Межотсечная переборка подводного технического средства



Межотсечная переборка подводного технического средства
Межотсечная переборка подводного технического средства

 


Владельцы патента RU 2587742:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводного технического средства, которая содержит безнаборное полотно, прикрепленное к прочному корпусу и состоящее из внутреннего сферического участка и наружного тороидального участка, причем выпуклость внутреннего и наружного участков полотна переборки направлена в разные стороны. Обеспечивается снижение веса полотна переборки, повышается технологичность ее монтажа в прочном корпусе подводного технического средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к подводному судостроению, а более конкретно к конструкции корпуса подводных технических средств.

Известно техническое решение, в котором межотсечная переборка выполнена в виде набора композитных слоев нулевой кривизны, скрепленных связующими прослойками (патент РФ №2458813, В63В 3/13, 2011 г.).

Однако, в связи с тем, что межотсечные переборки кроме функции обеспечения непотопляемости должны обеспечивать и разделение прочного корпуса на противопожарные зоны, в практике подводного кораблестроения нашли применение межотсечные переборки из стального полотна плоской формы, подкрепленного набором (А.А. Правдин «Конструкция подводных лодок», М., Оборонгиз, 1947 г., стр. 124-125), либо стального полотна сферической формы (А.А. Правдин «Конструкция подводных лодок», М., Оборонгиз, 1947 г., стр. 130). В случае использования сферического полотна переборки его радиус r составляет r/R=2…3,

где:

r - радиус полотна переборки,

R - радиус прочного корпуса в районе размещения переборки.

С ростом глубины погружения подводных лодок потребовалось соответственно и увеличивать прочность межотсечных переборок для организации отсеков-убежищ либо зон спасения в случае поступления забортной воды в прочный корпус подводных технических средств.

Недостатком известных плоских или сферических межотсечных переборок является следующее.

В случае плоского полотна переборки - высокий вес переборки, необходимость установки ребер жесткости, которые затрудняют размещение крупногабаритного оборудования в отсеке непосредственно около переборки.

В случае сферического полотна переборки, вес переборки несколько меньше, чем у плоской переборки, однако имеются трудности в изготовлении полотна сферической формы и, главное, расчетное давление такой переборки различается со стороны выпуклости и вогнутости.

Используя известное выражение для определения расчетных напряжений в сферическом полотне

σ=pr/δ,

где:

σ - нормальное напряжение растяжения, кг/см2,

р - давление среды, кг/см2,

r - радиус полотна, см,

δ - толщина полотна, см,

можно получить толщину полотна при заданном значении σт конструкционного материала

δ=pr/σ

Видно, что с ростом радиуса прочного корпуса соответственно растет и толщина полотна переборки, что увеличивает ее вес и усложняет технологию ее производства и монтажа. При этом расчетное давление обеспечивается только со стороны вогнутости полотна.

Известно техническое решение, в котором переборка выполнена в виде безнаборного сферического полотна (А.А. Правдин. «Конструкция подводных лодок», М., Оборонгиз, 1947 г., стр. 130-134, рис. 102, 103), и принятое в качестве прототипа.

Недостатком технического решения, принятого за прототип, является следующее: снижение толщины полотна переборки, следовательно, и веса переборки, возможно за счет уменьшения радиуса полотна переборки. При этом уменьшается угол притыкания полотна переборки и обшивки прочного корпуса подводного технического средства, при угле притыкания около 30° и меньше становится невозможно надежно проварить шов притыкания переборки и прочного корпуса, то есть имеется технологическое ограничение.

Задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка, а именно - снижение веса межотсечной переборки при устранении технологических ограничений ее монтажа.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в снижении веса межотсечной переборки при заданном расчетном давлении, рациональном использовании пространства, занимаемого переборкой.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где на Рис. 1 показана межотсечная переборка подводного технического средства. Межотсечная переборка установлена в прочном корпусе 1 подводного технического средства и содержит безнаборное полотно, состоящее из внутреннего сферического участка 2 и наружного тороидального участка 3. При этом выпуклость внутреннего и наружного участков направлена в разные стороны.

Предложенное техническое решение обеспечивает достижение заявленной цели - уменьшение веса межотсечной переборки при устранении технологических ограничений при ее монтаже. Благодаря наличию наружного тороидального участка возможно уменьшение радиуса r1 сферического полотна переборки, тороидальный участок радиусом r2 обеспечивает притыкание полотна переборки к обшивке прочного корпуса под углом, близким к нормальному.

Таким образом, представленные описание и чертеж позволяют сделать заключение о том, что заявленная межотсечная переборка обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками - содержит внутренний сферический и наружный тороидальный участки полотна, при этом выпуклость внутреннего сферического участка полотна обращена в направлении оконечности прочного корпуса подводного технического средства, а выпуклость тороидального участка обращена противоположно этой оконечности, что позволяет выполнить поставленную задачу и сделать вывод о наличии изобретательского уровня и промышленной применимости.

Межотсечная переборка подводного технического средства, содержащая безнаборное полотно, прикрепленное к прочному корпусу, отличающаяся тем, что содержит внутренний сферический и наружный тороидальный участки полотна, при этом выпуклость внутреннего сферического участка полотна обращена в направлении оконечности прочного корпуса подводного технического средства, а выпуклость тороидального участка обращена противоположно этой оконечности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводному судостроению, а более конкретно к конструкции корпуса подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводной лодки, которая содержит два безнаборных полотна со сферической поверхностью, прикрепленные к прочному корпусу с образованием между ними цистерны вспомогательного балласта, и снабжена системой наддува с баллоном сжатого воздуха, связанным посредством трубопровода с запорной арматурой с внутренней полостью, образованной полотнами переборки.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области удаленной беспилотной доставки технических средств, оборудования, машин, механизмов, конструкций и материалов к месту проведения работ по суше, под водой и над водой и может быть использовано в военных и гражданских целях.

Изобретение относится к области судостроения и касается подводных аппаратов, которые могут быть использованы для выполнения транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано при разработке систем управления подвижными объектами, обеспечивающими их перемещение вдоль заданной траектории с заданной траекторной скоростью, или в заданную точку вдоль заданной траектории без предъявления требований к траекторной скорости, или в заданную точку с нулевой конечной скоростью.

Изобретение относится к подводному кораблестроению. Подводная лодка характеризуется тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой.

Изобретение относится к способам наблюдения за подводной средой и поиска подводных объектов. Для освещения подводной обстановки осуществляют поиск подводных объектов автономным необитаемым подводным аппаратом.

Изобретение относится к подводному судостроению и касается носовых оконечностей корпуса, надстроек и боевой рубки подводной лодки. Устройство повышения скорости подводной лодки состоит из цилиндрического корпуса подводной лодки с радиусом поперечного сечения RЦ носовой оконечности корпуса с конформно-покровными антеннами, из боевой рубки.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено: устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины.

Изобретение относится к подводному судостроению, а более конкретно к конструкции корпуса подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводной лодки, которая содержит два безнаборных полотна со сферической поверхностью, прикрепленные к прочному корпусу с образованием между ними цистерны вспомогательного балласта, и снабжена системой наддува с баллоном сжатого воздуха, связанным посредством трубопровода с запорной арматурой с внутренней полостью, образованной полотнами переборки.

Изобретение относится к подводному кораблестроению. Подводная лодка характеризуется тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой.

Изобретение относится к морской технике и касается конструирования соединений оболочек прочных корпусов подводных аппаратов. Соединение содержит наружное уплотнение, соединяющее сопрягаемые оболочки, выполненные без выступающих наружных деталей, с применением эластичного уплотнителя с хомутом.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к обитаемым подводным аппаратам. Предложен многокорпусный глубоководный обитаемый аппарат, являющийся универсальной интегрированной системой, который состоит из нескольких (например, трех) корпусов, расположенных, например, в ряд, один из которых основной движущий, а остальные - взаимозаменяемые модули.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпусов аппаратов, работающих на устойчивость при действии гидростатического давления и сжимающей силы.

Изобретение относится к области судостроения и касается несущих конструкций подводных аппаратов. Рама (1) для подводного телеуправляемого аппарата (ПТА) содержит рамные элементы (12), сформированные на каркасе (11) из материала с положительной плавучестью.

Изобретение относится к судостроению, точнее к платформам для бурения скважин и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на шельфе. Судно снабжения содержит прочный корпус, легкий корпус затопляемой ходовой рубки.

Изобретение относится к морской технике и касается технологии изготовления прочного корпуса подводного аппарата. Цилиндрическую оболочку прочного корпуса подводного аппарата изготовляют из двух стеклянных слоев, между которыми формируют слой из пеностекла, и металлического покрытия в виде внешней, внутренней и торцевых облицовок, имеющих коэффициент температурного расширения, превышающий его величину у стекла.

Изобретение относится к морской технике и касается технологии изготовления прочного корпуса подводного аппарата. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. .

Изобретение относится к устройствам для защиты подводной лодки от разрушения. Устройство для защиты подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей снабжено цилиндрами с поршнями или с поршнями телескопического вида. К штокам поршней закреплены отдельные секции кожуха, выполненные, например, из титана, повторяющие форму наружной поверхности лодки в собранном состоянии. Секции кожуха имеют возможность перемещения на расстояние от корпуса. Цилиндры расположены в полости корпуса лодки неподвижно, смотровая рубка подводной лодки имеет цилиндры с поршнями. К штокам поршней закреплены кожухи, повторяющие форму наружной поверхности указанной смотровой рубки в собранном состоянии. 1 ил.
Наверх