Способ защиты дорог от заносов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способу защиты автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат изобретения - повышение степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Защитное устройство изготавливают в виде щитового поезда, который состоит их сцепленных между собой подвижных платформ. На каждой платформе расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. Щитовой поезд доставляют на защищаемый участок дороги при помощи тягача, а для перемещения на небольшое расстояние используют тяговую лебедку. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к защите автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление.

Известен способ защиты дорог от заносов, при котором перебрасывающий экран, состоящий из трех частей: вертикальной части, ломаной части, состоящей из двух отрезков, один из которых - удерживающий отрезок ломаной части - наклонен в наветренную сторону под углом к вертикальной части и второй отрезок - разгонный отрезок ломаной части, который наклонен в подветренную сторону под углом к вертикальной части экрана, устанавливают на краю дорожного полотна с наветренной стороны. / Пат. 2430212 РФ, МПК E01F 7/02. Перебрасывающий экран / А.С. Ковалис, М.А. Воронов, Д.Д. Листвин. - №2010110455/03; заявл. 16.03.2010; опубл. 27.09.2011/ [1].

Недостатком известного способа является то, что в нем обеспечивается местное управление метелевым потоком путем обеспеченной заданной функции формы границ метелевого потока при его взаимодействии с экраном за счет сложной геометрической формы самого экрана. Такой способ защиты дорог с помощью конструкции ветрозащитного устройства состоит из множества подвижных элементов, ненадежен и сложен в эксплуатации.

Известен способ защиты с помощью ветрозащитного устройства, содержащего плоский экран и средства для его поддержки в вертикальном положении в виде присоединенных к его верхней части заполненной газом оболочки. Устройство снабжено последовательно присоединенными к первому экрану, посредством шарниров, дополнительными плоскими экранами. При этом способе ветрозащитное устройство перемещают в пространстве с помощью тяг и меняют направление движения воздушных масс. Данный способ позволяет регулировать направление движения воздушных масс в защищаемом месте. / Пат. 2074610 РФ, МПК A01G 15/00, Е04Н 17/00, E01F 7/02. Ветрозащитное устройство / А.И. Синофеев. - №94036424/15; заявл. 29.09.1994; опубл. 10.03.1997/ [2].

Недостатком известного способа является то, что используемая в нем конструкция ветрозащитного устройства ненадежна в работе и сложна, а также имеет относительную ограниченность в использовании вследствие своей стационарности.

Наиболее близким способом защиты дорог от заносов является способ, при котором вдоль дороги устанавливают снегозащитное устройство / Авт. свид. 1300074 СССР, МПК E01F 7/02. Снегозащитное устройство / Ю.С. Карих, В.А. Тихонов. - №3957893, заявл. 26.09.1985; опубл. 30.03.1987/ [3], принято за прототип. В используемом снегозащитном устройстве для защиты дорог от заносов имеется щит со щупом, зубчатая рейка. Щит имеет возможность горизонтального поворота и снабжен противовесом, а щуп - лыжами и жестко соединен со щитом. При воздействии на щит ветра он поворачивается вокруг горизонтальной оси, занимает вертикальное положение, при этом лыжи упираются в снежный покров и ось поднимается вверх, занимая более высокое положение в пазухах асимметричных зубьев рейки.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного способа, принятого за прототип, относится ограниченное использование вследствие стационарности защитного устройства и сложности его конструкции, что делает способ практически не осуществимым для промышленного использования.

Сущность изобретения заключается в повышении эффективности защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов при обеспечении одновременной защиты больших участков дорог за счет большой протяженности и мобильности защитного устройства.

Технический результат изобретения - повышение степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном способе защиты дорог от заносов путем установки щита со щупом, смонтированного на опорах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и механизмом фиксации, позволяющим фиксировать положение щита на требуемой высоте, особенностью является то, что щит устанавливают на подвижном основании, расположенном на платформе, при этом между платформой и подвижным основанием, для осуществления вертикального перемещения щита, устанавливают подъемное приспособление, а платформу изготавливают из керамзитобетона в виде параллелепипеда с открытым верхом и защищают по периметру стальными листами. Платформу снабжают колесными парами или полозьями. Платформы сцепляют между собой в виде щитового поезда, количество сцепленных платформ в котором зависит от протяженности дороги, требующей защиты; на место эксплуатации щитовой поезд доставляют при помощи передвижной тяжелой техники, а для перемещения щитового поезда на небольшие расстояния используют тяговую лебедку.

На чертежах представлено: на фиг. 1 изображен вид отдельной платформы на колесных парах, где 1 - платформа, 2 - подвижное основание, 3 - опора, 4 - щит, 5 - подъемное приспособление, 6 - шток, 7 - колесные пары, 8 - щуп, 9 - стальной трос.

На фиг. 2 изображен общий вид защитного устройства, где 1 - платформа, 2 - подвижное основание, 3 - опора, 4 - щит, 7 - колесные пары, 8 - щуп, 9 - стальной трос, 10 - крепление, 11 - тяговая лебедка.

Способ защиты дорог от заносов осуществляют путем установки вдоль дороги устройства в виде щитового поезда из сцепленных между собой подвижных платформ. На каждой платформе 1 расположено подвижное основание 2 с установленными в гнездах, устроенных в подвижном основании, опорами 3. При этом подвижное основание 2 выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы 1, за счет установленного между ними подъемного приспособления 5, выполненного в виде гидро- или пневмоцилиндра, который закреплен на платформе 1, а его шток 6 закреплен на подвижном основании 2. Платформу 1 изготавливают из керамзитобетона в виде параллелепипеда с открытым верхом и защищают по периметру стальным листом.

Регулирование высоты щита 4 производят при помощи подключенных источников сжатого воздуха, в качестве направляющего приспособления используют шток 6.

При необходимости подъема (опускания) подвижного основания 2 к подъемному приспособлению 5, снабженному штоком 6, подключают источник сжатого воздуха и осуществляют требуемое регулирование высоты щита 4.

Фиксирование подвижного основания 2 со щитом 4 на необходимой высоте осуществляют при помощи стопорных элементов, предусмотренных на каждой платформе 1. Конструкция стопорных элементов общеизвестна и не является предметом настоящей заявки.

В качестве подвижных элементов платформы 1 используют колесные пары 7 или полозья (в зимнее время).

Щитовой поезд перемещается при помощи тягача, который доставляет сцепленные между собой стальным тросом 9 платформы 1 на участок дороги, требующей защиты. После доставки щитового поезда на место установки тягач отцепляют, а вместо него к щитовому поезду прицепляют с помощью стального троса 9 и крепления 10 лебедку 11. Затем производят регулировку положения высоты щитов 4.

В случае изменения направления ветра производят коррекцию положения щитового поезда тягачом или лебедкой 11, соединенным с щитовым поездом при помощи стального троса 9, путем его соответствующего перемещения.

Способ защиты дорог работает следующим образом.

На каждой платформе 1 расположено подвижное основание 2 с установленными в гнездах опорами 3 щита 4 со щупом 8. При этом подвижное основание 2 выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы 1 за счет установленного между ними подъемного приспособления 5 - гидро- или пневмоцилиндра, который закреплен на платформе 1, а его шток 6 - на подвижном основании 2.

Платформа 1 выполнена из керамзитобетона в виде параллелепипеда с открытым верхом и защищена по периметру стальным листом.

Регулирование высоты платформы 1 производят при помощи подключаемых источников сжатого воздуха.

При необходимости подъема (опускания) подвижного основания 2 к подъемному приспособлению 5 подключают источник сжатого воздуха и осуществляют требуемое регулирование высоты.

Фиксирование подвижного основания 2 со щитом 4 на необходимой высоте осуществляют при помощи стопорных элементов, предусмотренных на каждой платформе 1.

В качестве подвижных элементов платформы 1 используют колесные пары 7, а в зимний период - полозья.

Щитовой поезд перемещается при помощи тягача, который доставляет сцепленные между собой стальным тросом платформы 1 на участок дороги, требующей защиты. Тягач отцепляется от креплений 10. При помощи подъемного приспособления 5 осуществляют регулировку положения высоты щита 4 со щупом 8 и фиксируют стопорными элементами. В случае изменения направления ветра производят коррекцию положения щитового поезда путем соответствующего его перемещения тягачом или тяговой лебедкой 11.

Щитовой поезд в зимнее время работает в следующем порядке. После выпадения снега щитовой поезд доставляют тягачом к месту его использования. Тягач отцепляют, на место тягача устанавливают ручную тяговую лебедку 11.

Для возобновления работы щитового поезда приводят в действие тяговой лебедкой 11, соединенной с щитовым поездом стальным тросом 9 при помощи крепления 10, благодаря которой перемещают платформы 1 на некоторое расстояние.

Предложенный способ защиты имеет упрощенную конструкцию по сравнению с ранее известными конструкциями защитных устройств. При использовании предложенного способа повышается степень защиты больших участков дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов за счет многократного передвижения щитового поезда лебедкой, что позволяет обеспечить постоянное функционирование защитного устройства в период всего сезона снегозаноса без использования тяжелой техники.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Пат. 2430212 Российская федерация, МПК E01F 7/02. Перебрасывающий экран / А.С. Ковалис, М.А. Воронов, Д.Д. Листвин. - №2010110455/03; заявл. 16.03.2010; опубл. 27.09.2011.

2. Пат. 2074610 Российская Федерация, МПК А01G 15/00, E04H 17/00, E01F 7/02. Ветрозащитное устройство / А.И. Синофеев. - №94036424/15; заявл. 29.09.1994; опубл. 10.03.1997.

3. Авт. свид. 1300074 СССР, МПК Е01F 7/02. Снегозащитное устройство / Ю.С. Карих, В.А. Тихонов. - №3957893, заявл. 26.09.1985; опубл. 30.03.1987

1. Способ защиты дорог от заносов путем установки щита со щупом, смонтированного на опорах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и механизмом фиксации, позволяющим фиксировать положение щита на требуемой высоте, отличающийся тем, что щит устанавливают на подвижном основании, расположенном на платформе, при этом между платформой и подвижным основанием для осуществления вертикального перемещения щита устанавливают подъемное приспособление, а платформу изготавливают из керамзитобетона в виде параллелепипеда с открытым верхом и защищают по периметру стальными листами.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что платформу снабжают колесными парами или полозьями.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что платформы сцепляют между собой в виде щитового поезда, количество сцепленных платформ в котором зависит от протяженности дороги, требующей защиты; на место эксплуатации щитовой поезд доставляют при помощи передвижной тяжелой техники.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для перемещения щитового поезда на небольшие расстояния используют тяговую лебедку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к защите автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление.

Система регулирования микроклимата сельскохозяйственного поля включает размещенные по границе поля ветрозащитные и снегозадерживающие элементы, водоем, устраиваемый вдоль границы поля со стороны наиболее вероятного проникновения суховея.

Изобретение относится к сооружениям, предназначенным для защиты населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, речных и морских берегов, конструкций и сооружений от внешних воздействий.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для задержания и распределения снега по полю, может быть применено для защиты железных и автомобильных дорог, а также для защиты объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к защите объектов от смежных заносов в районах с большим снегопереносом. .

Изобретение относится к защитным снегозадерживающим сооружениям для транспортных магистралей. .

Изобретение относится к устройствам для снегозадержания. .

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов . .

Изобретение относится к элементу изменения направления бокового ветра. Элемент изменения направления бокового ветра для монтажа на открытой местности содержит фундаментную плиту со стороны днища для закрепления на местности, выступающую от фундаментной плиты центральную стойку с большим количеством смонтированных на ней направляющих пластин. Направляющие пластины предусмотрены на стойке в вертикальном направлении с крестообразным скашиванием. Длина направляющих пластин от фундаментной плиты в направлении вверх увеличивается. Технический результат - уменьшение или предотвращение отложений снега, наносного песка или нечто подобного. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство и способ относятся к области контроля загрязнения воздуха вблизи проезжей части. Устройство контроля загрязнения воздуха включает в себя подветренную стену, расположенную рядом с загрязняемой областью, и наветренную стену, расположенную между подветренной стеной и загрязняемой областью. Подветренная стена и наветренная стена разнесены друг от друга, чтобы образовать межу собой проходной канал для воздушного потока. Наветренная стена проходит вверх до высоты первой стены. Подветренная стена включает в себя верхний участок, проходящий над первой высотой стены. Верхний участок выполнен с возможностью направлять воздушный поток вниз через проходной канал для воздушного потока в направлении по меньшей мере одного отверстия, расположенного ниже первой высоты стенки для отвода воздушного потока из проходного канала для воздушного потока. Технический результат – снижение загрязнения воздуха. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способу защиты автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат изобретения - повышение степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Защитное устройство изготавливают в виде щитового поезда, который состоит их сцепленных между собой подвижных платформ. На каждой платформе расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. Щитовой поезд доставляют на защищаемый участок дороги при помощи тягача, а для перемещения на небольшое расстояние используют тяговую лебедку. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх