Способ испытания в эксплуатационных условиях свинцово- кислотной аккумуляторной батареи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26070 01

Сова Советсниа

Социалистически»

Ресоубли»

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 30,VII.1968 (№ 1258649/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06,I.1970. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 7Л .1970

Кл. 21Ь, 26/03

21Ь, 23/01

МПК Н Olm

Н 01m

УДК 621.355.2.001..4 (088.8) Коетитет оо лолам иаобретений и открытий

IlpN Совете Министров

СССР т зэ: .А

Автор изобретения

Д. А. Фукс

"l. .: Г11П101

1 у ч

I ;;3

Ленинградское отделение Всесоюзного государственног ордена Ленина проектного института «Теплоэлектропроек »

Заявитель тт- - .- А

СПОСОБ ИСПЪ|ТАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЪ|Х УСЛОВИЯХ

СВИНЦОВО-КИСЛОТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Проверку состояния свинцово-кислотных аккумуляторных батарей на электрических станциях и подстанциях осуществляют путем полного их разряда.

Контроль батарей возможен и путем измерения величины падения напряжения на них в момент наброса пиковой нагрузки продолжительностью 0,5 — 1 сек. Однако испытание батарей глубоким разрядом влечет за собой возможность лишить питания ответственные нагрузки постоянного тока, что по эксплуатационным условиям недопустимо.

Что касается второго варианта испытания, то он не позволяет осуществлять контроль каждого элемента батареи, в то время как эти элементы могут находится в неодинаковом состоянии.

По предлагаемому способу испытания аккумуляторных батарей с целью ускорения испытания и повышения его качества испытуемую батарею частично разряжают, затем подключают к ней кратковременную нагрузку и с помощью автоматической сигнализации, подключенной к каждому элементу батареи, определяют ее годность к эксплуатации.

На чертеже приведена принципиальная схема для осуществления предлагаемого способа.

Схема состоит из реле 1 в количестве, равном количеству контролируемых элементов аккумуляторной батареи 2, из сигналов 8, например сигнальных лампочек, подключаемых контактами реле через регулируемое сопротивление 4 и выключатель 5 к вспомогательно5 му источнику питания б, из выключателя 7, с помощью которого источник питания б поочередно кратковременно подключается к каждому слаботочному реле 1 для того, чтобы вызвать его срабатывание. Схема включает

10 в себя также регулируемое сопротивление 8, с помощью которого после срабатывания реле

1 напряжение на нем, измеряемое вольтметром 9, уменьшается до величины напряжения каждого элемента аккумуляторной батареи 2, 15 подключаемого затем к реле 1 взамен питания от вспомогательного источника питания б без отпускания реле 1 при этой замене.

В момент наброса при помощи выключателя 10 кратковременной балластной нагрузки

20 11 на аккумуляторную батарею 2, предварительно частично разряженную на балластную нагрузку 12, включаемую выключателем 18, напряжение на неисправных аккумуляторах падает ниже напряжения удержания реле 1, 25 в результате чего контакты этих реле включают сигналы 8, указывающие какие аккумуляторы неисправны.

После сброса контрольной кратковременной нагрузки 11 напряжение аккумуляторов уве30 личивается, но состояние слаботочных реле и

260700

Предмет изобретения

Составитель И. Найдииа

Редактор В. В. Фельдман Техред Т. П. Курилко

Корректор Н. А. Митрохина

Заказ 1021/4 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва _#_ 35, Раушская II3D., д. 4 5

Типографгпг, пр. Сапунова, 2 сигнальных лампочек не изменяется, что облегчает выполнение наблюдений, В случаях, когда частичный разряд с набросом нагрузки выполняется с помощью присоединяемых для этого к аккумуляторной батарее балластных нагрузок, последние автоматически отключаются под воздействием датчика быстрого возрастания тока внезапно появляющейся полезной нагрузки аккумуляторной батареи, что предусмотрено с целью обеспечения необходимой величины напряжения питания полезной нагрузки.

Датчик быстрого нарастания тока полезной нагрузки, состоящий, например, из трансформатора тока 14 и присоединенного к нему через полупроводник 15 поляризованного реле lб, срабатывает в случае подключения полезной нагрузки к сборным шинам 17. Он вызывает отключение выключателями 10 и 18 балластных нагрузок 11 и 12, предотвращая этим возможность одновременного питания от аккумуляторной батареи всех указанных нагрузок, так как при этом не обеспечивалась бы необходимая величина напряжения питания полез5 ных приемников энергии.

10 Способ испытания в эксплуатационных условиях свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, работающей в стационарном режиме путем ее разряда на балластное сопротивление, отлггчающггйгся тем, что, с целью ускоре15 ния испытания и повышения его качества, указанную батарею частично разряжают, затем подключают к ней кратковременную нагрузку и с помощью сигнализации, подключенной к каждому элементу батареи, определяют ее

20 годность к эксплуатации.

Способ испытания в эксплуатационных условиях свинцово- кислотной аккумуляторной батареи Способ испытания в эксплуатационных условиях свинцово- кислотной аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к свинцовым аккумуляторам
Наверх