Устройство для прикрытия приграничных территорий

Изобретение относится к реактивным системам залпового огня оперативно-тактического назначения, размещаемым на железнодорожном подвижном составе. Устройство для прикрытия приграничных территорий представляет собой железнодорожный поезд и включает шесть пусковых установок «Смерч», централизованный пункт управления установками, метеостанцию, вагон для хранения боеприпасов, автокран на комбинированном ходу, вагоны для бытового обслуживания и размещения бронетранспортеров, сборно-разборную торцевую аппарель. Техническим результатом изобретения является обеспечение прикрытия прилегающих к государственной границе районов боеприпасами мгновенного действия и средствами дистанционного минирования. 1 ил.

 

Изобретение относится к области ракетно-артиллерийского вооружения, в частности к реактивным системам залпового огня оперативно-тактического назначения, размещаемым на железнодорожном подвижном составе и применяемым непосредственно с железнодорожного подвижного состава железных дорог, расположенных в районах, граничащих с государственной границей.

Уровень техники

В настоящее время известны реактивные системы залпового огня: «Град», «Ураган», «Смерч» и др. Все они монтируются на шасси автомобилей (см. Широкорад А.Б. От «катюши» до «Смерча». Из истории реактивной артиллерии / А.Б. Широкорад. - М.: Вече, 2005. - 400 с: ил. - Военный парад истории).

Во время Великой Отечественной войны были изготовлены установки залпового огня, которые были размещены на железнодорожных платформах, бронепоездах и применялись в битвах под Москвой, Ленинградом и Сталинградом, но в тактическом звене, так как дальность действия их была сравнительно невелика.

Система «Смерч» обладает высокой дальностью действия, которая составляет 70-80 км, поэтому диапазон ее действия достаточен для прикрытия больших участков приграничных территорий, примыкающих к железной дороге. Как правило, железные дороги подходят к государственной границе или находятся на некотором расстоянии от нее.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому устройству являются специальные железнодорожные поезда, применяемые в Чечне (статья Г.Жилина «Бронетехника в Чечне: «Байкал», «Терек», «Козьма Минин и др.» в журнале Танкомастер №7, 2003 год, стр. 3-15). Недостатком этих поездов является то, что они позволяют отразить нападение противника на небольшом расстоянии в пределах 1-2 километров.

Целью изобретения является создание устройства, обладающего высокой скоростью передвижения до 80 - 100 км/час в любых погодных условиях, обладающего дальностью и массированностью боевого применения ракетного оружия до 70 км, обеспечивающего постоянное дежурство и передвижение в районах, прилегающих к государственной границе, а также в районах ведения восстановительных работ на железной дороге.

Раскрытие изобретения

Целью устройства является прикрытие территорий, прилегающих к государственной границе, с использованием боевой машины 9А52 системы 9К58 «Смерч». Боевую машину предлагается монтировать на железнодорожном подвижном составе, с углом горизонтального наведения 360 градусов, оборудованном домкратами для предотвращения опрокидывания в поперечном направлении по отношению к железнодорожному пути. Всего в составе железнодорожного поезда рекомендуется шесть единиц боевых машин. Для управления огнем боевых машин в состав поезда включается автоматизированная система управления огнем типа «Виварий», которая может задавать полетные данные для шести машин.

Кроме того, для получения информации о состоянии атмосферы (направление и скорость ветра, давление, температура, относительная влажность воздуха) для пусков ракет РСЗО в состав поезда включается метрологический комплекс 1В44 «Улыбка». Для возимого комплекта боеприпасов в составе поезда имеется один вагон. Для погрузки и выгрузки боеприпасов из вагона в состав устройства входит платформа с автокраном и сборно-разборной торцевой аппарелью. Для защиты от нападения диверсионных групп в состав поезда включаются два бронетранспортера на платформах - в голове и хвосте поезда.

Предполагается постоянное дежурство комплексного централизованного расчета на поезде для осуществления своевременного приведения в действие предлагаемого устройства.

Для обеспечения постоянного дежурства в состав поезда включается кухня-столовая, спальный вагон, энергетическая установка-электростанция, имеющая мощность, достаточную для обеспечения работы всех механизмов и бытовых нужд.

Указанное устройство в таком составе и при постоянном дежурном экипаже позволит в кратчайшие сроки выполнить задачу по прикрытию необходимых районов как боеприпасами мгновенного действия, так и средствами дистанционного минирования.

С одной установки может быть прикрыт участок протяжением до 140 км, а прикрываемая площадь составит 672×6=4032 га. При постоянном дежурстве тепловоза в составе поезда и при перемещении его по железной дороге протяженность участка прикрытия за несколько часов может достигать 1000 км.

Централизованное использование всех средств, входящих в состав поезда, под руководством единого экипажа позволит сократить общую численность личного состава по сравнению с децентрализованным использованием, не смотря на постоянное дежурство операторов. Стоянка поезда может производится на подъездных путях или специальном пути, примыкающем к главному пути на перегоне.

Осуществление изобретения.

Устройство представляет собой поезд, состоящий из нескольких единиц подвижного железнодорожного состава, все оборудование которого смонтировано на базе железнодорожных вагонов, включая и пусковые установки «Смерч».

Состав поезда (см. Фиг. 1):

1. Платформа с бронетранспортером;

2. Автоматизированный центр управления огнем РСЗО 6 пусковых установок «Смерч»;

3. Вагон для отдыха;

4. Вагон электростанция;

5. Вагон-столовая;

6. Вагон метеостанция;

7-12. Пусковые установки «Смерч» на железнодорожном подвижном составе;

13. Вагон с боеприпасами мгновенного действия или дистанционного минирования;

14. Платформа с автокраном на комбинированном ходу для работы с реактивными снарядами;

15. Платформа с бронетранспортером и сборно-разборной торцевой платформой.

На автоматизированном центре управления огнем всех 6 пусковых установок РСЗО и метеостанции постоянно дежурит трехсменный экипаж, который по приказу соответствующего командования может в кратчайшие сроки нанести удар по подразделениям террористов, выдвинувшимся на нашу территорию, или выполнить дистанционное минирование местности для сковывания действий противника и задержать их продвижение до прибытия основных частей. С одной установки возможно прикрытие участка протяженностью 140 км и площадью 4032 га. В случае необходимости при вызове дежурного тепловоза и с использованием эксплуатируемых железнодорожных участков в течение нескольких часов можно обеспечить прикрытие приграничных территорий протяженностью до 1000 км. Для дежурства указанных поездов могут использоваться подъездные пути с соответствующим путевым развитием или специально построенные железнодорожные пути протяженностью до 400-500 м с возможностью выхода на главные пути.

Устройство для прикрытия приграничных территорий представляет собой железнодорожный поезд, включающий на базе железнодорожных вагонов: шесть пусковых установок «Смерч», централизованный автоматизированный пункт управления всеми установками, метеостанцию, вагон для хранения боеприпасов, автокран на комбинированном ходу для работы с боеприпасами, вагоны для бытового обслуживания расчетов, вагоны для размещения бронетранспортеров, сборно-разборную торцевую железнодорожную аппарель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный поезд состоит из по меньшей мере трех вагонов (1, 2, 3, 4, 5, 6) и содержит два концевых вагона (1, 3), каждый из которых опирается своим свободным концом на моторную колесную тележку (10), а своим противоположным концом - на ось несущей межвагонной колесной тележки (11) с двумя несущими осями.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов, имеющих бесчелюстные тележки. Тележка локомотива содержит раму с колесными парами и тяговыми электродвигателями, а также рессорное подвешивание, выполненное из винтовых цилиндрических пружин, опертых на буксы, которые с помощью поводков связаны с рамой тележки. Новым является то, что колесно-моторный блок с помощью шарового шарнира закреплен на раме тележки, и последняя связана с ним винтовыми пружинами сжатия, управляемыми двуплечим рычагом, взаимосвязанным с криволинейной направляющей, жестко закрепленной на кузове локомотива.

Изобретение относится к выпускным системам локомотивов, оснащенных тепловыми двигателями, например, газотурбовозов, при работе которых на электрифицированных участках железных дорог тепловое и динамическое воздействие выпускных газов двигателей может повреждать элементы контактной сети.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Система пожаро-охранной предупредительной сигнализации для железнодорожных поездов содержит пульты контроля и управления в первом и втором головных вагонах поезда, обеспечивающие опрос вагонных контроллеров, а также звуковую и световую сигнализацию, соединенную с контроллерами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кабина машиниста поезда или аналогичного транспортного средства содержит ограничивающий внутренний объем (3а) каркас (3) кабины с по меньшей мере одним верхним проемом (3b) для установки стекол, стеклянный потолок (2), образующий комплекс в виде единой детали, закрепленный на каркасе (3) таким образом, чтобы перекрывать верхний проем (3b) каркаса и закрывать внутренний объем (3а) кабины.

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к информационным системам транспорта. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым локомотивам с силовыми установками, состоящими из силовой установки в виде двух двигателей внутреннего сгорания и одного генератора.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кабинам управления для магистральных локомотивов. .

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и может найти применение на железнодорожном транспорте с микропроцессорной системой управления. .
Наверх