Балансировочный станок и низкочастотная колебательная система для его реализации

Изобретения относятся к балансировочной технике и могут быть использованы для балансировки роторов. Балансировочный станок содержит основание, стойку и колебательную систему, содержащую люльку, подвесную тягу и опорную тягу. Балансируемый ротор размещают на люльке, после разгона дисбаланс ротора вызывает колебания люлек, преобразуемые датчиками вибрации в электрические сигналы, поступающие в измерительный блок. Фазоотметчик дает импульс на каждый оборот ротора. Измерительный блок выводит на экран результат замера дисбалансов. Станок оснащен колебательной системой, выполненной в виде как минимум одной подвесной и одной опорной тяг. При этом подвесные тяги верхним концом закреплены с возможностью качания на неподвижной части стойки, а нижним концом закреплены с возможностью качания на люльке, опорные тяги закреплены верхним концом с возможностью качания на люльке, а нижним концом закреплены с возможностью качания на неподвижной части стойки. Станок содержит несколько стоек с колебательными системами. Конструкция колебательной системы позволяет регулировать ее собственную частоту. Тяги выполнены регулируемой длины, и в станке место укладки (монтажа) балансируемого объекта выполнено с возможностью перемещения. Технический результат заключается в возможности балансировки на сверхнизких частотах вращения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для балансировки роторов.

В технике широко известны балансировочные станки с приводом вращения изделия, содержащие станину с установленной на ней гибкой опорой для размещения балансируемого изделия, датчики вибрации, установленные на опоре. Гибкая опора выполнена в виде люлек двух раздельных опор, закрепленных на станине, люльки опор соединены с их корпусами на податливой подвеске из двух стальных лент, обеспечивающих зарезонансный режим балансировки (Основы балансировочной техники под редакцией Щепетильникова В.А. М.: Машиностроение, 1975, т. 2, с. 371). Однако данная структура колебательной системы балансировочного станка не обладает достаточной линейностью, что приводит к погрешности процесса балансировки.

Известен также балансировочный станок, содержащий основание, размещенные на нем две направляющие, гибкую опору, выполненную в виде двух параллельно установленных стоек, размещенных с возможностью перемещения вдоль направляющих, двух люлек для размещения балансируемого объекта, каждая из которых соединена с соответствующей стойкой шарнирно посредством тяг и размещена с возможностью плоскопараллельного перемещения относительно стойки, фазоотметчик вращения балансируемого объекта, первый и второй датчики информационного сигнала и микропроцессорный блок обработки сигнала, отличающийся тем, что датчики информационного сигнала выполнены в виде датчиков виброускорения, каждый из которых размещен на соответствующей люльке гибкой опоры, а микропроцессорный блок обработки сигнала выполнен в виде последовательно соединенных коммутатора, блока фильтров, аналого-цифрового преобразователя, микропроцессора и блока отображения информации, блока задания режимов измерения, выход которого соединен со вторым входом микропроцессора, с третьим входом которого соединен выход фазоотметчика вращения балансируемого объекта и второй вход аналого-цифрового преобразователя, второй и третий выходы микропроцессора соединены соответственно с первым входом коммутатора и вторым входом блока фильтров, второй и третий входы коммутатора соединены соответственно с выходом первого и второго датчиков виброускорения. (Смотри Патент РФ 2046310). Из этого же патента известна колебательная система балансировочного станка, содержащая тяги и люльку для крепления массы балансируемого объекта (см. Фиг. 2Г).

Известный "Балансировочный станок" является ближайшим аналогом по технической сущности и достигаемому результату к предложенному техническому решению и принят за прототип. Известный станок обеспечивает высокую точность уравновешивания и надежность эксплуатации. Однако, поскольку колебательная система этого станка представляет собой вариант математического маятника, то при приемлемых габаритных размерах не может быть достигнута достаточно низкая частота собственных колебаний, поэтому балансировка на этом станке производится на больших оборотах ротора, что требует больших энергетических затрат, а для некоторых типов роторов неприменима ввиду недостаточной жесткости ротора или значительного взаимодействия с окружающим воздухом.

Целью изобретения является создание балансировочного станка с колебательной зарезонансной системой со сверхнизкой собственной частотой при сохранении габаритных размеров на уровне, удобном в конструктивном отношении.

Это обеспечивается тем, что балансировочный станок, содержащий основание, параллельно размещенные на нем направляющие 9, податливую опору, выполненную в виде одной, двух или более параллельно установленных стоек, размещенных с возможностью перемещения вдоль направляющих, и колебательных систем, содержащих люльки для размещения балансируемого объекта, соединенные с соответствующей стойкой шарнирно посредством опорной и подвесной тяг и размещенные с возможностью плоскопараллельного перемещения относительно стойки, фазоотметчик вращения балансируемого объекта, датчики вибрации и измерительный блок.

Станок оснащен колебательной системой, выполненной в виде как минимум одной подвесной и одной опорной тяг так, что подвесные тяги верхним концом закреплены с возможностью качания на неподвижной части стойки, а нижним концом закреплены с возможностью качания на люльке, опорные тяги закреплены верхним концом с возможностью качания на люльке, а нижним концом закреплены с возможностью качания на неподвижной части стойки. Это обеспечивается тем, что балансировочный станок содержит несколько стоек с колебательными системами. Это также обеспечивается тем, что тяги выполнены регулируемой длины и в балансировочном станке место укладки (монтажа) балансируемого объекта выполнено с возможностью перемещения. Это обеспечивается также тем, что колебательная система преимущественно балансировочного станка содержит тяги и люльку для крепления массы, где тяги состоят из подвесной и опорной тяг, так что подвесные тяги верхним концом закреплены с возможностью качания на неподвижной части стойки, а нижним концом закреплены с возможностью качания на люльке, опорные тяги закреплены верхним концом с возможностью качания на люльке, а нижним концом закреплены с возможностью качания на неподвижной части стойки. Тяги могут быть выполнены регулируемой длины. В колебательной системе место укладки (монтажа) массы выполнено с возможностью перемещения.

На фиг. 1А схематично изображен балансировочный станок, вид сбоку;

на фиг. 1Б схематично изображен балансировочный станок, вид спереди;

на фиг. 2А - схема колебательной системы;

на фиг. 2Б - схема колебательной системы - вариант;

на фиг. 2В - схема варианта колебательной системы с обозначением характерных размеров для расчета;

на фиг. 2Г - схема колебательной системы-прототипа с обозначением характерных размеров для расчета.

Балансировочный станок (фиг. 1А и 1Б) содержит основание 6, параллельно размещенные на нем направляющие 9, податливую опору, выполненную в виде одной, двух или более параллельно установленных стоек (5, 10), размещенных с возможностью перемещения вдоль направляющих 9, и колебательных систем, содержащих люльки 2, 12 (по числу стоек, на фиг. 1 изображен вариант с двумя стойками) для размещения балансируемого объекта 7, соединенные с соответствующей стойкой шарнирно посредством опорной 4 и подвесной 8 тяг и размещенные с возможностью плоскопараллельного перемещения относительно стойки, фазоотметчик 1 вращения балансируемого объекта 7, датчики вибрации 3 и измерительный блок 11. Станок оснащен колебательной системой с применением сочетания опорных 4 и подвесных тяг 8.

Балансировочный станок работает следующим образом.

Балансируемый объект 7 (например, ротор) размещается на призматических опорах 13, 12 и включает привод (не показан) вращения вала. После разгона ротора до требуемой скорости начинается процесс измерения дисбаланса. При этом неуравновешенность ротора 7 вызывает центробежные силы, возбуждающие колебания ротора и люлек 2, преобразуемые датчиками вибрации 3 в электрические сигналы, которые усиливаются и передаются в измерительный блок 11. Фазоотметчик дает один импульс на каждый оборот ротора при прохождении «нулевой точки». Это дает информацию о мгновенном угловом положении ротора для представления центробежных сил в полярной системе координат.

На основании сигналов с датчиков вибрации, сигнала с датчика «нулевой точки» измерительный блок выводит на экран информацию об углах и амплитудах дисбалансов по каждой плоскости измерения. Проведя соответствующие расчеты, учитывая накопленные данные измерений и матрицы динамических коэффициентов влияния, измерительный блок выводит на экран массы и углы установки корректирующих (балансировочных) грузов по каждой плоскости коррекции с учетом взаимного влияния плоскостей. По полученным значениям производится установка требуемых корректирующих масс, т.е. осуществляется балансировка одним из известных способов.

Колебательная система станка (фиг. 2А и 2Б), состоящая из:

a) шарнирно закрепленного за точку В подвесной тяги 8,

b) шарнирно закрепленной за точку А опорной тяги 4,

c) шарнирно соединенной за концы с тягами 8 и 4 люльки 2,

d) массы 7, закрепленной на люльке 2. (7 - балансируемый объект).

Шарниры и оси тяг 4 и 8 и люльки 2 все лежат в одной плоскости, позволяют колебания только в этой плоскости (совпадает с плоскостью рисунка).

Если принять массу тяг 4 и 8 и люльки 2 равной нулю, трение и люфт во всех шарнирах равное нулю, то при условии, что длина B-D равна длине А-С, центр масс массы 7 совпадает с точкой М, лежащей на отрезке CD, а длины M-D и С-М равны, то при небольших угловых отклонениях тяг от вертикали система имеет безразличное равновесие, т.е. бесконечный период собственных колебаний (нулевая частота).

Рассмотрим влияние соотношения длин (плеч) в системе на частоту собственных колебаний системы. При этом будем каждый раз менять только одну длину при сохранении остальных длин равными начальным (как в предыдущем абзаце).

Уменьшение длины B-D за счет сдвига вниз точки В приводит к тому, что система приобретает свойство устойчивого равновесия и равновесным является такое состояние, когда обе тяги вертикальны. При этом частота собственных колебаний становится больше нуля и монотонно увеличивается по мере уменьшения длины B-D. Увеличение длины B-D делает систему неустойчивой, поэтому данный случай не рассматривается.

Увеличение длины А-С за счет сдвига вниз точки А приводит к тому, что система приобретает свойство устойчивого равновесия и равновесным является такое состояние, когда обе тяги вертикальны. При этом частота собственных колебаний становится больше нуля и монотонно увеличивается по мере уменьшения длины А-С. Уменьшение длины А-С делает систему неустойчивой, поэтому данный случай не рассматривается.

Увеличение длины С-М за счет сдвига точки М ближе к точке D приводит к тому, что система приобретает свойство устойчивого равновесия и равновесным является такое состояние, когда обе тяги вертикальны. При этом частота собственных колебаний становится больше нуля и монотонно увеличивается по мере увеличения длины С-М (и уменьшения длины M-D). Обратный сдвиг точки М в сторону точки С делает систему неустойчивой, поэтому данный случай не рассматривается.

Таким образом, изменяя соотношения вышеуказанных длин, можно сконструировать колебательную систему с устойчивым равновесием и любой, наперед заданной частотой собственных колебаний, при условии, что она будет меньше собственной частоты соразмерного математического маятника, при любых, наперед заданных габаритных размерах системы.

Собственную частоту колебаний системы определяют при проектировании.

Возможно конструктивно предусмотреть оперативную перестройку этого параметра при наладке станка на тот или иной тип балансируемого объекта. Это может быть реализовано посредством применения тяг 4 и 8 регулируемой длины, перемещением места укладки (монтажа) балансируемого объекта 7.

Ниже приведены результаты расчетов периода собственных колебаний Т и их частоты F при трех вариантах следующих характерных размеров колебательной системы. Для наглядности также приведено значение эффективной длины L эквивалентного математического маятника с такой же собственной частотой.

Как видно из сравнения вариантов 1 и 2, а также 1 и 3, при небольших изменениях характерных размеров достигаются существенные изменения собственной частоты F.

Для сравнения приведен вариант №4 - колебательная система прототипа - схема на фиг. 2Г. Как видно из сравнения собственной частоты F для варианта 1 и 4, реализация колебательной системы предлагаемой конструкции с указанными характерными размерами позволяет в тех же габаритах снизить собственную частоту в 4,52 раза. Тот же результат с применением конструкции прототипа мог бы быть достигнут лишь при увеличении размеров в 20,3 раз.

Также может быть балансировочный станок, в котором колебательная система состоит из двух, трех и более рассмотренных выше единичных колебательных систем. При этом эти единичные колебательные системы располагаются в параллельных плоскостях так, что в состоянии равновесия точки М всех колебательных систем лежат на одной прямой.

1. Балансировочный станок, содержащий основание, размещенную на нем гибкую опору, выполненную в виде стойки с люлькой для размещения балансируемого объекта, люлька соединена со стойкой шарнирно посредством тяг и размещена с возможностью плоскопараллельного перемещения относительно стойки, фазоотметчик вращения балансируемого объекта, датчик вибрационного сигнала и измерительный блок, отличающийся тем, что он оснащен колебательной системой, выполненной в виде как минимум одной подвесной и одной опорной тяги, так что подвесные тяги верхним концом закреплены с возможностью качания на неподвижной части стойки, а нижним концом закреплены с возможностью качания на люльке, опорные тяги закреплены верхним концом с возможностью качания на люльке, а нижним концом закреплены с возможностью качания на неподвижной части стойки.

2. Балансировочный станок по п. 1, отличающийся тем, что он содержит несколько стоек с колебательными системами.

3. Балансировочный станок по п. 1, отличающийся тем, что тяги выполнены регулируемой длины.

4. Балансировочный станок по п. 1, отличающийся тем, что место укладки (монтажа) балансируемого объекта выполнено с возможностью перемещения.

5. Колебательная система преимущественно балансировочного станка, содержащая тяги и люльку для крепления массы, отличающаяся тем, что тяги состоят из подвесной и опорной тяг, так что подвесные тяги верхним концом закреплены с возможностью качания на неподвижной части стойки, а нижним концом закреплены с возможностью качания на люльке, опорные тяги закреплены верхним концом с возможностью качания на люльке, а нижним концом закреплены с возможностью качания на неподвижной части стойки.

6. Колебательная система преимущественно балансировочного станка по п. 5, отличающаяся тем, что тяги выполнены регулируемой длины.

7. Колебательная система преимущественно балансировочного станка по п. 5, отличающаяся тем, что место укладки (монтажа) массы выполнено с возможностью перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности для измерений массовых характеристик изделий авиационной и космической областей машиностроения.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к оборудованию для испытания буровых рабочих органов. Технический результат заключается в повышении эффективности и расширении диапазона возможностей путем измерения крутящего момента, осевого усилия и скорости погружения рабочего органа, а также путем использования в эксперименте рабочих органов больших диаметров и значительного сокращения времени на проведение испытаний в естественных условиях без подготовки образцов.

Изобретение относится к способу определения запаса усталостной прочности каната, поддерживающего строительную конструкцию, а также к устройству определения запаса усталостной прочности такого каната.

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, в частности к устройствам для закрепления автомобильного колеса на валу балансировочного станка. Зажимное устройство (1) выполнено с опорным фланцем (2) с несколькими радиально подвижными ведомыми центрирующими элементами (3) на нем для центрирующего зацепления в центрирующее отверстие колесного диска и с зажимной втулкой (4), аксиально подвижной относительно фланца (2).

Изобретение относится к испытаниям газосепараторов, используемым при добыче нефти с высоким газосодержанием. Стенд для испытания газосепараторов содержит накопительную емкость с сопряженным с ней стендовым гравитационным газожидкостным сепаратором, подпорный насос, систему приготовления газожидкостной смеси с источником газа, блок моделирования внутрискважинных условий для размещения испытуемых машин и электродвигателей к ним.

Изобретение относится к определению массово-инерционных характеристик космических аппаратов (КА). Способ включает ориентацию КА и стабилизацию в инерциальной системе координат (ИСК) его строительной оси, ближайшей к оси максимального момента инерции.

Изобретение относится к определению массово-инерционных характеристик космических аппаратов (КА). Согласно способу при совпадении направления на Солнце с плоскостью орбиты КА совмещают строительную ось КА, отвечающую его максимальному моменту инерции, с этим направлением.

Изобретение относится к определению массово-инерционных характеристик космических аппаратов (КА). Способ включает измерение острого угла между направлением на Солнце и плоскостью орбиты КА.

Способ определения приведенного момента инерции дотрансформаторной зоны гидромеханической трансмиссии транспортной машины заключается в его расчете по зависимостям, связывающим угловые ускорения, действующие крутящие моменты, а также моменты инерции двигателя, насосного и турбинного колес гидротрансформатора и гидродинамическую связь между последними.

Изобретение относится к технике для изучения процессов добычи и подготовки газа в нефтегазовой отрасли. Технический результат изобретения заключается в повышении точности результатов проводимых газогидродинамических экспериментов и уменьшении времени их анализа, повышении наглядности проведения экспериментальных исследований.

Изобретения относятся к измерительной технике, в частности к определению тензора инерции летательных аппаратов и других тел цилиндрической формы, и могут быть использованы в авиации, космической технике и других отраслях промышленности. Для осуществления способа изделие устанавливают на позиционер, закрепленный на платформе, затем поочередно меняют положение осей изделия и оси колебания платформы относительно друг друга, при этом в каждом положении возбуждают колебательные движения платформы, которые регистрируют датчиком колебаний и, по зарегистрированным датчиком значениям, определяют тензор инерции изделия. Согласно способу взаимное положение осей изделия изменяют относительно оси колебания платформы, при этом взаимно перпендикулярные оси изделия и оси, образованные биссектрисами углов между этими осями, поочередно устанавливают параллельно оси колебания платформы. Стенд для определения тензора инерции изделия содержит основание, жестко установленные на нем опоры с шарнирами, на которых смонтирована платформа, механизм создания колебаний, кинематически связанный с платформой, датчик колебаний, установленный с возможностью регистрации поворота платформы, и позиционер. Кроме того, он снабжен центрирующим узлом, расположенным в точке сопряжения позиционера и платформы. Платформа смонтирована на шарнирах, оси вращения которых образуют ось колебания платформы. Позиционер установлен на платформе с возможностью фиксации и поворота в плоскости платформы вокруг центрирующего узла и изготовлен в виде рамы и ложементов, в которых установлены бандажи, жестко закрепленные на изделии и выполненные с возможностью фиксации и поворота в ложементах вместе с изделием относительно одной из его осей. Технический результат изобретения заключается в повышении точности определения тензора инерции изделия и упрощении конструкции стенда. 2 н.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к балансировочной системе для ротора, используемого в турбомашинном оборудовании. Пассивная динамическая инерционная балансировочная система ротора включает в себя множество балансировочных элементов, посаженных на вал ротора в местах расчетного максимального модального отклонения вала. Каждый из балансировочных элементов имеет по меньшей мере одну камеру, и в по меньшей мере одной камере размещается множество подвижных грузов и вязкая текучая среда. Когда вал ускоряется к точке несбалансированности, грузы перемещаются в по меньшей мере одной камере в место, которое является противоположным точке несбалансированности. Вязкая текучая среда обеспечивает демпфирование для подвижных грузов для предотвращения чрезмерного перемещения в камере и для обеспечения их смазки. Также предложены система для самокорректировки несбалансированности ротора турбомашинного оборудования во время вращения ротора и способ для балансировки ротора в турбомашинном оборудовании. Группа изобретений направлена на создание постоянной и недорогой системы и способа для динамической балансировки ротора, которая сама корректируется при несбалансированности, когда ротор работает. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам определения технических параметров транспортного средства, в частности его центра масс. Для этого при реализации способа регистрируют процесс колебаний транспортного средства, затем производят спектральный анализ колебаний, после чего определяют частоту максимальной амплитудной составляющей спектра, которая является частотой собственных колебаний транспортного средства. При этом регистрируют колебания в виде переменных ускорений в четырех точках транспортного средства, для каждой из ортогональных осей определяют разность двух ускорений. Затем производят спектральный анализ n последовательных реализаций разности ускорений, усредняют между собой полученные n спектров для нахождения частоты собственных колебаний транспортного средства. После этого производят спектральный анализ n последовательных реализаций ускорения, зарегистрированного в точке начала координат, и определяют координаты центра тяжести (центра масс) транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении процесса измерений и снижении погрешности измерений координат центра масс. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроительной, строительной, химической промышленности, производящей или использующей помольно-смесительные агрегаты с устройствами автоматического уравновешивания. Устройство автоматического подавления вибрации содержит помольно-смесительный агрегат, включающий станину 1, жестко закрепленные на ней вертикальные колонки 2 с ползунами 3, раму 4, несущую три помольные камеры 5 и соединенную шарнирно с ползунами 3 и эксцентриковым валом 9. Дополнительный полый вал 11 установлен во внутренних опорах 12, кинематически связан через промежуточную шестерню с эксцентриковым валом 9. Установленный на одной из внутренних опор 12 датчик вибрации 32 связан своим входом через модуль ввода 25 с программируемым контроллером. При этом устройство содержит двухпозиционный релейный элемент 24, датчики загрузки 34 и выгрузки 35 материала и кнопку запуска 31 цикла загрузки. Кнопка запуска 31 связана через модуль ввода с контроллером и одновременно с последовательно соединенными логическим элементом «НЕ» 30, двумя Т-триггерами 28, 29 и RS-триггером 27, связанным своим выходом с первым входом логического элемента «И» 26, второй вход которого соединен с первым выходом контроллера посредством модуля вывода 25. Выход элемента «И» 26 связан с управляющей обмоткой двухпозиционного релейного элемента 24, контакты которого соединены со вторым и третьим выходами контроллера через модуль вывода 25, а выход двухпозиционного релейного элемента 24 связан через блок усилительно-преобразовательных устройств 23 с электрическими входами двух электромагнитных муфт. Выход датчика загрузки 34 соединен с первым входом компаратора массы 33, а выход датчика выгрузки 35 - со вторым его входом, причем выход компаратора 33 с помощью модуля ввода 25 связан со вторым входом контроллера. Способ автоматического подавления вибрации, основанный на информации о величине вибрации и предусматривающий в соответствии с алгоритмом включение той или иной электромагнитной муфты и перемещение дополнительного противовеса, заключается в том, что подавление вибрации осуществляют за счет организации комбинированного движения к ее экстремуму, сочетающего обучающий поиск экстремума и программное движение по траектории дрейфа экстремальной статической характеристики. Характеристику получают в результате обучения на первом цикле технологического процесса помола. Обучающий поиск экстремума производят по методу запоминания экстремума, при котором одновременно запоминают значения вибрации и проинтегрированные значения управляющих воздействий, по которым в конце первого цикла определяют скорость дрейфа статической характеристики. На последующих циклах, осуществляемых путем программного движения со скоростью, определенной на первом цикле, в случае превышения вибрации в пределах заданной зоны нечувствительности по сравнению с аналогичным значением, полученным на первом цикле, осуществляют эпизодическое включение системы поиска на три поисковых движения с последним движением, равным по времени половинному движению предыдущего. В изобретении обеспечивается повышение эффективности подавления вибрации. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технике проведения климатических испытаний различных изделий, в частности радиотехнических изделий. Способ для проведения испытаний радиотехнических изделий, включающий размещение испытуемого изделия в климатическом отсеке герметичной камеры с воздействием на него низкой температуры. При выявлении неисправности изделия в камере его элементы в разобранном виде вне камеры подвергают дополнительному точечному низкотемпературному воздействию с последующим выявлением неисправного элемента изделия и его заменой. При этом устройство для проведения испытаний радиотехнических изделий, выполненное в виде герметичной камеры с технологическим отверстием, содержащей климатический отсек и систему охлаждения. Камера при помощи сетчатой перегородки разделена на верхнюю часть камеры, которая содержит технологическое отверстие, и нижнюю часть камеры. Верхняя часть камеры снабжена гофрированным шлангом с теплоизоляцией. Один конец шланга вставлен в технологическое отверстие и жестко закреплен в корпусе камеры, а другой конец снабжен вентилятором с конической насадкой, которая содержит выходное отверстие малого диаметра для формирования низкотемпературного точечного воздействия на элементы изделия. Через шланг проходит трубка, один конец которой жестко закреплен с внешней стороны центральной части шланга, а другой размещен внутри нижней части камеры. Техническим результатом является обеспечение возможности выявления с повышенной точностью неисправных элементов и дефектов в радиотехнических изделиях при воздействии на них температурных факторов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Зажимное устройство предназначено для коаксиального зажима инструментодержателя во вращающемся вокруг оси (3) вращения шпинделе балансировочной машины. Соединительный вал (8) в приемном отверстии опирается только в дискретных опорных положениях (11-15), которые в радиальном направлении имеют между собой промежутки и находятся в трех удаленных друг от друга, пересекающих ось (3) вращения плоскостях (E1, Е2, Е3) захвата. Четыре неподвижных дискретных опорных положения (11-14) расположены попарно в первой (Е1) и второй (Е2) плоскостях захвата и совместно образуют неподвижную опору в первом радиальном направлении. В находящейся между первой и второй плоскостями захвата зажима третьей плоскости (Е3) зажима образовано пятое дискретное опорное положение (15), которое обеспечивает опору в противоположном первому радиальному направлению втором радиальном направлении. Достигается точное центрирование и зажим инструментодержателя в приемном отверстии шпинделя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к испытаниям газосепараторов, обеспечивающих работу погружных нефтяных насосов в условиях повышенного газосодержания. Способ испытаний газосепараторов включает нагнетание жидкости и газа в затрубное пространство модели обсадной колонны, формирование рабочей жидкости в виде газожидкостной смеси, разделение газожидкостной смеси с помощью испытуемого газосепаратора на дегазированную жидкость и свободный газ. Вывод дегазированной жидкости осуществляют через гидравлически сопряженные с газосепаратором устройства из модели обсадной колонны. Отвод отсепарированного свободного газа происходит через газоотводящие отверстия газосепаратора, выполненные в его верхней части, в заполненное рабочей жидкостью затрубное пространство колонны. При этом осуществляют регулирование пенообразующих свойств и вязкости циркулирующего объема рабочей жидкости, определение объемных расходов жидкости и газа на входе в модель обсадной колонны и объемного расхода отсепарированного газа на выходе из испытуемого газосепаратора. По определенным данным вычисляют газосодержание рабочей жидкости, подаваемой в модель обсадной колонны, остаточное газосодержание, а также коэффициент сепарации газосепаратора. Формирование рабочей жидкости осуществляется с помощью стендового роторного диспергатора, который позволяет регулировать степень дисперсности газа в рабочей жидкости. Изобретения направлены на создание при проведении испытаний условий, максимально приближенных к реальным условиям работы в скважине, упрощение процесса проведения испытаний, сокращение времени их проведения и получения достоверных и точных результатов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области фотометрии, и касается пассивной инфракрасной штриховой миры. Мира включает в себя штриховые элементы различных типоразмеров. Штриховые элементы выполнены в виде прямоугольных рам с установленными в них поворотными экранирующими пластинами. Экранирующие пластины выполнены с двухсторонним излучающим покрытием, имеющим максимальный и минимальный коэффициенты излучения. Оси вращения пластин установлены в отверстиях продольных стенок металлических рам. На внешней стороне продольной стенки рамы установлен механизм поворота пластин, обеспечивающий возможностью синхронного поворота каждой пластины вокруг своей оси на любой угол в диапазоне от 0° до 360° и фиксации их в этом положении. Технический результат заключается в расширении динамического диапазона, повышении точности и производительности измерений. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для проверки балансировочных станков и подтверждения их характеристик. Контрольный ротор состоит из вала и диска, на валу установлены радиально-упорные подшипники, зафиксированные от осевого перемещения разрезными стопорными кольцами. Вал крепится к диску по резьбовой части отверстия и имеет жесткую посадку по гладкой части отверстия, исключающую люфты в резьбовом соединении. Осевое положение вала в диске определено посадочной поверхностью, сформированной в месте перехода резьбовой части в гладкую часть отверстия. Разъем контрольного ротора в месте соединения вала с диском обеспечивает установку радиально-упорного подшипника на вал контрольного ротора с возможностью монтажа-демонтажа для регламентных проверок и замены при необходимости. Технический результат заключается в повышении точности проверок балансировочных станков, в том числе рассчитанных на балансировку роторов большой массы, а также увеличение сроков службы опорных поверхностей контрольного ротора и станка. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение предназначено для балансировки колес и для замены шин. Установка содержит шпиндель (1), поддерживаемый с возможностью вращения на станине (2) станка и выполненный с возможностью установки и снятия сборки шина-обод или обода автомобильного колеса на него или с него, средства (3, 4) измерения дисбаланса, функционально соединенные со шпинделем (1) и имеющие, по меньшей мере, одно направление (12, 12а, 12b) измерения дисбаланса, в котором определяют усилия, создаваемые дисбалансом сборки (8, 9) шина-обод или ободом (9) колеса; приспособления (5, 6 и 44) шиномонтажного станка, опирающиеся на станину (2) станка и выполненные с возможностью монтажа шины на ободе и демонтажа шины с обода. Технический результат – повышение точности балансировки колес. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх