочтительно, но не обязательно выполнен в виде непрерывного узла (модули конфигурации типа a). Испаритель модулей конфигурации типа a через соответствующие соединительные средства 53, включая соединительные линии 53.1 и при необходимости электрическую кабельную проводку для передачи сигнала (сенсорика, управление) и снабжение электрической энергией, подключен к остальным упомянутым компонентам устройства охлаждения в стеллажном модуле 1 конфигурации типа b. Однако все стеллажные модули 1, 2, 3 равным образом подготовлены к помещению всех требуемых компонентов устройства 5 охлаждения, а также имеют предварительно инсталлированными участки соединительных линий 53.1, а также соединительные средства для простого, быстрого соединения между компонентами охлаждения стеллажных модулей и при необходимости с центральным теплообменником 54, так что модули одного типа конфигурации с низкими затратами на монтаж могут переоснащаться в модуль другого или при необходимости еще какого-либо другого типа конфигурации, снабженного другими или дополнительными компонентами устройства охлаждения. Также, например, в системе охлаждаемых стеллажей, имеющей большее количество стеллажных модулей, может иметься больше, чем только один стеллажный модуль конфигурации типа b или, соответственно, одного типа конфигурации, снабженный дополнительными компонентами устройства охлаждения.

Проходящий по нескольким стеллажным модулям 1, 2, 3 испаритель 50', 50'' может также впоследствии еще относительно легко вставляться между упомянутыми вертикальными профилями 10.1 и под находящиеся на расстоянии от них опорные профили 10.4 и крепиться к вертикальным профилям и/или перегородке, в частности, промежуточной стенке 12.2. Осуществляемый впоследствии монтаж происходит, например, путем ввода теплообменника, в частности испарителя 50', 50'', со стороны, параллельной плоскости задней стенки, или спереди, после того как были демонтированы упомянутые опорные профили 10.4, которые затем монтируются снова. Как более подробно описано ниже, этот особый способ монтажа опорных профилей 10.4 позволяет получить простой монтаж и демонтаж.

Как показано также на фиг. 2, при показанной конструкции только один стеллажный модуль 1, снабженный подготовленными соединительными средствами 53, которые, например, содержат быстродействующие муфты и управляемые клапаны, должен подключаться к центральному теплообменнику 54, в то время как остальные стеллажные модули 2, 3 простым образом соединяются друг с другом только посредством интегрированных соединительных средств 53. При этом центральный теплообменник 54, как правило, через вторичный контур подключен в конденсатору 52 упомянутого стеллажного модуля 1 (конфигурация типа b), причем в этом вторичном контуре, например, применяется хладагент, отличающийся от хладагента, находящегося в системе охлаждаемых стеллажей. Для конденсатора 52 может, например, использоваться компактный пластинчатый или трубчатый теплообменник. Выделяющееся в центральном теплообменнике 54 тепло может отводиться для дальнейшего использования тепловой энергии, как обозначено стрелкой вверху справа.

Как можно видеть на фиг. 3 и 4, секция 11 дна, секция 12 задней стенки и секция 13 крыши имеют многослойную конструкцию с выполненными в них промежуточными пространствами для подачи воздуха. Подача воздуха осуществляется или, соответственно, поддерживается посредством вентиляторов 56, 57, которые, например, выполнены в виде радиальных вентиляторов или диагональных вентиляторов, и из которых в показанном примере осуществления один расположен в нижней области, и один или два в верхней области секции 12 задней стенки, или альтернативно два расположены в верхней области секции 12 задней стенки.

Верхний вентилятор или вентиляторы 56 создают при этом воздушное течение через испаритель 50, 50', 50'' снизу вверх, как пояснено на фиг. 10. Часть созданного посредством испарителя 50, 50', 50'' потока охлаждающего воздуха направляется при этом снова вниз на заднюю сторону внутреннего покрытия 12.1 и течет через имеющиеся во внутреннем покрытии 12.1 вентиляционные прорези в холодильную камеру 4, чтобы поддерживать в ней требуемую температуру охлаждения. Для достижения оптимального охлаждения этот направляемый в холодильную камеру 4 поток охлаждающего воздуха может также разветвляться и надлежащим образом адаптироваться в сторону уменьшения, например, при снижении гидравлического сопротивления. Другая часть течения охлаждающего воздуха направляется верхним вентилятором или вентиляторами 56 через вертикальное внутреннее промежуточное пространство 12.4 секции 12 задней стенки в соединенное с ним верхнее промежуточное пространство 13.7 в секции 13 крыши по верхней стороне ограничивающего холодильную камеру сверху нижнего покрытия 13.1 до переднего участка 13.4 крыши, где она выходит на его нижней стороне через щелевидное выходное отверстие 13.50, снабженное выходной решеткой 13.5, и образует на передней стороне завесу 70 холодного воздуха (ср. фиг. 10). Затем воздушное течение завесы 70 холодного воздуха в передней области секции 11 дна через имеющееся там, закрытое закрывающей решеткой 11.10, проходящее по передней стороне входное отверстие 11.11 снова входит в промежуточное пространство 11.6 под покрытием 11.1 дна, чтобы снова течь через находящееся с ним в гидравлическом соединении внутреннее вертикальное промежуточное пространство 12.4 секции 12 задней стенки, циркулируя через испаритель и верхний вентилятор 56. Покрытие 11.1 дна, внутреннее покрытие 12.1 и нижнее покрытие 13.1 секции 13 крыши для хорошей передачи холодильной мощности к холодильной камере 4 выполнены из тонкостенных пластин, в частности из металла или пластмассы, которые к тому же удобны в обращении и очистке. Пластины покрытия 11.1 дна предпочтительно сегментированы в направлении ширины и проходят от входного отверстия 11.11 в передней области секции 11 дна до нижней области внутреннего покрытия 12.1 секции 12 задней стенки. Пластины внутреннего покрытия 12.1 секции 12 задней стенки предпочтительно сегментированы в вертикальном направлении и проходят по всей ширине между двумя боковыми рамами 10 стеллажного модуля 1, 2, 3, при этом несколько расположенных вертикально друг над другом пластин могут удобным образом легко вставляться или, соответственно, сниматься, например, для освобождения, очистки или, соответственно, монтажа или демонтажа упомянутых компонентов устройства 5 охлаждения.

Как подробнее видно из фиг. 5, 6 и 7, покрытие 11.1 дна в передней области уложено на несколько опорных средств 11.5 в виде брусков, например, пластмассовых брусков из твердой пластмассы, а в задней области уложено на другие опорные средства, которые, например, выполнены в виде накладных уголков, имеющих выдающуюся вперед опорную полку, в частности в виде угловой планки, установленной в нижнем участке опорных профилей 10.4 обеих боковых рам 10.

Под образованным на нижней стороне покрытия 11.1 дна нижним промежуточным пространством 11.6 расположена направляющая панель 11.2 из тепло- и шумоизолирующей пластмассы, которая на своей верхней стороне одновременно имеет сборный поддон для образующейся жидкости и сливное отверстие 11.21, к которому присоединена система сливных труб. На нижней стороне направляющая панель 11.2 снабжена системой 11.20 формованных каналов, посредством которой под направляющей панелью 11.2 образуется нижнее наружное промежуточное пространство в виде нижнего наружного воздушного проточного канала 11.7, который на нижней стороне секции 11 дна закрыт снизу посредством панели 11.3 дна или нескольких отдельных панелей дна или, соответственно, закрывающих панелей.

Как показано на фиг. 6 и 7, для образования нижнего наружного горизонтального воздушного проточного канала 11.7 несколько каналов системы 11.20 формованных каналов, исходящих от передней стороны направляющей панели 11.2 от соответствующих входных отверстий 11.70, в задней области направляющей панели 11.2 на ее нижней стороне объединены и через относительно широкую заднюю выемку или, соответственно, формованное углубление направляющей панели 11.2 переходят в гидравлически соединенное с ней заднее наружное вертикальное промежуточное пространство или, соответственно, наружный вертикальный проточный канал 12.5 секции 12 задней стенки, который образован между передней стороной наружной облицовки 12.3 и перегородкой в виде промежуточной стенки 12.3 между наружной облицовкой 12.3 и внутренним покрытием 12.1, как также видно из фиг. 3 и частично из фиг. 10. Для изготовления перехода между нижним наружным воздушным проточным каналом 11.7 и нижним участком наружного вертикального проточного канала 12.5 нижняя область относительно толстостенной изолирующей наружной облицовки 12.3 может быть вынута и оставлена, например, только задняя тонкая закрывающая панель, которой закрыт с задней стороны изолирующий слой наружной облицовки 12.3. Изготовление выемки в изолирующей наружной облицовке 12.3 может осуществляться, например, путем более позднего вырезания передней тонкой закрывающей панели и изолирующего слоя, или уже при производстве, путем оставления этой области свободной при запенивании и вынимании передней закрывающей панели. Таким образом могут надлежащим образом располагаться переход и нижний участок вертикального наружного проточного канала 12.5 и, например, проводиться позади нижнего вентилятора 57 и сбоку от компрессора, размещенного с одной стороны внизу в секции 12 задней стенки (ср. фиг. 1). Затем вертикальный наружный проточный канал 12.5 расширяется кверху практически по всей ширине секции 12 задней стенки посредством направляющих элементов.

Расположенный в нижней области секции 12 задней стенки вентилятор 57 находится в наружном вертикальном промежуточном пространстве или, соответственно, в образованном им вертикальном наружном проточном канале 12.5, который проходит насквозь через перегородку в виде промежуточной стенки 12.2 позади испарителя 50, 50', 50'' перед наружной облицовкой 12.3 вверх и подсоединен к наружному верхнему промежуточному пространству или, соответственно, наружному верхнему проточному каналу 13.8 с образованием гидравлического соединения, как видно из фиг. 8 и 9A в сочетании с фиг. 10. В секции 13 крыши наружный верхний проточный канал 13.8 отделен от внутреннего верхнего проточного канала 13.7 посредством промежуточного покрытия 13.2 и ведет между промежуточным покрытием 13.2 и нижней стороной верхнего покрытия 13.3 к переднему участку 13.4 крыши и там выходит через образованную на нижней стороне, находящуюся на расстоянии от выходного отверстия 13.50, снабженного выходной решеткой 13.5, выходную щель 13.80, чтобы образовать на передней стороне упомянутого стеллажного модуля 1, 2, 3 или, соответственно, системы охлаждаемых стеллажей находящуюся перед завесой 70 холодного воздуха завесу 71 теплого воздуха. Образованное завесой 71 теплого воздуха воздушное течение в передней области секции 11 дна входит в находящееся перед закрывающей решеткой 11.10 щелевидное входное отверстие в нижнее наружное промежуточное пространство или, соответственно, нижний наружный проточный канал для образования контура циркуляции теплого воздуха.

Как, в частности, видно также из фиг. 9A и 10, в секции 13 крыши нижнее покрытие 13.1, промежуточное покрытие 13.2 и верхнее покрытие 13.4 удерживаются на расстоянии посредством нескольких совместно используемых несущих штырей 13.6 для образования внутреннего верхнего промежуточного пространства 13.7 и наружного верхнего проточного канала 13.8. При этом верхнее покрытие 13.3 выполнено теплоизолирующим в виде изоляционной плиты из изоляционного материала, например, соответственно наружной облицовке 12.3. Изолирующее покрытие 13.3 вместе с изолирующей наружной облицовкой 12.3 секции 12 задней стенки и изолирующей направляющей панелью 11.2 секции 11 дна образует теплоизоляцию, подобную оболочке.

В показанном примере осуществления изолирующая наружная облицовка 12.3 секции 12 задней стенки, а также изолирующее верхнее покрытие 13.3 секции 13 крыши и изолирующая направляющая панель 11.2 секции 11 дна расположены соответственно на обращенной к холодильной камере 4 внутренней стороне вертикальных профилей 10.1, верхних горизонтальных профилей 10.3 или, соответственно, нижних горизонтальных профилей 10.2 надлежащей боковой рамы 10. Наружная облицовка 12.3, по меньшей мере, на своей повернутой к холодильной камере 4 внутренней стороне снабжена прочным покрытием или в целом выполнена в виде прочной, обладающей несущей способностью панели, чтобы прочно устанавливать на нее, например, посредством вертикальных проставочных профилей, которые имеют, например, H-образное поперечное сечение, промежуточную стенку 12.2 перегородки на упомянутом расстоянии для наружного вертикального промежуточного пространства. Промежуточная стенка 12.2 может быть, в свою очередь, отбортована на вертикальных краях, например, Z-образно, с выступающими наружу фланцевыми концевыми участками, и закреплена на обращенной к холодильной камере 4 стороне наружной облицовки 12.3, например, посредством винтов или заклепок.

Промежуточная стенка 12.2, состоящая, например, из листовой стали или, соответственно, другого пригодного металла, обеспечивает прочное несущее основание для установки испарителя 50, 50', 50'', который предпочтительно проходит через несколько стеллажных модулей 1, 2, 3, как описано выше. Испаритель 50, 50', 50'', который может состоять из предусмотренных для стеллажных модулей 1, 2, 3 участков, находится при этом в области канала для холодного воздуха перед каналом для теплого воздуха и неподвижно установлен в нем посредством соединительных средств приемного устройства, например, посредством крепежных винтов и крепежных лапок. По меньшей мере с одной стороны у проходящего через несколько стеллажных модулей 1, 2, 3 испарителя 50, 50', 50'' имеется достаточно места (ср., например, фиг. 1), так что в этой области для испарения могут быть расположены соединительные средства для подсоединения линий для подачи хладагента и впрыскивания хладагента, например, несколько впрыскивающих клапанов впрыскивающей системы. При этом испаритель 50, 50', 50'' не прикреплен к рамным профилям или опорным профилям, так что, с одной стороны, отсутствует передача тепла через раму наружу, а с другой стороны, беспрепятственно могут монтироваться и демонтироваться опорные профили 10.4.

В альтернативных примерах осуществления вместо испарителя для охлаждения в секции 12 задней стенки или в верхней области охлаждаемого стеллажа может быть также смонтирован другой теплообменник, при этом хладагент предпочтительно охлаждается в удаленно размещенном центральном теплообменнике (например, с помощью агрегата холодной воды).

Опорный профиль 10.4 прочно оперт и привернут на нижней стороне верхнего горизонтального профиля 10.3 боковой рамы 10 через продленную спереди назад вставку и верхнюю опорную панель 10.50 (см. фиг. 9B). Как уже показано на фиг. 5 и поясняется на фиг. 9B и 9C, опорный профиль 10.4 на своей нижней стороне посредством проходящей спереди назад опорной панели 10.40 оперт на верхнюю сторону нижнего горизонтального профиля 10.2 упомянутой боковой рамы 10, при этом предпочтительно между ними установлена вставка 10.41 из твердой пластмассы, благодаря чему осуществляется теплоизоляция, а также шумоизоляция. Опорные профили 10.4 могут просто монтироваться и демонтироваться благодаря этой установке. Крепежные элементы для вставок на горизонтальных профилях 10.2, 10.3, с одной стороны, и для опорных панелей 10.40, 10.50 опорных профилей 10.4 на вставках, с другой стороны, расположены при этом со смещением таким образом, чтобы не возникал непрерывный металлический теплопроводящий контакт между опорным профилем 10.4 и горизонтальным рамным профилем 10.2 и 10.3.

Металлические опорные профили 10.4 снабжены рядами отверстий на заданном, предпочтительно стандартизированном растровом расстоянии, в которых панели внутреннего покрытия 12.1 секции 12 задней стенки установлены с возможностью простой навески и отцепления. Несущие консоли для стеллажных полок также могут легко навешиваться на опорные профили на желаемой высоте.

На нижнем концевом участке вертикальных профилей 10.1 установлены выступающие вниз предохранители 62 от опрокидывания, которые предпочтительно допускают адаптацию к неровностям пола, например, посредством пружинящих или, соответственно, упругих промежуточных элементов и/или регулировочных элементов. В передней области секции 11 дна и/или секции 13 крыши может быть расположено осветительное устройство 64. В передней верхней области предпочтительно расположена рулонная шторка 63, например, для закрытия холодильной камеры спереди и экономии энергии охлаждения в нерабочее время.

Для уплотнения промежуточных пространств в секциях 11 дна, секциях 12 задней стенки и секциях 13 крыши стеллажных модулей 1, 2, 3 сбоку введены средства уплотнения.

При этом средства уплотнения предпочтительно применены, например, между соседними наружными облицовками 12.3, верхними покрытиями 13.3 и, в частности, также между направляющими панелями 11.2. Хотя также или только между боковыми рамами 10 соседних установленных в ряд стеллажных модулей 1, 2, 3 дополнительно могут быть вставлены уплотнительные элементы для осуществления уплотнения холодильной камеры 4 между стеллажными модулями 1, 2, 3, однако предпочтительно боковые рамы 10 при определенном расположении и прочно стянуты друг с другом только через расположенные между ними проставочные элементы, такие как, например, дистанционные втулки. В качестве средств уплотнения рассматриваются разные варианты осуществления уплотнительных элементов, такие как, например, грибовидные в поперечном сечении уплотнительные полосы, имеющие ламели. Боковые стенки также могут быть соответствующим образом установлены с помощью адаптированных средств уплотнения на боковых рамах 10, то есть, в частности, на узких краях наружной облицовки 12.3, нижнего покрытия 13.3 или, соответственно, направляющих панелей 11.2, осуществляя уплотнение на соответствующем замыкающем крае.

Для бокового уплотнения внутренних промежуточных пространств 11.6, 12.4, 13.7 для течения холодного воздуха и наружных проточных каналов 11.7, 12.5, 13.8 для течения теплого воздуха рассматриваются разные боковые заграждения. В одном из опробованных примеров осуществления у нескольких установленных в ряд стеллажных модулей 1, 2, 3 внутренние промежуточные пространства 12.4 секции 12 задней стенки сплошь по всей стеллажной системе соединены друг с другом, и только на двух концевых сторонах стеллажной системы предпочтительно с уплотнением закрыты упомянутыми заграждениями. Это имеет то преимущество, что может беспрепятственно применяться непрерывный испаритель 50', 50''. В отличие от этого, внутренние промежуточные пространства 11.6 и 13.7 секции 11 дна и секции 13 крыши в одном из предпочтительных вариантов осуществления снабжены заграждениями с обеих сторон каждого стеллажного модуля 1, 2, 3 и посредством подходящих воздухонаправляющих щитков соединены с вертикальным внутренним промежуточным пространством 12.4, во избежание неблагоприятных гидравлических утечек. Внутреннее покрытие 12.1 секции 12 задней стенки в переходных областях между установленными в ряд стеллажными модулями 1, 2, 3 дополнено посредством промежуточных панелей.

Наружные проточные каналы 11.7, 12.5, 13.8 в этом опробованном примере осуществления снабжены заграждениями у каждого стеллажного модуля 1, 2, 3. В секции 12 задней стенки это осуществляется в области промежуточной стенки 12.2, например, посредством ее боковых отбортовок или посредством вставленных планок, соответственно также в области секции 13 крыши, в области секции 11 дна, например, с помощью формованных углублений на нижней стороне направляющей панели 11.2.

На фиг. 11A-11X показан один из примеров осуществления последовательных этапов сооружения стеллажного модуля 1, 2, 3 или, соответственно, охлаждаемого стеллажа, а также системы из двух стеллажных модулей. При желании отдельные этапы монтажа могут при этом также опускаться, изменяться или заменяться.

Сначала в соответствии с фиг. 11A подготавливаются две боковые рамы 10 из вертикального профиля 10.1, выступающего в его нижней области нижнего горизонтального профиля 10.2 и выступающего в его верхней области верхнего горизонтального профиля 10.3. Нижние горизонтальные профили 10.2 на своей нижней стороне снабжены переставляемыми по высоте ножками 60, 61, а на нижнем конце вертикальных профилей 10.1 вниз выступает предохранитель 62 от опрокидывания. В показанном примере осуществления верхний горизонтальный профиль 10.3 выполнен короче, чем нижний горизонтальный профиль 10.2, однако в также предпочтительном варианте осуществления верхний горизонтальный профиль 10.3 может быть выполнен точно таким же длинным или длиннее, чем нижний горизонтальный профиль 10.2, чтобы можно было прочно устанавливать секцию 13 крыши. Две боковые рамы 10 ставятся на расстоянии друг от друга соответственно ширине стеллажного модуля 1, 2, 3.

На другом этапе (фиг. 11B) подготавливается панель 11.3 пола в качестве нижнего покрытия секции 11 пола, имеющая повернутое к вертикальным профилям 10.1 задней стороной 11.30 сливное отверстие 11.21. Она закрывает нижнюю сторону направляющей панели 11.2, снабженную формованными каналами 11.20, как показано на другом этапе сооружения на фиг. 11C. Однако вместо панели 11.3 дна формованные каналы 11.20 могут также закрываться и предпочтительно также уплотняться по отдельности одной или несколькими отдельными панелями. Как показано, кроме того, на фиг. 11C, например, образованный из нескольких отдельных каналов формованный канал 11.20 на задней стороне направляющей панели 11.2 впадает в относительно широкое боковое щелевидное выходное отверстие 11.20, которое открыто кверху и на задней стороне ограничено посредством отбортовки панели 11.3 дна или, соответственно, отдельной панели. На чертеже показаны также входные отверстия 11.70 формованного канала 11.20.

Подготовленная таким образом направляющая панель 11.2 на следующем этапе в соответствии с фиг. 11D располагается и крепится на нижних горизонтальных профилях 10.2.

Затем в соответствии с фиг. 11E теплоизолирующая наружная облицовка 12.3 монтируется на передней стороне вертикальных профилей 10.1. В нижней области наружная облицовка 12.3 снабжена проходным компрессорным отверстием 12.30 для позднейшего монтажа компрессора, которое расположено рядом с выходным отверстием 11.22 направляющей панели 11.2. Над выходным отверстием 11.22 выполнено нижнее вентиляторное отверстие 12.10 в наружной облицовке 12.3, которое, однако, на задней стороне наружной облицовки 12.3 закрыто, например, тонким покрывающим слоем наружной облицовки 12.3 или отдельной панелью и образует канал для воздушного течения от выходного отверстия 11.22 к монтируемому позднее нижнему вентилятору 57.

На следующем этапе на нижней стороне верхних горизонтальных профилей 10.3 монтируется верхнее покрытие 13.3 (фиг. 11F). На верхней стороне верхнего покрытия 13.3 в показанном примере осуществления сзади справа вынута верхняя выемка 13.30 для компонентов охлаждения, при этом оставлен только нижний покрывающий слой теплоизолирующего верхнего покрытия 13.3.

На показанном на фиг. 11G следующем этапе на передней стороне наружной облицовки 12.3 вблизи вертикальных краев крепятся проставки 12.31.

Затем между верхними и нижними горизонтальными профилями 10.3, 10.2 в их задней области параллельно, на расстоянии от передней стороны вертикальных профилей 10.1 монтируются опорные профили 10.4, причем с применением опорных панелей 10.40, 10.50 и изолирующих вставок между нижней стороной верхнего покрытия 13.3 и верхней стороной направляющей панели 11.2 (фиг. 11H).

На следующем этапе способа (фиг. 11I) между опорными профилями 10.4 и вертикальными профилями 10.1, в случае необходимости, крепятся фиксирующие части 10.10 для придания жесткости или, соответственно, в качестве удерживающих звеньев, которые также могут отсутствовать, в случае если достаточно силы опоры.

На следующем за этим этапе (фиг. 11J) перед нижним вентиляторным отверстием 12.10 монтируется нижний вентилятор 57, а на следующих этапах заключается в корпус 12.11 вентилятора (фиг. 11K, 11L) для образования нижней области наружного вертикального проточного канала.

На следующем этапе (фиг. 11M) на передней стороне наружной облицовки 12.3 устанавливаются планочные вертикальные прокладки 12.32, на которых на расстоянии от наружной облицовки 12.3 устанавливается промежуточная стенка 12.2 для образования верхней области вертикального проточного канала, при этом создается соединение с верхним отверстием корпуса 12.11 вентилятора (фиг. 11N).

На промежуточной стенке 12.2 на расстоянии монтируется пластинчатый направляющий щиток 12.40 для холодного воздуха, позади которого располагается испаритель 50, 50', 50'' (не показан) или другой теплообменник. Кроме того, на удаленном от промежуточной стенки 12.2 щитке монтируется верхний вентилятор 56 (фиг. 11O и 11P). Верхний вентилятор 56 или вместо него несколько, например, два расположенных рядом друг с другом верхних вентилятора, закрывается верхним покрытием 12.20 вентилятора подобно корпусу, при этом текущий от верхнего вентилятора или вентиляторов 56 из испарителя 50, 50', 50'' или, соответственно, теплообменника вверх холодный воздух, например, всасывается в осевом направлении и отводится в радиальном направлении, причем отдельное течение на обращенной к холодильной камере 4 внутренней стороне направляющего щитка 12.40 для холодного воздуха вниз, и отдельный поток в находящееся вверху внутреннее промежуточное пространство 13.7 соответственно дополненной секции 13 крыши (фиг. 11Q и 11R) вверх. Подобное корпусу верхнее покрытие 12.20 вентилятора выполнено для подачи воздуха в желаемом направлении и с желаемой интенсивностью и может быть также снабжено перегородкой между двумя вентиляторами 56 во избежание взаимного влияния (например, короткого замыкания). Например, в покрытии 12.20 вентилятора могут быть выполнены выпускные отверстия согласованного размера вверх, вниз и, при желании, также вперед.

Наружный вертикальный проточный канал 12.5 также подсоединяется к упомянутому наружному верхнему проточному каналу 13.8 секции 13 крыши, после того как наружный верхний проточный канал 13.8 и верхнее промежуточное пространство 13.7 в секции 13 крыши изготовлены с применением несущих штырей 13.6 (фиг. 11S и 11T). При этом образуются также щелевидное выпускное отверстие 13.50 и выпускная щель 13.80 для завесы 70 холодного воздуха и завесы 71 теплого воздуха в передней нижней области секции 13 крыши.

На следующих этапах, например, из двух стеллажных модулей 1, 2 сооружается система охлаждаемых стеллажей, как показано на фиг. 11U, 11V, 11W и 11X. При этом боковые рамы 10 при однозначном относительном расположении стягиваются друг с другом на вертикальных профилях 10.1, нижних горизонтальных профилях 10.2 и/или верхних горизонтальных профилях 10.1, нижних горизонтальных профилях 10.2 и/или верхних горизонтальных профилях 10.3 с промежуточным включением дистанционных элементов, таких как, например, дистанционные втулки, и уплотняются по обращенным друг к другу узким краям их наружных облицовок 12.3, направляющих панелей 11.2 и верхних покрытий 13.3 с промежуточным включением уплотнительных элементов, таких как, например, грибовидные в поперечном сечении уплотнительные полосы 11.8.

1. Система охлаждаемых стеллажей, состоящая по меньшей мере из двух устанавливаемых в ряд, равным образом имеющих секцию (11) дна, секцию (12) задней стенки и секцию (13) крыши с соответствующими частями облицовки и образующих холодильную камеру (4) стеллажных модулей (1, 2, 3) и устройства (5) охлаждения, при этом стеллажные модули (1, 2, 3) содержат одинаковые каркасы модулей с рамными профилями, на которые опирается секция (11) дна, секция (12) задней стенки и секция (13) крыши, и при этом, по меньшей мере, секция (12) задней стенки каждого стеллажного модуля (1, 2, 3) снабжена компонентами устройства (5) охлаждения,
отличающаяся тем, что
каркасы модулей с рамными профилями образуют боковые рамы (10) стеллажных модулей (1, 2, 3) с каждым задним вертикальным профилем (10.1), а также выступающим от него вперед со стороны дна нижним и выступающим вперед со стороны крыши верхним горизонтальным профилем (10.2, 10.3), и секция (11) дна, секция (12) задней стенки и секция (13) крыши со своими соответствующими частями облицовки установлены на боковых рамах (10),
в секции (12) задней стенки между выполненной теплоизолирующей наружной облицовкой (12.3) и ограничивающим холодильную камеру (4) сзади и снабженным воздухопропускными отверстиями внутренним покрытием (12.1) образовано вертикальное промежуточное пространство, при этом вертикальные промежуточные пространства соседних стеллажных модулей (1, 2, 3) объединяются в одно общее промежуточное пространство, непрерывно проходящее по всей ширине стеллажной системы, которое плотно закрыто на боковых концах, и
устройство (5) охлаждения содержит по меньшей мере один компрессор (51), один испаритель (50, 50′, 50″), один конденсатор (52), соединительные средства (53), включая соединительные линии (53.1), один вентилятор (56, 57) и одно устройство управления, имеющее блок (55.1) управления, при этом стеллажная система снабжена проходящим по нескольким или всем стеллажным модулям (1, 2, 3), расположенным в общем промежуточном пространстве секции (12) задней стенки общим испарителем (50, 50′, 50″), и секция (12) задней стенки, секция (11) дна и/или секция (13) крыши каждого стеллажного модуля (1, 2, 3) выполнена для разъемного монтажа других компонентов устройства (5) охлаждения.

2. Система охлаждаемых стеллажей по п. 1, отличающаяся тем, что только часть стеллажных модулей (1, 2, 3), в частности только один из стеллажных модулей (1, 2, 3) снабжен компрессором (51) и/или блоком (55.1) управления.

3. Система охлаждаемых стеллажей по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что устройство охлаждения посредством соединительных линий подключено к центральному теплообменнику (54).

4. Система охлаждаемых стеллажей по п. 1, отличающаяся тем, что испаритель (50, 50′, 50″) закреплен на соседних вертикальных профилях (10.1) и/или на передней стороне плоской перегородки.

5. Система охлаждаемых стеллажей по п. 4, отличающаяся тем, что служащее для разъемного монтажа компонентов охлаждения устройства (5) охлаждения приемное устройство каждого или только одного стеллажного модуля (1, 2, 3) оснащено расположенной в нижней области секции (12) задней стенки приемной камерой для компрессора (51) и расположенным в секции (12) задней стенки или на секции (13) крыши или в ней, приемным отсеком для блока (55.1) управления и/или конденсатора (52).

6. Система охлаждаемых стеллажей по п. 5, отличающаяся тем, что компрессор (51) и блок (55.1) управления расположены в одном и том же стеллажном модуле (1, 2, 3).

7. Система охлаждаемых стеллажей по п. 5, отличающаяся тем, что в стеллажной системе для части или для всех стеллажных модулей (1, 2, 3) также расположен только один конденсатор (52), который расположен в том же самом стеллажном модуле (1, 2, 3), что и компрессор (51) и блок (55.1) управления.

8. Система охлаждаемых стеллажей по п. 4, отличающаяся тем, что, между верхним и нижним горизонтальным профилем (10.2, 10.3) впереди на расстоянии от вертикального профиля (10.1) установлен опорный профиль (10.4), и
внутреннее покрытие (12.1) установлено на передней стороне или между опорными профилями (10.4) двух боковых рам (10), а теплоизолирующая наружная облицовка (12.3) - на передней стороне, задней стороне или между вертикальными профилями (10.1).

9. Система охлаждаемых стеллажей по п. 8, отличающаяся тем, что проходящий по ширине нескольких охлаждаемых стеллажей (1, 2, 3) испаритель (50, 50′, 50″) проходит между вертикальными профилями (10.1) и опорными профилями (10.4).

10. Система охлаждаемых стеллажей по п. 4, отличающаяся тем, что между внутренним покрытием (12.1) и наружной облицовкой (12.3) каждого стеллажного модуля (1, 2, 3) расположен по меньшей мере один вентилятор (56), в частности диагональный вентилятор или радиальный вентилятор, создающий поток охлаждающего воздуха через испаритель (50, 50′, 50″).

11. Система охлаждаемых стеллажей по п. 10, отличающаяся тем, что один или несколько расположенных сбоку рядом друг с другом вентиляторов (56) расположены над испарителем (50, 50′, 50″).

12. Система охлаждаемых стеллажей по п. 4, отличающаяся тем, что секция (11) дна на своей повернутой к холодильной камере (4) верхней стороне снабжена покрытием (11.1) дна, и на расстоянии от него внизу направляющей панелью (11.2) для образования нижнего горизонтального промежуточного пространства,
секция (13) крыши на своей обращенной к холодильной камере (4) нижней стороне снабжена нижним покрытием (13.1), и на расстоянии от него вверху - верхним покрытием (13.3) и/или промежуточным покрытием (13.2) для образования верхнего горизонтального промежуточного пространства, и
нижнее и верхнее горизонтальное промежуточное пространство гидравлически соединено с образованным между внутренним покрытием (12.1) и наружной облицовкой (12.3) в секции (12) задней стенки вертикальным промежуточным пространством с испарителем (50, 50′, 50″), для циркулирующего потока холодного воздуха, при этом улучшается циркуляция по передней стороне системы охлаждаемых стеллажей.

13. Система охлаждаемых стеллажей по п. 12, отличающаяся тем, что в секции (11) дна на нижней стороне направляющей панели (11.2) посредством расположенной под ней панели (11.3) дна или внутри направляющей панели (11.2) образован наружный нижний проточный канал,
в секции (13) крыши между верхним покрытием (13.3) и промежуточным покрытием (13.2) образован наружный верхний проточный канал,
в секции (12) задней стенки между передней стороной наружной облицовки (12.3) и перегородкой образован наружный вертикальный проточный канал, и
наружный нижний и наружный верхний проточный канал для образования циркулирующего потока теплого воздуха гидравлически соединены с наружным вертикальным проточным каналом, при этом улучшается циркуляция по передней стороне системы охлаждаемых стеллажей.



 

Похожие патенты:

Охладитель содержит по меньшей мере одну холодильную камеру, доступную сверху, благодаря смещаемой в сторону сдвижной крышке, которая имеет прозрачное стекло. Стекло снабжено теплоотражающим внутренним покрытием, которое в своей передней продольной области выпуклостью наружу в направлении поперек продольного переходит наружную кромку, которая снабжена лицевой окантовкой.

Изобретение касается охлаждаемого стеллажа и направлено на повышение прочности конструкции. Охлаждаемый стеллаж, имеющий расположенные по обеим сторонам несущие С-образные боковые рамы из рамных профилей с задним вертикальным профилем и нижним и верхним выдающимся вперед горизонтальным профилем, при этом на вертикальных профилях установлена секция задней стенки, снабженная теплоизолирующей наружной облицовкой, на нижних горизонтальных профилях установлена секция дна, а на верхних горизонтальных профилях - секция крыши, которые окружают холодильную камеру сзади, снизу и сверху.

Холодильный и/или морозильный ларь, по меньшей мере, с одним корпусом и, по меньшей мере, одной, расположенной с возможностью сдвигания относительно корпуса крышкой, посредством которой охлажденная внутренняя камера ларя может быть, по меньшей мере, частично заперта, по меньшей мере, в одном закрытом положении крышки, крышка содержит первые средства, в частности, по меньшей мере, одно отверстие, ларь содержит, по меньшей мере, одну блокировочную систему, которая включает вторые средства, преимущественно, по меньшей мере, один стержень.

Изобретение относится к модульной холодильной витринной системе и направлено на увеличение угла обзора товара, расположенного внутри системы. Витринная система, содержащая один или большее число витринных блоков.

Изобретение относится к холодильному шкафу для размещения нескольких продуктов. Шкаф содержит наружный каркас, отделения для продуктов внутри наружного каркаса, верхнюю дверцу, через которую доступны некоторые из продуктов, фронтальную дверцу, через которую доступны некоторые или все из указанных продуктов.

Заявлен способ транспортировки и сборки компонентов установки выкладки товаров, имеющей одну или более витрин. Компоненты установки выкладки товаров можно перевозить и принимать в месте торговли и можно класть горизонтально и укладывать в штабеля друг на друга во время транспортировки.

Изобретение относится к охлаждаемой системе выставления товара для хранения и выдачи товара и направлено на улучшение охлаждения внутреннего пространства системы.

Охлаждаемая витрина содержит корпус, экспозиционную камеру, прозрачное фасадное стекло, перфорированную решетку, компрессорно-конденсаторный агрегат, воздушную систему охлаждения, два прозрачных торцевых стекла.

Установка для охлаждения тары содержит корпус, который представляет собой базу-основание для монтажа узлов и деталей, герметичные дверцы, отсеки для малой, средней и крупной тары, которые выполнены из термоизоляционного, устойчивого к низким температурам материала, и снабжены вертикальными защитными шторками, форсунками для распрыскивания азота, лазерными термометрами для считывания показания температуры с поверхности каждой тары и передающими сигнал в процессорный блок, который регулирует количество азота, подаваемого из баллонов по патрубкам, которые связаны с электронным торговым терминалом.

Изобретение относится к усовершенствованному холодильному шкафу и направлено на упрощение извлечения продукта пользователем из холодильного шкафа, без потерь электроэнергии.
Наверх