Устройство для защиты подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки её глубинными бомбами с противолодочных кораблей

Изобретение относится к устройствам для защиты подводной лодки от разрушения. Устройство для защиты подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей снабжено цилиндрами с поршнями или с поршнями телескопического вида. К штокам поршней закреплены отдельные секции кожуха, выполненные, например, из титана, повторяющие форму наружной поверхности лодки в собранном состоянии. Секции кожуха имеют возможность перемещения на расстояние от корпуса. Цилиндры расположены в полости корпуса лодки неподвижно, смотровая рубка подводной лодки имеет цилиндры с поршнями. К штокам поршней закреплены кожухи, повторяющие форму наружной поверхности указанной смотровой рубки в собранном состоянии. 1 ил.

 

Устройство для защиты подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей относится к подводной военной технике для защиты страны Российской Федерации от нападения США, Европейских и других государств.

Расчетами на ЭВМ установлен закон изменения КПД при передаче постоянной энергии падающего груза через изменяемые слои жидкости (см. Сердечный А.А. Расчет коэффициента передачи энергии падающего груза через столб жидкости и столб песка, заключенных в цилиндре или в обсадной трубе. - 20 С. Свидетельство №2008612213 о регистрации программы для ЭВМ, зарегистрировано 30 апреля 2008 г., рис. 3, с. 11).

Закон изменения КПД можно сформулировать следующим образом: при постоянной энергии, массе, скорости падающего груза коэффициент передачи его энергии в инструмент и амплитуда импульса силы зависят от длины слоя жидкости, расположенного в замкнутой полости цилиндра, с уменьшением длины слоя жидкости КПД и амплитуда импульса силы максимальная, КПД увеличивается до единицы, а с увеличением длины слоя жидкости КПД и амплитуда импульса силы уменьшаются до нуля.

Например, с увеличением энергии, массы падающего груза 5000-100000 кг и скорости 5 м/с при длине слоя воды 3 мм КПД увеличивается от 0,915 до 1,0, амплитуда импульса силы максимальная, а с увеличением длины слоя воды до 300 мм КПД и амплитуда импульса силы уменьшается до нуля.

Закон изменения КПД позволяет сделать вывод: разрушение подводной лодки происходит только при непосредственном контакте глубинной бомбы с корпусом лодки, а при взрыве указанной бомбы на расстоянии 0,3-2 м ударная волна воды нанесет удар по корпусу лодки, но без его разрушения, поскольку КПД и амплитуда ударной волны воды с увеличением расстояния до 300 мм от места взрыва до корпуса лодки уменьшаются до нуля.

Известен глубоководный корпус подводной лодки, который содержит кольцевые модули, выполненные из труб, расположенные в направлении длины корпуса лодки, и кольцевые модули ступенчатые с уменьшающимися диаметрами, и соединенные сваркой, являющийся наиболее близким аналогом (см. Свидетельство №21510 U1, опубл. 10.12.2002, Бюл. 34).

Недостатком глубоководного корпуса подводной лодки является:

- при прямом попадании глубинной бомбы ее корпус разрушается, поскольку амплитуда ударной волны воды при непосредственном контакте указанной бомбы с корпусом лодки максимальная.

Техническим результатом является создание устройства, которое защищает корпус подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей.

Устройство для защиты корпуса подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей содержит кольцевые модули, выполненные из труб, расположенные в направлении длины корпуса, и кольцевые модули ступенчатые с уменьшающимися диаметрами, соединенные сваркой, отличающееся тем, что оно снабжено цилиндрами с поршнями или с поршнями телескопического вида, к штокам поршней закреплены отдельные секции кожуха, выполненные, например, из титана, повторяющие форму наружной поверхности лодки в собранном состоянии, а при бомбардировках насосы под давлением по подводящим каналам подают масло в нижнюю часть цилиндров каждой секции кожуха, штоки поршней перемещают кожухи от корпуса лодки на расстояние до 0,3-2 м, слой воды и кожухи защищают корпус лодки при прямом попадании глубинных бомб с верхней ее стороны и при взрывах бомб со всех сторон, цилиндры расположены в полости корпуса лодки неподвижно, увеличивая жесткость корпуса указанной лодки, смотровая рубка подводной лодки имеет цилиндры с поршнями, к штокам поршней закреплены кожухи, повторяющие форму наружной поверхности указанной смотровой рубки в собранном состоянии, при бомбардировках насосы под давлением по подводящим каналам подают масло в нижнюю часть цилиндров каждой секции кожуха, штоки поршней перемещают кожухи от корпуса лодки на расстояние до 0,3-2 м, слой жидкости и кожухи защищают корпус смотровой рубки при взрывах глубинных бомб.

На фиг. 1 показано устройство для защиты корпуса подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами.

Устройство для защиты корпуса 1 подводной лодки снабжено цилиндрами с поршнями или с поршнями телескопического вида (на фиг. 1 цилиндры и поршни со штоками не показаны), к штокам поршней закреплены отдельные секции кожуха 2, выполненные, например, из титана, повторяющие форму наружной поверхности лодки в собранном состоянии, а при бомбардировках насосы под давлением по подводящим каналам подают масло в нижнюю часть цилиндров каждой секции кожуха, штоки поршней перемещают кожухи от корпуса лодки на расстояние до 0,3-2 м, слой воды и кожухи защищают корпус лодки при прямом попадании глубинных бомб с верхней ее стороны и при взрывах бомб со всех сторон, цилиндры расположены в полости корпуса лодки неподвижно, увеличивая жесткость корпуса указанной лодки, смотровая рубка подводной лодки имеет цилиндры с поршнями, к штокам поршней закреплены кожухи, повторяющие форму наружной поверхности указанной смотровой рубки в собранном состоянии (на фиг. 1 цилиндры, поршни со штоками и кожухи не показаны), при бомбардировках насосы под давлением по подводящим каналам подают масло в нижнюю часть цилиндров каждой секции кожуха, штоки поршней перемещают кожухи от корпуса лодки на расстояние до 0,3-2 м, слой жидкости и кожухи защищают корпус смотровой рубки при взрывах глубинных бомб.

Устройство для защиты корпуса лодки работает следующим образом.

При бомбардировке подводной лодки насосы под давлением по подводящим каналам подают масло в нижнюю часть цилиндров каждой секции кожуха, штоки поршней перемещают кожухи от корпуса лодки на расстояние до 0,3-2 м, слой воды и кожухи защищают корпус лодки и смотровую рубку при взрывах глубинных бомб.

С увеличением длины слоя воды 0,3-2 м от защитного кожуха до корпуса подводной лодки или до корпуса смотровой рубки КПД и максимальная амплитуда взрывной волны глубинной бомбы уменьшается до нуля, на корпус лодки оказывает, в основном, статическое давление воды, которое зависит от глубины погружения лодки.

В морской воде содержится газ метан, который при высоком давлении сжимается, снижая при этом амплитуду взрывной волны воды.

Поскольку поршни опираются на слой масла длиной 0,3-2 м, то давление в цилиндре от ударной взрывной волны глубинной бомбы не превышает статического давления воды, которое зависит только от глубины погружения подводной лодки и площади поперечного сечения штока поршня.

Кроме этого при взрывной волне кожухи с поршнями совершают колебания в полости цилиндра, так как в слое масла содержится нерастворенный воздух, снижая при этом амплитуду импульса силы взрывной волны.

Устройство для защиты корпуса подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей, содержащее кольцевые модули, выполненные из труб, расположенные в направлении длины корпуса, и кольцевые модули ступенчатые с уменьшающимися диаметрами, соединенные сваркой, отличающееся тем, что оно снабжено цилиндрами с поршнями или с поршнями телескопического вида, к штокам поршней закреплены отдельные секции кожуха, выполненные, например, из титана, повторяющие форму наружной поверхности лодки в собранном состоянии, а при бомбардировках насосы под давлением по подводящим каналам подают масло в нижнюю часть цилиндров каждой секции кожуха, штоки поршней перемещают кожухи от корпуса лодки на расстояние до 0,3-2 м, слой воды и кожухи защищают корпус лодки при прямом попадании глубинных бомб с верхней ее стороны и при взрывах бомб со всех сторон, цилиндры расположены в полости корпуса лодки неподвижно, увеличивая жесткость корпуса указанной лодки, смотровая рубка подводной лодки имеет цилиндры с поршнями, к штокам поршней закреплены кожухи, повторяющие форму наружной поверхности указанной смотровой рубки в собранном состоянии, при бомбардировках насосы под давлением по подводящим каналам подают масло в нижнюю часть цилиндров каждой секции кожуха, штоки поршней перемещают кожухи от корпуса лодки на расстояние до 0,3-2 м, слой жидкости и кожухи защищают корпус смотровой рубки при взрывах глубинных бомб.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводного технического средства, которая содержит безнаборное полотно, прикрепленное к прочному корпусу и состоящее из внутреннего сферического участка и наружного тороидального участка, причем выпуклость внутреннего и наружного участков полотна переборки направлена в разные стороны.

Изобретение относится к подводному судостроению, а более конкретно к конструкции корпуса подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводной лодки, которая содержит два безнаборных полотна со сферической поверхностью, прикрепленные к прочному корпусу с образованием между ними цистерны вспомогательного балласта, и снабжена системой наддува с баллоном сжатого воздуха, связанным посредством трубопровода с запорной арматурой с внутренней полостью, образованной полотнами переборки.

Изобретение относится к подводному кораблестроению. Подводная лодка характеризуется тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой.

Изобретение относится к морской технике и касается конструирования соединений оболочек прочных корпусов подводных аппаратов. Соединение содержит наружное уплотнение, соединяющее сопрягаемые оболочки, выполненные без выступающих наружных деталей, с применением эластичного уплотнителя с хомутом.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к обитаемым подводным аппаратам. Предложен многокорпусный глубоководный обитаемый аппарат, являющийся универсальной интегрированной системой, который состоит из нескольких (например, трех) корпусов, расположенных, например, в ряд, один из которых основной движущий, а остальные - взаимозаменяемые модули.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпусов аппаратов, работающих на устойчивость при действии гидростатического давления и сжимающей силы.

Изобретение относится к области судостроения и касается несущих конструкций подводных аппаратов. Рама (1) для подводного телеуправляемого аппарата (ПТА) содержит рамные элементы (12), сформированные на каркасе (11) из материала с положительной плавучестью.

Изобретение относится к судостроению, точнее к платформам для бурения скважин и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на шельфе. Судно снабжения содержит прочный корпус, легкий корпус затопляемой ходовой рубки.

Изобретение относится к морской технике и касается технологии изготовления прочного корпуса подводного аппарата. Цилиндрическую оболочку прочного корпуса подводного аппарата изготовляют из двух стеклянных слоев, между которыми формируют слой из пеностекла, и металлического покрытия в виде внешней, внутренней и торцевых облицовок, имеющих коэффициент температурного расширения, превышающий его величину у стекла.

Изобретение относится к морской технике и касается технологии изготовления прочного корпуса подводного аппарата. .

Изобретение относится к устройствам для защиты подводной лодки от разрушения. Устройство для защиты подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей имеет на наружной поверхности корпуса подводной лодки слой наклеенного упругого материала, например слой резины, или слой полимера, например слой тефлона. С наружной стороны указанный материал защищен кольцевыми модулями, выполненными из труб, например из титановых труб, и концевые модули ступенчатые с уменьшающимися диаметрами, соединенные сваркой или на наружной поверхности указанной подводной лодки слои наклеенного упругого материала, например слои резины, или слои полимера, например слои тефлона, выполненные в виде колец. Техническим результатом изобретения является защита корпуса подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки её глубинными бомбами с противолодочных кораблей. 1 ил.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов, которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов. Предложен способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий последовательное изготовление отдельных фрагментов корпуса подводного аппарата, при этом отдельные фрагменты корпуса выполняют в виде нескольких последовательных пластин соответствующей конфигурации, которые фиксируют между собой посредством композитного материала (акрила), при этом в каждой группе последовательных пластин каждую из них смещают относительно друг друга для последующей фиксации посредством полимезирующего композитного материала (акрила) с последовательными пластинами корпуса подводного аппарата. Технический результат заключается в упрощении технологии сборки подводного аппарата с большим внутренним объемом. 8 ил.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов (ПА), которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов. Предложен способ изготовления ПА для транспортировки углеводородов из донных месторождений, включающий последовательное изготовление отдельных фрагментов корпуса ПА в виде последовательных прямоугольных или спиралевидных пластин соответствующей конфигурации (круглой или конической), которые последовательно фиксируют между собой посредством композитного материала (акрила), при этом в каждой группе последовательных пластин каждую из них смещают друг относительно друга для последующей фиксации посредством полимезирующего композитного материала (акрила) с другими последовательными пластинами для формирования корпуса ПА, во внутренней верхней части корпуса ПА закрепляют с воздушным зазором акриловые пластины, нижнюю часть которых располагают ниже уровня воды внутри ПА, в нижней части корпуса ПА выполняют отверстия, между которыми фиксируют электромагниты для временной фиксации корпуса ПА на ферромагнитных штопорах над донной поверхностью месторождения углеводородов и порта приемки. Технический результат заключается в упрощении технологии сборки подводного аппарата с большим внутренним объемом. 8 ил.

Изобретение относится к технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов (ПА), которые могут быть использованы при транспортировке углеводородов из донных поверхностей морей и океанов. Предложен способ изготовления ПА для транспортировки углеводородов из донных месторождений, включающий изготовление отдельных фрагментов корпуса ПА в виде прямоугольных или спиралевидных пластин соответствующей конфигурации (круглой или конической), которые последовательно фиксируют между собой посредством композитного материала (акрила), в каждой группе последовательных пластин каждую из них смещают друг относительно друга для последующей фиксации посредством композитного материала (акрила) с другими последовательными пластинами для формирования корпуса ПА, в верхней части которого фиксируют электромагнитные клапаны для последующего удаления воздуха или углеводородов, между которыми во внутренней верхней части корпуса ПА закрепляют с воздушным зазором акриловые пластины, нижнюю часть которых располагают ниже уровня воды внутри ПА, в нижней части корпуса ПА выполняют отверстия, в которых закрепляют электромагниты для временной фиксации корпуса ПА на ферромагнитных штопорах над донной поверхностью месторождения углеводородов и порта приемки, электромагниты выполняют с внутренним коническим отверстием, а верхнюю часть ферромагнитных штопоров - соответствующей конической формы с каналами. Технический результат заключается в упрощении технологии сборки подводного аппарата с большим внутренним объемом. 10 ил.
Наверх